Xcom 2 nintendo switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

Официальный релиз XCOM® 2 Collection случи(т)лся 29 мая и все как-то забыли про него.

Релиз произошел настолько тихо, что он не был доступен для предзаказа вообще и до последнего не отображался «доступным для покупки» впринципе.

Вполне вероятно, что некоторые регионы (в том числе Россия) получили доступ к игре чуть раньше, чем США, чем можно объяснить отсутствие видео на платформе YouTube (буквально одно видео без геймлея просто с распаковкой коллекционного издания).

Обнаружил я XCOM 2 в eShop случайно, поставил на загрузку. Как только будет доступно для запуска, то выложу видео/впечатления в эту же статью и отвечу на главный вопрос: смогли ли Virtuos сдержать обещания по поводу производительности или нет.

Порт получился более чем прекрасный, в миссиях не тормозит, что самое главное, но тормозят:

  • катсцены высадки на миссию
  • различные катсцены, где у игрока отбирают управление
  • база

В целом будто играешь в версию с PS4, графика не мыльная (что удивительно).

По мне без модов игра неиграбельна. Вся эта спешка с постройкой аватара и ограничением ходов убивают неторопливый вдумчивый геймплей 1 части - там хоть просто давали плюшки за скорость, а тут это основное требование миссий. На ПК хоть можно моды поставить, которые снимают все эти ограничения.

Простите, но WoC дает возможность нагибать этот таймер в любых доступных позах, настолько, что вы его заметите только если всю первую часть не вылезали из овервотча даже в бою, юзая его вместо обычной атаки.
Игра в принципе не представляет такой тактической сложности, что бы ныть, что вам не хватило условных 10 ходов, что бы убить 3/4 врагов и добежать до квестового объекта.
Имхо - с таймером стало только интереснее. На миссии по спасению гражданских никто не жаловался, а по сути тот же таймер, только в профиль.

вам не хватило условных 10 ходов, что бы убить 3/4 врагов и добежать до квестового объекта.

Высаживаюсь я как то на миску с отрядой наполовину из раненых ветеранов и наполовину из новобранцев. Прошлая миссия была сложной и не все вернулись.
И вот высадились мы, и нам говорят "Вот тебе вип, за шесть ходов нужно довести его вон на ту крышу". До крыши бежать хода четыре наверное. Я говорю ок и погнали аккуратно, но широким шагом. На втором ходу сразу же из-за угла выруливают несколько солдат и сектопод. Сектопод перекрывает область так что нужно его обязательно быстро убивать потому что в обход не успеем. Собственно на этом история отряда и закончилась.

Очень интересно, но у меня такая херня шла уже несколько миссий подряд. Игра мне просто не давала восстановиться. Ванильную вторую часть я рестартил раз пять наверное. Каждый раз кончалось тем что проблемы снежным комом собирались и давили меня.
И я бы не сказал что плохо играл. Первый икском я прошел без особых трудностей. Там даже если были фейлы и терял солдат, то удавалось вытягивать всё равно. Во второй же части меня регулярно заставляли бежать через минное поле потому что иначе к таймеру не успеть. И в такой ситуации я хз как я должен был "играть правильно". Если подскажете, то буду прям благодарен. Пока что рад выходу аддона и возможности отодвинуть эти таймеры в жопу сатане.

Ну начнем с того, что если вы перезапускали 5 раз - это звоночек к тому, что вы не верно выбрали сложность и стоило умерить свою гордыню)
Продолжим тем, что вы не использовали принцип - лучше провафлить миссию, чем провафлить прокаченный отряд.
Закончим тем, что повторюсь, икском не прощает ошибок в любом аспекте. Особенно в аспекте планирования (финансирование, база, спутники, лаборатория. И это еще не надо думать над постройкой баз и авиации как в первой части) . У вас ВОЗМОЖНО (ну я ведь не видел сам лично) была проблема с неравномерной раскачкой бойцов. По факту например в икскоме просто жизненно необходимо вплоть до середины игры брать с собой самых хилых солдат, обвешивая их взрывчаткой, чтоб они были хоть как то полезны в бою. Иначе вы как раз упретесь в 6 прокаченных бойцов и гору мусора.
Конечно все эти советы не приминимы на средней сложности- ибо там они просто не нужны.
А с дополнением WotC игра стала еще проще за счет появления двух имб (псайкера не считаю), одна из которых фигарила взрывчаткой похлеще тяжа, а второй мог пролететь рол карты за 1 ход.

Притом да. Я реал но любил таймеры. Они заставляли рваться в бой и были логичны (не очень на старте, после нескольких апдейтов стало лучше. В дополнении вообще шикарно). Да часто приходилось концентрировать защиту на одном бойце, который рискуя собой бежал отрубать передачи. А иногда приходилось жертвовать новобранцами (да-да, теми, что обвешены гранатами).


Для всего можно найти эталон и образец подражания, и игры здесь – не исключение. Если же говорить о пошаговых тактиках, многие в первую очередь вспоминают серию X-COM или её перезапуск (XCOM). Причём популярность свою франшиза заслужила. Настолько, что с ней непременно сравнивают других представителей жанра, а выражение «это уже было в X-COM» сродни фразе «всё уже было в Симпсонах».

Присутствие серии на консолях – одновременно праздник и головная боль для фанатов, и всё дело в технической стороне и оптимизации. Ту же XCOM 2 для PS4 и XOne невозможно назвать образцовым портом из-за долгих загрузок, вылетов и других, менее серьёзных проблем. Именно поэтому я испытывал сомнения по поводу новой XCOM 2 Collection для Switch – не получится ли полнейшее разочарование и неиграбельный ужас? Однако результат приятно удивил. Настолько, что игра, похоже, надолго займёт ценнейшие и весьма немалые 25 ГБ на моей консоли. В конце концов, портативный режим словно создан для пошаговых тактик. Даже несмотря на ожидаемые технические компромиссы релиза, которые на фоне версий для старших консолей вовсе не кажутся «смертельными». Однако обо всём по порядку!

Не буду пересказывать сюжет 2-го XCOM’а, а только напомню, что перед нами прямой сиквел XCOM: Enemy Unknown 2012 года – перезапуска серии, созданной в 90-е компанией MicroProse. Несмотря на усилия землян, вторжение из космоса завершилось победой пришельцев, и на этот раз играть придётся за подполье, стремящееся свергнуть инопланетное иго. К слову, если вы положительно относитесь к научной фантастике 80-х, хочу порекомендовать мини-сериал V, положивший начало франшизе Visitors (Визитёры). Некоторые затронутые там темы – оккупация Земли и установление нового деспотического правительства, коллаборационисты среди людей и подпольная борьба – пересекаются с XCOM 2.

Итак, что же представляет собой XCOM 2 Collection? А это почти самое полное издание второй части из доступных. В его состав входит не только основная игра, но и глобальное расширение XCOM 2: War of the Chosen и несколько DLC: преимущественно «косметические» «Боец Сопротивления» и «Дети анархии», а также сюжетные «Охотники за пришельцами» и «Последний подарок Шэнь». А вот что не удалось найти в составе сборника, так это дополнения War of the Chosen: Tactical Legacy Pack. В него вошли крайне любопытные дополнительные миссии, являющиеся связующим мостиком между 1-й и 2-й играми, и очень жаль, что они остались за бортом.

Отсутствие Tactical Legacy Pack, конечно, упущение печальное, но и без него обилие контента более чем солидное. К примеру, даже оригинальная XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen играются и ощущаются по-разному из-за множества дополнительных правил, событий и изменений геймплея. Именно поэтому War of the Chosen вынесена в сборнике в отдельное меню и имеет собственные сохранения. Что касается менее крупных DLC, то их влияние на основную кампанию можно корректировать прямо перед началом партии, что наверняка придётся по вкусу давним фанатам.

Ну а мы наконец перейдём к технической части – без сомнения, одному из решающих факторов при покупке. Судя по поему опыту, а это уже несколько десятков часов игры, работа над версией для Switch была проведена серьёзная. Со стороны графики это хоть и вылилось в определённые упрощения, но всё в рамках приличий, а не как вышло с Mutant Year Zero: Road to Eden для консоли от Nintendo. Более того, финально картинка выглядит даже лучше, чем в совсем недавних «замыленных» трейлерах. Видимо, оптимизация продолжалась вплоть до самого релиза.

XCOM породила множество шуток на тему промахов в упор – мол, настолько «сломано» в игре прицеливание. Со временем стрельбу неплохо пропатчили, но шутки остались навсегда

Самое любопытное, что больше всего зрительно пострадали не пошаговые сражения и конкретно модельки персонажей с противниками – они выглядят всё ещё красиво и весьма детализировано, разве что стали проще спецэффекты. Роль жертвы оптимизации досталась…визуальной репрезентации базы игрока – той, что находится в чреве трофейного корабля пришельцев. Видимо, кипящая в анимированных отсеках жизнь оказалась очень требовательна к техническим ресурсам. В итоге при демонстрации общего плана всех построенных отсеков используется размывающее картинку динамическое разрешение. И «мыльная» картинка здесь почти повсеместна, кроме правого края экрана – если сдвинуть камеру туда, видимые в данный момент помещения снова обретут резкость.

Является ли жертва критичной? Учитывая, что это наиболее бросающийся в глаза изъян, думаю, ответ очевиден – вовсе нет. На контрасте с этим частота кадров в миссиях комфортная, ракурсы при выполнении действий сменяются моментально, и участники сражений «не задумываются», делая свои ходы. А наиболее заметные подвисания и снижение FPS я замечал лишь после возвращения с отдельных заданий, уже на базе – причём это «лечилось» выходом из игры. В остальном поведение XCOM 2 Collection для Switch не пытается отравлять игроку жизнь, а это главное. Управление также не вызывает никаких нареканий.

К сожалению, чёткая картинка на экране базы доступна лишь при наблюдении из правого верхнего угла экрана – откуда видно только одно помещение

За пару десятков часов меня пока только один раз выкидывало из игры, что, памятуя о версии для PS4, хороший результат. Ну и, конечно же, стоит поднять тему продолжительности загрузок. Я не брался за секундомер, но они кажутся даже короче, чем на старших консолях. Нет, вы всё равно успеете поразмышлять о чём-то своём или пару раз промотать «ленту» в Твиттере, но не более. А это позволяет впервые для консольного XCOM 2 не просто делать сохранения, но и даже почти безбоязненно загружать их в желании что-то переиграть! Не берусь ручаться, что картина сохранится в случае особо продолжительных прохождений, но результат обнадёживающий.

Поводя итог, отмечу, что всё сказанное актуально как для стационарного режима, так и вдали от док-станции. Причём тексты и интерфейс в портативе получились нормального для комфортной игры масштаба. Напомню также, что XCOM 2 Collection досталась текстовая русская локализация с других платформ. К качеству перевода претензий почти не возникает, что, несомненно, хорошо для глубокой и увлекательной тактической игры.

Перенести игру с нынешних консолей на не самую мощную по сравнению с ними платформу – задача не из лёгких. Если брать крупнобюджетные блокбастеры, которые спустя много лет были портированы на Switch, практически все они изначально выходили на PS3 и X360. Но бывают и чудеса, когда и с PS4/XB1 умудряются «ужимать» игры вроде The Witcher 3 – с низким разрешением, не очень качественными текстурами, но всё же. Вот и XCOM 2 образцовым портом не назвать – всё работает, критических ошибок нет, однако результат неидеальный.

С проблемами сталкиваешься независимо от того, на базе ты находишься или отправился на миссию. Везде недочёты разные, но один замечаешь постоянно – вездесущие «лесенки». В роликах с персонажами камера часто не стоит на месте, и «дребезжащие» объекты сильно отвлекают. Очевидно, на экране консоли это бросается в глаза не так явно, как на телевизоре, – в стационарном режиме отсутствие сглаживания раз за разом напоминает о себе.

XCOM 2 Collection на Switch — не без промахов

Все персонажи, по крайней мере в сюжетных роликах, выглядят отлично.

В то же время графику трудно назвать плохой, особенно если учитывать, насколько качественными оставили модели персонажей, будь то противники, члены отряда или персонал в штабе. Текстуры окружения, конечно, пострадали, но ожидать чего-то другого от порта на Switch было бы странно. А вот то, что у теней порой настолько низкое разрешение, что можно буквально посчитать количество крупных пикселей, огорчает.

С геймплеем тоже не всё гладко. Во-первых, ролики на движке часто воспроизводятся с пониженной кадровой частотой. Прибытие подкреплений, пробежка к цели с прыжком сквозь стекло, стрельба из снайперской винтовки – трудно не заметить, как вместо 30 кадров/с на время выводится до 20. Конечно, на сам игровой процесс это влияет не сильно, да и в пошаговых играх просадки ничего существенно не портят. Но отсутствие стабильного fps в любом случае нельзя не считать минусом.

XCOM 2 Collection на Switch — не без промахов

Во-вторых, при перемещении камеры частенько видишь, как подгружаются объекты и текстуры. Это происходит буквально за долю секунды – ждать появления какого-нибудь укрытия не приходится. Однако в такие моменты не покидает ощущение, будто проходишь XCOM 2 на платформе, не предназначенной для столь «тяжёлых» игр. Возможно, авторам стоило ещё самую малость уменьшить разрешение экрана, чтобы избавиться и от плохих теней, и от подобных визуальных багов.

В остальном игровой процесс более-менее адекватно перенесён на гибридную консоль. Никаких изменений по сравнению с другими версиями, конечно, нет: отряд высаживается на локацию, ищет цель, за ограниченное количество ходов должен её устранить. Управление удобное и понятное, а знаменитые промахи при стрельбе из дробовика вблизи никуда не делись – таковы правила игры, и надо с ними мириться. Если сама идея XCOM и XCOM 2 нравится, от версии для Switch будете получать те же положительные эмоции, что и от всех остальных.

Можно лучше

В стационарном режиме порт выглядит достойно (если не считать «лесенки») и, когда камера расположена над полем боя, игру трудно отличить от версий для других платформ. В портативном же режиме графика более «мыльная», что особенно заметно в штабе – на полях боя ситуация получше и элементы интерфейса с окружением не смешиваются. На базе размытость тоже не сильно мешает, но, к примеру, смотреть на экран со всеми отсеками без слёз невозможно – штаб будто погружён под воду.

XCOM 2 Collection на Switch — не без промахов

Это наверняка очевидно, но с «дрифтующими» стиками зачастую делаешь совсем не то, что хотел.

Текст в портативном режиме читается хорошо. Шрифт, конечно, мелковат, однако без переработки интерфейса просто так увеличить его вряд ли было возможно. Всматриваться иногда приходится, но трудностей с пониманием не возникает. Большинство текстов напечатаны чётко что в стационарном режиме, что в портативном. Хотя в паре случаев «замыленность» встречается и в них – к примеру, в отчётах об исследованиях.

Эксклюзивных для Switch особенностей нет. Жаль – поддержка тачскрина в игре такого рода пригодилась бы и на заданиях, и при перемещении между отсеками штаба. Тем более что прошлая игра выходила даже на мобильных устройствах, а значит, такое управление для этой серии не в новинку. Вдобавок тут нельзя записывать видеоролики – частое явление для портов с актуальных консолей (так же было в Overwatch и The Witcher 3). Зато помимо обычной XCOM 2 доступно крупное дополнение War of the Chosen, которое своими масштабами похоже на отдельную игру. Запустить его можно сразу из главного меню. Всё вместе это занимает на консоли 24,3 Гб и продаётся лишь в цифровом формате.

Press Team


Карма: 130883 ( 10) 1141


Гарнитура есть

Гарнитура:


Darth_Alexx RyoshiKobayashi



Оно живое: обзор XCOM 2 Collection для Nintendo Switch



Для всего можно найти эталон и образец подражания, и игры здесь – не исключение. Если же говорить о пошаговых тактиках, многие в первую очередь вспоминают серию X-COM или её перезапуск (XCOM). Причём популярность свою франшиза заслужила. Настолько, что с ней непременно сравнивают других представителей жанра, а выражение «это уже было в X-COM» сродни фразе «всё уже было в Симпсонах».

Присутствие серии на консолях – одновременно праздник и головная боль для фанатов, и всё дело в технической стороне и оптимизации. Ту же XCOM 2 для PS4 и XOne невозможно назвать образцовым портом из-за долгих загрузок, вылетов и других, менее серьёзных проблем. Именно поэтому я испытывал сомнения по поводу новой XCOM 2 Collection для Switch – не получится ли полнейшее разочарование и неиграбельный ужас? Однако результат приятно удивил. Настолько, что игра, похоже, надолго займёт ценнейшие и весьма немалые 25 ГБ на моей консоли. В конце концов, портативный режим словно создан для пошаговых тактик. Даже несмотря на ожидаемые технические компромиссы релиза, которые на фоне версий для старших консолей вовсе не кажутся «смертельными». Однако обо всём по порядку!

Не буду пересказывать сюжет 2-го XCOM’а, а только напомню, что перед нами прямой сиквел XCOM: Enemy Unknown 2012 года – перезапуска серии, созданной в 90-е компанией MicroProse. Несмотря на усилия землян, вторжение из космоса завершилось победой пришельцев, и на этот раз играть придётся за подполье, стремящееся свергнуть инопланетное иго. К слову, если вы положительно относитесь к научной фантастике 80-х, хочу порекомендовать мини-сериал V, положивший начало франшизе Visitors (Визитёры). Некоторые затронутые там темы – оккупация Земли и установление нового деспотического правительства, коллаборационисты среди людей и подпольная борьба – пересекаются с XCOM 2.

Итак, что же представляет собой XCOM 2 Collection? А это почти самое полное издание второй части из доступных. В его состав входит не только основная игра, но и глобальное расширение XCOM 2: War of the Chosen и несколько DLC: преимущественно «косметические» «Боец Сопротивления» и «Дети анархии», а также сюжетные «Охотники за пришельцами» и «Последний подарок Шэнь». А вот что не удалось найти в составе сборника, так это дополнения War of the Chosen: Tactical Legacy Pack. В него вошли крайне любопытные дополнительные миссии, являющиеся связующим мостиком между 1-й и 2-й играми, и очень жаль, что они остались за бортом.





Отсутствие Tactical Legacy Pack, конечно, упущение печальное, но и без него обилие контента более чем солидное. К примеру, даже оригинальная XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen играются и ощущаются по-разному из-за множества дополнительных правил, событий и изменений геймплея. Именно поэтому War of the Chosen вынесена в сборнике в отдельное меню и имеет собственные сохранения. Что касается менее крупных DLC, то их влияние на основную кампанию можно корректировать прямо перед началом партии, что наверняка придётся по вкусу давним фанатам.

Ну а мы наконец перейдём к технической части – без сомнения, одному из решающих факторов при покупке. Судя по поему опыту, а это уже несколько десятков часов игры, работа над версией для Switch была проведена серьёзная. Со стороны графики это хоть и вылилось в определённые упрощения, но всё в рамках приличий, а не как вышло с Mutant Year Zero: Road to Eden для консоли от Nintendo. Более того, финально картинка выглядит даже лучше, чем в совсем недавних «замыленных» трейлерах. Видимо, оптимизация продолжалась вплоть до самого релиза.

















XCOM породила множество шуток на тему промахов в упор – мол, настолько «сломано» в игре прицеливание. Со временем стрельбу неплохо пропатчили, но шутки остались навсегда

Самое любопытное, что больше всего зрительно пострадали не пошаговые сражения и конкретно модельки персонажей с противниками – они выглядят всё ещё красиво и весьма детализировано, разве что стали проще спецэффекты. Роль жертвы оптимизации досталась…визуальной репрезентации базы игрока – той, что находится в чреве трофейного корабля пришельцев. Видимо, кипящая в анимированных отсеках жизнь оказалась очень требовательна к техническим ресурсам. В итоге при демонстрации общего плана всех построенных отсеков используется размывающее картинку динамическое разрешение. И «мыльная» картинка здесь почти повсеместна, кроме правого края экрана – если сдвинуть камеру туда, видимые в данный момент помещения снова обретут резкость.

Является ли жертва критичной? Учитывая, что это наиболее бросающийся в глаза изъян, думаю, ответ очевиден – вовсе нет. На контрасте с этим частота кадров в миссиях комфортная, ракурсы при выполнении действий сменяются моментально, и участники сражений «не задумываются», делая свои ходы. А наиболее заметные подвисания и снижение FPS я замечал лишь после возвращения с отдельных заданий, уже на базе – причём это «лечилось» выходом из игры. В остальном поведение XCOM 2 Collection для Switch не пытается отравлять игроку жизнь, а это главное. Управление также не вызывает никаких нареканий.


К сожалению, чёткая картинка на экране базы доступна лишь при наблюдении из правого верхнего угла экрана – откуда видно только одно помещение

За пару десятков часов меня пока только один раз выкидывало из игры, что, памятуя о версии для PS4, хороший результат. Ну и, конечно же, стоит поднять тему продолжительности загрузок. Я не брался за секундомер, но они кажутся даже короче, чем на старших консолях. Нет, вы всё равно успеете поразмышлять о чём-то своём или пару раз промотать «ленту» в Твиттере, но не более. А это позволяет впервые для консольного XCOM 2 не просто делать сохранения, но и даже почти безбоязненно загружать их в желании что-то переиграть! Не берусь ручаться, что картина сохранится в случае особо продолжительных прохождений, но результат обнадёживающий.

Поводя итог, отмечу, что всё сказанное актуально как для стационарного режима, так и вдали от док-станции. Причём тексты и интерфейс в портативе получились нормального для комфортной игры масштаба. Напомню также, что XCOM 2 Collection досталась текстовая русская локализация с других платформ. К качеству перевода претензий почти не возникает, что, несомненно, хорошо для глубокой и увлекательной тактической игры.

Читайте также: