Wild arms обзор

Обновлено: 06.07.2024

Однажды обычную винтовку уложат на музейную витрину, снабдив табличкой: «вооружение наших предков, руками не трогать!». Немногочисленные сохранившиеся образцы огнестрельного оружия принесут не одну премию археологам, которые будут восхищаться идеальной подгонкой сложных деталей и гравировкой прикладов. Герои мифов и легенд будущего, конечно же, не будут пользоваться современными мечами или волшебными посохами – к их услугам были «смит-и-вессоны»! Стрельба и вовсе превратится в полузабытое боевое искусство, ведь просто нажимать спусковой крючок недостаточно – от бойца требуется редкое сочетание воли и разума, умение мысленно сродниться с оружием.

Пока остальные RPG в далеком 1997 году мерились длиной рыцарских копий, романтика револьверов и прерий оригинальной Wild Arms покоряла сердца. Да, героям приходилось обороняться от демонов – |но не порождений тьмы, а пришельцев с другой планеты, жертв научного прогресса. Да, на выручку храбрецам приходили духи-хранители, но в них легко угадывались воплощения сил природы. Без юных волшебниц, само собой, не обошлось, но кроме них за спасение мира боролись очаровательные профессорши и лихие снайперши. Свежо, неожиданно, необычно – для тех лет.
3D-графика способна отпугнуть поклонников оригинальной Wild Arms – слишком непохожи любимые персонажи на самих себя.Полное досье на монстра по взмаху волшебного жезла – все ради бонусных очков опыта!
Прошли годы, и современные технологии привычно переплетаются в RPG со сказкой. Мы видели эксперименты с новыми источниками энергии в Final Fantasy VII, опыты по клонированию в Valkyrie Profile, роботов, сражавшихся вместе с мечниками в Breath of Fire IV. А в Media Vision по-прежнему надеются, что пыльный ветер Дикого Запада вдохнет жизнь в новые и новые игры. Но удастся ли Wild Arms Alter Code: F, римейку той самой, первой Wild Arms, заинтересовать геймеров в наши дни?

Результаты операции по омоложению поначалу поражают размахом. Рисованные спрайты сменились трехмерными моделями, декорации приобрели объем, сюжетные сцены проиллюстрированы видеороликами на движке игры. Переписаны короткие диалоги, герои и рядовые жители городов и деревенек стали куда многословнее, чем в оригинале.
Профессор Эмма – не только советом поможет, но и в бою пособит!Невероятно, но факт – секретные боевые приемы расходуют очки магии (MP).
В сражениях по-прежнему участвуют лишь трое бойцов, зато бывшие союзники не только отсиживаются по лабораториям, но и готовы встать в строй – знай только, как их завербовать. Голова больше не болит из-за катастрофического отсутствия лекарств. После каждой битвы здоровье участников восстанавливается само собой за счет их жизненной силы, которая, впрочем, не бесконечна. Стоит ей упасть до нуля – и тут уже пригодятся все припрятанные в вещмешке склянки с зельями. Хотя отбивать аптечный ассортимент все еще проще у монстров, чем у владельцев магазинов. Привычное обмундирование заменили навыки.

Никаких вам кольчуг со встроенной защитой от яда или нового оружия – персонажу приходится полагаться исключительно на «экипированные» способности. Увы, за бортом осталось самое важное – увлекательность. Все обстоятельные разговоры с NPC – не более чем повод наконец услышать ключевое название следующего подземелья или города. Только в этом случае команда отыщет его на карте с помощью ручного радара, да и то – если окажется неподалеку. Возможно, древние заброшенные храмы и потайные пещеры иначе не найти, но почему герои в упор не видят крупных городов – загадка почище секретов сборки древнего оружия. Право слово, это «оригинальное решение» невероятно мешало играть еще в Wild Arms 3.
Инструменты (Tools) пригодятся героям не только в подземельях – в городах встречаются сундуки с сокровищами!Любого из трех бойцов легко сменить героем со скамейки запасных. Совсем как в Final Fantasy X!
Долгожданное подземелье найдено, но – о ужас! – откуда эти невыразительные полутемные катакомбы, куда делась прежняя палитра красок?! Очарование былых лабиринтов убито не полностью – как и раньше, каждый из героев припас особые инструменты (tools) для решения задачек на сообразительность, коими усеян путь к очередному боссу. Например, стрелок Руди таскает при себе бомбы. Ими и препятствия уничтожать удобно, и переключателями щелкать. А мечника Джека всюду выручает любимая летучая мышь, ведь так часто между сундуком с сокровищами и искателем приключений, их жаждущим, оказывается настоящая пропасть! Бороться с темнотой помогает очередной радар: ключевые предметы головоломок в каждом новом помещении подсвечиваются по зову клавиши.

Становится все сложнее сделать RPG , которая способна поразить современных геймеров. Ведь после таких игр как Zelda или Dragon Warrior , игрокам нужно что-то большее, чем игра, где Вы бы просто бродили, убивали монстров, решали головоломки и опять-таки бродили по различным локациям. У Final Fantasy VII была потрясающая графика, у Dragon Force было несколько вариантов развития событий в игре, а у Suikoden был монументальный актерский состав - именно поэтому они выделялись на фоне остальных игр, и именно поэтому они так полюбились фанатам. Американская RPG от Sony Computer Entertainment и Media.Vision , Wild Arms , решила пойти немного другим путем. Несмотря на то, что ни один аспект этой видеоигры не является по-настоящему инновационным или поразительным, все элементы игры одинаково хороши и доставляют удовольствие на протяжении всего прохождения. В результате получается интересный и отлично реализованный продукт, который должен опробовать каждый любитель RPG .

Сюжет Wild Arms очень напоминает истории многих RPG . Сюжетная линия в жанре фэнтези повествует о демонах, богинях и огромном, всесильном оружии. Организация под названием "Металлические демоны" пытается уничтожить всю планету, а Вы должны ее остановить. И именно здесь начинаются различия Wild Arms от остальных игр. Вместо одного протагониста, в игре их аж трое. Вы будете играть за странника, вооруженного мистическим оружием, который должен защищать ребенка от ужасных монстров. Вы войдете в роль охотника за сокровищами, который должен освободиться от древнего проклятья. И напоследок, Вы узнаете историю принцессы, что заканчивает свое обучение и готовится занять свое место на престоле. По ходу игры, сюжетные линии всех троих протагонистов пересекаются, и они начинают совместное путешествие. Этот метод подачи сюжета очень эффективный и действительно интересно преподнесен игроку.

Возможно, самый лучший аспект Wild Arms - это то, насколько разнообразный ее геймплей. Это больше, чем просто игра в жанре adventure-RPG , в некоторых игровых локациях Вам нужно будет бегать, прыгать, бросать камни и использовать переключатели. Таких моментов в этой RPG хватает, что отлично помогает сохранять интерес к игре и ее разнообразию.

Может, это и не Final Fantasy VII , но Wild Arms тоже выглядит просто великолепно. Стандартное поражение камеры с видом сверху становится лучше за счет использования фантастических спецэффектов. Многочисленные сражения с монстрами происходят в трехмерной среде с плавно движущейся камерой. Звук тоже сделан очень хорошо, а саундтрек игры весьма занимательный. Еще ни в одной игре я не слышала настолько странного сочетания стилей музыки; саундтрек Wild Arms состоит из техно, синти и даже кантри-музыки.

Конечно, в Wild Arms тоже есть свои недостатки. Много квестов больше ориентированы на экшн, что может разочаровать некоторых фанатов классических ролевых игр, которые привыкли к более спокойному темпу игрового процесса. Тем не менее, блестящая история, для окончания которой Вам понадобится более 50-ти часов, три одинаково интересных и проработанных протагониста заставляют Вас напрочь забыть обо всех недочетах игры. Каждый поклонник RPG обязан хоть раз сыграть в эту замечательную игру.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)


Это больше чем мое сердце,
Это страшнее прыжка с крыши,
Это громче вопля бешенного,
Но гораздо тише писка забитой мыши,
Это то, что каждый всю жизнь ищет,
Находит, теряет, находит вновь,
Это то, что в белой фате со злобным оскалом
По свету рыщет
Я говорю тебе про Wild Arms.

Да простят меня фанаты Андрея Лысикова, но при упоминании Wild Arms ничего кроме тёмной лирики Дельфина на ум не приходит. Потому что это была моя самая наипервейшая японская ролевушка. Тогда всё было в диковинку. Слова экспа и манчкинизм только-только начинали обретать смысл. Каждая фраза NPC казалась такой значительной, что страшно было её пропустить. По экрану бегали не бомбермены с марио, не бессмысленные фигурки, чья цель добраться до конца этапа. Здесь были герои. Настоящие. С прошлым и будущими. Чувствами и сомнениями. В них хотелось верить. Их судьба действительно волновала. Всё было ново. Игра становилась больше чем игра. Там был парень, который оказался вовсе и не парнем, был гигантский робот, перевозящий героев внутри себя, были разрушенные города и траурное шествие в честь погибшего короля (самая впечатляющая сцена игры!). Сколько воспоминаний, сколько эмоций! (… а уж сколько спойлеров…) Wild Arms стала для меня неизгладимым впечатлением. Когда, впервые поднявшись высоко над миром в кабине стальной птицы, перехватывает дыхание от чувства абсолютной свободы, а ветер буквально бьет в лицо…
Да, я понимаю, что и графика даже по тем временам была неубедительна, а сама игра по сути представляла собой сборник снесовских ролевух. Но всё равно, как и прежде, люблю WA вселенской любовью. Сто восемьдесят пять восклицательных знаков.



Есть два типа скверных сюжетов. Первые являются таковыми из-за излишней простоты происходящего, когда завязка и развязка соединены прямой асфальтобетонной дорогой без изгибов и развилок. Вторые наоборот закапываются в куче различных деталей, стараясь казаться солидными, и не замечают, как при этом теряется всякий здравый смысл. WA2 относится ко вторым. Для контраста сравним то, что было с тем, что стало…



WILD WILD ARMS.

Как бы сильно я не тиранил второй Wild Arms, а ролевая составляющая проработана на славу. Начнём с того, что и так удачная боевая система перекочевала из оригинала и обзавелась небольшим апгрейдом. Герои различаются по применению наиболее убийственных атакующих телодвижений. У Лилки это чистая магия, и чтобы открывать новые заклинания, необходимо искать специальные предметы, потом идти в магазин и выбивать в кассе тот спэлл, который будет с вами до конца игры. На сами заклятия можно распространять определённые эффекты, типа усиления или «кастование на всех друзей/врагов» (что не даётся по умолчанию). Иные товарищи (Эшли и Брэд) применяют в бою исключительно огнестрельное оружие, которое потребляет патроны. А каждый спецприём для пушек можно подогнать под себя с помощью особой системы тюнинга (тоже в магазинах). Есть персонаж , который для успешной прокачки должен найти необходимые кибер-имплантанты и как можно чаще использовать один и тот же спешал, для получения более мощного…



Нашлось здесь место и призывным монстрам. Причём их не только призывать можно, но ещё и экипировать, изменяя тем самым характеристики перса, и добавляя в его арсенал, какой-то хитрый ультра мув, вроде воровства или неуязвимости.
Оригинально решили задачу нахождения ключевых пунктов на мировой карте… Их действительно, гм, надо найти… То есть изначально весь ландшафт пуст и неинтересен. Дело в том, что герои ориентируются в пространстве подобно летучим мышам @__@. От управляемого героя, при нажатии некой кнопки, расходятся зелёные волны. Если в пределах их расползания будет пещера/город/ дачный участок, то она/он/он материализуется на карте. Тем же способом можно отыскать разбросанные по миру предметы разной степени полезности.

Типа того, но не то….

Влезать в спор типа «2Dvs3D» сегодня не будем. В конкретном случае мне больше по душе была двухмерность первой части, но исполненная преимущественно в 3D WA2 отнюдь не безобразна. Сразу бросается в глаза, что в Contrail научились худо-бедно работать с трёхмерной графикой. И все, выполненные в 3-х измерениях, объекты уже не выглядят, как бред сумасшедшего. Окружение смотрится опрятно, не глючит, при вращении камеры, и сделано на очень приличном уровне. Вот только дизайн городов довольно примитивен по сравнению с буйством архитектуры в той же Xenogears. Шесть параллельных домиков, как частый шаблон для населённого пункта исчерпал себя ещё во времена SNES’а. А тут – нет – лепят и не стесняются.



In My Humble Opinion

Пыльный ветер Дикого Запада вдохнул жизнь в оригинальную Wild Arms. Дух настоящего вестерна чудесным образом преобразил обычную фэнтезийную RPG. Блеклые цвета бескрайних прерий, одинокие странники, путешествующие в поисках удачи и, конечно же, огнестрельное оружие, запретное наследие далекого прошлого, – проверенная формула кочевала из игры в игру. И никого не удивляло, что ковбои уживаются с магами и рыцарями на фоне замков и деревенек.

Wild Arms 4 не изменяет стилю предшественниц, но избавляется от фэнтезийности. Грандиозные битвы с применением новинок технического прогресса еще не стерлись из памяти жителей Филгайи (Filgaia), земли бесконечных сражений. От благ цивилизации остались лишь ржавые рельсы и каркасы танков. Полувымершие городки живут в постоянном страхе перед бандитами, не надеясь на помощь правительства. А вот тринадцатилетний Джуд (Jude) пребывает в счастливом неведении: он далек от ужасов послевоенного времени и даже не подозревает о темном прошлом собственной страны, пока его родную деревню не навещает военный корабль с пленницей Юли (Yulie) на борту. Парень немедленно воображает себя отважным спасителем: еще бы, как не помочь даме в беде! Приключение начинается.
Монстры зло бросаются на героев, будто знают, что здоровье команды само восстанавливается ПОСЛЕ каждого БОЯ.Стоит персонажам постоять в одной зоне во время боевых действий, как сообразительность начинает бить ключом. Так и разучиваются комбо-атаки!
Отдельные вступительные сценарии для главных героев остались в прошлом. Впрочем, на недостаток информации жаловаться не придется – напарники охотно и помногу рассказывают о себе. Большинство разговоров иллюстрируется неожиданно старомодно: статичные портреты персонажей сменяют сценки на движке. Собственных иллюстраций удостоились и рядовые горожане. Увы, на подгрузку изображения уходит несколько секунд, и опрос местного населения быстро превращается в настоящее испытание на терпеливость. Свою долю экранного времени получает и противоборствующая сторона: регулярная трансляция событий из вражеского штаба знакомит с историей Филгайи и будущими противниками.

Читайте также: