Fran bow обзор

Обновлено: 07.07.2024

Классические квесты выходят в последнее время не то чтобы часто, золотая эпоха жанра давно миновала. Однако время от времени появляются вещицы не только интересные, но и весьма самобытные. Fran Bow от разработчиков из шведской компании Killmonday Games HB — яркое тому подтверждение. Достаточно сказать, что в центре истории — маленькая девочка, попавшая в сумасшедший дом после того, как её родителей зверски убили и расчленили. Так что натурам впечатлительным дальнейшее знакомство с Fran Bow строго противопоказано. Остальные могут смело читать дальше.

Как играется?

Сказку шведам удалось создать по-настоящему жуткую. Все начинается с того, что родители дарят маленькой Фрэн черного как сажа котёнка, которого та называет «Мистер Полночь». Когда позднее безлунной ночью ребенок остается один у себя в комнате, за окном внезапно вырисовывается нечто с длинными рогами, до жути напоминающее дьявола со средневековых фресок. Испугавшись, девочка спешит в комнату к своим родителям — они на месте, но… не целы. Руки, ноги и прочие части тела мамы и папы разбросаны по всей комнате, а посередине валяется окровавленный нож.

Обзор игры Fran Bow — фантасмагорический квест с рейтингом «18+»
Обзор игры Fran Bow — фантасмагорический квест с рейтингом «18+»

Вне себя от ужаса, Фрэн хватает котенка и сломя голову бежит в лес. Последнее, что она помнит — как упала, ударилась и потеряла сознание. Очнулось бедное дитя уже в клинике для душевнобольных под наблюдением психиатра. Увы, лечение не дало нужного эффекта — на фоне приёма препаратов кошмары усилились, и жизнь девочки превратилась в кромешный ад. Теперь единственное, что заставляет ее держаться за жизнь — мечта сбежать из сумасшедшего дома и найти мистера Полночь.

Изюминка игры в том, что каждый экран Фрэн может видеть и как обыкновенные люди, и через призму своего безумия. Достаточно проглотить таблетку, и совершенно заурядные вещи начинают выглядеть самым ужасающим образом. Куда ни глянь, везде она видит реки крови, расчлененные или повешенные трупы, копошащихся в гниющей плоти червей и прочие картины ада. При этом обычная реальность ничуть не лучше. Пользуясь её беззащитностью, ребенка домогается охранник-педофил…

Забегая вперед, скажем — облегчения Фрэн не принесет и желанный побег. Лишь выйдя из больницы, девочка сразу наткнется на огромного муравья, который предложит ей убить своего лучшего друга — милого и беззаботного жука, который якобы сожрал котёнка. И Фрэн, этому чистому и светлому ребёнку, придется хладнокровно зарезать очаровательного жука, смотря в его добрые доверчивые глаза.

Обзор игры Fran Bow — фантасмагорический квест с рейтингом «18+»
Обзор игры Fran Bow — фантасмагорический квест с рейтингом «18+»

И это только начало. Чем дальше раскручивается сюжет — тем мрачнее всё происходящее и чудовищнее преследующие девочку кошмары. Впрочем, история, как таковая, здесь на втором месте. В основе же игры — многочисленные картины смерти, крови, запредельной жестокости, абсурда и фантасмагории. Как будто авторы сказали себе перед началом работы: «Нужен сюжет — значит, он будет. Но вообще-то не он главное. Мы лучше побольше страшилок нарисуем». В итоге мотивы поступков героев зачастую неочевидны, да и сами они нужны не для того, чтобы быть движущей силой нарратива, а чтобы дать создателям поле для россыпи щедрых порций безумия.

Чем же берет Fran Bow? Главный прием авторов — игра на контрасте. Ведь все ужасы этого мира мы видим глазами невинного дитя, вроде бы чистого душой и не познавшей еще зла. И котёнок такой милый, опять же… Словом, сплошное ми-ми-ми в декорациях имени Карпентера и Кроненберга.

Уверены, живописанию того ада, в котором пребывает Фрэн, позавидовали бы многие маститые литераторы, работающие в жанре хоррор. Сами же создатели, вне всяких сомнений, черпали свое вдохновение у классиков: от Льюиса Кэрролла и Франца Кафки до Стивена Кинга.

Обзор игры Fran Bow — фантасмагорический квест с рейтингом «18+»
Обзор игры Fran Bow — фантасмагорический квест с рейтингом «18+»

С точки зрения игрового процесса все достаточно логично. Квестовая составляющая вполне традиционна, но не сказать, чтобы совсем проста. Например, чтобы достать высоко висящий ключ, необходимо сначала умышленно сломать карниз, к которому крепится штора, и заполучить декоративный крюк. Примотав его с помощью шнурка к инвалидной палочке, взятой у несчастного мальчика в обмен на признание его королем, получаем инструмент, позволяющий дотянуться до ключа и снять его с высоко вбитого гвоздика. Ну, а чтобы этому не помешал охранник, достаточно садистски выплеснуть ему на брюки обжигающий кофе, и бедняга убежит зализывать рану и переодеваться. Конечно, временами над загадками придется попотеть, однако при желании все решения вполне можно найти и без подсказок всезнающего интернета.

Как смотрится?

Всё, что мы видим на экране — не просто страшно, но и страшно красиво. Не в том смысле, конечно, что хочется упиваться эстетикой кровавой смерти и гниющей плоти, а в плане профессионализма. Над всеми интерьерами, локациями и персонажами явно работали люди с фантазией (пусть и больной), а воплощение в жизнь было доверено первоклассным художникам. Поэтому к визуальной стороне претензий никаких. Кроме того, зловещая картинка сочетается с не менее зловещей музыкой, так что в итоге создается поистине фантасмагорическая атмосфера. Тема детского безумия раскрыта.

Итоги

Fran Bow, конечно, вещица на любителя. Откровенно слабый сюжет отчасти компенсируется качественной графикой и незаурядной атмосферой. Однако интересно ли играть? Тут однозначного ответа нет. На iOS и Android игра состоит из четырёх глав, каждая из которых стоит около 130 рублей (на iOS чуть дороже), то есть целиком — 520. Полная версия для PC в Steam обойдется в 349 деревянных. Перед тем, как платить деньги, рекомендуем скачать совершенно бесплатную демо-версию, чтобы оценить — ваше это вообще или нет. Если зацепит — добро пожаловать в редкий проект, на 100% отрабатывающий рейтинг «18+».


До выхода игры Little Misfortune я придерживался теории, что всё что мы могли наблюдать во Fran Bow было лишь плодом больного мозга главной героини. Но в новой игре от семейной пары разработчиков Killmonday Games мы наблюдаем развитие вселенной Fran Bow глазами совершенно другого персонажа, что дает нам понять — вселенная, увиденная нами в первой игре — настоящая, и это дает нам повод разобраться в ней уже не с точки зрения психического расстройства, а как в реальном устройстве мира этих игр.


Первая Реальность — Праймив
О первой реальности нам неизвестно практически ничего, кроме того что в ней живут валоки, и представляет она собой свет. Как нам стало известно в Little Misfortune, Свет Праймив может уничтожать или изгонять паразитов, подобных Морго.


Вторая Реальность — Иверста
Если придерживаться заданного тона, то у всех 5-ти Реальностей Неотъемлемого Существования (не считая Пандоры, но о ней позже) есть свой атрибут, и если у Праймив это свет, то у Иверсты это несомненно жизнь. Правит этим измерением король Жьяр. В этой реальности не заметить что жизнь вокруг бьет ключом, все окруженно природой, даже горы в этой реальности это живые существа. Иверста была создана Духом Великого Валока, так например целительная розовая вода, которая способна излечить все что угодно, по словам Палонтраса — большого летающего существа, проживающего в Иверсте, является кровью Великого Валока, которую он пролил здесь после того как пал в сражении со тьмой. Населена Иверста преимущественно овощами, корнями и насекомыми.




Четвертая Реальность — Сенерсэди
Полная противоположность Иверсте. Сенерсэди это мир смерти, которая судя по описанию в дневнике Леона Кастильо находится и в 4-ой и в 3-ей реальности. Является своеобразным загробным миром, куда попадают души умерших людей. В Сенерсэди есть так называемые «защитники», которые помогают заблудшим душам попасть в реальность смерти, чтобы обрести покой. Судя по всему, эти защитниками являются лисы, т.к. во Fran Bow мы неоднократно натыкались на головы или цельные тела лис, а в Little Misfortune единственным известным нам защитником является лис Бенджамин.




Пятая Реальность — Мабука
На самом деле нам неизвестно настоящее название этой реальности, но рискну предположить что Мабука это не только властительница этого измерения, но и сама реальность, т.к. именно здесь находится Сердце Мабуки. Пятая Реальность — полная противоположность Первой — это измерение тьмы и ужаса. Сложно сказать еще какие существа населяют этот план мироздания, т.к. они все разнообразны и даже найти какую-либо общую черту у них довольно проблематично. Помимо Мабуки, это место является домом для её сына — Принца Тьмы Ремора. Вполне вероятно, что Сенерсэди связана с Пятой Реальностью так же как и Иверста связана с Праймив, т.е. создана уже после появления Первой и Пятой реальностей. Однако это лишь предположение, которое подкрепляется лишь несколькими фактами.
Во-первых, если это действительно так, то у нас получается зеркальное отражение от первых двух реальностей, что выглядит действительно как изначальная задумка авторов.
Во-вторых, мы встречаем бело-черную плитку и в Сенерсэди, и в 5-ой реальности.




Третья Реальность — Пандора
Наконец мы добрались до Пандоры — реальности людей, которая однако является суммой всех других реальностей. Свет, тьма, жизнь и смерть — всё это является основными атрибутами третьей реальности. Судя по тому, что людям неизвестно ничего о других реальностях, можно предположить что Пандора самая молодая из всех Реальностей Неотъемлемого Существования. Однако всё же известно как минимум три человека, которые смогли узреть существования других реальностей: Фрэн Боу-Дагенхарт, Леон Кастильо и Неудача Рамирес Эрнандес. В Третьей Реальности могут находится некоторые существа из других измерений, например упомянутый выше Леон в своем дневнике описывал встречи с валоками, камалами, Палонтрасом и Ремором. Для всех остальных обывателей Пандоры, все вышеперечисленные люди кажутся сумасшедшими.


Ультра-Реальность
Самый сложный в своем понимании план мироздания вселенной Fran Bow. Представляет собой совокупность всех основных 5-ти реальностей. Ультра-Реальность могут наблюдать все существа, кроме людей, за небольшим исключением. Связано это с тем, что для того чтобы узреть Ультра-Реальность, нужен определенный уровень содержания в организме вещества эктопломатин. Леон Кастильо, судя по всему, уже с рождения обладал этим веществом в достаточном количестве, и наблюдал необычные для человека вещи на протяжении всей своей жизни. Фрэн Боу получила необходимую дозу этого вещества благодаря лекарству дуотин, это к тому же объясняет, почему во второй главе Fran Bow мы видим Ультра Реальность постоянно, а при приеме дуотина мы начинаем видеть обычную Пандору. Дело в том, что после принятия определенного количества таблеток, Фрэн повысила уровень эктопломатина в своем организме до необходимого количества, и стала видеть Ультра-Реальность, а при повторном приеме проявлялось основное психотропное свойство лекарства, и Фрэн «возвращалась» в наш мир. Что касается Неудачи, то вероятно она начала видеть то, чего не должна была, уже после того как погибла.
В Little Misfortune из курса защитника Сенерсэди, найденного в сумке у Бенджамина, мы обнаруживаем, что произошла Ультра-Война, и её плодом стало больше количество существ, которые в последствии образовали свою новую реальность — Мир Духов. Ультра-Война скорее всего произошла уже после событий Fran Bow, т.к. еще в 3-ей главе король Жьяр, предупреждал нас о том, что Фрэн не должна была находится в Иверсте т.к. это нарушало баланс, а Палонтрас говорил, что из-за Фрэн может повторится что-то страшное. Вполне вероятно, что после её приключений началась та самая Ультра-Война, которая привела к возникновению новой реальности.
В Ультра-Реальности однако обитают существа, присущие только этому измерению — камалы, существа, являющиеся первой формой валоков, питающиеся страхами; смерто-черви, Итворд, а так же, видимо только в этом плане мироздания произрастают огне-ягоды. Отличительной особенностью является густой туман.


Шестая Реальность — Мир Духов
Об этой реальности нам неизвестно практически ничего. Вся доступная информация об этом измерении изложена в курсе защитник Сенерсэди в Little Misfortune. Известен лишь один обитатель этой реальности — Морго, паразит, похищающий души умерших детей, заключая с ними сделку. Скорее всего является лишь представителем расы паразитов. Большую часть времени представляет собой лишь голос в голове своей жертвы, но при необходимости принимает боевую форму, в которой предстает в виде большого черного мускулистого существа в плаще, с копытами, и с черепом и оленьими рогами вместо головы. Может быть побежден при помощи Света Праймив.





Выход Little Misfortune разрушил теорию о психическом заболевании Фрэн Боу и немного развил вселенную, которую теперь стоит воспринимать всерьез. Но т.к. над этими играми работает по большей части два человека: Исаак и Наталия Мартинссоны, то и «дыр» в этой истории пока довольно много, которые, я надеюсь, в ближайшем будущем будут закрываться. Разработчики обещали практически сразу после выхода Fran Bow, что начнут делать Fran Bow 2, и они предпочли перейти на движок Unity, который позволил им развернуться еще сильнее, однако перед началом работы над сиквелом культового квеста, они приняли решение немного «размяться» на новом движке, по сему выпустили небольшую игру Little Misfortune, полноценный обзор которой я собираюсь написать в ближайшее время.
Если вы в чем-то не согласны, пишите, будем рассматривать альтернативные теории в ожидании новой игры от Killmonday Games. Спасибо за внимание.

Являются ли видеоигры искусством? Вы наверняка слышали об этом извечном споре. На мой взгляд, Fran Bow не просто доказывает, что это так. Данная игра способна посрамить работы даже именитых творцов. Мрачная атмосфера, завораживающий визуальный ряд, потрясающее музыкальное сопровождение — всё это позволяет пережить неповторимый опыт. Устраивайтесь поудобнее, ведь вас ждёт погружение в кошмар, порожденный больным сознанием Фрэн Боу. Приятного чтения!

Действие игры стартует в психиатрической клинике Освальда, одной из пациенток которой и является главная героиня. Девочка попала туда после гибели её родителей. Беглого взгляда на эту лечебницу достаточно, чтобы понять — дела там идут хуже некуда. Но это лишь верхушка айсберга — после того, как в распоряжение Фрэн попала баночка с красными таблетками под названием дуотин, ей открылась иная, даже более ужасная картина — она начала видеть монстров. Ставшие уже привычными помещения клиники преобразились, будто отражая всю безнадежность и запущенность этого проклятого места. В таком окружении Фрэн и решается на побег, чтобы воссоединиться с тем, что осталось от её семьи: котом по кличке Мистер Полночь и тётей Грейс.






Жанровую принадлежность игры можно обозначить, как квест смешанный с психологическим хоррором. Тем не менее, головоломки здесь скорее призваны не нагрузить ваш мозг, а всего лишь внести разнообразие в прохождение. Ощущения от игры можно описать, как лёгкую прогулку… в аду.

С другой стороны, игра не очень-то и старается напугать. Она лишь создает особую, необычайно мрачную атмосферу. Игрок вместе с главной героиней начинает путаться в происходящем, теряя возможность отличить правду от кошмара. Иными словами — погружается в безумие.

Этому активно способствует визуальный стиль игры, сдобренный изрядным количеством различных анимаций, жутких образов и сюрреалистичных пейзажей. Ни одна локация не используется больше необходимого, а динамика событий не даёт игроку заскучать.

Обычно я стараюсь более подробно рассказывать об обозреваемых проектах, но, в данном случае, в этом нет нужды. Формула успеха Fran Bow проста, но всё в ней сделано на столь высоком уровне, что её можно смело назвать шедевром. Даже при всем желании я не могу назвать ни одного недостатка. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой всем тем, кто этого ещё не сделал. Уж поверьте, оно того стоит. Спасибо за внимание!


Объяснение сюжета:

Сразу обозначу, что разобраться в сюжете данного произведения было чрезвычайно тяжело. Главная проблема заключается в том, что повествование ведется от лица главной героини. Другими словами — невозможно быть уверенным до конца, что из происходящего в игре было правдой, и в какой степени. Тем не менее, эта история стоила потраченных усилий. Для сравнения: на первое прохождение я потратил пять часов, а на второе — двадцать шесть. Предлагаю к ознакомлению!


Фрэн и вправду является Хранительницей ключа, что позволяет ей видеть другие реальности. Таким образом, все события игры, включая счастливый финал, произошли на самом деле. Замечательное завершение истории, не правда ли? Может… вам стоит остановиться на этой версии и не смотреть другие?


Любопытство кошку сгубило, верно? Что ж, приступим! Эта история начинается с двух сумасшедших докторов: Леона Кастильо и Освальда Гаррисона. Если вы подумали, будто это метафора, то вы ошиблись, ведь эти двое — настоящие психи! Леон всю жизнь страдал от жутких галлюцинаций, а Освальд был одержим своими исследованиями до такой степени, что был готов проводить над пациентами любые эксперименты, невзирая на морально-этическую сторону вопроса. Например, сшить вместе двух близняшек… Но о бедняжках Кларе и Мии поговорим позже

Ради своих безумных и непростительно аморальных целей сэр Гаррисон основал собственную лечебницу — психиатрическую клинику Освальда, где никто бы не смог помешать ему и его подельникам. В комплекте шел персонал, столь же лояльный, сколь и некомпетентный: безразличные медсестры, охранник-педофил и т.д. Состояние этой клиники тоже оставляло желать лучшего. Чего только стоит тот случай, когда пациент проснулся во время лоботомии… Им было лень даже убрать за собой! Со всей округи слетелись мухи, чтобы обглодать то, что они достали из головы того паренька! Кстати, эта клиника специализируется на лечении детей…

Одними из пациентов этой клиники были две сестры — Грейс и Люсия Дагенхарты. Над ними ставили различные эксперименты, но самым интересным для нас, пожалуй, является тот, в котором доктор Кастильо пытался вызвать у Люсии те же видения, что он испытывал сам. Малышка Грейс тоже не была обделена вниманием, но уже со стороны доктора Гаррисона. Тот сумел вызвать у неё сильную привязанность к себе. Что-то вроде стокгольмского синдрома.


Даже повзрослев, сестры не сумели полностью освободиться от влияния Освальда. Впрочем, Грейс этого и не хотела, в отличии от Люсии, что завела себе семью: она вышла замуж за Мартина Боу и родила дочку по имени Фрэн. Но дурная наследственность отравила семейное счастье — малышка Фрэн страдала от психоза. Эта милая девочка имела темную сторону, которая с годами становилась лишь опаснее.

Фрэн очень любила животных, однако она с одинаковой легкостью могла, как погладить крысу, так и вспороть той брюхо (поэтому в её галлюцинациях так много мертвых зверей). Подобная непредсказуемость и агрессивность сделали её изгоем в школе. Остальные дети просто не хотели с ней водиться. В какой-то момент родители Фрэн подарили той кота, которого она назвала Мистер Полночь за черный цвет его шерстки.

Наличие кота помогло Фрэн, но не её родителям: их брак трещал по швам. Вероятно, Мартин не знал о прошлом своей супруги, из-за чего тот винил её в происходящем с их дочерью. В конце концов, они решили развестись.

И тут на сцену выходит Грейс, которая всё это время действовала из тени, следуя указаниям доктора Гаррисона. Боясь, что Люсия увезет Фрэн с собой, Освальд приказал Грейс настроить девочку против её родителей. Точнее не её, а Ремора — другую личность главной героини. Грейс сумела втереться в доверие к Фрэн и расположить к себе её темную сторону. Настолько успешно, что, когда родители Фрэн рассказали ей о разводе, та, чувствуя себя преданной, впала в ярость и напала на них. Шокированные таким исходом, они даже не сопротивлялись…


Осознав произошедшее, Фрэн в обнимку со своим котом убежала в лес, где и упала в обморок. Вскоре, она была обнаружена Грейс и Эдвардом, доставившими девочку в клинику Освальда. Сейчас у большинства людей, проходивших эту игру, возник вопрос: «Кто такой Эдвард?», но об этом позже.

Освальд при помощи своих подчиненных сфальсифицировал смерть Фрэн, заявив общественности, что девочка замерзла насмерть в лесу. Для достоверности Грейс убила Мистера Полночь и подложила его останки в гроб, предназначенный для Фрэн, чтобы во время похорон, слишком маленький вес гроба не вызвал подозрений. Так и начались безрадостные будни маленькой девочки в психиатрической лечебнице.

Лечащим врачом Фрэн стал доктор Марсель Дирн, пожалуй, единственный компетентный специалист в этой клинике. При помощи гипноза Дирн пытался выяснить обстоятельства смерти родителей главной героини, но, всякий раз, терпел неудачу из-за защитного механизма девочки — та винила в произошедшем некоего монстра. С одного из таких сеансов и начинается игра.

После очередного провала Дирн заставляет Фрэн принять новое лекарство — дуотин. Однако медсестра принесла не его — настоящий дуотин (желтые таблетки) подменили на экспериментальную версию (красные таблетки). После приёма экспериментального дуотина Фрэн начала испытывать жуткие галлюцинации, после чего потеряла сознание. Увидев столь удручающий результат, доктор Дирн велел медсестре больше не давать Фрэн это лекарство.

После данного инцидента Фрэн пролежала в постели несколько дней, приходя в сознание лишь на короткие промежутки времени. Пока Фрэн бредила, к ней явился Итворд, внушивший той при помощи котоигрушки две мысли: о необходимости побега и важности дальнейшего приёма красного дуотина.

Очнувшись, Фрэн начала искать таблетки, а после и способ выбраться из клиники. В этом ей помогал Итворд, оставляя той подсказки всякий раз, как она принимала таблетки. Когда во время исследования клиники один из пациентов запер Фрэн в кабинете Дирна, он вмешался напрямую, открыв вентиляционный люк. Разумеется, в тот момент, когда Фрэн была под действием медикаментов.


Фил (сосед Фрэн по палате) не стал называть той пароль от сигнализации. Когда героиня спросила его о причине отказа, мальчик заявил, что «он не хочет этого», указав на появившегося Ремора. На самом деле, он указывал на Фрэн. Потому-то Фил и запер её в кабинете доктора Дирна, надеясь, что из-за этого девочку переведут в другую часть лечебницы.

В результате Фрэн сумела попасть в подвал, а оттуда — в приёмную. Отключив сигнализацию, девочка вышла во двор, где её и заметили со смотровой вышки. Из клиники, под вой сирен, выскочил разъяренный охранник, но, под управлением Ремора, героиня сумела отбиться от него. Пройдя через лабиринт, Фрэн покинула территорию клиники, сбежав через трубопровод.

Так она и оказалась в лесу. Одурманенная медикаментами, Фрэн бежала прочь от ужасной лечебницы, однако судьба не была к ней благосклонна — девочка упала в колодец. Тот самый колодец, в который скинули тела близняшек Клары и Мии Бухальмет, погибших через несколько недель после того, как их сшили вместе.

Но это было злым роком не только для самой Фрэн, но и для Итворда, который в своё время и замаскировал этот проклятый колодец, чтобы скрыть столь варварское преступление. К счастью, он успел обнаружить Фрэн, пока не стало слишком поздно. Однако ментальное состояние девочки оставляло желать лучшего — от пережитого стресса та стала терять связь с реальностью, представляя, что колодец — это дом злых близняшек, удерживающих её кота.



И тут на сцену выходит Лже-Мистер Полночь — ещё одна личность Фрэн. Если Ремор воплощал собой тягу к саморазрушению, то Лже-Кот являлся тягой к жизни — последней искоркой надежды, удерживающей девочку на этом свете. К сожалению, пока Фрэн пыталась самостоятельно вылезти из колодца, она подскользнулась и упала вниз — на сей раз, впав в кому от полученных травм.

Когда Итворд вернулся со снаряжением, чтобы помочь Фрэн вылезти, он обнаружил её на дне колодца, лежащей рядом с останками близняшек, что он же сюда и сбросил… Иронично, не правда ли? Ему не оставалось ничего иного, кроме как вернуть девочку обратно в лечебницу, где ей бы могли оказать медицинскую помощь.

Но Освальд воспринял попытку побега, как знак… Знак того, что девочку пора готовить к операции. Поэтому он заявил непричастному к его тёмной деятельности персоналу, что её так и не нашли. К счастью, Освальд решил подождать, пока Фрэн не восстановится после полученных травм, что дало героине время — целых два месяца. Два месяца, проведенных в выдуманном ей мире — Иверсте. Она утратила всякую связь с реальностью, не понимая даже того факта, что вновь оказалась в злосчастной лечебнице.

Там за ней ухаживали два человека — «доктор Палонтрас» и «Великий волшебник». Именно так их видела Фрэн. Сначала её доверили Палонтрасу, но тот был преисполнен раскаяния из-за своей причастности к творящемуся в клинике кошмару. По этой причине, вскоре, он был заменен на другого специалиста — «Великого волшебника», который был менее щепетилен в подобных вопросах.

Когда Фрэн окончательно оправилась от полученных травм (физических, разумеется), Итворд решил встретиться с ней. Он заявил, что является её близким другом, о котором та позабыла. И вот настал момент рассказать об Эдварде — одном из подручных доктора Освальда.


Сцена из видений Фрэн, в которой её находят Грейс и Эдвард. Это единственный момент в игре, когда игрок может видеть Итворда в его человеческой форме.

Этот человек работал в клинике на протяжении нескольких десятилетий. Освальд доверял ему одни из самых сомнительных своих поручений. В том числе: слежку за семейством Боу, поскольку Гаррисон не доверял Грейс в полной мере, опасаясь, что та не пойдет против родной сестры и племянницы. Но он сильно просчитался: Грейс оказалась, куда преданней, чем Эдвард, который был просто очарован малышкой Фрэн. Этот больной ублюдок собрал себе целую коллекцию из украденных у неё вещей!

Когда сирены взвыли во второй раз, Фрэн уже уносилась прочь на некогда украденном у неё велосипеде. И вновь воля случая смешала Эдварду все карты — на опушке леса девочка не справилась с управлением. Падение привело героиню в чувство, и она вернулась к осуществлению своего первоначального плана — возвращению домой. К Грейс…

К счастью, у порога родного дома девочку встретил доктор Дирн. Не смирившись с пропажей Фрэн, тот начал своё собственное расследование, за что и был уволен из клиники. Той ночью Дирн намеревался навестить Грейс, чтобы расспросить её о гибели родителей своей подопечной. Вероятно, эта встреча была спасительной для них обоих.


Дирн повез Фрэн на кладбище, чтобы та помогла ему обнаружить какие-либо улики или несоответствия… во время изучения останков её родителей. Так и вскрылся тот факт, что в гроб Фрэн был подложен Мистер Полночь.

Из-за пережитого стресса на выходе из кладбища Ремор сумел завладеть контролем над Фрэн, после чего девочка напала на доктора, вырубила его, а затем и сама потеряла сознание. Там их и обнаружила Грейс, которая обходила все места, куда могла прийти Фрэн.

И вновь героиня оказалась в психиатрической клинике Освальда. На сей раз Грейс приковала её к постели, чтобы та не смогла выбраться до начала операции. После пробуждения своей племянницы Грейс начала давить на неё психологически, чтобы сломить волю к сопротивлению. Затем она направилась к Освальду, с целью рассказать тому о состоянии девочки.

И вот пришло время поговорить о таблетках, что принимала Фрэн всё это время. По словам доктора Дирна, они размывали грань между сознанием и подсознанием девочки. Но это не позволило той видеть иные реальности, как считали Леон и Освальд. Вместо этого Фрэн получила доступ к воспоминаниям своей матери. А с ними — и кошмары, которые столь рьяно пытался внушить Люсии доктор Кастильо.

Попытавшись связаться с Фрэн из другой реальности, девочка открыла ещё один сегмент памяти, связанный с камерой, где её заперли. Камерой Люсии Дагенхарт. Так она и вспомнила, где её мать прятала ключи от цепей, которыми ту частенько приковывали к постели.


В очередной раз бродя по клинике, Фрэн наткнулась на доктора Дирна, привязанного к электрическому стулу. Чтобы разбудить его, девочка вколола доктору шприц с красной жидкостью (вероятно, одной из разновидностей экспериментального дуотина). Это привело Дирна в чувство… из-за невероятной боли, что он испытал. Фрэн начала развязывать его, но в этот момент в комнату вошли Грейс и Освальд.

Здесь игрок впервые видит главного виновника этого кошмара — безумного старика на инвалидной коляске, чьи непомерные амбиции стоили жизни множеству невинных людей. А рядом с ним стояла Грейс, недоумевающая, как её племяннице удалось сбежать на этот раз.

Грейс решила окончательно сокрушить всяческое сопротивление Фрэн, рассказав девочке о её причастности к убийству родителей. Завершающим ударом стало выкидывание клетки с котом, который был так похож на Мистера Полночь. Но, вопреки ожиданиям Грейс, вместо смирения Фрэн пришла в ярость и набросилась на свою тётю. Боясь за жизнь подручной, Освальд выстрелил в Фрэн из револьвера.

К этому моменту Дирн уже успел освободиться. Увидев ранение Фрэн, он хотел было ей помочь, но безумный старик запретил ему это, рявкнув: «Мне нужен её мозг!». И тут в помещение врывается Эдвард, убивая Освальда и Грейс. Вслед за ним пришел и Палонтрас, спасший кота. Вместе они помогают девочке и обрабатывают её рану.

Фрэн, искренне веря, что она была спасена своими друзьями из иных реальностей, радостно спрашивает Дирна, видит ли он их теперь. На что доктор ответил, что он видит монстров. Экспериментальный дуотин уже начал действовать. Но доза оказалась слишком велика — вскоре доктор потерял сознание.


Эдвард и Палонтрас хотели было оставить Дирна в клинике, но Фрэн вступилась за него, заявив, что он «хороший и пытался её спасти». Это заставило их передумать, после чего они решили отвезти доктора Дирна к нему домой, где бы он очнулся и принял всё произошедшее за сон. Так Фрэн и была спасена… безумным сталкером, который преследовал девочку всю её жизнь.


Все видения главной героини, включая Итворда, были лишь плодом её больного воображения, из чего следует, что в финале этой истории Фрэн была убита доктором Освальдом, вырезавшим её мозг ради своих безумных экспериментов.


Максим Бугулов Ноя 13, 2016 2296

Год выпуска: 2015
Разработка и издание: Killmonday Games
Жанр: point-and-click adventure, puzzle

Видеоигры — это одна из разновидностей искусства наравне с синематографом, живописью и книгописанием. Просто большинство продолжает делать вид, что все еще считает игры чем-то нишевым. А они давно уже вылезли из своей корзины с кубиками, куклами и канифолью, дабы с машинной безжалостностью обрушить месседж на ничего не подозревающих игроков. Не верите? Посмотрите на слезы взрослых мужчин, которые, не в силах сдвинуть курсор влево, выбирают сахарно-карамельную, но насквозь синтетическую концовку в Life is Strange!

Параллель с творением Dontnod не совсем случайна: в нашем сегодняшнем обзоре парадом также командует юная леди с нестандартным мышлением, а концовку вы наверняка будете осознавать в течение недели. Ну что? Давайте знакомиться!

REDRUM

Игра встречает посетителей безрадостным монохромным роликом. Вот она, Фрэн Боу-Дагенхарт, играет со своим лучшим другом, котиком по имени Мистер Полночь, в окружении любящих родителей и заботливой тети Грейс. Проходит несколько секунд — и черно-белые тона разбавляются щедрой порцией алого: кто-то зверски расчленил маму и папу, а сама Фрэн с питомцем бежит от кровавого кошмара в лес. Там и теряет сознание, обретая его уже в детской инкарнации лавкрафтовского Аркхема. Главврач пичкает девочку таблетками и не пускает к тете, медсестры видят в своих пациентах лишь обузу, охранник проявляет склонность к педофилии, дети закупорены в своих неврозах и психопатии, периодически возникающий демон с козлиными рогами обещает пытки и страдания, родители мертвы, а бедный Мистер Полночь до сих пор где-то там, в холодном лесу, без еды и воды… Котик в Fran Bow — нечто большее, чем персонаж; он — основной мотиватор для Фрэн, символ зверски выпотрошенного, уже недостижимого счастья и агонизирующей надежды, единственный проблеск в материализовавшемся аду. Ради спасения Мистера Полночь девочка решает выбраться из обители боли и размолотых в кашу осколков детского сознания.

Читайте также: