We happy few обзор

Обновлено: 04.07.2024

Впервые попробовать We Happy Few можно было еще два года назад. Тогда разработчики выкатили альфа-версию в ранний доступ Steam и показали все имеющиеся механики. Сюжет на тот момент был за бортом: мол, в полной версии все будет — нужно только подождать. Так оно и вышло: игра может похвастать проработанным сюжетом и интересным сеттингом. А вот все остальные ее стороны оказались в плачевном состоянии.

Британия шестидесятых годов — лучшая страна для того, чтобы начать жить в утопическом мире. Мировая война уже закончилась, страна восстанавливается полным ходом — нужно всего лишь сделать правильные выводы и не допустить очередной трагедии. Как это обычно бывает, утопия достигается неимоверно тяжелыми усилиями, забыть которые поможет только ударная и регулярная доза специального наркотика. Тогда жизнь превращается в радость: насвитываешь себе веселую песенку по пути на работу и обмениваешься комплиментами с коллегами. Наслаждаешься этим ровно до тех пор, пока не совпадут несколько неблагоприятных факторов: нагрянут воспоминания об утраченном брате и пройдет действие наркотика.



Перед редактором Артуром Хастингом стоит непростая задача: отказаться от приема утешительной сладкой пилюли и стать угрозой для всего общества или принять необходимую дозу и дальше насвистывать свои песенки. Во втором случае вам просто покажут титры. А вот если вы отказались от наркотика, то будьте готовы очень много бегать: на работе в вас вычислят изменника на раз-два, так что придется выбираться из Веллингтон Уэльса окольными путями.

We Happy Few поделена на множество небольших локаций, в которые вас сразу не пустят. Причем здесь нет каких-то огромных территорий, из-за чего компактные уровни получились очень атмосферными и запоминающимися. Каждый из них можно пробежать за пару минут, но разработчики позаботились о том, чтобы вы постоянно находили тайники или побочные квесты. В процедурную генерацию здесь не хочется верить, хотя она здесь есть: новое прохождение перетасует объекты в случайном порядке. Мультяшные герои в масках, яркие цвета в городе, утопающем в наркоте — такой контраст между предельно тяжелым сеттингом и красочной картинкой подкупает. Так сразу и не скажешь, что жители такого пестрого городка могли вешать детей ради светлого будущего!



Из-за компактности We Happy Few не воспринимается как экшен с открытым миром. Да, здесь есть побочные задания и простор для исследования, но в общих чертах игра выглядит линейным экшеном. Вы можете свободно передвигаться только там, где позволит сюжет. Это не напрягает: вы всегда знаете, чем вам заняться, и в то же время у вас не разбегаются глаза от множества значков на карте. Тем более что несмотря на красоту окружающего мира, он довольно плоский. Жители, которые бродят по улицам, являются просто статистами, а большинство домов закрыты наглухо. Даже в Dishonored на улицах Дануолла было больше пространства для маневра.

В We Happy Few есть огромное количество механик, из-за которых ее хочется воспринимать не как инди-игру, а как полноценный большой тайтл. Боевая система, стелс, крафтинг, сюда же открытый мир — одним словом, максимально богатый набор. Проблема в том, что We Happy Few козыряет многими возможностями, но все они не доведены до ума. Взять хотя бы экшен-составляющую: кроме удара и блока в ней ничего нет. Можно еще толкнуть противника, но это совсем уж спорная фича. Каждая схватка получается максимально похожей на предыдущую: стоишь в блоке, пока соперник бьет, а затем бьешь сам. Причем то же самое мы видели два года назад — неужели времени не хватило, чтобы разнообразить одну из главных механик?



А вот стелс со времен альфы немного исправили: теперь появился индикатор заметности, и можно примерно догадаться, увидели вас или нет. Но вообще скрытное прохождение все еще является максимально непредсказуемой вещью: никогда не знаешь, как поведут себя противники. Вроде бы их маршрут показывается даже через стену, но они могут заметить вас через малюсенькую щелочку. Или могут в упор не увидеть незнакомца, который случайно вышел из-за угла и второпях побежал обратно. Тут как повезет.

We Happy Few очень хороша сеттингом, сюжетом и атмосферой. Это отличный образец антиутопии, которая выросла из идей самых ярких представителей жанра. Иногда она заставляет игрока хотеть жить в этих ярких красках, но потом внезапно пугает страшными реалиями, которые спрятаны за всей этой пестротой. Однако проблема экшена в том, что в него рано или поздно станет скучно играть. Например, когда вы перестанете нуждаться в ресурсах для крафтинга, так как спокойно облазили все закоулки небольшой локации. Или когда предпочтете не лезть в драку, чтобы не вспоминать про двухкнопочную боевую систему без каких-либо особенностей. А потом, попробовав обойти врагов скрытно, внезапно поднимете тревогу из-за кривого стелса. И обязательно нарветесь на драку. Ту самую, без особенностей.

Через пару часов такого геймплея хочется, чтобы We Happy Few была каким-нибудь survival-хоррором с единственной механикой пряток в мусорных баках. А еще лучше — симулятором прогулки. Ну или чтобы на худой конец авторы взяли еще два года на доработку.

We Happy Few

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная атмосфера.
  • Интересный сеттинг.
  • Неплохой сюжет.

Минусы:

  • Скучная боевая система.
  • Кривой стелс.

Оценка: 6.8

Вердикт: We Happy Few будто бы и не выходила из раннего доступа, а просто перешла в статус бета-версии.


Показать все мультимедиа

Новый дополнительный контент

Об игре

We Happy Few — это история небольшой группы отважных и в меру ужасных людей, пытающихся сбежать от жизни в городе Wellington Wells, построенной на радостном отрицании. В этой альтернативной Англии 1960-х в основе всего лежит соответствие нормам. Вы должны бороться или слиться с одурманенными наркотиком жителями, большая часть которых недобра к людям, которые не подчиняются их не вполне нормальным правилам.

Раскрывайте темную историю ретрофутуристического города, разыгрывая переплетающиеся истории трех тихих бунтарей, жителей Wellington Wells. Каждый из них проявляет свои сильные стороны и слабости, смотря на свое прошлое, готовясь к будущему и участвуя в действиях, которые нарушают спокойствие искусственно наполненного энтузиазмом общества.

Англия 1960-х, антиутопия
Сюжетная экшн-игра We Happy Few, события которой происходят в ретрофутуристическом городе Англии альтернативных 1960-х, держащемся на наркотике, позволяет скрываться, бороться и подчиняться, чтобы выбраться из бредового, помешанного на наркотике Joy мира.

Три переплетающихся рассказа
Играйте за трех героев, каждый из которых со своими недостатками исследует собственные связи с событиями, окружающими восстановление города Wellington Wells. У каждого из них своя уникальная сюжетная линия, в рамках которой они интерпретируют окружающие события и реагируют на них по-своему. Скрываясь, подчиняясь и сопротивляясь за каждого из них, вы попутно будете сталкиваться с черным юмором, каплей надежды и даже исправлением.

Ваша собственная антиутопия
Игру We Happy Few нельзя пройти два раза одинаково. При том что граждане Wellington Wells неизменно хотят, чтобы вы принимали свою дозу Joy, нормативно созданный мир обеспечивает различие и уникальность впечатлений от We Happy Few.

Принять дозу Joy… или нет. Решать вам.
Индивидуально настраиваемая игра
Кроме нормативно созданного мира, существует большое количество возможностей сделать свои впечатления от We Happy Few индивидуальными:
выбирайте уровень сложностей, рассчитанный на новичков или опытных игроков;
проходите сюжет игры или создайте индивидуальный экспериментальный мир в соответствии со своими предпочтениями;
испробуйте режим одной жизни, если хотите удовлетворить все свои мазохистские потребности;
собирайте рецепты, мусор и изготавливайте десятки видов оружия, инструментов и устройств;
проползайте, пробивайтесь или подчиняйтесь на своем пути через загадки и столкновения;
боритесь «голыми руками» или созданным вами сумасшедшим оружием.

Игр в жанре антиутопии существует немало. Чаще всего разработчики представляют своё видение безрадостного будущего (Deus Ex, Half-Life 2, Timeshift), и лишь некоторые решают заглянуть в прошлое (BioShock). Канадская студия Compulsion Games задумала внести свою лепту и сделала We Happy Few: инди-экшен с элементами стелса и выживания, действие которого происходит в альтернативной Британии 1964 года.

Проект анонсировали в 2015 году, а с ранней версией игроки ознакомились уже в 2016-м. Финальный релиз несколько раз откладывали: разработчики трудились неторопливо и кропотливо, прислушиваясь к замечаниям купивших игру в раннем доступе. Теперь We Happy Few наконец-то вышла, и мы получили возможность узнать, какая работа была проделана за эти два года.

Сомы грамм — и нету драм

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Красивый фасад, естественно, прячет уродливую изнанку. В мире We Happy Few войска вермахта успешно вторглись на Туманный Альбион, и страна до сих пор не оправилась от оккупации. Тех, кто отказывается от «радостина», ссылают в местное гетто, где свирепствует мор. А власти скрывают мрачные тайны, которые предстоит узнать героям: мы сыграем за трёх персонажей, и каждому из них уготованы своя история и свой путь.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Начало We Happy Few отсылает к Оруэллу. Первый доступный герой, Артур, — сотрудник местного «министерства правды». Он цензурирует статьи из старых газет, переписывая историю, чтобы не травмировать умы счастливых горожан. В один прекрасный день Артур находит заметку о своём брате, с которым их разлучили в детстве, и это помогает ему протрезветь. Он становится «отказчиком» (так местные называют тех, кто завязал с «радостином») и пускается в бега. Его цель — выбраться из города и найти брата, но Веллингтон-Уэллс свою добычу держит крепко.

Сбежать из города предстоит и остальным героям — по очень личным причинам. Но здесь уже начинается территория спойлеров.


Вместо Большого Брата за игроком следит Дядя Джек: его жизнерадостное лицо постоянно мелькает в телевизорах и на картинах, а голос звучит из каждого второго радиоприёмника

Война — это мир

С точки зрения геймплея и визуальной части We Happy Few больше всего напоминает гибрид BioShock и Dishonored. Симулятор выживания, игравший важную роль в бета-версии, отошёл на второй план: если раньше персонаж мог умереть от голода или жажды, то теперь просто получит штраф к выносливости и силе удара. От элементов «рогалика» тоже почти избавились: в настройках сложности вы можете включить «окончательную смерть», но по умолчанию герой возрождается в ближайшем безопасном месте.


Вернувшись в игру после перерыва, вы начнёте не с того места, где сохранились, а в ближайшей безопасной зоне. Например, на скамейке, где можно спрятаться от преследователей, прикрывшись газеткой

В итоге всё свелось к стелсу и дракам. Во многие здания можно проникнуть скрытно, притом разными способами. Везде найдутся строительные леса, трубы или шахты вентиляции, которые помогут избежать открытого столкновения. Огнестрельного оружия в игре нет, зато полно того, чем можно приложить врага (от зонтика до крикетной биты), а каждый персонаж вносит в игровой процесс свои фишки.

«Офисная крыса» Артур жалуется на усталость, стоит ему немного пробежаться. Воинственный шотландец Олли больно бьёт, но совершенно не способен к скрытности. Учёная Салли умрёт от пары ударов, зато она талантливый химик и не хуже Уолтера Уайта из Breaking Bad варит запрещённые вещества, полезные в бою. Распылить врагу в лицо галлюциноген, чтобы он забыл о тебе, или подкрасться сзади и всадить шприц со снотворным — вот её способ решения проблем.


Дерево прокачки не слишком большое, но ветки варьируются для каждого персонажа

Некоторые особенности персонажей мешают им нормально жить, а вам — спокойно бегать по квестам. Играя за Салли, придётся следить за грудным младенцем: чтобы он был сыт, а его памперсы чисты. Олли диабетик, так что ему нужно вовремя принимать глюкозу, а та крафтится из мёда: извольте либо искать его на чужих кухнях, либо воровать у злобных пчёл.


Для крафта часто необходима либо химическая лаборатория, либо верстак. Где можно найти ближайший, подскажет карта

Крафтить в We Happy Few придётся много. Готовьтесь обшаривать мусорные баки и унитазы в поисках нужных ингредиентов, заглядывать в почтовые ящики и бегать по полям, собирая цветы для целебного бальзама. Побегать придётся в любом случае: сюжет часто гоняет героев из одного конца города в другой, и на десятом часу игры это начинает надоедать. Многие места удручают клонированными домами, кустами, деревьями и переулками, хоть иногда и встречаются занятные локации.

Да, по пути можно набрать побочных квестов, помогающих раскрыть мир и персонажей. Но тратить едва ли не большую часть игры на перемещения — то ещё удовольствие. К тому же жители Веллингтон-Уэллс не любят торопыг: попробуете перейти на бег, и окружающие мигом попытаются убить вас за «подозрительное поведение».


Держитесь подальше от докторов — они могут учуять, что вы «в завязке», и попытаются либо прирезать, либо вколоть «радостин» силой

Ночью действует комендантский час, и по улицам неустанно бродят копы, готовые казнить нарушителей без суда и следствия. На дереве прокачки предусмотрены способности, помогающие избежать их внимания, но в начале игры придётся ходить степенным размеренным шагом. Когда приходится таким образом плестись через полкарты, испытываешь смутное желание разбить клавиатуру. Особенно если играешь за Салли и не покормил ребёнка вовремя — в наказание весь инвентарь забивают тяжёлые куклы, символизирующие «груз вины», и из-за перевеса тащишься не быстрее улитки.

Хорошо хоть предусмотрена возможность «телепорта» по заброшенным туннелям метро. Но, чтобы открыть доступ к той или иной станции, придётся сперва топать до неё на своих двоих и активировать проход к рельсам.



Рядом с рельсами всегда есть убежище. Здесь найдутся и верстак, и химическая лаборатория, и пневматический сейф: туда можно сложить вещи, чтобы разгрузить инвентарь, а достать их вы сможете из любого другого сейфа

Чисто английские утехи

Унылый симулятор ходьбы скрашивают прекрасные виды и оригинальный сеттинг. Британский дух сквозит во всём: от живописных деревушек до ведьминских каменных кругов, от английского юмора в описаниях предметов до масок горожан, напоминающих о Гае Фоксе. Артур, как истинный джентльмен, избивает недругов зонтиком-тростью и извиняется после каждой драки, персонажи цитируют Толкина, местные плакальщики бормочут строчки из «Беовульфа» на древнеанглийском, а один из квестов прямо отсылает к «Макбету».

We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже
We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Если сюжетная завязка навеяна «1984», то мир We Happy Few вызывает в памяти другую великую британскую антиутопию, «Дивный новый мир»: начиная с «радостина», аналога сомы, и заканчивая тем, что жители города те ещё развратники. Любовь здесь отнюдь не мыслепреступление, а приём «радостина» заодно предохраняет от беременности, так что развлекаться можно без опасений.



Мы заглянем в БДСМ-клуб и встретим пару молодых людей, практикующих танцы на шесте друг для друга

Нашим героям глотать «колёса» тоже придётся. Полицейские заставы оборудованы детекторами, выявляющими «отказчиков», и иногда принять «радостин» — единственный способ попасть в нужную локацию. Будки с таблетками расставлены по всему городу, и даже вода отравлена дурманящим веществом. Хотите пить чистую — делайте фильтр или запасайтесь водой в Садах, куда изгоняют недовольных.

Невозбранно закидываться «радостином» не выйдет. После каждого приёма наступает жестокое похмелье, а если проглотить слишком много таблеток, случится провал в памяти. Если в этот момент вы попадётесь на глаза NPC, пеняйте на себя: горожане не любят несчастных и больных и немедленно пнут слабого по заветам Ницше. У Олли и вовсе аллергия на «радостин», каждый приём таблетки для него заканчивается рвотой.


Игра поощряет чтение. Ищите и собирайте книги: они дают небольшие, но приятные бонусы к атаке, скрытности и не только

Правда, We Happy Few и тут не до конца реализует свой потенциал. Разработчики обещали разительные отличия мира под «радостином» и без него, но увы: пилюли просто меняют походку героя, включают позитивную музыку и добавляют картинке радужности. Эффектное превращение пиньяты в дохлую крысу, которое демонстрируется в начале, — разовая акция. С похмелья вы увидите облезлые деревья и мрачные краски, но в остальное время город предстаёт чистеньким, с пёстрыми мостовыми и благолепными жителями.

Слева направо: город в здравом уме, город под «радостином», город с похмелья

А вот за что игру хочется искренне похвалить, так это за историю и персонажей. Да, в той же NieR: Automata идею трёх актов за разных героев использовали удачнее: судьбы персонажей переплетались хитрее, характеры развивались нагляднее, сюжет шокировал сильнее. Однако история We Happy Few тоже преподносит пару сюрпризов, а герои проработаны достаточно бережно, чтобы искренне к ним привязаться.

Саркастичный печальный Артур, обаятельная Салли, простодушный юморист Олли — все трое жаждут искупить старые грехи, свои и чужие. У всех за спиной грязь, душевные травмы и непростое прошлое. В каждом чувствуется внутренний надлом, что вносит в историю мрачные нотки триллера. Олли вообще разговаривает с мёртвой дочерью — диалоги у них живые и забавные, искренне веселят. и тем жутче становится, когда вспоминаешь, что свихнувшийся шотландец беседует с призраком.

We Happy Few — как Dishonored, только хуже

Лучше новое купить, чем старое чинить

За всё вышеперечисленное можно было бы простить несбалансированный геймплей. если б не прорва багов. Персонажи влипают в двери и проваливаются сквозь текстуры. «Дротики безумия», сводящие врагов с ума, чтобы те нападали на своих союзников, у меня ни разу не сработали. Пару раз игра вылетала, не сохранив прогресс. Объекты иногда попросту не прогружаются: утыкаешься в невидимое препятствие, и спустя несколько секунд на этом месте возникает забор. Однажды из комнаты просто исчезли все предметы обстановки. Пришлось перезапускать игру.


Идею трёх актов, позволяющих взглянуть на одну и ту же ситуацию глазами разных персонажей, тоже воплотили не без огрехов. По сюжету Артуру предстоит встречаться с Салли, и в первом акте эти свидания проходили у неё дома. Когда начался второй, за Салли, мне показывали эти встречи с её точки зрения — совершенно в другом месте. Даже диалоги в катсценах разнились.

Я не уверена, что это не задумывалось как фишка. Книги Мёрдок или Барнса приучают, что героям нельзя доверять: одно и то же событие в воспоминаниях разных людей может отличаться кардинально. А уж когда герои привыкли ходить под кайфом, тем более. Но подобные несовпадения рушили погружение в историю.



Помимо британской культуры, игра отсылает то к работам Энди Уорхола, то к Бауму, то к легенде о Гамельнском крысолове. На последней строится важная часть сюжета

Кроме того. Compulsion Games, я всё понимаю, я тоже очень люблю Dishonored — но нельзя же так нагло воровать оттуда плакальщиков, ворвань и разрядные столбы! Лучше бы позаимствовали моральную систему: летальное и нелетальное оружие нам предоставили, а штрафы за убийства в игре не предусмотрены. Хоть весь город вырезай — от этого не изменятся ни сюжет, ни геймплей!

За время прохождения моё отношение к игре колебалось от восторга и искреннего уважения до ярости и желания немедленно удалить этот кошмар. Симулятор ходьбы и тривиальные квесты в духе «подай-принеси» чередуются с отменными, изобретательными эпизодами. Однообразные улицы Веллингтон-Уэллс сменяют мрачные особняки и живописные виды английской природы. Геймплейный ад в иных местах, через которые прорываешься с руганью, компенсируют оригинальные находки, тонкие отсылки и приятная атмосфера.

У We Happy Few были все шансы стать очень хорошей игрой. Но даже два года в раннем доступе не помогли разработчикам довести её до ума. А жаль.

Обзор We Happy Few. Стоит ли покупать игру? Интересен ли в We Happy Few сюжет? Затянуто ли прохождение игры? Изменилась ли финальная версия по сравнению с альфой? Узнаете, посмотрев мое мнение по игре.

Xbox Game Pass не оказывает негативного влияния на развитие, говорит разработчик We Happy Few

Xbox Game Pass не оказывает негативного влияния на развитие, говорит разработчик We Happy Few

Compulsion Games, авторы We Happy Few, разрабатывают однопользовательскую сюжетную игру от третьего лица

Compulsion Games, авторы We Happy Few, разрабатывают однопользовательскую сюжетную игру от третьего лица

We Happy Few: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.07.2020]


Обзор We Happy Few. Стоит ли покупать игру? Интересен ли в We Happy Few сюжет? Затянуто ли прохождение игры? Изменилась ли финальная версия по сравнению с альфой? Узнаете, посмотрев мое мнение по игре. как по мне, это не актуально, все узнали на торрентах и мало кто покупал

Читайте также: