Yaga игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Много вы знаете игр основанных на славянской мифологии? Если погуглить, список будет не очень-то и маленький, но действительно заметных игр там единицы и, за исключением Аллодов, они сделаны не в России. И с одной стороны все мы знаем где находится российская игровая индустрия, я про мобильный сегмент, а не то что вы подумали. С другой же стороны всё же обидно, что нашим разработчикам мало интересно наше фэнтези. Вот и объект данного обзора тоже не из России, а теперь вот из Румынии. Но правда с другой стороны Румыны вроде как наши братья славяне, да и игра не просто вдохновлена сказками, а старается воссоздать тот самый сеттинг. В общем сегодня на обзоре игра от Breadcrumbs Interactive под названием Yaga

Сюжет в игре прямо как в той самой сказке, название которой вы не помните потому, что вам её рассказывала бабушка, а ей — её бабушка.

Плохой Царь не подал булку хлеба бабе Яге из-за чего она предсказала что лишится он своего трона из-за самого неудачливого человека в царстве. Такой находится быстро и это оказывается однорукий кузнец Иван. Насильно убрать его нельзя, пророчество запрещает, вот Царь и отправляет героя традиционно за тридевять земель, то за силой богатырской, то за водой молодильной, то за невестой краше которой на свете нет. Поможет в этом Ивану Баба Яга, но конечно сперва ей нужно принести подарки, иначе — не положено. По завершении каждого квеста мы решаем отдать находку Царю или же Бабе Яге, в дальнейшем это повлияет на концовку игры.

В принципе по сюжету сказать особо нечего, сказка есть сказка. Но есть одно, но. От русской сказки хочется русской локализации, а вот у Яги всё неравномерно. С одной стороны перевод большей части игры выполнен хорошо и даже отлично, но иногда есть косяки, вроде того, что к Ивану вдруг начинают обращаться как к женщине. Также в игре нет никакой озвучки кроме английской. И хотя персонажи звучат хорошо и к подбору актёров вопросов нет, всё же кому-то от игры, основанной на русском фольклоре, захочется полной русской озвучки. В общем это вопрос уже субъективный, но осадочек остаётся.

К визуалу в игре вообще никаких вопросов, выглядит игра — на 5 баллов. Хоть сейчас на обложку сборника сказок. А уж саундтрек в игре, что называется, качает. Звучит очень живо и атмосферно. Порой просто хочется постоять на месте и послушать.

Какая же славянская сказка — обойдется без говорящего дерева?!

Yaga игра ролевая, а значит в ней есть нелинейные диалоги. Представлены они уже привычным колесом выбора, где вы не только выбираете реплику, но и тем самым определяете характер персонажа. А именно праведный, злой, умный, алчный или совсем уж каноничный Иван-дурак.

Сюжетные задания можно выполнить разными способами и есть ситуации где, по заветам ведьмака, вам придётся выбирать на чьей вы стороне. На пример: нам нужно решить конфликт между священником, который хочет прогнать нечисть с болота, и водяным который утверждает, что ни в чём не виноват, а жадные до лёгкой наживы крестьяне сами лезут в топи и пропадают навсегда. Между заданиями Иван может побродить по деревне, продать ненужное, закупиться расходниками и получить пару-тройку занятных сайд-квестов.

На месте — вы исследуете карту, выполняете задачу, а также помогаете разным случайным NPC с их проблемами. Попутно собираете материалы для крафта, катаетесь на печи, а также делаете подношения алтарям богов, за различные награды.

Конечно же придётся драться. И драться придётся много. Враги нападают пачками и выйти из боя можно только победив всех. В качестве оружия, Иван использует кузнечный молот. Сам по себе он не то чтобы мощный, но при наличии материалов, в кузнице можно создать улучшенную версию с различными свойствами. Разгуляться — есть где, на характеристики молота влияет материал из которого он сделан, а разные добавки дают особые эффекты вроде цепной молнии, кровотечения или замедления врагов.

Вместо левой руки Иван ставит себе устройства, которые открываются по мере развития сюжета. В начале есть только колесо от телеги которое используется как щит. Но уже скоро, Иван мастерит себе крюк-кошку из обломка вил и куска цепи. С помощью него можно притягивать к себе врагов или скакать по локации аки человек-шелкопряд. Все инструменты также можно создавать из разных материалов и с разными добавками.

Оружие и снаряжение имеет свойство ломаться, так что перед выходом стоит запастись минимум парой молотков. Дополнительно можно ещё обвеситься талисманами и использовать в бою расходники для восполнения здоровья или получения временных бустов.

А теперь вернёмся к тому, что Иван у нас крайне невезучий человек. Дело в том что он не в ладах с Лихом одноглазым, которое только и ищет возможности испортить жизнь многострадальному кузнецу. Уровень невезения растёт, когда Иван совершает определённые поступки и особенно, когда используются расходные предметы. Сбросить уровень невезения можно за деньги в деревне или специальным счастливым клевером. Однако при высоком уровне невезения играть хоть, и становится сложнее но зато вы получаете больше опыта. Хотя как по мне это довольно спорный способ прокачаться. Больше одного уровня за одну вылазку набрать нельзя, а при полной шкале к вам рано или поздно заявится Лихо, собственной персоной, сломает оружие и отберёт несколько предметов и талисманов. А так как скорее всего в этот момент вы будете в бою, то исход в целом предсказуем.

Но несмотря на действительно хорошо проделанную работу в плане сеттинга и дизайна, не обошлось и без ложки дёгтя. Разработчики постарались сделать интересный мир, но не сделали интересный геймплей. Боевая система в игре максимально проста. Удар, бросок молота, инструмент и перекат. Есть ещё сильный удар, но я им ни разу так и не воспользовался по назначению. В игре в которой нужно очень много драться, и нельзя пропускать бои, эти самые бои уже через пару часов — превращаются в рутину.

Противников в игре довольно много. Помимо вездесущих бандитов в каждой локации свой набор монстров. В полях обитают кикиморы и полевики, в лесу медведи и псоглавы, ну или песигловцы, как хотите. Но по факту всех врагов можно разделить на дальний бой и ближний бой. О разнообразных тактиках они и не слышали. И скорее всего вы будете убивать их всех одной и той же атакой, вашей любимой из двух.

Мишка косолапый по лесу идет, конопля созрела — Мишку сильно прёт!

Отдельно хотелось бы сказать про пауков. У меня возникло ощущение что разработчикам просто надо было хоть как-то усложнить и растянуть и без того затянутую вторую половину игры, потому что уже на тот момент все остальные противники, включая боссов, перестают представлять какую-то угрозу. Эти членистоногие ублюдки — снимают за раз львиную долю здоровья, прыгают на любые расстояния, стреляют паутиной со снайперской точностью и реагируют на одно попадание из 10 в ночь на Ивана купалу когда рак на горе свистнет и перекрестится. И кстати по поводу затянутости. К концу игры локации становятся всё больше, врагов на них становится всё больше. При этом интересные сайд-квесты пропадают, и вместо них остаётся унылое дрочево. Даже медведь с балалайкой уже не спасает. Хочется просто пройти уже игру и заварить чайку с ромашкой.

Давайте сделаем вид, что это паук. Я уже устал искать нужный скриншот.

По итогу Яга выглядит привлекательно: стильная рисовка, отличный саундтрек, родной для нас сеттинг, который в играх вообще-то мы видим нечасто, неплохой сюжет и годный юмор. Но на другой чаше весов монотонная боевая система, нудная вторая половина игры и сраные пауки. В целом в игру поиграть можно, но вот покупать игру за фулл прайс наверное не стоит

Запоминающаяся стилистика вывозила многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке. Взять хотя бы игры Supergiant Games — в них не то чтобы глубокий игровой процесс, но влюбляешься с первого кадра. Да и геймплей, несмотря на простоту, всегда увлекал. Про Yaga такого сказать, к сожалению, не получается. Вступление дает надежду на новую Bastion, однако дальше игру, как и ее протагониста, преследуют сплошные неудачи.

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор — арена — коридор — арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно и для ближнего, и для дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбоударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровье. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз, — именно редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь в конечном счете оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

  • незатасканная стилистика;
  • запоминающийся саундтрек.

Недостатки:

  • монотонный геймплей;
  • скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;
  • скучные локации;
  • спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Оценка: 4,0/10

25 октября Apple добавила в свою подписочную службу Arcade ролевой боевик Yaga от студии Breadcrumbs Interactive и издательства Versus Evil. А теперь проект, создаваемый по мотивам славянской мифологии и приправленных чёрным юмором сказок, вышел также на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК. По этому случаю представлен короткий трейлер к запуску проекта:

Стоит отметить, что неделю после запуска желающие смогут приобрести игру с 20-процентной скидкой — в русском разделе магазина Epic Games, например, её можно купить за 439,2 ₽ (а за версию, включающую музыкальный альбом, предлагается заплатить 519,2 ₽). В Steam игра, к сожалению, выйдет лишь в 2020 году. Кстати, судя по странице в Steam, озвучка только английская, но имеются русские субтитры.


Несколько дней назад разработчики выпустили на своём канале в YouTube продолжительный видеоролик длительностью более часа со всей официальной музыкой из игры в исполнении румынской фольклорной группы Subcarpați. Всего в него вошло без малого три десятка композиций:

Такие же скидки распространяются на Nintendo Switch (1500 ₽) и Xbox One ($20). А при покупке комплекта Yaga Bad Luck за 1799 ₽ (1439 ₽ для подписчиков PS Plus) в магазине PlayStation Store игроки получат не только игру и музыкальный альбом, но также динамическую тему для консоли PS4 — этому посвящён отдельный видеоролик:

Напомним: главным героем Yaga выступает однорукий и невезучий кузнец Иван. Игроку придётся метаться между царём, который постоянно даёт невыполнимые задания; Бабой-ягой, стремящейся манипулировать незадачливым героем; и бабулей, мечтающей, чтобы Ваня, наконец, нашёл себе жену. С помощью арсенала молотов и инструментов, собственноручно выкованных Иваном, предстоит бороться с медведями, лешими и другими фольклорными чудищами из славянской мифологии. По ходу дела игрок познакомится с языческими верованиями и приметами и даже сможет полетать на печи. Обещано множество концовок, различные способы взаимодействия с многочисленными персонажами, процедурная генерация карты и скрытые секреты, делающие игру свежей при повторном прохождении.

Запоминающаяся стилистика вывозила многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке. Взять хотя бы игры Supergiant Games — в них не то чтобы глубокий игровой процесс, но влюбляешься с первого кадра. Да и геймплей, несмотря на простоту, всегда увлекал. Про Yaga такого сказать, к сожалению, не получается. Вступление дает надежду на новую Bastion, однако дальше игру, как и ее протагониста, преследуют сплошные неудачи.

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор — арена — коридор — арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно и для ближнего, и для дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбоударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровье. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз, — именно редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь в конечном счете оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

  • незатасканная стилистика;
  • запоминающийся саундтрек.

Недостатки:

  • монотонный геймплей;
  • скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;
  • скучные локации;
  • спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Оценка: 4,0/10

Читайте также: