Warhammer end times vermintide обзор

Обновлено: 04.07.2024

Игру профинансировала, разработала и издала студия Fatshark. Поскольку авторы полностью отвечали за своё творение, они могли позволить себе не торопиться с релизом. По мнению генерального директора компании Мартина Валунда (Martin Wahlund), именно благодаря этому обстоятельству Vermintide получилась качественной. С другой стороны, без опытного издателя, который мог бы дать девелоперам ценный совет, создатели допустили большую ошибку — сэкономили на тестировании боевика. Всё потому, что они даже не подозревали, сколько багов может оказаться в игре, над которой трудится команда из 50 человек.

Создатели Vermintide — преданные фанаты вселенной Warhammer: ещё до начала работы над проектом почти половина сотрудников Fatshark была знакома с этим вымышленным миром. Чтобы ввести в курс дела новичков, продюсер Vermintide периодически устраивал в офисе сеансы игры в настольную Warhammer. Ну а тем, кто присоединялся к коллективу на более поздних этапах разработки, выдавали книги по вселенной.

До последнего с трудом верится, что скейвены — живущие под землей крысолюды — не лишены разума. Их нападение на Юбершрайк начинается как классический зомби-апокалипсис, и к событиям Vermintide город уже находится в лапах скейвенов. Но это как раз-таки потому, что с головой проклятые грызуны-вредители дружат получше некоторых людей.

Warhammer: End Times — Vermintide опирается на опыт Left 4 Dead. Да настолько крепко, что термины из одной игры применимы в другой. И ведь очень неплохо получается.

На борьбу с оккупантами вышли пятеро героев, однако в партию принимают лишь четырех — эту традицию, кажется, не выжечь теперь ничем. Герои не такие яркие, как выжившие из Left 4 Dead: они олицетворяют собой как общие стереотипы фэнтези, так и стереотипы конкретно вселенной Warhammer. Закованный в латы дворф со скандинавской фамилией, мрачный и надменный охотник на ведьм, язвительная эльфийка с луком — где мы таких не видели?

Юбершрайк состоит из нескольких не связанных друг с другом локаций, и на каждую полагается по одной самоубийственной задаче. Например, продудеть в Рог Магнуса или взорвать к демонам одно из гнезд скейвенов, после чего промчаться сквозь орды крысюков, конечно же.

Все эти задания не сравнятся по длине ни с забегами в Left 4 Dead, ни с жестокой обороной в Killing Floor, ни с многоходовками в PayDay 2, однако по накалу страстей запросто дадут сто очков вперед всем разом (разве что Killing Floor все-таки пожутче будет). Базовый постулат кооперативных забав — «не расходиться» — в Vermintide актуален вдвойне. Такая же основа тактики, как сбор тиберия в RTS.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Вот ваша команда тонет в гуще скейвенов, еле-еле прорубаясь сквозь их ряды. Скорее всего, назад, поскольку впереди толпа еще плотнее.

Что делает AI-режиссер? Он натравливает на одного из защитников крысюка-убийцу, учившегося у охотника из L4D. Тот роняет человека на землю и режет его, пока сам не получит по башке. Другого товарища хватает «караванщик» — быстроногий гад с прикрепленной к длинной палке петлей, которую он затягивает на шее жертвы, чтобы утащить подальше от возможного спасения. Ну да, можете называть его курильщиком.

Затем из-за угла маршевым шагом выходит патруль. О, это настоящий кладезь боли — шесть здоровенных скейвенов в тяжелой броне. Такие выдержат целый град ударов, а выстрелы от них порой просто отскакивают. И тут из темноты раздается зычный рык — крысогр явился. Танк, короче.

И это еще не безвыходная ситуация.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Даже на самой низкой сложности неоперившуюся команду загрызут за пять минут. Хотя кого я обманываю — это не низкая сложность, это нечто выше среднего. На «обычном» уровне панихиду будете справлять чаще, чем ругаться. А там еще есть высокая сложность, кошмар и катаклизм.

Vermintide дико неприветлива по отношению к новичкам, да и старых знакомых истязает с завидным усердием. Пожалуй, индустрии и правда не хватает такого мучительного опыта — не одной же серии Dark Souls отдуваться на PC. Правда, достигается подобное не ухищрениями ИИ, а простым количественным перевесом врагов. И некоторыми особенностями боевой системы.

Vermintide делали те самые ребята, что в свое время создали War of the Roses и War of the Vikings, поэтому особое отношение к холодному оружию в игре объяснять не нужно. Система фехтования нехитрая — потому что до сложных пассов и ложных ударов, как где-нибудь в Chivalry: Medieval Warfare, тут далеко. Есть быстрый выпад — с пониженным уроном, малым радиусом, и так далее. Есть мощный удар, ради которого надо замахнуться (а замах прерывается атакой). Зато результат впечатляет.

Можно уйти в блок и потихоньку тратить выносливость, тающую после вражеских пинков. Но стоять в блоке опасно, гораздо важнее вовремя отпихивать противника (тоже ценой выносливости) и бить в ответ. Благо на атаки ограничений нет и ничегошеньки не тратится.

Модель довольно простая. Наноси удары, отмахивайся, когда окружают, отпрыгивай в стороны и следи за тылом. Но применительно к каждому из классов тактика сильно меняется.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Дворф — чемпион по защите, ему надлежит блокировать массовые поползновения и время от времени бодро взмахивать молотом, отвлекая крыс на себя.

Солдат склонен к нанесению эпического урона. Для этого у него есть роскошная кувалда: даже легкий удар ею разваливает черепа на раз, а уж мощный сметает с пути целую ватагу скейвенов.

Охотник на ведьм располагает к быстрому геймплею: он энергично орудует рапирой, стрейфится, ловко уходит от удара, а его парные пистоли сравнимы по скорострельности со скейвенским пулеметом.

Лучница эльфийских кровей в ближнем бою уже не так полезна из-за пристрастия к слабым кинжалам, зато стрелы она мечет споро, и кусают они больно.

Наконец, огненную волшебницу вообще нельзя пускать в рукопашную, она — единственный боец, способный «накрывать» огнем большие площади. Главное — следить за уровнем перегрева, иначе магичка вспыхнет сама.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Однако подобный баланс не установлен раз и навсегда. Благодаря вашим успехам будет расти уровень профиля, после выполненных миссий выпадут новые мечи, посохи, громоздкий огнестрел. Тактику можно подстроить под себя: вооружить охотника на ведьм двуручным мечом и немного «потанковать», вручить гному здоровенную секиру и ринуться в гущу боя. У некоторых редких вещиц бывают особые свойства, но польза от них не так уж велика.

Победа, конечно, зависит от снаряжения, но еще сильнее — от умения его использовать, от правильного передвижения, блокирования и уклонений. Знание местности — еще одно свойство, приходящее с опытом (парочка спрятанных аптечек или бомб могут спасти всю партию). В отсутствие должного навыка даже самая знатная кувалда не спасет своего владельца, иначе не вышло бы выполнить задания даже в первом акте, а традиционно чокнутый фактор случайности и без того умудряется испортить триумф по завершении очередной пытки.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Беда — пустоватый мир. Нет, выглядит он шикарно: хотя Fatshark и накосячили с оптимизацией, Vermintide очаровательна. Лунный свет поблескивает на крышах, пушистые шкурки скейвенов так и хочется погладить (или побрить газонокосилкой, кому как). Но взглянуть, по сути, не на что — нет деталей, за которые цеплялся бы глаз. Нет элементов интерактивности, хотя их и пытались, видимо, внедрить посредством миссий по сбору сундучков с припасами и редких тросов, которые надлежит разрубать.

Веский контраргумент: Vermintide не дает почти ни секунды на то, чтобы оглядеться. Потому что наседают на выживших круглосуточно, с редкими перекурами, только успевай кровищу с лица утирать.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Fatshark повторили широкий жест коллег из Overkill: объявили, что будут избегать микротранзакций как чумы и ограничатся обычными DLC. Помните, чем это кончилось? Сейчас, впрочем, у Vermintide немаленькие шансы как раз-таки переманить к себе часть раздосадованной аудитории PayDay 2.

Надеемся, игра обнаружит свою немощь уже после того, как ее насытят контентом. Пока Vermintide огорчает скудным списком миссий и их общей бедностью, но это, как мы видели на примере подобных игр, поправимо. Вокруг нее и ее дико затягивающего месива (вместе с прокачкой, которая никогда не кончается) уже собралось какое-никакое сообщество, а разработчики анонсировали первое бесплатное дополнение. Лишь бы игра жила и дальше.

До последнего с трудом верится, что скейвены — живущие под землей крысолюды — не лишены разума. Их нападение на Юбершрайк начинается как классический зомби-апокалипсис, и к событиям Vermintide город уже находится в лапах скейвенов. Но это как раз-таки потому, что с головой проклятые грызуны-вредители дружат получше некоторых людей.

Warhammer: End Times — Vermintide опирается на опыт Left 4 Dead. Да настолько крепко, что термины из одной игры применимы в другой. И ведь очень неплохо получается.

На борьбу с оккупантами вышли пятеро героев, однако в партию принимают лишь четырех — эту традицию, кажется, не выжечь теперь ничем. Герои не такие яркие, как выжившие из Left 4 Dead: они олицетворяют собой как общие стереотипы фэнтези, так и стереотипы конкретно вселенной Warhammer. Закованный в латы дворф со скандинавской фамилией, мрачный и надменный охотник на ведьм, язвительная эльфийка с луком — где мы таких не видели?

Юбершрайк состоит из нескольких не связанных друг с другом локаций, и на каждую полагается по одной самоубийственной задаче. Например, продудеть в Рог Магнуса или взорвать к демонам одно из гнезд скейвенов, после чего промчаться сквозь орды крысюков, конечно же.

Все эти задания не сравнятся по длине ни с забегами в Left 4 Dead, ни с жестокой обороной в Killing Floor, ни с многоходовками в PayDay 2, однако по накалу страстей запросто дадут сто очков вперед всем разом (разве что Killing Floor все-таки пожутче будет). Базовый постулат кооперативных забав — «не расходиться» — в Vermintide актуален вдвойне. Такая же основа тактики, как сбор тиберия в RTS.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Вот ваша команда тонет в гуще скейвенов, еле-еле прорубаясь сквозь их ряды. Скорее всего, назад, поскольку впереди толпа еще плотнее.

Что делает AI-режиссер? Он натравливает на одного из защитников крысюка-убийцу, учившегося у охотника из L4D. Тот роняет человека на землю и режет его, пока сам не получит по башке. Другого товарища хватает «караванщик» — быстроногий гад с прикрепленной к длинной палке петлей, которую он затягивает на шее жертвы, чтобы утащить подальше от возможного спасения. Ну да, можете называть его курильщиком.

Затем из-за угла маршевым шагом выходит патруль. О, это настоящий кладезь боли — шесть здоровенных скейвенов в тяжелой броне. Такие выдержат целый град ударов, а выстрелы от них порой просто отскакивают. И тут из темноты раздается зычный рык — крысогр явился. Танк, короче.

И это еще не безвыходная ситуация.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Даже на самой низкой сложности неоперившуюся команду загрызут за пять минут. Хотя кого я обманываю — это не низкая сложность, это нечто выше среднего. На «обычном» уровне панихиду будете справлять чаще, чем ругаться. А там еще есть высокая сложность, кошмар и катаклизм.

Vermintide дико неприветлива по отношению к новичкам, да и старых знакомых истязает с завидным усердием. Пожалуй, индустрии и правда не хватает такого мучительного опыта — не одной же серии Dark Souls отдуваться на PC. Правда, достигается подобное не ухищрениями ИИ, а простым количественным перевесом врагов. И некоторыми особенностями боевой системы.

Vermintide делали те самые ребята, что в свое время создали War of the Roses и War of the Vikings, поэтому особое отношение к холодному оружию в игре объяснять не нужно. Система фехтования нехитрая — потому что до сложных пассов и ложных ударов, как где-нибудь в Chivalry: Medieval Warfare, тут далеко. Есть быстрый выпад — с пониженным уроном, малым радиусом, и так далее. Есть мощный удар, ради которого надо замахнуться (а замах прерывается атакой). Зато результат впечатляет.

Можно уйти в блок и потихоньку тратить выносливость, тающую после вражеских пинков. Но стоять в блоке опасно, гораздо важнее вовремя отпихивать противника (тоже ценой выносливости) и бить в ответ. Благо на атаки ограничений нет и ничегошеньки не тратится.

Модель довольно простая. Наноси удары, отмахивайся, когда окружают, отпрыгивай в стороны и следи за тылом. Но применительно к каждому из классов тактика сильно меняется.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Дворф — чемпион по защите, ему надлежит блокировать массовые поползновения и время от времени бодро взмахивать молотом, отвлекая крыс на себя.

Солдат склонен к нанесению эпического урона. Для этого у него есть роскошная кувалда: даже легкий удар ею разваливает черепа на раз, а уж мощный сметает с пути целую ватагу скейвенов.

Охотник на ведьм располагает к быстрому геймплею: он энергично орудует рапирой, стрейфится, ловко уходит от удара, а его парные пистоли сравнимы по скорострельности со скейвенским пулеметом.

Лучница эльфийских кровей в ближнем бою уже не так полезна из-за пристрастия к слабым кинжалам, зато стрелы она мечет споро, и кусают они больно.

Наконец, огненную волшебницу вообще нельзя пускать в рукопашную, она — единственный боец, способный «накрывать» огнем большие площади. Главное — следить за уровнем перегрева, иначе магичка вспыхнет сама.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Однако подобный баланс не установлен раз и навсегда. Благодаря вашим успехам будет расти уровень профиля, после выполненных миссий выпадут новые мечи, посохи, громоздкий огнестрел. Тактику можно подстроить под себя: вооружить охотника на ведьм двуручным мечом и немного «потанковать», вручить гному здоровенную секиру и ринуться в гущу боя. У некоторых редких вещиц бывают особые свойства, но польза от них не так уж велика.

Победа, конечно, зависит от снаряжения, но еще сильнее — от умения его использовать, от правильного передвижения, блокирования и уклонений. Знание местности — еще одно свойство, приходящее с опытом (парочка спрятанных аптечек или бомб могут спасти всю партию). В отсутствие должного навыка даже самая знатная кувалда не спасет своего владельца, иначе не вышло бы выполнить задания даже в первом акте, а традиционно чокнутый фактор случайности и без того умудряется испортить триумф по завершении очередной пытки.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Беда — пустоватый мир. Нет, выглядит он шикарно: хотя Fatshark и накосячили с оптимизацией, Vermintide очаровательна. Лунный свет поблескивает на крышах, пушистые шкурки скейвенов так и хочется погладить (или побрить газонокосилкой, кому как). Но взглянуть, по сути, не на что — нет деталей, за которые цеплялся бы глаз. Нет элементов интерактивности, хотя их и пытались, видимо, внедрить посредством миссий по сбору сундучков с припасами и редких тросов, которые надлежит разрубать.

Веский контраргумент: Vermintide не дает почти ни секунды на то, чтобы оглядеться. Потому что наседают на выживших круглосуточно, с редкими перекурами, только успевай кровищу с лица утирать.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Fatshark повторили широкий жест коллег из Overkill: объявили, что будут избегать микротранзакций как чумы и ограничатся обычными DLC. Помните, чем это кончилось? Сейчас, впрочем, у Vermintide немаленькие шансы как раз-таки переманить к себе часть раздосадованной аудитории PayDay 2.

Надеемся, игра обнаружит свою немощь уже после того, как ее насытят контентом. Пока Vermintide огорчает скудным списком миссий и их общей бедностью, но это, как мы видели на примере подобных игр, поправимо. Вокруг нее и ее дико затягивающего месива (вместе с прокачкой, которая никогда не кончается) уже собралось какое-никакое сообщество, а разработчики анонсировали первое бесплатное дополнение. Лишь бы игра жила и дальше.

Еще по первым роликам Warhammer: End Times — Vermintide складывалось впечатление, что Fatshark решили сделать клон L4D во вселенной Warhammer Fantasy и это лишь подтвердилось при ознакомлении с тестовой версией.

Вместо орд зомби здесь крысы-переростки скавены, также есть несколько видов особых врагов, при чем их особенности тоже взяты прямиком из L4D. Большой и сильный скавен тот же танк, только камни кидать не умеет; на смену охотнику тут скавен с кинжалами, который напрыгивает на игрока и дубасит, пока его не скинут; аналог жокея/курильщика — скавен, который ловит игрока палкой с петлей на конце и уводит от товарищей; скавена с газовыми бомбами можно сравнить с плевальщицей; отличился только скавен с пулеметом, такого в L4D действительно не было.

В отличие от L4D, героев здесь пять и все друг от друга отличаются. Охотник на ведьм орудует саблей и двумя пистолетами, эльфийка предпочитает парные кинжалы и лук, гном сражается топором с щитом и арбалетом, волшебница использует клинок и огненный жезл, имперский солдат управляется с крупным молотом и мушкетом. При этом можно открывать новое оружие в процессе игры, которое будет отличаться от привычного снаряжения героев. К примеру, для имперского солдата можно открыть булаву с щитом, что больше похоже на стиль игры гнома.

Встречает игрока хаб-локация в виде таверны, в ней можно менять персонажа, снаряжение, искать игру и пользоваться наковальней. С помощью наковальни можно ковать новое оружие, если у вас накопилось несколько единиц оружия одного типа, либо улучшить имеющееся.

Что касается самого игрового процесса, то тут вновь нельзя не упомянуть L4D, так как цель каждой карты — это добраться из одной точки в другую и спастись. Как и в L4D, можно поднять павшего товарища несколько раз, прежде чем он окончательно умрет, даже имеется возможность найти игрока после окончательной смерти в каком-нибудь здании и возродить его. Пополнять здоровье можно аптечками или зельем здоровья, также есть зелье скорости в духе шприца с адреналином из L4D. Главное отличие от кооперативного зомби-шутера Valve — это упор на рукопашное оружие, так как крысы-переростки подходят вплотную, а огнестрельное оружие в большинстве своем медленное, да и патронов не так много.

Прошедшим летом компания Games Workshop, занимающаяся созданием настольных (и не только) игр и известная прежде всего по двум сериям: Warhammer 40,000 и Warhammer Fantasy Battles, — объявила о закрытии своего фэнтезийного варгейма и создании на его основе нового. Warhammer Age of Sigmar хоть и имеет много общего со своим предком, но представляет собой совершенно другую игру — с иными правилами и немного другим сеттингом. Как ни странно, столь важное событие практически не повлияло на создание компьютерных адаптаций Warhammer Fantasy, напротив — за последнее время мы увидели Blood Bowl 2, в «Раннем доступе» находится Mordheim: City of the Damned, ну и, конечно, нельзя не упомянуть один из самых ожидаемых проектов (отнюдь не только среди фанатов «вахи») — Total War: Warhammer.

Ещё одна игра во вселенной Warhammer Fantasy — кооперативный шутер от Fatshark под названием Warhammer: The End Times — Vermintide.

Warhammer: The End Times - Vermintide обзор игры

Если кто-то из соратников не поспешит на помощь, то скавен-бегун с лёгкостью расправится с охотником на ведьм.

Дератизация. Недорого, для постоянных клиентов скидки

Тёмные времена настали для… Так, стоп. Подобными словами можно начать описание едва ли не любой книги или игры по данной вселенной. Фэнтезийной «вахе», конечно, далеко до своего «сорокатысячного» собрата по части пафоса, но этого добра и тут хватает, навязчивого и не очень. Эпические битвы, в которых великие герои сходятся в поединках с порождениями Хаоса, интриги и заговоры, борьба за власть и за само существование человеческого рода — подобным напичканы горы сопутствующей продукции, начиная от книг и видеоигр, заканчивая комиксами, не говоря уж о самих «настолках».

В случае с Vermintide пресловутые тёмные времена наступили для одного отдельно взятого города и всех его обитателей. Юбершрайк, пограничный оплот Империи, подвергся нападению огромной орды скавенов — человекоподобных крыс. Крысолюди здесь не то чтобы редкость, но обычно они обитают в городских подземельях и канализации и не представляют серьёзной опасности. Однако в этот раз совершенно другой случай — в считаные часы Юбершрайк превратился из богатого и красивого города в настоящее крысиное гнездо. Скавены повсюду, они не щадят никого, и, если их не остановить, скоро здесь не останется ни одного живого представителя человеческого рода.

Тем не менее нашлись те, кто не желает сдаваться на милость победителя и предпочитает бесславному бегству как минимум смерть с оружием в руках. Пятёрка героев — это охотник на ведьм, эльфийка-дозорная, дворф-следопыт, волшебница и имперский солдат. Немного, но и такая малая сила может переломить ход событий — с помощью игроков, конечно.

Warhammer: The End Times - Vermintide обзор игры

Использовать оружие дальнего боя против обычных скавенов — непростительное расточительство, но иногда без этого не обойтись.

Великолепная пятёрка и трактирщик

Несмотря на то что доступных персонажей пятеро, одновременно в игре могут участвовать только четыре человека (есть и туповатые боты вместо недостающих в партии людей). Авторы пытаются добиться максимального погружения в атмосферу вселенной Warhammer с самого начала. Лобби оформлено в виде трактира, волею случая остающегося пока невредимым, а список доступных миссий стилизован под карту города, лежащую на столе. Короткая подготовка, включающая в себя снаряжение необходимой экипировкой и выбор задания, подбор игроков (на редкость быстрый, что весьма радует) — и вперёд, в бой. Никаких тебе скучных таблиц и интерфейса, который выбивается из общего стиля. Внимание к сеттингу на уровне, вплоть до мелочей — например, обратите внимание на убранство комнаты каждого из героев.

Персонажи отличаются не только внешне, но и, как и обещали, геймплейно. Каждый класс уникален, за каждый надо играть по-своему, и навыки, полезные для дворфа, будут совершенно бесполезны для дозорной. Дело не только в разном снаряжении и оружии героев — у каждого из них своя роль, и чем больше играешь, тем лучше понимаешь, как надо действовать тем или иным бойцом. Дозорная больше других использует лук (ещё бы, с такой-то скорострельностью), дворф, напротив, всякие «пушки» и арбалеты применяет лишь в крайнем случае, зато отлично «танкует» и отвлекает на себя врагов в ближнем бою. Магичка с помощью посоха может неслабо зажечь, но за это приходится расплачиваться риском подпалить саму себя, если забыть о перерыве между заклинаниями.

Снаряжение не ограничено одним стартовым набором — на самом деле тут весьма богатый выбор оружия, но до новых образцов ещё надо добраться. По итогам каждого успешно выполненного задания бросаются специальные игральные кости, и если повезёт, то можно получить свежую экипировку. Топоры, мечи, щиты, луки со стрелами, рапиры и боевые молоты — для каждого персонажа есть целый арсенал. Предметы, как это принято, разделены по редкости и полезности, у некоторых есть особые свойства, а ненужный хлам можно расплавить в кузне таверны (с шансом получить что-то ценное).

Warhammer: The End Times - Vermintide обзор игры

Крысоогр, один из самых опасных и сильных противников, во всей своей красе.

Как двигаться, каким образом атаковать особых врагов, в какой момент лучше применить специальное оружие вроде гранат, — всё это приходит только с опытом и весьма важно для успешного выполнения задания, особенно на высоком уровне сложности. Тем не менее хотелось бы увидеть более богатую систему умений, больше специальных ударов и способов уничтожения врагов. До Dying Light, к сожалению, здешняя боевая система всё-таки не дотягивает и держится больше на всё той же командной работе, а не на индивидуальном владении оружием.

Крысиные бега

А вот сравнение с Left 4 Dead, конечно, имеет право на жизнь, но банальным клонированием шутера Valve тут и не пахнет. Ближний бой на первом месте, разве что эльфийка может позволить себе такую роскошь, как стрельба по тем, по кому хочется. Если по старой привычке начать отстреливать полчища крыс издалека, то через несколько минут партию ожидает неприятный сюрприз — стрелы и патроны кончились, пополнить боезапас негде, а среди скавенов начинают всё чаще встречаться особо злобные крысы, в борьбе с которыми очень пригодились бы, к примеру, те самые болты для арбалета, что были бездумно потрачены на обычных крысолюдов.

Крысоогр огромен, весьма крепок, может отбрасывать игроков мощными ударами, нанося серьёзный урон; скавен-бегун опрокидывает на землю и забивает до смерти; вожак утаскивает отбившихся от группы героев куда-нибудь в укромное место, где их можно безнаказанно добить. Есть крысы-пулемётчики, любители ядовитого газа и элитные крысовоины в хорошей броне — встречаться с ними хочется как можно реже, в отличие от мешкокрыса. Этот скавен сразу же становится главной целью, ведь с его трупа можно снять весьма важные для группы вещи, которые здесь всегда в дефиците.

Warhammer: The End Times - Vermintide обзор игры

Кузнице не помешала бы возможность обмениваться предметами с другими игроками хотя бы в пределах одной партии.

Крысы в Vermintide получились что надо. Вид пищащей орды, рекой льющейся из какой-нибудь канализационной трубы, порождает стойкое желание поскорее врубиться в эту толпу своим верным мечом или поджарить десяток-другой мерзких тварей с помощью посоха, а промелькнувший вдали силуэт бегуна или крик крысоогра вызывает столь же острое чувство тревоги — сейчас тут станет жарко.

Командная работа в таких жёстких условиях, несомненно, в приоритете, и львиная доля удовольствия от игры находится в прямой зависимости от подбора партии. Будут ваши братья по оружию умелыми бойцами, пусть даже вы незнакомы и вас свёл вместе бездумный алгоритм «матчмейкинга», — интересная партия гарантирована. В противном случае всё кончается весьма быстро и печально — всё-таки Vermintide не для слабаков. В идеале, конечно, лучше играть вместе с друзьями, пользуясь голосовым чатом, как и во все подобные кооперативы.

Испортить удовольствие, кроме не самых умелых соратников, может и далеко не лучшая оптимизация. Огромные толпы крыс заставляют поднапрячься даже довольно сильные машины, однако при этом игра не демонстрирует каких-то особых красот. Шинковать скавенов весело до первых «фризов», а встречаются они гораздо чаще, чем хочется. Впрочем, над этим разработчики, как всегда, обещают хорошо поработать.

Warhammer: The End Times - Vermintide обзор игры

Ещё чуть-чуть — и магия огня обратится против волшебницы. Стоит немного отдохнуть от заклинаний и поработать мечом.

Кроме технических правок в планах Fatshark множество других улучшений и исправлений. Обещают платные и бесплатные DLC, включающие в себя как новых героев, так и другие области Империи и даже локации остальных стран мира Warhammer Fantasy, не говоря уже о всяких мелочах вроде расширения арсенала. Вполне возможно, что будет и PvP-мультиплеер, аналогичный режиму Versus из L4D, когда игрокам доступны роли противников главных героев.

Впрочем, ждать всего этого вовсе не обязательно — играть и получать удовольствие можно уже сейчас. Поклонникам «вахи», а также тем, кому по душе масштабные поединки от первого лица с системой боя, выгодно отличающейся от «закликай всех врагов до смерти», стоит присмотреться к Vermintide повнимательнее.

Плюсы: широкие возможности для командной игры; динамичные бои; наличие по-настоящему серьёзных испытаний для любителей хардкора; оригинальный геймплей за каждый класс.
Минусы: проблемы с оптимизацией; хотелось бы видеть более богатую боевую систему.

Читайте также: