Warhammer 40000 squad command обзор

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня немного расскажу об игре, которую можно охарактеризовать измененной цитатой из классики кинематографа: "За идею ставлю 5, а за реализацию - неуд". А теперь давайте подробнее.

Warhammer Squad Command вышла в 2007 году на двух портативных консолях: PSP и Nintendo DS. И уже на этом моменте знающие люди начали ёрзать на своём месте. Не открою секрета, если скажу, что эти две консоли совершенно и во всём разные, а потому игры к ним тоже отличаются. Но мы же оптимисты и не будем верить в жадные компании, которые выжимают максимум денег из лицензий? Так ведь?

Так, что за игра такая? Если коротко, то XCOM в декорациях Вахи. Крутая идея, которой критически не хватает на портативках, однако не является уникальной сама по себе. Если бегло вспомнить историю Warhammer, то жанр стратегии наиболее близок к корням этого варгейма. Конкретные сравнения будут потом, когда будет прямая потребность. Действие игры происходит именно в Warhammer 40 000, это важно, так как есть стратегия на PS1, которая происходит в другом мире, если можно так сказать (знатоки, поправьте меня в терминологии).

Итак, после стартовой заставки, наполненной типичным для лора пафосом, мы начинаем новую игру. Сюжет нам подают в виде брифинга. Ладно, пускай, не за драматургией мы сюда пришли, в конце концов. А потом нам дают отряд и выпускают в бой. Первое время всё выглядит классно, хочется радоваться: "Вот оно!" Однако потом начинаешь смотреть внимательнее и делать выводы. Вот с этого места подробнее.

Первое, что бросается не в глаза, но в уши - отсутствие музыки. Есть две мелодии и обе в начальных заставках. Возникает закономерный вопрос: "Кто зажал пафосные мелодии?" У меня две версии: 1) на картридже DS не хватало места под музыку, поэтому решили не делать версии игры разными по наполненности контента; 2) так и было задумано. По поводу первой версии, то вырезать музыку, чтобы не париться с оптимизацией, это что-то с чем-то. Да, я понимаю, что это сложно и так далее, но у меня есть замечание. Почему люди смогли сделать музыку в Max Payne на GBA? Как смогли сохранить максимум музыкального сопровождения разработчики Wipeout 64? Продолжать можно долго, но суть одна, если взялся за известную лицензию, то, будь любезен, постарайся. Впоследствии, я не раз повторю эту фразу.

Вполне возможно, что полное отсутствие музыкального сопровождения было идей. Можно привести в качестве примера серию Strike. Однако у меня будут замечания. Во-первых, разработчики Strike делали упор на том, что они делали реалистичный симулятор. Такой аргумент совершенно не подходит к игре по фантастической вселенной. Во-вторых, несколькими годами ранее (1998 год), увидела свет аналогичная игра на ПК и у неё был бомбезный саундтрек - Warhammer 40000 Chaos Gate. О качестве саунда можете судить сами:

Как говорил профессор Преображенский: "Разве это плохо? Скажите, что это плохо?" Что мешало взять эти же треки, сделать немного другую аранжеровку и использовать в новой игре? Или сделать что-то по мотивам, ведь люди без крутых портфолио делают кучи крутых каверов. Раз уж затронули тему, то стоит сказать, что Chaos Gate сделана на движке XCOM Apocalypse, а как последствие унаследовала смешную походку юнитов, расчет меткости и синдром последнего пришельца. В целом это была классная идея, но в наших краях эту игру не так любят, как культовую серию Dawn of War.

Ну да ладно, всё бы ничего, но есть проблема более существенная. Для её понимания, разберем геймплей. Итак, нам дают отряд (в последствии можно выбирать типы юнитов, выбирать для них один из двух стволов, даже техника к концу появится), карту и врагов.

Все происходит в пошаговом режиме. У каждого юнита есть очки действий, которые расходуются на передвижение и стрельбу. Обратите внимание, что расход на стрельбу реализован не как в оригинальной уфошке (выбираете один из трех или четырёх вариантов: быстрый или меткий выстрел, очередь), а как в Jagged Alliance 2, путем добавления очков поверх минимальной стоимости выстрела для увеличения меткости. Если вы не потратили очки, то они переходят в режим overwatch. Каждое оружие имеет свою дальность урон и прочие параметры. Для того, чтобы стрельба была очевидной показывается разноцветный конус меткости на дистанции и красная линия огня. Последнее особенно умное решение, поскольку на карте есть укрытия и прочие препятствия. Можно стать под стенкой и нашивать из окошка и не беспокоиться, что выстрелами разбил себе укрытие. И да, есть разрушаемость, но сровнять с землей всю карту вам никто не даст, что логично. Звучит довольно круто, не так ли?

Да, только играть в это катастрофически скучно. Причина очень простая - противники. В этой игре практически нет тумана войны, поэтому противники видны почти сразу. Да и вражина довольно флегматичная, перемещаются крайне редко, будто все разом наступили на клей Момент, а тут война не вовремя. Масла в огонь добавляет кишкообразность карт. Я долго не мог понять, почему так скучно, а потом понял, чем нас цепляла оригинальная UFO Defence, Jagged Alliance 2, и что роднит Warhammer Squad Command с Fallout Tactics. Интерес поддерживался за счёт неизвестности и общей опасности противника. Постоянно напряжение и готовность превратить любой камень или овраг в укрытие делал игру такой интересной. Ты примерно понимаешь где может быть противник, но не до конца уверен. Кишкообразность карты и отсутствие развилок или ещё каких-то дополнительных элементов нагоняет скуку. Именно поэтому люди справедливо критикуют Fallout Tactics, в которой после первой трети игры все миссии превращаются в зачистку коридоров.

Противники это отдельная песня. Начать нужно с того, что они стоят на одном месте. Я догадываюсь, что сделано это было для того, чтобы вылечить синдром последнего пришельца. Охеренная логика: не мог сделать по уму, значит залью это дерьмо клеем и замотаю синей изолентой. Оцените масштаб глупости. Мало того, что карта в принципе не даст им забиться в какой-то дальний угол, так они ещё и стоят насмерть. Это в свою очередь делает абсолютно бесполезной функцию наблюдения. Чувствуете чем пахнет? Ленью и глупой коммерцией.

Уделим немного внимания графике. Она неплохая, но не равномерная по качеству. Модельки юнитов проработаны неплохо, в меру детализированы, а вот окружение очень блеклое и мыльное. Визуальные эффекты не поражают воображение, если не сказать скупые.

Уделю немного внимания версии для Nintendo DS. Поскольку самой консоли у меня на руках нет, нам поможет эмулятор на Android. Понятное дело, что стартовые заставки переделаны под слайдшоу.

Поскольку у нас в распоряжении два экрана, то нужно их оба чем-то наполнить. На втором экране у нас показывается карта (самое бесполезное применение, учитывая выше сказанное) или подсказки.

Управление близкое к тому, что на PSP и ощущается удобным и понятным. Графически эта версия отличается (что логично), но это не ощущается как-то критично. Да, объема стало меньше, детализация хуже, но в целом визуальный дизайн не пострадал. В целом, можно сказать, что обе версии равноценные и отвечают средним стандартам на своей платформе.

Дочитав до этого момента, может показаться, что я всячески обхаял игру. На самом деле не совсем. Она отлично подойдет для тех, кто только хочет приобщится к классической уфошке, но хочет начать с чего-то попроще, с подобной механикой. Такой себе XCOM для новичков. Лично я проходил эту игру в дороге после полного рабочего дня. В автобусе одним глазом можно с удовольствием её пройти. У меня вообще правило не рассказывать о том, что мне совсем не нравится. Дело в том, что игра не выдерживает критики по сравнению с другими тактическими стратегиями, коих на обоих платформах достаточно. Та же Jeanne d'Arc на PSP геймплейно раза в три богаче. Только если закрыть глаза на талантливые тайтлы, кажется, что Warhammer Squad Command балдежная. А на самом деле, выглядит, будто издатель решил малой кровью скопипастить Chaos Gate и отбить несколько раз лицензию. Коммерция штука важная, ведь без денег ничего сделать нельзя. Но. нужно уметь зарабатывать деньги с умом, а не так примитивно. Хрен с ней со стратегической частью как в XCOM, но тактику нужно было довести до ума - тогда цены этой игре не было бы. Именно поэтому и захотелось рассказать об игре, которая была за пять шагов до чего-то действительно стоящего, но остановилась.Как вы думаете: игра и так хороша или ей нужны изменения? Пишите об этом в комментариях.

Обзор игры Warhammer 40000: Squad Command

Среди игровой общественности уже давно устоялось небезосновательное мнение, что удел портативных консолей — Экшены и аркады, а никак не пошаговые стратегии. Но чуть больше года назад этот стереотип был разрушен, по крайней мере, для меня. И звали разрушителя Warhammer 40000: Squad Command.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сегодня серия Warhammer 40000 является одной из самых насыщеных игровых вселенных: Написаны десятки книг, созданы десятки игр, снимается фильм. А с чего все начиналось? Начиналось все с настольной игры, производимой компанией Games Workshop. Она была настолько реалистична и захватывающая, что практически сразу приобрела армию фанатов. Потом конвеер заработал,и пошло производство книг, компьютерных игр и прочей продукции. Наибольшую важность имеют именно видеоигры. Здесь были как шутеры, так и стратегии. В большинстве игр центральной стороной конфликта является Космодесант, местный аналог людей. Также здесь присутсвуют Орки, Эльдары (эльфы), Космодесант Хаоса, Имперская гвардия (также люди), Тираниды (что-то вроде Чужих) и прочие.

Каждая сторона делится на несколько подразделений (орденов).

Игра обзора является рассказом о противостоянии ордена Космодесанта — Ультрамаринов, и сил Хаоса.

Обзор игры Warhammer 40000: Squad Command - psp бесплатно, скачат игры на psp бесплатно, psp slim, прошивки для psp.

ГЭЙМПЛЕЙ

С первых вступительных роликов игра покоряет прекрасно выдержаной атмосферой сорок первого тысячелетия. Ролики к миссиям выполнены на 10/10, даже по меркам ПК игр; музыка также соответствует мрачной готической атмосфере, сопутствующей бытию Космодесантников. Как уже было сказано, в этой игре мы воюем за Ультрамаринов, за элитный орден Космодесанта. На протяжении 15-ти миссий состав отряда, по численности не превышающего 6-ти единиц, будет пополнятся и видоизменяться. Например, в первой миссии игроку доступны только шесть скаутов (разведчиков) без какого-либо дополнительного вооружения, то к концу игры в команде будут уже элитные Серые Рыцари, Космодесантники и ракетная установка "Вихрь". На протяжении игры также доступны разные виды тяжелого вооружения: терминаторы, дредноуты, хищники, лэнд спидеры и лэнд райдеры. Все они под чутким руководством игрока по ходу игры уничтожают облитераторов, культистов и осквернителей Хаоса.

У каждого юнита в игре есть основное оружие с бесконечным боезапасом, также во время прохождения открываються новые виды дополнительного оружия — свои для каждого вида бойцов. Скауты в дополнение к болтеру получат дробовики и снайперские винтовки, десантники — плазмаганы, тяжелые болтеры и рокетляунчеры. И это далеко не полный список того, что помогает нашим войскам в выполнении заданий.

Сами миссии не отличаются особой оригинальностью. Нет, конечно, каждая из них в брифинге позиционируется как "Захватить и уничтожить" или "Достичь контрольной точки", но в большинстве случаев все сводится к банальному "Убей их всех". Исключение составляет только пара заданий, где количиство вражин аномально велико и надо просто продержаться определенное количество ходов.

Обзор игры Warhammer 40000: Squad Command

Мультиплеер

Подлинным украшением игры является довольно сбалансированый мультиплеер. Игроки награждают друг друга огнем болтеров и ударами пауэро фистов, играя за Ультрамаринов или Хаос и призывая помощь Императора и Темных Богов соответственно. А как это все красиво! Также в этом режиме доступны некоторые юниты, не вошедшие в кампанию одиночной игры. Также присутствует Game Sharing.

Обзор игры Warhammer 40000: Squad Command

ОФОРМЛЕНИЕ

Как уже было сказано, оформление игры идеально соответствует атмосфере вселенной. Графика и игровой дизайн не вызывает ни малейших нареканий — полностью трехмерная картинка прорисована просто превосходно и очень стильно. Контрфорсы разрушеных соборов, вспышки взрывов и лазерных излучателей, очереди тяжелых болтеров, отправляющие очередного хаосита обратно в Варп — все это выполнено идеально. То же можно сказать и о звуке — глухие голоса дредноутов, боевые кличи десантников, выстрелы и взрывы звучат действительно качественно.

Обзор игры Warhammer 40000: Squad Command

В целом же, могу сказать, что игра получилась просто отличной. С выходом игры вселенная Warhammer 40000 стала доступна и пользователям портативных консолей. Фанаты в восторге, иные геймеры открывают для себя новый мир!

Warhammer 40000: Squad Command

Мы командуем отрядом космического десанта из ордена “Ультрамарины” сражающегося с хаоситами на планете Рур 3 находящейся в системе Рур. Нам дается отряд из шести юнитов , каждую миссию класс юнитов меняется . Перед началом любого боя мы можем подобрать необходимое вооружения для наших бойцов и несколько пачек патрон . У десантников имеются два вида характеристик : очки здоровья и очки действия. Очки действия необходимо применять для совершения выстрелов , передвижения , взаимодействия и т.д.

Видеообзор Warhammer 40000: Squad Command

Заядлый игрок практикующий данное искусство с 2005 года. |

Любимые жанры : РПГ, Стратегии, Приключения |

Любимые игры : Half-Life 2, Gothic, Stronghold, Dishonored, Fallout, Sacred Underworld

Обзор Warhammer 40,000: Squad Command, Для PSP, Nintendo DS

Решил написать маленький рассказец-обзор о тактической игре по вселенной Warhammer 40,000, которая выходила исключительно для PSP и Nintendo DS. За основу взят пятый уровень игры.

user posted image

Когда рука предателя наносит удар, она делает это с силою легиона.
Приписывается Воителю Хорусу.

Капитан Третьей роты космодесанта Ультрамаринов Гедрик Фэй вошел в крепость Геры, бастион Ультрамаринов. Хоть он и видел это произведение искусства множество раз, когда прибывал с отрядом на родной Макрэйдж, но дух захватывало так, словно он был в нем в первый раз. Могучие колонны придерживали величественное сооружение, всюду виднелись сияющие белизной балконы, золотые геодезические купола, узкие стеклянные проходы, поддерживаемые изогнутыми серебристо-стальными контрфорсами - все это создавало впечатление легкости и одновременно огромной силы, величины. Лорд Макрэйджа Марнеус Калгар уже ждал меня на одном из балконов, вид которого выходил на Долину Лапониса, а также на зал приемов Магистра Ордена, к которому вели Тысяча ступеней. Он стоял оперевшись о перила, любуясь красотами родной планеты Ордена Ультрамаринов. Я подошел ближе.

- Капитан Гедрик. Рад вас видеть, - обернувшись, произнес лорд, а затем протянул мне руку в знак приветствия, - мне очень жаль, что пришлось вас вызвать прямо из больничного крыла. Я знаю, что апотекарий Лист был против того, чтобы вы отправились в путь раньше времени, но я настаивал на вашем присутствии здесь, так как дело не требует отлагательств. Как ваше здоровье?

- Именно это я и хотел услышать от вас, - Калгар подошел к столику и предложил сесть мне, - дело в том, что пока вы сражались с боевыми кораблями Орков, наша основная часть Ордена отправилась на Тарсис Ультра, чтобы остановить вторжение Теранидов.

- Вы хотите, чтобы наш отряд отправился на Тарсис Ультра? – спросил я.

- Нет, капитан, для того, чтобы сдержать вторжение, было выделено достаточное количество бойцов, - произнес лорд и протянул мне планшет данных, - для вас у меня другое задание, наш боевой крейсер уловил сигнал бедствия, пролетая над планетой Рухр-3. Кажется, сигнал подавался автоматически. Капитан Крейсера немедленно сообщил об этом нам, и он запросил посадку на поверхность планеты. После чего мы потеряли сигнал.

Я взял в руки планшет, в котором говорилось о климатических и географических условиях планеты, данные о численности и составе войск, готовящихся к вылету, планы высадки и контрольных точек планеты, среди которых было множество населенных пунктов и построек, крайне значимых для Империума.

- На данный момент вы единственные бойцы, которые могут осмотреть планету и доложить о том, что там происходит – произнес лорд.

-Сколько у нас времени на подготовку?

-Через два часа вылет.

Я взял планшет в одну руку, а шлем придерживал в другой, затем развернулся, чтобы удалиться на сборы.

-Да хранит вас Император, – я услышал голос Калгана за спиной.
Несмотря на то, что времени у меня было всего ничего, я выкроил время подойти к примарху, находящемуся в стазис поле. Вид воителя Жиллимана всегда успокаивал меня перед боем. Я преклонил перед ним колени и прочитал литанию Императору.

user posted image

Надейся на лучшее, готовься к худшему.
Из тактической методики Имперской Гвардии.

Пока мы находились в нескольких днях пути от Рух-3, нам уже сообщили о том, что отряд разведчиков – скаутов и несколько отрядов космодесанта одержали победу над отрядами еретиков в одной из индустриальных зон планеты. Мне было очень горько осознавать, что мои боевые братья проливают кровь еретиков на планете, зараженной Хаосом, а мой отряд вынужден томиться в кают-кабинах боевого корабля. В связи с этой новостью, решил усилить тренировки своего отряда, чтобы хоть как-то сбросить напряжение бойцов и заодно получше подготовиться к бою. Дни напролет мы занимались тренировками, стараясь изменить условия боя, так как возможно нам пришлось бы повоевать в разных погодных и боевых условиях планеты: и в жаркой части планеты, где стоят заводы и фабрики для обработки металлов, и в городских условиях, а также в той части планеты, где жизнь диктовала вечная мерзлота, она не остановила поселенцев - они разместили в холодных равнинах свои дома, построили церкви и заводы по добыче прометиума.

Скауты доложили о том, что планету захватили отряды Легионов Хаоса, именующие себя «Несущими Слово». Они уже уничтожили большую часть поселений, стерев с лица планеты большинство мирных граждан, рабочих и отрядов планетарной самообороны, что героически старались сдержать натиск врага. Я помолился за их души и попросил у Императора место для этих чистых душ рядом с собой. Разведка доложила, что среди еретиков были и жители планеты, а это говорило о двух вещах: либо их завербовали культисты после вторжения, либо вторжение на планету было хорошо спланировано. Обо всем, что я узнавал из разведданных и всю информацию, которую я получил, после сканирования планеты кораблем, я отсылал в штаб адептус Астарты на Макрэйдже. После нескольких дней ожидания наш корабль «Воля Императора» доставил нас на орбиту планеты.

Мы все также улавливали сигнал бедствия, поступающий с поверхности планеты. А значит, что сигнал никто не отключил.

Сервиторы и члены адептус Механикум, сопровождающие нас в пути, проверили мои боевые и доспехи моих боевых братьев в поисках повреждений для дальнейшего их устранения. Повреждения мы получил во время битвы с Орками. А так как у нас не было времени починить их на Макрэйдже, пришлось приводить их в пригодность во время путешествия. Те корабли Орков, с которыми мы столкнулись, грабили торговые суда на одном из торговых путей, ведущих к Макрэйджу. Орки явно не ожидали увидеть в сопровождении торговых судов боевой корабль Ультрамаринов, но природная логика и уверенность в себе помешали Оркам сбежать с поля боя. Вместо этого Орки ринулись в бой и с помощью своих боевых катеров стали вгрызаться в корпус корабля, стыковались и попытались захватить его. Упертость противника было трудно недооценить. Хоть их войска и гибли тысячами под залпом носовых орудий «Воли Императора», но враг продолжал свою атаку с целью захватить корабль. Когда им все-таки удалось попасть внутрь, их встретили несколько рот, в их числе была и моя Третья рота. В той битве я и мои товарищи получили несколько ранений, но серьезных потерь удалось избежать.

user posted image

Компетентность на поле боя является мифом.
Выигрывает та сторона, которая совершает на
одну непростительную ошибку меньше.
Лорд-генерал Живан.

Нашей задачей было уничтожить три лазерные установки, которые враг установил по периметру своей крепости: на Севере, Западе и в Восточной части крепости. Другие отряды тем временем захватывали различные точки, где сканирование показывало активность Хаоса по всей планете.

Я и трое моих боевых братьев вооружись лазерной винтовкой и болтером, два других экипировались плазмаганами и верными болтерами, а на Хищнике, помимо главных орудий, грозно висели два тяжелых болтера.

«Громовой ястреб» доставил нас прямо к одному из входов в крепость. Я, четверо космодесантников и боевой танк Хищник приготовились к наступлению. Мой отряд подошел к воротам крепости, из-за ворот выбежали трое космодесантников Хаоса, но они не успели открыть огонь, так как «Громовой ястреб», сделав крюк для разворота, пустил несколько ракет по местоположению противника и стал взлетать. Я оглядел униформу врагов. Они носили розовую форму доспехов, соответствующую их Легиону Несущих Слово, на головах у космодесантников Хаоса громоздились шлемы с рогами. Были ли эти рога свои или нет, сказать было трудно, вооружены они были болтерами, которые теперь валялись в куче песка возле трупов.

И его можно было понять, всюду валялись трупы горожан, сил планетарной самообороны, а на стене висело тело десантника Ультрамаринов, распятого прямо на восьмиконечном символе Хаоса, а возле ворот дымился бронетранспортер нашего Ордена. Жуткий смрад мертвой и горелой плоти, столбы песка и пыли, гоняемые ветром, а также дым горящего прометиума пытались пройти к моим ноздрям через фильтры в шлеме.

Я решил поднять боевой дух товарищей и возгласил:

Я знал, что это вселяет в них уверенность. На этой индустриальной планете нет тех красот, что есть на Макрэйдже, а образы родного дома нашего Ордена только вселяют уверенность в каждого бойца отряда.

Как только мы подобрались к воротам из сторожевых башен с левого и правого фланга, по нам открыли огонь приспешники Хаоса. Мы быстро подавили их огонь, разделившись по два человека на каждый фланг. Я взялся за правый Тем временем спереди на нас напали трое вражеских космодесантников, попрятавшись за разрушенными стенами, а также повысовывали дула своих ружей из окон и приготовились вести огонь по нам. Мимо застрекотали разрывные пули болтеров и понеслись несколько зарядов из лазганов.

- Брат Маркус, - прокричал я в вокс-передатчик, стараясь прижаться к огромному валуну возле стены крепости, - возьми на себя тех трех, что ведут по нам огонь.

Маркус стал вести плотный огонь по укреплениям противника, прячась за Хищником, который поливал плотным огнем позиции врага из тяжелых болтеров. Наконец враг начал атаковать и выбегать из своих укрытий, а Хищник разрушил стену, за которой прятались оставшиеся десантники Хаоса, открыв из тем самым для наших позиций. Таким образом мы быстро покончили с противником.

user posted image

Никогда не может быть слишком много врагов.
Чем больше их у тебя, тем вероятнее они будут
путаться друг у друга под ногами.
Джарвин Валланкот. Ленивые размышления. 605 М41

Я сверился с планшетом данных, который пополнился сведениями после сканирования местности «Волей Императора», и обнаружил две турели как раз возле наших позиций по левую и правую сторону. Дым и столбы песка скрывали от глаз происходящее вдалеке, я и мой боевой товарищ решили подобраться поближе и осмотреть территорию. Пройдя ещё немного вдоль стены, я обнаружил ту самую турель и приказал по воксу Хищнику разрушить эту установку. То же самое мы сделали и с другого фланга.

Третья турель находилась прямо посередине и в другом конце крепости осаженной грязными еретиками. Во время перестрелки был серьезно ранен брат Оринор, но мы как смогли обработали его раны синтетической плотью и двинулись в путь. Идти через плотно стоящие друг с другом постройки было бесполезным и самоубийственным занятием, потому мы отправились к турели через дорогу, которая справа обходила все плотно построенные друг к другу здания.

Пройдя ещё немного, мы снова нарвались на рассредоточенный отряд еретиков. Кажется, у прихвостней Хаоса вообще нет боевого строя. Они просто бездумно старались напасть на нас с разных сторон. Один из космодесантников Несущих Слово подбежал к Хищнику вплотную и пытался уничтожить его из болтера. Разрывные пули лишь поцарапали краску на адамантиевом покрытии танка, после чего танк прошил из тяжелого болтера в нем огромные дыры, размером с кулак. Такое поведение обычно присуще тем, кто любит пользоваться стимуляторами во время битвы, а именно после передозировки, а иногда ксеносам, таким, как Орки.

user posted image

Если ваш план битвы работает – это, вероятно, ловушка.
Колтон Фэй. О войне. 739 М41

Брат Маркус и брат Силист аккуратно продвигались слева от нашей позиции прямо к третьей турели. Хищник, я, хромающий брат Оринор и озабоченно поглядывающий на него сержант Сэмуэль продвигались вглубь крепости справа, прямо по дороге, которая образовала довольно тесный коридор. Затем мы услышали приближающийся шум, и слева от нас прогремел взрыв. От взрывной волны разрушились стены, за которой прятался наш отряд.

Хищник шел впереди, а мы аккуратными перебежками двигались сзади, и вскоре среди дыма, отбрасываемого дымящимся бронетранспортером, мы увидели третью турель. Хищник подошел слишком и близко и из соседней башни по нам открыл огонь противник. Враг промахнулся и попал прямо в раненного Оринора.

Сэмуэль выстрелил из плазмагана, находясь далеко сзади танка. Его заряд опасно пронесся мимо обшивки танка, но угодил точно в цель, унеся жизнь вражеского космодесантника, а заодно все укрытие, за которым он прятался. Оринор лежал на земле, его шлем валялся рядом, а вокруг него собиралась лужа крови. Он умирал очень быстро, его горло было разорвано взрывным снарядом. Я положил его руки на грудь и прочитал молитву Императору, чтобы тот принял его душу. Я смотрел, как гаснет в нем жизнь и ничего не мог с эти поделать. После чего мы поместили его тело в Хищника, как мы поступили и с братом Силистом, забрав генное семя. Своих боевых братьев мы никогда не бросаем, и мы похороним их с честью на родной планете.

user posted image

Все всегда может стать ещё хуже.
Вальхалльская поговорка.

Наш отряд достиг цели, несколькими залпами хищник разнес турель, и наш отряд, состоящий из трех человек и одного танка, приготовился отступать, но на этот раз не по правой, а по левой стороне крепости. Кодекс Астарты говорит о том, что возвращаться той же дорогой нельзя ни в коем случае. Враги могут поджидать нас и подождать, пока мы сами нырнем в ловушку, уверенные, что пройденная дорога безопасна.

Мой силовой доспех был поврежден и предательски скрипел при каждом шаге. Он и до этого прошел лишь поверхностный ремонт на корабле «Воля Императора», починить сложный механизм силового доспеха могли лишь мастера на Макрэйдже, а пока я старался залатать его своими силами, но ничего не выходило. Двое бойцов, которые шли рядом со мной, выглядели уставшими, но собранными, готовыми к бою.

Я вызвал «Громовой ястреб» и нас обещали забрать через 10 стандартных минут. На пути нам встретились всего два вражеских десантника, скорее всего патрульные, которые заметили нас в последний момент. Мы без труда добрались до самолета. По прибытии на корабль меня вызвали в штаб. Среди капитанов обсуждался вопрос, возникший после допроса пленных, захваченных другими отрядами. Захваченные в плен еретики наперебой кричали о том, что скоро всем придет конец и явится Он. После анализа собранной информации, наши астропаты почувствовали волнения в варпе, а рунные жрецы серьезно подошли к делу. Получив утвердительный ответ после их транса мы поняли, для чего еретикам нужна была планета. Они хотят открыть дверь в другое пространство и высвободить своего примарха…

Цитаты взяты из произведения Сэнди Митчелла «Игра предателя».

Итог: Очень интересная, красивая тактическая игра, но с некоторыми недостатками - глуповатый интеллект неприятеля, который вытягивает себя за счет количества и за счет того, что противник почти всегда знает где вы находитесь (что придает хардкорность происходящему) и отсутствие сюжетной линии (хотя и без неё играется неплохо). В остальном с удовольствием прошел все 15 миссий.

Читайте также: