Ярость дракулы настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Kevin Wilson
Стивен Хэнд
Frank Brooks
художник: Samuel Shimota
Chris Beck
издатель: WizKids
Heidelberger Spieleverlag
Giochi Uniti
Game Harbor
Galakta
Edge Entertainment
Arclight
ADC Blackfire Entertainment GmbH
Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Igromaster.com (Украина)
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Board Games Inn (Украина)
Лавка старого Кракена
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Nastolki.by
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
Единорог
boardgameshop.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Лавка игр
магазин настольных игр МипЛанд
CBGames.com.ua (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский

Поcтавка

вес: 1790 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

Игровое поле
Правила игры
Справочник
5 планшетов персонажей
5 пластиковых фигурок
70 карт локаций
75 карт событий
28 карт столкновений
38 карт предметов
13 боевых карт Дракулы
12 боевых карт охотников
5 карт могущества
4 памятки охотников
1 мини-карта
6 жетонов штормов
4 жетона тумана
2 жетона летучих мышей
3 жетона безысходности
4 жетона укусов
16 билетов
1 жетон Святой земли
31 жетон ран
8 жетонов препятствий
3 жетона Небесного воинства
4 жетона слухов
1 жетон влияния
1 жетон времени

(размер карт 57х89 мм)

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

"Вы думаете, что я остался без всякого убежища, а между тем, у меня их много. Мщение моё только начинается! Оно будет продолжаться столетия, и время будет моим верным союзником" — Брэм Стокер, "Дракула"

На дворе 1898 год. Тревожные вести начинают разноситься по аббатству Карфакс, а более восприимчивые к нечистой силе люди страдают от страшных видений. Слухи не обманывают, сам граф Дракула — Дьявол-во-плоти вернулся и обосновался в Лондоне, где вновь начал плести свои сети.

Казалось, что восемь лет назад в Карпатских горах зло уже было побеждено, хотя и невероятно высокой ценой. Квинси Моррис отдал свою жизнь, чтобы остановить Дракулу, а многие другие охотники навсегда потеряли покой, а также своё душевное и физическое здоровье.

Сегодня старые охотники во главе с профессором Ван Хельсингом вновь собираются вместе, чтобы дать отпор древнему злу! Готовьтесь к охоте тщательнее, ибо вам предстоит испытать на себе всю ярость Дракулы!

Об игре

"Ярость Дракулы. Третья редакция" — это новое издание известной полукооперативной игры для 2-5 игроков, созданное по мотивам классического романа Брэма Стокера. Это дедуктивная игра, в которой один игрок берёт на себя роль Дракулы, а от одного до четырёх игроков берут под своё управление охотников. Эти стороны абсолютно уникальны и отличаются не только механиками игры, но и условиями победы. Дракула по ходу игры передвигается тайно, пытается ускользнуть от охотников, а попутно создаёт новых вампиров по всей Европе, приближая свою победу. Охотники же пытаются подготовиться, выследить Дракулу, а затем победить его, чтобы навсегда положить конец его роду.

В игре реализована интересная механика, связанная со временем. Ходы представляют собой дни, поделённые на времена суток: день и ночь, рассвет и закат. С течением времени в игре увеличивается влияние Дракулы. Механика очень сильно оживляет игровой процесс и придаёт ему ещё больше атмосферности.

Также новое издание может похвастаться свежими иллюстрациями, редизайном, улучшенными правилами и механиками, новыми компонентами комплектации.

Для бывалых охотников игра предлагает набор расширенных правил, который значительно увеличивает возможности Дракулы, делая его игру более интересной и непредсказуемой.

Игровой процесс

Всё действие игры проходит на огромной карте Европы. Игроки должны поделить между собой роли. Один игрок становится Дракулой, а другие берут под своё управление охотников. Можно играть и в дуэльном режиме, тогда один из игроков управляет сразу всеми охотниками.

Игра состоит из раундов и длится до тех пор, пока не победит одна из сторон. Раунды делятся на фазы и сначала идёт Фаза охотников, которая делится на День и Ночь. Каждый охотник выполняет по одному действию днём и одному действию ночью. Выбор достаточно интересный:

  • Передвижение — выполняется только днём, фигурка передвигается по полю. Охотники могут передвигаться по дорогам между соседними городами и по железным дорогам, потратив билет. Второй вариант позволяет преодолевать большие расстояния. А ещё охотники могут пользоваться портами
  • Снаряжение — позволяет получить полезные предметы для битвы с Дракулой, но для этого нужно находиться в городах. Также за этим действием следует прокрутка колоды Событий, что может привести к интересным последствиям!
  • Отдых — просто позволяет вылечить одну рану
  • Обмен — позволяет тайно обмениваться вещами, если охотники находятся в одном городе
  • Особое действие — различные действия с карт событий или планшета охотника
  • Покупка билета — позволяет получить билет на поезд, а всего можно держать на руках два билета
  • Обыск — позволяет искать следы Дракулы в местах, которые тот посетил

Так как охотники играют сообща, они могут и будут общаться между собой, планировать ходы, читать текст карт и прочее. Все эти действия совершаются в открытую, то игрок-Дракула слушает и запоминает…

Затем наступает фаза Дракулы, в которую он может тайно передвигаться, вербовать новых союзников, создавать вампиров и воздействовать на силы природы. Передвигаясь по карте, Дракула оставляет карты столкновений на игровом поле, которые позволяют оставлять ловушки и создавать вампиров. Передвигаться по морю для Дракулы достаточно опасно — мало того, что он получает раны, так ещё и риск обнаружения гораздо выше.


Итак, вы, вместе с остальными, намерены тягаться со мной, хотите помочь этим наивным простецам выследить меня и расстроить мои планы. Но теперь вы знаете, а вскоре узнают и они, что значит встать мне поперёк дороги. Им следовало бы беречь свои силы для защиты дома, а они строят козни против меня — это против меня-то, мастера интриг и борьбы, повелевавшего народами ещё за сотни лет до их рождения! Разумеется, я обвёл их вокруг пальца. И вы, столь бесценная для них, сделались плотью от плоти моей, кровью от крови моей, породнившись со мной; сначала вы будете моим живительным источником, а потом — спутницей и помощницей. Но в свою очередь вы будете отомщены за то, что они не уберегли вас; ведь никто из них не пришёл вам на помощь. Но пока вы должны быть наказаны за то, что сделали.

Вы участвовали в кознях против меня и теперь станете подвластны моему зову. Как только я мысленно прикажу вам: «Приди!» — вы помчитесь на мой зов через моря и океаны!

Брэм Стокер «Дракула»


Граф Дракула вернулся! Этой фразой открывается сюжет настольной игры «Ярость Дракулы», она же предваряет правила к игре, и она же, наконец, выступает развязкой для спора — быть или не быть на русском языке третьей редакции знаменитой игры про поиски небезызвестного вампира. Думаю, многим из тех, кто следит за новостями настольного мира, было известно, что выход локализации был под большим вопросом из-за конфликта между издательствами FFG и Games Workshop; проблемой была и покупка англоязычного издания за рубежом: тиражи закончились и новых не ожидалось. Пессимисты уже решили, что играть им остаётся только в «Последнюю пятницу», а оптимисты продолжали ждать — и, как видим, были вознаграждены сполна! Переходя от издательских войн к разговору об игре, отмечу, что на обложке новой коробки нет символики FFG, внутри отсутствует фирменный вкладыш, а с официального сайта пропала страница продукта.


Участники предстоящего противостояния в сборе!

«Ярость Дракулы» — настольная игра с историей, и если про первое издание мне сказать, увы, нечего, кроме того, что в России оно никогда не выходило, то вторая редакция в далёком 2010 году стала моей первой «большой» настолкой. Правила казались жутко сложными и непонятными, первые партии были полны ошибок, а мои неопытные оппоненты, игравшие за охотников, неизменно подозревали меня в мошенничестве. С тех пор прошло много лет, а от второй редакции «Ярости Дракулы» остались смешанные впечатления новичков, впервые столкнувшихся со сложной и комплексной игрой («Что-то крутое, эпичное, но не до конца понятное»). Каким-то образом моя вторая редакция из коллекции пропала, и догонялки с графом Дракулой немного позабылись, пока полгода назад я не попал на партию в пнп-версию третьей редакции «Ярости Дракулы» на игротеке. На этот раз за столом собрались опытные настольщики, и игра просто расцвела. Все участники были в восторге от партии длиною почти в три часа, ознаменовавшейся непростой победой охотников, а сыграть повторно нам не позволило исключительно время закрытия игротеки. На следующий день до меня дошли слухи, что третью редакцию планирует локализовывать Hobby World. В голове сразу же мелькнула мысль: «Граф Дракула вернулся»!


Дракула окружён!

Для тех, кто не в курсе, расскажу, что представляет из себя «Ярость Дракулы» и чем она привлекла на свою сторону массу поклонников. Жанр игры: «один против всех», а противостояние строится на механике скрытного перемещения одного из игроков по игровому полю. Наиболее опытный участник берёт на себя роль графа Дракулы, остальная команда, в которую может входить от одного до четырёх игроков, выступает в качестве охотников на вампира. Основная фишка игры в том, что Дракула перемещается по игровому полю скрытно, не выставляя игровую фишку на поле, а выкладывая карты локаций, которые он посещает, на специальный трек, образуя тем самым свой след. Охотники, в свою очередь, перемещаются по полю в открытую, пытаясь отыскать графа или хотя бы определить города, которые он недавно посетил. Цели у противоборствующих команд различные: если охотникам всего-то и требуется, что поймать Дракулу в тёмной подворотне и как следует нашпиговать свинцом, то графу, как истинному аристократу, необходимо вернуть своё былое влияние и возродить утраченное величие вампирской аристократии (читай — набрать 13 победных очков).


Две карты столкновений в одной локации, верный знак того, что Дракула ходит по кругу

Раунды в «Ярости Дракулы» разделены на две фазы, в каждую из которых действует только одна из противоборствующих команд. В свою фазу охотники последовательно совершают по два из доступных действий, коих в игре семь. Передвижение позволяет передвинуться в соседнюю локацию по пешеходной тропе, а при наличии билета — по железной дороге на расстояние до трёх городов; если борец с нежитью оказался в порту, то он может выйти в море. В городах можно излечить раны, произвести обмен предметами с товарищами, оказавшимися в той же локации, взять билет на поезд, провести обыск локации, если повезло, напасть на след Дракулы, а также снарядиться перед грядущим боем с великим вампиром. Однако последнее из действий может принести и негативный эффект. Дело в том, что охотникам доступно по два действия за фазу, однако первое из них совершается днём, а второе — ночью, когда на игроков накладываются определённые ограничения. Например, в ночное время нельзя перемещаться, а при использовании действия «снаряжение» карты из колоды событий тянутся не сверху, а снизу колоды. Фишка в том, что указанная колода состоит из карт полезных как охотникам, так и Дракуле, так что ничего не подозревающий охотник, снаряжаясь, может сыграть на руку графу.


Колода событий, добрая снаружи, коварная внутри

Охотников за вампирами в игре четверо, в каждой партии, независимо от числа игроков, участвуют все персонажи, среди которых вы найдёте всем известного Ван Хельсинга или хрупкую Мину Харкер. Как и полагается доблестным борцам с нежитью, каждый из них уникальная личность со своими особенностями и способностями, а также литературным бэкграундом. Кстати, способности охотников оказались слегка переработаны по сравнению со второй редакцией игры в лучшую сторону, приятно разнообразив игру.


Сыщик как следует экипировался, но и встреча с вампиром не прошла бесследно

Глубокой ночью, после того, как все охотники выполнят второе действие, наступает фаза Дракулы. В свой ход вампир обязан переместиться, причём аристократ не признаёт новомодных железных дорог, предпочитая любимую карету. Чтобы не выдавать своего местоположения разглядыванием поля, у графа имеется собственная элегантная мини-карта, сверяясь с которой вампир и путешествует по Европе. Выложив карту локации, Дракула может разместить поверх неё карту столкновения, эффект которой сработает либо в случае посещения данного города охотником, либо в случае активации, если никто из борцов нежитью не посетит опасную местность в течении пяти раундов. В качестве столкновения Дракула может подготовить как засаду для напавшего на след охотника, так и обратить новых вампиров, пробуждение которых и приносит графу очки влияния.


Охотники напали на след

Важным нюансом игры является то, что время играет не на руку охотникам. С каждым ходом Дракула становится всё сильней, расширяя своё влияние, и ему вполне под силу победить, так и не показавшись нерадивым охотникам за всё время партии. Однако при встрече милым чаепитием не обойтись, боевую систему по сравнению со второй редакцией приятно обновили, избавив её от кубиков и полностью переведя её на карточные рельсы. О нюансах боёвки рассказывать не буду, отмечу только, что лишившись кубов, она стала динамичней и понятней: выложили по карте, сравнили символы, в зависимости от них разыграли эффекты либо одной, либо обеих карт.


Завязался бой, но удача не на стороне борцов с нежитью.

В игре достаточно различных нюансов, однако благодаря принятому FFG разделению на «основные правила» и «справочник», разобраться в игре стало значительно проще. Ко всему прочему, сами правила разделены на так называемые «базовые» и «расширенные». Я настоятельно не рекомендую играть по «базовым» правилам, только если вам уж совсем ничего не ясно, тем более, что «расширенные» правила распространяются только на игрока-Дракулу, а его кандидатуру следует выбирать из наиболее опытных игроков.


Граф только что ускользнул из-под носа охотников

В общем, впечатления у меня от новой редакции «Ярости Дракулы» сугубо положительные, чему способствует новое оформление, оказавшееся на голову выше мыльно-готического стиля второй редакции, от некоторых иллюстраций которой хотелось спрятаться под стол. Мне очень нравится, как в игре выстроен асимметричный геймплей: партии за разные стороны конфликта очень отличаются, и создаётся ощущение, что играешь в разные игры. Вот ты выслеживаешь графа город за городом, а вот уже путаешь следы и расставляешь ловушки ничего не подозревающим охотникам. Вообще, играя за Дракулу, отдельное удовольствие наблюдать за тем, как противник ищет тебя совершенно в другой части карты, и пытаться сохранить каменное лицо. Подобный покерфейс дорогого стоит, хотя ничто не мешает вам расхохотаться дьявольским смехом! Вопреки расхожему мнению в игру совсем не обязательно играть полным составом, вдумчивая дуэльная партия также имеет место быть, тем более, при таком раскладе сократится ожидание хода Дракулы.


Красавец мужчина в рассвете сил

Если вам ещё не довелось попробовать игры со скрытным перемещением, либо они вас не слишком впечатлили, то обязательно сыграйте партейку в «Ярость Дракулы». В новом исполнении игра наполнилась новыми красками, попутно избавившись от ряда упущений второй редакции. Граф Дракула вернулся, и это отличная весть для русскоязычного настольного комьюнити.

Вечер, ливень за окном с порывами ветра налетает на окна. В доме тихо трещит камин, хозяин спокойно сидит и слушает раскаты грома. Раздаётся стук, пожилой человек встаёт и тихонько идёт в направлении двери, немного не дойдя стук раздаётся снова, в окне от вспышек и струй воды ничего не разглядеть, но он и не пытается, и так известно кто это. В открывшуюся дверь входит человек в массивном кожаном дождевике. Это лорд Гадалнинг прибыл на встречу с пожилым человеком, имя которому Ван Хеллсинг.

Запаситесь временем, в поисках и устранении Дракулы потребуется не один час. Запаситесь временем, в поисках и устранении Дракулы потребуется не один час.

Именно такие впечатления и атмосферу у вас будет создавать эта настольная игра. «Ярость Дракулы» — это кооперативная ролевая игра, от 2х до 5 игроков. 4 человека берут на себя роль охотников и ставят фигурки в стартовые города. А 5 игроку достаётся самая сложная и ответственная роль, он облачается в Дракулу. Суть игры очень проста, Дракула движется по Европе, творит бесчинства за которые получает победные очки, в то время как его преследуют охотники, которым нужно его уничтожить и предотвратить нашествие сил зла.

В игре присутствует эффект времени, день и ночь и дни недели. Охотники могут передвигаться только днём и вести подготовку, обмен снаряжением, лечить раны. Ночью охотники двигаться не могут, зато также могут производить обследование местности, отдыхать, покупать билеты, собирать снаряжение, обмениваться. Затем, после того как походят охотники день и ночь, начинает ходить Дракула.

4 бравых охотника, у каждого своё специальное действие. 4 бравых охотника, у каждого своё специальное действие.

Ход дракулы заключается в том чтобы выбрать в закрытую из колоды локаций нужный город и положить на свой трек хода рубашкой вверх,затем выбрать карту бесчинства и положить ее сверху, выбранной карты локации, и так постоянно кода передвигаетесь, как карта движется с трека убираете локацию в колоду, а карту бесчинства зачитайте и сделайте то, что написано. Активированные карты Дракулы в основном приносят ему победные очки, это не выгодно охотникам, поэтому нужно искать путь, каким двигался Дракула и обследовать эту локацию, да не всегда последствия обыска будут положительные, но зато охотники смогут выиграть себе время для подготовки для финальной схватки.

Для подготовки охотников можно использовать только крупные города, они обозначены квадратными символами. Берём карту снаряжения, и если день берём верхнюю карту событий охотника и если она мгновенная используем если нет оставляем в руке, если эта карта событий Дракулы, то мы кладём ее вниз колоды. Ночью события берутся всегда снизу колоды, и карты Дракулы отдаются игроку который им играет. На планшетах персонажей есть лимит по картам на руке снаряжения и событий, поэтому лишними придётся скидывать.

Чтобы активировать карты, нужно постоянно двигаться. Чтобы активировать карты, нужно постоянно двигаться.

Если охотники приходят в город в котором был Граф, то игрок должен раскрыть карту локации этого города, но не должен раскрывать карту замысла Дракулы. Если охотник пришёл в город, где находится сам Граф Дракула, то сразу начинается бой. Бой не занимает много времени.

Когда начинается бой охотник берет базовые карты и карты снаряжения которые он набрал. Дракула берет 6 карт из своей колоды столкновения, далее в закрытую выбираются карты и вскрываются. Происходит сравнение символов на картах, если символы не совпадают происходит то что написано на карте Дракулы, а затем зачитывается карта охотника. Получая ранение выкладываем жетоны ран на планшет персонажа. Если совпал хоть один символ, то отбили атаку вампира и зачитываем информацию на карте охотника и Дракулы.

В настольной игре «Ярость Дракулы», вас ждёт много часов безудержного напряженного столкновения с силами зла, ведь поймав Графа, он может вырваться из ваших рук, обернувшись летучей мышью или волком, а так же на бой выделяется всего 6 карт, а в свой ход он сможет подлечиться и с новыми силами атаковать вас. Сгруппируйтесь, соберитесь с силами и победите злодея, а злодей в свою очередь использует все возможные способы, чтобы не сдаться без боя.

Достойная игра, за которой пройдёт не один вечер, такие игры обычно затирают до дыр. Очень атмосферная и глубокая настолка. В неё действительно лучше один раз сыграть, чем сто раз читать, смотреть на неё и слушать отзывы.

Спасибо, что дочитали, ставьте пальцы, пишите комментарии и подписывайтесь на канал , чтобы увидеть больше настольных игр.

Перед вами невероятно атмосферная полукооперативная игра, которая особенно придется по вкусу любителям детективного жанра с элементами сражений, поклонникам Брэма Стокера, и тем, кому интересно всё, что связано с вампирами, ведь в ней четверым охотникам предстоит выследить и одолеть, пожалуй, самого легендарного из них – графа Дракулу.

Видео с распаковкой игры Ярость Дракулы 3-я редакция

Стоит подчеркнуть, что в локализованной версии, которую вы видите перед собой, обложка игры сохранена с макета прошлой редакции, поскольку в англоязычной версии главный злодей сильно смахивает на Джокера, да и вид погони за ним все же больше настраивает игроков на нужный лад.

В этом издании для опытных игроков есть дополнения в правилах, которые предоставляют графу значительно больше возможностей. Сами столкновения становятся при этом более слаженными и динамичными, главному злодею выделяются жетоны «слухов», назначение которых – запутывать его преследователей.

На протяжении всего игрового процесса (состоит из раундов, в которых выделяется фазы охотников и Дракулы), кровопийца стремиться укрыться от своих оппонентов, при этом увеличивая свое влияние (оно должно достичь отметки «13», чтобы он победил), порождая новых «кровососов» и одерживая верх в поединках.

В свою очередь цель (и победное условие) для прочих игроков – уничтожить древнего персонажа (нанеся ему 15 ранений, но при этом вслух обсуждая свои планы) до того, как достигнет максимума своего влияния. И днем и ночью время играет не на стороне преследователей, с каждой прошедшей игровой неделей увеличивается показатель безысходности, усиливающей влияние упыря.

В то или иное время суток они могут выполнить одно из следующих действий:

  • совершить путешествие (днем безопаснее), задействовав дороги и порты, или приобрести билет для дальней поездки на поезде;
  • активировать снаряжение (находясь в городе);
  • совершить обмен между охотниками (они должны быть в одной локации);
  • совершить обыск (в тех местах, где побывал Дракула);
  • сделать привал (излечить у себя одну рану);
  • выполнить особое действие (с карт событий или планшета игрока).

Сам граф в отличие от открытых переговоров и передвижений следопытов (кстати, он не использует поезда и морские пути), действует скрытно и перемещается при заходе солнца, опираясь в своих намерениях на союзников, новообращенных, а подчас заручиться поддержкой у природных сил.

  • Игровое поле;
  • Правила игры; Справочник;
  • 5 планшетов персонажей;
  • 5 пластиковых фигурок;
  • 70 карт локаций;
  • 75 карт событий;
  • 28 карт столкновений;
  • 38 карт предметов;
  • 13 боевых карт Дракулы;
  • 12 боевых карт охотников;
  • 5 карт могущества;
  • 4 памятки охотников;
  • 1 мини-карта;
  • 6 жетонов штормов;
  • 4 жетона тумана;
  • 2 жетона летучих мышей;
  • 3 жетона безысходности;
  • 4 жетона укусов;
  • 16 билетов;
  • 1 жетон Святой земли;
  • 31 жетон ран;
  • 8 жетонов препятствий;
  • 3 жетона Небесного воинства;
  • 4 жетона слухов;
  • 1 жетон влияния;
  • 1 жетон времени.

Купить настольную игру Ярость Дракулы. Третья Редакция (Fury of Dracula Board Game) с доставкой или самовывозом в магазине Banzgames

Читайте также: