World of warships holland обзор

Обновлено: 03.07.2024

Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.

Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей

Halland_wows_main.jpg

The largest and most powerful destroyers in the Swedish Navy. Their main advantages were their powerful AA defenses and extremely rapid-firing main battery artillery.

Modules

Rate of Fire
(shots/min)
180° Turn Time
(sec)
Maximum Dispersion
(m)
Maximum HE Shell Damage
(HP)
Chance of Fire on Target Caused by HE Shell
(%)
Maximum AP Shell Damage
(HP)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
120 mm/50 Bofors M1950307.2931,75082,100 02,000,000
Hit Points
(HP)
Armor
(mm)
Armor
(mm)
Main Turrets
(pcs.)
Secondary Gun Turrets
(pcs.)
AA Mounts
(pcs.)
Torpedo Tubes
(pcs.)
Hangar Capacity
(pcs.)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Halland19,2006202 1/6/220 03,000,000
Rate of Fire
(shots/min)
Torpedo Tubes Reload Time
(sec)
180° Turn Time
(sec)
Maximum Damage
(HP)
Torpedo Speed
(knot)
Torpedo Range
(km)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Torped M1947 mod 10.61007.210,7008615 02,000,000
Firing Range Increase
(%)
Maximum Firing Range
(km)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
SUO Mk 10 Mod. 1010.4 02,000,000
Maximum Speed
(knot)
Research price
(exp)
Purchase price
( )
Propulsion: 58,000 hp35 02,000,000

Compatible Upgrades

Player Opinion

Performance

Halland is the pinnacle of the pan-European destroyer line, offering an interesting take on the smoke-less torpedo-focused destroyer concept. It has all of the good characteristics of its lower tier predecessors, while also addressing several annoyances that essentially all the lower tier ships suffer from.

One of the main weaknesses about the pan-European destroyer line is that the torpedoes do very little damage, even though it's a torpedo-focused line. Halland is no different in this regard, but unlike most of the other ships in the line that also have few torpedo tubes for their respective tiers, the Halland finally gets ten torpedo tubes, which is on par with most other DD's. Additionally, it is the only ship in the entire pan-European destroyer line that has a reasonably fast turret traverse for a destroyer, which makes it much more comfortable to play.

As far as playstyle goes, Halland is not much different from the lower tier ships in the line - it's definitely a torpedo-focused ship. Still, the guns are actually very good - they put out a lot of damage with both HE and AP, and the HE has a relatively high chance of starting fires - but the extremely limited range makes them hard to use offensively, so they're mostly useful in defending the ship against other destroyers. As on the other ships in this line, the short gun range can sometimes be an advantage though, since it makes it very easy to get unspotted after an engagement, and it also makes it possible to use line-of-sight blockers such as smoke screens and islands in a rather unique way - it's easy to position in a way that puts enemy ships with line-of-sight out of range and thus unable to spot.

Compared to other torpedo boats, Halland stands out as trading some damage potential for more consistent performance. The torpedoes do little damage, but their exceptional speed and narrow spread makes it easier to consistently land hits. Halland is also less sensitive to the most common things that tend to get torpedo-focused destroyers sunk - gunboat destroyers, radar, and aircraft carriers - which further helps the consistent performance. Getting chased down by a gunboat destroyer is less threatening to Halland than to many other torpedo-focused destroyers, since the strong main battery and the Repair Party ( ) make it very capable of holding its own in a fight against most other destroyers. Halland is also better equipped to deal with aircraft carriers than any other destroyer. Its anti-aircraft defenses are extremely strong, especially so when Defensive AA Fire ( ) is used, making it very safe to play away from the team with aircraft carriers in the match. Finally, the exceptionally fast and long-ranged torpedoes offer the possibility to be effective from outside of radar range (although of course the torpedoes are easier to hit the closer one gets, as in any ship), which makes it less sensitive to the presence of radar-equipped ship.

Halland does have two main weaknesses - its low top speed and its lack of smoke. These two together make for a ship that requires very careful positioning, since it is very hard to escape a superior foe if the captain gets caught off guard. Overall though, Halland is a very well rounded ship that is easy to perform consistently in. Captains who love devastating strike achievements more than anything should look to other torpedo boats, however.

  • No Smoke Generator ( ), making it hard to disengage
  • Quite slow for a T10 DD
  • Very short main battery range
  • Relatively low HP pool, making it vulnerable to burst damage
  • Very low damage per torpedo
  • Large size for a tier 10 destroyer, making her an easy target
  • Her depth charge launchers are in front which prevents her main battery from firing at targets straight at her at ranges under 6 km however this can be migated by turning the hull slightly to the left or right

Вступление


Ветка с 2 по 9 уровни

Что касается торпед, то с их реализацией на этих уровнях ещё не должно возникать каких-то проблем. Они достаточно быстрые и дальнобойные, а вражеские бронебояре в подавляющем большинстве медленные и неопытные. Не стоит лишь бездумно спамить ими по КД, иногда выгоднее немного подождать.

Перки командира и модернизации

Базовый набор состоит из следующих перков, в порядке приоритета их прокачки:


1. Приоритетная цель. Тут это скорее мой личный фетиш, чем реальная необходимость, перк реально нужен в арт-дуэлях, чтобы примерно представлять на сколько сейчас прилетит, ещё рано отсвечиваться или уже поздно.

2. Из последних сил. Обязательный для всех эсминцев перк, ЭУ выносят каждым вторым чихом, рули чуть реже.

3. Мастер борьбы за живучесть. Тоже обязательный перк для всех эсминцев, 10-15% ХП лишними не бывают.

5. Отчаянный. Чем больший кусок лица нам отрывают, тем опаснее становится наше главное вооружение.

6. Суперинтендант. Хилки, заградки и форсажи улетают чуть ли не молниеносно, лишними никогда не будут.

Что взять на оставшиеся 4 очка, зависит от ваших предпочтений, я вижу всего два вариант:

7/1. Радиопеленгация. В определённых ситуациях крайне полезный перк, особенно-то для эсминца без дымов с не самым хорошим инвизом, дабы знать откуда убегать и куда бежать.

8. Профилактика. Берётся на сдачу, либо вместо Приоритетной цели, если кто ценит гомеопатию.

По модернизациям всё ещё проще.


1. Основное вооружение. Увеличиваем живучесть наших установок ГК и ТА.

2. Форсаж. Если есть в наличии, то чуть подольше оставаться живчиком на карте куда полезнее гомеопатических бонусов, которые предлагают другие модернизации.

3. Торпедные аппараты. Лишние 5% к скорости хода как приятный бонус к увеличению живучести ТА.

4. Энергетическая установка. Резвый старт не раз спасёт от шальной торпеды, а вот секунда ко времени перекладки особо погоды не делает.

5. Система маскировки. Доводим инвиз до минимального значения.

6. Торпедные аппараты. Уменьшаем время перезарядки ТА, ценой аннулирования увеличенной в прошлых слотах их живучести.

Как можно понять из выбранных мною перков и модернизаций, Халланду я рекомендую делать упор в торпедной вооружение. На то есть свои причины, которые исходят из достоинств и недостатков, о которых ниже.

Плюсы

1. Живучесть. 22700 очков вместе с перком на ХП это не сказать чтобы много, но не забываем, что у нас есть хилки, с помощью которых можно отхилить 12-15 тысяч ХП.

2. Артиллерия. Высокий ДПМ благодаря перезарядке в 2 секунды позволяют Халланду постоять за себя, если только это не собрат Смолланд или пилорама Дэринг, хотя и они будут не сильно рады встрече с нами.

4. ПВО. Шведы это действительно те эсминцы, которые могут дать просраться авикам.

Минусы

1. Живучесть. Халланд довольно большой, не настолько как Клебер и Хабаровск, но и до Юяна ему далеко, вдобавок своих дымов отродясь нет.

2. Торпеды. Низкий максимальный урон в 10700 единиц и заметность в 1.8 км существенно омрачают применение этого вооружения.

Плюсоминусы

1. Артиллерия. Дальность стрельбы всего в 10.4 км не позволяет заплёвывать кого-либо, не боясь получить на всё лицо в ответ, но благодаря этому легче отсветиться после встречи с треугольником противника.

2. Маневренность. Под форсажем выжимаем всего около 40 узлов, этого достаточно чтобы выйти на удобную позицию вовремя и уйти оттуда хотя бы живым, а радиуса циркуляции в 660 метров едва-едва достаточно чтобы вовремя уклониться от торпед.

3. Маскировка. В полной фарше незаметность ровно 6 км, это и не выдающийся показатель, и не самый плохой.

Геймплей

Несколько советов при игре

2. Попутно не забываем спамить куда-то в сторону стандартных перекаток широкими веерами, раз через раз что-то да попадёт.

3. Сильно не наглея, по возможности заходим противнику с фланга и заёбываем их спамом, делать это в нос дело крайне неэффективное как раз из-за высокой заметности торпед.

4. По одиноким противникам лучше всего откидывать веера с задержкой около 30-35 секунд, один за одним.


Историческая справка

Эсминцы типа Friesland были созданы на основе эсминцев типа Holland, отличаясь от них прежде всего более мощной силовой установкой, чья конструкция была заимствована у эсминцев США типа Gearing, и усиленным зенитным вооружением. Как и у типа Holland, основным назначением эсминцев типа Friesland являлось обеспечение противолодочной обороны. С 1951 по 1958 год было построено восемь кораблей этого класса, составивших основную силу противолодочных флотилий ВМС Нидерландов. В 1960-х — 1970-х годах эсминцы типа Friesland прошли ряд малых модернизаций, а в 1979—1982 годах, с принятием на вооружение фрегатов типа Kortenaer, сменивших их в противолодочной роли, были сняты с вооружения. Семь из них были проданы Перу, где они оставались в строю вплоть до начала 1990-х годов, прежде чем быть окончательно пущены на слом.

Тактико-технические характеристики


Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Лучший ДПМ на уровне
  • Хороший действительный шанс поджога
  • Отличное ПВО
  • Наличие длительного заград. огня
  • Долгие и по времени постановки, и по времени жизни дымы
  • Наличие дальнобойного гидропоиска

Минусы:

  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Дискомфортная баллистика
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Почти самая худшая скорость на уровне
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Отсутствие форсажа
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Схема орудий 2х2, делающая крит даже одной башни действительно критическим
  • Отсутствие торпед у эсминца
  • Необходимость обучения отдельного командира у нации, для которой это всего лишь второй корабль в игре
  • Отсутствие торпед у эсминца

Как играется?

Ещё одной немаловажной сильной стороной корабля является мощная для эсминца ПВО. Безусловно, если авианосец зациклится на Фрисланде, тому будет больно, но и сам авик будет исправно терять самолёты.

Перки командира


Модернизации


Вывод. Стоит ли брать?

Поэтому в конечном итоге, я бы всё-таки рекомендовал брать Фрисланд лишь в том случае, если у вас наблюдается переизбыток свободного опыта, ибо на мой взгляд, и сейчас, и в будущем, есть и более интересные варианты расходования свободки.

Читайте также: