Warhammer 40 000 dawn of war winter assault обзор

Обновлено: 04.07.2024

Даже если по каким-то чудовищным причинам вы пропустили Warhammer 40 000: Dawn of War , то наверняка знаете, что в 2004 году эта игра была признана одной из лучших стратегий последнего времени и отгребла столько восторженных отзывов от прессы и простых геймеров, что впору и застесняться. Впрочем, ничего удивительного в этом не было — игрушка щеголяла фантастически красивой по тем временам графикой и манила зверски увлекательным геймплеем.

На вооружении у Стражей Империи есть огнеметные танки, которые просто-таки пачками отправляют на тот свет пехоту противника.

Итак, действие Winter Assault (именно так называется добавка) целиком и полностью разворачивается на богом забытой планете “Лорн V”, которая чертовски напоминает наши родные сибирские края — холодно, да и снег кругом. Умные ребята из имперской разведки обнаружили на этой самой планете давно утерянное оружие, которое обладает столь чудовищной мощью, что с его помощь можно стирать с лица земли целые города. Конечно же, такая грозная игрушка должна находиться исключительно в руках Империи, так что на “Лорн V” в срочном порядке высадились несколько отрядов десантников. Беда, однако, в том, что знакомые по первой части игры противники тоже отправились захватывать легендарное оружие. Очевидно, что при таком раскладе вечеринка намечается некислая.

Что радует, теперь вы можете управлять не только хорошими парнями, которые с винтовкой в руках защищают светлое будущее человечества, но и взять под свой контроль их врагов — совершенно безумных орков и зловещих пехотинцев Хаоса. Играть за негодяев, меж тем, одно удовольствие. Тактика у плохишей почти всегда состоит в том, чтобы наклепать побольше солдат и, пугая окружающих сатанинским смехом, наброситься на противника, порвав его побыстрее на мочалки.

Если же вы предпочитаете насаждать добро и справедливость, то и в этом случае вы не останетесь без сюрприза. Дело в том, что теперь в дискотеке самое активное участие принимает и новая сторона — Стражи Империи, за которую, если вы помните, мы могли немного поиграть в оригинале. Императорские бойцы оказались на редкость серьезными парнями. Да, с одной стороны, они на дух не переносят ближний бой и в рукопашной схватке мрут моментально. Зато у Стражей есть мощнейшее дальнобойное оружие, благодаря которому, например, пара отрядов бойцов может без труда расстрелять толпу орков с огромного расстояния — бедолаги даже и не успеют сообразить, что происходит. Кроме того, у новичков в гаражах стоят очень грозные боевые машины, которые просто-таки рвут оборону противника за несколько секунд.

Отметим, что вся тутошняя кампания выстроена очень интересно и в процессе прохождения вам придется (подчас в рамках одного уровня) играть то за, к примеру, орков, то за адских морпехов. К сожалению, увлекательная история заканчивается до обидного быстро — ведь в ней всего дюжина миссий! Уже ждем добавки!

Выход орков в люди всегда сопровождается глобальной потасовкой.

Winter Assault — самый что ни на есть типичный образчик качественного аддона, в котором присутствует все, что желали поклонники оригинальной игры: новая раса с уникальными строениями и юнитами, увлекательная кампания, несколько свежих видов войск у “старичков”, чуть улучшенная графика и слегка доработанный AI. Чего еще желать, спрашивается? Ну, разве что упомянутой выше “добавки” — полноценной второй части или, на худой конец, еще одного качественного дополнения.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Безукоризненный аддон, который добавил то, чего так не хватало оригинальной игре. К вашим услугам увлекательная кампания, новая раса и еще куча мелких улучшений, которые сделали и без того шикарный Warhammer 40 000 еще лучше.

Как правило, обзоры игр не начинают с недостатков. Эту часть оставляют напоследок. Я привык делать также. Но этот случай особенный, потому что этот недостаток, это, по сути, первое, что бросается вам в глаза, когда вы знакомитесь с игрой.

Вступительный кинематографический ролик напоминает опенинг фильма «Терминатор». Одним словом – впечатляет!

Знакомьтесь, это раса Некронов. Машины из живого металла, образ которых навеян культурой Египта. Опасные противники и настоящая большая угроза всему живому в Галактике по сюжету, в то время как в самой игре они слабаки. Даже их способности, такие как оживление противников прямо на поле боя (дистанционно с помощью высоких технологий) и превращение своего главного штаба в виде огромного монолита в передвигающуюся тяжелую технику, не сильно им помогают. Неужели так и задумывалось авторами игры?

Конечно, у каждой расы есть своя «фича» и свойственная ей манера боя. Свои плюсы и свои минусы. Войны одной расы хитрые и быстрые, войны другой наоборот преимущественно медленные, но очень сильные. Эльдары (местный аналог эльфов) и Империя Тау (пришельцы, за которых я прошел игру) стараются сохранять дистанцию со своим врагом. У них слабая броня, поэтому они скрытны и не лезут в открытую битву. Другие, например Орки, предпочитают грубую силу и хорошо держат удар. Исходя из этого, выбрав ту или иную расу, вы играете так, как это задумывалось разработчиками. Проблема заключается в том, что на практике одна раса может просто задавить своей армией в бою другую расу, если вы, играя на стороне менее сильных воинов, тратите время на постройку зданий и армии для их обороны.

Вы знаете, как люди обычно играют в игры RTS жанра? Сначала мы строим базу-у-у. А теперь создаем армию для её обороны-ы-ы. Теперь создаем маленький отряд и посылаем его на разведку-у-у. Узнаем где база противника на карте. Ага, вот она. Теперь, отправляем несколько мощных юнитов атаковать противника-а-а. Не забываем добывать ресурсы-ы-ы, строить новые здания-я-я и проводить исследования-я-я. Ищем слабые стороны в обороне противника-а-а.


Во имя Высшего блага!

Оригинальная Warhammer 40000: Dawn of War игралась именно так и была надо сказать в целом довольно простой игрой, даже для казуалов в жанре вроде меня. В крупном дополнении Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade многое поменялось. Теперь ваш бой за территорию может растянуться на пол дня или даже вас сразу просто разобьют из-за местного дисбаланса.

У меня был такой случай. Я контролировал 80 процентов территории, а мой противник только десять. Остальная местность была нейтральной. Я играл по стандартному тактону – в бой не лез, строил себе здания, армию, технику. Короче, копил свои силы для удара. Сейчас думаю, понаделаю себе всякой фигни и разгромлю противника. Но не тут то было. Противник, контролируя всего две точки на карте (!!), вывел на меня из «тумана войны» океан бронетехники и пехоты. И я не смог его остановить и проиграл. Почему при меньшем количестве Влияния армия врага мощнее моей? Я пробовал пять или шесть раз. Я уже было психовать начал, почему эта игра такая сложная. Но на самом деле, это не так. Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade не ваша типичная стратегия в реальном времени, как в плохом, так и в хорошем смысле этого слова, и у неё совсем другие правила. Чем больше вы тянете время, тем хуже для вас. Правда на практике это доходит до абсурда. Любой бой за территорию можно выиграть за пять минут. Вернее сказать, либо так, либо никак. Просто берете всех воинов на вашей базе, которых вы успели создать, и отправляете их искать вражеский штаб. Не нужно ничего строить или захватывать. Пару точек забрали себе, обустроили их до укрепленных пунктов и всё. А иной раз и этого не нужно.

Другая проблема игры. После того как вы поняли, какая тактика в игре самая лучшая (описано выше), геймплей становится несколько повторяющимся. Кроме того, вы занимаетесь такой рутиной как отбивание уже захваченных вами территорий на планете. А противник как назло постоянно нападает на одну и ту же, и вы проводите десяток боев на карте, которую вы уже успели выучить наизусть.


Ситуация меняется к лучшему, когда вы наконец нападаете на главную базу одного из шести ваших противников на общей карте планеты. Вот тут игра становится действительно захватывающей и интересной. Битва с лидером враждебной расы сопровождается катсценами и нелинейным геймплеем с выполнением ряда дополнительных задач по типу легендарной Warcraft 3. Здесь уже не получится просто прийти, увидеть и победить, как я описал выше. Например, напав на лидера орков Горгутца, вам нужно будет перессорить его со всеми кланами орков, чтобы те напали на него, усомнившись в его авторитете. Для этого вы уничтожаете столбы с громкоговорителями, из которых он вещает. А после этого встаете в сторонку и смотрите на учиненную вами заварушку между ними. Другой пример, нападение на главную базу Эльдаров, где вам нужно захватить звездные врата и удерживать их в течение десяти минут. Однако перед этим придется придумать способ как расчистить себе путь до них. Иногда прямо в середине боя появляются какие-то новые факторы, и вам приходится адаптироваться под них. Это очень круто.

Другая крутая вещь, связанная с этой игрой это то, что ваши противники тоже не сидят без дела. Они нападают не только на вас, но и друг на друга. Причем одна раса может с легкостью выгнать с планеты другую, пока вы заняты захватом одной из 22 территорий в игре. Это похоже на Dune 2: The Building of a Dynasty только в гораздо более увлекательном, осовремененном варианте.

На общей карте планеты нет какого-то заранее прописанного сценария, что добавляет игре элемент непредсказуемости происходящего. По ходу прохождения кампании компьютер случайно выбирает то или иное действие. Представитель враждующей с вами расы может как напасть на вас, так и струсить, сделав ход назад.


This is fine.

Графика и звук остались без изменений отличными. Озвучка одной из двух новых рас в игре Империи Тау меня особенно порадовала. То, как они говорят похоже на необычную смесь английского акцента и роботизированного голоса. Звучит забавно.

Честно признаться, я не большой поклонник стратегий в реальном времени. Но спустя годы после Warcraft 3 с её запоминающимся сюжетом и персонажами, мне захотелось найти ей какую-нибудь альтернативу, что-то похожее по духу, сделанное на таком же высоком уровне и отличной локализацией. Могу точно сказать, что Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade во многом действительно является такой игрой. У неё очень хорошая графика, удобный интерфейс, много контента и «челлендж». Картину портят только рутина и временами повторяющийся геймплей. Но если у вас хватит терпения добраться до самого интересного в ней, то у Warhammer 40000: Dawn of War — Dark Crusade есть все шансы задержаться на долгий срок на жестком диске вашего личного компьютера.

Плюсы: Всё такая же красивая графика и анимации, как и в оригинале; сценарии нападения на базу лидеров рас.

Минусы: ЖУТКИЙ дисбаланс между расами, рутина, временами репетативный геймплей, однотипный дизайн некоторых территорий планеты Кронус.

Вы помните его? Да его, тот самый Warhammer, который наделал в прошлом году много шума в рядах любителей стратегий. Давайте вспомним прошлый год, уж больно хороший он был… Rome: Total War, Panzers и многие другие игры радовали нас. Они были хороши, реалистичны, а Warhammer был просто превосходен! Помните три его основных правила? Ломать, крушить и убивать. О, как давно нам не хватало этого мяса! Какой был отрыв, и вот, дорогие моему сердцу парни из Relic преподнесли приятный подарок: продолжение прошлогоднего мяса, под названием Winter Assault. Не могу не забежать вперед и не сказать, что все надежды, возложенные на них, они полностью оправдали. Игра вышла что надо, и теперь я про неё расскажу поподробнее…

Ну, начнём с того, что нам уже знакомо: система добычи ресурсов. Помните, во всех риал тайм стратегиях нам предлагали добывать лес, золото, ну ещё чего-нибудь, потом отстраивать город, потом собирать юнитов и уже после всего этого, собственно, идти ими в поход. Тут же всё намного веселее: нам сразу дают дружину и уже с ней, так сказать с прикрытием, мы идём за ресурсами. А ресурсы здесь дают за удержание особых контрольных точек.

Здесь плавно переходим на первое и, пожалуй, самое заметное нововведение: новую фракцию. Называется она «Защитники Империи», эти бравые парни служат некоему таинственному императору, и своей смысловой нагрузкой в игре полностью оправдывают своё название. Эти самые ребята защищают те самые точки, за которые нам дают ресурсы. Ох, как этого нам не хватало в оригинальном Warhammer’е… Ведь после захвата контрольных точек игра, в принципе, сводилась к первому, не очень приятному варианту развития событий, а именно: к традиционной риал – тайм стратегии. Но теперь всё намного интереснее… Познакомимся поближе с новой фракцией. Они, как и «Морские пехотинцы», появлялись в первой части игры, и так же как и «морские солдатики» состоят из людей, но с довольно низкой моралью, что пагубно сказывается во время продолжительных боёв.

Охранники обладают несколькими мощными транспортными средствами, так же к их плюсам можно отнести способность перемещаться от здания к зданию и использовать подземные туннели. К сожалению, Winter Assault всё ещё страдает от новаторских проблем, появившихся ещё в первой части игры, по-прежнему скуден интеллект, и по-прежнему сложно управлять большой группой юнитов. Часто, отправляя их куда-то, вы вдруг обнаружите, что они и шагу не удосужились сделать.

Довольно интересно построены новые кампании. Раньше мы выбирали, за кого нам ближе по духу играть: за добро, или все же за зло. Теперь выбирать не приходится, игра всё решает за нас, кампания отныне будет и там и тут. То есть мы будем играть и за тех (добрые которые), и за других (собственно, злые) в одной кампании. Поиграл 5 миссий за добро, переключили тебя на зло, и вот так вот чередуется… Не знаю, может мое мнение и ошибочно, но все же в оригинале построение кампаний было более привычно геймеру, и погружение в атмосферу происходило куда более удачно, чем постоянные скачки от расы к расе. Ещё про кампании… Они полностью основаны на скриптах. Тоже, кому как нравится, судить не буду, лишь приведу пример: в одной из миссий нам надо будет поймать одного из генералов Орков, сбежавшего по канализационным трубам. Так вот этот самый генерал никуда от нас не денется, нам можно исследовать хоть всю карту, он будет нас ждать в определённом месте, так заложено в скрипте… А вообще кампания посложнее будет, чем в первой части и заставит вас в большей мере проявить свои стратегические навыки.

Мультиплеер. Он просто великолепен. Кто играл в первую часть – поймут. Сколько моих знакомых пропадало в клубах после того, как там появился Dawn of War. Да, там несомненно многопользовательская игра была намного сильнее сингла. Warhammer не стал изменять традициям и в Winter Assault оставил тот самый, почти идеальный мультиплеер. Но у нашего подопечного с этим все в порядке: к замечательной многопользовательской игре добавилась отличная синглплеерная кампания. Теперь одному дома играть не намного скучнее, чем с друзьями в клубе.

Ну и конечно не могу утаить от вас рассказа о представлении игры. В смысле о том спектакле, который твориться на экране… Графика радует глаз. Правда, может показаться, что некоторые персонажи из «Охраны» выглядят серыми и невзрачными по сравнению с фантастической раскраской других рас, но абсолютно все существа высоко детализированы и имеют множество сложных анимаций, особенно впечатляют автомобили, которые реалистично раскачиваются при попадании снаряда. Прекрасное дополнение создают всякие обОрочки, которые умиляют сердце, например вид падающего снежка на горы трупов во время затишья очень впечатляет. Хотя, конечно же, главное – это сами битвы, которые не просто радуют, а приводят в поросячий восторг! Все эти взрывы, огонь – мечта пиротехника. Музыка хороша, она подходит под определение «ветреная и легко забывающаяся», но это её большой плюс! Потому, что она не скрывает звук лязгающего оружия, этих сочных взрывов, боевых кличей… Всё это действительно спектакль на вашем мониторе, битвы здесь просто неотразимы, рекомендую…

Winter Assault не полноценный сиквел, а скорее добротный addon, который приведёт в восторг поклонников игры и порадует всех остальных.

Космодесант - это, конечно, хорошо. Лицо вселенной Warhammer 40000, его основа и суть, без которой вряд ли бы вообще хоть что-то было. Однако, настоящая тяжесть войны в мире Вечной Войны лежит на плечах обычных гвардейцев.

Самый главный плюс Winter Assault - это наличие двух полноценных сюжетных линий (причём, сам сюжет так же в разы лучше, чем в оригинале), который под конец ещё и делится на две стороны. Так же, сама "Раса" гвардейцев получила обновление - теперь это не только стандартная пехота.

Обзор будет коротким, так как большинство пунктов я уже рассмотрел в обзоре на оригинальный DoW (ссылка будет в самом конце). Тут же я расскажу в первую очередь об изменениях.

Графика и Дизайн

В целом, графическая часть не потерпела кардинальных изменений. Графическая часть пусть и старая, но на максималках очень даже приятная. Кроме того, модели гвардейских юнитов, почему то мне кажутся в разы более. детализированными что ли? Да и сама новая "раса" сделана превосходно в каждом аспекте, от юнитов до зданий.

Эта игра - настоящее произведение искусства, у сей замысловатой стратежки не было аналогов на момент её выхода и до сих пор даже более современные версии Dawn of War не могут с нею тягаться. Лично я эту увлекательную вселенную прошестил ещё с древней игрушки Wh40k, может кто помнит, в которой движок был как в Героях меча и магии 2, и вплодь до Space Marines, и могу с уверенностью сказать что эта игра (Хотя конечно её нельзя назвать полноценной игрой в прямом смысле, скорее аддон) - одна из лучших стратегий, в которые я играл вообще.

С самого начала нам бросается в глаза вариативность этой игры - тоесть прекрасная возможность играть за альянс Порядка, состоящий из известной нам по самому первому DoW фракции эльфов из вселенной Варпа, именующих себя "Эльдары", и новоиспечённой расы людей под названием "Имперская стража", которая в самом первом DoW была доступна лишь в качестве трёх единиц пехоты и техники для поддержки космического десанта и была чрезвычайно слаба, а если Вы уже наигрались за космодесант и имперцев в старых играх серии, то можете вступить в неравный бой с силами Порядка с помощью мощной фракции еретиков "Хаоса" и уже до конца доработанной расы орков. Вне зависимости от Вашего выбора, это будут две полноценные компании часов на восемь (Если играть на сложном) с уникальными и затягивающими миссиями.

Все герои в этой игре запоминаются благодаря своему пафосу (Силы Порядка) или злому юмору (Силы зла), многие из них умрут, но те что останутся перенесутся в следующую за Winter Assailt часть "Dark Crusade" в качестве лидеров противоборствующих фракций. Кстати, в Dark Crusade есть немного отсылок к этой части DoW, которые можно лицезреть по сводкам на некоторые планеты или по диалогам персонажей во время некоторых битв.

Стоит сказать пару слов об самих миссиях. Карты для них обставлены просто замечательно, враги расставлены реалистично и довольно удачно, чтобы просто так через них пройти. Боевая система осталась прежней: Фракции совершенно друг на друга непохожи, они абсолютно разные как в плане юнитов, так и в плане построек, у каждой противоборствующей стороны есть свои явные плюсы, но есть и большие минусы. Не такое огромное разнообразие юнитов в принципе легко можно разбавить модами, пара из которых легко качается на тор-рен-тах и вносит огромные изменения в арсенал всех фракций (Хотя лично я бы не советовал, ибо тогда будет дисбаланс фракций).

И наконец, пришло время сделать вывод. Если Вы ищете серьёзный челлендж и суровые испытания, если вы незнакомы со вселенной Warhammer 40000, но очень хотите познакомиться, если Вы просто любитель хороших классических стратегий - да, эта игра определённо для Вас. Я знаю что своим мнением иду наперекор многим критикам и другим обзорщикам, однако от меня эта игра получает не иначе как оценку 10/10. Всем пока.

Читайте также: