Volkswagen atlas обзор

Обновлено: 03.07.2024

Автосалон в Чикаго был невероятно богат на сюрпризы. Одним из них стал свежий рестайлинг большого кроссовера от Volkswagen – Atlas, который у нас потихоньку продается под именем Teramont.

Новинка оказалась уж больно интересной, чтобы о ней не рассказать, ведь помимо нового мотора, теперь паркетник будет щеголять новыми элементами кузова и электронными помощниками, которые не видела генерация 2016 года.

Технические характеристики

Платформа MQB осталась на месте. Подвеска независимая – спереди по МакФерсону, сзади пружинная многорычажка. Тормоза – дисковые с вентиляцией и спереди, и сзади.

Привод, как на переднюю ось, так и полный (подключаемая муфта).

Моторная гамма Атласа обновилась от части. К тому же, полный привод теперь можно опционально подключить к любому двигателю в любой комплектации.

Первым будет 2-литровый турбоагрегат на 238 л.с. при 350 Hm, вторым – 3.6-литровый атмосферник V6 на 280 л.с. при 360 Hm.

Что интересно, турбомотор был изначально доступен на нашем рынке, а вот в Америке, где он и собирается он представлен не был.

Внешний вид

С кузовом все не так просто. Volkswagen переработали практически каждую его часть, при этом концепция осталась неизменной. Больше всего изменился перед кроссовера, тогда как в остальном производитель лишь слегка «поигрался» с архитектурой обвесов, декоративными элементами и дизайнерскими ребрами.

Спереди можно заметить следование всеобщей стилистике последних моделей бренда. Радиаторная решетка и головная оптика теперь плотно завязаны в один блок. Первая также получила больше хрома.

Огромный бордюр, который и раньше был частью архитектуры обвеса, теперь выделили серебристым цветом, из-за чего взгляд VW Atlas (Teramont) 2020 года сразу стал серьезнее.

Сбоку все также выделяются массивные дутые арки, из-за чего кроссовер кажется еще более широким. Крыша демонстрирует серебристые рейлинги под стать аналогичного цвета бордюру.

Оконная рама обшита хромированным декором. Колеса изначально представлены 21 дюймами с довольно широкими спицами, что лишний раз подчеркивает массивность автомобиля.

На корме также были пересмотрены акценты. В частности, хромированный мост между подправленными габаритными огнями стал еще длиннее, тоже самое касается стоп-огней. По бамперу главное изменение – хромированные ободки насадок трапецеидальной формы.

Салон

Когда смотришь на Фольксваген Атлас снаружи и пытаешься охарактеризовать его одним словом, ничего на ум не приходит, но стоит заглянуть в салон сразу становится понятно – это слово «сдержанность».

По периметру деревянные накладки, архитектура торпеды стремится к симметрии, мультимедийный экран идет одним блоком с дефлекторами вентиляции, центральный тоннель встречает глубокой нишей, где в топовой комплектации обосновалась беспроводная зарядка, следом два подстаканника параллельно с блоком трансмиссии и шайбой управления аудиосистемой.

Конец тоннеля виднеется только на заднем ряду, где он обрывается дефлекторами климат-контроля и USB-портами. Нет смысла говорить, что передние кресла и задние диваны такие же широкие, как и сам Терамонт.

Цена и дата начала продаж

За 2019 год на отечественном рынке было реализовано всего 2595 экземпляров, в то время, как в США этот показатель переваливает за 81 тысячу. Тем не менее VW представит новый Терамонт и в России.

Сроки поставок и предварительные цены пока не названы. Сегодня базовая комплектация генерации 2016 года реализуется за 3 млн. рублей.

Изменены прежде всего размеры. Cross Sport короче обычного Атласа на 70 мм (4966 мм) и ниже на 49 мм (1720мм). Ширина (1989 мм) и колёсная база (2979 мм) остались без изменений.

Внешне серийный Atlas Cross Sport практически воспроизводит одноимённый концепт с прошлогоднего мотор-шоу в Нью-Йорке. По традиции можно было бы назвать новинку вариантом Атласа с кузовом хэтчбек. Но Atlas (читай, наш Teramont) слишком велик и даже с сильно заваленной задней стойкой остаётся универсалом. Новой версии предстоит занять место между полноразмерным Атласом и Тигуаном. Cross Sport возьмёт на себя роль среднеразмерного Туарега, который не представлен на американском рынке. Предполагаемый диапазон стартовых цен — $32 000–50 000 (2–3,2 млн рублей).

Как и для обычного Атласа, на выбор предложены турбочетвёрка 2.0 TSI (238 л.с., 350 Н•м) и атмосферник VR6 3.6 FSI (280 л.с., 360 Н•м). Для любого двигателя теперь доступен выбор переднего или полного привода. Восьмиступенчатый «автомат» безальтернативен.

Все Атласы в новом кузове будут комплектоваться автономной системой экстренного торможения и контролем слепых зон. В дорогих версиях предусмотрен адаптивный круиз-контроль Traffic Jam Assist. С ним автомобиль сам держится в полосе до 60 км/ч, останавливается и возобновляет движение, если пауза не превышает трёх секунд. Версия с шестицилиндровым мотором доступна с буксировочным пакетом: с ним кроссовер может тащить за собой до 2270 кг.

В салоне изменения незначительны: установлено новое рулевое колесо, переработана обшивка дверных панелей, обновлены материалы отделки. В богатых комплектациях подретуширована графика цифровых приборов.

Будет предложено восемь комплектаций, включая два Атласа R-Line, которые первыми из Фольксвагенов примерили новый логотип подразделения. В данном случае простое R-исполнение и R-Line Premium отличаются от обычных оснащением и чисто косметически. О доработках силовых агрегатов или шасси речи не идёт. Собираться пятиместные паркетники будут на том же заводе в Чаттануге, где выпускаются обычный Atlas и местный Passat.

На удобстве второго ряда перемены не сказались, если только обзорность подпорчена более узкими окнами. Багажник уменьшен до 1141 л, тогда как стандартный Atlas в пятиместной конфигурации предлагает 1585 л. При сложенном диване полезный объём сократился с 2746 л до 2203.

Масса новинки (самое интересное) пока не приведена, но логично предположить, что с укороченным кузовом Cross Sport легче стандартного Атласа. О динамике тоже ни слова, но допущенные за руль прототипа журналисты издания Car and Driver отмечают, что драйва в пятиместной версии не больше, чем в ориентированной на комфорт семиместной. Та со смещённо-рядным шестицилиндровым атмосферником 3.6 и полным приводом весит 2042 кг, а заявленное время разгона до 60 миль в час (96 км/ч) составляет 7,9 с.

Кроссовер из линейки R-Line отличается агрессивным обвесом, как на приведённых здесь фотографиях, колёсами диаметром 21 дюйм и отделкой интерьера со вставками, покрытыми чёрным рояльным лаком.

Напомним, в Китае чуть раньше была представлена подобная Кросс-Спорту машина под названием Teramont X. Родственник из Азии немного отличается внешне и технически. Китайская линейка моторов включает турбочетвёрку 2.0 в двух вариантах форсировки: 186 л.с. либо 220. А версия V6 c наддувным двигателем 2.5 EA390 развивает 299 сил. Что до российских перспектив пятиместной версии, то пока Volkswagen не решил, целесообразно ли её выводить на наш рынок.

Как и предвещали тизеры, вся фронтальная часть (светодиодные фары, решётка, бампер) перенесена с более свежей родственной модели Atlas Cross Sport. На этих снимках машина без пакета R-Line, а с ним бампер аналогичен «эр-лайну» у Кросс Спорта.

Большой кроссовер Volkswagen Atlas (известный в России как Teramont) обновился в США. Автомобиль был представлен на автошоу в Чикаго. Двигатели остались прежними, как и восьмиступенчатый «автомат». Но турбочетвёрка 2.0 TSI (238 л.с., 350 Н•м) теперь сочетается и с полным приводом 4Motion, как ранее атмосферник VR6 3.6 FSI (280 л.с., 360 Н•м). Кроме того, теперь мотор 2.0 можно заказывать в комбинации со старшими комплектациями, тогда как ранее его ареал ограничивался первыми тремя уровнями из семи.

Атласу подарили новый руль, доступную контрастную прострочку на кожаной отделке сидений и дверей, мультимедийную систему Composition Media с экраном на восемь дюймов во всех комплектациях, кроме базовой S.

Технологические обновки включают в себя последнюю версию телематической системы Car-Net с «длинным списком бесплатных услуг на пять лет», связью 4G LTE и хот-спотом Wi-Fi, раздающим Интернет на четыре устройства. Докупить также можно цифровую приборку Volkswagen Digital Cockpit, окружающую подсветку, аудиосистему Fender Premium, трёхзонный «климат», беспроводную зарядку, вентиляцию на первом ряду и подогрев на втором, удалённый запуск.

Автоматическое торможение с детекцией пешеходов, мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади являются стандартным оснащением модели.

Другие опции: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go, удержание в полосе, парковочный ассистент, окружающий обзор. А новинками для обычного Атласа стали перенесённые с Кросс Спорта пробочный автопилот Traffic Jam Assist и продвинутая вариация системы чтения дорожных знаков Dynamic Road Sign Display.

Сзади поменялись бампер и световой рисунок в диодных фонарях. Новые передние и задние бамперы увеличили длину модели на два с лишним дюйма до 5097 мм.

Volkswagen Atlas 2018 модельного года — похоже, что фирма VW может сделать приличный Honda Pilot

Обзор большого внедорожника Volkswagen Atlas 2018 модельного года

Сравнивая новый Volkswagen Atlas 2018 с самым крупным внедорожником, который есть у компании Volkswagen, то есть внедорожник Touareg, у вас может возникнуть то самое чувство, когда вы, просматривая свой фотоальбом, внезапно находите там фотографию своего отца в молодости. В глубине души вы понимаете, что он самый лучший отец в мире, и вы даже не могли представить и подумать, что когда-то он был настолько хорош собой. Примерно то же самое можно сказать и про новый Atlas, который являет нам во очию все основные технические достижения концерна Volkswagen.

VW предоставил для нашего теста совершенно новый автомобиль аж на целую неделю, что позволило сделать из этого полноценный ревю-обзор.

Сама модель Atlas – это некий антипод противопоставленный концепции Touareg, который являлся совместным проектом VW, Porsche и Audi разработанным с одной целью, создания дорогого высокотехнологичного роскошного внедорожника, который давал бы управляемость спортивного автомобиля и имел бы способность преодолевать бездорожье. Реальным прототипом новинки можно считать концепт-кар VW CrossBlue, который был представлен широкой общественности ещё в 2013 году.

Atlas – это универсальная модель, созданная для того, чтобы воплотить в себе основные потребности наиболее широкой целевой аудитории, которая предпочитает крупные семиместные кроссоверы. Реализация автомобиля пока запланирована только в США и Китае, где модель получит оригинальное название Teremont. Он построен на новой модульной платформе MQB от VW, которая используется на многих моделях автомобилей, начиная от Audi TT, SEAT Léon, Skoda Kodiak и заканчивая такими как Passat и Golf. Это всего лишь одна из самых больших и самых растянутых вариаций данной платформы. Здесь стоит отдельно упомянуть и том, что не смотря на преемственность технических решений, в его внешнем облике нет ничего такого, что свидетельствовало бы о неоригинальности новинки.


Как и подобает подобному автомобилю, он демонстрирует основательный подход к проработке вопросов качества, он просторный и удобен по всем качествам, обладает широкими возможностями трансформации. В дорогих комплектациях авто задний диван заменяется двумя широкими креслами с подлокотниками. Atlas уже изначально в своей базе имеет светодиодное головное освещение, а вот задние фонари с таким функционалом скорее всего станут опцией.

Концерну Volkswagen такое решение необходимо как никогда, поскольку в последнее время наблюдается спад интереса к существующей линейке машин компании. Именно поэтому и был создан Atlas, который призван вновь увлечь всех автолюбителей автомобилей VW за счёт максимального удовлетворения своих потребностей целевой аудитории. При этом внешний облик машины не лишён брутальности и создаёт впечатление гораздо более дорогой дорогостоящей модели.

Что представляет собой новинка


Все мы прекрасно понимаем, что универсал стал наиболее популярным типом кузова за счёт возможности своей трансформации, то есть за счет просторного салона и способности перевозить до семи человек. Если добавить к этому полный привод, его огромные колёса и большой капот, и даже если весь внедорожный потенциал автомобиля будет исчерпан на загородной дорожке, то этот автомобиль непременно автоматически встает в один ряд с лидерами SUV-сегмента.

Atlas – это полноценный трёхрядный автомобиль, способный с комфортом разместить 6 или 7 седоков, правда уже с некоторым неудобством, но все же. Если проанализировать технические характеристики модели, её габариты и стоимость, а также основные рынки его сбыта, то становится очевидно, что основными конкурентами машины станут Toyota Highlander и Ford Explorer, что может несколько поубавить пыл любого производителя.

Как выглядит автомобиль


VW проделал огромную работу по разработке нынешнего облика модели. Он получился достаточно привлекательным, имеет ряд индивидуальных и узнаваемых черт, но при этом избежал такой участи, как обладание излишним количеством декоративных решений, чем грешат сегодня многие современники.

Если посмотреть на него издали, то его облик и вовсе может быть перепутан с другими аналогичными моделями, однако, при ближайшем рассмотрении открываются его особенности, как оригинального автомобиля. Резкая линия излома идущая через всю боковину машины и огибающая колёсные арки, добавляет ей оригинального стиля, а фирменная решётка радиатора с перфорацией в стиле Land Rover прибавляет изысканности.

Благодаря выдержанному подходу к прорисовке образа, у дизайнеров получился пожалуй самый лучший образец современного полноразмерного внедорожника. При этом удалось избежать излишней агрессивности и строгости во внешнем виде, чему способствует и яркая цветовая гамма, предлагаемая потенциальным покупателям, в которую входит также и жёлтый цвет. Благодаря этому автомобиль воспринимается уже иначе, как привычная для многих однотипная масса чёрных, белых или серых машин.


Стоит также отметить по-настоящему спортивные трапециевидные хромированные выхлопные трубы в корме авто, они отлично вписались во внешний облик, хотя представляют собой просто грубую бутафорию, поскольку тем самым скрывают обычный выхлоп, который спрятан за бампером.

Интерьер просторного салона просто радует глаз и отлично смотрится, особенно в его светлом исполнении, который и был представлен на тестовом автомобиле. В промежутках между плоскостями панелей располагаются деревянные вставки, которые напомнили нам старую игровую приставку Atari 2600 переработанную Sears. При этом сам дизайн свеж и достаточно современен несмотря на некоторую приверженность к классическим решениям.

Несмотря на то, что автомобили данного концерна особенно в начале 2000-х годов, готовы были постоянно проецировать на ваше лицо оранжевый свет лампочки «проверь двигатель», они всегда обладали лучшим интерьером, который можно было бы себе представить. Для этого использовались только качественные материалы, а проработка эргономики и вовсе была на самом высоком уровне. Причём уровень исполнения был таким, что вполне мог подойти и для моделей более высокой ценовой категории.


Однако в автомобиле Atlas подобное ощущение ушло, всё выглядит достаточно качественно и добротно. н VW явно отказался от такой концепции,- предложить максимум и за разумную цену. Материалы и элементы управления по-прежнему расположены с конкретным учётом требований эргономики, но все же некоторые его детали явно выбиваются из общей стилистики автомобиля и выглядят откровенно дёшево. Данную тенденцию автоконцерна можно было наблюдать на протяжении последних лет, особенно это было заметно в такой версии, как Passat, предназначенного для американского рынка.

Помимо экономии на отдельных аспектах внутренней отделки, проявился и такой неприятный сюрприз, как свист дефлекторов системы отопления и вентиляции.


А в целом автомобиль выглядит не хуже своих конкурентов, но стремления концерна к премиальному сегменту здесь уже не ощущается. К новым веяниям можно отнести его полностью цифровую приборную панель и новый мультимедийный комплекс, совместимый с большинством популярных платформ. В целом, салон машины можно охарактеризовать как строгий и функциональный, что свойственно всем автомобилям данного автопроизводителя.

Работа основных агрегатов


Этой новой моделью приятно управлять, а благодаря его просторному салону а также неплохой отделке, остаётся приятное общее впечатление. В ходе проведенного теста мы испытали не только удобство третьего ряда, но и возможность трансформации самих сидений, в результате чего отметили отличную проработанную кинематику и лёгкость всех проделанных операций. При посадке в последнем ряду особое внимание уделяется складыванию средних сидений,- в Atlas они могут наклоняться целиком вместе с подушкой, что обеспечивает широкий проход. Это очень важно, поскольку полноразмерные сидения третьего ряда давно уже стали неотъёмлемой частью имиджа больших семейных автомобилей.

Что касается багажника, то он остаётся вполне вместительным даже с учётом семиместной посадки, а при сложенных сидениях способен вместить и длинномеры, вроде широкоформатного телевизора или кухонного стола.

Как только Volkswagen удастся обновить свою линейку микроавтобусов, то следующим его шагом должна стать модернизация Atlas, которая позволит ему конкурировать со спортивными моделями. Пока же это лучшее семейное транспортное средство от данной компании.

Что автомобилю удаётся лучше всего


Новое поколение авто сегодня воспринимается, как хорошо сбалансированное изделие, которому вполне подходит шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 литра и мощностью в 276 л.с., хотя на этот счет не стоит заблуждаться, так как автомобиль Atlas,- это совсем не Touareg, его динамика характерна и подходит скорее всего для семейного минивена.

Что касается управляемости, то она вполне предсказуема, чем обеспечивает безопасную езду в большинстве режимов. Автомобиль строго следует заданной траектории, хотя в около нулевой зоны руль не достаточно информативен. Кроме того, водителя не покидает нахлынувшее ощущение большой снаряжённой массы модели.


Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач в целом вполне удобна, но не слишком расторопна, что не доставляет особого беспокойства при размеренной езде, хотя несколько раздражает тот момент, когда ты пытаешься проехаться с ветерком, чуствуешь себя как на прихвате. Увы, альтернативы данному агрегату не предусмотрено, так что выбирать характер поведения модели не приходится. Однако если учесть такой фактор, что Atlas создавался для североамериканского рынка, то такой подход в конструировании становится вполне логичным, поскольку у данной целевой аудитории пользуются популярностью только большие внедорожники с его вальяжной манерой передвижения, которые к тому же не блещут своими изысками в материалах отделки.

Стоимость


Если мы завели речь о деньгах, то отдельного внимания заслуживает топливная экономичность. По нашим расчётам получается, что в городском цикле расход топлива автомобиля составил от 13,07 до 13,84 литра на 100 км пути, а на шоссе этот показатель и вовсе снизился до 9,8 литра на те же 100 км., что достаточно близко к заявленным производителем величинам. Такому автомобилю как Atlas идеально подходит дизельный двигатель, однако в производственной программе такая модификация не значится.

Версия, которую мы тестировали, была оснащена трансмиссией SEL 4Motion – это самое дорогое решение, которое вы можете получить. В список оснащения также входили: панель приборов с полноцветным ЖК-дисплеем, панорамный люк, масса вспомогательных средств для водителя, например такие, как сигнализация слепой зоны зеркал и адаптивный круиз-контроль, модные отапливаемые и вентилируемые сиденья, а также система навигации и другие, вполне ожидаемые опции.

Всё это суммарно поднимает цену до 48 490 долларов США, что вполне приемлемо, особенно на фоне конкурентов. Возникает лишь резонный вопрос, а готовы ли потенциальные клиенты отдать такую сумму за то, чтобы оставаться совершенно равнодушными к процессу управления и не получать никаких эмоций от самого вождения. Atlas не предназначен для динамичных заездов, его стихия – вальяжное перемещение по шоссе или улочкам американских пригородов, обеспечивая тем самым максимальный комфорт пассажирам.


Если же мы рассмотрим базовую модель, то ситуация здесь несколько меняется: Atlas стартует с отметки в 30 500 долларов за версию с 2,0-литровым турбированным четырёхцилиндровым двигателем, мощностью 235 л.с., который оснащён постоянным полным приводом. При такой стоимости приобретение становится гораздо выгоднее и в нём появляется практический смысл. Atlas становится довольно приличным семейным автомобилем общего назначения, с обширными возможностями трансформации обеспечивающими должный уровень комфорта. При этом его внешний вид не отличается от той версии, которая стоит вдвое дороже, а водительские ощущения в авто практически идентичны.


Atlas в начальной комплектации весит ощутимо меньше, что несколько компенсирует сокращение мощности на 40 л.с., а недостатков в упрощённой версии полного привода практически нет, так что имеющегося функционала в совокупности с хорошими шинами вполне будет достаточно для езды по заснеженным дорогам. Но не стоит заблуждаться по поводу внедорожных способностей новинки, поскольку такая длинная база с несущим кузовом не предполагают частой езды по сложным природным ландшафтам.

Вердикт


Volkswagen проделал колоссальную работу по созданию автомобиля специально для американского рынка, что обусловлено и местом производства, собирают и производят его в штате Теннесси. Автомобиль получился практичным и универсальным, и при этом он еще отлично выглядит. Авто Atlas – одна из тех немногих моделей, которая является более привлекательной в бюджетном исполнении, которое своим созданием предлагает покупателю по-настоящему выгодную сделку. Кроме того, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать эксклюзивные яркие цвета, чего не могут предложить ближайшие конкуренты. Помимо уже озвученных североамериканского и китайского рынков, в качестве перспективного направления предполагаются продажи и в России. А вот европейские автомобилисты и любители с новинкой вряд ли познакомятся, слишком уж отличаются предпочтения у этих двух сторон по разные стороны океана.

Читайте также: