Zombie обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

В последнее время смерть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий, четвертый или десятый) шанс пройти сложный участок, не наступая на мины и не проваливаясь в клетку с голодными медведями. Даже если вы играете в проект неизвестного разработчика из поселка Муходоево, где нужно изменять форму снежинок, перепрыгивая через канцелярские скрепки, у вашего героя наверняка найдется как минимум одна суперспособность — его нельзя убить. Если он потеряет равновесие во время прыжка и сломает себе шею, игрок сможет перезагрузить уровень и попробовать пройти его еще раз. В ZombiU от такой концепции отказались: если ваш персонаж (к примеру, портной Джон из Излингтона, отец семерых детей) погибает от зубов зомби, то одним из зомби он и становится, открывая для себя новую веселую жизнь ходячего трупа уже без участия игрока.

Те, кто подкалывал своих друзей по поводу их неумелости в играх (ты настолько криворук, что умираешь даже во время обучения!), наверняка пересмотрят свою позицию на этот счет: в первый раз вы умрете в самом начале игры, еще на тренировке. Запутаетесь в управлении, пропустите нужный поворот или просто моргнете в неподходящий момент — маленькая ошибка, и вашей мягкой плотью уже ужинает десяток зомби, а то, что от вас останется, продолжит шататься по улицам. Смерть условного Джона в ZombiU не повлечет за собой конец игры, если, конечно, вы не выбрали соответствующий хардкорный режим. Вы продолжите выживать и продвигаться по сюжету, но уже в роли какого-нибудь другого персонажа: полицейского, пилота, доярки или, например, учителя. Как бы странно это ни звучало, количество выживших (не превратившихся в зомби в первые часы эпидемии) будет зависеть лишь от того, насколько плохо вы играете.

Сразу настройтесь на то, что после смерти очередного персонажа бесценное содержимое ваших карманов не станет чудесным образом телепортироваться в рюкзак к новому выжившему. Если вы захотите вернуть дорогие сердцу аптечку, банку энергетического напитка и дробовик с двумя патронами, придется пробежаться до места гибели прошлого протеже, вышибить ему мозги и облазить его карманы. Правда, если по дороге вас кто-то опять загрызет (а это здесь происходит регулярно), всему нажитому добру придется помахать ручкой. Злой и нечестный мир!

ZombiU

Вы уже наверняка знаете (например, из нашего материала про Wii U), что, как в случае и с Wii, в своей новой консоли Nintendo предложили оригинальный подход к управлению. Он не очень новый и кажется закономерным развитием идей портативной DS и давнишних экспериментов со связкой из GameCube и Gameboy Advance. Вместо привычного геймпада в комплекте с Wii U идет планшет-контроллер с большим сенсорным экраном, возможности которого максимально ясно и наглядно демонстрируются в ZombiU. С первых секунд прямо через динамик в геймпаде Wii U вами начнет командовать таинственный мужчина по имени Преппер, который хорошенько подготовился к зомби-апокалипсису: построил небольшое убежище в подземке, заполнил его припасами, а также затащил туда необходимое оборудование для наблюдения за происходящим в городе через камеры.

В дальнейшем все радиобеседы будут проходить именно через планшет, что на самом деле очень здорово и придает ощущение, будто в руках вы держите настоящую рацию, а на другом конце действительно сидит живой человек и дает вам спасительные указания и советы. Именно через рацию (на пару с очень редкими роликами) подается сюжет, который ограничивается лишь поисками возможности смыться из Лондона. Задача игрока проста: не умереть и выбраться из этого ада, а попутно, если получится, раздобыть еще и вакцину от заразы.

ZombiU

Игровым центром по-прежнему остается телевизор, но геймплей ZombiU строится на взаимодействии двух экранов. Мы регулярно переводим взгляд с телевизора на планшет, чтобы воспользоваться инвентарем, радаром, сканером (который подсвечивает запрятанные на уровне немногочисленные припасы, взламывает шифры и хитрые замки). И, что самое главное, когда вы включаете на планшете сканер или залезаете в инвентарь, игра не ставится на паузу, виртуальный Лондон продолжит жить, а зомби — бродить вокруг вас, ползать под ногами и кусаться.

Необходимость постоянно переводить взгляд с одного экрана на другой, постоянная напряженность, а также характерная для жанра медлительность и неповоротливость героя сыграют важную роль в создании атмосферы паники, тревоги и незащищенности. Помогут в этом пустой или забитый чем-то бесполезным инвентарь. Нужных предметов в ZombiU всегда не хватает, а игра не спешит вознаграждать вас за поиски запрятанных ящиков и складов. Даже если вы сможете облазить весь уровень и найти код для потайной двери, не факт, что внутри вы вообще что-нибудь найдете.

ZombiU

Свежим кажется не только управление, но и вообще все впечатления, которые оставляет игра, — как минимум в первые часы. Несмотря на отдаленную схожесть ZombiU с Dead Island, едва ли получится провести между ними аналогию. Если в тропическом проекте от Techland вы были мини-суперменом, который брал палку, вбивал в нее гвозди, приклеивал изолентой бензопилу и обливал ее зеленым ядом, а затем устраивал мясные зарубы и отправлял в могилу десятки зомби, то в ZombiU компания из трех оживших мертвецов — это уже ваш страшный сон. Патронов почти никогда нет, полагаться приходится чаще всего на плоскую крикетную биту, убить которой зомби получается удара этак с пятого. Вы будете медленно перебираться из угла в угол, дрожащим пальцем тыкать в угол планшета, вручную запуская радар, и молиться, чтобы вспыхнувшие на карте шесть красных точек оказались помойными крысами и воронами, а не ожившими мертвецами.

ZombiU

Несмотря на свежие идеи и интересную механику, вскоре игра начинает выдыхаться и повторяться. Важные недочеты сложно заметить, пока интересно играться с местными фишками. Например, рассматривать окружение через фиолетовый сканер планшета и выискивать коды к манящим запертым дверям. Или ковыряться в инвентаре, лазить по мусорным ведрам в поисках патронов и энергетических батончиков, а также со слезами и криками пробиваться через группы из двух-трех зомби (если их больше, обычно все заканчивается истеричным побегом, неосторожно брошенными под ноги гранатами, а затем и пополнением рядов ходячих мертвецов).

Но ко всему привыкаешь часа за три-четыре, а потом становится очевидно: весь сюжет, по сути, это болтовня по радио, а все локации однотипны, и посещать их приходится много-много раз, на каждый из которых будет приползать новая партия старых зомби. Игре быстро начинает не хватать контента и разнообразия: вы будете время от времени пополнять арсенал новыми дробовиками и автоматами, а также улучшениями для них (объем магазина, урон, скорострельность), но, учитывая минимум боеприпасов, не так уж этот огромный арсенал игре и необходим. Ничего не сломалось и не изменилось бы, если б было не четыре вида дробовика, а два или даже один.

ZombiU

ZombiU полна замечательных находок и концепций, но саму игру с трудом можно назвать качественной и законченной. Подобная история уже стала едва ли не визитной карточкой Ubisoft: компания выпускает интересную игру с кучей замечательных идей, но до ума все доводит только ко второй части. Вспомните, например, Assassin’s Creed, Far Cry 2, Red Steel и так далее. ZombiU это касается еще в большей степени — работа над ошибками игре явно не помешает.

Представляю вам обзор Zombie Night Terror.
Приготовьтесь провести самую захватывающую ночь в своей жизни! Случилось нечто странное и все люди теперь превращаются в кровожадные ходячие трупы. А знаете, кто стоит за этой армией голодной нежити? ВЫ! Распространяйте эпидемию, стирайте человечество с лица земли. Единственный способ выжить в зомби-апокалипсисе — ВОЗГЛАВИТЬ его!

Сейте ужас на 40 уровнях, собирайте зомби в свою личную армию нежити. Вам придется решать непростые головоломки и сражаться со все более сильными врагами, которые не намерены расставаться с жизнью. Чем ближе вы будете к истреблению всех людей, тем труднее станет вам отправлять выживших на вечный покой.

Кровь, слезы, несексуальные стоны, неуместный смех и куча головоломок, от которых можно и в самом деле сломать голову — это Zombie Night Terror!

Всё то же самое, за что любили предыдущую часть, только больше и лучше!

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений
Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Война снова не меняется… По крайней мере, та, что развернулась в серии Plants vs Zombies десять лет назад. Сначала безмозглая армия доктора Зомбосса билась с отрядами «цветочных» в жанре tower defense, а позже конфликт разросся до масштабов мультиплеерного шутера.

Как и в случае с Garden Warfare 2, в «Битве за Нейборвиль» разработчики из PopCap Games не стали изобретать велосипед: они взяли всё лучшее от предшественницы и умножили на два, а то и на три. В этом случае принцип «того же самого, да побольше» работает отлично.

За пределами грядки

Первое, что бросается в глаза, — какой-то неприличный объём PvE-контента, по сравнению с предыдущей частью. Если в Garden Warfare 2 и для одиночных, и для кооперативных забегов была одна зона, то в «Битве за Нейборвиль» их целых три: «Центр города» в духе одноэтажной Америки, «Беспокойный лес» с исполинскими живыми деревьями и «Покатая гора» — аналог Дикого Запада. В первой локации можно повоевать за обе стороны, а вот две остальные — уникальные для «ходячих» и «растений» соответственно.


В каждом регионе предусмотрен уникальный набор заданий и даже какой-никакой сюжет. Например, играя за флору, в «Центре города» нужно спасти товарищей, попавших в дисколовушки зомби по имени Потряс, а приняв сторону мертвяков — разобраться, кто заражает «не-зомбивирусом» подопечных доктора Зомбосса.

Огорчает лишь то, что все сюжетные арки строятся по одному шаблону: выяснить, в чём заключается проблема, собрать несколько уникальных предметов, чтобы пробиться к боссу, и разобраться с ним. Сами задания тоже не блещут разнообразием и сводятся в основном к отстрелу вражеских бойцов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

А вот боссфайты получились на удивление классными. Во-первых, в каждом есть несколько стадий. Во-вторых, имеется набор уникальных приёмов, которые гад умело комбинирует. Например, тот же Потряс, сидя в здоровенном диско-шаре, сначала забрасывает вас ракетами и виниловыми пластинками; во второй стадии он принимается скакать, стараясь раздавить игрока, а в третьей ещё и проецирует панели, которые двигаются по арене и наносят урон. Впрочем, даже со всем своим арсеналом особых трудностей боссы не вызывают, так что можно спокойно пройти их в одиночку.


Аналог местных лутбоксов: всего 30 000 золотых, и шляпа у вас в кармане. Благо валюта добывается малой кровью

Помимо основного сюжета, в каждом регионе множество побочных заданий, секретов и испытаний. Кроме того, из мобов падают особые предметы, которые можно обменять на карты сундуков и другие бонусы. А если ещё и собрать медали, можно разжиться уникальной экипировкой.

Различной косметики в игре выше крыши: вдобавок к полноценным скинам для персонажей можно выбить и отдельные элементы гардероба: например, шапки или обувь. К тому же разработчики будут время от времени проводить праздничные мероприятия (сейчас проходит событие, посвящённое Дню всех святых), участвуя в которых вы сможете получить больше эксклюзивных наград.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

Несбалансированная диета

Почти все сетевые режимы перекочевали прямиком из предыдущей части. Хотите просто рубить врагов? Вам в «‎‎Противостояние отрядов» — аналог обычного командного боя. Любите слаженную коллективную работу? Специально для вас есть «Гном с бомбой», где необходимо заложить взрывающегося гнома на контрольную точку противника. Ну а если ваше сердце требует масштабных сражений, запускайте «Газонофикацию» — режим для двадцати четырёх игроков, с разнообразными задачами. Про ценителей кооператива тоже не забыли: в «Операциях» вам предстоит объединиться с другими игроками, чтобы защитить важный объект от волн врагов.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

В «Битве за Нейборвиль», по сути, только один новый режим — «Боевая арена». Он рассчитан на две команды по четыре игрока: выигрывает та, что победила в четырёх раундах из семи. При этом в случае смерти вы не сможете выбрать своего персонажа повторно — как в соревновательных дуэлях Quake Champions. И всё вроде бы неплохо; с одной стороны, разработчики пытаются сделать упор на командную игру: персонажей разделили на классы (атака, защита и поддержка), а в меню можно прочитать описание каждой роли. С другой — если вы играете со случайными незнакомцами, про слаженную работу можно сразу забыть.

Скажем, в какой-нибудь Overwatch, выбранный вами персонаж становится недоступным для других игроков, так что им приходится укомплектовывать команду оставшимися героями. И если взять правильных героев, можно более или менее сбалансировать свой отряд. В Plants vs. Zombies вся группа может состоять из одинаковых бойцов: например, в паре матчей мои соратники выбирали исключительно атакующих персонажей и команда получалась несбалансированной. В самом деле, кому нужны хилеры.

Обзор Plants vs Zombies: Битва за Нейборвиль. Зомби не против растений

С балансом героев тоже есть проблемы: если в оригинальной Garden Warfare фаворитами были растения, а во второй чаша весов лишь немного склонилась в сторону зомби, то в «Битве за Нейборвиль» мертвяки безоговорочно доминируют. Мало того, что им достались самые классные новые персонажи, так они ещё и по возможностям уделывают рекрутов в рядах растений! А вместе со старыми героями и вовсе могут выкорчевать команду противника на раз-два.

Например, Зэмбо — гибрид Рэмбо и панка-зомби из 1980-х — вооружён луком, которым и выкашивает врагов на расстоянии, а благодаря одной из способностей он взмывает в воздух, чтобы осыпать противников градом ракет. Да и вблизи способен уложить зарвавшихся корнеплодов с помощью ракетницы или связки динамита. Роллерша Электрокат (тоже, как ни странно, из 1980-х) может шарахнуть молнией или вызвать электрический вихрь. Зомби-астронавт сам по себе хилый, зато, если в отряде их несколько, они могут объединиться в здоровенную летающую станцию.


У растений есть Жёлудь с аналогичной механикой, только трансформируется он в здоровенный Дуб. Драконий зев поливает врагов огнём в ближнем бою, но умирает довольно быстро. Единственный персонаж, который может что-то противопоставить «ходячим», это Ночная шляпка — юркий гриб, способный стать невидимым и наносить урон сразу нескольким противникам своей мощной ультой.

Несмотря на явное преимущество зомби, на поле боя редко встречаются по-настоящему слаженные команды, а значит, шансы у обеих сторон примерно равны. К тому же бойцов можно усилить пассивными навыками: большая их часть доступна с самого начала, а вот уникальные перки ещё предстоит открыть, повышая ранг героя.

Порог вхождения у Plants vs. Zombies по-прежнему низкий: освоиться в ней смогут и ребёнок, и взрослый. Конечно, игра больше рассчитана на казуальную аудиторию, но даже хардкорный геймер, отбросив в сторону предрассудки про яркий визуальный стиль и «несерьёзность», сможет получить свою порцию удовольствия.

Прямым текстом — Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Вы когда-нибудь задумывались, каково это — быть зомби? Неторопливо прихрамывать, без стеснения демонстрировать окружающим свой внутренний мир (кишки и печень, торчащие наружу), использовать трупную вонь в качестве биологического оружия? Если всё это звучит отвратительно, то вы просто не играли в Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, сатирическое приключение, вышедшее в 2005 году. Его главный герой, харизматичный зомби по имени Стаббс, позволил каждому убедиться, что быть живым мертвецом — чертовски весело.

Вот только в 2014 году Stubbs the Zombie удалили из Steam, и сыграть в неё было непростой задачей — по крайней мере, до недавних пор. В марте Aspyr Media выпустила ремастер Stubbs the Zombie, и сейчас игра доступна на всех современных платформах, хотя до России почему-то не добрались версии для PlayStation, Xbox и Switch. Правда, переиздание мало чем отличается от оригинала. Добавили ачивки и поддержку широкоформатных мониторов — на этом всё. Был ли смысл поднимать из могилы игру шестнадцатилетней давности без малейших изменений? Да, ещё как! Сейчас безбашенное приключение, высмеивающее приторно позитивное общество, — как раз то, что нужно.

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?

Город победившего ретрофутуризма

На старте нам ничего не рассказывают о протагонисте: кем был, как умер — всё это неважно. Гораздо важнее место и время, в котором он восстал из мёртвых. Стаббс очнулся в конце 50-х в местечке под названием Панчбоул — городе сбывшейся американской мечты. В нём миллиардер-филантроп Эндрю Мандей создал рай на земле, таким, каким его представляли себе футурологи того времени. Тяжёлым трудом заняты квадратные, коробкоподобные роботы, машины с характерными «плавниками» на багажнике парят в воздухе, натурализованный нацистский ученый победил голод с помощью чудо-удобрений. Словом, ни забот, ни морального разложения. Все были бы счастливы. Если бы не появились зомби.


Робот-телефон в виде гигантского телефона. Гораздо удобнее, чем таскать с собой смартфон, согласитесь

Никаких расшаркиваний и затяжного развития конфликта: после вступительного ролика — сразу в атаку. Играем-то за зомби — ему не нужно причин для ненависти, он просто хочет жрать мозги. Кругом раздаются крики ужаса, ошмётки серого вещества разлетаются в разные стороны, случайный полицейский перед смертью стонет, что у него остались жена и дети. Картина прямиком из типичного зомби-ужастика, но Панчбоул настолько дурацкий и жизнерадостный, что жестокость невозможно воспринимать всерьёз. Перед парнем на пикнике из-под земли вылез мертвец, а он, вместо того чтобы бежать, возмущается, что зомби украл у него сосиску. Копы поворачиваются к Стаббсу спиной и предлагают самостоятельно сесть в их машину, как и полагается любому добропорядочному преступнику. Полоумный реднек-патриот кричит о нападении коммунистов. Жители Панчбоула совершенно оторваны от реальности — каждый из них живет в выдуманном мире, и только съеденный мозг способен избавить их от иллюзий. В общем-то, всё как в жизни, только с выкрученным до предела градусом абсурда.

Способы расправы с врагами не менее смехотворны. Типичная потасовка на начальных уровнях выглядит так: Стаббс врывается в толпу полицейских и портит воздух. Пока задыхающиеся противники пытаются прийти в себя, поедаем мозги ближайших — через несколько мгновений они тоже превратятся в зомби и присоединятся к маршу. Ну а чтобы добить оставшихся, достаём из дыры в собственном животе селезенку и бросаем её в жертв. Стаббс — мертвец, а значит его органы взрываются, как гранаты!

Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?
Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse. Живее всех живых?

Правила реального мира в Stubbs не работают, и игре это к лицу. За каждым поворотом — новое безумство. Где ещё можно подчинять людей с помощью руки-паразита? А кататься на тракторе, насаживая фермеров на вилы, которые они хотели использовать против зомби? В Stubbs для каждого найдётся сценка, которая зацепит и запомнится надолго. Для меня это танцевальный батл с первым боссом — комиссаром полиции. Механика элементарная: нужно запоминать комбинации кнопок и повторять их, попадая в ритм мелодии. Кто-то проходит почти сразу, кто-то зависает надолго. Суть не в этом. Чудаковатый образ живого мертвеца, зажигающего под ремиксы хитов 50-х и 60-х, накрепко запомнился мне ещё с прохождения оригинальной игры. Не последнюю роль в этом сыграла и музыка: независимо от того, какие жанры вы предпочитаете, саундтрек Stubbs въедается в мозг не хуже зомби. Теперь среди метала в моём плей-листе излучает доброту Mr. Sandman от квартета The Chordettes.

В отзывах некоторые жалуются, что из игры вырезали почти всю музыку. Мне поначалу тоже так показалось, но достаточно найти прохождение за 2012 год, чтобы убедиться — всё было точно так же. Другое дело, что в переиздании есть баг: в моём случае при первом запуске звук временами полностью обрывался, и мегаполис проваливался в тишину прямо посреди дня — никаких фоновых звуков. Лечится это перезагрузкой.

Именно благодаря таким моментам интерес к прохождению не теряешь до самого конца, ведь однообразные поединки и нескончаемый жор мозгов успевают надоесть уже за пару часов. Темп игры проседает, количество противников растёт, а вместо того, чтобы идти гордой поступью предводителя зомби-апокалипсиса, под ливнем пуль всё чаще приходится двигаться перебежками. А ведь ещё нужно понять, куда, собственно, бежать — в Stubbs запутанные уровни со множеством одинаковых дверей, и не всегда очевидно, какая из них правильная.


Насколько забавно обстреливать полицейских удобрениями, настолько же муторно и уныло искать отсюда выход

«Оно живое! Оно живое!»

И всё-таки, несмотря на все унаследованные от оригинала недостатки, Stubbs the Zombie мало потеряла, оставшись без фикса геймплея и косметики. Да, движок первой Halo сейчас смотрится не свежее главного героя, но ключевые достоинства зомби-беспредела ни капли не устарели. Stubbs the Zombie не про графику и не про отточенный геймплей. Эта игра — стёб над обществом, лекарство от мизантропии для взрослых и (возможно, скажу крамольную вещь) бунтарский аттракцион для детей.

Конечно, в Stubbs море насилия: она получила возрастной рейтинг 17+ в США/Канаде и 18+ в Европе. Но давайте не будем ханжами, почти все мы в детстве смотрели жестокие фильмы и играли во всякое с кровищей — хоть GTA, хоть Doom. Неважно, запрещали родители или нет. Вот и в обсуждениях Stubbs the Zombie нет-нет да увидишь комментарий в духе: «Любил играть в неё, когда был мелким». Детям по барабану сатирический подтекст сюжета, но какой ребёнок откажется от возможности разгромить всё вокруг и нарушить кучу правил? Особенно если за это ничего не будет, да ещё и в образе почти неубиваемого существа, способного побеждать врагов с помощью пердежа. Я ни в коем случае не советую Stubbs несовершеннолетним, но и отговаривать тоже не стану — это были бы двойные стандарты. Ведь я тоже «любил играть в неё, когда был мелким».


Одна из самых полезных способностей Стаббса — контроль разума при помощи собственной оторванной руки. Главное успеть добраться до парня с самой убойной пушкой, пока не прихлопнули

Для взрослых же Stubbs the Zombie ценна потрясающей карикатурой не только на зомби-хорроры, но и на современное общество. Не важно, что место действия — США середины прошлого века. Пороки, изображенные разработчиками, универсальны, их можно отыскать везде и во все времена. Судите сами: вы встречали товарищей, что во всех бедах (даже если зомби полезут из-под земли) видят козни внешних врагов? А фантазёров, которые ждут, что все их проблемы решатся без труда и усилий, стоит лишь могущественному филантропу щёлкнуть пальцами? Или публичных персон, что на камеру пекутся о всеобщем благе, хотя на деле переживают только за свой имидж и кошелёк? В Stubbs всех их можно сожрать.

Радует и то, что в игре нет ни капли морализаторства, так надоевшего в последнее время. В Stubbs в принципе нет однозначно положительных персонажей, все здесь не без греха. Кто-то лицемерит, кто-то делает непристойные предложения малознакомым женщинам, кто-то ест чужие мозги. Вместо того, чтобы обличать одних и нахваливать других, авторы стебутся над всеми, демонстрируя, что никто не идеален.



В результате аморальная зомби-комедия настраивает на человеколюбивый лад куда успешнее, чем нравоучения, белыми нитками вшитые в сюжет. После уничтожения приторной виртуальной утопии легко принимаешь, что реальный мир несовершенен. А раз так, остаётся смириться с недостатками друг друга и вместе над ними посмеяться, ведь в противном случае мы рано или поздно «выжрем» друг другу мозги. Сейчас, когда на любую шутку принято отвечать мировой обидой на весь интернет, такое отношение к жизни как никогда актуально.

Stubbs the Zombie даже 16 лет назад была уникальной, а сейчас она и вовсе ощущается глотком свободы. Отвязная, без тормозов и табу, неполиткорректная, полная насилия она умудряется заряжать позитивом лучше сказок от Disney. Безусловно, переиздать Stubbs стоило, а её устаревший вид и недостатки геймплея — мелочи. Уж лучше так, чем полноценный ремастер, исправленный и обрезанный где не следует. Вопрос в другом: увидим ли мы в ближайшем будущем хотя бы что-то подобное? Совершенно новую, хулиганскую игру от не менее именитых разработчиков, в которой те не побоятся шутить так же свободно?

Читайте также: