Звездные империи настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

В прошлом году вышел очередной фильм из серии Звездных войн, чем не преминуло воспользоваться издательство Hobby World, у которого есть право на издание настольных игр, связанных с этой знаменитой франшизой. HW выпустило 2 новые игры о Звездных войнах (все они придуманы российскими авторами). Я расскажу вам про обе игры, но только не сразу в одном обзоре, а по одной в отдельности.

Первой мне захотелось изучить игру, под названием Полководцы империи. Придумал ее Евгений Никитин, которого многие могут знать по очень хорошей игре Бастион, а также по игре Метро 2033. Прорыв.

Вынужден признаться, что со вселенной ЗВ я слабо знаком (не смотрел ни одного фильма), поэтому и эту игру, и другую, которая будет в блоге немного позже, я рассматриваю исключительно как настольную игру, и не буду пытаться искать в них соответствия и несоответствия с фильмами.

Игра поставляется в такой же продолговатой коробочке, как и Порт-Ройал или Прогулки в подземелье. Видимо, данный формат хорошо себя зарекомендовал, поэтому в последнее время у HW небольшие карточные игры выходят именно в таком формате.

Внутри игры лежат колода карт и правила. Ничего необычного в коробке нету.

Я долго жамкал в руках карты, и мне показалось, что они довольно плотные, если сравнивать их с картами из прочих игр этого издательства. Очень хороший картон, имхо.

  • надеть непрозрачные протекторы на карты;
  • брать не верхнюю карту, а вторую, сбрасывая при этом верхнюю под низ колоды;
  • обратиться в службу поддержки HW.

Мне кажется, что первые 2 варианта вполне годные. Хотя признаюсь честно, что при свете лампочки различие оттенков не бросается в глаза.

В игре Полководцы империи игрокам предстоит заниматься завоеванием планет. Кто больше завоюет планет, тот и молодец.

Но ладно, как есть, так есть, что тут поделаешь. С механистической точки зрения игра работает хорошо, просто тема как-то криво на нее ложится.

Итак, как же выглядит игровой процесс на деле? Стопка планет перемешивается, с нее снимаются 4 карты, которые выкладываются рядом лицевой стороной вверх. Остальные карты перемешиваются и образуют колоду для игроков. Каждый игрок получает на руки по пять карт.

В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:

А вот теперь расскажу об особых картах, которые можно играть вместо кораблей. Как уже писал выше, их всего 4 вида:

Заканчивается игра тогда, когда нужно выложить на стол новую планету, а стопка планет опустела. Каждый игрок считает очки на тех планетах, которые он захватил, и тот, кто наберет больше очков, объявляется победителем.

На деле оказалось все лучше, чем я думал. Действительно, дилемма перед игроком разворачивается не копеечная. Перед вами 4 планеты, и вам нужно либо присоединить корабль к одной из планет, либо сыграть корабль себе. Как я уже сказал, выложенный корабль на планету, дает полезную информацию другим игрокам. Поэтому нужно стараться играть так, чтобы корабли на планетах не совпадали с сетами, которые собирают другие игроки.

Так как в игре больше цветов, чем можно иметь кораблей перед собой, то вы можете блокировать возможность завоевания некоторых планет другим игрокам. Правда, т.к. для захвата планеты не обязательно нужно иметь полностью совпадающий сет кораблей, то все же получается, что захватывать планеты проще, чем их блокировать.

Игра получилась довольно легкой. Это филлер чистейшей воды. Простые правила, много времени не занимает, сильно голову не морочит. Но для меня это слишком простой филлер. Задумка вроде интересная, т.к. это не такая игра, в которой какую карту ни сыграй, все равно все будет во благо. Как бы вроде думать здесь надо, нужно прикидывать расстановки кораблей, чаще играть карты действий, но при этом игра устроена так, что игроки все равно идут примерно вровень и победа довольно сильно зависит от случайности.

В геймплее вроде бы как нету дыр, механика работает прекрасно, но вот по ощущениям как-то скучновато. Попробовал сыграть разным составом, но свое мнение не изменил. Играть в Полководцев империи можно от 2 до 4 игроков, при этом и количество карт на руках и количество доступных планет остается неизменным. Т.е. количество игроков никак не влияет на расклад. Вчетвером быстрее играется, вдвоем медленнее. Мне показалось, что лучше играть втроем или вчетвером, потому что так у игроков будет меньше возможностей собирать самому себе сеты на планетах. Поэтому каким составом ни собирайся, все равно игра будет одинаковой.


У Евгения Никтина получился простой, спокойный, безвкусный и довольно незаметный филлерок. Совсем другое дело Звездные войны: Путь к надежде. Но об этой игре я расскажу в следующий раз, так что не пропустите этот обзор, потому что он обещает быть интересным!

звездные войны восстание

В далекой-далекой галактике


Особенности и цели игры

Особенность игры в том, что она ассиметрична.

Большая и неповоротливая Империя правит галактикой жестоко и не факт, что справедливо. Это не нравится группе смелых людей, и с криком «жыве ымперыя», Альянс повстанцев начинают проводить диверсии и подрыв власти местных авторитетов. Ну вы понимаете, как в фильме. Вот и получается, что первый игрок берёт на себя роль огромной военной машины с целью найти повстанческую базу на огромном поле и уничтожить до того, как они смоются.

звездные войны восстание

Второй игрок выступает в роли юрких, но хиленьких повстанцев. Его победное условие – продержаться определённое количество раундов. К счастью, выполняя свои личные тайные цели, их количество можно уменьшить. Планирование, война умов, игры разума, масштаб, эпичность и результаты кубов, которые проигрывают тебе партии – всё это прекрасные «Звёздные войны: Восстание».

Вселенная в картонной коробке

Миниатюры

Конечно же в 2020 году игрока уже не удивить миниатюрами в настольной игре. Но в этой коробке лежат не просто миниатюры, в ней лежит ТРИ звезды смерти (одна из них недостроенная), звездный супер разрушитель, целый флот звездных разрушителей, крейсеры Мон-Каламари и еще огромное множество фигурок повстанцев, имперцев, АТ-АТ, АТ-ST и т.д.

звездные войны восстание

А если серьезно, то миниатюры очень крутые. Безусловно и без них игра была бы превосходной, но с ними она не высоте. Перемещение имперского флота по карте или повстанческие вылазки на одиноко летающий звездный разрушитель выглядят значительно интересней, атмосферней и величественней с миниатюрами. Они в этой игре просто необходимы! Поэтому за них FFG отдельное спасибо.

Игровое поле

Оно состоит из двух половин каждая из которых, что бы уместиться в коробку, складывается дважды. Выглядит очень круто! Для понимания масштабов карты, на фото игровое поле представлено в сравнении с обычной чайной кружкой.

звездные войны восстание

Колоды карт

Что вам приходит на ум при упоминании Звёздных войн? Скайвокеры, Дарт Вейдер, Сила, световые мечи, провальная новая трилогия … кхм. Но согласитесь, чаще всего, в первую очередь, вспоминают колоритных персонажей. С них и начнем.


Продолжаем. У каждой стороны конфликта своя колода карт заданий. Это ключевые моменты всей трилогии. Тут нам и заморозка в карбоните, и дерзкий побег с принцессой Леей на обложке карты, и строительство Звезды Смерти, и многое другое! Задания делятся на два вида — начальные и обычные. Начальные карты заданий можно разыгрывать каждый ход, тогда как обычные играются один раз за всю игру. Выбирай время розыгрыша карт мудро, второго шанса не будет! Кроме этого, задания империи включают в себя особые карты — проекты. Это очень сильные задания, связанные с производством флота, уничтожением систем с помощью звезды смерти, в общем направленные на улучшение и без того немаленькой боевой силы.

звездные войны восстание


Две колоды карт тактик: для наземного и воздушного боя. Одинаково используются игроками обеих сторон. Карты тактики помогают при ведении боевых действий — блокируют урон, наносят дополнительный урон, не позволяют сопернику отступить и т.п. Берутся в начале боя, во время боя могут использоваться и добираться и имеют неслабое влияние на результат.



А также

У каждого игрока есть свой планшет, на котором вы найдете все характеристики ваших войск и место для размещения своих командиров (пул). Кстати о них.

Для обозначения полученного в бою урона используются специальные жетоны с символом взрыва.

В процессе игры к жетонам персонажей могут быть прикреплены жетоны колец. Они дают тот или иной бонус, или наоборот обозначают пленение повстанческого командира, а иногда и вовсе переход на темную сторону силы. Очень интересная находка.


Ну и конечно же игровые правила. А как вы знаете, FFG умеют писать правила, поэтому и в этой игре кроме правил есть справочник. Очень удобно.

Игровой процесс

Партии протекают на протяжении нескольких игровых раундов. В каждом раунде игроки проходят три фазы в следующем порядке.

Фаза назначения

Очень короткий, но очень ответственный этап. Здесь игроки решают каких командиров назначить на задания, а каких оставить в пуле.

В этой фазе начинаются первые игры разума. Мало спланировать действия на раунд, нужно спланировать и противодействия для соперника. Дело в том, что выполнению большинства заданий можно мешать – а значит, к примеру, определение неумелого воеводы на разбойничий налёт может обернуться тем, что прилетит вражеский командир-ветеран войны и всё испортит. Потому что он лучше в этом. Потому что соперник правильно предположил и сорвал твой план. И всё, задание провалено. Другое дело – назначить кого-то на отвлекающее задание для такого ветерана, чтобы он отвлёкся на «наживку» и уже не мешал твоим планам. Игры разума!

звездные войны восстание

Обычно чем дольше партия, тем больший паралич анализа одолевает. В голове такие схемы строятся -ууу! Нужные задания, задания-приманки, выверенные по времени партии задания, задания+карты действий. Первая фаза, а ты уже на максималках.

Фаза командования

В данной фазе игроки по очереди выполняют задания, передвигают войска, ведут военные действия, препятствуют выполнению заданий оппонента.

Опять же, большая игра больших игроков.

Фаза обновления

Самая простая и быстрая фаза. Игроки возвращают своих командиров с игрового поля на личный планшет, берут новые задания, вербуют новых командиров, производят войска, империя запускает зонды, повстанцы назначают себе очередную цель.

звездные войны восстание

Игровой процесс очень прост, но в игре множество нюансов! И даже сыграв несколько партий, игроки не редко обращаются к справочнику.

Личное мнение

И это касается не только игрового процесса. Нельзя не вспомнить шикарное оформление игры, отлично написанные правила и справочник, замечательный баланс между ассиметричными сторонами и многое другое!

звездные войны восстание

Несмотря на все это, к игре есть небольшие претензии — дороговато и долго (но это не точно). Миниатюры хоть и крутые, но существенно сказываются на стоимости коробки. Не каждый готов отдать за дуэльную игру 7.990 р (цена на октябрь 2020 года). Что касается времени партии, оно может быть как 2, так и 5 часов. Иногда это зависит от случайного выхода карт или броска кубиков, иногда от нестандартных действий игроков, а иногда и вовсе из-за плохой памяти империи (т-а-а-а-к, а я запускал зонд на Татуин?!). Однако на нашей памяти были и случаи, когда игра заканчивалась примерно за час. Виной тому были или недальновидное размещение базы Альянса, или шальной выстрел Звезды Смерти. Но тут больше случайность.

звездные войны восстание

Если вас не смущают эти мелочи, вы фанат вселенной Звездных войн, или вы просто искали отличную дуэльную настолку, обязательно попробуйте «Звездные Войны: Восстание»! Поверьте, она вас не разочарует!

А теперь предлагаем познакомиться с игрой поближе и узнать, что по нашему мнению должно привести Империю к победе в статье «Звездные Войны: Восстание». Галактическая Империя.

Видимо, в России эта игрушка очень хорошо продается, потому что издательство Hobby World не стало останавливаться только на базовом и подарочном варианте игры. В прошлом году была локализована еще одна игра из серии ЗИ. Называется она Звёздные империи: Колониальные войны. Сразу спешу предупредить, что это не совсем дополнение, а самостоятельная игра, в которую можно играть, даже если у вас нету базы.

Себя я не могу назвать большим любителем ЗИ, но мне очень хотелось увидеть в этой игре некую перспективу, что в будущем она покажет себя с неожиданной стороны. Поэтому на Колониальные войны я возлагал большие надежды. Давайте посмотрим, оправдались ли они.

Небольшие продолговатые коробки давно стали одной из выделяющихся фишек игр-филлеров, которых издает издательство HW. Колониальные войны поставляются именно в такой коробке.

Внутри вы найдете все то, что вам нужно для игры вдвоем. А именно: колоду стартовых кораблей, колоду кораблей для покупок и набор карточек-жизней. У меня нет в коллекции базовой игры (которая продается без допов, как в подарочном издании), но я подозреваю, что обе базы в наполнении ни в чем друг другу не уступают.

Купив Колониальные войны, вы спокойно сможете сыграть в эту игру вдвоем.

Мне бы очень хотелось рассказать что-нибудь новое о ЗИ, но данная игра канонам серии совершенно не изменила. Правила Колониальных войн аналогичны правилам базовых ЗИ, поэтому во всех подробностях я их расписывать не стану. Если кому интересны развернутые правила, то почитайте мой обзор на Подарочное издание.


Кратенько, кому лень читать старые обзоры, скажу, что в этой игре нужно покупать в свою колоду космические корабли, обладающие разными свойствами (наносить противнику урон, получать возможность покупать новые корабли, восстанавливать влияние игрока и т.д.) и с помощью них доводить влияние противника до нуля. В свой ход игрок играет карты с руки, какие может, покупает карты/атакует и разыгрывает прочие свойства сыгранных карт, а потом добирает со своей колоды руку до 5 карт. Если колода заканчивается, то сброс перемешивается и из него формируется новая колода. В общем, стандартный декбилдинг про космос.

Я ожидал, что новые карты преподнесут нам какие-то новые возможности и механики. Но по факту все опять же крутится вокруг получения денег, за которые делаются покупки, очков атаки, очков лидерства и набора карт.

Я не стал сразу смешивать новые карточки со старыми, и просто сыграл где-то 4 партии одной коробкой КВ. По впечатлениям, как я уже написал, это совершенно те же ЗИ, которые весьма неплохо играются. Я достаточно давно не раскладывал эту игру, поэтому с большим интересом сыграл эти 4 партии. Я не отношусь к тому типу настольщиков, которые боготворят ЗИ, считая эту игру эталоном декбилдинга. В своем обзоре на подарочное издание я написал, что данная игра сделана по всем ГОСТам колодостроительных игр. Т.е. она отвечает всем ее параметрам, она кристально чистая и выверенная. Но если вы хотите чего новенького из мира колодостроя, то тут вам ЗИ ничем не сможет помочь. Все эти слова применимы и к КВ.

Но иногда случаются и проблемки, которые тормозят игру. Например, в начале партии на рынок выходят одни дорогие карты, и игрокам приходится ждать несколько раундов, пока кто-нибудь из них не сможет купить хоть что-нибудь. У меня такая ситуация получилась в самой первой партии в КВ, из-за чего я сразу подрасстроился, потому что тормозить в начале игры не люблю. Еще иногда весь рынок заполняется одной ерундой, которую кому-то все-таки нужно покупать, чтобы рынок обновлялся. И иногда так бывает, что ты открываешь для другого игрока крупные классные карты (стоимостью 8), а себе берешь хлам. Купить крутую карту весьма и весьма полезно. Имхо, одна классная карта лучше двух неклассных. И когда такая имба начнет работать у твоего противника, то тебе становится немного обидно, что и желание купить такую карту у тебя есть, и золота хватает, а на рынок она никак не может выйти.

И в целом я бы может быть и остановился бы в монологе о впечатлениях на том, что все это мы проходили раньше, если бы не один клевый момент, который действительно меня обрадовал. Дело в том, что базовые коробки предназначены только для двух игроков. Если вы хотите сыграть бОльшим составом, то будьте добры купите еще одну такую же коробку. В КВ есть стартовые колоды для двух игроков, поэтому теперь вместе с подарочным изданием я могу играть в эту игру вчетвером! При этом мне не придется покупать 2 одинаковые игры.

Для себя я решил, что еще одну такую же коробку просто новых, аналогичных базовым, карт больше не буду, если такая появится в природе. Если что-то будет действительно инновационное, то вот на это уже можно клюнуть. Пока же мне хватает подарочного издание и Колониальных войн.

Сегодня как раз и пойдет речь об этой космической игре. Я люблю колодостроение, люблю НФ. Почему я так долго не решался познакомиться поближе с игрой? Наверное потому, что ждал подарочного издания от Мира Хобби. И наконец дождался=)


Слукавлю, если скажу, что со Звездными империями я познакомился только тогда, когда в моей настольной коллекции появилась эта игра. На самом деле в эту игрушку я успел поиграть, как только она объявилась в app store. Всем сомневающимся в покупке игры я советую попробовать поиграть в бесплатное приложение на девайсах. По-моему, это здорово, что игру можно попробовать заочно, до покупки. И если вам сильно понравится это приложение, то за полную электронную версии игры придется уже заплатить. Или можно купить картонный вариант.

Мне больше нравится второй тип, и именно он заложен в основу Звездных империй, что не может не радовать.


Поговорим сначала о базовых ЗИ, безо всяких дополнений, которые прячутся в коробке подарочного издания.

Если купить одну коробку с игрой, то играть вы будете только в дуэли. Одна коробка рассчитана на двух игроков. Хотите больше? Покупайте еще одну или две коробки.



Все остальные карты тасуются и складываются в одну колоду. С колоды снимается 5 карт, которые выкладываются рядом в открытую. Так формируется рынок карт, доступных для покупки.



Опытные игроки заметят, что базы из ЗИ похожи на mechana из Ascension. И те, и другие карточки остаются на столе, пока их не уберут с помощью свойств других карт. И те, и другие дают игроку бонус на каждый его ход. Разница между играми в том, что базы можно (и порою даже нужно) атаковать. Есть обычные базы, а есть аванпосты. Все они имеют показатель защиты. Если у игрока есть аванпост, то его нельзя атаковать, пока не снесут эту карточку. Обычные базы не защищают игрока от атак в отличие от авапостов, но зато они приносят полезные свойства.


Чтобы победить в игре, нужно лишить противника всех очков жизни.

Сначала Hobby World локализовало базовые ЗИ. Потом они выпустили дополнение Гамбит, которое состояло из нескольких мини-дополнений. Ну а потом HW решило выпустить подарочное издание, которое состоит из базы и дополнения. Если у вас все это уже есть по отдельности, то покупать подарочный набор вам нету смысла.



Безусловно, в любом декбилдинге скучно начинать игру, потому что стартовая колода практически не умеет атаковать и приносит мало денег. Первых ходов 5 вы будете покупать недорогие карты и немного кусать соперника. Дальше будет интереснее. С каждой новой покупкой ваши возможности будут расти в геометрической прогрессии. Порою, вы сможете прокручивать до 10-15 карточек из колоды за один ход, что принесет вам огромную прибыль в виде символов атаки и количества денег. Если оба игрока хорошо играют, то интересными колодами можно поиграть за 5-7 ходов до того, как закончится игра (во многих других колодостроительных нстолках игра заканчивается как раз тогда, когда ваша колода начинает работать на все 100%).

Давайте я пробегусь по минусам и плюсам игры, расскажу, что в ней мне очень понравилось, а что не очень. Начну с минусов, чтобы меня не упрекнули в ванильности=)

Минусы


Плюсы

Что же, давайте теперь посмотрим на состав дополнения и выясним, что оно может нам предложить в плане геймплея.


Меня безумно обрадовало то, что дополнение состоит из нескольких маленьких дополнений, которые можно добавлять в игру как все вместе, так и выборочно. Эти дополнения в оригинале выходили по отдельности, HW же собрало их всех вместе в одной коробке.






Если подводить итог под всем тем, что я уже написал, то можно сказать, что от Звездных Империй у меня остались довольно приятные ощущения, но назвать эту игру уникальной я не могу. Наверное, все знают, что Юрий Тапилин со всем известного бордгеймера эту игру обожает и заигрывает до дыр. У меня от игры более спокойные впечатления, потому что моя хотелка требует инноваций.


Здорово, что игра умеет наказывать игрока за неправильно выбранную стратегию. Буквально вчера я проиграл из-за того, что углубился в покупку кораблей, приносящих золото, и просто ничего не смог сделать, когда соперник начал за ход сносить по 7-12 жизней.

Любимым декбилдингом у меня эта игра вряд ли станет, но для будничного времяпрепровождения с симпатичными настолками вполне подойдет.

Настольная игра Звездные империи. Подарочное издание предоставлена для обзора компанией Hobby World

Читайте также: