Ys ix monstrum nox обзор

Обновлено: 03.07.2024

Варяг, спасибо за обзор! Со всем написанным согласен.
Уже писал в дажджесте, но напишу и тут свои впечатления от игры.

Я в целом фанат серии, играл во все части, что выходили на английском. До этой части самой лучше по совокупности преимуществ считал восьмую.

Перед началом игры были некие опасения, ввиду того что демка не впечатлила и сам мир и стиль игры казался очень странным после традиционных ярких красок серии — какой то мрачный город тюрьма. Да и что это за малые масштабы такие — всего один город?

Общие первые впечатления. Поначалу были опасения что все действие игры развернется в городе и его мрачных подземельях. Но как оказалось бегать по привычным полям и горам в окрестностях города мы тоже будем. Возможность бегать по стенам дают почти в самом начале игры и это очень круто, получился некий такой Ис-Инфеймос. Исследовать город интересно, есть три собирательных активностей, это сундуки, граффити и синие светящие шарики. Причем граффити и сундуки отображаются на карте, а синие шарики нет, поэтому искать их интереснее. За все полагается награда. В ходе игры ловил себя на мысли что играть прям очень интересно, давно забытое ощущение восторга, как в детстве, во времена первой соньки. Антураж игры мрачноват, что собственно нисколько не делает ее хуже, играть и исследовать очень интересно. По стилю игра ближе всего к ремейку третьей части — Фелгане. Местная тюрьма по стилю очень похожа на замок из третьей части. Подземелья и сам город многоуровневые, в подземельях очень много секретов, искать которые действительно интересно. Сюжетные подземелья очень интересны и классно сделаны с упором на способности персонажей. Сам город содержит некоторые секретные локации для попадания в которые порой нужны способности определенных Моснтрумов. Боевка классная и по сути с восьмой части не сильно изменилась.

Игровые механики. В игре реализованы по сути все игровые механики из восьмой части, плюс добавлены супергеройские способности. Есть аналог механики своего поселения и сбора людей в нем. В начале игры Адол с Доги открывают трактир в заброшенном здании. Выполняя квесты и другие побочные активности можно увеличивать количество людей в нем, многие из которых несут очень полезные функции (доктор, кузнец, редкие торговцы и др.). Есть даже персонаж, который агрегирует содержание всех магазинов в игре, то есть у нее можно купить все что продается во всех открытых магазинах. Очень удобно. При этом необходимости собрать определенное количество людей для прохождения дальше нет. О квестах стоит сказать отдельно, большинство из них по сути можно сказать сюжетные но не обязательные. Есть квесты где мы вытаскиваем людей из тюрьмы и такое ощущение что эти квесты серийные, то есть в следующем квесте появляются персонажи из предыдущего, без которого квест был бы невозможен. Что будет если пропустить один не знаю, выполняю все. Есть механика рейдов (защита базы или уничтожение кристалов на время). Тут эта механика используется для открытия новых районов города. Причем некоторые части районов нужно открывать по сюжету, а некоторые не обязательно, идет как побочка. Есть и механика раздельного повествования глазами двух персонажей, которые взаимодействуют (как в восьмой части Адол и Дана). Адол бегает снаружи, другой персонаж исследует тюрьму изнутри, находя все более странные места и загадки.

Сюжет. Сюжет временами очень интригует, тут происходит действительно что то очень странное. Тюрьма, которая до этого была крепостью действительно с очень необычными тайнами. Надеюсь развязка будет не менее интересна, чем некоторые повороты сюжета. Условно сюжет можно разделить на две ветки, то что происходит снаружи, где нас последовательно знакомят с Монструмами их историями, и то что происходит в тюрьме, и вот тут то и происходит что действительно очень странное и интересное. Для понимания сюжета не нужно играть в предыдущие части, как всегда сюжет самостоятелен. Много отсылок к предыдущим частям, но они все словесные. Типа а помнишь что там было на острове и другие в таком духе. Правда есть один странный поворот сюжета для полного понимания которого нужно знать сюжет одной из старых частей, но вкратце все объясняют для тех кто не играл. Ну и в принципе это не сильно существенно. Интересно что будет дальше. Действие игры происходит в стране Гилия (если правильно помню название), это видимо аналог Галлии, то бишь Франции. В игре очень много разговоров про столетнюю войну со страной Бритай (видимо Британия). Постоянно упоминается и древний герой этой войны — святая Розвита (если опять правильно запомнил), это я так понимаю местный аналог Жанны Д'арк. Но сейчас Гилия под властью Римской империи (Астерикс и Обеликс где же вы?) и это видимо играет очень важную роль в сюжете.

Музыка. В целом все хорошо. Много классических для серии треков, некоторые из которых прям сильно нравятся. Появилось много оркестровой музыки из-за чего во время исследования города игра очень сильно ассоциируется в Dragon Questом.

Минусы. По сути у игры один очевидный минус — это ее техническое состояние. Уровень по современным меркам очень невысокий и не сильно продвинутее восьмой части.

Итог. Я открыл на данный момент 55% карты и прохожу 7 главу из 9. Могу четко сказать одно — пока по ощущениям это лучшая часть в серии. Дух приключения тут не хуже чем в предыдущих частях, а супергеройские способности приносят совершенно новые ощущения от ислледования мира. Настоятельно рекомендую игру всем фанатам серии и просто тем кому интересно поиграть во что то необычное и интересное.

Ys IX – последняя на данный момент часть долгоиграющей серии Ys, которая берет свое начало в поздних восьмидесятых. В отличие от множества других японских серий, все части Ys рассказывают про одного героя в одном мире. Но пугаться не стоит. События почти всех частей происходят в разных уголках мира с разными действующими лицами. А центральный герой Adol и вовсе немой. Почти. В некоторых моментах всё же можно услышать его голос.

Новая часть является идейной наследницей Ys VIII: Lacrimosa of DANA и стоит на трех столпах: история, исследование и боевая система.

Ys IX расскажет о злоключениях Adol’а и его верного друга Dogi в городе с большой подземной тюрьмой Balduq. Вообще, наш друг ожидал спокойное путешествие, но у главного героя, к его глубочайшей радости, не бывает спокойных путешествий. Вот и теперь его схватили у ворот города и отправили в знаменитую тюрьму. Слишком уж подозрительно его участие в событиях предыдущих частей.

У города хватает проблем и без нашего незадачливого путешественника. Тут и внезапное появление монстров из таинственных расщелин, и подозрительные события в подземной тюрьме, и группа преступников Monstrums.

К последним и присоединится наш герой. Как и положено в любой хорошей японской RPG, наши напарники не просто статисты, а полноценные главные герои. Всего в отряде будет шесть человек.

Raging Bull – девушка, предпочитающая решать проблемы грубой силой. В сравнении с остальными членами команды по характеру она более приземленная и простая.

Adol – бессменный протагонист серии. На первый взгляд может показаться очередным героем-мечником, но если присмотреться, можно заметить, что волосы не белые.

Hawk - вспыльчивый и высокомерный алкоголик. В постоянных поисках оппонента для битья.

Renegade – герой в костюме монахини. Что может быть лучше милой девушки в костюме монахини? Конечно же, женоподобный мужик в костюме монахини! Вот и создатели так же думают.

White Cat – наш первый напарник. Милая кошкодевочка. Что ещё нужно для счастья? Предстает перед игроком как воровка, которая ворует у богатых и помогает жителям бедного района. Хм, кого-то это напоминает…

Doll – элегантная девушка с нюансом.

Все наши подопечные скрывают свою истинную личность и могут трансформироваться в «монстров», так что у них есть две формы. Впрочем, на игровой процесс это не влияет. Подопечные меняют свой облик автоматически в зависимости от действий игрока. Никакой реакции от окружающих не последует. Некоторые зеваки могут воскликнуть, что это же, мол, те самые монстры. А одинокие стражники исповедуют философию полицейских из «Такси» (всё равно не догоним) и не обращают внимания. В Batman: Arkham каждый раз придумывали повод, чтобы убрать обычных людей, но разработчики Ys пошли ещё дальше. Они настолько преисполнились в понимании игр, что просто забили на это.

Хотелось бы, конечно, побольше рассказать о героях, но даже раскрытие их настоящих имён будет спойлером. Так что могу только на словах уверить, что с героями в Ys IX: The Phantom Pain, как и с историей, всё в полном порядке. Если у вас нет проблем с японщиной, то должно понравиться.

Помимо членов группы, в истории немаловажную роль занимают одна таинственная девушка и работники таверны Dandelion, которую мы найдем заброшенной. Таверна эта станет нашим тайным убежищем.

Самая новая часть в ролевом сериале Ys выходит на английском уже в ближайшую пятницу. Поклонники ранее могли поиграть в демо-версию, так и японский релиз (он вышел еще в 2019), но основной поток рецензий по западной версии появился только сейчас. Смотрим, что там.

Сравнить оценки между платформами пока не получится - ближайший релиз доступен только на PlayStation (на Switch и PC перевод выйдет ближе к лету-осени)

Крепкие 80 баллов на основе 14 рецензий на момент написания статьи.

Максимальная оценка - 95, минимальная - 70

Скриншоты и видео, показывающие игру

Как журналисты приняли ранние части Ys, по Metacritic

Выглядит как стабильный релиз от Falcom в сериале Ys, не хит и не провал

Что хвалят в рецензиях Ys IX: Monstrum Nox

  • постепенное исследование города игры с использованием разных способностей персонажей (аналог открытого мира). В частности, теперь локации можно исследовать не только в горизонтальной плоскости, но и в высоту, например перемещаться по этажам и стенам
  • боевая система с уклонениями и блоками осталась по-прежнему драйвовой
  • по сравнению с YS VIII систему рейдов (борьбу с волнами монстров) сделали интереснее и менее рутинной. Теперь там сражаются все персонажи, а не только те, кто в партии. Кроме того, она теперь вписана в сюжет, а не пытается насильно вклиниться в него, как в VIII
  • отличный саундтрек
  • качественная локализация (больше в сравнении с Ys VIII, которую изначально перевели ужасно и потом правили патчами)
  • новым игрокам в серии легко входить в игру и не требуется знакомство с предыдущими
  • за сохранения YS VIII и Memories и Celceta дадут бонусы начале игры

Что ругают в рецензиях Ys IX: Monstrum Nox

  • не меняющийся годами движок дает о себе знать
  • множественные креши на PlayStation 5 (издатель обещает выпустить патч), предположительно связанные с автосохранением и игрой на английском языке. На PlayStation 4 и других европейских языках крешей заметно меньше
  • управление камерой в открытых пространствах могло быть и лучше
  • часть квестов можно пропустить (как и в предыдущих частях), а те, что берутся на доске квестов - не отличаются разнообразием
  • опытным игрокам в серии может показаться, что серии не хватает новых идей
  • сложность Normal и даже Hard практически не бросают вызова игроку
  • подземелья выглядят однообразными по дизайну

Джрпг делятся на 2 вида. Те которые выглядят как с пс2 и те что выглядят как с пс3

И те, что выглядят как корейские ммо образца 2005 года

Есть примеры? А то я лично таких не видел

Да ладно, а как же ДК11

И третий тип, когда нет денег на первые два

В то же время, когда исследуешь остров в Ys8, находишь спрятанный секрет или участвуешь в драйвом бою, вообще нет мыслей о графике

и те что выглядят как с пс3

В данном случае "как со Свича" :) Что вполне сопоставимо по мощностям.

Осталось только научить разработчиков этих JRPG на самом Свитче добиваться такой картинки, а то с YS VIII прям плевался из-за того какая там каша ред.

Интерфейс выглядит хуже той же восьмой части, да и графически выглядит куда более скучно, чего и стоит ожидать от подобного сеттинга - не тропический остров, все таки. Но судя по демке, боевка все еще отличная, хоть и стала несколько медленнее восьмерки, дизайн монстров вышел на какой-то совсем новый уровень, плюс режиссура и анимация должны стать лучше, благо наконец-то в играх Falcom появился мокап. В общем да, жду, но уверен, что шедевра уровня Ys VIII не получится

Решил вкатиться в седьмую, какие подводные камни? Почитал, люди жаловались на оптимизон. Что с игрой на ПК, оптимизон завезли?
Есть ли связь с предыдущими играми серии или это софт ребут спустя десять лет после прошлой игры?

Непосредственно насчет седьмой мало что знаю. Знаю только, что игра изначально с PSP, и что там появилась нынешняя боевка, которая сохраняется в девятой части - партийный экшен с переключением персонажей прямо по ходу боя. Собственно, и графически ничего особенного ожидать от нее не стоит, но потянуться должна буквально на калькуляторе

Проблемы по оптимизону и переводу на английский были у восьмой части, и вот про нее я готов очень много говорить) Там офигенные элементы исследования и отличный сеттинг необитаемого острова. Плюс, впервые в серии появляется свободная камера за спиной у ГГ. И проблемы с ее оптимизацией починили, ровно как и перевод. Плюс только на ПК в восьмерке есть кооператив и текстуры повышенного качества

Игры между собой связаны очень косвенно. Главный герой один и тот же, и вместе с ним в каждой (вроде бы) игре появляется его друг Доги. Все остальные события других игр могут упоминаться вскользь, но не более того. Вливаться в серию можно с любой части, но стоит понимать, что в разное время игры серии были совсем разными

Серия Ys — одна из самых древних в истории японских ролевых игр. Первая часть вышла ещё в 1987 году, и с тех пор мы получили девять номерных выпусков, а также множество спин-оффов, кроссоверов, компиляций и дополнений. Главным героем в основном выступает красноволосый приключенец Эйдол Кристин (Adol Christin). Последняя на сегодня номерная часть, Ys IX: Monstrum Nox, вышла в Японии на PlayStation 4 в 2019 году, а зимой сего года на той же консоли состоялся мировой релиз. И вот наконец в июле она добралась до PC и Switch.

Изначально некоторые фанаты сдержанно и с недоверием ожидали Monstrum Nox — во-первых, смущал новый сеттинг, где Эйдола принудительно запирали в мрачном городе-тюрьме Балдук (Balduq), а во-вторых, куда уж, казалось бы, круче, чем Ys VIII: Lacrimosa of DANA 2016 года, которую многие считают лучшей в серии. Что же в итоге получили поклонники в компьютерной версии Monstrum Nox?

Прошлый век

Впрочем, начну с того, что они не получили — нормального технического исполнения. Графика и анимация в Ys IX немного подтянулись по сравнению с восьмой частью, появилось больше роликов и кат-сцен, вырос уровень режиссуры, но в целом это, конечно, прошлый век — игра всё так же сделана на движке Ys SEVEN 2009 года и выглядит морально устаревшей.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

При этом оптимизация в компьютерной версии оставляет желать лучшего — постоянные подгрузки, к тому же не самые быстрые, случаются тормоза и зависания. Слава богу, дизайн персонажей и в целом арт, как всегда в серии, на уровне. Все герои выглядят ярко и именно так, как должны выглядеть в образцовом аниме. И естественно, нам разрешают менять и подбирать им костюмы, шапочки, повязки на глаза и другие элементы, которых тут великое множество.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Монструмы против монстров

Зато мы получили новую увлекательную историю. Эйдол обладает удивительным умением находить приключения на свою пятую точку, и в новой игре ему тоже скучать не приходится. Именно за то, что он постоянно оказывается в центре важных событий, Эйдола бросили в тюрьму Балдук с намерением допросить и выяснить, что же в нём такого и с чем связана такая активность протагониста.

Наш герой из тюрьмы бежит, но сталкивается со странной девушкой в капюшоне и с протезами вместо рук. Извинившись, она стреляет в Эйдола, что превращает его в усиленную, супергеройскую версию себя — в титульного монструма по имени Алый Король. Тот умеет больно бить клинками и мгновенно телепортироваться.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Этого тут не видно, но герой только что телепортировался.

Априлис (так зовут странную девушку) объяснила, что это и дар и проклятие. Именно в таком виде Эйдол периодически не совсем по своей воле будет сражаться с демонами, которые пытаются прорваться в мир людей. Битвы происходят в особом измерении The Grimvald Nox, где мы должны защищать некий важный кристалл. Это чем-то напоминает жанр tower defense — враги атакуют волнами, пытаясь прорваться к кристаллу, а на их пути можно расставлять башни, которые задерживают и атакуют агрессоров. При этом и сам кристалл, и башни разрешают прокачивать за собранные ресурсы. И отвязаться от этих обязанностей не получится: монструмы не могут покинуть пределы города — их останавливают магические барьеры.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Да, сражается Алый Король не один. Априлис собрала целый отряд монструмов из шести человек, каждый из которых по-своему колоритен и обладает уникальными суперспособностями. Есть, например, кукла, которая в обычном состоянии сидит на витрине антикварного магазина, а в форме монструма превращается в настоящую убийцу, наделённую суперзрением — она видит сквозь стены.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

А девушка на переднем плане способна пробивать стены. Догадываетесь чем?

Скромная и милая любительница цветов Криша оборачивается ловкой девочкой-кошкой с ушками и хвостиками, бегающей по стенам. Стражник Кредо становится психованным берсерком по кличке Ястреб, умеющим летать. Ну и так далее. Этакий отряд самоубийц — «суперов», обречённых постоянно сражаться с превосходящими силами демонов, хотя это особо никто не видит и не ценит.

В городе к монструмам отношение неоднозначное. Кто-то восхищается их суперсилами и внешностью, кто-то их побаивается, а местные гвардейцы, стражники и их лидеры просто объявили на монструмов охоту.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Эйдолу в некоторых эпизодах помогает и такое вот чудо. Говорящее, кстати.

По мере продвижения по сюжету остальные супергерои постепенно вливаются в нашу партию, а мы узнаём о каждом из них много интересного — именно с личными историями и характерами монструмов, которым даже посвящены отдельные главы, связана большая доля интриги в сюжете. Кроме того, интересно, с чем же связано это «монструозное» проклятие и чем всё закончится, — Априлис отказывается делиться подробностями до поры до времени.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Это их город

Также мы получили возможность исследовать большой открытый город, разбитый на районы. Используя супернавыки монструмов вроде телепорта, бега по крышам, полёта и пробития стен, мы получаем доступ к ранее закрытым местам. Локации по сравнению с восьмой частью стали более вертикальными.

В процессе ищем сундуки и ресурсы, открываем новые достопримечательности и постепенно заполняем процент исследования карты — а за каждые 10 % и за каждую новую достопримечательность полагается награда.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Доступ во многие районы закрыт, а чтобы снять барьер, нужно активировать портал в Гримвальд Нокс и победить там демонов. Портал же открывается после того, как мы накопим 100 очков нокса, которые выдаются за победы над монстрами и выполнение квестов.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Точки спауна монстров есть и на улицах, но обычные горожане их не видят.

Заданий достаточно — помимо сюжетных есть и побочные, где, например, надо спасти пропавшую в демоническом измерении семью, привлечь клиентов в цветочный магазин, выяснить, кто подглядывает за девушками в местных банях, и даже сходить на бал-маскарад. В общем, развлечения на любой вкус.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Одуванчик для героев

Также в Ys IX: Monstrum Nox полно механик, многие из которых переехали сюда прямиком из Ys VIII: Lacrimosa of DANA . Базой для Эйдола и его соратников становится бар «Одуванчик», которым управляет импозантный мужчинка нетрадиционной ориентации — это, конечно, никакая не повестка, а повод улыбнуться.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

В баре мы общаемся с постепенно пополняющимся составом наших помощников. У кого-то можно покупать или готовить из собранных нами ингредиентов еду, которая лечит и даёт усиления; другие нам крафтят или улучшают экипировку; третьи обменивают одни ресурсы на более крутые, идущие как раз на крафт и зачарование. Есть ещё загадочная девушка в маске, которая мигом покупает нужное снаряжение и расходники из ассортимента всех открытых нами магазинов — в том числе поэтому важно исследовать улицы.

Там же, в баре, мы вольны общаться с союзниками и делать им подарки — это укрепляет связь с ними и увеличивает эффективность пассивных бонусов, которыми каждый товарищ помогает нам во время сражений в Гримвальд Ноксе.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Не хардкорный хардкор

С таким количеством механик поддержки, кучей возможностей для крафта, покупки и улучшения экипировки Эйдол со товарищи даже на «харде» превращается в отряд убийц. Да, некоторые враги и боссы способны доставить неприятностей (и чем дальше, тем таких больше), но в целом игре, как мне показалось, не хватает вызова, особенно поначалу. Поэтому и гринд тут нужен, скорее, не для усиления партии, а для набора очков нокса и продвижения по сюжету.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Сами же сражения получились динамичными и яркими. По традиции они проходят в реальном времени и напоминают эффектные, хотя и несколько хаотичные слэшеры: на ходу переключаемся между героями, жонглируем умениями (по четыре на каждого бойца), копим энергию и выходим в местный режим ярости, повторная активация которого позволяет проводить сочные добивания. Есть и блок, и уклонение, идеальное выполнение которого слегка замедляет время. В итоге получаем опыт и набиваем уровни, разучивая новые и улучшая старые навыки.

Ys IX: Monstrum Nox: Обзор

Ys IX: Monstrum Nox — большая, разнообразная и увлекательная игра, богатая на механики и приключения. В чём-то она даже превосходит Ys VIII . Тем более что опасения насчёт того, что нас запрут в одном городе, не подтвердились – на природу и окружающие Балдук просторы тут тоже выпускают. Однако допотопное техническое исполнение не даёт мне назвать игру изумительной. Хотя истинных поклонников серии и в принципе японских RPG это не остановит — для них игра обязательна к приобретению.

Плюсы: интригующий сюжет; яркие, проработанные персонажи с уникальными умениями; большой открытый город, который интересно исследовать; множество квестов; динамичные сражения; масса механик для прокачки персонажей и улучшения их экипировки.

Минусы: игра технически устарела и неважно оптимизирована; местами не хватает настоящего вызова.

Читайте также: