Yakuza 3 remastered обзор

Обновлено: 28.06.2024

В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под названием «Что случилось, тигровая лилия?». Главная же проблема серьезного японского боевика Yakuza 3 состоит как раз в том, что ему местами трагически не хватает своего Вуди Аллена, для того чтобы стать хоть сколько-нибудь популярным за пределами японских островов.

Поймите нас правильно: Yakuza 3 — безусловно хорошая и местами даже выдающаяся игра. Но, в отличие от изначально ориентированных на западный рынок Resident Evil, Silent Hill и многих других известных серий, Yakuza — такое же сугубо японское явление, как и автоматы для продажи ношеных девичьих трусиков. Поэтому, если вы вдруг решили начать знакомство с японской игровой индустрией именно с третьей части (минуя первые две, которые выходили на PS2), будьте готовы к тому, что на одного татуированного злодея с катаной здесь приходится как минимум одна развеселая погоня за удирающей собакой, одна партия в гольф и сотня драматических кат-сцен длиною по полчаса. Само собой, на японском.

Олдбой

Детский приют и его маленькие жители до поры до времени выполняют здесь роль отдушины на фоне городских проблем и разборок.

Однажды обжегшись на молоке (первая часть продалась на Западе унизительным тиражом в 40 тысяч экземпляров), SEGA на этот раз не стала затевать масштабную локализацию такой специфической игры (в Японии Yakyza 3 вышла больше года назад), ограничившись лишь субтитрами. Но именно они и создают неповторимое ощущение, будто смотришь японскую версию «Крестного отца». Когда двое серьезных мужчин полчаса обсуждают территориально-правовые отношения кланов с интонацией и артикуляцией распалившихся дворовых алкашей, понимаешь, что, будучи озвученными англоязычными актерами, эти диалоги разом потеряют весь свой колорит.

Вторая важная вещь, которую нужно знать об игре, заключается в том, что, несмотря на все формальные признаки (гангстеры, солидных размеров город с элементами свободного геймплея и кучей второстепенных квестов), Yakuza 3 — это вовсе не Mafia или GTA с азиатским разрезом глаз. Вежливых японских водителей, разъезжающих по улицам Окинавы, нельзя выкинуть из их угловатых коробок, да и огнестрельного оружия практически нет. Формально игра представляет собой старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью — в нем крайне редко… дерутся.

Любой злодей, прежде чем скинуть пиджак и выйти на бой, обязательно считает своим долгом заговорить героя до полусмерти.

Кадзума, герой первых двух частей (с сюжетом которых заботливо предлагают ознакомиться в главном меню — ролики настолько длинны и подробны, что в них даже есть свои чекпойнты), давно отошел от гангстерских дел, носит гавайскую рубашку и содержит частный детский приют на морском берегу, в котором постоянно живут девять воспитанников. Проблемы начинаются с того, что один из мафиозных кланов вдруг заявляет претензии на приютскую землю, а правительство и вовсе хочет построить на ней военную базу для отражения угрозы с востока. Вдобавок бывшего коллегу и преемника на посту главы клана прямо в собственном офисе убивает человек, по описанию подозрительно похожий… на приемного отца Кадзумы, погибшего в финале первой части от взрыва гранаты. Так что между ловлей рыбы (одна из многочисленных мини-игр) и решением подростковых проблем своих подопечных (кого-то из мальчиков третируют в школе, а из сумки одной из девочек недавно пропала 1000 иен) Кадзуме приходится заниматься тем, что у него всегда получалось лучше всего, — бить морды.

Однажды в Японии

Посетители бара с интересом достают телефоны и снимают на видео синего героя, разгоняющего хулиганов.

Хотя до этого нужно еще дотерпеть — Yakuza 3 относится к себе слишком серьезно и обожает тратить наше время на то, что у любого нормального сценариста и геймдизайнера заняло бы от силы пять минут. Действие то и дело перемещается на полгода вперед и обратно, а количество сюжетных и второстепенных персонажей поначалу может вызвать у неподготовленного игрока коллапс мозга. Игра течет неспешно, словно фильмы Ясудзиро Одзу, — после полуторачасовой кат-сцены пешая прогулка с ребенком по улицам Окинавы по ошибке легко принимается за долгожданный экшен. Даже когда в следующей сцене мы, под улюлюканье клерков в костюмах (где хваленая японская полиция?!), мутузим троих гопников велосипедной рамой, игра продолжает держать нас за рукав, поочередно втолковывая, как нужно ставить блок и всячески помогая не запутаться в четырех кнопках. При этом, несмотря на занудный туториал и обязательный десятистраничный диалог перед каждой стычкой (большинство разговоров вне сюжетных сцен подаются в виде текста), как beat 'em up игра все-таки хороша.

Куча ударов и прыжков, не говоря уже о возможности взять в руки любую табуретку и сломать ее об голову врага, сделали бы честь даже файтингу. Сама игра тоже старается быть похожа на него изо всех сил — пустым коридорам с кучей безликих охранников она предпочитает татуированных боссов с длинной линейкой здоровья. Там, где персонажи GTA просто перестреляли бы друг друга из «калашниковых», японские бандиты толкают пятнадцатиминутные речи и картинно скидывают с себя пиджаки, обнажая выколотую на спине гадюку («татуировщика застрелили, когда он работал над глазом!»). Все происходит, разумеется, на людной улице посреди бела дня.

Yakuza 3 могла бы выделиться на фоне других игр жанра проработкой сюжета и персонажей, если бы разработчики сделали лицо попроще.

А потом — все сначала. Визит к несговорчивому чиновнику оборачивается сорокаминутной партией в гольф (хорошо еще, что не чайной церемонией), которую нельзя пропустить, а расследование дела о похищении дочери мафиозного босса заканчивается нудными поисками собачьей косточки в супермаркете. Иногда кажется, что во внезапном переходе от сложнейшей драки на мечах к покупке модной одежды для малолетнего Ромео есть какой-то особый смысл, позволяющий почувствовать себя не типичным персонажем гангстерской саги, а настоящим человеком, погруженным в каждодневные заботы. Но, в очередной раз разбивая табуретку о голову объятого красным спецэффектом босса, понимаешь, что никакого высшего смысла в этом, кажется, все-таки нет.

Некоторые любят сравнивать серию Yakuza с другой, по-настоящему великой, игрой от SEGA — Shenmue, оказываясь при этом в положении советских мальчишек 60-х, принимавших пародийного французского «Фантомаса» за настоящее кино про секретных агентов и шпионов. Несмотря не некоторое сходство в концепции и геймплее (драки с частым использованием quick time events тоже на месте), Yakuza 3 даже не пытается скрывать своих резиновых масок и зловещего гогота. К счастью, в четвертой части (которая в настоящий момент вышла только в Японии) SEGA вроде бы вышла на правильный курс, пообещав уделять гораздо больше внимания дракам и меньше — всему остальному. Лично мы пока не готовы ради хорошего beat 'em up часами продираться через то, что японские разработчики принимают за сюжет, драму и диалоги.

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Yakuza 3 Remastered


Компания SEGA, хоть и покинула консольный рынок в качестве производителя собственных домашних игровых систем, от своего игрового наследия не только не отказалась, но и продолжила его развивать. Так родилась серия Yakuza — одна из популярных на западном рынке приключенческих криминальных франшиз из Страны восходящего солнца. Она появляется в наших краях с первой части, пусть нередко и с большим опозданием, но это актуально лишь для номерных выпусков. Ни одно из ответвлений к нам не добралось, а оных выходило четыре. Третья номерная игра — Yakuza 3 — вышла на PlayStation 3 и сделала качественный скачок вперёд по сравнению с предшественницей, однако игроки лишились немалой доли её контента.

В кулуарах SEGA кто-то решил, что «глупым гайдзинам» будет тяжко принимать японскую культуру в игре, на этой культуре основанной, поэтому было решено убрать якобы сложные для западного ума элементы. К оным были причислены кабаре-клубы (хост-клубы), мини-игра с эротическим массажем и некоторые национальные японские азартные игры. К последним относятся сёги и маджонг. Вместе с этим контентом проект покинули некоторые побочные задания, число которых в оригинале переваливало за сотню, а в западной версии истощилось до восьмидесяти с копейками.




Опенинг, который можно смотреть бесконечно. Саундтрек и постановка роликов в играх серии Yakuza бесподобны:

Такое решение SEGA было принято западными игроками и прессой критически. Все бы могли понять удаление явного эротического контента, у японцев на его счёт совсем другое законодательство, но искоренение хост-клубов и удаление мини-игр понимания не встретили. К следующему релизу, Yakuza 4, издательство учло былую ошибку и не стало настолько жестоко сокращать содержание, однако в третьей части его восстанавливать тоже было не с руки. И только в конце августа прошлого года справедливость восторжествовала — с выходом Yakuza 3 Remastered часть вырезанных из оригинальной версии материалов прибыла на западный рынок. Однако игра лишилась несколько ранее доступных миссий, связанных с транссексуальным персонажем, и этому есть и логическое объяснение — реакция Кирю на этого персонажа в третьей игре выбивается из его характера, позже сформированного в приквеле Yakuza 0. Герой нормально относится к людям, независимо от ориентации и других характеристик.




Мнение, что задание удалили строго из-за транссексуальности персонажа, якобы побоявшись реакции западного сообщества, не в меру обидчивого в наше время, рассыпается о факт сохранения другого квеста в переиздании, также связанного с транссексуальностью.

Впрочем, обрела новая версия больше, чем потеряла, так что проглотить такие изменения несложно. Yakuza 3 Remastered — это прекрасный способ для новоиспечённых любителей франшизы приобщиться к неизведанным главам из жизни Кадзумы Кирю, без необходимости возвращаться на консоль прошлого поколения. Где, стоит отметить, Yakuza 3 до сих пор отлично себя чувствует и даже хорошо смотрится на современных 4К экранах. Новая версия обзавелась повышенным разрешением изображения, обновлёнными текстурами и кадровой частотой в 60 fps. Игровая графика похорошела, а вот сюжетные сцены — не очень, им явно недостаёт разрешения или битрейта, в связи с чем возможен небольшой диссонанс при переходе от игрового процесса к сюжетным видео.







Пострадали при апгрейде до 60fps и некоторые мини-игры — физика пула попросту сломалась, а боулинг кое-как держится. Бейсбол ощущается всё так же хорошо, а вместе с ним и гольф. Признаться, предвкушаю тот момент, когда вернусь к премиальному приключению с целью добить все мини-игры, и придётся опять наклеивать на экран телевизора изоленту, чтобы пройти самый сложный уровень бейсбола. Разумеется, можно обойтись и пользоваться строго глазомером, но с изолентой намного проще — испытано на PlayStation 3. А вот проходить всех оппонентов в бильярде — куда более сложная задача, чем раньше. В Yakuza 3 Remastered биток постоянно отклоняется от линии удара, причём случайным образом, то есть адаптировать удар при помощи закручивания мяча удаётся далеко не всегда. Складывается впечатление, что от повышенной кадровой частоты усложнилось и караоке, но тут могу ошибаться.

Если вы решите взяться за Yakuza 3 Remastered, обязательно помните — это не только крутая глава о жизни Кирю, наполненная интересными сюжетными событиями, традиционными похождениями и мини-играми, несколькими нудными сегментами, связанными с вознёй в детском приюте, и сотнями сражений. Yakuza 3 Remastered — это ещё и достаточно старая игра по меркам родной франшизы. Любая из более новых частей, включая Yakuza 0 и две Kiwami, ушла далеко вперёд по качеству игрового процесса, ощущению персонажа во время исследования мира и боя. А последние две игры ещё и разбаловали нас прекрасной возможностью сохранять прогресс в любое время, да наличием автоматической системы сохранений. Здесь такой роскоши нет. Прошли три главы, не сохраняясь в телефонной будке, и мигнул свет? Придётся играть заново. И три главы — это мелочи, на фоне пройденных и потерянных мини-игр, уж поверьте.




Ещё Yakuza 3 ценна своей системой открытий, Revelations, которая заточена на наблюдательность и смекалку игрока. На Окинаве Кирю знакомится с темнокожим туристом по имени Мак, приехавшим в Японию к девушке, и тот учит нашего героя пользоваться фотокамерой на телефоне и блогом. Иногда на улицах будут появляться интересные события, которые нужно заметить в режиме от первого лица и активировать открытие — сыграть в простенькую QTE и подобрать подходящую ситуации фразу, которая и станет заголовком поста Кирю в его виртуальном блоге. Каждое такое открытие с правильно сыгранной QTE и подобранной фразой научит героя новому боевому движению.


К местной боевой системе придётся опять привыкать, страдая от её неуклюжести на фоне более новых игр, однако процесс притирания не будет долгим — ядро же едино, надо лишь подстроиться под меньшую ловкость и поворотливость Кадзумы Кирю. На нормальной сложности проблем почти не будет, а вот на высокой и легендарной они могут появиться, ведь противники намного чаще используют блоки, бьют сильнее, а урона получают меньше. Неудобства вызывают и условности вроде обязательных «прогрузок» сражений, вместо бесшовного перехода от исследования к бою, представленного в последних Yakuza и Judgment, и некоторые повторяющиеся меню. Из последних невероятно раздражают постоянные попытки навязать обучение по бильярду или гольфу, например.





Есть ли ради чего терпеть неудобства? О, да, конечно. Yakuza 3 Remastered — единственный способ побывать на Окинаве в рамках франшизы. По сравнению с представленной во второй игре Осакой, центральный район Рюкю выглядит и больше, и насыщеннее — десятки побочных заданий, хост-клуб с загорелыми красотками, различные мини-игры и заведения, из которых можно почерпнуть немало интересной информации. К примеру, во время общения с девушками в кабаре нам открываются детали быта Окинавы и особенности местного населения, включая диалект, отношение ко времени и многое другое. Переводчики SEGA, хвала им, грамотно сохранили и передали суть этих объяснений, которыми делятся хостес.

Трофейный раздел в переиздании изменился, дополнившись несколькими новыми призами, связанными с ранее вырезанным контентом. Некоторые трофеи изменились и стали легче, например — теперь нужно спровоцировать на бой лишь трёх противников, рассматривая их от первого лица, а не десятерых, как в оригинале. Но общий путь к платине будет очень непростым — минимум два прохождения и много-много мороки с мини-играми. Колонну мучений возглавляют гольф, бильярд, сёги, маджонг и целая пачка азартных японских игр, в том числе с ханафудой (японская колода карт).

Yakuza 3

Иными словами, если считать, что Kiwami и Kiwami 2 заменили собой первую и вторую части серии, то третья остается самой архаичной. В ней действительно очень много осталось из нулевых: не лучшие модели персонажей, очень много до смешного убогих анимаций, частые подгрузки (к счастью, недолгие), серые менюшки по каждому поводу, крайне ограниченный инвентарь. Впрочем, полного ее ремастера ждать было бы в любом случае бессмысленно, так что лучше такое переиздание, чем ничего (к тому же из англоязычного PS3-релиза был вырезан некоторый контент, а новое издание почти полное). Для владельцев PS4 это отличная возможность завершить свою коллекцию и посмотреть, чем продолжилась история Кадзумы Кирю.

Увы, продолжение вышло не очень. Вторая часть была сюжетом очень сильна (как минимум вплоть до самого финала, где с поворотами вышел нелепый перебор), и третья на ее фоне смотрится очень проигрышно.

Романтический финал Yakuza 2 можно забыть: Каору Саяма, отличная напарница и любовный интерес Кирю, отправляется строить карьеру за рубеж, и больше мы ее так и не увидим. Кирю оставляет свой бывший клан в надежных руках своего протеже и уезжает на далекий южный остров Окинава, где открывает приют для сирот. И примерно треть игры тут уходит не на криминальные разборки, которыми славится серия, а на сюсюкание с младшеклассниками.

Я свое знакомство с серией начал с отличной четвертой части, где повествование сразу же захватывало и не отпускало. Мне сложно даже представить себе, как человек, для которого Yakuza 3 была первой, мог вытерпеть несколько часов ужасной повседневной нудятины в начале игры. Да, у каждого из детей свой характер, свои черты и особенности, и игра довольно подробно их нам раскрывает. Но при этом понятно, что все они — не действующие лица, что никакую роль в истории они не играют (спойлер: в последующих частях тоже). Что все, с ними связанное, — филлер, которому самое место было бы в сайдквестах.

Но потом сюжет наконец-то начинает закручиваться по-«якудзовски». На землю, где стоит приют Кирю, претендуют сразу два министра: один хочет построить там военную базу, другой — курорт. Глава местного клана якудза противится продаже земли, равно как и влиятельный протеже Кирю, правящий кланом в Токио. Они оба получают по пуле в живот от человека, который выглядит точь-в-точь как погибший в первой части приемный отец Кирю. И без лидера в клане вновь начинается борьба за власть. Так что Кирю приходится возвращаться в Токио, чтобы выяснить, что к чему, и спасти разваливающийся клан и свой приют.

Yakuza 3 словно состоит из двух частей, сильно друг с другом контрастирующих. В Токио одно событие идет за другим, динамика повествования не уступает остальным частям серии — а в Окинаве (куда Кирю еще вернется по сюжету) сплошная тягомотина и отвратительный триггерхантинг (когда надо вслепую искать, куда пойти дальше, чтобы история продолжилась, и карта не подсказывает). И, поскольку Окинава ощущается как филлер, складывается впечатление, что игра очень коротка — особенно в сравнении со второй частью.

Сама же история в финале оставляет множество неудобных вопросов, а на всем своем протяжении злоупотребляет драматичностью. Тут сразу несколько трагических самопожертвований, поставленных по одному и тому же пошлому шаблону. После одного из них Кирю даже рыдать начинает — чего он не делал даже после смерти приемного отца! Сценарий в Yakuza 3 очень неуклюжий, топорный и предсказуемый: когда нам представляют аутичную девочку, потерявшую дар речи от психологической травмы, то сразу понятно, что в очередной непомерно драматической сцене у нее прорежется голос, и подразумевается, что публика в этот момент должна ахнуть и прослезиться. На деле же сложно оторвать ладонь от лица.

Немного спасают ситуацию сайдквесты: большую их часть сложно назвать выдающимися, но хороших достаточно много, и среди них есть достаточно яркие и запоминающиеся, чтобы заметно скрасить пребывание на Окинаве, бедной на основной сюжет. Я бы сказал, что именно побочные задания дают основной плюс в карму Yakuza 3 — больше хвалить мне в ней толком нечего.

Потому что геймплей… Ну, в целом он в серии более-менее один и тот же, но за прошедшие с релиза игры десять лет, понятное дело, появилось очень много улучшений, к которым мы уже успели привыкнуть. Играть в Yakuza 3 после Kiwami 2 и Judgment заметно неудобнее.

Во-первых, рандомные бои ужасно утомляют. Эта проблема остро стояла и в Judgment — но там благодаря бесшовному открытому миру от врагов всегда можно было убежать. В Yakuza 3 — нет.

Во-вторых, ряд удобств и просто геймплейно важных элементов скрыт за прокачкой. Без нее у Кирю будет самый минимум коронных добиваний, ассортиментом которых славилась серия — и почти все из них не будут работать на боссов. Зрелищность и разнообразие Yakuza 3 тщательно скрывает.

В-третьих, противников в Yakuza 3 очень сложно убить. Не то чтобы они сильно угрожали Кирю на нормальном уровне сложности — просто у них очень много здоровья, и они постоянно блокируют порядка 90% ваших атак. Даже если Кирю возьмет в руки оружие (ломающееся от использования), это ему, скорее всего, не поможет. Из-за этого сражения в Yakuza 3 становятся изнурительно долгими.

Для своего времени Yakuza 3, возможно, была и неплохой (если не считать сюжета) — она привнесла в серию достаточно много приятных нововведений, да и тот факт, что она сегодня играбельна, говорит в ее пользу. Но если мы выставляем ей оценку сегодня, в 2019-м, то очевидно, что «играбельна» — не комплимент. Фанатам серии ее в любом случае стоит пройти — для полноты картины и ради некоторых побочных заданий — но в целом она одна из наиболее слабых частей, наряду с другими нечетными. И в любом случае владельцев Yakuza Remastered Collection уже через полтора месяца ждет четвертая часть с куда более увлекательной историей.

Целых восемь частей отличного криминального боевика уже доступны на PS4.

Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие

Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие
Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие
Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие

Сегодня вышла последняя часть Yakuza Remastered Collection, и теперь на PS4 можно поиграть в абсолютно все основные выпуски. Это отличный повод вспомнить об этой легендарной серии — и разобраться, с какой части лучше начинать её проходить, если вы новичок.

Самый популярный миф о Yakuza — то, что это просто японская версия GTA. Но это неправда. GTA — это игра про большой город, где можно колесить на крутых тачках и устраивать вокруг полный хаос. А Yakuza в первую очередь — про сюжет и про столкновение ярких персонажей. Тут практически нет ни машин, ни пушек. А игра разворачивается в маленьком, но насыщенном деталями и событиями районе города, где все конфликты решаются по старинке — кулаками.

В плане сценария серию Yakuza легче всего сравнить не с GTA, а c Metal Gear Solid. В здешних конфликтах постоянно участвуют несколько сторон, каждая со своими интересами. Любая история — это водоворот интриг и предательств, неожиданных открытий и драматичных противостояний. А колоритные герои регулярно сходятся в зрелищных поединках — нереалистичных, но очень круто поставленных.

Даже протагонист всей серии, Кадзума Кирю, чем-то похож на Солида Снейка. Он благородный, немногословный и непоколебимый. Ранее он был членом японской мафии, якудза, но в большинстве частей серии пытается оставить всё это в прошлом и жить спокойной жизнью. Правда, поскольку Кирю — легенда криминального мира, подпольные разборки всё равно постоянно его затрагивают. На пути главного героя встают могущественные организации и гангстеры. Но чтобы с ними разобраться, он не готов поступиться ни своими принципами, ни благополучием близких.

Благородство Кирю нашло отражение и в геймплее. Он как Бэтмен: и невинных не трогает, и злодеев не убивает, а только учит их уму-разуму кулаками. Бои в Yakuza очень смачные и брутальные, в духе битемапов. Герой мутузит противников при помощи комбо, спецприёмов, контратак и любого попавшегося под руку оружия, будь то бейсбольная бита или валяющийся рядом велосипед.

Вдобавок Кирю — японец, а японцы знают толк в развлечениях. Действие серии разворачивается в самых злачных кварталах городов вроде Токио и Осаки. Аркадные автоматы, караоке, бильярд, дартс, гольф, бейсбол, блэкджек, покер, маджонг, танцы на дискотеке — выбирайте что душе угодно. А ещё наслаждайтесь японской кухней, заводите разговоры в барах и хостесс-клубах, узнавайте чужие истории — и помогайте людям просто по доброте душевной.

Ведь в любой части Yakuza полно не только мини-игр, но и сайдквестов, которые частенько оказываются лучше основного сюжета. История самого Кирю полна утрат и трагедий, но все эти маленькие городские зарисовки, как правило, наоборот комичные, а то и вовсе безумные. Скажем, герою надо научить слишком вежливую доминатрикс грубо обходиться с клиентами. Или победить банду якудза в подгузниках. Или набить морду гигантской акуле… и это только вершина айсберга. В каждой части Yakuza десятки часов такого контента. Правда, без знания английского не обойтись: официальной русской локализации нет и играть в неё надо «по хардкору»: с японской озвучкой и английскими субтитрами.

Петух-менеджер поможет герою Yakuza: Like a Dragon управлять компанией

Мисо-суп, глаза-лазеры и солдаты с арбалетами: подробности седьмой части

Но не все выпуски серии одинаково хороши. Для знакомства лучше всего подойдёт Yakuza 0 — не только первая по хронологии событий, но и просто лучшая часть. Её действие разворачивается в 1988 году, когда совсем молодой Кирю только начинал свою криминальную карьеру. Есть и второй главный герой — одноглазый Горо Мадзима, который пока верно служит своему начальству. В будущем же он станет одним из самых непредсказуемых и безумных мафиози.

К тому же, тут любопытный сеттинг: мы видим Токио и Осаку такими, какими они были 30 лет назад. В то время Япония переживала экономический бум, поэтому герои буквально разбрасываются банкнотами. Тут даже нет привычной системы накопления очков опыта — на прокачку навыков тоже тратятся деньги.

В общем, в Yakuza 0 есть всё то, за что можно полюбить серию. Очень много контента, отличные бои, насыщенный и драматичный сюжет и одни из самых ярких и запоминающихся сайдквестов среди всех игр вообще.

Следующая по хронологии сюжета часть, Yakuza Kiwami, — это ремейк самой первой Yakuza с PS2. Правда, она была для разработчиков пробой пера, и очень многое в ней не соответствует высоким стандартам других частей серии. Побочные задания тут довольно шаблонные, а сюжет сильно провисает в середине. Действие игры начинается в 1995 году, а потом прыгает в 2005-й. Отсидев 10 лет в тюрьме за преступление, которого он не совершал, Кирю возвращается в родной клан, в котором ему уже не рады.

Yakuza Kiwami унаследовала удобную боевую систему у Yakuza 0, но её губит плохой геймдизайн оригинала, к которому добавились новые проблемы. Боссы подлым образом регенерируют здоровье, вынуждая Кирю прибегать к одному и тому же типу приёмов. А Мадзима преследует героя по всему городу и навязывается в однообразные драки с ним. Yakuza Kiwami раздавали бесплатно в PS Plus в конце 2018 года, и это особенно обидно, ведь многие могли познакомиться с серией с её худшей части. А на самом деле она — всего лишь короткое недоразумение, которое нужно перетерпеть между отличными нулевым и вторым выпуском.

Потому что в Yakuza Kiwami 2 всё снова хорошо. Это тоже современный ремейк классики с PS2, но в самой Yakuza 2 уже появились и отличные сайдквесты, и насыщенная сюжетная линия, которая увлекает с первых минут и до самых титров.

Там Кирю, который уже отошёл от дел якудза, пытается помочь своим бывшим соратникам и предотвратить масштабную войну мафиози из Токио и Осаки. А ещё в обновлённой версии добавили маленький сценарий за Мадзиму — эдакий эпилог его истории из Yakuza 0.

Kiwami 2 — одна из лучших частей серии. Она сделана на ещё более современном движке, чем 0 и первая Kiwami, поэтому графика и геймплей тут на высоте. К тому же, как и две предыдущие игры, она уже доступна на ПК. А позднее в этом году все три перечисленных выпуска выйдут ещё и на Xbox One. Зато все остальные части — пока что эксклюзивы PlayStation.

Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие

Yakuza 3 родом с PS3, а потому не получила полноценного ремейка. И сейчас из всех частей она выглядит самой простенькой, да и играется так же. Сценарий звёзд с неба не хватает: он довольно наивный и не настолько насыщенный, как в чётных выпусках. Кирю здесь решает уехать подальше от столицы и открывает сиротский приют на южном острове Окинава. Так что значительная часть игры посвящена тому, как Кирю нянчится с детишками. Однако на землю, где стоит приют, начинают покушаться мафиози и даже само правительство, поэтому главному герою опять приходится вмешаться в криминальные разборки.

Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие

К счастью, после того, как он разбирается со злодеями, его наконец оставляют в покое на всю следующую часть. В Yakuza 4 Кирю даже не в центре повествования: он просто сидит на своей Окинаве до самого конца игры и лишь в финале приезжает в Токио. А основной фокус сюжета сосредоточен на трёх новых протагонистах.

Первый — Акияма, обаятельный кредитор, который дерётся ногами не хуже Спайка Шпигеля (и говорит его же голосом). Второй — Саэдзима, бывший кровный брат Мадзимы, который отсидел 25 лет за массовое убийство. А третий — молодой полицейский Танимура. Он расследует странные происшествия в клане Тодзё, к которому раньше принадлежал Кирю, и разоблачает коррупцию в рядах стражей порядка.

У каждого из четырёх героев — свой небольшой сценарий, свой стиль боя и свои сайдквесты. Их истории с разных сторон раскрывают общую картину событий, и когда в финале они все наконец собираются вместе, кульминация ощущается особенно крутой. Yakuza 4 — ещё одна подходящая точка для входа в серию: она и сама по себе хороша, и проливает свет на предысторию Мадзимы, и рассказывает о новых героях. А потому игроку не обязательно долго разбираться в предыдущих похождениях Кирю.

Почему вам надо поиграть в Yakuza и какие части лучшие

Yakuza 5 — рекордсменка серии по количеству контента. Там уже пять героев — и сразу пять городов. Чтобы приёмная дочь Кирю по имени Харука смогла построить карьеру, он уходит из её жизни и устраивается работать простым такcистом в тихом городке Фукуока. Харука же становится поп-певицей — и за неё можно играть, побеждая конкурентов в танцевальных дуэлях. Кредитор Акияма по делам оказывается в Осаке, где выясняет, что Харуке угрожает зловещая мафия. Бывший зэк Саэдзима пытается загладить вину перед государством, отсидев ещё один срок, но ему приходится вновь бежать из тюрьмы. В итоге он оказывается в заснеженных лесах острова Хоккайдо, где водится кровожадный медведь. А новый герой, бывший бейсболист Синада из города Нагоя, пытается выяснить обстоятельства его дисквалификации. И там не обошлось без заговора!

Игроков, кому интересен в первую очередь сюжет, Yakuza 5 рискует разочаровать: он тут совсем никуда не годится. Персонажи ведут себя неубедительно (особенно Мадзима), история полна необъяснимых чудес и логических дыр. Но при этом Yakuza 5 — самая масштабная часть серии: побочных квестов и занятий тут больше, чем где бы то ни было ещё. Вам решать, что важнее.

Yakuza 6 была первой частью, которую собирали уже на современном движке, сделанном специально для PS4. Поскольку разработчики тогда ещё не особо освоились с новыми технологиями, они немного поумерили пыл: как и в Yakuza 3, тут всего один главный герой и два города.

После событий пятой части Кирю решает отсидеть в тюрьме, чтобы у закона больше не было к нему претензий. За это время Харука куда-то пропадает, а когда Кирю её находит, девушка уже лежит в коме. Причем травму она получила, когда защищала младенца — своего сына. Но кто же отец? Почему он не с ребенком? Кто напал на Харуку? За ответами Кирю отправляется в городок Ономити, что в префектуре Хиросима. Там его ждут новые знакомства, тяжёлые испытания… и финал его истории.

Yakuza 6 — последняя часть саги о Кадзуме Кирю. И её завершение получилось вполне достойным. Хотя игра и кажется немного сырой из-за того, что разработчики только-только переехали на новый движок, смотрится она отлично — и провожает своего героя как надо.

После Yakuza 6 на PS4 вышел спин-офф серии — Judgment. Он рассказывает историю бывшего адвоката, а ныне частного детектива Ягами. Он живёт всё в том же районе Токио и расследует дело о таинственных убийствах, жертвы которых оставались без глаз. Детективные нововведения в геймплей тут оказались не очень удачными, но мордобой по-прежнему классный. И сценарий на высоте — не так давно Judgment заняла третье место в нашей номинации «Лучший нарратив 2019 года».

Пока что это всё, что доступно англоговорящим владельцам PS4. Но на горизонте уже маячит седьмая часть с новым геймплеем и новым героем — о ней мы расскажем отдельно ближе к её западному релизу. А пока что у вас есть выбор из целых восьми игр со зрелищными боями, харизматичными героями и увлекательными историями. Достаточно лишь начать — и оторваться будет уже очень сложно! Если не верите, пройдите хотя бы Yakuza 0, не забывая про сайдквесты. Велики шансы, что она серьёзно затянет вас в серию. А если вы уже знакомы с франшизой Yakuza, обязательно расскажите про свою любимую часть в комментариях.

Читайте также: