World in conflict soviet assault обзор

Обновлено: 04.07.2024

В свое время мы посвятили World in Conflict примерно тридцать поэм, сто сонетов и еще одну хвалебную оду. Massive Entertainment со свойственной шведам простотой и изяществом сделали стратегию, которая по динамике и драйву давала фору иным многопользовательским шутерам. Яркая, стремительная игра местами включала прямую трансляцию из ада (особенно когда прилетали самолеты с напалмом). Massive вывели свою собственную формулу идеальной RTS: никаких баз (в начале каждой миссии на руки выдается строго определенное количество юнитов), ресурсов (деньги за убитых подчиненных возвращались сами собой) и исследований (специальные тактические удары становились доступны автоматически, со временем). В остатке — маленькие тактические отряды и яростная борьба за контрольные точки. Здесь же — отточенный баланс (в кои-то веки стала нужна пехота), а также озорной мультиплеер с разделением игроков на классы (!). Наше подробное признание в любви см. в «Игромании» №10’2007.

На Берлин!

В Норвегии советские силы высаживаются посредством футуристического вида амфибий с ракетницами.

Ну и, конечно, интригующая тема — 1989 год, Советский Союз сошел с ума и, почти покорив за пару месяцев Европу, устроил высадку десанта в Сиэтле. Могучие советские танки, несущиеся по замершим улицам американских городов, отчаянные бои последних янки, героические лица в кинематографических роликах и демонстрация оружия массового поражения под меланхоличную немецкую группу Koop. Здесь же — развесистые гроздья клюквы: мужчина с грузинским акцентом, кричащий «Освободите небеса!», советские захватчики, упрятанные в трюмах торговых кораблей, вмешательство китайских товарищей — и это за несколько месяцев до анонса Red Alert 3! Претензия к World in Conflict была ровно одна — очень мало.

12 сюжетных миссий оказались посвящены исключительно США и НАТО, Советами давали порулить лишь в мультиплеере. Российские игроки (которые, к слову, World in Conflict приняли гораздо лучше, чем американцы) негодовали. Некоторое время спустя Massive анонсировали Soviet Assault.

Мы были в восторге — вот она, возможность водрузить красный флаг на Капитолийском холме! Людям непосвященным первая миссия внушает именно такие надежды. Западный Берлин, группа спецназа, обезвреживающая установки американской ПВО, подрыв Берлинской стены и массированное наступление под страшный грохот артиллерийских ударов. Хрустит и крошится натовская оборона, танки корежат асфальт, небо черным-черно от советских вертолетов, деморализованные капиталисты бегут с поля боя, теряя штаны! Дальнейшая программа могла быть такой: оккупированный Брюссель, Париж (заправляли ли вы когда-нибудь Т-80 духами Коко Шанель?), Лондон и только потом — триумфальное форсирование океана и высадка в Сиэтле. Но ничего этого не будет. После первой миссии осоловевшему от счастья игроку показывают надпись «через несколько месяцев» и бесстыдно включают вступительный ролик из оригинальной игры.

Если вы читали наш первый взгляд (см. «Игроманию» №4’2008), то, конечно, знаете, что отдельной кампании за Советы не предусмотрено — миссии за СССР встроены в оригинальные приключения американцев. Поэтому тем, кто прошел оригинал, придется вновь одолеть уже пройденные однажды задания. Заставлять русского народного человека, который пришел сюда ради торжественного марша по полям Колорадо, играть за американцев второй раз — это просто жестоко.

Альо, Серьожа?

Капиталисты сегодня ужинают в аду!

Отсутствие полноценной советской кампании — далеко не единственное разочарование, которое ждет в этой игре патриотов. Как мы и опасались, разработчики все-таки не удержались и напичкали Soviet Assault разнузданной клюквой. Подозрения начинаются еще во время установки игры: инсталлятор оформлен картинкой советского десантника, будто сошедшего с геббельсовских карикатур про русских недочеловеков. Заставочные экраны пестрят сомнительным артом, который неудачно пародирует советский агитпроп (неужели так сложно достать несколько плакатов и посмотреть, как в СССР работали со шрифтами и графикой?). Лозунги типа «Победа — мать празднества!» — это тут в порядке вещей.

Действующие лица советской кампании относятся к американцам с каким-то странным почтением: полковник Орловский пишет жене письмо в духе «Белого солнца пустыни», попутно замечая, что сидит на тракторе, который «совсем как в наших колхозах; видимо, эти американцы не так уж отличаются от нас». Советскую злобу олицетворяет молодой племянник Орловского, который периодически кричит «Американские трусы!» (с непередаваемым сельским говорком), отказывается от воздушной и артподдержки, огрызаясь фразами, позаимствованными из сборника «Штампованные выкрики ура-милитариста». Мы же играем за Романова (две самые популярные русские фамилии у западных разработчиков — Сталин и Романов), молчаливого мужчину в фуражке с голубым околышем и мимикой наемного убийцы. Сопереживать кому-то из этих пиксельных чучел совершенно не хочется. Как не хочется начинать проигрывать во второй части кампании — в финале вы командуете американцами, восстанавливающими контроль над Сиэтлом. Потому что (совершенно верно!) заключительная миссия перенесена из оригинальной игры.

Русскую тему Massive отработали с необычной для них небрежностью: после GTA 4, с «Группой крови», трениками с лампасами и цитатами из Достоевского, оформлять игру «матерью празднества» — совершенно неприлично. К тому же World in Conflict — это даже не Red Alert, где шапки-ушанки, медведей и прочие аттракционы из серии «ядерный советский борщ» выводили на первый план с понятной целью — повеселить. World in Conflict — серьезная, казалось бы, игра, и подобные нелепости ей совершенно не к лицу. Даже со знаменитым русским акцентом — и с тем напортачили: спецназовцы из «Звезды» разговаривают на английском с интонациями арабских террористов. Одна радость — собственно русскую речь явно записывали носители языка, комичного иностранного выговора у них нет. На уровне и музыкальное оформление — вступительную речь перед танкистами произносят под тему из «Неуловимых мстителей», а после победы звучит узнаваемый советский вальс.

Запомните: если в кадре не полыхает — вы что-то делаете не так.

«Тракторы у них совсем такие же, как в нашем родном колхозе, дорогая моя зазноба!»

С другой стороны, все могло сложиться иначе и Soviet Assault не увидела бы свет вовсе. После шумной свадьбы Vivendi и Activision образованная компания избавилась от ряда «бесперспективных» тайтлов и студий. Среди прочих под нож попала и Massive Entertainment. К счастью, в ноябре их взяли под крыло Ubisoft, так что релиз все-таки состоялся.

В выигрыше остаются те, кто не играл в оригинал. Soviet Assault — это полноценная история и абсолютно гениальная стратегия, которая за прошедшее время совершенно не испортилась. А вот остальные будут вынуждены продираться через уже знакомые миссии, и это притом, что никаких других сюрпризов для них не припасено: в дополнении, напоминаем, нет ни одного нового юнита и прочих обязательных в таком случае бонусов. Набор свежих уровней и новые герои — это замечательно, но они, по-хорошему, должны были присутствовать изначально, а не продаваться под видом новой игры.

В связи с этим мы сочли целесообразным выставить Soviet Assault сразу две оценки: первую — для тех, кто еще не знаком с оригиналом, и вторую — для разочарованных фанатов и обманутых российских патриотов, которым не дали водрузить советский флаг на американской земле. Вместе с ними мы надеемся на анонс следующего, полноценного дополнения. И чтобы на этот раз — обязательно со штурмом Белого дома!

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Вместо всесокрушающих серпа и молота вышли щипчики для ногтей и надувная колотушка. Тем, кто уже прошел World in Conflict, в Soviet Assault придется скучновато, зато для всех прочих эта игра может стать настоящей находкой.

World in Conflict: Soviet Assault

Игра предлагает нам простейшие задания. Сейчас надо перестрелять охрану.

Консервируем ощущения

Как сделать обычный свежий огурец с грядки пикантным и вкусным? Его нужно залить кипяточком, добавить специй, пару помидорчиков и запечатать в банку на год. Во время застолья необходимо напоминать всем домочадцам, что, де, на балконе стоят огурчики консервированные, вкусные-вкусные, но доставать их рановато. Надо ждать и обливаться слюнками.

Как сделать обычное дополнение желанным и ожидаемым? Необходимо пообещать публике огромный шаг вперед, новые режимы и необычных юнитов, а потом отменить выход аддона, дескать, денег у разработчика нет, и вообще непонятно выживет ли компания. Игроки грызут ногти, ждут, а из-за кулис постоянно доносятся обрывки фраз: то дополнение будто бы уже готово, то его вроде как уничтожили. Происходит утечка информации, затем официальное подтверждение и радость всех фанатов - да, игре быть!

Помните, что нам обещали? Кампанию за СССР, новый режим для сетевой игры, морскую технику и много-много приятных мелочей. Как мы этого ждали! Второе рождение любимой игры.

World in Conflict: Soviet Assault

Русский медведь хочет отомстить американскому ястребу.

Куда идут советские войска?

Покупаем игру за 15$, качаем последнее обновление и запускаем кампанию. Отличный вступительный ролик! Да причем не один - игра радует сразу несколькими заставками: одни состоят только из рисованных карандашом картинок, другие сделаны на движке - атмосферно выходит. Уже чешутся руки - нас вдохновила речь генсека.

А дальше будет вторая первая миссия. То есть первая миссия из оригинальной игры. Затем будет вторая из оригинала, потом третья… Оказывается, дополнение не добавляет кампанию за СССР, оно лишь привносит в игру шесть новых миссий, из-за которых требуется проходить всю игру заново.

Сами миссии простые и скучные. Сюжет радует только заставками, которые состоят из картинок (нарисовать их - дело одного-двух дней). Все битвы проходят на старых картах, так что если вас не особо привлекала оригинальная кампания, то даже отдельно проходить новые миссии не стоит. Все очень примитивно, а уж насколько пафосно - даже говорить не хочется. Вдобавок разработчики залили игру концентрированным сиропом из клюквы. Слушать переговоры просто противно. И если вас бесит, когда из русских делают болванов, пьющих водку и грезящих только о мировом господстве, - лучше не запускайте кампанию. Здесь только такие русские - других нет.

World in Conflict: Soviet Assault

Компьютерный союзник всегда готов прийти на помощь. Армия у него гораздо больше нашей.

ОбезСЕТЬченные

О, я слышу, как заговорили любители сетевых битв. Новых режимов хотите, новых юнитов? Автор этих строк тоже мечтал на воде поиграть, но спешу вас разочаровать - нет ни новых солдат, ни новых режимов, ни новых карт - НИ-ЧЕ-ГО.

Специально перед выходом дополнения разработчики выпустили патч, так вот он намного полезнее, чем все, что дает игре SA. Если вы скачаете аддон бесплатно, то старый ключ работать не будет, и по сети уже не поиграть. Только вот если вам нравятся интернет-битвы, то зачем SA? С дополнением пришли и баги. Уже случаются ошибки и вылеты из сражений, если хоть у одного из игроков установлено дополнение. Причем, будьте уверены, разработчики не кинутся поддерживать игру, надеясь вдохнуть в нее новую жизнь. Патчи будут выходить так же неспешно, а новшеств можете и не ждать. Ведь даже целое дополнение не смогло добавить ничего стоящего, а на консоли проект так и не перенесли.

World in Conflict: Soviet Assault

Графика не изменилась. Она по-прежнему великолепна.

Возникает резонный вопрос - что это вообще было? Как такую халтуру разработчики посмели продавать?! Пусть посмотрят на Valve, которая выпускает бесплатные модификации и новые режимы для Team Fortress 2. Пускай поглядят и на Epic, недавно сотворившую огромное дополнение для Unreal Tournament 3. Они поддерживают проект, хотят развивать его, а Massive Entertainment, понимая, что World in Conflict загибается, решила легко "срубить бабла". Потому они и не развеяли слухи, потому и не сказали заранее, что морских юнитов не будет, а новые режимы никогда и не планировались. Что ж, теперь Massive будет очень сложно вернуть свое доброе имя, а уж деньги игрокам и вовсе никогда не вернут. Радует лишь то, что локализация подоспеет только к концу месяца, и вы сможете однозначно решить для себя - стоит ли платить за шесть убогих скучных миссий…

Плюсы: Нет плюсов. Вообще.
Минусы: Все дополнение - это один сплошной минус. Разработчики продали халтуру.

World in Conflict: Soviet Assault – продолжение замечательной стратегии про Третью мировую, в котором нам обещали дать сыграть за русских. Обещание действительно выполнено – однако это оказалось чуть ли не единственное серьезное изменение в игре. В остальном перед нами все тот же оригинальный World in Conflict: с быстрым и динамичным геймплеем, голливудского уровня роликами, отличной графикой – и минимумом доработок.

World in Conflict больше всего поражал своей динамикой – пожалуй, это была одна из самых «быстрых» стратегий за всю историю жанра. Никакого вам строительства, микроменеджмента, развития технологий: получаешь в распоряжение отряд бойцов – и рвешься в бой. Все это подкреплялось отличными миссиями – быстрыми, с неожиданными поворотами.

Сюжет World in Conflict рассказывал о войне между СССР и США, которая состоялась в конце 80-х годов прошлого века. Сначала Советы теснили НАТО в Европе, а потом нашли способ стремительно атаковать территорию США. В комплекте с этой историей шли зрелищные ролики и даже небольшой ядерный взрыв.

Ну и последней сильной стороной игры стал мультиплеер. World in Conflict предложил игрокам очень успешную адаптацию правил Battlefield под стратегические реалии. С каждой стороны здесь выступало несколько игроков, причем любой из них обладал строго ограниченным количеством юнитов и определенной ролью: если уж стал танкистом, то серьезной артиллерии в твоем отряде не будет.

Главная фишка World in Conflict: Soviet Assault – это возможность поиграть за русских. Однако реализация ее стала для нас неожиданностью. Дело в том, что задания за СССР… встроены в оригинальную кампанию. То есть вот как получается. Некоторое время назад мы уже прошли первый World in Conflict. Запускаем дополнение – и оказываемся в объятьях миссии, где Советы крошат в мелкую пыль все, что движется. Проходим, настраиваемся на продолжение, а вместо этого получаем в награду первое задание из официальной кампании. Подобный винегрет продолжается всю игру, – и те, кто уже прошел оригинал, вряд ли будут довольны.

Второй недостаток русской кампании – это катастрофическая «лубочность». Главные герои, внутриигровой арт, ролики, переговоры по радио – из всего этого торчат самые заплесневелые западные стереотипы про СССР. Если честно, то для достаточно серьезной стратегии World in Conflict такой подход не очень правилен.

Про геймплей рассказывать особо и нечего – он остался ровно таким же, как и в оригинале. Никаких вам новых юнитов и серьезных изменений – разработчиков хватило лишь на корявую кампанию. Ровно то же самое и с графикой: картинка если и похорошела, то совсем на чуть-чуть.

Далеко нет. Нельзя сказать, что Soviet Assault – провальная игра. От оригинала ей достался просто шикарный геймплей, плюс появились миссии за СССР. Вот только добавление этих миссий внутрь оригинальной кампании – очень спорное решение, которое может оттолкнуть от дополнения часть тех, кто уже прошел World in Conflict.

  • Как и прежде, динамичный геймплей
  • Возможность поиграть за русских
  • В кампанию намешаны как новые миссии, так и те, которые были в оригинале
  • В геймплей практически не внесено изменений

Чем же так ужасны русские в World in Conflict: Soviet Assault?

Какая беда грозила дополнению во время разработки?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ WORLD IN CONFLICT: SOVIET ASSAULT В МАРТОВСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№03’2009).

World in Conflict: Soviet Assault – продолжение замечательной стратегии про Третью мировую, в котором нам обещали дать сыграть за русских. Обещание действительно выполнено – однако это оказалось чуть ли не единственное серьезное изменение в игре. В остальном перед нами все тот же оригинальный World in Conflict: с быстрым и динамичным геймплеем, голливудского уровня роликами, отличной графикой – и минимумом доработок.

World in Conflict больше всего поражал своей динамикой – пожалуй, это была одна из самых «быстрых» стратегий за всю историю жанра. Никакого вам строительства, микроменеджмента, развития технологий: получаешь в распоряжение отряд бойцов – и рвешься в бой. Все это подкреплялось отличными миссиями – быстрыми, с неожиданными поворотами.

Сюжет World in Conflict рассказывал о войне между СССР и США, которая состоялась в конце 80-х годов прошлого века. Сначала Советы теснили НАТО в Европе, а потом нашли способ стремительно атаковать территорию США. В комплекте с этой историей шли зрелищные ролики и даже небольшой ядерный взрыв.

Ну и последней сильной стороной игры стал мультиплеер. World in Conflict предложил игрокам очень успешную адаптацию правил Battlefield под стратегические реалии. С каждой стороны здесь выступало несколько игроков, причем любой из них обладал строго ограниченным количеством юнитов и определенной ролью: если уж стал танкистом, то серьезной артиллерии в твоем отряде не будет.

Главная фишка World in Conflict: Soviet Assault – это возможность поиграть за русских. Однако реализация ее стала для нас неожиданностью. Дело в том, что задания за СССР… встроены в оригинальную кампанию. То есть вот как получается. Некоторое время назад мы уже прошли первый World in Conflict. Запускаем дополнение – и оказываемся в объятьях миссии, где Советы крошат в мелкую пыль все, что движется. Проходим, настраиваемся на продолжение, а вместо этого получаем в награду первое задание из официальной кампании. Подобный винегрет продолжается всю игру, – и те, кто уже прошел оригинал, вряд ли будут довольны.

Второй недостаток русской кампании – это катастрофическая «лубочность». Главные герои, внутриигровой арт, ролики, переговоры по радио – из всего этого торчат самые заплесневелые западные стереотипы про СССР. Если честно, то для достаточно серьезной стратегии World in Conflict такой подход не очень правилен.

Про геймплей рассказывать особо и нечего – он остался ровно таким же, как и в оригинале. Никаких вам новых юнитов и серьезных изменений – разработчиков хватило лишь на корявую кампанию. Ровно то же самое и с графикой: картинка если и похорошела, то совсем на чуть-чуть.

Далеко нет. Нельзя сказать, что Soviet Assault – провальная игра. От оригинала ей достался просто шикарный геймплей, плюс появились миссии за СССР. Вот только добавление этих миссий внутрь оригинальной кампании – очень спорное решение, которое может оттолкнуть от дополнения часть тех, кто уже прошел World in Conflict.

  • Как и прежде, динамичный геймплей
  • Возможность поиграть за русских
  • В кампанию намешаны как новые миссии, так и те, которые были в оригинале
  • В геймплей практически не внесено изменений

Чем же так ужасны русские в World in Conflict: Soviet Assault?

Какая беда грозила дополнению во время разработки?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ИГРУ WORLD IN CONFLICT: SOVIET ASSAULT В МАРТОВСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (№03’2009).

Читайте также: