Зона тайны чернобыля настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Krzysztof Głośnicki
Maciej Drewing
художник: Tomek Zarucki
Wojciech Bajor
издатель: Rebel
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
.
язык: Английский

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Zona - это приключенческая настольная игра, в которой нужно добраться до саркофага Чернобыльской АЭС раньше других игроков, чтобы победить. Настолка также затрагивает аспект выживания.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Во славу Саркофага! 8.62

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Зона сталкеров 6.60

Fallout. Настольная. 7.19

Древний ужас 8.00

Runebound Третья. 7.66

Комментарии

Игра по механике очень напоминает древний ужас. Очень нравится вариативность в контактах и сам сеттинг, так как фанат сталкера. Но вот хотелось бы чуть более сталкерского в оформлении, и чтобы персонажи были сталкерами, а не мародерами, тогда я был бы просто в восторге от игры!

я думаю что тут авторские права на Сталкера не смогли/не захотели, а потому и назвали просто зона. потому и костюмы так называются. Так то мародеры вполне себе соответствуют.

Здравствуйте, вопрос к тем кто играл в эту игру - насколько высока реиграбельность этой игры? Просто не хочу брать игру, которая быстро выдохнется

Не сильно высокая и это один из её минусов. Но недавно создатели обещали анонс, связанный с игрой и, скорее всего, это как раз дополнение, которое усилит реиграбельность.

Коробка самодостаточна, плюс есть дополнительные полуофициальные режимы игры, хардкорный, кооперативный для двоих и командный. Если вы в теме сталкерства, то + ещё в карму игры, но как и любой приключенческой игре нужны дополнения. Ждём Припять.

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста размер карт, какие протекторы брать? (самой игры пока на руках нет)

Спасибо большое, возьму на заметку=)

Здраствуйте.Хочу уточнить у бывалых, 1)Когда вы открываете тайную локацию или раскрываете её тайну, вы можете просмотреть колоду тайных предметов в этой локации и оставить себе одну из карт.Т.е.следующие игроки тайный предмет могут получить, разгадав тайну данной локации?
2) Можно отменить любой урон, если есть чем, но кроме урона от сверхусталости?

Привет.
1) Да. К тому же, если в локации больше нет тайных предметов, её тайны всё равно можно раскрыть (и даже открыть саму локацию, если что-то закрыло её по ходу партии), но дополнительную награду за это никто не получает.
2) За каждую единицу усталости, которую вы должны получить сверх максимума, вы получаете 1 урон. Этот урон нельзя отменить.

1. Следующие игроки входя в открытое тайное место не получают тайный предмет?
2. Остальные , любые уроны можно отменить?

Привет.
1) Если не открывают тайную локацию, а просто входят в кем-то открытую ранее, то не получают тайного предмета. Только за разгадывание тайны.
2) Ну да, если есть чем отменить урон, то пожалуйста. И почему у вас такой вопрос появился, в правилах же вроде всё ясно. Может, пример приведёте?

Я давненько, что называется, облизывался на настольные игры. Для справки: мое знакомство с этим, без сомнения, своеобразным миром ограничивалось полубессознательными детскими воспоминаниями про какие-то картонки и кубики. Поэтому, когда появилась возможность это самое знакомство возобновить, я лично проявил инициативу.

А ребята из Hobby World с радостью пошли навстречу, за что им отдельная благодарочка в самом начале нашего повествования.

Причем, знаете, возобновление хотелось начать с чего-то по-настоящему «взрослого»: чтобы вот прям карта на весь стол, чтобы куча мелких деталей, чтобы над правилами пришлось посидеть с часок-другой, чтобы антуражно и атмосферно; но, самое главное — чтобы тема настолки была полностью гармонична с внутренним естеством.

Иными словами, чтобы нравилась и цепляла.

Тут, как нельзя кстати, я наткнулся на уже локализованное издание приключенческой настольной игры «Зона: тайны Чернобыля», и понял — это оно. Дело в том, что с весьма обширной и многогранной вселенной, которая началась с «Пикника на обочине» братьев Стругацких и продолжилась ребятами из GSC Game World, я знаком не понаслышке.

В свое время много раз читали, потом долго ждали, читали фанфики и книги серии, много играли, проходили моды.. И вот, все вернулось на круги своя — опять ждем, только на этот раз вторую часть франшизы. Поэтому настолка «Зона: тайны Чернобыля» оказалась прям в нужное время в нужном месте.

Ибо, на мой скромный взгляд, к творению незабвенных классиков отечественной фантастики она, конечно, имеет самое отдаленное отношение, а вот к продукту от GSC Game World — чуть ли не непосредственное.

Но для начала давайте немного коснемся более приземленных моментов. Например, коробки поставки, потому как это момент, который меня поразил со старта, когда я получал посылку на почте. Я поначалу не обратил внимания на вес присланного продукта, а потом обратил, и пришлось срочно опускать брови с макушки — более 3 кг.

Чтобы вы понимали, «живой» вес самой игры с коробкой и всяческой мишурой — 2.7 кг. Габариты тоже весьма впечатляющие: размер коробки — 298 x 298 x 71 мм, размер больших карт —79 x 120 мм, размер малых карт — 44 x 67 мм. При этом сама коробка поставки ярко оформлена и выполнена из качественного прессованного картона с зернистой поверхностью.

Создается полное ощущение того, что держишь в руках картину, написанную маслом каким-то профессиональным художником, увлекающимся темой постапокалипсиса.



Следующий момент, который меня поразил, это комплект поставки: я знал, чего ожидать, но к такому количеству мелких и крупных деталей все равно не был готов. Более того, мелкие детали нужно было еще «выщелкнуть» из специального обрамления, чтобы потом сложить в заботливо припасенные создателями пластиковые пакетики.

Вероятнее всего, это абсолютно нормальная ситуация, но мне, неофиту настолок, все было в новинку, все удивительно:

- 4 планшета рюкзаков;

- 10 фигурок и планшетов персонажей;

- 207 малых карт снаряжения и артефактов;

- 104 большие карты событий;

- 4 диска усталости;

- 56 жетонов мутантов и аномалий;

- 127 других жетонов;

Что касается сеттинга, то, как я уже упоминал ранее, это с большего постапокалиптический вариант, описанный в свое время в играх GSC Game World. Трагедия на Чернобыльской АЭС в 1986 году, зона отчуждения, подземные бункеры и лаборатории, эксперименты, мутанты, аномалии, артефакты, группировки мародеров, исследовательские экспедиции и вот это все.

В 2017 году некий ученый-дезертир при помощи четырех сталкеров (которых в игре называют мародерами) сбегает из Зоны, и в награду за оказанную поддержку делится со своими спасителями имеющейся информацией об «Источнике» — артефакте невиданной мощи, расположенном в Саркофаге ЧАЭС, который, по слухам, исполняет любые желания.

Проблемка в том, что время не терпит: центр излучения скоро достигнет критической массы и дестабилизируется, а это приведет к катастрофе похлеще вышеупомянутого взрыва на ЧАЭС. На таких условиях мы (мародеры) в количестве максимум четырех человек выдвигаемся на поиски легендарного «Источника».







Нужно все это дело предварительно изучить. Благо «Инструкции по поведению на объекте Зона» вполне себе всеобъемлющи, однако, как и во многих других играх, постигать все премудрости придется исключительно в процессе. И, кстати, если у вас нет компании — не беда: в «Зона: тайны Чернобыля» можно играть в гордом одиночестве.

А вот КАК — об этом тоже написано в «Инструкции».

Если вкратце, то у нас тут три фазы: фаза действий, фаза событий и фаза слухов. В первом случае игроки по очереди выполняют два действия (например, можно перейти на новую локацию, выполнить взаимодействие с местностью или отдохнуть). Во втором — каждый игрок тянет карту события и выполняет, что там на ней предписано выполнить.

Ну, и в третьем в конце раунда вытаскивается одна из карточек слухов, которые глобально влияют на всю текущую ситуацию в Зоне. К слову, карточки событий — это один из ключевых элементов геймплея, поскольку, как только они закончатся, закончится и сама игра. Поражением, понятное дело — не забываем, что время не терпит, и колода событий призвана нас поторопить.

В свою очередь победой будет считаться, если один (и только один) игрок достигнет Саркофага и полностью выполнит условие тамошней карты события. На бумаге выглядит довольно легко, однако для того, чтобы добраться до Саркофага, придется очень сильно постараться. Для начала, к примеру, нужно будет попасть на два секретных правительственных объекта.

И не просто попасть (хоть попасть, на самом деле, тоже не просто), а успешно выполнить две карты событий на каждом из объектов. И вот только после этого можно думать о походе в сторону Саркофага. При условии, что ваш персонаж экипирован соответствующим образом, здоров и полон сил, потому как в этой локации его будет ждать самое сложное испытание.

Что, в общем-то, весьма логично. И в соответствии с этой логикой карта игрового поля делится на сектора. В зеленом секторе все относительно спокойно: мутанты не слишком мощные и не особо зверствуют, аномалии, если они есть, тоже вполне проходимы. Но и добыча (а лутаться — это наше всё) соответствующего уровня.

В желтом секторе становится значительно сложнее — опасность подстерегает мародеров на каждом шагу, однако именно здесь можно разжиться сколько-нибудь интересной экипировкой или заработать денег (например, продав артефакты), чтобы приобрести эту самую экипировку на игровом рынке, ассортимент которого постоянно меняется.

Ну, а красный сектор это, понятное дело, тушите свет — туда ни один мародер в здравом уме не сунется. Но мы-то не из здравомыслящих, у нас слишком многое на кону, поэтому рано или поздно доберемся и до красных секторов. Вероятнее всего, аккурат перед самым главным походом в Саркофаг.





Пару слов про самих персонажей. Всего у нас в наличии 10 фигурок и планшетов мародеров, каждый из которых обладает своими собственными характеристиками: вниманием, физподготовкой, смекалкой, волей, стойкостью, репутацией, а также уникальной способностью, диском с усталостью и планшетом-рюкзаком (на 5 слотов + 1 ячейка опционально).

Внимание помогает нам в случае проверки издалека замечать мутантов и аномалии, находить скрытое снаряжение, заниматься воровством или стелсом. Физподготовка будет не лишней при встрече с мутантами и при лутании (сдирании) с них ценных трофеев. Смекалка пригодится при добыче артефактов из аномалий без получения урона.

Воля позволит более эффективно отдохнуть в убежищах (всего их на карте три). Стойкость определяет наше физическое и психологическое состояние, репутация — моральный облик и отношение к нам других мародеров, а диск усталости, внезапно, фиксирует накопление усталости — то, от чего мы будем избавляться при любом удобном случае.

Ах да, есть же еще выброс — явление, которое хорошо известно всем поклонникам «сталкериады». Это выброс аномальной энергии, зачастую меняющий правила игры для всей Зоны. Случается, как правило, спонтанно, однако в «Зона: тайны Чернобыля» он более-менее предсказуем.

Поскольку следить за ним можно благодаря специальному счетчику, расположенному в верхнем левом углу карты. Все что могу сказать — лучше бы вам оказаться где-нибудь недалеко от одного из убежищ в тот момент, когда начнется выброс. Ну, или, по крайней мере, в зеленых секторах — там ущерб от него будет минимальным.

Справедливости ради, стоит отметить, что механики игры в большинстве случаев позволяют игрокам избежать негативных последствий, связанных с выбросом. Но у всего, как говорится, есть своя цена. Правда, об этом вам уже предстоит узнать самим, непосредственно играя в «Зона: тайны Чернобыля». Я же вкратце расскажу о своих впечатлениях.




Так как это — моя первая «взрослая» настолка, я был одновременно очень рад и обескуражен. Рад, поскольку игра действительно оправдала все мои ожидания (а во многом и превзошла), а обескуражен целой кучей мелких подробностей и деталей, которые необходимо было учитывать. Со временем, конечно, я разобрался, однако на начальных этапах игры все-таки тяжеловато.

Но в то же самое время интересно — этого у игры не отнять. Она умеет погрузить в себя и взбудоражить вашу фантазию. Более того, и с реиграбельностью тоже полный порядок: чем больше вы играете в «Зона: тайны Чернобыля», тем с более тактической стороны она для вас раскрывается.

Поначалу вы этакий нубас, шарахающийся от любой псевдоплоти в кустах. Но с каждой новой игрой ваша уверенность крепнет, вы начинаете просчитывать варианты, устраивать неприятности своим оппонентам, вырабатывать четкий план действий, испытывать азарт и удовольствие от самого процесса.

Не берусь утверждать, когда это все сможет наскучить, но я определенно намерен «подсадить» на эту настолку как можно больше своих знакомых. Тем более, «Зона: тайны Чернобыля» является прекрасным поводом для того, чтобы в кои-то веки собраться и провести время вместе. Конечно, когда это станет возможным ввиду известных событий.

В любом случае, никто не запрещает играть в одиночку, хотя, уверен, уж пару вы себе точно найдете, не смотря на все эти карантины. Отличная настолка как для любителей «сталкериады», так и для людей, которые давно в теме. Для новичков — не берусь утверждать: в моем случае сработал «эффект сталкера», а он, как известно, распространяется далеко не на всех.

Настольная игра «Зона: Тайны Чернобыля» будет издана на русском языке. За локализацию взялось издательство Hobby World. В рознице коробка будет стоить 4490 рублей. Если игра вам нравится и брать ее вы точно хотите, то рекомендуем до 15 сентября оформить предзаказ на CrowdRepublic — тут «Зону» можно урвать за 3590 рублей и, к тому же, получить дополнительный контент и бесплатные аксессуары.

Но что такое «Зона: Тайны Чернобыля»?

Мы смотрели про Чернобыльскую зону фильмы и сериалы, читали книги и проходили видеоигры. А теперь отправляемся туда и в настольном приключении.

Игра рассчитана на команды от 1 до 4 игроков. Вам предстоит исследовать мистическую Зону вокруг заброшенной Чернобыльской АЭС, сражаться с мутантами, избегать аномалий, спасаться от выбросов, находить ценные артефакты и раскрывать секреты, оставшиеся на Зоне после ухода учёных и военных. И всё это для того, чтобы проникнуть внутрь саркофага, в самое сердце Зоны, где, по легендам, скрыт Источник — величайшая аномалия, способная исполнить любое желание.

Каждый игрок берёт под своё управление одного из 10 доступных мародёров: бывших учёных, искателей приключений, преступников, военных или мистиков, готовых рискнуть всем, чтобы добраться до Источника. В конечном итоге, раскрыть главный секрет Зоны удастся только одному из них. А вот проиграть могут все — Зона дестабилизируется, и если герои не доберутся до саркофага достаточно быстро, новый выброс, превосходящий и первоначальную катастрофу, и все последующие, сотрёт её с лица Земли. Мародёров ожидает гонка со временем — и друг с другом!

Игровой процесс в «Зона: Тайны Чернобыля» представляет собой острое соперничество с элементами кооперации, ведь и главная цель, и главный враг у всех игроков один.

Каждый персонаж в «Зона: Тайны Чернобыля» уникален. С самого начала у него есть собственные атрибуты, особая способность и стартовая репутация: хорошая, нейтральная или плохая. А в ходе игры, находя артефакты, исследуя Зону, покупая или добывая ценные вещи, улучшая или ухудшая свою репутацию, мародёры развиваются, готовясь к величайшему походу — вторжению в саркофаг. Благодаря этому каждая партия — даже за того же персонажа — будет не похожей на предыдущую.

Однако торопиться найти вход в саркофаг тоже не стоит. Мародёр, вошедший внутрь, уже не может выйти назад — он либо доберётся до желанной цели, либо падёт жертвой самых опасных и странных аномалий, которые сосредоточились в центре Зоны.

Потеряв персонажа, игрок получает право начать заново, сохранив один из двух обретённых секретов, но это — серьёзное отставание от остальных. Поэтому опытный игрок постарается подготовиться к походу в саркофаг, как следует: заработает деньги на простых заказах, улучшит свою репутацию, открывая новые товары в магазине, и соберёт артефакты, дающие уникальные способности.

Благодаря этому каждая игра — не один большой поход, а серия отдельных приключений, история того, как начинающий исследователь Зоны превращается в матёрого бродягу, готового предстать перед Источником.

В коробке вы найдете 10 фигурок и планшетов персонажей, двустороннее игровое поле, огромное количество карт, маркеров и жетонов, а также — кастомные кубики.

Полный перечень компонентов и изображений можно посмотреть на странице игры на CrowdRepublic.

«Зона: Тайны Чернобыля» — это приключенческая настолка, атмосфера которой напомнит вам «Пикник на обочине» Бориса и Аркадия Стругацких, видеоигру «Сталкер» и одноимённый фильм Андрея Тарковского.

Официально, территория вокруг саркофага — Зона отчуждения, созданная Советским Союзом после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-ом. Но обитающие в Зоне люди знают, что это — лишь вершины айсберга. Сразу после катастрофы сюда прибыли военные и учёные, построившие бункеры и лаборатории, где проводились загадочные эксперименты. Нельзя утверждать наверняка, решили ли они использовать Зону как испытательный полигон уже после аварии или тайные эксперименты и стали причиной первоначальной катастрофы. Но известно, что на Зоне быстро появилось множество мутантов и аномалий, нарушающих законы физики. А когда СССР утратил контроль над объектами, место солдат заняли авантюристы, преступники, шпионы, исследователи или просто романтики. Они странствуют по Зоне, изучая её секреты, убивая чудовищ и ликвидируя аномалии, и продают в «большой мир» самые ценные находки и знания.

Но хотя с катастрофы прошло больше 40 лет, до сих пор никто не знает, чем именно является Зона и её обитатели. Как и в Зоне из книги Стругацких, на территории вокруг саркофага возможно всё. Там размывается граница между настоящим, прошлым и будущим, можно моментально перенестись на много километров, узнать чужие мысли или столкнуться с наваждением, которое будет преследовать человека неделями. Нет ничего удивительного в том, что Зона изменяет людей, соприкасающихся с ней — солдат, учёных, местных жителей, отказавшихся уходить во время эвакуации, и самих мародёров. Некоторые получают способность читать мысли или управлять вероятностями. Другие теряют разум и превращаются в чудовищных мутантов, нападающих на бывших товарищей. А в некоторых уголках можно увидеть чудаков, живущих так, как будто бы никакой катастрофы и не было, и таких людей мародёры боятся больше всего.

Но самое главное — кажется, будто бы сама Зона живая и разумная. Одних людей она привлекает, и они уже никогда не могут уйти с этой территории, других, наоборот, прогоняет прочь или убивает. Собиратели и опытные военные строго учат своих младших товарищей «уважать» Зону, её желания и законы, и порой Зона вознаграждает их усилия. Возможно, именно из-за наличия у Зоны собственного сознания, раскрыть все её секреты не получится никогда — она постоянно меняется, адаптируется и развивается. Но те мародёры, которые проникнут к центру саркофага, смогут узнать кое-что о природе этого загадочного места.

Данил Сычев


Данил Сычев

Jonny Keyn

Данил Сычев


Данил Сычев ответил Jonny

Jonny, а то все смотрю на неё, да думаю стоит того или нет

Jonny Keyn

Данил, ну механика там почти точь в точь древний ужас, я взял только изза сеттинга

Nik Vulture

Таликс Герой-Воин

Из незаезженного сеттинга, ха-ха-ха - смеялся аж до слёз


Георгий Квасков

Механики Зова Ктулху 2-ой редакции и сеттинг Сталкера? Неплохо, но вот дизайн, как будто с обложек сомнительной беллетристики 90-хх гг.

Александр Корн

Георгий, вот серьёзно - увидишь такой арт на полке - даже присмотреться не захочется, а игра вроде как хороша.

Артём Кашубин

Карт контактов мало в базе, а доп пока не придвидеться и вообще может его не будет, сыграли 3 партии контакты начали повторяться особенное которые в тайных локациях, ещё значительный минус это колода «мифов» которая во многих играх формируется, то тут она всегда 21 карту и они все одни и те же. В целом песочница классная, интересная механика с вещами, мне понравилось больше Фоллаута.

Дмитрий Гончаров

Отыграли две партии, в целом всё понравилось, 3 часа партия, лёгкие правила, интересное прохождение. Ей доп очень нужен, расширить ассортимент товаров и событий. Часто не сыграешь, повторение событий будет.

Читайте также: