Warcraft 3 reforged обзор 2021

Обновлено: 03.07.2024

Сложно переоценить вклад легендарной Warcraft III в нашу любимую индустрию. В своё время стратегия от Blizzard перевернула жанр RTS, стала причиной бессонных ночей сотен тысяч людей, помогла закрепиться киберспорту и до сих пор остаётся непревзойдённой. Да что рассказывать, наверняка многие из вас раз за разом проходили кампанию, раскатывали соперников со всего мира в мультиплеере или развлекались масштабными замесами с друзьями в компьютерных клубах. На совершеннолетие игры Blizzard обещала провести своему детищу косметическую операцию: освежить графику, подтянуть «сюжетку» как минимум по роликам и вообще облагородить третий «варик», чтобы он достойно встретил 2020-й. Кто мог подумать, что затея обернётся полнейшим провалом…

Первые опасения появились ещё во время выхода альфа-версии, когда выяснилось, что игра просто переполнена багами, а сетевой код работает из рук вон плохо. Ладно, на то она и «альфа», чтобы отлавливать ошибки, оптимизировать и полировать — но на тот момент до выхода Reforged оставалось совсем чуть-чуть и у многих поклонников возникли закономерные вопросы по поводу качества. Проект чуть-чуть перенесли, в «бете» устранили кое-какие недочёты…

Обновлённые модельки. Как вам?

Обновлённые модельки. Как вам?

И выпустили её же, «бету», в полноценный релиз, открыв доступ к кампании, но не решив практически ни одну из существующих проблем. В первую очередь пострадали любители мультиплеерных баталий, для которых здесь не осталось вообще ничего. Ни уровней, ни ладдера, ни кланов, ни нормальной системы подбора соперников, ни возможности играть по локальной сети, ни даже статистики профиля! Вместо этого можно выбрать расу, тип сражения (от 1 × 1 до «все против всех») и, собственно, кликнуть по кнопке для поиска оппонента. Всё. И будет хорошо, если противник найдётся, не окажется на голову выше тебя (подбор работает из рук вон плохо), а сам матч нормально запустится без обрыва соединения или необходимости какое-то время смотреть на чёрный экран после загрузки. Даже повторы — и те поломаны! Там нельзя переключаться между игроками.

С сюжетной кампанией получилось не настолько ужасно, но тоже спорно. В прологе добавили миссии, которые раньше были лишь в демке Warcraft III, везде появились автоматические сохранения, да кое-где переделан ландшафт. Однако кому-то наверняка не понравится, что кампании и сценарии открываются по очереди, миссия за миссией, а не доступны изначально все. Всё-таки игре уже почти два десятка лет, а для новичков, если таковые и будут, вполне хватило бы пояснительной плашки «лучше играть по порядку». Кроме того, Blizzard в 2018 году показывала полностью переделанные заставки на движке, однако то, что вышло в итоге, оказалось совершенно другой игрой. Точнее, игрой, практически в точности повторяющей старую, где заменили лишь модели персонажей. Просто сравните, насколько огромны различия между обещаниями и тем, что в итоге вышло:

Как раз версия двухлетней давности куда больше похожа на Reforged, ту самую пресловутую «перековку», чем нынешний продукт. Правда, тогда некоторым поклонникам не понравился обновлённый стиль: и цвета потускнели, и меню не то, и вообще всё слишком реалистичное. «Метелица», в свою очередь, то ли решила не защищать своё видение проекта, то ли подумала, что сообществу виднее, поэтому постаралась максимально откатиться в визуальном плане к оригиналу. И в результате попала в смешную ситуацию, когда не смогла угодить вообще никому. Фанаты старого издания Warcraft сейчас всё равно жалуются на палитру и сложности в распознавании юнитов на поле боя, а те, кто хотел бы более серьёзных изменений, вообще остались за бортом. Упс.

Если закликать какое-нибудь животное, оно взорвётся! Спасибо, что хоть это в игре осталось

Если закликать какое-нибудь животное, оно взорвётся! Спасибо, что хоть это в игре осталось

И это ещё не говоря о самых разнообразных технических проблемах. Каждый раз, запуская Reforged, я просто не знал, чего ждать. То не грузилось главное меню, которое, как оказалось, ест системных ресурсов больше, чем сама игра. То появлялись какие-то необъяснимые просадки производительности, хотя лежащий под рукой Starcraft II работает идеально. То просто выкидывало из кампании или сетевых матчей. И прочее, и прочее, и прочее. Даже анимации получения достижений — и той нет! Судя по форумам, в Reforged каждый столкнулся со своим набором багов и проблем, исправления которых неизвестно когда ждать. И будут ли вообще с ними что-нибудь делать? Ведь о многих неурядицах было известно ещё за несколько месяцев до официального выхода, по «бете»…

Ещё один спорный момент касается нового озвучения и перевода. С одной стороны, теперь он куда ближе к английской версии, с другой — потерялся шарм и веселье работы «Софтклаба». Шуток стало в разы меньше, актёры зачитывают свои диалоги так, будто сейчас уснут, да и в целом качество уступает предыдущей работе.

Достоинства:

  • возможность переключиться на старую графику (хотя тут тоже есть кое-какие баги с отображением).

Недостатки:

  • множество: начиная от невероятного количества вылетов и проблем с производительностью до убитой мультиплеерной составляющей и обмана по части обновления сюжетной кампании.

Графика

Reforged позволяет переключаться между старым и новым графическим стилем, однако кое-какие элементы игры могут из-за этого не работать. Оценку же свежего вида оставим на совести читателей.

Звук

Новое озвучение по качеству записи оказалось слабее предыдущего, пусть и ближе по смыслу к английской версии игры. Музыка же как всегда хороша.

Одиночная игра

Все кампании в одном месте, однако их придётся проходить заново и по порядку. Обещанных грандиозных изменений нет, а то, что раньше работало, может быть «слегка» поломано.

Коллективная игра

Больше всего досталось поклонникам мультиплеерных баталий. Из всех опций в игре осталась лишь кнопка «Найти матч». Когда подвезут ладдер, починят повторы и добавят статистику профилей — никто не знает.

Общее впечатление

«Как уничтожить собственную легендарную игру». Пособие от Blizzard.

Бета-версия ремастера легендарной Warcraft III оказалась неожиданно сырой.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени
Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

1 ноября, во время BlizzCon 2019, для обладателей виртуального билета и предзаказавших расширенное издание игры стартовало бета-тестирование мультиплеера Warcraft III: Reforged. «Игромания» тоже получила свою копию; правда, ключ немного запоздал — сказалось большое количество желающих опробовать ремастер лично. Но мы наконец-то добрались до игры, и вот какая штука… Во время анонса на прошлогоднем BlizzCon разработчики помимо обновлённой графики обещали много чего: улучшенный баланс, редактор карт, новый перевод и озвучку, а также некоторые изменения в одиночной кампании — чтобы она соответствовала World of Warcraft.

А потом от переработки миссий отказались. Впрочем, на бета-тестировании это не сказалось — кампанию не завезли. Как и пользовательские карты. Только мультиплеер и вагон проблем.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

«Фростморн жаждет крови!»

Но начну с хорошего. Главная изюминка Reforged — улучшенная графика — в целом выглядит здорово. Хотя многим излишняя тяга к реализму кажется лишней: мол, некоторые модели будто не к месту. Blizzard обновила модели персонажей и зданий, анимации, иконки и вообще всё, что только можно было. И речь не просто о текстурах с разрешением повыше, а о нарисованных с нуля ассетах, отчего некоторых персонажей сразу не узнать.






На мой вкус, новые модели хороши. Но, как говорится, лучше один раз увидеть самому, чем сто раз услышать чужое мнение. Сравните сами

Русскую локализацию тоже поменяли, и для отечественных игроков это очень щепетильный вопрос. Нет, сама по себе озвучка отличная, её предельно приблизили к английскому оригиналу по смыслу и интонациям. Но лично для меня (да и для многих других) русская озвучка 2002 года — канон и неотъемлемая фишка Warcraft III. Не спорю, скорее всего, виновата пресловутая ностальгия, однако те самые реплики, пусть иногда и расходившиеся с оригиналом (зато ушедшие в народ), вспоминаются до сих пор. Благо с поддержкой пользовательских модификаций у народных умельцев развязаны руки: возможно, мод на выбор голосовой дорожки не придётся долго ждать.

«Вам меня не жалко?»

А вот в техническом плане бета-версия показала себя не с лучшей стороны. Если отсутствие анимации и периодические подвисания в главном меню не особо мешают, то в самих матчах встречались проблемы посерьезнее.


Сейчас кажется, что интерфейс внизу экрана слишком большой и громоздкий, но в версии 2002 года его размер относительно экрана был таким же

Для начала, я два дня не мог найти игру. Вообще никакую. Я собирался основательно изучить каждую из трёх доступных рас (Альянс, Орда и нежить; на момент публикации уже добавили и ночных эльфов) и, выбрав Альянс, наивно встал в поиск матча 1х1. Прождав около получаса, я переключился на 2х2, спустя час — 3х3, затем 4х4 и, наконец, FFA (каждый сам за себя). В итоге, когда я просидел в очереди полдня и выяснил в игровом чате, что проблемы не только у меня, пришлось махнуть рукой. Ну мало ли, сервера не справляются, профилактика, сломалось что-нибудь… Попробую завтра.

Но и на следующий день ситуация не изменилась. В чате даже начали шутить про «симулятор очереди» за две с половиной тысячи рублей — такого даже у Apple нет! Угадаете, как вылечить эту проблему? Правильно: в меню поиска игры нужно выбрать другую расу. И всё, матч нашёлся за пару минут.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Я, конечно, сам виноват, что не догадался выбрать Орду или Нежить сразу, но поставьте себя на моё место: если Альянс есть в списке рас и его можно выбрать, откуда мне было знать, что он не работает? Хорошо хоть один из патчей исправил этот кавардак.

Но оставим мою недальновидность: даже когда матчмейкинг наконец заработал, игра по-прежнему не радовала стабильностью. Часть игроков регулярно вылетала сразу после начала матча, а время от времени игра на одну-две секунды подвисала. Однако больнее всего по геймплею ударил сбой мини-карты, из-за которого невозможно было быстро переключиться на конкретное место на карте и контролировать поле боя. Камера просто улетала в случайное место.


Reforged отлично удаётся вернуть игрока в начало нулевых. Давно ли вы часами залипали во внутриигровом чате, болтая с незнакомцами?

«Ты сюда пришел командовать или щёлкать?»


Искусственный интеллект если и претерпел какие-то изменения, то незначительные. По ощущениям юниты ведут себя так же, как и в оригинале: иногда выбирают странные маршруты, но особых глупостей не делают

Нас ждут те же (относительно) недолгие сражения, где важны менеджмент ресурсов и контроль над каждым юнитом. Склепал пару лишних солдат — не хватило ресурсов на важное улучшение базы — оставил войска и героев без усиления — проиграл битву более расторопному врагу. Окопаться на базе и долго копить ресурсы вряд ли получится, хоть в игре за Альянс и можно попытаться.

А в остальном всё без изменений. Расы по-прежнему сильно отличаются друг от друга по принципу «камень-ножница-бумага». Орки уязвимы к магическим атакам, зато улучшают броню сразу всех юнитов. Лесные эльфы добывают древесину, не уничтожая леса; нежить может строить здания только на прóклятой земле, зато возводится постройка сама — послушнику нужно лишь прочесть заклинание, и всё, можно заниматься другими делами. Уникальные наземные и воздушные юниты, герои, которым можно покупать снаряжение и набивать опыт на нейтральных существах раньше оппонента… Тут и добавить особо нечего. Это Warcraft III. И играется она всё ещё бодро.

Впечатления от Warcraft III: Reforged. Нужно больше золота… и времени

Сейчас бета-версия Reforged оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны — да, это всё та же Warcraft III. Без лишних нововведений, с отличной картинкой и всеми дополнениями на борту. С другой — техническое состояние никуда не годится, это уровень технической альфы. А для Blizzard такое низкое качество продукта — редкость.

О Warcraft III: Reforged мы впервые услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что и отразили в названии — с английского оно переводится как «Перекованный». Тогда Blizzard сулила сюжетные изменения, которые приблизят историю Артаса к расширенному лору World of Warcraft, переделанные карты, модельки персонажей, внутриигровые ролики — и, конечно же, осовремененную графику.

После этого было ожидание других новостей, которое затянулось на год, проблемная бета, переносы релиза, старт продаж… и ярость пользователей, которые уже обрушили рейтинги игры почти до нуля. Лишь недавно выяснилось, что большую часть работы над проектом «Близзы» отдали на аутсорс маленькой малазийской компании Lemon Sky, и безупречным результат её трудов никак не назовёшь.

Самое смешное, что формально Blizzard выполнила обещания. Некоторые ролики действительно перерисовали — целых два. Некоторые карты действительно переделали — целых три. И результат нормальный. Но это не то, чего мы ждали и за что платили деньги.

Историю в итоге оставили без изменений, так что она хорошо знакома всем любителям оригинала. Пока орки покидают обжитые земли и плывут к берегам Калимдора, принц Артас борется с чумой, которая расползается по королевству Лордерон. В процессе он сталкивается с нежитью и демонами, принимает непростые решения и вглядывается в бездну, которая ласково улыбается ему в ответ. Конец немного предсказуем.

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь сюжетную кампанию, — графика. Безусловно, её подтянули, но в 2020-м картинка выглядит в лучшем случае «винтажно». Модельки зданий и персонажей стали симпатичнее, но схематичные ёлочки раздражают чуть ли не сильнее, чем в старой версии. Проработанные объекты резко контрастируют с мультяшным окружением, а мелкие детали вроде тюльпанов в Луносвете — настоящая редкость. Ясно, что стилистику оригинала можно и нужно было сохранить, но здесь это не похоже на сознательное дизайнерское решение. Да и устаревший интерфейс на полэкрана не радует. Особенно учитывая, что на том же Близзконе нам обещали обновлённое широкоформатное меню.

Когда же дело доходит до кат-сцен, становится уже просто смешно. Сравните видео «Резня в Стратхольме», которое по-прежнему висит на официальной странице игры, с тем, что мы получили в итоге. Вот это подразумевали под «четырьмя часами переработанных внутриигровых роликов»? Бесспорно, кое-где изменили ракурсы, а фигурки персонажей теперь двигаются плавнее. Но после шикарных синематиков, трейлеров и кат-сцен на игровом движке, которыми нас разбаловал WoW, здешние выглядят слишком просто. Особенно остро это чувствуется в кульминационных сценах вроде убийства Сильваны или Мальганиса, где топорные анимации губят всю серьёзность момента. Из синематиков перерисовали только открывающий ролик да дуэль Артаса и Иллидана — и она ощутимо уступает оригиналу по накалу страстей.

Джайна из бойкой очаровательной барышни превратилась в серую мышь. Артас вместо сильного лидера, в голосе которого с самого начала чувствуются нотки порока, похож на покорную марионетку тёмных сил. Брутальное рычание орков сменилось пресной начиткой заученных реплик. Потусторонние голоса демонов звучат до ужаса обыденно. Выразительности интонаций и ярких эмоций не хватает почти всем. Похвалить можно разве что обычных юнитов, а ещё Утера и Сильвану: они не только сравнимы с образами из старой версии, но местами вышли даже лучше.

Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика игр Blizzard

Blizzard о недовольстве вокруг Warcraft III Reforged: «Мы хотим извиниться»

Иронично, что о геймплее при этом сказать особо нечего — его не тронули (если не считать изменений баланса, которых особо не чувствуется). Из того, что мы не видели прежде, приготовили расширенное обучение, где Тралл сталкивается с нагами по пути в Калимдор. Ощутимо перекроили три карты: резню в Стратхольме, битву за Луносвет и захват Даларана, приблизив локации к тем, что сейчас есть в WoW. На этом всё — не считая мелких доработок вроде того, что дети отныне бессмертны. Резню мирного населения и эльфийский геноцид можно устраивать сколько угодно, а вот дети — это святое. Искусственный интеллект по нынешним меркам туповатый, а герои могут целую минуту искать, как подступиться к противнику, но это терпимые мелочи. Многие игроки ругаются на баги, однако нам повезло: игра не глючила — только слегка притормаживала во время некоторых роликов.

В мультиплеере внесли незначительные правки в баланс и добавили некоторым юнитам новые способности. Зато взамен Blizzard убрала рейтинговые игры, кланы и игру по локальной сети. Все пользовательские карты стали единоличной собственностью компании. Делать кастомные карты с чужим контентом вроде популярных персонажей аниме нельзя. А значит, львиная доля веселья, доступного в старой версии, в новой автоматически отменяется.

Спасибо, что при переделке не стали трогать хотя бы то, что и так работало. Но это едва ли оправдывает громкие заявления Blizzard. За годы, минувшие с выхода оригинала, многие прошли сюжетную кампанию не один раз — и в Reforged фанаты найдут слишком мало нового, чтобы не заскучать. Новым же игрокам эта версия может быть интересна — игра-то всё ещё крутая, — но надо делать скидку на устаревшую графику.

Подводя итоги, можно сказать одно: полбалла на метакритике, которыми Reforged может похвастаться на данный момент — не совсем справедливая оценка. Разработчики в любом случае проделали немалую работу. Это тот самый третий Warcraft, что мы полюбили восемнадцать лет назад, но в приукрашенной обёртке. По крайней мере, если включить английскую озвучку и закрыть глаза на испорченный мультиплеер. Но Reforged определённо ближе к ремастеру, чем к ремейку, и если бы студия обозначила это сразу, получилось бы честнее. А неправильный пиар вызвал гнев и разочарование фанатов: они-то мечтали совсем о другом. Остаётся лишь надеяться, что четвёртая Diablo не пойдёт по той же дорожке.

В последнее время появляется всё больше информации о готовящемся переиздании Warcraft III. Это и русская озвучка Warcraft III: Reforged, и иллюстрации из игры, и отрывок игрового процесса, и 50 минут геймплея. Теперь в Сети появилось несколько сравнительных видеороликов Warcraft III Reforged, в которых сопоставляются модели и анимации персонажей с оригинальной игрой.


В опубликованных на канале LeystTV видеороликах демонстрируются модели и анимации людей, орков, героев, демонов из Reforged в сравнении с теми же ресурсами из старой доброй Warcraft III 2002 года. Вот, например, улучшения боевых единиц, героев и зданий Альянса:

Аналогичное видеосравнение для Орды:

Также автор канала представил видео, в котором собрал анимацию магических заклинаний всех основных героев Альянса:

Аналогичное видео для Орды:

Кроме того, на канале есть видеоподборка персонажей и анимации демонов (к сожалению, без сравнения с оригинальной игрой):

И, наконец, подобный ролик с моделями и анимацией Наги:

В целом, судя по представленным видео, новые модели и анимации выглядят чёткими, но при этом разработчики явно стремились сохранить стиль оригинальной игры. Warcraft III Reforged запланирован к выходу на ПК в конце этого года. Игра представляет собой переиздание как Warcraft III: Reigns of Chaos, так и дополнения Frozen Throne. При этом Blizzard обещает сохранить полную совместимость с огромным количеством созданных пользователями карт, а также выпустить гораздо более мощный и совершенный редактор карт.


Сюжет Warcraft III: Reforged охватывает более 60 миссий, рассказывающих об основании Оргриммара, падении Лордерона, царствовании Пылающего Легиона, восстании Короля-лича. Все эти события в истории Азерота подаются от лица четырёх разных фракций: Орков, Людей, Ночных Эльфов и Плети. Переиздание включает также более 4 часов обновлённых внутриигровых сюжетных сцен и закадровых комментариев. Кстати, несколько дней назад канал «Голос за кадром» сделал сравнение русского дубляжа игры 2002 года с озвучкой 2019 года:

Читайте также: