Wolfenstein the old blood обзор

Обновлено: 08.07.2024

Wolfenstein: The New Order была отличным шутером. Кривоватую механику стрельбы здесь с лихвой искупали вызывающая старомодность, толковая постановка, толпы достойных врагов, возможность взять в каждую руку по пулемету и опьяняющее чувство азарта. Даже не будь в игре покоренной фашистами Луны, песен «битлов» на немецком и Би-Джея Бласковица, меланхолично поющего под гитару и исполняющего философские монологи, мы все равно ее полюбили бы. И дополнение The Old Blood это убедительно доказывает.

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Многие пушки перекочевали из The New Order и тоже выглядят не так безумно, как иногда хотелось бы.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Из новых экземпляров интересен разве что пистолет-ракетница, весьма эффективно справляющийся с бронированными целями. Но уж больно мало для него патронов.

Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Для тихих убийств Би-Джей теперь использует не только нож, но и раскладную трубу. С ее же помощью он поддевает люки, открывает двери и иногда карабкается по отвесным стенам — чудо-инструмент!

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Долго отсиживаться в укрытиях не получится — в умении выкуривать героя гранатами местные фрицы соратникам из The New Order не уступают.

Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Аккуратно застрелив в толпе недоброжелателей пару солдат и превратив их тем самым в зомби, можно здорово облегчить себе жизнь.

Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order. Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Хоть какой-то интерес вызывает разве что Аннетта, помогающая сопротивлению и разыскивающая давно потерянную подругу. Жаль, что своими глазами мы увидим только начало и конец ее истории.
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Кое-что по части сюжета The Old Blood у оригинала все же переняла. Мрачный тон, несмотря на во многом бредовую историю, никуда не делся. И Би-Джей тут человечен и порой выдает пару-тройку философских реплик.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood

► Тест на чистоту крови стал одним из самых запоминающихся эпизодов в The New Order. Видимо, поэтому подобных «допросов» в The Old Blood сразу несколько, и душа от них, как прежде, уходит в пятки.

Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метров от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
Фашизм не пройдет! Обзор Wolfenstein: The Old Blood
► Если локации исследовать особенно тщательно, отыщется множество пасхалок.

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order. С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Но главное, что здесь увлекательно и весело стрелять, а игра не стесняется бросать вам вызов. Год назад, когда вышла The New Order, нам таких шутеров не хватало. И сейчас их много больше не стало, так что The Old Blood тоже пришлась ко двору.

Wolfenstein: The Old Blood

The Old Blood — это самостоятельный аддон к Wolfenstein: The New Order. Для его запуска не понадобится оригинал. Более того, для полноценного погружения в сюжет не пригодится даже знание событий прошлой игры — мы имеем дело с приквелом, который рассказывает о том, что произошло незадолго до известного противостояния Бласковица с генералом Черепом.

1946-й год, Би-Джей с напарником, переодетые в форму немецких солдат, подъезжают к замку Вольфенштайн. Задача нетривиальна: с помощью фальшивых документов проникнуть внутрь и выкрасть бумаги с информацией о местонахождении Черепа. Само собой, все идет не так гладко, как планировалось: героев вычисляют, и вскоре вся охрана замка по боевой тревоге «тепло» встречает Бласковица.

Неожиданно возникшую проблему наш герой решает с присущим только ему дипломатическим искусством: он попадает в местную тюрьму и сбегает из нее, раз за разом теряет все свое вооружение, оказывается привязанным к электрическому стулу перед лицом главного злодея. Подобный стратегический маневр в дальнейшем, как вы помните, он использует и против Черепа в The New Order. Гибнущий напарник, пытки, ситуации безысходности — в сценарных компонентах The Old Blood не стесняется копировать свою предшественницу.

Wolfenstein: The Old Blood

Военная романтика

Если в плане динамики развития сюжета The Old Blood осталась верна оригиналу, то по драматизму и накалу страстей она до него явно не дотягивает. Игра стала чуть более наивной и чуть менее экспрессивной. Вспомните, насколько значимыми для погружения в атмосферу и сеттинг были взаимоотношения и беседы Бласковица с Анной и другими действующими лицами. Здесь же бравый американский вояка Би-Джей предстает циничной машиной для истребления немцев. Иронично-героический пафос остался на месте: протагонист умудряется шутить с приставившими к его виску пистолет нацистами. Но кроме бесконечной ненависти к Рейху в характере главного героя сложно уловить что-либо еще.

Wolfenstein: The Old Blood проста, весела и беззаботна. Попытки разработчиков добавить немного драматизма разбиваются о циничные шутки Бласковица и малый хронометраж игры — за тот короткий промежуток времени, за который она проходится, к персонажам просто не успеваешь привыкнуть, а потому их проблемы и исполненные героизма действия не воспринимаются серьезно.

В The Old Blood не нашлось места драме, но, несмотря на это, здесь можно найти много любопытной информации о вселенной Wolfenstein. Как и раньше, мы можем продлить игровое время, читая всевозможные записки и дневники, разглядывая плакаты нацистской пропаганды, слушая забавные диалоги немецких солдат. По уровням разбросано множество «пасхалок» и просто достойных внимания вещей, рассказывающих интересные факты из альтернативной истории.

Wolfenstein: The Old Blood

Зачем людям две руки? Чтобы взять в них два пистолета!

Относительная «пресность» сюжетной линии компенсируется динамикой развивающихся событий. На протяжении восьми коротких глав Бласковиц смерчем проносится по замку Вольфенштайн, отправляется в оккупированную немцами деревню Вольфбург, оттуда — прямиком в катакомбы, в которых обитает древнее и таинственное существо. Благодаря постоянно сменяющим друг друга декорациям и обилию кат-сцен кампания проходится на одном дыхании.

Тем не менее стартует The Old Blood довольно вяло. Нас встречает темница, состоящая из глухих коридоров и решеток, переполненная агрессивными киберпсами и огромными роботами. Это, к слову, один из новых типов врагов — закованные в толстую броню, они крайне сложны, если пытаться уничтожить их «в лоб», зато приходят в боевую негодность после деактивации питающего их источника энергии. Первые двадцать минут игры мы проводим в режиме однообразного и монотонного стелса, прячась за спинами неповоротливых железяк и прокрадываясь мимо спящих овчарок.

Впрочем, в дальнейшем все становится на свои места. В руках Би-Джея оказываются два пулемета, и The Old Blood достигает привычного игрового ритма. Того самого ритма, который лег в основу успеха предыдущего творения MachineGames: ураганный экшен здесь постоянно делает реверансы в сторону незамысловатого стелса; напряжение и сложность возрастают, пока не достигнут своего апогея в битве с «боссом». Затем — пауза, небольшая кат-сцена, после чего цикл повторяется, но каждый раз обогащается чем-то новым: то из турели дадут пострелять, то на фуникулере прокатиться, то позволят оседлать большого меха.

Надоела непрерывная стрельба? Вот вам немножко стелса. Приелся и он? Поработайте официантом, обслуживая нацистского археолога. Вообще смотреть на нацистов больше не можете? Тогда сражайтесь с зомби. MachineGames в нужный момент подкидывает нечто новое, поддерживая интерес на протяжении всей игры.

Wolfenstein: The Old Blood

В игре множество отсылок к оригинальной Wolfenstein.

WolfensteinZ

Знакомая механика перекочевала в дополнение без явных изменений — со всеми достоинствами и недостатками. Отлично стимулирует оставаться незамеченным умение нацистов бить тревогу: узнав о присутствии Бласковица, фрицы тут же вызовут подкрепление, и несколько десятков противников, как пчелы на мед, набросятся на главного героя. Да, стелс заметно упрощает жизнь в некоторых эпизодах. Однако недостаточная разветвленность локаций и их относительно малый размер позволяет выкидывать совсем непорядочные вещи: будучи замеченным, можно просто промчаться до следующего «чекпоинта», не обращая внимания на врагов. Трюк удается даже на высших уровнях сложности.

Подобное поведение вполне объяснимо — стелс в последних двух Wolfenstein ничем примечательным не выделяется. Противники не слышат вас на расстоянии двух шагов, зато прекрасно видят в темноте. Единственное условие — оставаться вне их поля зрения. Подобравшись к нацисту со спины, можно смело выполнять быстрое убийство. Последнее теперь можно реализовывать также и при помощи труб — нового оружия ближнего боя, которое, помимо своей основной цели, используется здесь в качестве универсального ключа от всех дверей, а также альпинистского инструмента для подъема на высокие участки.

Есть и другие новинки в арсенале героя. Обрез, винтовка с оптическим прицелом, пистолет с разрывными снарядами — ничего экзотического, но каждая из «пушек» находит свое применение во вполне определенных ситуациях. Рядовых бойцов шпигуем из пулеметов, в сражениях с противниками на большой дистанции беремся за винтовку, встретили врага потяжелее — тут подойдут бомбы и дробовики.

Ряды противников Бласковица пополнились «старыми друзьями». Помимо роботов, о которых уже было сказано выше, герою придется столкнуться с зомби. Хотя сами они особой опасности не представляют, неожиданно возникающая в дверном проеме рожа мертвеца добавляет элемент хоррора в геймплей.

Wolfenstein: The Old Blood

The Old Blood — почти образцовое дополнение. Занятный сюжет, раскрывающий новые стороны вселенной, парочка новых «пушек» и видов врагов и, самое главное, выдержанный на уровне оригинала ритм — MachineGames успешно продолжила начатое ей перерождение серии Wolfenstein.

Плюсы: зомби-нацисты; сохранена привычная динамика геймплея; новые виды оружия; обилие деталей, раскрывающих сеттинг.
Минусы: вялое начало игры; недостаток драмы в сюжете.

Наверное, если гейминг был бы религией, а у игроков существовало свое священное писание, то начиналось бы оно примерно следующим образом: «В начале был Wolfenstein».

Именно Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица и стал в свое время своеобразным технологическим прорывом: невиданные ранее 256 цветов, убедительное псевдо-3D и целые армии противников на уровнях. В итоге серия обрела статус культовой. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и, наконец, более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год).

Спорить не буду – очередное приключение Блажковича вышло неплохим, но не великолепным: однообразный игровой процесс компенсировался безостановочным и кровавым экшеном, за которым с десяток часов игрового процесса пролетало незаметно.

450x253 31 KB. Big one: 1920x1080 266 KB

Но MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год анонсировали дополнение-приквел под названием The Old Blood. Если судить по описанию на странице в Steam, то «Старая кровь» – это ремейк того самого «Возвращения…», в котором найдут свое место и «знаменитый замок Вольфенштейн», и «порождения темных сил».

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Насколько успешно они справятся со своей задачей – это уже другой вопрос, поскольку за плечами шведских разработчиков ничего кроме «Нового Порядка» нет и никакого отношения к классическому Wolfenstein они не имеют и никогда не имели. Ну а наш обзор Wolfenstein: The Old Blood покажет, что у них вышло.

450x156 37 KB. Big one: 1444x501 229 KB

С первых же секунд игры видно, что она создавалась в первую очередь для фанатов. Лишь поклонники и игроки со стажем смогут разглядеть не только множество аллюзий и отсылок на предыдущие части серии, но и на другие, не менее знаменитые проекты id Software.

450x253 35 KB. Big one: 1920x1080 525 KB

Впрочем, как оказалось спустя десять минут прохождения, и не только на игры id Software…

«Жди меня, и я вернусь…»

1946 год. Война пока не закончилась, но еще чуть-чуть и победа окажется за фашистской Германией. Чтобы спасти положение, в титульный замок Вольфенштейн прибывают двое агентов под прикрытием: разумеется, сам Блажкович и его напарник Уэсли. Правда, их миссия в итоге терпит неудачу (как неожиданно!) и обоих бросают в тюрьму.

реклама

Конечно, Би-Джей, как и полагается, выбирается из заточения (точнее будет сказать, выкарабкивается), по ходу дела решая несложные головоломки с суперсолдатами. Начало достойное The New Order, ничего не скажешь. Не каждому ведь дано учиться на своих ошибках.

450x253 45 KB. Big one: 1920x1080 828 KB

В The Old Blood суперсолдаты не могут свободно передвигаться по уровню (по крайней мере, в начале) – они ограничены длиной кабеля электропитания. Поэтому достаточно отключить электричество, чтобы здоровяк беспомощно повалился на землю. Кстати, обратите внимание на трубы в руке главного героя – тут они заменяют еще не изобретенный «Лазеркрафтверк» и с их помощью можно карабкаться по стенам и бесшумно убивать фрицев.

И вот так пройдет первый час игры – в унылых катакомбах замка. Одними суперсолдатами дело не ограничится: будут и знакомые по «Новому Порядку» кибернетические псы, и просто обычные солдаты, и «супер-увлекательные» путешествия по извилистым, серым вентиляциям.

450x253 43 KB. Big one: 1920x1080 749 KB

А еще Блажкович очень непривередлив в еде.

Потом игра начинает понемногу раскручиваться, и во второй главе (всего их восемь) выпускает игрока на свежий воздух. Хотя, если вы надеетесь, что уровни в дополнении стали больше, можно лишь расстроиться: всю игру американскому солдату придется брести по прямой кишке линейных уровней.

Положение спасает только безостановочный экшен, живописное окружение и красиво отрисованное оружие (на этот раз обошлось без всяких футуристических пушек, 1946 год, как-никак), которое к тому же очень убедительно стреляет.

450x253 51 KB. Big one: 1920x1080 773 KB

Пули по-прежнему безжалостно кромсают тела врагов, только вот исчезают трупы на удивление быстро.

Конечно, разработчики пытаются разнообразить игру и периодически сталкивают Би-Джея лбом с боссами. Встречи эти нисколько не делают Wolfenstein веселее: вам просто надо будет стрелять в уязвимые места противника и ждать, пока тот не склеит ласты. Такой подход был актуален в начале двухтысячных, но в две тысячи пятнадцатом подобное «ноу-хау» смотрится, как минимум, архаично.

450x253 44 KB. Big one: 1920x1080 639 KB

Боссов одолеть не сложно, главное – сразу приметить их слабые места. Вот в этого фашиста-собачника, к примеру, нужно стрелять до тех пор, пока он не упадет на колени, после чего придется по частям отковыривать ножом броню с его экзоскелета. И так до победного.

То же самое можно сказать и о сюжете: если в The New Order нам рассказывали любопытную альтернативную историю Второй мировой войны, то в The Old Blood разработчики порой скатываются до какой-то безвкусицы.

Да, первые шесть глав вполне сносны и не выбиваются из общей канвы, но в предпоследней (седьмой) на улицах немецкого городка Вульфбург начинается форменный зомби-апокалипсис, и все жители (в том числе и солдаты Третьего Рейха) превращаются в охочих до крови зомби.

450x253 41 KB. Big one: 1920x1080 690 KB

Казалось бы, причем тут Фредди Крюгер?

Разумеется, живых мертвецов стрелять не менее весело, но слишком уж все внезапно происходит. Если сравнивать The Old Blood с ее предшественницей, которая вышла двенадцать лет назад (а без этого нельзя), то новинка проигрывает: в том же «Возвращении…» 2001 года монстры были более органично вплетены в игровой процесс и порой действительно пугали.

450x253 27 KB. Big one: 1920x1080 505 KB

Зомби нацисту не товарищ! И поэтому для экономии патронов и времени их можно и даже нужно стравливать друг с другом. Лично я ставлю на пока еще живого солдата, а вы?

Кстати, раз уж речь идет о «правопреемственности», то скажу сразу: по духу Wolfenstein: The Old Blood и ее далекий предок совершенно отличные друг от друга игры. Нет, это не хорошо и не плохо, они просто разные, вот и все.

реклама

450x253 52 KB. Big one: 1920x1080 840 KB

А еще в The Old Blood можно забраться в робота и давить мертвецов механическими клешнями…

450x253 42 KB. Big one: 1920x1080 718 KB

… но стоит принять во внимание, что они не так тупы, как может показаться на первый взгляд, и при удобном случае попытаются пролезть в кабину и вцепиться бравому солдату в глотку.

Но вернемся к нашим «испорченным» друзьям. Испугаться их даже не успеваешь, поскольку упырей настолько много, что уже после пяти минут игры нельзя без улыбки смотреть на полусгнившие и весьма неплохо детализированные физиономии «шамблеров» (да, в The Old Blood ходячих мертвецов называют именно так).

450x253 55 KB. Big one: 1920x1080 963 KB

Предпоследняя глава, пожалуй, самая мясная и эффектная.

450x253 42 KB. Big one: 1920x1080 649 KB

Кстати, о мясе – в дополнении разработчики добавили новый режим игры под названием «Испытание». Суть следующая: есть уровень, есть Блажкович, и есть куча ненавидящих его фашистов. Цель – набрать определенное количество очков, убивая злобных нацистов. Получилось неплохо, особенно если учитывать, что стрельба – едва ли не самое лучшее, что есть (и было) в Wolfenstein.

реклама

Что касается графики – несмотря на заверения разработчиков улучшить ее, она осталась примерно на том же самом уровне (мутные текстуры окружения никуда не делись). То есть, на первый взгляд, можно уверенно сказать, что системные требования прошлогоднего The New Order справедливы также и для дополнения.

Но не тут-то было: Intel Core i7, 8 Гбайт RAM, Nvidia GeForce GTX 660 – аппетиты DLC, судя по всему, несколько выросли по сравнению с оригиналом, хоть и не катастрофически. Но не переживайте – если ваш компьютер в свое время нормально «переваривал» The New Order, он обязательно справится и с The Old Blood.

450x253 29 KB. Big one: 1920x1080 355 KB

Несмотря на устаревшую графику, Wolfenstein: The Old Blood выдает иногда очень красивую картинку. Ключевое слово – «иногда».

Заключение

В новой игре MachineGames можно еще ко многому придраться: второсортные шутки, блеклые персонажи, глупый ИИ, не самая лучшая концовка, наконец (а ведь можно было «закольцевать» сюжет круче, но, видимо, дата выхода поджимала). Однако ставить низкую оценку The Old Blood все равно не хочется и вот почему.

реклама

450x253 57 KB. Big one: 1280x720 143 KB

На первый взгляд такая игра как Wolfenstein: The Old Blood действительно не заслуживает не только положительной оценки, но и права на существование (все-таки на дворе 2015 год).

Но стоит только провести в ее компании два-три часа, как внезапно понимаешь: по механике Wolfenstein до сих пор остается лучшим экшеном от первого лица. И дело тут не только в великолепно сделанной стрельбе, но и просто потому, что в игре MachineGames нет ни лишнего открытого мира, ни тысячи муторных заданий, ни роликов длиною в пятнадцать минут.

450x253 27 KB. Big one: 1920x1080 347 KB

Наоборот, дополнение для Wolfenstein (как, впрочем, и сам Wolfenstein) – это классический экшен, коих осталось очень немного. Поэтому и только поэтому Wolfenstein: The Old Blood честно заслуживает оценку «Хорошо».

реклама

Вердикт: хорошее дополнение для не менее хорошей игры.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Производительность

реклама

Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.

«Спустя год после релиза Wolfenstein: The New Order вышло большое дополнение Wolfenstein: The Old Blood, являющееся предысторией оригинала и включающее в себя восемь больших глав.

В графическом плане почти ничего не изменилось. В первую очередь стоит отметить, что счетчик FPS так и остался заблокирован на значении 60. В меню графических настроек появились новые опции, но это практически никак не сказалось на производительности видеокарт и процессоров, оставшейся на том же уровне. Да, за минувший год вышли новые ускорители Nvidia GeForce GTX 980 4096 Мбайт и GeForce GTX 970 4096 Мбайт. Однако нет никакого смысла их тестировать, поскольку даже предшественники без каких-либо затруднений обеспечили комфортную производительность на уровне 60 FPS.

Окончательный вердикт следующий: производительность комплектующих в Wolfenstein: The Old Blood осталась на том же уровне, что и в Wolfenstein: The New Order. Поэтому все желающие могут пройти по ссылке и ознакомиться с прошлогодним обзором Wolfenstein The New Order: тестирование производительности».

Геймплей The Old Blood от геймплея The New Order ушел недалеко. Все, что от вас требуется, — безостановочно отправлять на тот свет фашистов. «Не убивай никого без необходимости», — говорит по рации герою товарищ. «Что-что? Перебить как можно больше нацистов?» — переспрашивает Бласковиц.

Истребляем мы их тоже по старинке — схватил автомат, дробовик или винтовку, и в бой. А лучше все сразу. Можно и в обе руки. Ощущается оружие по-прежнему неважно, да и о достоверной баллистике говорить не приходится (разброс и отдача почти отсутствуют), но в горячке боя на это просто некогда обращать внимание.



Стелс тоже никуда не делся и не изменился. Противники не избавились от близорукости, трупы на улицах их не волнуют, и бывших товарищей нацисты в мертвецах распознать не в состоянии. Однако довольно часто скрытная тактика становится необходимостью: особенно на уровнях с пугливыми офицерами, которые, едва завидев Би-Джея, врубают тревогу и призывают нескончаемые толпы врагов.

Тем не менее, несмотря на неизменившуюся механику, красться на цыпочках (как и палить в открытую) стало на порядок интереснее благодаря иному подходу к дизайну уровней. Если в The New Order мы боролись с немцами преимущественно в узких коридорах и небольших комнатах, изредка выползая на крупные локации, то здесь почти все бои ведутся в больших и нередко многоуровневых помещениях. На таких просторах и на подслеповатого наци можно внезапно наткнуться.

Большие открытые уровни добавляют игре не только интереса, но и сложности. Угадать, откуда прилетит пуля, на таких локациях совершенно невозможно. Всю первую половину The New Order мы радостно перли напролом, а всю вторую осторожно выглядывали из-за ящиков. Здесь же с самого начала необходимо совмещать оба подхода: маневрировать, постоянно перемещаться по уровню и использовать любые доступные укрытия. Противников по-прежнему очень много, а убивают они предательски быстро.

В многообразии немецкая армия не потеряла и состоит не только из обычных вояк, но и из закованных в латы или силовую броню солдат и боевых собак. Они даже немного поумнели — не так часто толпятся в проходах, почти не выбегают под пули, поддерживают друг друга и даже пытаются взять Бласковица в клещи.


Ближе к середине игры появятся еще и полыхающие адским пламенем нацисты-зомби. Вполне в духе старых частей. Выглядит, конечно, бредово, зато играется весело. Им нужно стрелять исключительно в голову — мертвому фашисту и целая обойма в корпус нипочем. В зомби после смерти превращаются и «здоровые» нацисты, если не отстрелить им башку. Зато мертвяки не разбирают своих и чужих и с радостью вгрызаются в бывших товарищей. Так что в некоторых случаях зомби вам скорее друзья, чем враги.


Но если в плане геймплейного безумия дополнение даже шагнуло вперед, то здешняя история сюжету оригинала заметно уступает. The Old Blood — это приквел, события которого заканчиваются ровно там, где начинается The New Order. Би-Джей снова разыскивает координаты базы генерала Черепа, а попутно борется с немецким археологом, вознамерившимся пробудить некие древние силы. История вполне в духе серии, но это, пожалуй, единственное, чем она действительно радует. И беда не столько в избитости, сколько в нехватке запоминающихся героев. Своего Макса Хаcса и Джея в The New Blood нет — все персоны появляются в кадре на пару минут и больше себя почти никак не проявляют.



Зато на постановке разработчики экономить не стали. Пулеметная перестрелка на лодке в каналах, яростный бой на фуникулере в тысячах метрах от земли, уничтожение толп мертвяков верхом на роботе-погрузчике — по накалу действия The Old Blood не отстает от оригинала.

Мирные эпизоды получились не менее впечатляющими. Бродить под прикрытием по замку Вольфенштейн, исследовать тихие улочки Вульфбурга и плыть на лодке через подземный грот оказывается на удивление занимательно. Разработчики отлично выдерживают темп: прогулки и перестрелки сменяют друг друга ровно в тот момент, когда начинают наскучивать, и не длятся слишком долго.

Локации приятно разнообразны — примелькаться не успевает ни одна. Жаль лишь, что стилистически интересных уровней почти нет. Пещеры, руины, темные залы и средневековые городки тут, конечно, симпатичные, но подобное мы видели уже тысячи раз. Это вам не испещренный свастиками Лондон.

Как дополнение The Old Blood — вещь образцовая и ловко перекидывает стилистический мостик между старыми частями серии и The New Order. С одной стороны — падающие с неба горящие зомби-фашисты и пробуждающиеся древние силы, с другой — задумчивый, человечный Би-Джей и мрачные реалистичные тона.

Но главное, что здесь увлекательно и весело стрелять, а игра не стесняется бросать вам вызов. Год назад, когда вышла The New Order, нам таких шутеров не хватало. И сейчас их много больше не стало, так что The Old Blood тоже пришлась ко двору.

Порадовало
Огорчило


  • отстреливать фрицев по-прежнему интересно;
  • уровни стали гораздо просторнее;
  • Би-Джей не утратил свою человечность;
  • враги немного поумнели.


  • стилистически и сюжетно приквел проигрывает The New Order;
  • оружие снова ощущается неважно и выглядит скучновато (что искупается чудесными ощущениями от раздачи хэдшотов).
Как мы играли
Во что: копию игры предоставил издатель в день релиза.
На чем: PS4
Сколько: пять часов ушло на прохождение кампании на средней сложности и почти столько же — на попытки завершить ее на максимальной.
«Ачивка» редакции


Курица или яйцо?
Увлекшись чтением философских монологов, не заметить собравшейся вокруг толпы зомби.


Вердикт

The Old Blood — отличное дополнение, уступающее оригиналу лишь по части истории. Шутер из игры по-прежнему выходит бесконечно старомодный, но и бесконечно увлекательный. А зомби-фашисты — не столько шаг назад, сколько реверанс предыдущим частям. В The New Order такого нет и, вероятно, больше в Wolfenstein уже не будет.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. Игра получше оригинала - нет дурацких поисков всяких безделушек в их тайной квартире и стелс миссий где тебя либо сразу мочат как заметят либо странно реагируют в стиле "зомби". "уровни стали гораздо просторнее" ,так. С какого это перепуга уровни стали просторнее? Они раза в 2 меньше чем в The new order мда. видимо аффтор вы чё-то тут напутали Вторая половина игры значительно интересней, можно поставить 7.0. т.к. Стрельба не шик, враги тупые, построение уровней печалит, вываливают волнами вражин.



пять часов ушло на прохождение кампании на средней сложности и почти столько же — на попытки завершить ее на максимальной.

Странно, меня на убере во время стелса довольно быстро палили, даже если замечали издалека. Да и трупы своих товарищей противники тоже всегда замечали издалека.
Может всему виной ПК-версия. child01, открою вам в секрет, многим в игры удобнее играть с геймпада. И да, в шутеры тоже. Особенно учитывая, что игра пройдена на PS4, что указано в конце обзора. Интересность стрельбы определяется не только ощущением оружия, но и противниками, например. Гитлер с пулеметами - эталон "мистической атмосферы".
child01
А вот содержание обзора мне кажется сумбурным, непоследовательным.

Вам кажется.


Самое обыкновенное дополнение, которое пестрит однообразием. Да, есть неплохие моменты, но их реально 1/10 от всей продолжительности игры, если не меньше, хотя при малой продолжительности должно было получиться наоборот. Посредственная стрельба, простой дизайн уровней и тупой ИИ. Где он поумнел? Возле одного дверного проема убил штук 5 фрицев по одному и тому же сценарию: все 5 прокатывались в подкате мимо проёма, останавливались в этом проеме, после чего я их убивал. И это всего один пример.
Про детские недоработки типа того, что стрелять от бедра проще, чем в режиме прицеливания, я уже устал говорить. Мушка качается или вовсе визуально перекрыта глушителем пистолета, а "перекрестие" от бедра не дрожит и даже загорается красным цветом, когда ты навелся на голову фрица, стоящего в 50 метрах от тебя. Ну и нахрена целиться?) Польза от этого режима только в паре моментов и то, только когда используешь оптику. А еще очаровал момент в начале, когда раз 5 подбираешь у роботов пулеметы, а главный герой все эти пять раз его выбрасывает, переходя в другую комнату. Супер просто! Венец геймдизайнерского искусства! В том же Риддике отлично было обыграно ограничение в оружии: пушки были встроены в андроидов, которых приходилось держать в руках, практически без возможности двигаться, плюс боезапас был ограничен. А тут белыми нитками шито. Бред.
Короче, я вообще не понимаю, как на фоне потрясающего оригинала c оценкой 8.0, записанного в список одних из лучших игр 2014 года, это "чудо" получило такую же оценку. 7.0 максимум и то с учетом безрыбья. В былые времена такой игре влепили бы шестерку и вполне справедливо



GribLes
А вот во всей истории напрягает отсутствие хоть какого-то упоминания СССР, да черт бы с ним, но я даже не заметил переломный момент войны, на дворе 1946 год, а война все идет, а дальше Нью ордер, и там это подробно не показано.

То есть это напрягает, а наличие зомби фашистов кажется нормой? ))


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: