Need for speed undercover psp обзор

Обновлено: 05.07.2024

Как бы вы ни улучшали свой автомобиль, в гонках на отрыв вытолкнуть патрульную машину с трассы теперь практически невозможно, так же как и оторваться от нее. Исходя из этого, все полицейские миссии можно свети к одному – поиску на карте контрольных точек с разрушаемыми препятствиями, которые останавливают самые большие скопления патрульных машин.

В Need for Speed: Undercover разрушаемые препятствия останавливают только полицию, а соперники спокойно проносятся сквозь завалы.

В игре присутствует огромное количество разнообразных трасс и развязок, дизайн которых просто противоречит здравому смыслу и принципам строительства.

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Момент истины наступил точно по расписанию — в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet. От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер — скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый — типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами — почти как в Need for Speed: Underground 2. По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, — по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited, здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Страшный сон владельца «Порше» — его обгоняет «Фольксваген».

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны — он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет — приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста — активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким — за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, — настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Пустые улицы дневных городов.

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted — пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно — нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили — все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли — игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно. Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

Чтобы попасть в лапы копам, нужно постараться — сами едва ли догонят.

За выполнение «полицейских разворотов» на скорости поощряют бонусами, которые совсем не нужны.

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется?» или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую!» — одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Что? Need for Speed: Undercover, двенадцатая часть главной в мире автогоночной серии.

Где? Ванкувер, самый крупный город на западном побережье Канады и обладатель второго (после нью-йоркского Манхэттена) по плотности населения даунтауна во всей Северной Америке.

Прошлой зимой Electronic Arts выпустила две крупные автоаркады: Need for Speed: ProStreet и Burnout Paradise. Одна — с кольцевыми гонками, с бьющимися машинами, которые бить нельзя, с аморфной физической моделью, застрявшей на полпути между симулятором и аркадой, блеклой картинкой и полным отсутствием свойственного серии гламура. Вторая — бесшабашная, зрелищная, высокоскоростная, с огромным городом вместо замкнутых трасс и с такими авариями, что все на свете забыть можно. У одной — не рекордные, но все же многомиллионные продажи, а у второй — умеренный успех и нелепые форумные жалобы на то, что большой город в гонках якобы неуместен, ориентироваться тяжело. Первой недовольна даже сама EA, вторую от безысходности переносят на РС, хотя прежде тиражи у Burnout были такие, что консольной кассы хватало с избытком. Черт его знает, почему все так получилось, но по крайней мере EA сделала выводы. Глава компании Джон Рикителло заявил, что ProStreet они недовольны, виной всему сжатые сроки: все последние Need for Speed делались всего за 12 месяцев. Естественно, при такой спешке качество будет страдать. Теперь потогонка прекратится и производственный цикл вырастет до 24 месяцев, а, чтобы выдержать прежний ежегодный темп, в EA Vancouver будут работать внахлест две команды. Пока одна колдует над NFS-2009, другая доделывает Need for Speed: Undercover для сезона-2008. EA Vancouver выделили на нее 16,5 месяцев — чуть больше, чем прежде, но явно меньше, чем нужно для нового качественного скачка вперед. И в этот самый Undercover мы и будем играть осенью.

Под прикрытием и в розыске

На скриншотах Undercover почему-то выглядит хуже, чем на самом деле.

EA торопятся, очень сильно торопятся. До релиза менее полугода, но в Ванкувере, куда EA в середине июля собрала представителей европейской прессы и в небывало быстром темпе провела презентацию, нам показывали лишь очень-очень раннюю версию, фактически технодемо. Тормоза, куча багов, отключенная модель повреждений, полупустые улицы, никаких соперников — на стадии «альфы» так выглядят практически все игры, но понять в таких условиях, какая в итоге получится игра, очень сложно. Судить можно лишь о физической модели, а остальному приходится верить на слово.

Главная новость: короткий эксперимент по возвращению закольцованных трасс и отказу от полиции признан неудачным, и теперь Need for Speed снова возвращается в город. Все как и раньше: между заездами колесим где хотим, по всей территории разбросаны маркеры магазинов и стартовые позиции для заездов, по улицам неспешно ползут машины гражданского населения. Сам город, естественно, вымышленный, но по архитектуре, ландшафту и климату напоминает Ванкувер и города северо-западной части США (Сиэтл хотя бы). Тут есть и свой деловой центр с кучей небоскребов, есть индустриальные зоны, жилые пригороды, морское побережье — ну просто вылитый Burnout Paradise. Усиливает сходство и картинка: в Undercover погода и время суток застыли на той же отметке — закат жаркого дня.

Во время погони радиоэфир наполняется полицейскими переговорами.

Возвращение полиции означает, что вернется и интенсивный сюжет образца NFS: Most Wanted. О чем пойдет речь, очевидно из подзаголовка (undercover значит «под прикрытием»): полицейский под прикрытием внедряется в банду и начинает восхождение по карьерной лестнице. Но если в Most Wanted агентом полиции была Миа, напарница главного героя, то здесь копом будет сам протагонист. Больше всего это похоже на фильм «Форсаж», но в EA называют еще одну аналогию: «Перевозчик» с Джейсоном Стэтхемом.

Вообще, когда речь заходит о сюжете, продюсеры Undercover оживляются особенно сильно. В ход идет набор красивых, но бессмысленных терминов (emotional fiction! heroic driving engine!), утверждают, что это не просто гонка, а open world action adventure (что бы это ни значило) и что они ставят перед собой цель сделать хороший сюжет по меркам не игр, а фильмов. Насчет фильмов они, может, и преувеличивают, но даже по обрывочным роликам видно, что это не уровень Most Wanted или Carbon, а гораздо выше. Во время съемок задействовали не только «зеленый экран» (это когда актеров снимают на фоне ткани зеленого или синего цвета, а сам фон потом накладывают на компьютере), но и реальные декорации, сами актеры тоже теперь рангом повыше. Сняты видеовставки в той же манере, что и ролики Most Wanted: с неестественно мягким, контрастным освещением.

На первый план в Undercover выйдет режим Chase, который в Most Wanted и Carbon подразумевался, но в явном виде не существовал. В кампании приходилось соперничать с другими такими же, как и ты, стритрейсерами, а полиция существовала скорее на периферии зрения. Теперь, в режиме Chase, копы становятся полноправными участниками гонок, а цель игрока при этом — оторваться от преследования и выполнить задание. Согласно сценарию, операцию по внедрению главного героя окружили такой тайной, что о нем почти никто и не знает, поэтому полиция третирует его с тем же усердием, что и всех остальных гонщиков.

А вот и Мэгги Кью, наша напарница.

Вот этот тип с тяжелым взглядом — наш главный недоброжелатель.

Если побродить по сайту и поискать кликабельные зоны, то можно найти несколько видеороликов, только уже цветных, со звуком и с участием тех самых актеров, что будут в игре.

Девочки снова сверху

В EA такие погони называют highway battle, это ключевой режим игры.

Актерский состав в Undercover заметно сильнее, чем в любой предыдущей игре серии. Больше всего экранного времени будет у Чейз Лин (Chase Linh), напарницы главного героя. Ее сыграла Мэгги Кью (Maggie Q), актриса, которую вы наверняка видели, но вряд ли вспомните, кто она такая. Поэтому даем наводку: это та сама дама азиатской наружности, стараниями Брюса Уиллиса загремевшая в шахту лифта в «Крепком орешке 4.0» (2007). Другие более-менее заметные роли у Мэгги были в фильмах «Миссия невыполнима 3» (2006) и «Шары ярости» (2007).

Роль лейтенанта Келлера, полицейского, идущего по пятам главного героя, досталась Полу Пейпу (Paul Pape). У него известных ролей нет, только сериалы и озвучка полнометражных фильмов. Остальной актерский состав был задействован в основном в роли гонщиков. Это: Кристина Милиан (Christina Milian; «Американский пирог», «Пульс», «Будь круче!»), Лоуренс Адиса (Lawrence Adisa; сериалы «Скорая помощь», «Детектив Нэш Бриджес»), Хэзер Фокс (Heather Fox; сериал «Доктор Хаус»), Дэвид Рис Снелл (David Rees Snell; Exit Speed, 2008, The Beacon, 2009), Джошуа Альба (Joshua Alba; «Альфа Дог»), Джек Янг (Jack Yang; сериалы «Скорая помощь», «Закон и порядок», «CSI: Майами»), Курт Касерес (Kurt Caceres; «Башни-близнецы», сериал «Побег»).

Режиссирует ролики Джозеф Ходжес, снимавший межмиссионные брифинги для консольного шутера Black (2006).

Общая продолжительность кампании составит около 15 часов, это порядка 140 гонок.

Дороги в Undercover выглядят так, как и положено выглядеть городским дорогам: они покрыты трещинами и пятнами масла, есть заезженные, а есть относительно свежие участки.

Уже не ProStreet

Сюжет сюжетом, актеры актерами, но гонки нужны прежде всего для того, чтобы получать удовольствие от вождения, погонь и чувства скорости. И вот здесь, увы, какие-то выводы делать пока рано, потому что мы играли в слишком сырую версию. Что можно сказать наверняка? Модель повреждений осталась, но в более компромиссном варианте; физика стала менее «симуляторной», но к прежней легковесности окончательно не вернулась (машины здесь явственно тяжелее, чем в Most Wanted и Carbon, но легче, чем в ProStreet); замедление все так же в строю, но использовать его все так же не хочется — как-никак это гонка, испытание рефлексов.

Вождение в некоторых аспектах стало удобнее, например, чтобы начать движение в обратную сторону, не надо больше дожидаться, когда скорость сбросится до нейтралки, машина полностью остановится и только после этого начнет движение назад. Теперь задняя (или передняя — зависит от ситуации) передача включается уже тогда, когда автомобиль двигается вперед. Колеса начинают бешено пробуксовывать, из-под них валит дым, но зато машина быстро останавливается и сдает назад.

EA Vancouver занимает несколько этажей небоскреба в центре Ванкувера. В 10-15 мин ходьбы отсюда находятся Relic (Dawn of War, Company of Heroes) и Propaganda Games (Turok).

Судя по всему, Electronic Arts показала Undercover на такой ранней стадии разработки с умыслом: понять, какого уровня будет игра, пока решительно невозможно — слишком мало мы видели и слишком сыро все это выглядело. Но это в любом случае Need for Speed, так что даже при наихудшем раскладе это явно будет одна из главных игр осени.

Следующее место встречи — выставка Games Convention, куда мы поедем через две недели после сдачи этого номера и вернемся за неделю до того, как номер поступит в продажу. На GC EA обещали новые подробности, а значит, в следующем номере мы, скорее всего, напишем про Undercover еще раз.

За свою почти 15-летнюю историю облик Need for Speed менялся не единожды, и особенно хорошо это заметно по цветовой палитре: она становилась то ярче, то бледнее, преобладали то одни цвета, то другие. Если проанализировать серию с точки зрения теории цвета (которая утверждает, что каждый цвет несет в себе четкий эмоциональный заряд, определенный символ), то получаются любопытные результаты.

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Желтый, желто-зеленый (приглушенная палитра)

Need for Speed: Hot Pursuit 2 (2002)

Желтый, оранжевый (слегка приглушенная палитра)

Need for Speed: Most Wanted (2005)

Грязно-желтый, оранжевый (приглушенная палитра)

Need for Speed: Undercover (2008)

Темно-желтый (приглушенная палитра)

Need for Speed: Underground (2003)

Синий (яркая палитра)

Need for Speed: Underground 2 (2004)

Зеленый, синий, фиолетовый (яркая палитра)

Need for Speed: Carbon (2006)

Стальной серый (темные оттенки), черный

Need for Speed: ProStreet (2007)

Стальной серый (светлые оттенки), черный

Таким образом, получается три группы цветов: в одной — желтый, оранжевый и желто-зеленый; в другой — синий, зеленый и фиолетовый; в третьей — серый и черный. Что эти цвета означают?

Желтый ассоциируется со следующими признаками: теплый, легкий, веселый, сухой, неплотный, подвижный.

Оранжевый — теплый, сухой, яркий, неплотный, страстный, блестящий, радостный, выступающий.

Синий — холодный, спокойный, далекий, жесткий, плотный, отдаляющий.

Фиолетовый — холодный, далекий, жесткий, прохладный, меланхоличный, благородный.

Зеленый — нейтральный, спокойный, далекий, свежий, жизненный, терпеливый, освежающий, успокаивающий.

Желто-зеленый — легкий, яркий, динамичный, выступающий.

Серый — статичный, неопределенный, монотонный.

Черный — далекий, тяжелый, жесткий, сухой, плотный, энергоемкий, мрачный.

Получается, что цвета фактически символизируют характер игры. Там, где использована гамма с «положительной» характеристикой, сами игры получились по меньшей мере неплохие, а там, где цвета еще и яркие (например, NFS: Underground 1-2), результаты были выдающиеся. NFS: Carbon и NFS: ProStreet, утопающие во всех оттенках серого, закономерно оказались самыми слабыми звеньями.

Нельзя сказать, что это правило работает безотказно, но определенная закономерность прослеживается.

Не хочется начинать статью банальными причитаниями, мол, Electronic Arts давным-давно потеряла совесть (хотя, порой, "электроники" вспоминают о ее наличии - см. Dead Space), но иначе никак не получается. Классическая дойная корова в загашнике мега-корпорации, серия аркадных гонок Need for Speed, окончательно исхудала еще года два назад. Авторы с головой увязли в самоповторах и всячески демонстрировали отсутствие фантазии как таковой. Разумеется, подобное положение вещей не могло быть незамечено - от разу к разу итоговые баллы, выставляемые новым итерациям автомобильной саги, падали на одинаковое количество процентов. От нескрываемой деградации брэнд не спасла даже смена имиджа. Перенеся гонщиков с ночных улиц на легальные кольцевые трассы, EA Black Box позабыла о самом главном геймплейном параметре - увлекательности: осилить Pro Street смогли только самые преданные и терпеливые поклонники NFS.

По этой самой причине анонс Need for Speed: Undercover, поначалу, воспринимался более чем положительно. Еще бы, гонять по современному мегаполису под аккомпанемент полицейских сирен куда как интересней, нежели наматывать круги на монотонных треках. Однако оптимизм начал таять прямо пропорционально скорости приближения игры к релизной черте. Даже на стадии дурманящих пресс-релизов авторы не смогли предложить что-то новое.

Need for Speed: Undercover

Встречи с полицией всегда неожиданны.

Хотя, нет. Кое-какая свежая кровь в Undercover имеется, а именно - ролики с живыми актерами. Понабравшись опыта у своих коллег из EA Westwood, разработчики провели кастинг, отобрали ряд лицедеев с наименьшими гонорарными запросами, пригласили оператора и сняли свой ответ Command & Conquer. Получилось ничуть не хуже, то есть - никак. Демонстрирующиеся в коротеньких сценках события неизменно происходят в двух декорациях: офис правоохранительной организации и гараж местной банды угонщиков. На игру актеров невозможно смотреть без слез. Правительственный агент, модель-азиатка, неизменно корчит из себя суровую леди, раздает приказы главгерою и эротично курит сигареты, не забывая при этом продемонстрировать кружевные чулочки и вырез на груди, - детям это, несомненно, понравится. Вторая категория комедиантов - обитатели безразмерного ангара. Выглядят они, как и положено, в соответствии с последними гламурными тенденциями: мужчины носят исключительно сутенерские прикиды, женский пол предпочитает откровенные наряды. Даже в отечественном, извините, "блокбастере" "Стритрейсеры" жизнь и быт так называемых "уличных гонщиков" были продемонстрированы куда как профессиональнее.

Но играть в NFS ради заставок - все равно, что ходить в театр для посещения буфета. Другое дело, что по большому счету заняться в свежей "Жажде Скорости" практически нечем. Совсем. Да и чего можно требовать от игры, в которой, как факт, отсутствует главное меню. В омут больших денег, красивых женщин и запредельных скоростей нас бросают сразу, без предупреждения. Только что смотрели кривой ролик на движке и вдруг - бац! - уже сидим за рулем спорткара, а в зеркале заднего вида маячат крейсеры "фараонов".

Оторвавшись от преследования, мы остаемся один на один с безлюдным городом. Машины на дорогах попадаются крайне редко, пешеходы по улицам не ходят (чай, не GTA), а перемещаться к месту гонок можно по нажатию одной-единственной клавиши Tab. За всю игру у автора этих строк ни разу не возникло желания просто прокатиться по мегаполису, утолив экскурсионное любопытство. Любоваться на одинаковые дома-коробки и выцветшую картинку надоело еще в Most Wanted.

Слоган "скука несусветная" можно было красными буквами выносить на коробку с Undercover, ибо никаких развлечений, кроме избитых гоночных режимов, сюда, увы, не завезли. Да и гоняться надоедает уже после пары-тройки заездов, а ведь в игре их около двух сотен. Оценили масштаб бедствий?

Need for Speed: Undercover

Знакомая ловушка для копов.

Различные вариации заездов не могут похвастаться разнообразием. Все старые знакомые на своих местах: круговые гонки, сбор чекпоинтов, спринт. По настоящему же увлекают только одиночные дуэли на заполненных автострадах (от водителя требуется, первоначально, догнать оппонента, а затем продержаться первым определенное время) и дебютирующая забава Highway Battle, суть которой сводится к нанесению наибольшего урона городу и его обитателям, - автомобилистам. До Burnout, конечно, далековато, но в качестве эмоциональной разрядки смотрится неплохо.

Повреждения теперь более-менее реалистично отображаются на машинах. Правда, толку от них никакого. Оторванные бампера и помятые капоты не мешают в дальнейшем выжимать максимум из болида, а после пересечения финишной черты у авто магическим образом устраняются все неполадки - самодеятельность чистой воды.

Так как на ремонт тратиться не нужно, заработанные честным и не совсем честным трудом деньги остается только вкладывать в апгрейды. Выбор деталей для тюнинга, прямо скажем, не велик - гигантским ассортиментом двух Underground'ов тут и не пахнет. Технические настройки транспортных средств также примитивны. Потаскали ползунок влево/вправо и успокоились. На поведение автомобиля эти движения мышью оказывают лишь косвенное влияние.

Однако самым главным разочарованием в Undercover стали баги. Серия NFS всегда могла похвастаться кристально чистым исходным кодом и адекватными системными требованиями. Тормозов, конечно, в игре нет, но от глюков движка начинает подташнивать с самых первых мгновений, проведенных наедине. Любимая "подлянка" здешнего "моторчика" - исчезновение текстур прямо перед самым носом мчащегося гонщика. Только представьте: машина летит по извилистым улицам, как - сюрприз! - неожиданно экран становится белым, спустя несколько секунд, демонстрируя водителю зигзагообразный поворот. В такие моменты спасает только функция замедления времени, позволяющая вытащить автомобиль практически из любой критической ситуации.

Need for Speed: Undercover

Загородные пейзажи - самое красивое, что есть в игре.

EA Black Box не стала изменять своей традиции и вновь выпустила игру, хуже предыдущей - сравнения между Pro Street и Undercover явно не в пользу последней. "Мы думали, что упали на самое дно, но вдруг снизу постучали", - еще пара подобных поделок и разработчики могут смело запевать реквием.

Плюсы: высокие скорости; лицензированные автомобили.
Минусы: просроченный геймплей; минимум новшеств; посредственная картинка; баги.

Читайте также: