Sniper ghost warrior contracts обзор

Обновлено: 05.07.2024

Серия Sniper: Ghost Warrior от польской студии CI Games выходит с 2010 года и всё это время пребывает в состоянии «ни там ни тут» — и не типичный польский шутер из нулевых, но и не безусловный хит. Хотя в любом случае наряду с серией Sniper Elite остаётся главным на сегодня симулятором снайпера. И вот в Contracts 2 этот симулятор стал ещё сложнее — мы впервые в серии стреляем с таких больших расстояний.

Опять американец против диктатора

Практически во всех Ghost Warrior сюжет клюквенный — часто мы сражаемся против злых русских, а главными героями, естественно, являются элитные американские снайперы, которые с помощью самого современного оружия несут в вымышленные страны третьего мира (или даже в реальную Грузию) демократию, свободу, права человека и прочие американские ценности.

Особая дичь получилась как раз в первой Contracts , где действие разворачивалось в отделившейся от России Сибирской Республике. В сиквеле в этом смысле градус напряжения намного ниже — в роли снайпера-профи с позывным Raven мы должны уничтожить очередного ближневосточного диктатора и его приспешников со всего мира, входящих в состав большого преступного конгломерата.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Задачи привычные — устранить цель, отключить радиовышки, которые глушат сигнал, загрузить супервирус в суперкомпьютер, вывести из строя систему охлаждения, спасти и прикрывать пленного журналиста, устроить ещё какую-нибудь диверсию. Есть чисто снайперские миссии, есть, скажем так, смешанные, где мы чередуем шутер, стелс и прицельную стрельбу с больших расстояний. На этом фоне клюква из оригинала смотрелась ярче что ли, — явно не хватает нетривиальных заданий в духе того, когда нужно было выяснить, кто из девушек-учёных клон, а кто настоящая.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Выглядит игра отлично даже в режиме маски, которая всё так же помогает ориентироваться на местности.

Далеко сижу — всех положу!

Хотя скучать всё равно не приходится. В игре только пять сюжетных миссий, но все они проходят на больших открытых картах, где также есть побочные контракты на устранение особо важных (и неприятных) целей. Плюс на месте система испытаний — убейте двух врагов одним выстрелом, уничтожьте пять боевых машин, отправьте к праотцам пятерых, попав по осколочным гранатам на их поясах, и так далее.

Но самое главное — есть нелинейность в том, как уничтожать главных негодяев, а следовательно, и реиграбельность. Варианты, отражённые опять же в испытаниях, как правило исключают друг друга — тихо поразите цель или, наоборот, взорвите её; убейте, пока едет в лифте, или используйте специальную способность.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

За одно прохождение выполнить всё точно не получится.

Чаще всего устранять приходится с очень больших расстояний (от километра и больше), не имея возможности приблизиться. А цель либо находится в здании, либо постоянно перемещается, поэтому прохождение таких испытаний напоминает головоломку — нужно придумать, как выманить или заставить человека остановиться. Можно, например, прицельными выстрелами уничтожить антенны связи или щиток, регулирующий подъёмник, на котором стоит БМП.

Помощь в прицеливании сильно упрощает решение таких задач.

Дрон нам в помощь

Важно и то, что менять снаряжение под конкретный контракт или испытание теперь разрешают прямо на локации. А если не выполнили задание, то всегда есть вариант вернуться с новой экипировкой и способностями позже.

Контракты, как и в первой части, приносят деньги на покупку новых пушек и обвесов (глушители, оптика, компенсаторы, гибридные прицелы и так далее), а также жетоны на открытие новых умений.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Оружие нужно подбирать и улучшать под конкретные задачи.

Способности всё также делятся на четыре ветки — «Маскировка и разведка», «Скрытность и незаметность», «Дрон и турель», «Снаряжение и гаджеты». Да, мы по-прежнему вольны брать с собой на миссию дрона, который не только разведывает местность, привлекает врагов и взламывает электронику, но и стреляет отравляющими дротиками.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Плюс ещё датчики приближения, ловушки-обманки, мины-приманки, пули, привлекающие или помечающие врагов даже сквозь стены, и бронебойные боеприпасы, прошивающие те же стены.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Дрон тоже способен помечать цели сквозь препятствия.

Боты на убой

Всё это призвано облегчить нашу снайперскую жизнь, которая в Ghost Warrior Contracts 2, с одной стороны, действительно усложнилась. Попасть в цель с таких больших расстояний, когда нужно делать поправки и на ветер, и на дальность, когда любой промах практически гарантированно означает, что цель начнёт убегать, поднимется тревога и по нам не в пример точнее начнут палить десятки противников (причём даже не из снайперских винтовок, а из «калашей»!), — вот это действительно непросто.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Многие испытания требуют от нас работать не поднимая тревоги.

Приходится либо практиковаться, чтобы понять, по какому всё-таки принципу тут действует баллистика (а это не всегда понятно!), либо включать помощь в прицеливании, недоступную на высшем уровне сложности.

С другой стороны, когда приноровишься и поймёшь, игра, наоборот, может показаться лёгкой даже на «Ликвидаторе». Вы её одолеете почти без помощи дронов, турелей и прочих навороченных гаджетов. Потому что поведение ИИ остаётся ахиллесовой пятой серии. Да, враги умеют обнаруживать, окружать, обстреливать и напрягать. Но при этом частенько всё так же тупят, не замечают опасности у себя под носом и гуськом выходят на снайпера, чтобы их головы друг за другом лопались, словно спелые арбузы.

Даже после первого попадания вражеский снайпер не меняет позицию и вообще никак не реагирует.

Ну и чисто технические проблемы. Противники (впрочем, как и главный герой) застревают в текстурах. С таким ИИ игра по-прежнему не слишком интересна как шутер, несмотря на то что и этот сегмент геймплея явно старались улучшить.

Sniper: Ghost Warrior Contracts 2: Обзор

Да, у поляков и в Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 не получилось сделать идеальный снайперский симулятор. Но работа над ошибками видна невооружённым глазом. А появление стрельбы с очень больших расстояний и множество способов (порой весьма нетривиальных) устранения целей идут геймплею на пользу.

Плюсы: довольно увлекательный снайперский геймплей; появление стрельбы с очень больших дистанций; игра отлично выглядит и звучит.

Это в меньшей степени, конечно, касается сюжета. Тут у нас снова развесистая, но уже привычная для польских разработчиков клюква. На этот раз действие происходит в независимой Сибирской республике, которая отделилась от России, но не избавилась от уродов у власти, коррупционеров и криминальных авторитетов. Поэтому появилась оппозиция в виде полуподпольной организации «Сибирские волки».

Можно было бы предположить, что наш снайпер работает именно на «волков», ведь в его задачу входит устранение лидеров Сибирской республики и их соратников. Однако куратор, выдающий нам задания, на прямые вопросы отвечает уклончиво. Интрига так толком и не получает развития, но это и неважно — сюжет тут для галочки.

А что касается клюквы, то от поляков трудно было ждать иного. Тут уж, как говорится, тяжёлый случай, детские комплексы и обиды, и глупо на это обижаться — лучше представлять, что это всё не имеет отношения к России и Сибири, а мы уничтожаем преступников и коррупционеров абстрактного происхождения. Ну, согласитесь, трудно представить у власти в России людей с именами Нэргуй или Ксеник. Или чтобы у нас проводились секретные эксперименты по усовершенствованию сибирского генома, а одна из учёных, симпатичная блондинка по имени Антанасия (блин, панове, наймите уже тех, кто знает, как называют детей в России!), повсюду разгуливала со своим практически идентичным двойником (клоном?).

Скажи «нет» открытому миру!

Куда важнее, что сами миссии, где бы они ни проходили и кого бы мы ни убивали, получились очень насыщенными и интересными. Открытого мира из третьей части тут нет, а заданий всего пять (плюс обучение). Казалось бы, регресс? Нет, наоборот, именно проработка уровней и отсутствие бестолкового «опенворлда» — одни из главных достоинств Sniper: Ghost Warrior Contracts.

Sniper: Ghost Warrior Contracts обзор игры

Помимо основных целей всегда есть побочные — заложить взрывчатку на ледоколе, собрать информацию, уничтожить данные об экспериментах, найти доказательства того, что из-за опытов погибали дети, вывести из строя поезд, перевозящий ракеты, которые хотят использовать для провокационных ударов по населению, и так далее. Плюс дополнительные заказы на устранение конкретных солдат и офицеров. Плюс испытания в духе «Допроси трёх врагов», «Убей пятерых одним взрывом», «Выполни все контракты за 25 минут» и так далее.

В итоге вся карта, на которой проходит миссия, усыпана важными точками. Уровни большие — настолько, что есть пункты быстрого перемещения, не работающие, правда, при поднятой тревоге. При этом насыщенность здесь выше и исследовать эти территории интереснее, чем в рамках открытого мира третьей части.

Всё пригодится

Дело ещё и в том, что в Sniper: Ghost Warrior Contracts появилась полноценная система прокачки — а это четыре группы улучшений (маска, костюм, гаджеты, поддержка) по три ветки в каждой. Не все вещи там полезны, но многие очень даже нужны. Особенно всё, что касается укрепления брони, использования дрона, способного разведывать местность и взламывать электронику, а также усовершенствования маски, которая может помечать врагов и распознавать важные точки (укрытия, бензобаки на транспорте и даже мины).

Так вот, на открытие и прокачку навыков нужны деньги и разные виды жетонов. И они же расходуются на покупку нового оружия и установку всяких обвесов — прицелов, глушителей, магазинов, подствольников, разных видов боеприпасов. Стоит всё это недёшево, а самая мощная снайперская винтовка STURM Precision реально окупает бешеные вложения. А ведь ещё хорошо бы и дополнительное оружие прокачать… Потому что даже на среднем уровне сложности порой неслабо достаётся. Плюс нужно заработать звёзды за выполнение особых испытаний — без них вам просто не позволят открыть самые мощные умения.

Sniper: Ghost Warrior Contracts обзор игры


Поэтому в Contracts, как правило, и не возникает таких ситуаций, как в третьей части, когда деньги особенно не нужны и дополнительные задания/испытания нет стимула выполнять. Особенно если тут вы играете на среднем уровне сложности или на «Ликвидаторе».

Вот пуля просвистела…

Конечно, можно игнорировать большинство гаджетов и умений, прокачивать только броню и оружие, пробовать идти прямым путём, залечь и пытаться всех перестрелять. Благо стрелять тут интереснее, чем в третьей части. Нужны те же поправки на ветер и расстояние, но баллистика честнее, к тому же нет так помогавшей ранее красной точки в прицеле. Вот бы ещё иметь возможность отключить подсказку, как полетит пуля с учётом ветра, — на «Стандарте» и «Ликвидаторе» лично я так и не нашёл, как это сделать.

Но в любом случае, даже если палить по всем из винтовки с глушителем, вскоре вас всё равно гарантированно засекут, поднимется тревога и прямо из воздуха (но не только) появится куча врагов. Даже обычные солдаты с автоматами начнут прицельно бить издали — не говоря уже о тут же возникающих откуда-то снайперах и конкурентах под управлением ИИ, которые выполняют те же контракты и пытаются вам помешать. Тут, конечно, много откровенно нечестных вещей (особенно лютуют на «Ликвидаторе»), но надо понимать, что такая работа безнаказанной не бывает.

Творческий подход

Поэтому даже в силовом варианте лучше использовать гаджеты, оставив в качестве прикрытия сигнальные устройства или снайперскую турель. А ещё лучше действовать аккуратнее и по полной использовать предлагаемые игрой возможности, а также многочисленные обходные пути, по которым проще добираться до целей. Маршрутов тут реально достаточно, чтобы говорить о нелинейности и высокой реиграбельности.

Sniper: Ghost Warrior Contracts обзор игры

Особые боеприпасы позволяют поражать недругов через укрытия и препятствия.

Пример. Нам нужно убрать ту самую учёную, у которой есть двойник. Можно занять позицию на высоте, увидеть их двоих на вертолётной площадке и одним точным выстрелом по ракетам вертушки убить сразу двух зайцев плюс ещё кучу народа. Но в таком случае поднимется тревога, а главное, вы не пройдёте испытание, дающее сразу две звезды, — нужно убрать только настоящую учёную.

Поэтому лучше сначала найти документы, указывающие, кто из них двойник, а кто оригинал. А для этого спуститься на тросе и пробраться в комплекс. Или же слезть с горы и красться вдоль вышек, убирая врагов по одному, прячась в контейнерах, отстреливая или вырубая с помощью дрона камеры и так далее.

Технику можно отключать и на расстоянии — с помощью снайперской винтовки. В Contracts есть особые виды патронов, в том числе тяжёлые (игнорируют ветер), разрывные, электромагнитные, бронебойные, патроны-метки. И вот бронебойные отлично уничтожают турели, а ЭМИ-боеприпасы деактивируют их. Это тоже делает чисто снайперский геймплей разнообразнее.

Камеру, показывающую замедленный полёт пули, слава богу, можно отключить.

Проблемы новой Ghost Warrior, как обычно у авторов этого сериала, лежат в основном в области технической реализации. Графика похорошела, но оптимизация подводит — есть и «фризы», и вылеты. Частенько герой в самый неподходящий момент застревает в текстурах. ИИ в целом ведёт себя лучше, чем в прошлой игре, и вполне адекватно, но не прочь и затупить — например, не замечает убитого рядом соратника. Да и откровенно читерские попадания из автомата со 150 метров, не отнесёшь к плюсам. Иногда сбоят скрипты. Звуки выстрелов не всегда убедительны, а головы врагов при попадании лопаются, как арбузы. Не лучшим образом реализованы точки эвакуации. Ну и так далее.

Но это всё, будем верить, лечится патчами. И в целом Sniper: Ghost Warrior Contracts — это лучшая современная снайперская игра и уж точно лучшая часть этой серии. И ещё круче, по идее, она станет после того, как в конце декабря в неё добавят мультиплеер.

Плюсы: интересные и нелинейные миссии; проработанный и богатый возможностями снайперский геймплей; полноценная система прокачки; много гаджетов, обвесов, боеприпасов и оружия; игра способна бросить вызов; нет пустого и скучного открытого мира, как в третьей части; красивая графика.

Минусы: откровенно русофобский сюжет; ИИ частенько ведёт себя неадекватно; много технических проблем на релизе.


Серия Sniper: Ghost Warrior плотно укрепилась в снайперской нише, довольно свободной от крупных ААА-проектов — здесь эта польская франшиза активно конкурирует лишь с британской Sniper Elite, причём исключительно в реализации снайперской стрельбы — снайпинга. Обе франшизы активно развиваются от части к части, но британцы заметно учатся на допущенных ошибках, а вот студия CI Games — не очень. Sniper: Ghost Warrior вышла хорошим снайперским шутером на год своего релиза, а вот сиквел явно подкачал по всем фронтам, кроме похорошевшей графики.

Прорывом во франшизе стала третья часть, которая и визуально, и по механикам позволяла отметить покорение «Воином-призраком» новой высоты. Однако обилие багов, которые чинили, создавая новые проблемы, в том числе блокируя получение некоторых призов, не позволило игре обрести народную любовь. И вот в прошлом месяце на консолях и РС вышла ещё одна попытка — смесь Sniper: Ghost Warrior и HITMAN под названием Sniper: Ghost Warrior Contracts. Игра отправляет нас на территорию Сибири, где образовалось самостоятельное государство, отделившееся от Российской Федерации в результате революции. Однако новые вожди вновь начали наживаться на людях, и тогда вспыхнула партизанская война. Мы работаем в качестве наёиника, выполняющего заказы от неведомого куратора.

С первой части Sniper: Ghost Warrior, соответствуя названию, разработчики активно пытались симулировать снайперскую стрельбу, со всеми приданными особенностями — учётом ветра, расстояния и прочего. Собственно, это появлялось и во всех сиквелах, но именно новинка в лице Sniper: Ghost Warrior Contracts сумела вывести снайперскую стрельбу в серии на новый уровень. Местный снайпинг не только учитывает различные условия, влияющие на прицеливание, но и обеспечивает игроку новаторские инструменты для облегчения жизни. Кто-то скажет, что падающая капля рассчитанной компьютером траектории отклонения пули под влиянием ветра и с учётом расстояния на метках прицела — «читерство». Я же скажу, что это закономерный прогресс.

Уверен — любой снайпер в реальной жизни, получи он доступ к такому оборудованию, как наш наёмник в игре, был бы осчастливлен. Как условный снайпер времён Второй Мировой был бы рад получить в распоряжение хотя бы современный лазерный дальномер, не говоря уже о комбинированном оптическом прицеле с измерительными приборами на борту.

Всё отлично здесь и с разнообразием боеприпасов. В распоряжении игрока есть несколько винтовок, каждая из которых поддерживает три типа боеприпасов, плюс одна умная турель. Сперва с собой можно носить только базовый тип патронов, это обычные винтовочные (7.62х54/7.62х51) и тяжёлые (12.7х99). Чтобы взять один тип дополнительных (маркирующие, отвлекающие, ЭМИ, зажигательные, бронебойные или DARPA), нужно сперва приобрести специальный магазин для винтовки. Ежели вы хотите носить три типа боеприпасов, тут уже придётся прокачать соответствующий навык на дереве развития героя, и ради его активности пожертвовать другим.

Большинство навыков на ветвях прокачки нашего снайпера заставляют игрока выбирать, какой из них делать активным, а какой выключать. Например, нельзя одновременно активировать повышенную маскировку на снежной и лесистой местностях, придётся выбирать, подстраиваясь под цели задания и стиль игры. А вот влияет ли на заметность персонажа камуфляж оружия — я не уверен. Бегал с чёрным камуфляжем по снегам и с белым по джунглям, ничего не менялось. Впрочем, чисто из эстетических и симуляционных соображений, всё же стараюсь соблюдать камуфляжный фэншуй, хоть при местном выборе раскрасок это и непросто. Слишком уж они какие-то… попугайские.

Фактически, под названием Sniper: Ghost Warrior Contracts мы получили полноценный симулятор многофункционального диверсанта, снайпера и наёмника от первого лица. Отправившись на задание, мы становимся предоставлены сами себе, и действуем согласно обстоятельствам. Интерактивность окружения здесь отсутствует как таковая, но у игрока есть много возможностей по устранению целей: рукопашные атаки, скрытные убийства, винтовки разного класса с выбором боеприпасов, автомат и пистолет, а также куча гаджетов. Также можно допрашивать солдат противника с целью разузнать позиции его коллег, местонахождение целей и ящиков с припасами.

К последним относятся: мины, приманки, гранаты, дрон и разумная турель. Мины в игре есть с разными элементами поражения: смертоносные стальные шарики выпрыгивающего аналога ОЗМ-72, традиционные противотанковые мины и отравляющий газ. Набор гранат более-менее традиционный: осколочные, светошумовые, дымовые и ЭМИ. Есть ещё ловушки-приманки и маячок, оповещающий о приближении противника. Из средств оказания помощи имеется аптечка и инъекции адреналина. Наконец, вишенка на торте — метательные ножи, для бесшумного устранения врагов на небольшом расстоянии. Зачем, если есть пистолет с глушителем? Щелчок затвора и удар пули выдают ваше присутствие близко находящимся врагам. Очень-очень близко, в метре-двух. Но и такие ситуации случаются.

Пуля на центральном скриншоте не является уменьшенной версией противобункерной бомбы. Это боеприпас DARPA, специальній патрон, игнорирующий физику. Ему плевать на ветер и силу тяжести. Однако пробить стальной лист, бетонную колонну или ящик он не способен. Для этих целей следует использовать тяжелые и бронебойные патроны. Или зажигательные, но они слишком много шума издают.

С инвентарём героя разобрались, но где же нам его применять? В игре представлено пять больших миссий, каждая из которых может занять несколько часов реального времени при первом прохождении, особенно если сразу играть на уровне сложности «Ликвидатор» и стремиться выполнить хотя бы часть испытаний. В заданиях есть основные и второстепенные контракты, а также внезапно появляющиеся заказы категории «охота за головами». Выполнять всё необязательно, но чем больше завершено успешно — тем крупнее награда. А деньги вам очень понадобятся, если хотите открыть всё и получить платиновый кубок.

Три миссии в игре развиваются на заснеженных просторах, а ещё две — в лесистой и горной местности. Враги везде реагируют на присутствие снайпера одинаково, нередко довольно разумно — они вызывают миномётную поддержку, которая начинает долбить по квадрату с нашей позицией. Для прекращения этого праздника падающих мин нужно или удрать на некоторое время, или обнаружить и уничтожить миномётный расчёт. Впрочем, в некоторых ситуациях миномёты работают вам на руку, потому что в игре всегда включён дружественный огонь — наши мины работают против нас же, а миномёты врага могут разносить собственные отряды и технику, попавшую под удар. К сожалению, разрывные боеприпасы не выводят из строя орудия врагов, зато они могут снести сразу несколько близко стоящих противников или мгновенно воспламенить военную технику.

ИИ врагов в Sniper: Ghost Warrior Contracts не выдающийся, но и не плохой — обычный искусственный интеллект для современных шутеров, умеющий вести огонь на подавление и гнать солдат на перехват. Одно радует — после тревоги солдаты не сразу возвращаются на свои маршруты, а минут 5-10 реального времени изучают местность, прячутся за укрытиями и высматривают снайпера через бинокли.

Центральный скриншот показывает интерфейс взломанной камеры. Мы можем ею крутить и отмечать врагов, попадающих в объектив. Также, используя стрелки вправо и влево на D-pad можно переключаться между доступными в окрестностях камерами. Обычно в рамках одного объекта.

Тяжёля пуля легко проходит не только через дерево, но и через нескольких врагов. Даже трофей в игре есть за убийство троих одной пулей. Несложный, но количество мест для совершения такого выстрела очень ограничено.


Техническая сторона игры вышла получше предшественницы, но всё равно страдает от ряда недостатков. В целом играется проект очень хорошо, но стоит случиться багу, и он вызывает дискомфорт разной степени тяжести. Например, пару раз за прохождение у меня произошёл казус с автоматическим сохранением — игра возрождала моего героя прямо перед орудием турели или толпой врагов. А особенность местной загрузки такова, что игрок видит чёрный экран ещё

3-4 секунды после загрузки, тогда как турели и враги уже обретают сознание и начинают гасить по возрождённому снайперу. Преодолеть сии препятствия удалось, но опыт неприятный.

Особенно, больше любых прозрачных текстур и убойных контрольных точек, меня огорчил вот такой эпизод, также связанный с автоматическим сохранением: в одной из зон я уничтожил глушилку, которая препятствует возможности отмечать противников при помощи бинокля. Отметка пропадает спустя секунду-три. После первой перезагрузки КТ всё было ок, но после третьей — игра стала думать, что уничтоженная глушилка работает. При этом повторно её уничтожить нельзя, локатор не крутится и для ИИ она мёртвая. В итоге эпизод я прошёл как и хотел, без поднятия тревоги (испытание), однако в секторе с глушилкой всё сильно усложнилось.

Всё чёрно-белое из-за активного тепловизорного режима маски.

Со всех сторон Sniper: Ghost Warrior Contracts видно скромный бюджет проекта и старание разработчиков всё-таки выжать из имеющихся средств всё возможное. Поэтому баги здесь очень легко простить, даже если они начинают докучать, как описанные выше ситуации с контрольными точками. Главное: баллистика и система обнаружения работают корректно. Любое оружие ведёт себя согласно условиям окружения, таким как направление ветра, его скорость и сила тяжести — хоть винтовка, хоть пистолет. Также каждая из имеющихся винтовок ощущается по-разному, отличаясь устойчивостью, весом, оптикой и поведением после выстрела. Одними винтовками легко пользоваться после пробежки, лишь упав на колено, другие же требуют более тщательной стабилизации. И это не всегда зависит от калибра.

Наконец, несколько слов о платиновом кубке. Путь к нему тернист, но не очень труден. Зато долог. От игрока требуется прокачать все навыки главного героя, открыть всё оружие и гаджеты, а также выполнить 90% всех второстепенных задач и испытаний. Под задачами подразумеваются охоты за головами, их в игре десять, а для трофея нужно выполнить девять. Причём две охоты за одно прохождение задания не активируются, так что каждое придётся пройти минимум дважды. Но это как раз нестрашно — для прокачки нужно много денег, поэтому вы наверняка пройдёте каждое задание по три-четыре раза. Плюс выполнить все испытания сразу зачастую очень трудно, куда разумнее разделять их на два-три забега. Ведь куда проще сначала собрать всё и выполнить накопительные испытания, а затем пробежаться ещё раз, убивая цели при определённых условиях, или не поднимая тревоги. Предварительно снизив уровень сложности.

Иногда статистика пройденных миссий сходит с ума и начинает показывать неверный процент. Например, у меня первая миссия (после тренировочной) была завершена на 100%, а когда включил игру на следующий день, то увидел 89%. При этом все задания, испытания и задачи отмечены как выполненные. Тем не менее, эти странности в поведении статистики на получение трофеев не влияют. Ещё, в отличие от Sniper: Ghost Warrior 3, платиновый кубок в Contracts можно получить без манипуляций с патчами и обязательным наличием дисковой версии…

Верной дорогой идёте, товарищи CI Games!

К сожалению, даже при обилии крутых гаджетов и «маски бога», перерождённый Воин-призрак не сумел попасть в «десятку». Препятствия из предсказуемого искусственного интеллекта и железобетонных багов заставили срикошетить даже тяжелую пулю 50-го калибра. Тем не менее, Sniper: Ghost Warrior Contracts — хороший шаг для франшизы, предлагающий любителям снайперских боевиков достойный опыт виртуального снайпера-наёмника, многогранные миссии в формате полуоткрытого мира и непростые испытания. Перед нами определённо лучшая часть серии, разработчики взяли верный курс.

Ждём сиквел, ведь концовка Contracts говорит о продолжении прямым текстом.

Shovel Knight

Игры про снайперов - достаточно редкий жанр, и каждый новый продукт вызывает ажиотаж у экзальтированной аудитории. Польская компания CI Games уже десять лет развивает серию Sniper, стараясь улучшить первоначальную формулу, каждый раз добавляя оригинальные нововведения.

Новинка под названием Sniper: Ghost Warrior Contracts уже не столько паразитирует на идеях конкурентов в лице Sniper Elite, сколько старается походить на эпизодического Hitman. Впрочем, для успешного копирования полякам не хватает опыта и бюджета. Зато любви к провокациям, вспоминая прошлую часть про Грузию, более чем достаточно.

Contracts переносит вас в ближайшее будущее, где после Второй Монгольской войны Россия теряет контроль над сибирским регионом. Местные сепаратисты под лозунгом “хватит кормить Москву” устраивают вооруженное восстание, которое завершается отделением Сибири. Проигрыш Кремля поляки объясняют тем, что основные силы российской армии состояли из сибиряков, которые дезертировали и оставили столицу с пустыми танками и заржавевшими автоматами.

Впрочем, заварившие революцию оппозиционеры оказываются подлыми олигархами из Великобритании и бывшими коррупционерами, которые, получив контроль над населением и ресурсами, начинают опасные игры. И вот уже бывшие борцы за свободу ставят генетические эксперименты, пытают и казнят несогласных, превращая Сибирь в большой концлагерь.

Вы же в качестве обыкновенного наемника получаете заказы от секретной организации на устранение ключевых руководителей новой страны. Здесь CI Games ловят ртом модную повестку, предлагая устранить главу нефтяной компании “Секоил” Игоря Сехова (почти как “Лукойл” и Игорь Сечин), бывшего мэра Москвы, который родом из Бурятии, и бандита Сашу Петрошенко. А чтобы совсем не было скучно, одно из заданий происходит в стеклянной усадьбе, очень напоминающей крымский дом Дмитрия "Ядерный пепел" Киселева.

Впрочем, к концу истории выясняется, что секретная организация имеет прямое отношение к Кремлю, а за смеющейся маской анонимуса скрывается чуть ли не сам Путин. Вот такой вот польский хэппи-энд.

Если отвлечься от клюквенного сюжета, то Contracts настойчиво пытается скрестить Crysis и Hitman с симулятором снайпера. Обладая нанокостюмом и специальной маской, главный герой может восстанавливать здоровье, вычислять направление ветра и отмечать расположение врагов. Правда, для этого придется купить улучшения.

Деньги дают за выполнение текущих задач и соблюдение специальных условий, вроде бесшумных убийств и жесткого тайминга. Некоторые средства, патроны и оружие можно найти у убитых врагов, которые разговаривают с сильным арабским акцентом.

Каждая миссия – это большая бесшовная карта с несколькими заданиями, где прячутся снайперы, патрулируют солдаты и на входах в аванпосты стоят автоматические турели. Вы, используя стелс и снайперскую винтовку, отстреливаете опасных супостатов, обходите врагов и защитные механизмы, пополняя боезапас и сохраняясь у хранилищ боеприпасов.

Читайте также: