Арктика настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Информация

автор: Frederic Moyersoen
издатель: Эврикус
магазин: BanzGames
Игрофишка (Украина)
Королевство игр
.
язык: Русский

Поcтавка

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Арктика» – стратегическая семейная игра, в которой участники превратятся в смелых и ловких охотников севера: белого медведя, косатку, тюленя или эскимоса. Их цель – добывать себе пропитание!

Однако даже самый коварный и сильный охотник в любой момент может оказаться в опасности! «Арктика» — игра с асимметричными ролями: каждый герой обладает своими сильными сторонами и охотится на определённую добычу.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

С миру по нитке. 9.70

С миру по нитке. 9.56

С миру по нитке. 9.53

С миру по нитке. 9.43

Комментарии

А как происходит сбор планктона? Решаем двигать треску, перемещаем все фишки. Получаем 1 жетон планктона?

Считаю, что это очень недооцененная игра. Да, сложно освоить правила, точнее не освоить, а запомнить все нюансы. Но когда все детали изучены, игра заставляет очень сильно поломать голову. Иной раз думаешь, просчитываешь ход, как бы съесть кого-нибудь или спастись от врага, делаешь ход исходя из минимальных потерь, и тут доходит, что, грамотно сыграв карты льда, можно было этим ходом одержать победу, но уже поздно. То есть ходы совсем не очевидны, вариативность велика и распознать правильный ход из множества бывает сложно.
Поначалу кажется, что у некоторых охотников изначальное преимущество, но на самом деле все довольно сбалансированно. Те же тюлени, вроде бы слабы и не имеют шансов на победу, но берут количеством и возможностью увильнуть от нападающего, и выиграть ими можно.
Рандом небольшой, все время нужно просчитывать ходы.

Не смог осмыслить несколько моментов после пробы на двоих (буду добавлять комменты в ветку по мере воспоминаний):
1. Какой смысл играть за нейтрального охотника, когда своего съели, если в правилах указано, что нейтральных мы можем лишь передвигать (не задействовать)?
2. В правилах явным образом не указано, появляются ли нейтральные охотники после того, как их "съели". Появляются ли?

1. Насколько я помню, можно охотиться играя за нейтральных охотников. Это способ продолжать зарабатывать победные очки.
2. Ответ на второй вопрос есть ниже от EvrikusGames: "Респауна нейтральных охотников не происходит. У них только по одной жизни."

1. За нейтральных охотников можно охотиться всегда? То есть, и когда личный охотник на поле, и когда личного охотника с поля "убрали"? По тексту правил можно понять, что нейтралы начинают охоту лишь после смерти основного охотника игрока.

1. Да, нейтралом можно охотиться всегда. Есть смысл нейтралом сожрать побыстрее треску/планктон (если двигать треску) и закончить игру, не дав сопернику набрать очки. Таким образом можно даже выиграть, если сожрали твоего охотника, но к тому времени у тебя был отрыв по очкам от соперников.
2. Все охотники появляются, пока есть в запасе их жетоны.

Не совсем понятны несколько моментов:
1. может ли эскимос на второй свой шаг спускаться на воду или забираться на льдину?
2. Когда происходит респаун нейтрального охотника, которого только что сожрали?
Пример: хожу своим основным охотником и ловлю нейтрального охотника - касатку. Могу ли я выставить на поле сразу, если хочу походить ей? Или это может сделать только другой игрок или я, но в следующий свой ход?
3. Есть ли строгая последовательность в очередности хода основного и нейтральных охотников? Могу ли я сначала проходить нейтральным охотником, а потом своим?

1. Тоже задался этим вопросом. Вообще, описание передвижения этого охотника в правилах не полностью соответствует изображениям на поле.
2. Скорее всего в ход следующего игрока.

2. Вот да, мне такое положение кажется более адекватным

1. Вы правы, есть расхождение. Изображение более точно передаёт особенности хода.

Ещё в копилку:
4. Может ли медведь залезть на льдину и сделать ещё шаг? Это ситуация, обратная той, что проиллюстрирована в правилах и на карте

Вот это точно может. У него простые условия - если первая клетка льдина, то можно ещё на одну пройти.

а может, ведь первая клетка перемещения для медведя будет - лед.

1. нет не может, эскимос тратит все свое передвижение на переход со льда на воду и обратно.

2. Респауна нейтральных охотников не происходит. У них только по одной жизни.

3. В начале своего охотник, потом нейтрального.

1. Нет. В правилах все подробно расписано. Вылезать/залезать в лодку можно только на первое действие.
2. Все возрождения в начале раунда.
3. Есть. Сначала обязательно свой охотник, потом нейтральный.

Играли вчетвером, 5 лет, 9 лет и родители. Постоянно забывали сыграть карту льда. И, всё-таки, не совсем понятно с ходами персонажей. Что значит "Первая клетка" передвижения? На которой стоит охотник или на которую делает шаг? На картинке не указан момент перехода со льда в море и обратно. Мы играли так: медведь шагает на воду - ход на одну клетку, на лёд - две. Тюлень шагает на лёд или под лёд - ход на одну клетку, шагает на воду - две. Касатка под лёд - ход одна клетка, из-под льда - две. Эскимос - ходит на одну клетку со льда или на лёд, а по льду или воде - на две.
Мне нравятся недорогие, недолгие игры с разными механиками. Приятно доставать парочку на вечер раз в месяц для разнообразия, иногда по особым поводам, иногда сделать перерыв и отвлечься от марафона любимых игр.
Поэтому "Арктика" пока побудет в коллекции. Потенциал для хоумрулов есть, можно усложнить, убрав карты таяния или передвижения. Да и шахматоподобная механика даёт реиграбельности.


Где-то на белом свете, там где всегда мороз, живут тюлени, касатка, белый медведь и эскимос. И ещё треска. Именно этим персонажам посвящена «Арктика», в которой все они будут стремиться друг друга съесть. Ну, или почти все. Каждый будет на кого-то охотиться, и всё это в суровых северных условиях среди дрейфующих и временами тающих льдов.

В первую очередь игрушка привлекает внешним видом. Смотришь со стороны – на столе разложено голубое поле, в нём белыми пятнами разбросаны льдины, и лежит куча красивых фишек: медведь, охотник, тюлени, рыба… Всё это красочно, фигурки из дерева, по ним видно, где медведь, а где касатка. А кое-где ещё и картонные айсберги. Словом, внешне – красота.


В плане компонентов тут в основном картон и ещё деревянные фишки

«Арктика» относится к числу асиметричных игр, то есть настолочек, где у каждого игрока есть какие-то уникальные возможности. Тут каждый играет уникальными героями и вполне логично, что, скажем, касатка плавает быстрее медведя, а тюлень вынужден сторониться остальных игроков, так как его может съесть любой, а сам тюлень может охотиться только на рыбу.

Различия между игроками кроятся в двух плоскостях. Первое, это особенности перемещения. Кто-то быстрее плавает, кто-то быстрее бегает по льдинам и т.п. Второе – это место в пищевой цепочке. На вершине её находятся охотник, медведь и касатка, все они могут «съесть» друг друга, чуть ниже идёт тюлень – его может слопать любой, а сам тюлень кушает только рыбу, которая, и замывает пищевую цепочку.


Пищевая цепочка в виде наглядной схемы

В общем вот такая вот диспозиция: крайний север, вода, льды, хищники-охотники. Попробуй выжить в таких условиях, да ещё и не забывай о пропитании!

Как в это играть

Для игры нужно от 2 до 4 человек, и перед началом партии каждый выбирает за кого будет играть. Доступны 4 опции: охотник, медведь, касатка и тюлени. Причём, тюлени в отличие от остальных вариантов представлены двумя фишками сразу, они существуют парой. Помимо стартовых фишек игроки получают на руки по 3 карты из колоды, после чего и начинается игра.

Ход игрока заключается в том, что нужно сыграть карточку с руки и подвинуть фишку. Двигаются фигурки по уникальным и более-менее логичным правилам. Скажем, касатка плавает быстрее всех, а медведь самый быстрый на суше. Охотник может и плавать и бегать, но ему нужно время, чтобы собрать или разобрать лодку. Тюлень не такой быстрый, но зато у него две фишки.



На поле нанесены подсказки: показано кто как может ходить и кого может съесть



Например, тюлень может лопать только рыбу и способен разнести домик охотника


Местные карты: лёд либо двигается, либо тает

При помощи розыгрыша карт можно делать две вещи. Первое, это двигать льдины (как бы дополнительное перемещение, если на льдине кто-то есть). Второе – это растапливать лёд. На поле он бывает трёх типов, айсбрег, льдина и обломки. Соответственно, айсбрег можно растопить до льдинки, льдинку – до обломков, а обломки просто удалить с поля. Зачем это нужно? Потому что для некоторых хищников это важно. Например, акула может съесть медведя, только если он окажется в воде, сама она на лёд выбраться не может. И ещё фишка, в свой ход можно двигать нейтральную рыбу! Это приносит очки само по себе, плюс если удастся её слопать, это тоже очки.


Вот как это всё выглядит на столе

Вот, собственно, и вся игра. Разыгрываем карточки, двигаем фишки, перемещаем лёд, и пытаемся кого-нибудь съесть. Длится партия, пока не закончится вся рыба. После этого подсчитываются очки за съеденную добычу и за сохранённые жизни (чем меньше вас если, тем лучше) и по их количеству определяется победитель. В реальном времени это где-то 45 минут.

Ощущения и впечатления

Самое главное впечатление от игры – визуальное. Она очень хороша на столе. Все эти фигурки, гексы льда, красивое синее поле очень напоминают другую настолочку, Survive! Escape from Atlansis. Короче, такая визуальная конфетка. Мимо такой игры сложно пройти, не задержавшись хотя бы на минутку. До того приятно посмотреть на местную флору и фауну.

Однако за красивым внешним видом скрывается довольно-таки жестокий геймплей. «Арктика» позиционируется как семейная игра, но, знаете, далеко не в каждой семейной игре нужно есть друг друга насмерть. Тут даже есть почти выбывание, если тебя съели пару раз, твоей фигурки на поле больше не будет, в свой ход можно будет управлять только рыбой. Знаете ли, практика показывает, что к подобным играм готовы далеко не все семейные игроки.

К сожалению, нужно отметить, что у игры есть проблемы с текстом правил. Местами он написан так, что оставляет возможность двоякого толкования. Положение осложняется тем, что текст сопровождается ещё и пояснительными картинками, которые на первый взгляд вступают в противоречие с тем, что рядом с ними написано. Увы, но это касается самых важных моментов в игре – кто как двигается и как съедается добыча. В итоге, конечно, всё становится понятным, но велика вероятность, что первые пару партий будут сыграны с ошибками только из-за косноязычия книги правил.


Попробуйте разобраться, как может двигаться экскимос, и сколько клеточек он может пройти за один ход

В «Арктике» ярко проявляется то, что я называю хаотичностью. Это когда ты походил, а до следующего твоего хода ситуация на поле может поменяться самым непредсказуемым образом. Так происходит, потому что у игроков довольно-таки много возможностей. Перемещения персонажей, сдвигание льда – всё это оказывает серьёзное влияние на ситуацию на игровом поле и что случится за полный круг предсказать достаточно сложно. Отсюда вывод – хотя для победы желательно более-менее планировать свои действия, на деле это несколько затруднительно.


Три вида льда: айсберг, льдинка, паковый лёд

Интересно, что в ходе игры получается как бы двухслойная охота. С одной стороны ты сам стараешься напасть на других игроков, с другой – ты можешь просто ходить нейтральной рыбой, пододвигая её поближе к себе, чтобы слопать её без особых затруднений, но тоже получать за это очки. Причём, перемещение рыбы само по себе приносит чуть-чуть очков, так что это не такое уж бестолковое занятие, как может показаться на первый взгляд.

Плюсы, минусы и заключение

Самое важное впечатление от игры – первая приятная визуальная радость разбивается о текст правил. В них всё время приходится залезать, что-то уточнять, находить исключения (например, особенности режима игры вчетвером размазаны по тексту ровным слоем и не собраны в одном месте). Поэтому сразу отметим этот минус и пойдём дальше. Просто будьте готовы к тому, что с правилами придётся поработать неожиданно много для семейной игры.

Ещё к минусам можно отнести склонность к паузам между ходами. Пока каждый игрок прикинет, что делать. Пока подвигает лёд, пока двинет фишки, на это уходит время. Заранее же спланировать свой ход не получится, потому что как было отмечено выше, никогда не знаешь что будет твориться на поле, когда наступит твоя очередь действовать.


Эскимос вышел на охоту на медведя. Или наоборот?

Огромный плюс – это компоненты. Все эти фишечки, касатка, тюлени, медведь и так далее. Они хороши сами по себе, но внезапно обнаруживается, что они ещё и функциональны. Скажем, лежачая фишка тюленя – это плывущий тюлень, а стоячая – это когда тюлень залез на льдину. В некоторых случаях это очень важно, потому что, например, тюлень, лежащий на льдине – это на самом деле тюлень, плавающий подо льдом! Скажем, медведь его съесть не может, потому как медведю ход под лёд заказан.

Ещё хорошо, что тут нет выбывания игроков. Даже если тебя совсем съели, и твоей фишки на поле больше нет, ты играешь нейтралами (как минимум это рыба). Это, во-первых, приносит очки, так что теоретически можно победить даже насовсем погибнув, и, во-вторых, это приближает концовку, потому как партия заканчивается, если на поле на осталось фишек трески.


Партия заканчивается, есть съесть всю рыбу

Ну и здорово, что в ходе партии обязательно генерируются драматичные и весёлые моменты. Драма, это, понятно, когда кого-то неожиданно слопали, а веселье – это, например, если получилось улизнуть от соперника в последний момент или каким-то хитрым ходом украсть у него добычу.

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 4 игроков
  • От 7 лет
  • От 30 минут
  • 0.81 кг

Охота верхом на айсберге

Теперь вы управляете льдами Арктики, и ваша задача — двигать их так, чтобы помочь своему охотнику собрать побольше добычи. Каждый ход вы сначала управляете льдом — либо топите айсберг, либо двигаете его по морю. А потом охотником — и если попадаете на одну клетку с добычей, то атакуете её. Особенность игры в том, что охотниками тут являются все участники пищевой цепочки: эскимос, касатка, белый медведь, тюлень и треска. А значит, они могут охотиться друг на друга. То есть, вам нужно продумывать свой ход так, чтобы и на добычу напасть, и самому не попасть под удар. Это атмосферная стратегическая настолка для всей семьи — от 2 до 4 человек.

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 4 игроков
  • От 7 лет
  • От 30 минут
  • 0.81 кг

Арктика — суровый край. Здесь, где лютый холод, любому живому существу необходимо прилагать все усилия для выживания. Возьмите на себя роль одного из охотников Cевера: Белого медведя, Косатки, Тюленя или Эскимоса. У каждого персонажа свои навыки и тактика охоты. Передвигая льдины и перемещаясь по игровому полю, тщательно продумывайте каждое действие, чтобы поймать крупную добычу. Но помните, что соперник может приготовить коварную ловушку. Среди дрейфующих льдов даже самый сильный охотник может оказаться жертвой.

Читайте также: