World of tanks manticore обзор

Обновлено: 06.07.2024

Проект лёгкого танка Manticore (Chimera 1955) был дальнейшим этапом проработки проекта танка Chimera 1950. Хотя машина безусловно является лёгким танком весом 12,4 т (27 345 фунтов), её можно классифицировать как истребитель танков. Проект лёгкого танка с качающейся башней и автоматом заряжания разрабатывался для обеспечения противотанковой обороны позади позиций пехоты, на расстоянии до 1000 ярдов. Целью тактико-технического задания было разработать замену L2 BAT, установленную на самоходное шасси, которое можно использовать на передовых позициях пехоты. Для справки, L2 BAT — 120-мм безоткатное противотанковое орудие, использовавшееся в британской армии мобильными отрядами, такими как десантники-парашютисты и морская пехота.

Танк построен не был. Был проработан эскиз проекта, однако далее разработка машины не продвинулась. Не был построен даже макет.

1. ТТХ и Прокачка:

Лёгкий танк Manticore исследуется на GSOR3301 AVR FS за 252 500 . Танк приобретается сразу в «элитном» состоянии.

Что касаемо характеристик танка то здесь стоит отметить следующее, маскировка лишь немного уступает таковой у ELC EVEN 90 и превосходит все другие ЛТ, что позволяет безнаказанно светить прямо в поле.

Так же имеется базовый обзор в 400м, при установке соответствующего оборудования позволяет замечать не только средние, тяжелые танки, но и ПТ САУ, а так же легкие танки. Про орудие следует отметить значительный урон в 390 единиц базовым снарядом и бронепробитие в 248 единиц, для специального снаряда этот показатель увеличивается до 268, актуальность спец снарядов порой сомнительна, чаще рикошетят, фугас на Мантикоре не нужен. Брони можно сказать что нет как и массы.

2. Экипаж:

Экипаж танка состоит из двух танкистов, при переходе на 10 уровень нас покидает наводчик и остаются командир и механик водитель.

Распределение ролей между ними сложилось следующим образом:

- Командир берет на себя дополнительно обязанности радиста и наводчика.

- Механик водитель дополнительно является заряжающим.

Относительно прокачки навыков следует отметить следующее, данному танку требуется очень сильный экипаж с изученными как минимум 5-6 навыками. Из которых базовые идут перки на обзор, маскировку и оптимизацию подвижности. Дополнительно рекомендуется прокачать такие навыки как таран для мехвода что бы минимизировать урон при столкновении с танками противника, а для командира навык злопамятный. Следует отмеить что стрельба на Мантикоре не является приоритетным делом при слабом экипаже, поэтому перки на улучшение стрельбы можно оставить на потом.

3. Оборудование и снаряжение:

Здесь все просто максимизируем сильные стороны танка и минимизируем ущерб, я для себя выбрал комбинацию из двух вариантов дополнительных расходников инструкция на маскировку и пудинг с чаем.

Оборудование оставил стандартным в обоих случаях. при более простой сборке можно комбинировать то что ставить в первый слот, КОП или МСВ, в зависимости от карты и наличия зрячей техники.

Огнетушитель или Пудинг с чаем определяется тем насколько успешно в бою получается скрываться от противников, а так же вероятности ближнего боя с другими ЛТ. Например, если в бой будет происходить на маленькой карте без укрытий, то определенно стоит установить огнетушитель так как он может спасти от внезапного пожара который имеет место быть при попадании в моторный отсек с вероятностью в 20%. Именно с такой сборкой и ее комбинациями я брал 3 отметки на данном танке.

Возможны альтернативные сборки с уклоном в стабилизацию или скорость. Актуально для городских карт или боев со множеством ЛТ на старте. Проведя множество боев я не заметил сильного прироста эффективности от таких сборок.

4. Сильные и слабые стороны:

Обзор и маскировка то от чего играется любой бой. КД орудия в порядка 13 секунд даже без модов позволяет четко определять когда танк пропадет из засвета после выстрела.

  • отличная маскировка;
  • практически не переворачивается;
  • маленькие габариты;
  • высокое бронепробитие базовым снарядом;
  • возможность стрельбы разворотом башни назад;
  • высокий разовый урон;
  • хорошая подвижность;
  • высокая скорость полёта снаряда;
  • маленькая масса позволяет успешно совершать резкие манёвры.
  • плохие УВН;
  • 20% вероятности возгорания двигателя;
  • высокая вероятность уничтожения/поджога танка при попаданиях от больших калибров;
  • ближний бой ограничен долгим КД и медленным разворотом башни;
  • средний по меркам игры обзор;
  • перегруженность членов экипажа;
  • ввиду своей массы уязвим для тарана;
  • особенно уязвим для осколочно-фугасных снарядов;
  • низкий урон в минуту;
  • уязвимость при падении;
  • низкий клиренс, утонуть можно даже в луже
  • очень маленький боекомплект.

5. Полевая модернизация.

Пример модернизации выполненной мною, пункт 7 оставил без изменений так как он предполагает обязательное использование пудинга с чаем или же пойдет в ущерб обзору, что недопустимо при игре в высокоуровневых боях.

Немного о том почему именно такой выбор оптимален. По 2 пункту, незначительно теряем в мощности, но почти всегда идем на скорости 70 км/ч, что важно при занятии позиций. Пункт 4 точность наше все, снаряды на вес золота. Пункт 5 потеря в скорости заднего хода не так страшна как бонус получаемый при дополнительной защите от фугасного урона артиллерии. Пункт 8, усиливаем КОП для того что бы еще эффективнее обнаруживать противника за растительностью, тут важен каждый метр особенно в условиях разведки линий кустов где могут находиться лт/пт противника.

6. Тактика применения и роли машины в бою:

Танк является очень сложной и скиллозависимой машиной, но в сильных руках может становится очень сильным противником.

- Маскировка: малые размеры позволяют занимать нестандартные позиции на карте. Дуэли в ближнем бою нашему танку противопоказаны. Однако характеристики пушки позволяют уверенно поражать любой ЛТ противника, на средней дистанции, включая колесные, при попытке обнаружить нас или союзные танки. Желательно занимать позиции с путями отхода и не вести стрельбу при малейшем подозрении на обнаружение.

- Вооружение: количество снарядов ограниченно 20 штуками. Фугасы в большинстве ситуаций в бою танку не требуются, а вот подкалиберные снаряды с большим пробитием имеют смысл при борьбе с бронированными ТТ и ПТ, так же у них выше скорость полета.

- Подвижность: для компенсации медленного поворота удобно использовать полицейский разворот, при занятии опасных позиций хорошо в самом конце заезжать задом, это спасет двигатель от пожара, а танк от урона, так как не придется давать дугу при откате. В целом мощности и скорости хватает для занятия любых важных позиций.

- Тактика: осторожный свет в начале боя, стрельба по бортам и постановка на гусеницу что вынуждает противника тратить снаряжение. В приоритете всегда асист союзникам, поэтому очень важно понимать состав команды союзников и вероятное направление их движения. За действиями противника уже смотрим сами, на каждой карте есть стандартные разъезды, но бывают и неожиданности. Урон засвета нанесенный в начале, может решить исход боя.

При стрельбе хорошо бы учитывать расположение кустов и противников, так что бы не попадать в засвет. Однако иногда стрельба может быть и вредна. Бывает что противник и не догадывается что находится в пермаментном свете, при наличии артилерии это будет хорошим бонусом, слишком рано нанесенный урон может спугнуть оппонента или же спровоцировать атаку в нашем направлении.

Светить хорошо на средней и дальней дистанции, стараясь занимать позиции с открытыми путями отхода.

- Уязвимости: Всегда помнить что танк горит, вероятность пожара двигателя сотавляет 20%, даже при прокачаном перке чистота и порядок шансы на возгарание остаются высокими, поэтому прячемся хорошо, не подставляем лоб, рвем дистанцию.

Так же следует опасаться больших калибров и барабанных танков, от первых получаем почти гарантированный ваншот от вторых теряем более половины или всю прочность, особенно при постановке на гусеницу.

7. Противники:

- ЛТ: самый злой враг это EBR, 13 105 и Т100 тут основная стратегия, избегать сближения и наносить урон при любой возможности или же наоборот стараться до конца оставаться не замеченным. Шеридан на фугасах весьма редкий гость но не стоит и его сбрасывать со счетов. Мантикора или какой нибудь сеточник может неприятно удивить своим появлением в зоне рентгена, на Прохоровке лучше не спешить.

- СТ: избегать стычек с барабанными машинами, основное правило, тогда будет шанс на отсвет и безопасный отход, особенно опасны TVP T 50/51 и Progetto M40 mod. 65. Немного особняком идет снайперский Leopard 1, крайне неприятный противник так как часто используется опытными игроками, имеет запредельную точность.

- ТТ: избегать столкновений с большими калибрами и барабанами, чуть проще потому что ТТ нас все таки видят в последнюю очередь.

- ПТ: вот тут очевидная опасность от британских машин с калибром 183, так как попадание от них в 99% случаев ваншот, лучше лишний раз дать по ним свет чем выстрелить, благо они слепые и хрупкие. Отдельная опасность исходит от шведских ПТ их запредельная маскировка в кустах может не оставить шансов при прокатках по аллеям и кустам, светятся порой исключительно рентгеном.

- Артиллерия: тут все понятно наш враг везде и всегда, может очень больно дать как вблизи так и на расстоянии, чем меньше светимся тем дольше живем.

8. Карты:

На таких картах как например Прохоровка и Малиновка легкий танк должен жить до самого конца боя, так как именно его вклад по обнаружению и засвету противника является залогом победы. Так же стоит занимать не стандартные позиции в кустах так как более опытные игроки любят заниматься их прострелом.

В городских картах стоит сосредоточиться на первичном засвете и отстреле легких танков, артилерии, так как на тесных картах особенно критичен момент получения информации о пустом фланге. Так же очень хорошо работает получение асиста по сбитию гусеницы в ближнем бою под прикрытием союзников.

При желании можно альтернативно собрать танк именно на нанесение урона, поставив стабилизатор, досылатель и турбонагнетатель/вентилятор.

9. Заключение:

Manticore это отличный танк для тех кто хочет познать истинный дзен разведки не потеряв в комфорте игры, при этом бросающий вызов даже бывалому ЛТводу. Особенно подойдет любителям скрытной игры на ELC Even 90 Взять мастера, а тем более 3 отметки будет серьезным испытанием даже для самого искушенного игрока.

Границы получения мастера находятся в пределах +/-1250 опыта, а получение отметки в пределах 5200 суммарного урона и асиста.

AnnoGB100_Manticore.jpg

See Crew, Consumables, or Equipment for more information.

Standard Gun

See Crew, Consumables, or Equipment for more information.

Standard Gun

Using Shell Type 1 (390 Damage):

See here, here, or here for more information.

Standard Gun

Using Shell Type 2 (390 Damage):

See here, here, or here for more information.

Standard Gun

Using Shell Type 3 (480 Damage):
With wholly penetrating hits

See here, here, or here for more information.

Standard Gun

Using Shell Type 1 (390 Damage):

See here, here, or here for more information.

Standard Gun

Using Shell Type 2 (390 Damage):

See here, here, or here for more information.

Standard Gun

Using Shell Type 3 (480 Damage):
With wholly penetrating hits

See here, here, or here for more information.

For more details, see Crew

For more details, see Crew

For more details, see Crew or Equipment

For more details, see Crew or Equipment

For more details, see Skills or Equipment

For more details, see Skills or Equipment

For more details, see Skills or Equipment

For more details, see Skills or Equipment

Values are Stock - click for Top Values are Top - click for Stock

The Manticore is a British tier 10 light tank.

A light tank project with an oscillating turret for providing anti-tank defense behind infantry positions. No prototypes were built, and it existed only in blueprints.

The Manticore marks the end of its British light line.

Modules / Available Equipment and Consumables

Modules

Engines

Suspensions

Radios

Compatible Equipment

Compatible Consumables

Player Opinion

Pros and Cons

  • Best standard penetration in class.
  • Good gun depression.
  • Good speed and acceleration.
  • Small size and low profile, excellent camouflage.
  • Poor special ammo with increased penetration loss over distance (APCR).
  • Very poor DPM.
  • Subpar accuracy and gun handling.
  • Very low ammo capacity.
  • Very poor gun elevation.

Performance

The Manticore is equipped with an underpowered variant of the 105mm L7 found on many other Western tanks (such as the Centurion Mk.7/1), with good 390 alpha damage and a reasonably good penetration for its class; gun depression is good, but elevation is very lacking; can easily run out of ammo due to the very low capacity. It is also a very small and light tank, and enjoys excellent acceleration and good speed, as well as very good camouflage; its size also allows it to hide in most bushes and behind cover with ease, something Manticore players would do well to get acquainted with. Survivability is abysmal - the armor is so thin artillery penetrations are a real possiblity, the healthpool is low, and the crew of two (with the Commander also being Gunner and Radio Operator) means it's quite easy for all crewmen to get injured and knock out the tank.

Manticore is not a tank suited for leading a team to victory. It is, however, a superb passive spotter and a potentially serious threat if left unchecked. Players are encouraged to adopt a cautious playstyle, creeping around the battlefield while abusing camouflage and vision mechanics to provide effective spotting for their teammates, while taking safe potshots at distracted and/or unwary enemies. Always be mindful of the very small ammo capacity though, and make every shot count.

The tank is only recommended for very experienced players who want a challenge. The tank struggles to put out damage and mostly relies on the support of the team, cannot effectively engage targets on its own.

Лёгкий танк с качающейся башней, который по проекту должен был обеспечивать противотанковую оборону позади позиций пехоты. Машина построена не была, далее эскизов разработка не велась.

В коллекциях

Член экипажа

Член экипажа

Машина имеет возможность заработка бон в определённых режимах игры.

Огневая мощь

Мобильность

град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

Живучесть

Наблюдение

Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин.

Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации

Технические характеристики указаны для осадного режима.

Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.

Технические характеристики указаны для скоростного режима.

Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой.

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

С обновлением 1.6 в игре появились высокоуровневые британские лёгкие танки. Эти машины отличаются малыми размерами, высокой незаметностью и хорошим обзором. Мы уже рассказывали о них в целом. Сегодня познакомимся поближе с топовой машиной ветки.

«Мантикора»

Это очень компактная машина с полноценным 105-мм орудием. Её основная роль — пассивная разведка с дополнительной возможностью ведения огня. Разовый урон — 390 ед., бронепробиваемость стандартным снарядом — 248 мм. «Мантикора» способна наносить урон многим танкам X уровня в лобовой проекции, и этой возможностью стоит пользоваться.

Остальные параметры орудия — на уровне других лёгких танков X уровня. Точность в 0,38 м на 100 м позволяет вести огонь по уязвимым точкам противника, а скорость сведения в 1,9 с поможет в этом. Но помните: у орудия посредственная стабилизации в движении. Стрелять на ходу стоит лишь в том случае, если противник буквально под носом. Иначе есть риск потратить впустую снаряды, которых и так немного — всего 20. Берегите каждый выстрел!

Максимальная скорость танка — 68 км/ч, удельная мощность — 42,7 л.с./т. С такими показателями вы сможете быстро занимать ключевую позицию на карте и стремительно её покидать, если того потребует ситуация. Малые габариты танка позволяют вести активную разведку. Даже если вашу машину заметят, попасть по ней будет непросто. К слову, стандартный обзор у «Мантикоры» — 400 м, и его можно существенно улучшить.

Геймплейные советы

Небольшие размеры и достойное орудие — это, конечно, хорошо. Но как их использовать в бою максимально эффективно?

Играя на лёгких танках, нужно полагаться не только на собственные умения и ТТХ машины, но и на союзников. Следует досконально изучить карту: позиции для разведки, типовые разъезды техники с предполагаемым составом групп и временем занятия ключевых точек, направления прострела и многое другое. А ещё не забывать о лёгких танках противника, которые будут активно противодействовать.

Классическая ошибка — несвоевременная разведка, когда союзники физически не могут нанести урон засвеченному противнику. Конечно, информация о передвижении оппонентов к определённой точке важна, но иногда лучше не рисковать понапрасну.

В этом плане «Мантикора» — строгий учитель, проверяющий ваши знания и умения. Выдержать его экзамен помогут наши советы.

Читайте также: