Yaiba ninja gaiden z обзор

Обновлено: 04.07.2024

Пожалуй, Ninja Gaiden, выпущенная Tecmo в конце 80-х была одной из сложнейших игр на NES, о людях, прошедших ее, ходили легенды, удавалось это единицам. Самая известная игра о ниндзя, обладатель бесчисленных наград и вообще культовый шедевр. NG является платформером с некоторыми характерными элементами. Вас ограничивает время в 150 секунд, но в отличие от многих игр того времени начинать уровень заново можно бесконечно. Впервые геймеры всего мира могли почувствовать себя в шкуре настоящего ниндзя, прыгать от стены к стене, кидаться сюрикенами и т.д. Сюжет повествует о Рю Хаябусе, который отправляется в Америку, чтобы отомстить за своего отца и впоследствии остановить возрождение древнего демона. Отчасти проходить игру стоило хотя бы ради великолепных для того времени роликов в стилистике аниме.

Ninja Gaiden 2: The Dark Sword of Chaos (1990):

Прямое продолжение первой части, события происходят спустя год после прошлого приключения Рю. На этот раз он по просьбе ЦРУ должен остановить злобного императора Аштара, который хочет поработить мир с помощью древнего “Меча Хаоса”. Довольно банальный сюжет, однако многие считают, что вторая часть сделала шаг вперед по сравнению с оригиналом. Геймплейно это все тот же Ninja Gaiden, но с парой мелких нововведений вроде атаки со стены и т.д. Почти идеальная игра, вошла в список лучших игр всех времен и народов по версии Nintendo Power, занимает 49 место.

Ninja Gaiden 3: The Ancient Ship of Doom (1991):

События третьей части имеют место между первыми двумя. Молодой Хаябуса обвиняется в убийстве девушки и не имеет иного выхода, кроме как искать убийцу самостоятельно. По ходу дела раскрывается секретный план ЦРУ по контролю искусственно созданной армии мутантов. Игра не сильно отошла от прошлых частей, по большей части получила неплохие отзывы. Кроме основного оружия, Драконьего меча, Рю научился использовать второстепенное. Также герой может хвататься за уступы и либо забираться наверх, либо прыгать вниз. Игра почти непроходима по причине отсутствия бесконечных Continue.

13 лет затишья

Новых частей не выходило до самого 2004 года. Трилогию переиздавали на бесчисленное количество платформ, портировали на SNES. Четвертую часть отменили. Но рано или поздно ниндзя должен был выйти из тени…

Ninja Gaiden I

Xbox Version (2004):

И это был неожиданный взрыв, выстрел из ниоткуда, внезапный претендент и соперник Halo на звание лучшей игры для Xbox, обладатель бесчисленных премий и наград. Ninja Gaiden получил новое, современное воплощение, которое пришлось по нраву как критикам, так и игрокам. Безумно сложный 3D Слешер от третьего лица с элементами платформера просто покорил общественность великолепной графикой, запоминающимися боссами и продуманной боевой системой. Игра задумывалась как приквел к оригинальной трилогии. Весь клан главного героя вырезан, древний меч похищен, девушка убита - пора мстить. В этом ему поможет обширный арсенал холодного оружия, каждое можно улучшить. Также появились всевозможные аптечки, восполнители энергии, сюрикены, стрелы и кунаи, рай для садиста.

Black:

Что-то вроде GOTY издания оригинала, впервые представлен уровень сложности Master Ninja, новые дополнительные миссии, море другого контента, а также возможность поиграть в NES версию. Игра стала сложнее.

Sigma (2007, PS3):

Порт оригинала для PS3 на старте консоли был, пожалуй, одним из немногих поводов купить консоль (что и было написано на задней стороне американской коробки с игрой). Графика в игре подтянута до уровня нового поколения, расширена одиночная кампания, добавлен новый играбельный персонаж, куча новых миссий и испытаний, но сложность была немного снижена.

Sigma Plus (2012, PS Vita):

Аналогичный случай, один из немногих поводов купить консоль на старте, Sigma Plus дает фанатам возможность играть в этот шедевр где угодно и когда угодно. Да, игра не так красиво выглядит и FPS срезан вдвое, зато все аккуратно и стабильно, очень качественный порт с опять же кучей новых миссий, предметов и одним костюмом из третьей части.

Ninja Gaiden II

Xbox 360 Original Version (2008):

Долгожданный сиквел отличной игры, ради него по сути и покупали “коробку”. Кровавое месиво из частей тел и литров крови просто не могло не привлечь геймеров. Хоть геймплейная основа и перекочевала из первой части, во второй было решено сделать все удобнее и понятнее для игрока. Например, не нужно лезть в меню для выбора оружия, для этого есть отдельная кнопка. Кроме того, теперь раненых врагов можно искусно добивать одним из нескольких способов (в зависимости от отрезанной части тела). В арсенале появилась огромная коса и быстрые смертоносные когти. Сюжет показывает уже опытного Хаябусу, стремящегося защитить весь вид людской от возрождения Архидемона. Разнообразные локации, боссы и способы убийства сделали игру просто неимоверным хитом невиданного масштаба.

Sigma 2 (2009,PS3):

Неоднозначная игра. С одной стороны это тот же Ninja Gaiden 2, но красивее, быстрее, больше. Добавлены главы за трех грудастых девушек, онлайн кооператив. С другой стороны из игры вырезали всю кровь, заменив ее “синим дымком”. Также неясно, стала ли она легче, мнения в этом вопросе сильно расходятся, однако, игра имеет один из самых сложных наборов трофеев в PSN, платиновый трофей удалось выбить только паре тысяч игроков по всему миру.

Sigma 2 Plus (2013, PS Vita):

Корявый перенос PS3 версии в портативный формат. Новые ненужные режимы вроде Ninja Race, вырезан кооператив, из-за чего миссии стали непроходимы, а следовательно и платина недостижима. FPS понижен, причем сильно, графика опущена почти на уровень версии для Xbox 360. Была возвращена кровь, но ее меньше, чем в оригинале.

Ninja Gaiden III

Original (2012, Xbox 360, PS3):

Худшая игра в серии, одна из худших игр прошлого года, огромное разочарование для игрового сообщества и фанатов серии в частности. Игра делалась другой командой, отец Ninja Gaiden 2, Итагаки, не принимал участие в разработке. У NG3 отличная графика, эпичный сюжет и стиль, во всем виноват совершенно бездарный геймплей, который был сделан в угоду мультиплееру. Игра повествует о моральной дилемме Хаябусы, о том, убийца он или герой. Ему придется разобраться в себе, пытаясь избавиться от проклятья Grip of Murder и попутно спасти мир от возродившегося бога. Единственным оружием является меч, также у нас осталось всего одно нинпо (магия ниндзя)

Razor’s Edge (2012, Wii U):

Абсолютно новый взгляд на третью часть и опять же повод купить новую консоль. Этакий Director’s Cut с добавленной расчлененкой, геймплейной основой, взятой из второй части, миссиями за Аянэ из Dead or Alive, огромным количеством новых миссий для кооперативного прохождения, расширенным арсеналом оружия и нинпо. Улучшено освещение, хотя игра выглядит не так хорошо как оригинал для основных консолей, подлагивает FPS. Фанаты рады.

Razor’s Edge (2013, PS3, Xbox 360):

Финальный аккорд в истории третьей части, та же версия Wii U, только больше миссий, еще два играбельных персонажа (Момидзи и Казуми), нормальный FPS, улучшенная графика. По сути единственная версия третьей части, достойная вашего внимания.

Other…

Ninja Gaiden Dragon Sword (2008,Nintendo DS):

Эксклюзивное для Nintendo DS продолжение первой части. Прошло пол года после уничтожения империи Вигур, Рю заново отстроил деревню, тренирует новых бойцов. Внезапно новоиспеченную куноичи (ниндзя-женщина), Момидзи, похищает клан Темного Паука. Ну все понятно. Игра резко отличается от предыдущих частей как стилем, так и оформлением. Для начала, вам придется перевернуть свою DS, левый экран будет отвечать за карту и другую информацию, а правый для, собственно, игры. Чтобы атаковать, надо провести стилусом вертикальный или горизонтальный порез на враге, чтобы кинуть сюрикен, надо просто ткнуть врага стилусом. Персонажи выполнены в 3D, но сражения происходят на 2D аренах, все выглядит довольно красиво, игра является одной из самых графически совершенных проектов для DS.

Yaiba: Ninja Gaiden Z (2014, Next-Gen Consoles, Current-Gen Concoles):

Проект, словно говорящий нам: “Да, Ninja Gaiden умер, только посмотрите, что с ним делают”. Яиба, наемный ниндзя, пал в честной схватке с Рю Хаябусой. Каким-то образом его умудрились спасти, превратив в киборга. Теперь его единственная цель - уничтожить ублюдка, который когда-то его убил. Неизвестно, как и почему это приводит главного героя на Украину, где он буквально вырезает толпы зомби, громко смеясь и выкрикивая матерные выражения. Стилизованная под комикс графика, саундтрек, состоящий из рэпа и дабстепа, непонятная резня всего и вся, не спорю, дети будут в восторге, но что же делать преданным фанатам серии? Неужели вот это должно символизировать 25-летие великого Ninja Gaiden?

Мысли насчет будущего Ninja Gaiden

Что я могу сказать в заключении? Серия прошла огромную и непростую дорогу. Теперь у Team Ninja есть два пути, чтобы Ninja Gaiden не превратился в предмет насмешек. Либо пристрелить и тем самым избавить ее, как любимого пса, от мучений и сконцентрироваться на каком-нибудь новом IP, либо, как заведено в таких случаях, сделать глобальный перезапуск, позвать Итагаки, собрать волю в кулак и совершить то, что было совершено в 2004 году, дать серии новую жизнь, прислушаться к фанатам и делать на получившемся шедевре немалые деньги. Ну или хотя бы сделать то же самое в Ninja Gaiden 4, если у такового есть хоть какой-то шанс на появление.

Могу сказать только, что наш любимый ниндзя пустился в путешествие, что бы с ним не произошло, увидим мы его не скоро, но тем теплее для нас будет эта встреча. Пройдите/перепройдите старые части, насладитесь геймплеем, вспомните славные, добрые деньки.

Раньше я думал, что слешеры никогда не смогут меня так напрячь… Я был наивен и глуп. Признаю.
Сегодня бы я хотел с вами обсудить недавно вышедшую игру Yaiba: Ninja Gaiden Z.
Честно сказать, если бы не знаменитая серия игр, на игру я бы даже не обратил внимание. И причина даже не в том, что к названию постоянно хочется приписать букву «L»… Но давайте по порядку.


Герой нашей сегодняшней истории (какая неожиданность) ниндзя по имени Яиба. И решил он доказать свою силушку ниндзишную, и вызвал на смертельную битву он ниндзю Рю Хаябусу. Но Рю оказался сильнее, да и клинок его, видимо, от Gillet. Поэтому наш мужик распался на кусочкисо злобным смехом на устах.
Яибу оживили, заменив руку и половину головы на электронику(никакой схожести с Metal Gear Rising, совершенно никакой… Я плохо иронизирую). Оживили с одной целью, чтобы он дал реванш Хаябусе. В случае отказа, кибер-ниндзю взорвут, т.к. в него встроен хороший кусок овчарки… Эээ… Взрывчатки.
Однако, наш протагонист не так прост. Он решил, что, само собой, встретится с Рю, но также и найдет того, кто поднял его из могилы.
Самого Яибу можно было бы приписать к отрицательным персонажам. Но это не совсем так. Он лишь преследует свои интересы, и в зависимости от них, Яиба может поступить и хорошо, и плохо. Хотя, он явно жестокий и циничный человек… А также он часто ругается. :)

Все остальные переплетения сюжета нам будут рассказывать в диалогам по рации и видео вставках в виде интерактивного комикса между миссиями.

Для начала… Представьте себе… Кибер-ниндзя. В России. Дерется с зомби. В шапках ушанках. Да, теперь вы знаете, что вас ждет.

На вооружении Яибы имеются 3 основных волыночки: это сломанный клинок, металлический кулак и цепь. Клинок бьет быстро, но имеет средний урон и малую дальность. Кулак самый сильный, но он не всегда эффективен из-за медленной скорости атаки. Радиус средний. Цепь же имеет самый большой радиус, но низкий урон и среднюю скорость. И да, она сильно похожа внешне на клинки Кратоса. Бог Войны не дремлет.

Кроме основного оружия, в арсенале также имеются различные головы, хребты, желудки и кости, которые мы вырываем силой из различных монстров. Помимо высокого урона, они, порой, могут наносить урон на дальние дистанции, а также имеют дополнительный урон стихией, коих в игре три вида: молния, огонь и радиация. Да, довольно специфично.

При смешивании одной стихии с другой, мы можем вызывать различные эффекты. Заморозка, поджег, вихрь и т.д. Советую почаще использовать их комбинации даже на средней сложности.
Поговорим о самих сражениях.

Основными нашими противниками являются не какие-нибудь ниндзя из клана «Небритая Нога», а мутировавшие зомби, которые, при этом, имеют остатки разума. В принципе, их можно подразделить на 4 вида: обычные, элитные, полубоссы и боссы. Больше о них будет сказано в отдельной главе.

Сражения всегда происходят на достаточно широкой территории, чтобы было место для маневра. Битвы могут быть долгими, но сам процесс довольно быстрый, и не всегда удается уследить за движениями всех соперников, смешивая и комбинируя тяжелые и легкие атаки для истребления немертвых вредителей. Для самообороны здесь используются уворот и блок. И если уворот в действительности является самой часто используемой кнопкой, то блок я использовал от силы раз 20 за всю игру, т.к. чаще всего он пробивается, не помогает или же уже вырабатывается привычка уворачиваться. Также нет смысла использовать какой-то тип удара в определенный момент. Нет таких зомби, которые получали бы урон только от цепи, т.к. кулаком не попасть, или только от кулака из-за тяжелой брони. По мне, это минус.


Если вы удачно и без урона по себе снесете несколько кусачих голов, сможете использовать режим ярости, который действует всего лишь несколько секунд, но помогает уничтожить особо вредных соперников.
В такие моменты Яиба напоминает мне русского пьяного Ивана. Снял рубашку и пошел всех бить налево и направо.
Во время боя также можно использовать захват, когда хотя бы один из ваших противников падает в замедленном действии на землю, а над его головой сверкает, словно лампочка, восклицательный знак. И если при убийстве обычных зомби это просто разрывание на куски, то уже с остальными в этот момент происходит QTE в стиле «защелкай клавишу, пока она не выпадет». Впрочем, ошибиться во время его исполнения довольно сложно.
И да, захват есть единственный способ лечения во время драки. Порвали труп, схавали выпавшие из него алые картонки, махаем кулачками дальше.

Кроме этого, QTE используется на уровне во время паркууурааа для перемещения и прохождения препятствий на уровне. Выглядит это так: уворот есть прыжок, цепь — это захват за кольцо на стене во время замедленного прыжка, а кулак — разбить подсвеченную стенку. Сам по себе этот момент красивый, но ни капли не сложный, потому что при ошибке персонаж просто восстановится за пару движений до роковой ошибки без потери жизней. Харакири официально разрешено.

Также на уровне вам будут встречаться секретные карточки, при сборе которых можно увеличить жизни, защиту от стихий или просто узнать что-то новое по вселенной. Некоторые из них лежат на видном месте, другие — спрятаны, но найти их не сложно, ведь у нашего героя есть суперзрение киборга, которое подсвечивает интересные или нужные места, а также стрелкой покажет куда идти, если заплутали…

Стоит еще сказать про прокачку. За убийство монстров и прохождение уровней начисляется некое количество опыта. Ниндзя получает уровень, тем самым получая одно очко навыка, которое можно потратить в дереве умений. Умения в свою очередь ветвями деревьев разрастаются на четыре основных вида: усиление и освоение новых комбинаций, усиление способностей, усиление чужеродного оружия и иммунитет к стихиям. Первое есть обретение новых комбинаций и усиление старых. Усиление способностей — это, например, усиление ярости. В усилении оружия мы увеличиваем мощь хребтов и желудочков оживших трупов. В иммунитете — иммунитет от стихий… Вроде все просто, понятно.

Я расскажу про обычных, элитных и полубоссов. Боссов затрагивать не буду, ибо это уже совсем большой спойлер.


Обычные — интересны лишь тем, что если «разполовинить» их, каждая часть также попытается вас атаковать. Верхняя половина будет на вас прыгать, а нижняя — пинать:
1. Совсем обычные. Самый первый враг. Убиваются с 1-2 ударов. Легко сбить с ног. Основной источник жизней. Особенно, если вы улучшили способность десятикратного захвата, позволяющее добивать до 10 зомби одновременно.

2. Крепкие зомби — настоящие бойцы с красной звездой на шапке ушанке. Немного больше жизней, сбить с ног сложнее, но также не представляют большой угрозы.
3. Стихийные — по сути, упрощенные стихийные из серии элитных. Жизней как у типичных, но могут хорошо стукнуть. Дальнейшее описание будет ниже.

Элитные — опасные зомби со средним количеством жизней и большим уроном:
1. Здоровяк. Крепкий медленный зомби. Первый встречающийся элитный зомби в игре. Машет руками. Может схватить и перекинуть через себя. Иногда впадает в ярость, разгоняется и таранит. Оружие — руки. Используем их как нунчаки.
2. Зомби-клоун. Ловкий боец с нестандартными атаками. Противный враг. Быстро бегает, часто уворачивается. Оружие — тесаки. Но у вас в руках отмечаются как нунчаки.
3. Электрическая ведьма. Летает. Применяет электрический щит на себя. Любит телепортироваться за спину. Кидает электронные ловушки и пускает длинную молнию. взрывается электрическим разрядом, если вы слишком долго рядом с ней. Любит отключать вашу руку, тем самым вы теряете возможность использовать кулак и цепь. Громко орет о своих «детях». Имеет более слабый прототип среди обычных. С нее получите электрическую цепь.

4. Огненный толстяк — громоздкий, крепче ведьмы. Умеет блокироваться. Плюется огненными ловушками, имеет огненное дыхание и огненный взрыв, если вы слишком долго близко. Любит таранить. Имеет более слабый прототип среди обычных. Получите плюющуюся
5. Ядовитая стриптезерша(ей богу) — быстрая. Любит плеваться длинной чередой жидкой радиации на средние дистанции. Также плюется радиационными ловушками. Может взорваться, прыгнуть. Очень противно танцует. Имеет более слабый прототип среди обычных.
Полубоссы — их всего три:
1. Боевой вертолет. По сути, это даже не босс. Просто встречается довольно редко. Стреляет из пулемета(блокируем) и ракетами(ловим с помощью клавиши «блок», нажатой в нужный момент). Умирает с первой же попавшей в него ракеты.
2. Робопес — здоровая скотина. Противник, который не является немертвым. В основном, пытается затоптать нерадивого ниндзю и стреляет ракетами, которые можно поймать и пустить в обрытном направлении. Этим мы его оглушим и можем спокойно колотить в свое удовольствие.
3. Двухголовый «малыш» — огромный зомби, который ведет себя как ребенок. Машет руками, перекатывается, может схватить и попробовать съесть.


Мне лично тяжело оценивать графику с точки зения лучше или худше максимально возможного.
Графика в Yaiba рисаванная, в стиле «Borderlands» или «The walking dead». Проходил игру на Xbox 360. На большом экране при хорошем разрешении не заметил такого, чтобы земля, здания и какие-либо объекты выглядели смазано. Вечно раздражающий блум хорошо вписывается в антураж, а вот углы иногда заметны, но не раздражают.


Сами уровни необычны, красочны, с интересными идеями и черным юмором. Очень понравился момент, когда пришлось разрушить «Сзкс ххх» магазин(это не опечатка. Видимо, ошибка разработчиков."). Однако уровни коридорны и, порой, даже пустынны. Скажем, в игре есть и бочки, и ящики, которые можно сломать, но встречаются они настолько редко, что про их существование забываешь вовсе.
Сам же коридор уровня выглядит примерно так: паркур, драка, паркур, драка и т.д. Вы всегда можете быть уверены, если перед вами местность шире 25 метров, значит здесь будет драка. Чувствуется предсказуемость, и это раздражает. Однообразие. Никакой вариативности. Максимум, вас поведут кругом, вернув на точку, с которой вы начали. Впрочем, требовать от слешера несколько путей, видимо, не комильфо.

Начну с грустного. На данный момент игра имеет огромное количество багов, о которых я не хотел говорить выше. Вот некоторые из них:

В бою с Хаябусой, первым кру из нор вокруг площадки должны выползать зеленые слизни, которых можно хватать и кидать сопернику в лицо, тем самым ослепляя его. Бой делится на 3 части. В первой части боя они выползли всего 1 раз. Я победил только за счет того, что Хаябуса начинал бить только когда я находился в неподвижном состоянии. Постоянно бегая и нанося по 1-2 тяжелому удару, постепенно я отнял ему нужное количество жизней.

Второй бой — это кошмар. Хаябуса наплевал на свое правило «Я бью только людей со стойкой смирно», и начал колотить меня с жутким запалом. Слизни же перестали выползать вообще. Я умер ровно сорок раз и потратил около часа на то, чтобы запомнить все его удары на интуитивном уровне, потому что ему нужно нанести не одну дюжину ударов, а мне было достаточно 2-3.

В третьем сражении, наконец, со слизнями все было в порядке, но «сломался» сам Хаябуса. Он решил, что будет смиренным странником. Бить перестал вовсе, а вместо того, чтобы начать анимацию слепоты во время попадания в него слизнем, он начинал, как идиот, долбиться в невидимую стену на краю уровня. В итоге, мне за ним приходилось гоняться.

Такой баг присутствует не только у этого босса. На всех соперников не всегда срабатывает анимация слепоты, поджога и т.д., из-за чего можно хорошо отхватить даже когда они ядовито-зеленые словно пропавший огурец или покрыты ярким пламенем.
Ох, ночной кошмар…
Насчет геймплея: он предсказуем и однообразен. Всех монстров уже к середине игры начинаешь воспринимать как старых друзей: «Здорова, толстяк рыжий. Как жизнь? А, это ты, электроведьма. Ну, давай, телепортируйся ко мне, сейчас цепью стукну. »
Несмотря на разнообразие монстров, их атаки, по сути, похожи. Бои лишь отличаются тем, что врагов становится больше. При этом, бить их становится даже легче, потому что оружие из них вырвать проще, а также они начинают часто друг друга бить по случайности, вызывая у игрока легкое недоумение и восторг.

Камера — это отдельный разговор. Порой, она находится под совершенно нелепым углом, из-за чего не видно, где ты и что делаешь. Часто в такие моменты и получаешь по нежной киберголове.


Однако, как представитель жанра игра неплоха. Я могу даже сказать, что мне понравилось, и поиграть стоит. Она несет в себе пару интересных геймплейных идей, и сама по себе она — это хорошая проверка способностей, челлендж, т.к. практически каждый бой обещает стать небольшим испытанием для игрока. Но покупать ее за 1000 рублей в стиме я бы не решился, тем более тратить деньги на диск для приставки, знай бы заранее, что меня ждет. Она не стоит этого. По крайней мере, до тех пор, пока не исправят баги.

Разработчики решили вспомнить старые добрые времена, когда у каждого ребенка дома стояла SEGA. После прохождения открывается новый тип игры. Смысл в том, что он пародирует Beat-m-up 90-ых. Видео вставка вся покрыта пикселями. Шестнадцатибитная музыка. Простенький интерфейс. Просто идем слева направо и бьем появляющихся зомби.
Если приглядеться, то можно заметить, что уровень деталями напоминает нам о нелегком путе, пройденном в основной сюжетной линии. То церковь, то кладбище… Краткий пересказ.
Довольно забавный и приятный момент. Спасибо за это разработчикам!

Персонаж Yaiba: Ninja Gaiden Z спадает на землю диагональной нарезкой в первые секунды игры. В себя он приходит озлобленным кибернетическим полутрупом где-то на Украине. К обидчику Хаябусе его ведет развратный розоволосый штурман. В своем путешествии антигерой повстречает зомби-версии ВДВшников, православных священников, гопников-металлистов и вульгарных девиц в мини-юбках. На постсоветском пространстве тоже случаются нашествия зомби.


Ожившие мертвецы в Yaiba — враги, оружие, источник хоть какого-то веселья и способ решения головоломок. С помощью зомби-водителя удастся взорвать грузовиком здание под вывеской «Сэкс», после чего вырвать голову-огнемет у вооруженного кадилом зомби-священника, восставшего из руин. В других случаях придется кидать зомби-камикадзе в закрытые двери и вырывать руки-нунчаки из тел клоунов Пеннивайзов (отсылка к Стивену Кингу бесспорна — враг не только надувает шары, но и вылезает из канализации). Много примеров назвать не получится: Yaiba — очень однообразная игра.

Помимо обычных зомби нескольких типов, оппонируют Яйбе около полудюжины противников. Впервые они появляются в качестве мини-боссов и боссов, но после своего поражения разбавляют массовку. Вдобавок в каждом последующем уровне (за исключений двух босс-уровней) участвуют враги со всех предыдущих — выглядит это непростительным жмотством. С самими боссами в Yaiba не лучше — их всего четверо, притом первый серьезный противник появляется только во второй половине игры.

С помощью зомби-водителя удастся взорвать грузовиком здание под вывеской «Сэкс», после чего вырвать голову-огнемет у вооруженного кадилом зомби-священника, восставшего из руин

Под стать врагам и сам Яйба — на протяжении всей игры ниндзя-инвалид использует одно-единственное основное оружие, время от времени дополняя его второстепенными, которые приходят в негодность после 5-10 атак. Прыгать Яйба почему-то не может — отрывается от земли он только в нескольких комбо и в специально отведенных местах. Зато ниндзя растет в уровне, что позволяет обучать его новым навыкам. Толку от них немного, а к финалу истории Яйба успевает выучить даже самые бесполезные. Чуть больше смысла в раскиданным по самым темным углам значкам повышения здоровья и устойчивости к стихиям — без должной отожранности победить Хаябусу на среднем уровне сложности будет непросто.

Внутренняя безобразность Yaiba умело подчеркнута внешним уродством. Игра сносно выглядит на постановочных кадрах, но расплывается коричневой кашей в движении. Особенно плохо с уровнями:зону боевых действий не отличить от города, который, в свою очередь, мало чем отличается от канализации и научной лаборатории.

Yaiba: Ninja Gaiden Z больше похожа на игру для планшетов, по какой-то ошибке выпущенную на консолях и PC. От начала до конца проходят четыре часа однообразного шинкования зомби и пять минут бюджетных комикс-роликов. На титрах удивляешься, что игра так и не предложила тебе задонатить.


Yaiba является частью ответвления основной линии повествования Ninja Gaiden. Главным героем является ниндзя Яиба, павший от руки Рю Хаябусы, главного персонажа сериала. Река Усьва могла бы стать отличным местом погребения зомби, с которыми по сюжету игры предстоит бороться. После смерти от руки Рю, воин был воскрешен учеными крупной корпорации. Его тело претерпело ряд изменений, ему имплантировали кибернетические руку и глаз, потерянные в смертельном бою.

Начало

Что вы знаете о ниндзях? А о зомби? Что может объединять и тех, и других? Ничего… только больная фантазия человека может сравнивать два совершенно разных мира, но не в этом случае.

В нашем современном мире истории о зомби не просто надоели любому порядочному человеку, эти истории уже переваливают через край. Фильмы про зомби, сериалы про зомби, игры про зомби. Везде эти мерзкие, любящие человеческую плоть, существа. Вы спросите — «А при чём тут ниндзя? Разве они не заполонили интернет?» Да! Их тоже в достатке. Но что если взять этих двух персонажей из разный миров и соединить вместе? Что если из ниндзя сделать кибер-машину для убийства? Что если добавить побольше крови, капельку сюжета, много ярких красок, чудовищное количество безумия и безбашенной музыки? Да! Получится Yaiba: Ninja Gaiden Z!


С чего всё начиналось

А началось всё с платформенной игры Ninja Gaiden, что означает — «Легенда о ниндзя с мечом дракона». Это японская компьютерная игра, выпущенная аж 1988 году компанией Tecmo для приставки Nintendo Entertainment System. История описывает приключения Рю Хаябусы, отправившегося в Америку, чтобы отомстить за убитого отца. Там он оказывается втянутым в противостояние с таинственным злодеем, известным как Джакио, который, собираясь взять под контроль весь мир, пытается высвободить древнего демона. Геймплей во многом напоминает такие игры как Castlevania и Batman: игрок ведёт персонажа через шесть «актов», состоящих из 20 уровней; с помощью меча и различного вспомогательного оружия одолевает встречающихся на пути противников. Эта игра, в своё время, удостоилась получить множество наград и собрала массу положительных отзывов. Конечно же, игра отличалась очень высокой сложностью, что характерно для игр того времени. Игра была сделана на высоком уровне. Даже сейчас не отпал интерес к ней.

Что касается поздних релизов, то в 2004 году разработчики объявили о выпуске оригинальной игры Ninja Gaiden в виде отдельных загружаемых эпизодов для мобильных телефонов.

Редакторы Nintendo Power в 2010 году чествовали игру в ноябрьском выпуске журнала, посвящённом 25-летнему юбилею приставки NES. Особенно положительно ими была отмечена американская обложка, на которой изображён ниндзя на фоне объятого огнём города. Так же «Легенда о ниндзя» дважды фигурирует в художественном фильме «Волшебник», снятом в 1989 году студией Carolco Pictures. В первом случае главного героя повествования показывают играющим в неё на аркадном автомате, установленном в придорожной забегаловке. Потом, после некоторого развития сюжета, протагонист участвует в чемпионате по компьютерным играм, где Ninja Gaiden является игрой на квалификационный раунд.

Обзор Yaiba: Ninja Gaiden Z — да что вы знаете о ниндзя и зомби?

Непредсказуемый японский сюжет и… Зомби

История Yaiba: Ninja Gaiden Z начинается со смерти протагониста — ниндзя-наемника Яйбы Камиказе. Погибает он от рук Рю Хаябусы — бессменного главного героя основной серии. Но через какое-то время Яйба приходит в себя в загадочной лаборатории, обнаружив, что вместо руки у него роботизированные протезы. Оставаться взаперти он не намерен, поэтому сразу же вырывается на свободу… прямо в объятия сотен оживших мертвецов. На этом месте сюжет, можно сказать, и заканчивается. Главное, что необходимо знать — где-то в городе, посреди хаоса и японской «клюквы», прячется Рю. Наше альтер эго не может оставить убийцу безнаказанным и бросается на поиски, прорубаясь через орды зомби. Да, в отличии от оригинальной игры, тут нам приходится сражаться с толпами зомби.

Обзор Yaiba: Ninja Gaiden Z — да что вы знаете о ниндзя и зомби?

А дальше… Дальше вас ждёт забористая музыка, гора крови и море мяса! на экране всё происходит настолько быстро, что не успеваешь понять что случилось. Яйба носится по крышам небоскрёбов, уклоняется от ракет вертолёта, разрывает на куски зомби своей кибернетической рукой. В общем, творится полный хаос.

Однообразие со временем приедается

Конечно же, это слэшер. Быстрота — залог успеха игры. Тут важна ваша реакция и чёткость действий. Частенько вам придётся переигрывать сцену либо с боссом, либо с прыжками по крышам. Первое время вы будете под большим впечатлением от игры, но спустя пару часов игры появляется некое привыкание. Вы начинаете уставать от однообразия действий. «Вот сейчас попрут зомби… А вот и босс… Опять вертолёт? Господи, да сколько уже можно прыгать по этим крышам!?» — такие мысли возникают в голове. Хоть и на вашем пути встречаются зомби самых разных мастей, от безумных клоунов до не понятных сиамских близнецов, но уже что-то не то. Закончились идеи у разработчиков… Хотя, вы можете занять себя поиском различных бонусов, которые дают вам различные усиления. Без них будет сложновато проходить игру.

Дабы вы совсем уж не заскучали, создатели проекта предоставляют вам развивать своего персонажа. При росте уровня главный герой сможет изучить новые способности и комбо-удары. Советую вам, если вы играете на ПК, обзавестись геймпадом, ибо на клавиатуре не слишком уж и приятно играть.

Обзор Yaiba: Ninja Gaiden Z — да что вы знаете о ниндзя и зомби?

Внутренние особенности игры

Так что же представляет из себя сама игра, ее внутренняя составляющая?

• Графика — Своеобразный визуальный стиль, который скрывает технологические недостатки и устаревший движок, превращает Yaiba в жесткий и кровавый интерактивный комикс. Далеко не всем это придется по душе. Хотя, если смотреть на современные игры, именно треш, угар и немного сложности — вот что нужно геймерам. Но если смотреть немного глубже, то мы все с вами оказуалились. Несомненно сложность в игре нужна, но в некоторых моментах хочется бросить геймпад…

• Звуковое сопровождение — Звуки разлетающейся крови по вашему экрану, рёв безумных зомби, музыка, от которой разрываются барабанные перепонки — это есть хорошо!

• Игра в одиночку — перед вами только одиночная компания. Поиграть по сети или с другом у вас не получится. А ведь помните, как было здорово поиграть с другом на разделенном экране, эх, ностальгия…

• Игра не для всех — со временем игра приедается от однотипных действий. Играть по долгу не получится. Хоть и игра рассчитана на 5 часов, то вам хватит и 30-40 минут в день.

Общий итог

Если вы поклонник серии Ninja Gaiden, и вам хочется вспомнить былые времена на приставках, окунуться в мало мальский сюжет, тогда добро пожаловать! Но не стоит забывать — это слэшер! Одни и те же краски приедаются, даже музыка со временем надоедает. Но эта игра для тех, кому хочется выпустить пар. Тому, кто не хочет обращать внимание на сюжет. Тому, кто хочет просто отдохнуть и покромсать наших «любимых» зомбаков.


Авторы Yaiba: Ninja Gaiden Z подготовили первые дневники разработчиков, в которых рассказали, каково это, когда игрой занимаются сразу три команды: Team Ninja, comcept и Spark Unlimited.



Разработчики постарались сделать так, чтобы Yaiba: Ninja Gaiden Z отличалась от серии Ninja Gaiden. Они дистанцировали образ центрального персонажа игры от Рю Хаябусы. Некоторые части тела главного героя состоят из металла.

Team Ninja, comcept и Spark Unlimited преследуют чувство нового. Поэтому они смешали в одной игре ниндзя, зомби, механических созданий и оформили всё в стилистике комиксов. Образ ниндзя Yaiba: Ninja Gaiden Z основан одновременно на японских и американских представлениях об этих наёмных убийцах. Разработчики выяснили, почему ниндзя интересны двум разным народам, и у них зародилась идея новой игры. Три команды творцов работали над ней вместе. Не было такого, чтобы каждый взял на себя какие-то определённые обязанности и не интересовался тем, что делают другие.

Не ожидайте беспредельной сложности от Yaiba: Ninja Gaiden Z. Но поклонники экшенов определённо будут наслаждаться различными моментами игры.

Читайте также: