Xcom 2 collection обзор

Обновлено: 02.07.2024

Серия XCOM – одна из самых моих любимых. Как большой поклонник тактических пошаговых игр, я всегда считал творения Firaxis Games эталоном жанра, критикуя разве что огромное количество багов, проблемные порты и несбалансированность. Игры эти отличные, но чаще всего их «чинить» приходится не один год. По этой причине (памятуя немалочисленные проблемы версии для PS4) я опасался новой портативной версии для Nintendo Switch. К счастью, мои опасения были напрасны – студия Virtuous смогла взять за основу превосходную XCOM 2 и поместить её нам в карман.

XCOM – это культовая серия тактических игр, которая вот уже не одно десятилетие ассоциируется у игроков с качеством. В 2012 году серию перезагрузили с выходом XCOM: Enemy Unknown. XCOM 2 вышла в 2016 году сначала на ПК, а затем – на консоли. И вот теперь она наконец оказалась и на Switch. Эта версия может и не порадует стабильной кадровой частотой (это ей не всегда удавалось и на машинах намного мощнее), зато получится самой «логичной». Почему такое слово? Мне всегда казалось, что формат XCOM исконно портативный, и новая XCOM 2 Collection делает её… удобной. Это не те слова, которыми я обычно описываю игры, но вот так вот получается.

XCOM 2 Collection

XCOM 2 Collection – это не моё первое знакомство с серией. Во вторую часть я играл ещё в 2017 году на PS4, а в Enemy Unknown и того раньше на PS3. Впрочем, мне совершенно не было скучно в неё переигрывать по той причине, что в новую коллекцию включена не только базовая игра, но и все вышедшие дополнения («Боец Сопротивления», «Дети анархии», «Охотники за пришельцами», «Последний подарок Шэнь»), плюс полномасштабное DLC War of the Chosen, которое существенно модифицирует всю базовую игру, добавляя в неё массу нововведений.

XCOM 2 – это прямое продолжение XCOM: Enemy Unknown. Инопланетяне (спойлер!) победили и забрали Землю себе, но сопротивление не сдаётся, и продолжает партизанскую войну с захватчиками, используя для этого все ресурсы подвижной базы «Мститель». Среди особенностей, отличающих игру от первой части, следует отметить динамически генерируемые уровни. Вернулись и старые враги, отсылающие нас ещё к классической X-COM: UFO Defense.

XCOM 2 Collection

Игровой процесс в XCOM 2 неспешный: каждый свой шаг следует продумывать наперёд. Игра требует от игрока умелого жонглирования ресурсами и проницательности: нередко придётся выбирать, кто выживет, а кто погибнет, какую миссию проходить и какой апдейт прокачать. Абсолютно всё, за что игра полюбилась на других платформах, присутствует и на Switch. Пожертвовать пришлось разве что качеством текстур, но это не так страшно, как в, скажем, The Outer Worlds (о ней расскажем чуть попозже) – игра никогда особо «красивой» и не была. Но отмечу, что хотелось бы большей адаптации под железо. Где, например, управление тачскрином? Оно было бы точно не лишним хотя бы для манипуляции камерой.

Главная проблема XCOM 2 Collection на Switch – это откровенно непроработанная камера, живущая своей жизнью, и вечная беда серии – неприлично длинные времена загрузки. Ждать придётся долго, но, к счастью, выключать каждый раз игру и не нужно – поскольку это Switch, консоль всегда находится в режиме ожидания. Так к XCOM 2 можно вернуться в любой момент, да и отрицать преимущества портативности нельзя. Так или иначе мир вернётся в норму, и нам вновь пригодятся развлечения по пути на работу.

XCOM 2 Collection

Так что да, по большей части XCOM 2 Collection на Switch работает, как часы. Но без традиционных багов не обошлось. Тут очень много проблем с кастомными персонажами, которые исчезают после каждой перезагрузки игры. Что ещё хуже, я столкнулся с багом, который не даёт мне сделать фотографию отдельного персонажа – консоль почему-то теряет связь с контроллерами и перестаёт реагировать на нажатия. Так что патч нужен, и поскорее. Но мне хочется верить в добросовестность Virtuous, которая уже отметилась добротными портами Starlink: Battle for Atlas и Dark Souls: Remastered.

XCOM 2 Collection

Вердикт

XCOM 2 Collection – это полная версия знаменитой тактики, которая без особых проблем работает на портативке. Да, есть баги, да, некоторые (все) графические украшалки пришлось вырезать. Но главное – зверское количество контента и выверенный игровой процесс – никуда не делось. Поклонники Switch могут наконец оставить в покое Fire Emblem: Three Houses и попробовать что-нибудь новенькое.

На дворе 2035 год. Двадцать лет назад Земля потерпела поражение в войне с пришельцами, и теперь вся планета находится под властью инопланетной колониальной администрации — коалиции «Адвент».

Проект XCOM не продержался и месяца, а выжившие участники рассеялись по планете и ушли в подполье. Мы все еще живы, просто превратились из последней надежды человечества в диссидентов и террористов, безуспешно пытающихся разрушить атмосферу доверия и сотрудничества между людьми и их инопланетными друзьями.

Но цель осталась прежней — выяснить, что инопланетяне забыли на Земле, и заставить их навсегда забыть сюда дорогу.

В XCOM 2 мы больше не пытаемся отбиваться от врага. Мы нападаем.

Совершаем теракты, устраиваем партизанские вылазки, чтобы саботировать деятельность пришельцев, и объединяем вокруг себя сочувствующих со всей планеты — ведь если раньше вся деятельность финансировалась Советом Наций, то теперь можно рассчитывать только на помощь разрозненных и неорганизованных ячеек Сопротивления. Мы больше не сидим на месте, дожидаясь, когда что-то произойдет, — мы носимся по карте, исследуя разные донесения, пока какая-нибудь из наших партизанских ячеек не сообщит, что появилась возможность нанести «Адвенту» удар.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Вместо подземной базы — база летающая, старый инопланетный транспорт «Мститель», который XCOM угнал невесть где и умудрился привести в рабочее состояние. Развивается эта база точно так же: сперва расчищается место под постройку (из трюмов «Мстителя» выкидывается металлолом), потом оборудуются новые отсеки, в лаборатории и мастерской изобретают и воплощают в жизнь новые средства борьбы с оккупантами.

Изменился только принцип комплектации экипажа: если раньше Совет Наций радостно поставлял в XCOM инженеров и ученых целыми десятками, то сейчас и одного достать — большая проблема. И то, что раньше делалось само собой (например, раскопки и строительство), теперь требует внимания: если нет инженера, который выкинет из отсека хлам, никто его выкидывать и не будет, и «раскопки» заглохнут.

XCOM 2 избавилась от главного бича первой части — от ощущения линейности, только усиливавшегося со временем. Чем ближе к финалу, тем меньше в XCOM оставалось стратегических решений, а уж после того, как заканчивались все доступные технологии и проекты, до концовки и вовсе можно было только катиться накатом по линейной цепочке миссий. Здесь технологии и инженерные проекты тоже заканчиваются до того, как кончится сама игра, но на глобальной карте есть чем заняться и помимо этого — потому что на ход партии теперь влияют не только ваши действия.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

«Адвент» постоянно ведет собственные исследования. Их можно и нужно саботировать партизанскими операциями, но здесь вступает в дело отработанный трюк — с каждым вылетом мы можем сорвать только одну разработку пришельцев из трех. Притом остальные не завершатся, они просто продолжатся. Может быть, с ними еще получится разобраться, но если нет…

…то правила игры изменятся, и непременно в худшую для Сопротивления сторону. Скажем, «Адвент» изобретет новые бронежилеты. Или снарядит своих солдат отравленными патронами. Или выведет в небо НЛО, которые начнут охотиться за «Мстителем». Или начнет подбрасывать отряды быстрого реагирования в середину каждого боя. Или еще что-нибудь — важно лишь, что это будет реальное изменение. Со временем они накапливаются, и начинаешь задумываться, что, если бы вот тогда, давным-давно, ты принял другое решение, сейчас карта мира выглядела бы совсем по-другому.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Самая масштабная разработка пришельцев и самая же вероятная из причин нашего поражения — таинственный проект «Аватар». Индикатор его прогресса постоянно красуется над картой, и когда он заполнится — Сопротивлению крышка. Работу над проектом можно замедлить, можно отбросить назад, но остановить нельзя. Зато вот ускорить — запросто, для чего «Адвент» постоянно открывает заводы и фабрики по всей Земле.

Сам по себе «Аватар» продвигается достаточно медленно и требует не большего внимания, чем раньше требовала растущая паника в странах. Но вот фабрики нужно пропалывать регулярно и оперативно — если позволять им накопиться, они доведут проект до конца за пару месяцев, и тогда начинай партию заново.

Это не дает отряду ни минуты почивать на лаврах, а «Мстителю» простаивать без дела — чтобы находить и разрушать новые объекты пришельцев, нужно постоянно устанавливать связи с Сопротивлением в новых регионах. А для этого, в свою очередь, нужно улучшать модули корабля, чтобы хватало мощностей радиостанции, добывать разведданные, чтобы находить партизанские ячейки, доставать ресурсы, чтобы все это обеспечить. На фоне первого XCOM (и даже совсем первого X-COM: UFO Defense), которые можно было пройти, сидя под единственным спутником и сбивая НЛО, пролетающие в пределах досягаемости, бодрит будь здоров.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

В XCOM 2 даже типовые ситуации каждый раз разыгрываются хоть чуть-чуть, но по-другому. В первую очередь это заслуга генератора карт: он берет готовый шаблон, заполняет пробелы случайно выбранными из базы объектами, в случайных местах расставляет цели задания. Эффект получается забавный: вместо карт со временем начинаешь узнавать знакомые места. Вот это сторожка лесника, точь-в-точь как на позапрошлой миссии, а вот это точно такой же овраг, как тот, что неделю назад зачищали. Но главное, что старого ощущения «я здесь уже был» (к которому модификация Long War добавила «. миллион раз») за игру не возникло ни разу.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Прямо по ходу боя глухие стены обзаводятся бойницами, надежные укрытия сгорают в огне, брустверы валятся на голову тем, кто за ними прячется. На одном из вылетов, где я должен был уничтожить инопланетный передатчик, случайный выстрел (не помню даже, мой или вражеский) поджег груду ящиков в дальнем углу карты. На следующий ход пожар добрался до вражеского устройства, а еще ходом позже мне сообщили, что я молодец и задание выполнено.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Правда, эффект срабатывает только при первом прохождении. При втором начинаешь замечать кое-что другое: определенные шаблоны в поведении противника. Видно, что враги отличаются друг от друга не только возможностями, но и тактикой боя. «Адвентовский» аналог ОМОНа, вооруженный электрическими клинками, не бережет себя от слова «совсем» — при первой же возможности сломя голову врывается в тыл, а там уже будь что будет.

Мутоны ведут себя как и подобает профессиональным солдатам — перебегают от укрытия к укрытию, закидывают врагов гранатами и стреляют наверняка. Сектоиды, даром что за двадцать лет вымахали почти до двух метров, все еще стрелять не умеют и не любят — даже когда перевес явно на их стороне, они до последнего избегают пальбы, предпочитая отбиваться пси-атаками. И это реально можно и нужно использовать при планировании своих действий — угадать действия врага и спрогнозировать исход стычки.

Псионика вообще заслуживает отдельного разговора. Если раньше, несмотря на все старания Firaxis доказать обратное, проще и надежнее было засандалить врагу в голову из плазменной снайперки, чем красиво химичить с пси-атаками, то в XCOM 2 из псионики сделали ровно то, чем она всегда должна была быть по логике сюжета, — мощнейшее оружие. Пси-агентов выделили в отдельный класс, требующий особой заботы: они тренируются только в особой лаборатории, а в боях опыт не зарабатывают вообще.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Впрочем, пример с сектоподом вышел не самый удачный — свои способы разобраться с гигантской боевой машиной найдутся много у кого. Скажем, ее можно взломать и отключить, или сточить всю броню пулеметными очередями, или закидать химическими гранатами. Всё зависит от комплектации отряда.

Осталась и система классов из первой части, и выбор между двумя навыками по достижении очередного уровня. Только раньше это был выбор между полезным и бесполезным навыком, а в XCOM 2 — между принципиально разными направлениями развития. Скажем, специалист — обладатель небольшого беспилотника марки «Гремлин» — мечется между ветками медика и хакера. Снайпер может вообще забыть о своей винтовке и сосредоточиться на пистолетах — и это не просто жизнеспособный, но еще и чертовски смертоносный вариант.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Поначалу некоторые ветки кажутся явно слабее других, но потом вдруг встречаешь очередного нового противника — и внезапно понимаешь, зачем был нужен тот глупый, бесполезный навык, который ты пару недель назад не взял ни одному из своих солдат. В XCOM 2 нельзя затачивать всех солдат под что-то одно — на «Мстителе» всегда должны быть специалисты разных профилей, чтобы находить контрмеры на всё.

Увы, с углублением специализации окончательно исчезла вариативность в снаряжении. Даже запасное оружие теперь четко закреплено за классом, и иногда это приводит к неприятным эффектам: раньше было можно, изведя весь боекомплект, схватиться за пистолет, а теперь пистолеты носят только снайперы. И если у рейнджера всегда есть меч, то пулеметчикам и специалистам приходится совсем туго.

Да и самого снаряжения могло быть и побольше. После Enemy Within, особенно после модификации Long War, видеть старые три вида оружия (место лазеров заняли гауссовки, вот и весь сказ) и никаких экзоскелетов и оружейных платформ, мягко говоря, непривычно. Впрочем, тут-то как раз все ясно — задел на дополнения, как всегда у Firaxis.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

О собственной завязке игра вспоминает только ближе к концу, но и тогда толкового развития темы от нее не дождаться — в финале ждет лишь «продолжение следует». Притом сразу в нескольких вариантах: такое ощущение, будто авторы не смогли решить, какой из заделов на следующую часть будет смотреться лучше всего, и оставили сразу все.

С учетом того, что финальная миссия сама по себе пытается накручивать напряжение и намекать, что сейчас, вот-вот сейчас, вот совсем скоро будет что-то потрясающее, ощущение остается особенно мерзкое. Как будто уже и воздуха в грудь набрал, и голову запрокинул, и глаза закрыл, а чихнуть так и не вышло. Отвратительно.

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Они уже здесь. Обзор XCOM 2

Однако это не меняет того, что XCOM 2 почти во всем лучше, чем XCOM: Enemy Unknown. Она красивее, глубже, кое-где намного лучше проработана… Но главное — она куда свободнее. Это больше не ремейк двадцатилетней давности хита, это продолжение новой игровой серии, с новыми идеями и в новом направлении. Не известно, в правильном или нет, но в новом и в своем.

XCOM продолжает жить и развиваться. И, черт возьми, до чего же это здорово.


Для всего можно найти эталон и образец подражания, и игры здесь – не исключение. Если же говорить о пошаговых тактиках, многие в первую очередь вспоминают серию X-COM или её перезапуск (XCOM). Причём популярность свою франшиза заслужила. Настолько, что с ней непременно сравнивают других представителей жанра, а выражение «это уже было в X-COM» сродни фразе «всё уже было в Симпсонах».

Присутствие серии на консолях – одновременно праздник и головная боль для фанатов, и всё дело в технической стороне и оптимизации. Ту же XCOM 2 для PS4 и XOne невозможно назвать образцовым портом из-за долгих загрузок, вылетов и других, менее серьёзных проблем. Именно поэтому я испытывал сомнения по поводу новой XCOM 2 Collection для Switch – не получится ли полнейшее разочарование и неиграбельный ужас? Однако результат приятно удивил. Настолько, что игра, похоже, надолго займёт ценнейшие и весьма немалые 25 ГБ на моей консоли. В конце концов, портативный режим словно создан для пошаговых тактик. Даже несмотря на ожидаемые технические компромиссы релиза, которые на фоне версий для старших консолей вовсе не кажутся «смертельными». Однако обо всём по порядку!

Не буду пересказывать сюжет 2-го XCOM’а, а только напомню, что перед нами прямой сиквел XCOM: Enemy Unknown 2012 года – перезапуска серии, созданной в 90-е компанией MicroProse. Несмотря на усилия землян, вторжение из космоса завершилось победой пришельцев, и на этот раз играть придётся за подполье, стремящееся свергнуть инопланетное иго. К слову, если вы положительно относитесь к научной фантастике 80-х, хочу порекомендовать мини-сериал V, положивший начало франшизе Visitors (Визитёры). Некоторые затронутые там темы – оккупация Земли и установление нового деспотического правительства, коллаборационисты среди людей и подпольная борьба – пересекаются с XCOM 2.

Итак, что же представляет собой XCOM 2 Collection? А это почти самое полное издание второй части из доступных. В его состав входит не только основная игра, но и глобальное расширение XCOM 2: War of the Chosen и несколько DLC: преимущественно «косметические» «Боец Сопротивления» и «Дети анархии», а также сюжетные «Охотники за пришельцами» и «Последний подарок Шэнь». А вот что не удалось найти в составе сборника, так это дополнения War of the Chosen: Tactical Legacy Pack. В него вошли крайне любопытные дополнительные миссии, являющиеся связующим мостиком между 1-й и 2-й играми, и очень жаль, что они остались за бортом.

Отсутствие Tactical Legacy Pack, конечно, упущение печальное, но и без него обилие контента более чем солидное. К примеру, даже оригинальная XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen играются и ощущаются по-разному из-за множества дополнительных правил, событий и изменений геймплея. Именно поэтому War of the Chosen вынесена в сборнике в отдельное меню и имеет собственные сохранения. Что касается менее крупных DLC, то их влияние на основную кампанию можно корректировать прямо перед началом партии, что наверняка придётся по вкусу давним фанатам.

Ну а мы наконец перейдём к технической части – без сомнения, одному из решающих факторов при покупке. Судя по поему опыту, а это уже несколько десятков часов игры, работа над версией для Switch была проведена серьёзная. Со стороны графики это хоть и вылилось в определённые упрощения, но всё в рамках приличий, а не как вышло с Mutant Year Zero: Road to Eden для консоли от Nintendo. Более того, финально картинка выглядит даже лучше, чем в совсем недавних «замыленных» трейлерах. Видимо, оптимизация продолжалась вплоть до самого релиза.

XCOM породила множество шуток на тему промахов в упор – мол, настолько «сломано» в игре прицеливание. Со временем стрельбу неплохо пропатчили, но шутки остались навсегда

Самое любопытное, что больше всего зрительно пострадали не пошаговые сражения и конкретно модельки персонажей с противниками – они выглядят всё ещё красиво и весьма детализировано, разве что стали проще спецэффекты. Роль жертвы оптимизации досталась…визуальной репрезентации базы игрока – той, что находится в чреве трофейного корабля пришельцев. Видимо, кипящая в анимированных отсеках жизнь оказалась очень требовательна к техническим ресурсам. В итоге при демонстрации общего плана всех построенных отсеков используется размывающее картинку динамическое разрешение. И «мыльная» картинка здесь почти повсеместна, кроме правого края экрана – если сдвинуть камеру туда, видимые в данный момент помещения снова обретут резкость.

Является ли жертва критичной? Учитывая, что это наиболее бросающийся в глаза изъян, думаю, ответ очевиден – вовсе нет. На контрасте с этим частота кадров в миссиях комфортная, ракурсы при выполнении действий сменяются моментально, и участники сражений «не задумываются», делая свои ходы. А наиболее заметные подвисания и снижение FPS я замечал лишь после возвращения с отдельных заданий, уже на базе – причём это «лечилось» выходом из игры. В остальном поведение XCOM 2 Collection для Switch не пытается отравлять игроку жизнь, а это главное. Управление также не вызывает никаких нареканий.

К сожалению, чёткая картинка на экране базы доступна лишь при наблюдении из правого верхнего угла экрана – откуда видно только одно помещение

За пару десятков часов меня пока только один раз выкидывало из игры, что, памятуя о версии для PS4, хороший результат. Ну и, конечно же, стоит поднять тему продолжительности загрузок. Я не брался за секундомер, но они кажутся даже короче, чем на старших консолях. Нет, вы всё равно успеете поразмышлять о чём-то своём или пару раз промотать «ленту» в Твиттере, но не более. А это позволяет впервые для консольного XCOM 2 не просто делать сохранения, но и даже почти безбоязненно загружать их в желании что-то переиграть! Не берусь ручаться, что картина сохранится в случае особо продолжительных прохождений, но результат обнадёживающий.

Поводя итог, отмечу, что всё сказанное актуально как для стационарного режима, так и вдали от док-станции. Причём тексты и интерфейс в портативе получились нормального для комфортной игры масштаба. Напомню также, что XCOM 2 Collection досталась текстовая русская локализация с других платформ. К качеству перевода претензий почти не возникает, что, несомненно, хорошо для глубокой и увлекательной тактической игры.


Для всего можно найти эталон и образец подражания, и игры здесь – не исключение. Если же говорить о пошаговых тактиках, многие в первую очередь вспоминают серию X-COM или её перезапуск (XCOM). Причём популярность свою франшиза заслужила. Настолько, что с ней непременно сравнивают других представителей жанра, а выражение «это уже было в X-COM» сродни фразе «всё уже было в Симпсонах».

Присутствие серии на консолях – одновременно праздник и головная боль для фанатов, и всё дело в технической стороне и оптимизации. Ту же XCOM 2 для PS4 и XOne невозможно назвать образцовым портом из-за долгих загрузок, вылетов и других, менее серьёзных проблем. Именно поэтому я испытывал сомнения по поводу новой XCOM 2 Collection для Switch – не получится ли полнейшее разочарование и неиграбельный ужас? Однако результат приятно удивил. Настолько, что игра, похоже, надолго займёт ценнейшие и весьма немалые 25 ГБ на моей консоли. В конце концов, портативный режим словно создан для пошаговых тактик. Даже несмотря на ожидаемые технические компромиссы релиза, которые на фоне версий для старших консолей вовсе не кажутся «смертельными». Однако обо всём по порядку!

Не буду пересказывать сюжет 2-го XCOM’а, а только напомню, что перед нами прямой сиквел XCOM: Enemy Unknown 2012 года – перезапуска серии, созданной в 90-е компанией MicroProse. Несмотря на усилия землян, вторжение из космоса завершилось победой пришельцев, и на этот раз играть придётся за подполье, стремящееся свергнуть инопланетное иго. К слову, если вы положительно относитесь к научной фантастике 80-х, хочу порекомендовать мини-сериал V, положивший начало франшизе Visitors (Визитёры). Некоторые затронутые там темы – оккупация Земли и установление нового деспотического правительства, коллаборационисты среди людей и подпольная борьба – пересекаются с XCOM 2.

Итак, что же представляет собой XCOM 2 Collection? А это почти самое полное издание второй части из доступных. В его состав входит не только основная игра, но и глобальное расширение XCOM 2: War of the Chosen и несколько DLC: преимущественно «косметические» «Боец Сопротивления» и «Дети анархии», а также сюжетные «Охотники за пришельцами» и «Последний подарок Шэнь». А вот что не удалось найти в составе сборника, так это дополнения War of the Chosen: Tactical Legacy Pack. В него вошли крайне любопытные дополнительные миссии, являющиеся связующим мостиком между 1-й и 2-й играми, и очень жаль, что они остались за бортом.

Отсутствие Tactical Legacy Pack, конечно, упущение печальное, но и без него обилие контента более чем солидное. К примеру, даже оригинальная XCOM 2 и XCOM 2: War of the Chosen играются и ощущаются по-разному из-за множества дополнительных правил, событий и изменений геймплея. Именно поэтому War of the Chosen вынесена в сборнике в отдельное меню и имеет собственные сохранения. Что касается менее крупных DLC, то их влияние на основную кампанию можно корректировать прямо перед началом партии, что наверняка придётся по вкусу давним фанатам.

Ну а мы наконец перейдём к технической части – без сомнения, одному из решающих факторов при покупке. Судя по поему опыту, а это уже несколько десятков часов игры, работа над версией для Switch была проведена серьёзная. Со стороны графики это хоть и вылилось в определённые упрощения, но всё в рамках приличий, а не как вышло с Mutant Year Zero: Road to Eden для консоли от Nintendo. Более того, финально картинка выглядит даже лучше, чем в совсем недавних «замыленных» трейлерах. Видимо, оптимизация продолжалась вплоть до самого релиза.

XCOM породила множество шуток на тему промахов в упор – мол, настолько «сломано» в игре прицеливание. Со временем стрельбу неплохо пропатчили, но шутки остались навсегда

Самое любопытное, что больше всего зрительно пострадали не пошаговые сражения и конкретно модельки персонажей с противниками – они выглядят всё ещё красиво и весьма детализировано, разве что стали проще спецэффекты. Роль жертвы оптимизации досталась…визуальной репрезентации базы игрока – той, что находится в чреве трофейного корабля пришельцев. Видимо, кипящая в анимированных отсеках жизнь оказалась очень требовательна к техническим ресурсам. В итоге при демонстрации общего плана всех построенных отсеков используется размывающее картинку динамическое разрешение. И «мыльная» картинка здесь почти повсеместна, кроме правого края экрана – если сдвинуть камеру туда, видимые в данный момент помещения снова обретут резкость.

Является ли жертва критичной? Учитывая, что это наиболее бросающийся в глаза изъян, думаю, ответ очевиден – вовсе нет. На контрасте с этим частота кадров в миссиях комфортная, ракурсы при выполнении действий сменяются моментально, и участники сражений «не задумываются», делая свои ходы. А наиболее заметные подвисания и снижение FPS я замечал лишь после возвращения с отдельных заданий, уже на базе – причём это «лечилось» выходом из игры. В остальном поведение XCOM 2 Collection для Switch не пытается отравлять игроку жизнь, а это главное. Управление также не вызывает никаких нареканий.

К сожалению, чёткая картинка на экране базы доступна лишь при наблюдении из правого верхнего угла экрана – откуда видно только одно помещение

За пару десятков часов меня пока только один раз выкидывало из игры, что, памятуя о версии для PS4, хороший результат. Ну и, конечно же, стоит поднять тему продолжительности загрузок. Я не брался за секундомер, но они кажутся даже короче, чем на старших консолях. Нет, вы всё равно успеете поразмышлять о чём-то своём или пару раз промотать «ленту» в Твиттере, но не более. А это позволяет впервые для консольного XCOM 2 не просто делать сохранения, но и даже почти безбоязненно загружать их в желании что-то переиграть! Не берусь ручаться, что картина сохранится в случае особо продолжительных прохождений, но результат обнадёживающий.

Поводя итог, отмечу, что всё сказанное актуально как для стационарного режима, так и вдали от док-станции. Причём тексты и интерфейс в портативе получились нормального для комфортной игры масштаба. Напомню также, что XCOM 2 Collection досталась текстовая русская локализация с других платформ. К качеству перевода претензий почти не возникает, что, несомненно, хорошо для глубокой и увлекательной тактической игры.

Читайте также: