Xm 1 war thunder обзор

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня я хотел бы завести разговор о прототипе самого известного во всем мире танка, которого встретил на просторах игры War Thunder .

Конгресс отменил MBT-70 в ноябре и XM803 в декабре 1971 года и перераспределил средства на новый XM815, позднее переименованный в Абрамс XM1 после генерала Крейтона Абрамса. Прототипы были поставлены в 1976 году Chrysler Defense и General Motors, вооруженными лицензионной версией 105-мм пушки Royal Ordnance L7 вместе с Leopard 2 для сравнения.

Фактическая разработка XM-1 велась на конкурсной основе, контракты на нее были заключены в 1973 году с Chrysler и General Motors. Обе компании завершили свои прототипы в 1975 году, и после испытаний Chrysler XM-1 был выбран в 1976 году для дальнейшей разработки на том основании, что он предлагался по более низкой цене. Принципиальное техническое различие между ними заключалось в том, что прототип General Motors работал на дизельном топливе с переменной степенью сжатия, что не было полностью успешным, в то время как прототип Chrysler был на газовой турбине, которая была дорогой в производстве и которая, несмотря на Неоднократные претензии, наоборот, показали высокий расход топлива.

Какой бы из двух прототипов США не выиграл, предполагалось, что его следует оценить в конкурентной борьбе с немецким Leopard 2 с целью достижения стандартизации между американским и немецким танковыми парками, якобы даже в той степени, в которой будет принят один и тот же танк для обоих. В случае, если все, что произошло, было то, что армия США решила в 1978 году принять 120-мм гладкоствольное ружье, произведенное в Германии для Leopard 2. Решение было принято после испытаний, проведенных в 1977 году, когда сравнивали немецкое 120-мм гладкоствольное ружье. с американским 105-мм танковым орудием, которому к тому времени было 18 лет, и новым 120-мм нарезным оружием, спешно разработанным в Великобритании, чтобы удовлетворить требования США.

В конце 1970-х две компании, Chrysler и General Motors, имели конкурирующие прототипы М-1. У Дженерал Моторс был большой и традиционный дизельный двигатель в баке, и Chrysler, который пытался и не смог разработать технологию турбинного двигателя для легковых и грузовых автомобилей для коммерческого рынка, хотел окупить свои затраты и поставить рискованный и сложный турбинный двигатель в свои. бак. Армия была готова отдать контракт General Motors, но политика вмешалась. В 1987 году вашингтонский ежемесячник изложил сцену вокруг важного решения о том, какой танк должен быть выбран:

Июльским днем ​​десять лет назад подполковник Джордж Морманн сидел за своим столом на Капитолийском холме в ожидании телефонного звонка. Как глава армейского отделения связи Конгресса, он был готов доставить пачку запечатанных писем членам Конгресса, объявляющих победителя в конкурсе на многомиллиардный доллар, чтобы построить армейский танк М-1.

Два конкурирующих подрядчика, Chrysler и General Motors, предложили четкий выбор. Крайслер построил свой танк вокруг совершенно другого и недоказанного танкового двигателя, турбины; GM использовал более обычный дизельный двигатель. Два танка прошли месячные испытания лицом к лицу на Абердинском полигоне в Мэриленде.

Казалось, что армия не собиралась рисковать, добавив М-1 в свой растущий список чрезмерно сложного оружия, которое стоит слишком дорого и не работает. «Мы сидели там, готовые доставить [конверты]», - вспоминает Морманн. «Решение [выбрать GM] было принято. Мы просто ждали, когда проинформируют министра обороны ».

Однако звонок был неожиданным. Пентагон сказал Морманну не доставлять письма. На следующий день министр обороны Дональд Рамсфелд приказал провести новый раунд соревнований. Неделю спустя Рамсфелд перевернул программу танков М-1 с ног на голову. Он поручил, чтобы танк был перепроектирован, чтобы включить турбинный двигатель. Четыре месяца спустя награда, которая обещала принести 20 миллиардов долларов с продаж, досталась Chrysler, и армия собиралась получить оружие, которое больше подходит для мощеной автомагистрали между штатами, чем для поля битвы.

. Это не другая история о некомпетентной армейской бюрократии. «Вы можете обвинить армию во многих вещах, - говорит Энтони Баттиста, сотрудник комитета по вооруженным силам дома, - но не в неприятностях М-1». Скорее, это история о том, как внешние факторы могут подавлять военные соображения в процессе принятия решений в Пентагоне, как узкие интересы - в этом случае больная корпорация Chrysler и, как ни странно, ВВС США - могут перевесить потребность в недорогие и эффективные военные. М-1 никогда не был просто оружием; это был также пакет помощи.

us_xm1_gm.jpg

Создававшийся в рамках программы по разработке нового основного танка, прототип XM1 от корпорации General Motors, наряду с конкурирующим проектом от Chrysler, прошёл долгий путь от концептов и чертежей до полноценной боевой машины.

В начале 70-х годов XX века американская армия окончательно забраковала проект MBT70 и его «нерадивого наследника» XM803. На смену чрезмерно дорогим машинам должен был прийти более дешёвый и технологичный M1. Программа разработки нового танка растянулась на 7 долгих лет (с 1972 по 1979), но первые полноценные прототипы Chrysler и General Motors были готовы уже к 1976 году.

Несмотря на строгое следование армейскому техзаданию, прототип General Motors проиграл конкурс прототипу от Chrysler. Ключевым фактором неудачи General Motors стала самовольная замена дизельного двигателя на прототипе Chrysler на газотурбинный AGT-1500. В то время газотурбинный двигатель всё ещё считался слишком сырым, ненадёжным и неподходящим для серийного танка, однако рискованный ход Chrysler принёс свои плоды. После проведённых испытаний, предпочтение было отдано прототипу Chrysler, а General Motors, в попытках оперативно заменить дизель на AGT-1500, только ещё сильнее увеличила расчётную стоимость своего проекта, что поставило окончательный крест на дальнейшем противостоянии двух корпораций.

Несмотря на поражение в конкурсе, по всем боевым характеристикам прототип General Motors не отставал от прототипа Chrysler, а поначалу даже вырывался вперёд и чуть было не победил в этом противостоянии, уступив конкуренту лишь в расчётной стоимости серийного производства.

В War Thunder XM-1 (GM) был добавлен в обновлении 1.79 «Project-X» и располагается на VI ранге в премиумной линейке бронетехники США.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть


Несмотря на номинальное наличие достаточно толстой лобовой брони, реальная бронезащищённость XM1 от General Motors является довольно скромной. Прослойки композитных материалов в лобовых скосах башни направлены главным образом на противодействие кумулятивным боеприпасам, а потому оказывают минимальное сопротивление кинетическим выстрелам. Лоб корпуса и вовсе защищён разнесённой бронёй, которая рассеивает кумулятивную струю ощутимо слабее композита. Но как бы там и не обстояли дела с защитой от кумулятивных струй (а обстоят они не то чтобы очень), подавляющее большинство противников XM1 предпочитают вести огонь кинетическими, либо фугасными снарядами, что сводит на нет все преимущества ранних композитных «бутербродов».

Говорить о толщине бортовой и кормовой брони башни XM1 не приходится вовсе. Пробить тонкие 30-мм листы способно большинство зенитных пушек поздних рангов, не говоря уже о более убойных калибрах. Корпус прототипа General Motors защищён несколько лучше. Самым безопасным местом является его передняя половина, ведь 50-мм экраны скрывают под собой ещё 60 мм, хотя и местами дырявой, двухслойной брони.


Для понимания общей картины стоит отметить, что лобовая защита танков XM1 проектировалась из расчёта отражения снарядов выпущенных из советской 115-мм пушки, а потому попросту не способна противостоять всему тому, что применяется против неё на игровых полях сражений. Да, при попадании XM1 от General Motors в «топ» списка его броня проявляет себя значительно лучше, но главные его преимущества заключены отнюдь не в ней.

В отличие от бронирования, живучесть XM1 можно охарактеризовать как неплохую. Четыре члена экипажа рассредоточены по танку достаточно свободно, а потому редко «выходят из строя» всем коллективом после первого же пробития. Танк же с двумя последними танкистами остаётся вполне боеспособен и может успешно проявить себя, даже несмотря на потерю пары пулемётов и скорости перезарядки. Детонация боекомплекта или топлива также случается нечасто, что ещё сильнее увеличивает выживаемость машины.

Подвижность

Возможно регулирование дорожного просвета или более сложные позиции подвески.

XM-1 (GM). Динамика.jpg

Подвижность является одним из главных положительных качеств XM1 от General Motors. При максимальной скорости в 83 км/ч и дизелем «за пазухой» этот прототип имеет удельную мощность аж на целую «кобылку» больше чем у серийного «Абрамса», 28,9 л.с./т против 27,9 л.с./т в пользу XM1. От немецких, советских и японских высокоранговых конкурентов этот танк также не отстаёт, а британцев опережает на целую голову. Если же сравнивать XM1 с противниками своего ранга, перевес ещё сильнее смещается в сторону первого. Не стоит забывать и об отменной скорости заднего хода в 42 км/ч, которая позволяет XM1 оперативно отступать из под огня противника и успешно применять расхожую тактику под названием «качели» (выезд-выстрел-отход).

Помимо ходовых качеств нельзя не отметить и рекордную скорость поворота башни, которая составляет аж 37,6° в секунду! Похожие показатели встречаются в игре разве что у лёгких БМП, но никак не у основных танков.

Столь выдающиеся показатели подвижности делают из XM1 отличный танк для обхода врага по флангам, а ключевые позиции на карте этот танк способен занимать одним из первых.

Модификации и экономика

Вооружение

Снижает погрешность и увеличивает максимально определяемое наводчиком расстояние. Улучшает видимость за счёт усиления естественного освещения или активной подсветки. Позволяет видеть тепловое излучение в инфракрасном диапазоне днём и ночью.

Основное орудие

Уменьшает раскачку орудия во время движения в двух плоскостях.


XM1 вооружён отличной 105-мм пушкой M68 (она же L7), которая на протяжении многих лет являлась основным стандартом всех танков НАТО. И хотя столь известное орудие в дополнительном представлении не нуждается, для начинающих танкистов будет не лишним напомнить, что эта пушка отличается отменной точностью, баллистикой и бронепробиваемостью, а её скорострельность всегда высока, вне зависимости от танка на который установлена M68.

Список доступных боеприпасов:

  • M728 — по сути «стоковый» снаряд для пушки M68. Обладает низкой бронепробиваемостью, повышенным шансом рикошета и отвратительным заброневым воздействием. Применяется игроками лишь до открытия более подходящего снаряда. К использованию на премиумных машинах категорически противопоказан!
  • M393 — классический HESH-фугас. Данный снаряд обладает неплохим потенциалом, однако из-за низкой скорости полёта снаряда и невысокой бронепробиваемости работает лишь в руках опытных игроков, которые заранее знают в какую часть танка противника лучше всего произвести выстрел. Не рекомендуется к использованию новичкам, особенно на фоне наличия в боекомплекте куда более простых снарядов.
  • M456 — кумулятивный невращающийся снаряд, один из лучших для пушки M68 на технике более ранних рангов. На поздних рангах, однако, сдаёт свои позиции ввиду появления на большинстве танков динамической защиты и композитной брони. Данный снаряд вполне допустимо применять и на XM1, особенно для стрельбы в борт, либо по легкобронированной технике (ведь в таком случае кумулятив сработает как фугас), но лишь в качестве дополнительной загрузки.
  • M416 — обыкновенный дымовой снаряд. Может быть полезен для постановки дымовых завес, особенно с учётом отсутствия на XM1 дымовых гранатомётов и термодымовой аппаратуры. Главное не забывать «перестреливать» этот снаряд в ствол заранее, а после отстрела дымов, сразу же вновь переключаться на боевые.
  • M735 — оперённый бронебойный подкалиберный снаряд или ОБПС, лучшее из доступного во всём боекомплекте XM1. Помимо отличной бронепробиваемости и приятной баллистики, данный снаряд обладает отменным заброневым воздействием, а его кинетической энергии с лихвой хватает для детонации уязвимых модулей внутри вражеских танков и для разрушения корпуса легкобронированных машин. Самый подходящий выбор как для новичков, так и для опытных танкистов, а общая универсальность данного снаряда позволяет использовать его в качестве основного и единственного, без «захламления» укладок чем-либо ещё.

Время перезарядки XM1 с экспертным экипажем составляет 7,1 секунды, что является отличным результатом среди «одноклассников», но в тоже время проигрывает машинам более высоких рангов. Как бы там ни было, показатель этот весьма достойный и позволяет вести успешный бой, куда бы XM1 не угодил. Углы вертикальной наводки главного орудия составляют от +10° до -15°, что является не лучшим, но весьма комфортным показателем позволяющим вести бой даже в холмистой местности.

Чаще всего бронепробития ОБПС у XM1 хватит для поражения любого танка противника прямо в лоб, за исключением случаев попадания на более высокие ранги. Там ситуация для XM1 может обернуться довольно непросто, но если не забывать о том, что абсолютно все «топовые» танки отлично поражаются в уязвимую маску орудия (небольшая область вокруг ствола), и не брезговать время от времени залезать в «Анализ защищённости» для выявления ослабленных зон, то даже самый грозный противник в скором времени перестанет казаться значительной проблемой.

Пулемётное вооружение


7,62-мм пулемёт M60D


12,7-мм пулемёт M85

Пулемётов на XM1 установили сразу 3, один спаренный и два зенитных. Спаренный 7,62-мм пулемёт M240 с боезапасом в 8 900 патронов является удобным инструментом для отметки вражеских машин, стрельбе по легкобронированной технике и прочих вспомогательных действий, а его несомненным плюсом является безотказность даже в случае выхода из строя командира и заряжающего.

Зенитные пулемёты 7,62-мм M60D и 12,7-мм M85 имеют боезапас в 1 100 и 1 000 патронов соответственно, и служат главным орудием XM1 в борьбе с низколетящими целями. При стрельбе по наземным целям оба этих пулемёта, само собой, также не станут лишними, но основная их ценность заключается в возможности стрелять по вертолётам и медленнолетящим штурмовикам. Недостатком зенитных пулемётов является их потеря в случае выхода из строя или пересадки командира (отвечает за M85) и заряжающего (отвечает за M60D).

Применение в бою


Тактика боя на XM1 от General Motors всецело зависит от боевого рейтинга на который попала данная машина. В случае попадания к противникам своего уровня этот танк получает шанс на игру не только от обходов, но и от брони, что делает из него пробивного агрессора, рвущегося в бой в первых рядах.

Естественно, что даже в самых комфортных для себя условиях XM1 не неуязвим, а ряд его прямых оппонентов способны без особых проблем пробить его лобовую броню. Оттого необходимо соблюдать осторожность даже находясь в «топе» списка и не подставляться под удар без веской причины.

Сложнее обстоят дела с противниками более высокого ранга. Чаще всего эти машины превосходят XM1 как по броне, так и по бронепробиваемости, а, следовательно, встреча лоб в лоб для нас крайне нежелательна. Необходимость выцеливания уязвимых зон ставит XM1 в заведомо проигрышную позицию по отношению к более бронированному противнику и даже более быстрый поворот башни редко способен сгладить это неравенство. Именно поэтому в боях с более сильными противниками командиру XM1 логичнее будет избрать тактику фланговых обходов. Благодаря своей скорости XM1 сможет занять выгодную позицию быстрее потенциального соперника, а стрельба по бортам вражеских танков - это совсем не тоже самое, что попытка пробить их в лоб.

В заключение можно сказать, что XM1 является хорошей машиной с высоким боевым потенциалом, однако для его раскрытия игрок должен в большей степени полагаться на скорость и манёвренность этой машины, нежели на бронезащиту и огневую мощь.

Достоинства и недостатки

XM-1 (GM). Достоинства и недостатки.jpg

Достоинства:

  • Высокая подвижность
  • Крайне высокая скорость поворота башни
  • Скорострельное и точное орудие
  • Наличие сразу двух зенитных пулемётов
  • Есть вышибные панели
  • Недостаточно надёжная броня для своего боевого рейтинга
  • Частое попадание в бой с противниками более высокого ранга
  • Отсутствие дымового гранатомета

Историческая справка

В конце 1971 года программа разработки нового основного танка для американской армии XM803 была свёрнута в связи с чрезмерной дороговизной построенного прототипа. Тем не менее, острую потребность армии в современном танке никто со счетов сбрасывать не собирался, так что спустя совсем немного времени Конгресс США выделил 20 миллионов долларов на разработку и постройку двух совершенно новых прототипов. В феврале 1972 года в Форт-Ноксе была собрана специальная комиссия Main Battle Tank Task Force (сокр. MBTTF) возглавляемая генерал-майором Уильямом Робертсоном Дезобри, целью которой как раз и стала разработка требуемых характеристик и общего вида будущего американского танка. Техническую поддержку комиссии обеспечивало Подразделение по передовым разработкам из состава Управления бронетанковой техники США (Advanced Concepts Branch of the Tank Automotive Command или TACOM).

Помимо этого, 5 февраля 1972 года, командующий Армейским управлением по матчасти генерал Генри Августин Мэйли (младший), в своём письме к Министерству армии США, сделал вывод о целесообразности выделения части проектных изысканий по новому танку на долю крупной национальной промышленности. Следом за его заявлением, корпорации Chrysler и General Motors были удостоены контрактов на подготовку собственных проектно-исследовательских работ, которые должны были быть готовы к сентябрю 1972 года. По их завершении, обе корпоративные работы должны были быть переданы комиссии MBTTF для содействия в подготовке финального проекта нового танка. На начальном этапе всех проектных работ будущий танк носил обозначение XM815, однако вскоре после пересмотра армейской номенклатуры был переименован в XM1.

С февраля по июнь 1972 года проводились ряд проектно-исследовательских работ, как силами TACOM, так и промышленниками. В результате чего комиссии MBTTF было отправлено на рассмотрение 72 компоновочных комбинаций концепта LK 10322 и 11 дополнительных концептов предоставленных промышленниками. Варианты под номерами с 73 по 80 предоставила корпорация General Motors, а номера с 81 по 83 были получены от корпорации Chrysler. Последними возможными вариантами рассмотренными комиссией (номера с 84 по 87) стали четыре модернизированные версии танка M60A1. В конечном же итоге, были отобраны только 2 скомпонованных наиболее удачным образом LK 10322, один концепт от General Motors, несмотря на солидный вес в 50 тонн, обладавший уровнем защищённости наиболее близким к требованиям военных, и один от Chrysler, расчётный вес которого составлял всего 44 тонны, однако достижением желаемого уровня защищённости похвастаться он не мог.

По итогам разбора всех вышеперечисленных проектно-исследовательских работ, у комиссии MBTTF назрел вывод о практической несовместимости между ограничением по весу и уровнем защищённости требуемым от будущего танка. Именно такое заключение было изложено в информационном донесении направленном комиссией главному генералу Армейского управления по матчасти США, 3 августа 1972 года. Также в этом донесении говорилось об острой необходимости либо снизить требования к уровню защищённости, либо смягчить весовое ограничение в 44,5 тонны. Командование предпочло второй вариант.

Предложения о предварительном проектировании прототипов будущего танка и участии в первом этапе разработки были выдвинуты корпорациями Chrysler и General Motors ещё в мае 1973 года. Как результат, после краткого обзора предварительных проектов, контракты на постройку прототипов были предоставлены Chrysler и General Motors 28 июня 1973 года. По контракту оба подрядчика должны были самостоятельно спроектировать, построить и испытать полноценный прототип танка. Прототип должен был оборудоваться всеми подсистемами серийной боевой машины за исключением приборов ночного видения.

Прототип General Motors имел шестикатковую ходовую часть. Два передних и один задний каток оснащались гидропневматической подвеской, остальные — торсионной. В качестве двигателя для прототипа Chrysler был выбран дизельный двигатель «Авко-Эверетт», для прототипа General Motors был выбран дизель «Теледайн-Континентал» AVCR-1360 (усовершенствованный AVCR-1100). Место водителя находилось в передней левой части корпуса, справа от него размещалась боеукладка. Дополнительная боеукладка размещалась в нише башни и была оснащена броневой перегородкой и вышибными панелями. Совместные испытания американских прототипов проходили с 31 января по 7 мая 1976 года.

По итогам испытаний выяснилось, что оба танка соответствовали заявленным требованиям. После окончания испытаний был объявлен конкурс на постройку 462 танков. General Motors предложила более низкую цену (208 млн долларов против 221 млн у Chrysler), однако эта цена базировалась на дизельном двигателе, тогда как армия предпочитала ГТД. 12 ноября 1976 года было объявлено о выигрыше варианта Chrysler с ГТД. Им удалось снизить цену контракта до $196 млн. В то же время цена контракта General Motors после установки ГТД возросла до $232 млн.

us_xm1_gm.jpg

The Tank, Combat, Full-Tracked, 105-mm Gun XM-1 (GM) is a premium gift rank VI American medium tank with a battle rating of 9.3 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.79 "Project X".

The XM-1 (GM) feels like an M1 Abrams, being a prototype of that very vehicle. However, its specifications encourage anything but an M1 Abrams playstyle. You want to play the XM-1 (GM) like you would play a Leopard or a Ru 251. Use your speed, mobility, and gun to hit the weak-spots on enemy tanks armour.

One thing to note with the XM-1 (GM) is its extremely loud tracks, in some cases louder than the engine. This can be annoying, to say the least.

Unless it has all skins unlocked, it is either going to be OD Green or on desert maps a sandy yellow/brown colour. Other distinctive features on the vehicle are the combined Gunner/Commander sight is also a distinctive feature as well as the angled hull very reminiscent of the Leopards in-game. The vehicle also employs a hydropneumatic suspension. This vehicle comes with night vision for the commander and driver; and thermal sights for the gunner.

General info

Survivability and armour

Balanced protection against all types of ammunition

Armour type:

  • Suspension wheels are 20 mm thick while tracks are 30 mm thick
  • 6 mm RHA plate separates the fighting compartment from the engine
  • Front composite side skirts are 50.8 mm thick
  • Rear RHA side skirts are 6.35 mm thick

Mobility

It is possible to adjust the ground clearance or more complex suspension positions
Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 92 47 52.6 2,357 2902 44.81 55.17
Realistic 83 43 1,345 1521 25.57 28.92

Modifications and economy

Armaments

Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder Improves visibility by enhancing natural light or active illumination. Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night

Main armament

Reduces the swing of the gun in two planes while moving
105 mm M68 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 55 -10°/+15° ±180° Two-plane 38.08 52.71 64.00 70.78 75.29 8.71 7.70 7.10 6.70
Realistic 23.80 28.00 34.00 37.60 40.00

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type of
warhead
Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
M728 APDS 260 258 250 240 231 222
M393A2 HESH 127 127 127 127 127 127
M456 HEATFS 400 400 400 400 400 400
M735 APFSDS 353 350 342 333 322 312
Shell details
Ammunition Type of
warhead
Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Fuse delay
(m)
Fuse sensitivity
(mm)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
Ricochet
0% 50% 100%
M728 APDS 1,426 4.65 N/A N/A N/A 75° 78° 80°
M393A2 HESH 732 14.85 0.05 0.1 4,310 73° 77° 80°
M456 HEATFS 1,173 10.5 0.05 0.1 1,270 65° 72° 77°
M735 APFSDS 1,501 3.7 N/A N/A N/A 76° 77° 80°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Screen radius
(m)
Screen deploy time
(s)
Screen hold time
(s)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
M416 730 11.4 20 5 25 50
  • Generally, the ammunition you want to be using is the M735 APFSDS round
  • You can use the M456 HEATFS round as well for certain scenarios

Ammo racks


  • Since there are no blowout panels for the first two ammo racks, but there are blowout panels for the last two ammo racks if you carry only 25 rounds a shot that hits ammo will not instantly destroy the tank, but will just set it on fire
  • If you carried more than 25 rounds, there would be more ammo racks (making them an easier target), and if the racks in the hull are hit, you can instantly be destroyed

Machine guns

12.7 mm M85
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 1,000 (200) 626 -10°/+50° ±120°
7.62 mm M60D
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 1,100 (100) 651 -5°/+20° ±120°
7.62 mm M240
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 8,900 (200) 941 N/A N/A

Usage in battles

This vehicle is best used as a support tank and not as a "brawler". Flanking is where this tank succeeds, using its speed and manoeuvrability to get to the rear or sides of the enemy. Another good tactic is to shoot-and-scoot to maximize the manoeuvrability and gun over an opponent. This tank can also be used to devastating effect in urban combat. In urban combat, it is advised that you never go alone, stay with or behind friendly tanks, and do not rush forward. If you play an ambush and defensive style of combat, at least at the beginning of the match, it is likely you will be able to get multiple kills/assists and should be able to stop the enemy push. If your team is winning, and the enemy is outnumbered, it may be possible to push forward quickly but cautiously, in order to flank and catch enemies off guard, hopefully securing victory for your team.

A note about the survivability of the XM-1 (GM): The XM-1 has relatively weak armour, but it is oddly survivable. It is somewhat rare to get killed by a single shot when playing the XM-1. Usually, it takes two or more shots to take it out, thanks to the spacey interior, and the blowout ammo racks in the turret. Sometimes it takes up to 10 badly aimed or unlucky shots to take out the XM-1, this is especially true for long-range shots.

Some enemies to be concerned about:

  • T-64B(V): Aim for the drivers hatch if you are facing it frontally. If possible, get around to its side and hit it directly under the turret, you will detonate its ammo racks this way.
  • Leopard 2K: The Leo 2K is extremely potent against XM-1's seeing as their speed and mobility is similar but the Leo has a better gun. The 2K, however, lacks sufficient armour to defeat your ammunition so hit the lower front plate or turret with M735.
  • Leopard 2A4/Type 90: The hull and gun mantlets are weak spots and can be penetrated with M735. The Type 90 also has a glaring turret ring that can easily be targeted and penetrated.

Pros and cons

  • Very good speed, manoeuvrability and acceleration
  • Very fast turret traverse
  • The gun with the M735 APFSDS round is sufficient against most targets it will face
  • Has hydropneumatic suspension control
  • Not one, not two, but three secondary machine guns
  • Blow out ammo rack in the turret prevents an ammo shot from destroying the tank immediately
  • Driver and commander get IR vision systems, while gunner has a thermal NVD
  • Has weak armour; it will get penetrated (even through the turret front) by any tank it will face, but can bounce a few shots at long range
  • While it has composite armour, it is useless against most weapons it will face
  • The M735 APFSDS round (353 mm of penetration point-blank) has trouble penetrating Russian tanks from the front
  • Front plate is made up of spaced armour, which doesn't provide the protection comparable to composite
  • Has a huge ammo rack in the hull (this can be negated by carrying only 25 rounds or less)
  • Tracks are very noisy (louder than the engine!)
  • Possess two very tall antennas on the back of the turret, which makes a bit easier for the enemy to spot this vehicle even from behind cover.

History

It started in the early 1970s, at the height of the Cold War and the arms race. After the joint German-American project to create the MBT-70 main battle tank was closed, and the new all-American XM803 project was deemed an insufficient and too expensive response to the newest Soviet developments, the US Department of Defense developed a new list of requirements for the future American main battle tank. Two engineering giants joined the contest: the Chrysler and General Motors companies. Both contestants decided to use the developments for the MBT-70 and XM803 to design a new tank. Many corrections and additions were made to the tactical and technical requirements of the American government, first and foremost, on the defensive characteristics of the future main battle tank. The requirements for the tank's armour and survivability increased, along with its maintainability in the field. In addition, the Arab-Israeli conflict showed that a modern tank must have the ability to effectively destroy armoured targets at long distances, including with kinetic shells, and also have a sufficiently large complement of shells. In spite of the changes and additions to the technical specification, the contestants managed to achieve their goals, and by 1976, they presented their developments, the experimental prototypes of the XM-1 tank, for testing. Both vehicles were outwardly very similar, with practically identical dimensions. They were alike in their layouts and used the same 105 mm M68 rifled cannon. Both tanks turned out very well. Which prototype did the military choose, and why?

The XM-1 (GM), the contest model from General Motors, became a further development of ideas and technological solutions for the MBT-70 and XM803 projects, including the diesel powertrain and mixed undercarriage with six roller wheels per side, three with hydraulic suspension and three with torsion bar suspension. The competitor to General Motors, the Chrysler company, used their XM-1 (C) model to present not only a progressive gas-turbine engine but also a new undercarriage with seven independent roller wheels on each side with individual torsion bar suspension. In addition, the Chrysler engineers were able to save funds on constructing the tank by optimizing the components of the aiming equipment and the gun stabilization system. These details played a decisive role in the selection of the contractor to make the XM-1 project a reality. In spite of the fact that numerous flaws and "teething problems" arose during the project, the prototype for the USA's next-generation main battle tank was confirmed. After several cycles of correcting issues and modernizing the prototype XM-1 (C), the first vehicles began to be deployed under the designation M1 Abrams.

us_xm1_chrysler.jpg

The Tank, Combat, Full-Tracked, 105-mm Gun XM-1 (Chrysler) is a premium gift rank VI American medium tank with a battle rating of 9.0 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.79 "Project X". The XM-1 (Chrysler) is an Xbox One exclusive vehicle, only available from the Microsoft store.

General info

Survivability and armour

Balanced protection against all types of ammunition

The armour on this vehicle is not very good. Most APFSDS at this rank will have no issue penetrating the armoured zones with ease. In a down-tier, you will be able to soak up some damage when being hit by weaker rounds, but not much.

Armour type:

  • Spaced armour (Hull front)
  • Composite armour (Turret front)
  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Gun mantlet)
  • Suspension wheels are 20 mm thick while tracks are 30 mm thick
  • 38 mm RHA plate separates the fighting compartment from the engine
  • 38 mm RHA plate between the driver and fuel tanks
  • Side skirts are 6.35 mm thick

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 84 46 52.6 2,357 2902 44.81 55.17
Realistic 76 42 1,345 1521 25.57 28.92

Modifications and economy

Armaments

Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder Improves visibility by enhancing natural light or active illumination. Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night

Main armament

Reduces the swing of the gun in two planes while moving
105 mm M68 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 55 -10°/+20° ±180° Two-plane 34.27 47.44 57.60 63.70 67.76 8.71 7.70 7.10 6.70
Realistic 21.42 25.20 30.60 33.84 36.00

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type of
warhead
Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
M728 APDS 260 258 250 240 231 222
M393A2 HESH 127 127 127 127 127 127
M456 HEATFS 400 400 400 400 400 400
M735 APFSDS 353 350 342 333 322 312
Shell details
Ammunition Type of
warhead
Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Fuse delay
(m)
Fuse sensitivity
(mm)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
Ricochet
0% 50% 100%
M728 APDS 1,426 4.65 N/A N/A N/A 75° 78° 80°
M393A2 HESH 732 14.85 0.05 0.1 4,310 73° 77° 80°
M456 HEATFS 1,173 10.5 0.05 0.1 1,270 65° 72° 77°
M735 APFSDS 1,501 3.7 N/A N/A N/A 76° 77° 80°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Screen radius
(m)
Screen deploy time
(s)
Screen hold time
(s)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
M416 730 11.4 20 5 25 50

Ammo racks


Machine guns

12.7 mm M85
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 1,000 (200) 626 -9°/+65° ±180°
7.62 mm M60D
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 1,000 (100) 651 -10°/+50° ±120°
7.62 mm M240
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 6,000 (200) 941 ±6° N/A

Usage in battles

This vehicle is best used as a support tank to flank and knock out other tanks from their flanks and not as a "brawler". Instead of charging full speed into the enemy head on. This tank is best suited to attacking from the flank. Flanking is where this tank succeeds, using its speed and manoeuvrability to get to the rear or sides of the enemy. Another good tactic is to shoot-and-scoot to maximize the manoeuvrability and gun over an opponent.

This tank can also be used to devastating effect in urban combat. In urban combat, it is advised that you never go alone, stay with or behind friendly tanks, and do not rush forward. If you play an ambush and defensive style of combat, at least at the beginning of the match, it is likely you will be able to get multiple kills/assists and should be able to stop the enemy push. If your team is winning, and the enemy is outnumbered, it may be possible to push forward quickly but cautiously, in order to flank and catch enemies off guard, hopefully securing victory for your team.

The survivability of the XM-1 (Chrysler): The XM-1 has relatively weak armour, but it is oddly survivable. It is somewhat rare to get killed by a single shot when playing the XM-1. Usually, it takes two or more shots to take it out, thanks to the spacey interior, and the blowout ammo racks in the turret. However a single heat-fs hit will render you knocked out of the fight. Sometimes it takes up to 10 badly aimed or unlucky shots to take out the XM-1, this is especially true for long-range shots. To further increase the survivability odds, use the terrain to cover you, after firing a shot reverse back and pop out again like a jack in a box. The excellent mobility of this fine tank allows for this to achieved, and used well it can turn the tide of a impending defeat to a victory.

Some enemies to be concerned about:

T-64B: Aim for the drivers hatch if you facing it frontally. If possible, get around its side and hit it dead under the turret, you will blow up its ammo racks this way.

Leopard 2A4, Leopard 2A5 & Type 90 is extremely potent against XM-1's seeing as their speed and mobility is similar but the Leo has a better gun. The 2K, however, lacks sufficient armour to defeat your ammunition so hit the lower front plate or turret with M735.

Leopard 2A4, Leopard 2A5 & Type 90: The hull and gun mantlets are weak spots and can be penetrated with M735. The Type 90 also has a glaring turret ring that can easily be targeted and penetrated.

Pros and cons

  • Very good speed, manoeuvrability and acceleration
  • Very fast turret traverse
  • Excellent manoeuvrability/speed
  • Not one, not two, but three secondary machine guns
  • Blow out ammo rack prevents an ammo shot from destroying the tank immediately
  • Average gun against enemies
  • While it has composite armour, it is useless against most weapons it will face
  • Gun is sub-par; same APFSDS round (360 mm of penetration point-blank) as on the Type 74 and M60A1 RISE (P)
  • Front plate is made up of spaced armour, which doesn't provide the protection comparable to composite
  • Similar ammo storage to the M1 Abrams, has the same side weak spot (although it is rarely exploited, due to the sub-par armour everywhere else)
  • Tracks are very noisy (louder than the engine!)

History

It started in the early 1970s, at the height of the Cold War and the arms race. After the joint German-American project to create the MBT-70 main battle tank was closed, and the new all-American XM803 project was deemed an insufficient and too expensive response to the newest Soviet developments, the US Department of Defense developed a new list of requirements for the future American main battle tank. Two engineering giants joined the contest: the Chrysler and General Motors companies. Both contestants decided to use the developments for the MBT-70 and XM803 to design a new tank. Many corrections and additions were made to the tactical and technical requirements of the American government, first and foremost, on the defensive characteristics of the future main battle tank. The requirements for the tank's armour and survivability increased, along with its maintainability in the field. In addition, the Arab-Israeli conflict showed that a modern tank must have the ability to effectively destroy armoured targets at long distances, including with kinetic shells, and also have a sufficiently large complement of shells. In spite of the changes and additions to the technical specification, the contestants managed to achieve their goals, and by 1976, they presented their developments, the experimental prototypes of the XM-1 tank, for testing. Both vehicles were outwardly very similar, with practically identical dimensions. They were alike in their layouts and used the same 105 mm M68 rifled cannon. Both tanks turned out very well. Which prototype did the military choose, and why?

The XM-1 (GM), the contest model from General Motors, became a further development of ideas and technological solutions for the MBT-70 and XM803 projects, including the diesel powertrain and mixed undercarriage with six roller wheels per side, three with hydraulic suspension and three with torsion bar suspension. The competitor to General Motors, the Chrysler company, used their XM-1 (C) model to present not only a progressive gas-turbine engine but also a new undercarriage with seven independent roller wheels on each side with individual torsion bar suspension. In addition, the Chrysler engineers were able to save funds on constructing the tank by optimizing the components of the aiming equipment and the gun stabilization system. These details played a decisive role in the selection of the contractor to make the XM-1 project a reality. In spite of the fact that numerous flaws and "teething problems" arose during the project, the prototype for the USA's next-generation main battle tank was confirmed. After several cycles of correcting issues and modernizing the prototype XM-1 (C), the first vehicles began to be deployed under the designation M1 Abrams.

Читайте также: