Warhammer vermintide 2 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Если вы дико фанатеете от Left 4 Dead и не можете простить Гейбу отсутствие третьей части, то Fatshark со своей Warhammer: Vermintide 2 попала в самую точку. Пока Valve не спешит с новой частью кооперативного экшена, другие разработчики доказывают, что такие игры актуальны ничуть не меньше, чем сессионное нечто вроде Destiny 2. И вообще, Vermintide 2 как бы намекает: а нужна ли вообще Left 4 Dead с ее зомби, когда есть отличная фентезийная игра по знаменитой вселенной?

Поначалу Vermintide 2 позиционирует себя как обычный сюжетный экшен. Что-то вроде Wolfenstein, только с возможностью кооператива. Тут есть и сюжетные заставки, и завязка в духе «убегите из заточения и остановите приближающуюся катастрофу». Вы попадаете в разрушенный город, в котором не осталось жителей, ваш персонаж вздыхает и готовится к мести. Погружение в мир фентезийной Warhammer приближается к максимуму. А потом вы попадаете в лобби и сюжет просто рассыпается на части. По сути, Vermintide — вообще не про него. Вся история, которую она рассказывает, умещается в заставочный ролик. Дальше уже совсем неважно, почему крыс настолько много, и какая именно угроза нависла над миром. Главное — эту самую угрозу устранить.


Дальнейшее развитие сюжета упирается в кнопку быстрой игры. В вашем распоряжении появляются несколько заданий, которые практически не связаны между собой. Все просто: нажал на кнопку — запустилась случайная миссия. Неважно, что бормочет рассказчик на заднем плане: найти и уничтожить, убить еще сотню крыс или защитить артефакт — меняются только декорации. Из-за такого отношения к нарративу может показаться, что Vermintide 2 — очень посредственная игра. Но это далеко не так.

Vermintide — отличный экшен. Причем даже в том случае, если вы играете в одиночку с ботами-тиммейтами. Она с первых минут дает понять, что основное занятие в ней — убийство сотен врагов — очень динамичное и не требует каких-то особых знаний. Одна кнопка для удара, одна для блока. Знай себе, чередуй их по ситуации и разбивай крысиные головы. Сделав буквально пару ударов, вы начинаете понимать, как орудовать двумя кинжалами, даже если вы перед этим несколько часов подряд прокачивали «тяжелый» класс с двуручным оружием. Боевая система превращает экшен в какую-то невообразимую смесь танцевальной ритм-игры и слэшера. А необходимых кнопок, напомним, здесь всего пара штук. И никакого пианино.


Несмотря на всю простоту управления, Vermintide 2 невероятно сложна. Темп игры позволяет убивать по три-пять противников в секунду, однако враги никогда не ходят поодиночке и постоянно норовят окружить бедолагу, который отбился от тиммейтов. Выход один — постоянно держаться вместе и использовать спецспособности каждого класса. Орды слабых мобов не так страшны, если их не усиливает какой-нибудь из монстров посерьезнее. Это может быть огромный детина в латах, которого необходимо окружать и убивать со спины. А может быть колдун, который прячется где-то на локации, засасывает вас в вихрь в самый неподходящий момент и без проблем избивает как младенца. Наконец, посреди боя может прийти крыса, которая насадит вашего друга на пику и понесет в укромное место. В особо тяжелые моменты игра превращается в полноценную RPG: начинаешь анализировать свои абилки, проводить комбинации с помощью способностей разных классов и передавать друг другу лечебные колбы. Для обычного экшена это редкое явление.


Vermintide 2 удивительно линейна и столь же удивительно разнообразна. Ее левел-дизайн словно вспоминает «мой две тысячи второй»: коридор, коридор, коридор, арена, коридор, арена. Плюс здесь очень много невидимых стен, в которые теоретически можно пролезть. Иногда даже непонятно, красивая игра или нет — отличные пейзажи сменяются совершенно невзрачными видами внутри помещений. В общем, дизайн локаций — та еще ностальгия.

Рано или поздно экшен превратится в повторение уже пройденного материала. У игры в запасе всего 13 уровней, а кнопка быстрого старта то и дело включает миссию, которую вы уже проходили. Разработчики обещают пострелизную поддержку в виде новых локаций, так что в будущем проблема должна стать не такой ощутимой. Однако сейчас Vermintide 2 очень рискует превратиться в гриндилку.


Vermintide 2 в общих чертах очень напоминает оригинал. Несмотря на то, что это прямое продолжение, новичкам будет максимально комфортно из-за минималистичного сюжета. В то же время это очень напряженный экшен, который изо всех сил старается быть максимально разнообразным при минимальных затратах. И сейчас это у него это хорошо получается.

Warhammer: Vermintide 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Напряженный геймплей.
  • Система рандомного спавна врагов.
  • Красивые пейзажи.
  • Легко освоить.

Минусы:

  • Очень простой сюжет.
  • Малое количество контента.

Оценка: 8.0

Вердикт: Vermintide 2 не дает фанатам вселенной какую-то интересную историю, однако позволяет смачно и с огромной скоростью крушить черепа.


Показать все мультимедиа

Join our official Discord community

Об игре

Игра Vermintide вернулась – более мрачная, кровавая и напряженная, чем когда бы то ни было!

Warhammer: Vermintide 2 – это сиквел полюбившейся всем игры Vermintide. Настало время вновь погрузиться в свирепое кооперативное рубилово от первого лица, где вас ждут неистовые первоклассные рукопашные схватки в апокалиптическом Конце Времен истерзанного войной мира Warhammer Fantasy Battles.

Пятерка наших героев вернулась, чтобы сразиться с еще большей угрозой – объединенными силами злобной и разрушительной армии Хаоса и кишащего полчища скавенов. Приготовьтесь столкнуться с такими испытаниями, которых еще не встречали, отчаянно пытаясь выжить в бесконечной резне. Выбирайте среди 15 различных профессий, поднимайтесь к вершинам деревьев талантов, подстраивайте арсенал под свой уникальный стиль игры, пробивайтесь через множество потрясающих уровней и испытайте себя в нашей новой системе героических деяний. Единственное, что стоит между сокрушительным поражением и победой, – это вы и ваши союзники. Падете вы – падет Империя.

Продолжение спорного кооперативного экшена от первого лица по вселенной Warhammer.

Warhammer: Vermintide 2. Стальные крысы наносят ответный удар

Warhammer: Vermintide 2. Стальные крысы наносят ответный удар
Warhammer: Vermintide 2. Стальные крысы наносят ответный удар
Warhammer: Vermintide 2. Стальные крысы наносят ответный удар

Серия Left 4 Dead установила очень высокую планку для командных экшенов от первого лица. Идеальный баланс элемента неожиданности с технологией AI Director, слаженной групповой работы и задорного кромсания толп нежити — даже спустя годы эта комбинация радует геймеров. Десять лет после релиза первой части прошло, между прочим!

И хотя Warhammer: End Times — Vermintide не просто копировала идеи культовой зомборезки, а почти удачно добавляла в жанр новые элементы, запоминающейся эту игру назвать было трудно. Ей хватало проблем как в техническом плане, так и в игровом процессе. Однако шведы из Fatshark провели работу над ошибками, и со второго раза у них всё получилось лучше. Гораздо лучше.

Только смелым покоряется толпа

Vermintide 2 — это, как можно догадаться, прямое продолжение первой части. Мы попадаем в ту же Империю, почти сразу после событий End Times. Да чего уж там, даже главные герои всё те же. А пролог звучит как начало бородатого анекдота: попали однажды в плен рыцарь, гном, эльфийка, охотник на ведьм и пиромант… Пятёрка спасителей Юбершрайка угодила в хитрую ловушку скавенов, встретила старого и вроде как поверженного предводителя Раскнитта, спаслась и поставила перед собой новую задачу: всех одолеть.


Пролог Vermintide задаёт правильный тон безбашенного веселья всей игре

Казалось бы, если один раз такое уже было, значит, можем повторить. Но в мрачной реальности Warhammer скавены — не просто скрытная звероподобная раса. Это сила, с которой приходится считаться. Краткий срок жизни делает их неудержимыми в бою, хвостатые нападают не иначе как толпой, а их алчность не меньше, чем у любителей добавлять лутбоксы в игры.

К тому же подземные жители не обделены интеллектом. Потерпев сокрушительное поражение от рук могучей пятёрки и осознав, что своими силами Империю не подчинить, скавены заключили союз с силами Хаоса и теперь снова пытаются захватить всё живое, начиная с города Хельмгарт. Бёдварр Реброворот (ну и адское же имя!) требует построить портал, через который хлынут основные силы Хаоса, но скавены пока не успевают закончить строительство. А значит, и у наших героев ещё есть шанс помешать вражеским планам.


Бардин-мститель похож то ли на портового алкаша, то ли на вора в законе. Самый сложный подкласс для дворфа и самый динамичный из всех

Геймплейно это все тот же L4D в мрачных декорациях вселенной Warhammer. С той разницей, что основной упор сделан на яростный ближний бой, а вместо надоевших зомби тут враги похитрее. Серьёзно, со второго уровня сложности (а всего их четыре) силы тьмы перестают переть в лобовую длинной очередью. Противники начинают обходить с фланга и тыла, нападать группой, а хилые крысы стараются держаться за спиной бронированных собратьев. Кого-то не пробить лёгкими атаками, кого-то проще, потратив выносливость, скинуть с обрыва, а большую группу можно закидать бомбами. Словом, это вам не безмозглые зомби, приходится самому напрягать извилины.


Вместо аптечки три члена группы несут книги, дающие бонусный опыт в конце задания. Но выжить с таким количеством здоровья после звона колокола будет непросто — впереди всех ждёт славная мясорубка

Четыре героя идут по коридорному уровню из точки А в точку Б, выполняют одни и те же задачи и побеждают редких заскриптованных боссов. Но затосковать не получится — хитрый ИИ подстраивается под ваши действия и в самый неподходящий момент гонит на вас случайные волны врагов: шустрые скавены, закованные в тяжелую броню хаоситы, живучие маги, невидимые громкоголосые скавены-ассасины (привет, Охотник из L4D!) и с пяток противников посерьёзнее. Даже боеприпасы и зелья каждый раз оказываются в случайных местах, но точки их появления стоит запомнить. В общем, каждое прохождение одних и тех же миссий будет отчасти уникальным, так что отрывать вражеские конечности в компании друзей надоест не так уж быстро.


Три мушкетёра и дворф

Но это всё было и в первой части. Во второй же разработчики пересмотрели подход к прокачке героев. Все получили по три подкласса с разным набором активных умений (пять из пятнадцати на выбор), пассивных способностей и особым вооружением. К примеру, Кериллан-следопыт может восстанавливать половину собственного здоровья, прислужница ловко уклоняется от атак, тень в невидимости скользит сквозь противника и заходит в тыл, а усатый наёмник Крубер может сорвать атаку ближайших врагов, при этом временно увеличивая здоровье всей своей команды.


Стоит как можно быстрее спасти Бардина. Лишь бы не пел!

И это только один из вариантов ветки каждого героя, а навыки можно менять между заданиями. Такое внушительное количество талантов позволяет сделать группу очень разноплановой. Но опробовать сразу все специализации не получится, доступ к ним открывается лишь на определенных уровнях.

Кроме того, разработчики добавили в привычную концепцию сменную экипировку и оружие, которое нужно выбивать из лутбоксов. Бесплатных лутбоксов. Ящики даются за повышение уровня и выполнение дополнительных условий на миссии, вроде сбора всех спрятанных на уровне книг, или за нахождение в сундуке игральной кости. С экипировкой всё предельно ясно. Синие амулеты, ожерелья и обереги прибавляют больше процентов к конкретным параметрам, чем белые, но и падают реже.


Ящики даются на всех, но предметы привязаны к открывающему герою

С оружием чуть интереснее. Каждому герою доступны четыре-пять видов вооружения, а некоторыми редкими экземплярами могут пользоваться только конкретные подклассы. Никто не запрещает дать гному молот со щитом, арбалет или пистоли. Дворф с огнемётом в маленьких ручонках способен в одиночку выжигать целые кварталы! Опробовать стоит все варианты. Каждое оружие ощущается в руках по-разному: парные клинки быстро бьют по толпе, копье позволяет эльфийке держаться на расстоянии и не подставляться под тяжёлые удары крысо-огров, а щит может блокировать вдвое больше ударов.


Различие в силе минимально, но вкусные бонусы побуждают сменить привычный меч на длинное копьё

Предметы можно улучшать, менять их свойства, разбирать на ресурсы и создавать новые. Вся экипировка привязана к силе персонажа, значение которой влияет на выбор уровня сложности. Хотите проверить свои навыки на более сильном противнике? Выбивайте предметы, увеличивайте силу и ставьте уровень сложности повыше. Хотя даже на самом низком изображать американского морпеха не получится — отставшего от группы легко загрызут толпой. На высоких же уровнях без слаженной команды вы не пройдете даже половину, со случайными игроками толкового взаимодействия не добиться, сколько ни ори на них в голосовом чате.


Оживление происходит быстро и без возможных бонусов от предметов. Но делать это придется регулярно


Между миссиями можно сменить героя, наточить любимый клинок и получить награду из трофейных сундуков


Содержимое лутбоксов можно получить через меню быстрого доступа, но красивый сундук так и манит.

Простые радости

Геймдизайн стал много лучше прежнего. Разработчики не просто увеличили количество уровней, они неожиданно добавили в миссии добротного «голливуда». В мрачный, жестокий, полный боли и страданий мир Warhammer очень легко погружаешься. А что ещё нужно для сессионного кооперативного экшена?

Но самое главное, что туда хочется возвращаться. Потому что красиво. Будь то тесные городские улочки, тёмные катакомбы, пригородная ферма или затерянный в заснеженных горах храм Зигмара — каждая миссия представляет собой самостоятельное мини-приключение с неожиданными поворотами и яркими ситуациями, переворачивающими правила игры с ног на голову.


В толпу можно кинуть взрывоопасную бочку или бомбу, главное — не зацепить своих

В одном из заданий герои долго пробираются канализационными туннелями под заброшенной лечебницей. В конце оказывается, что три мага-скавена проводят там обряд по призыву сил Хаоса. Нам приходится бегать по узкой дорожке вокруг ядовито-зелёной лужи неизвестно чего и срывать этот обряд, попутно отбиваясь от толп противников. Крысы лезут со всех сторон, издали лупит пулемётчик, хаосит теснит гнома в радиоактивную лужу, а жрицу огня на поводке утаскивает за угол крыс-поводырь (надеюсь, что просто съесть).

Когда эта карусель наконец-то заканчивается, полуживая, с ног до головы перемазанная вражьими останками и ядовитой жижей команда из последних сил добирается до Моста Теней, к заветному телепорту домой. Проходя эту миссию в четвёртый раз, я был железно уверен, что это победа, ведь новых врагов на этом этапе никогда не было. Появление трёх бронированных последователей культа Нургла застало всех нас врасплох. So close.




Несмотря на мрачные тона и монотонно-серую цветовую гамму, Vermintide 2 обаятельна. Что пшеничные поля, что пламя разъярённой Сиенны, сверкающие латы сил тьмы и скользкие тентакли Отродья Хаоса — всё выглядит очень свежо и атмосферно. Да и с оптимизацией у продолжения дела обстоят куда лучше, чем у первой части. За несколько десятков часов нам встречались лишь редкие баги анимации и один кривой скрипт, на пару минут обездвиживающий неуязвимого босса.

Рано или поздно всё это надоест. Так уж устроены сессионные игры. Миссии начнут повторяться, как и приёмы ИИ-«режиссёра», а погоня за высокими параметрами превратится в рутину. Лучше всего найти компанию — весёлые и слегка чокнутые товарищи способны украсить любой кооператив. Но даже так Warhammer: Vermintide 2 — отличная игра с простым, но увлекательным геймплеем, способным затянуть на пару десятков часов бойкого вырубания всего живого.


Не знаю, как насчет головы, а вот с комфортом Сиенна точно не дружит

Если вам нравился L4D, понравится и тут. Нет — тогда нет. А если вам хоть немного по душе вселенная Warhammer и её мрачная, кровавая атмосфера, смело умножайте качество веселья вдвое. Тем более что игры подобного жанра в последнее время выходят редко.

То, что руководит ИИ Warhammer: Vermintide 2 – настоящий садист. Вас и так атакует огромный Воин Хаоса, но игра тут же набрасывает с тыла засаду из Штурмовых крыс. Нападая с двух сторон, они быстро отправляют в нокаут дворфа Бардина, наемника Крубера, огненного мага Сиенну и их спасение теперь лежит на мне – ловкой эльфийке Кериллан. Прескверная ситуация, но переживали и не такое. Ну, а мы как обычно приветствуем вас, дорогие зрители в видео-рецензии Warhammer: Vermintide 2 от XGames Game TV. Стала новая часть круче оригинала? Давайте узнаем.


Обновление Warhammer: Vermintide 2 для PS5 добавляет поддержку 60 к/с и 1440p

Обновление Warhammer: Vermintide 2 для PS5 добавляет поддержку 60 к/с и 1440p

Расширение Chaos Wastes для Warhammer: Vermintide 2 выйдет на консолях в июне

Расширение Chaos Wastes для Warhammer: Vermintide 2 выйдет на консолях в июне

Читайте также: