Viking battle for asgard обзор

Обновлено: 05.07.2024

Плюсы
зверские сцены расправы над врагами; эпические баталии с участием огромных армий; свобода перемещений по уровню, которую не часто встретишь в жанре слэшеров; интересные задания, которые не выполнить нахрапом.
Минусы
соратниками нельзя управлять, они оказывают помощь лишь там, где задумали разработчики; детализация мира и качество спецэффектов не дотягивают до современных стандартов; рутина.
В главной роли — странный викинг по имени Скарин. Он не носит рогатый шлем, не отпускает бороду, не пьет вино, не гогочет над сальными шуточками и не норовит ухватить за мягкое первую попавшуюся бабу. Видимо, именно поэтому одна симпатичная богиня выбрала его для выполнения одной великой миссии. К счастью, в бою юноша ведет себя как настоящий норманн — без тени смущения отрубает врагам головы, руки и ноги.

В основе кровавого противостояния лежит скандал, достойный мексиканских "мыльных опер" (как практически вся мифология). Дочь злого бога Локки по имени Хель решила отомстить верховному светлому богу Одину за свое изгнание из его царства Асгарда. Чертовка задумала освободить мифического волка Фенрира, устроив тем самым настоящий апокалипсис на небесах. Для этого она зачем-то собрала целую армию нежити и натравила ее на простых смертных. Один, не будь дураком, перепоручил борьбу со смутьянкой своей дочке Фрейе, а та быстренько спихнула всю черновую работу на Скарина и его друзей. В итоге решать проблемы богов пришлось обыкновенным людям.
Норманнское свинство
Разумеется, просто пойти и зарубить предводительницу темных сил никак нельзя. Сначала нужно освободить захваченные территории и выиграть несколько масштабных промежуточных сражений, в которых участвуют десятки воинов с той и другой стороны. Когда свирепые мужики, лихо размахивая острыми железками, расшвыривают озверевших зомби, а юный воин протискивается сквозь ряды мечущихся тел к заветной цели, от экрана невозможно оторвать взгляда. Вот только массовым потасовкам предшествуют долгие и порой утомительные одиночные рейды.

"Скарин, — восклицает убеленный сединами бравый вояка, — мои люди боятся спускаться в эти пещеры. Тебе придется пройти через них одному и отыскать для нас другой путь!" К сожалению, дать викингу в глаз для храбрости нельзя - остается лишь, стиснув зубы, лезть в пекло в гордом одиночестве. Но это еще полбеды. В начале каждого огромного уровня большая часть боевых товарищей пребывает в плену, поэтому перед глобальным сражением нужно обойти всю карту, освобождая непутевых друзей.


Вместо благодарности они обычно начинают сетовать на тяжелую жизнь. У одного пропал купец с товаром, другой разыскивает потерявшегося бойца из отряда, третий боится оставлять деревню без защиты, потому что рядом еще снуют враги. Все эти проблемы должен, конечно же, решать главный герой, как будто других дел у него нет. Иногда свинское поведение соратников доходит до абсурда — освобожденные от оков, они радостно бросаются к ближайшему порталу, оставляя своего спасителя одного против ватаги свирепых монстров. Поддержку бойцы оказывают лишь в тех сценах, где позволяют сценаристы: втянуть викингов в драку по своему желанию — пусть даже до вражеских укреплений нужно сделать всего пару шагов — не удастся.

Викинг-диверсант
Столкновения с нежитью происходят на просторных территориях, по которым герою разрешено гулять практически без ограничений. Первое время путешествия даже доставляют удовольствие сами по себе — нечасто удается полюбоваться холодным неспокойным морем, взобравшись на высокий утес. К тому же, в окрестных холмах можно отыскать мешочки и целые сундуки с золотом, которое необходимо для изучения новых приемов и освоение магии. Однако праздный осмотр окрестностей быстро надоедает.

Если закрыть глаза не некоторые недостатки (например, все соратники главного героя явно вырублены из одного полена — такое ощущение, что в бой ведешь ватагу клонов), игра способна доставить изрядную порцию животного удовольствия. Отменно поставленные потасовки и глобальные баталии "толпа на толпу" с участием настоящих огнедышащих драконов в качестве "авиаподдержки" не могут оставить равнодушным никого, кто в детстве с замиранием сердца читал истории о могучих скандинавах и представлял себя викингом. Если бы не ненужный stealth, не ленивые соратники и не однообразие процесса декапитации, приключения Скарина могли бы стать куда более заметным событием года.

Давно не выходило игр про Настоящих Мужиков. Чтобы спиртное галлонами, врагов пачками, друзей целый легион, а вместо подруг - богини, да и на тех смотреть с ленцой во взгляде. И молчать по большей части. Мужики не болтают и не танцуют. За такого приятно играть: побегал пару часиков, подошел к зеркалу: опа! – мышцы откуда-то появились, челюсть стала массивней, вот только лоб вроде ниже… Вживание в роль полнейшее. Ну, а раз все вышеперечисленное соблюдено, то и процесс игровой будет простой да незатейливый.

Сюжет, м-м-м… Ну, пускай нас для начала убьют. Красиво. Типа мы тут прикрываем отступление друзей, и нас подлая вражина мечом размером с весло от драккара оприходует по суровому лику. Героически падаем на колени, роняем пару капель крови и тупо смотрим на появившуюся из портала женщину с двумя клубками ниток на голове. Слетевшие с пальцев богини заклинание излечения (это сама Фрея!) – и мы встаем с колен под монотонное бормотание про наше великое предназначение, проверяем перевязь с мечом и чешем небритый подбородок.

Это славный викинг Скарин, мастер меча и топора, надежда и опора скандинавского народа. Поскольку место идола в нашем сердце застолбила Фрейя, то на появившуюся чуть позже бледную даму в живописных кожаных лохмотьях по имени Хель мы внимание обращать не станем и, глотнув пару бочонков браги, пойдем спасать родину.



Сразу понятно, что авторы свято следуют лозунгу «It’s a good day to die». Акварельное Солнышко плывет в голубых небесах, буйные кроны деревьев качает ветер, невидимые птахи радостно поют оду грядущему дню. Красота. Лениво бродят в патруле бородатые воители, утопая по колено в траве; блестят на Солнце многочисленные декоративные побрякушки на доспехах викингов; серые волны мощно и равномерно облизывают берега с нашедшими там последнее пристанище остовами кораблей. Накатывает совершенно пацифистское настроение, просыпается желание пнуть посильнее одного из вислоусых розовощеких пьяниц, сесть на его место и до окончания игры лениво поцеживать эль.

Если совсем коротко – мир получился красивее, чем в Oblivion. И по площади больше.

Правда, с анимацией не все в порядке – так мог бы двигаться внезапно оживший грузовик «БелАз». Но у нас тут не японская игра про длинноволосых красавцев, а суровый быт изобретателей рогатых шлемов.

Но все быстро надоедает, и душа рвется за частокол: бить и крушить. Оказывается, что Скарин прошел тренировку среди древнескандинавских ниндзя, и умеет, не лязгая оружием и не пыхтя, подкрадываться к врагу. Причем в режим «невидимки» входит самостоятельно.



Если удары исподтишка не ваш конек, то ничего не мешает с гиканьем ворваться в толпу неприятелей и начать жатву. Собрав обильный урожай отрубленных конечностей и забрызгав инструменты черной кровью, с чувством выполненного долга отправляемся дальше. Эго расперло, хочется задевать плечами лысых парней в спортивных костюмах… НО! – тучи сгущаются. В прямом смысле. В местах крупной концентрации мертвяков и хельского сброда погода реально портится и служит предупреждающим знаком.

Вот тут нам и объясняют на сломанных пальцах, тыкая разбитым носом в учебник, что один в поле по-прежнему не воин. Потому что игра не называется Dynasty Warriors 9: Viking Invasion. Патруль в 50-70 вражин в этой игре - нормальное дело. Вновь выходим из портала, потирая свежесросшиеся руки, и смутно вспоминаем про стратегический элемент.

Окружающие все ещё не знают, что это игра про Настоящего Мужика, и гоняют нас по миссиям. Чтобы покрытый пылью мозг воителя не напрягался, все задания сводятся к массовому избиению. В крайнем случае - собирательству. Там отпинать полсотни неупокоенных, тут набить овал лица демонам - элементарно. Выполнив все, что от нас требовали ленивые и криворукие резиденты, с наглой ухмылкой подходим к месту нашего недавнего позора и тыкаем кнопочку Attack на карте. Набегает толпа наших соратников и рвет слабо сопротивляющихся вражин. Ну, и мы прохаживаемся рядом, отоваривая то одного, то другого богатырскими плюхами.



Собственно, в таких занятиях и проходит большая часть игры. Забрели в деревушку, отправили часть гарнизона к праотцам, нашли клетку с пассивными и затурканными мужичками. Открыли клетку, мужички выбегают, достают из ножен оружие и революционными темпами освобождают населенный пункт. После чего погода резко улучшается, трупы исчезают, а мужички (которые оказываются на самом деле свирепыми викингами) начинают вяло прохаживаться по деревеньке, притворяясь хозяйственными и полными жизни крестьянами. Операция повторяется раз за разом и сюрпризов не преподносит. Освобожденные из плена считаются нашими подконтрольными бойцами, и (если выживут) переходят из главы в главу. Ещё по территории разбросано много столбов, где пучками, по трое, привязаны викинги. Спасенные, опять же, вливаются в наши стройные ряды – мелочь, а приятно. Хотелось бы отметить, что по местности раскидано множество мешочков, сундуков и прочих емкостей с золотом, которые спрятаны от игрока, и только от него. Даже последний торгаш продает по бросовой цене карту, на которой отмечены все сокровища. Опять спасают наши извилины?

Поначалу ещё даже интересно искать новые удары и прокачивать заклинания. Скарин таскает наравне с гламурным мечом здоровенный топор (другого оружия не предвидится, не ждите) - пускает его в ход при добиваниях и суперприемах. Последние выучиваются в Круге Древних у желчного старикана и вполне пригодны для превращения в щепки вражеского щита либо надавливания на болевую точку путем нанесения тяжких телесных. Приемов довольно мало, но они все полезны и действенны, в отличие, скажем, от игры Conan. К середине второй карты вы уже будете зевать, глядя на драки.

С добиваниями все гораздо приятнее. Если быстро и красиво махать обеими железками, то над врагом появляется значок, обозначающий, что тот готов к расчленению. Обрубить обе руки, а потом голову, или банально разделить пополам, а может вовсе обратить в пыль замерзшего зомби – приятно и интересно. Уникальных врагов и боссов Скарин убивает совершенно по-особому, демонстрируя недюжинные знания в области паталогоанатомии и акробатики. Кстати, за нами наблюдают Высшие Силы, и каждый раз, когда мы красиво раздираем врага, накидывают нам в награду маны.



Заклинания доступны у местных торгашей и предсказуемо действуют на несчастных, попавших под обстрел. Жгут, замораживают или парализуют – от их уровня зависит охват целей и продолжительность эффектов. Стоит отметить, что при массовых схватках положительные эффекты от магии влияют и на ближайших сотоварищей.

И, наконец, мы подступаем к главному мужскому развлечению любого сезона и столетия - войне. Состав приглашенных на вечеринку – порядка двух-трех тысяч бойцов с каждой стороны. Всего будет шесть массовых баталий за всю игру. Ход сражения четко предопределен, никакой тактики или стратегии не предусмотрено. Если сказано, что сначала надо восточные ворота сломать, то хоть положи всю живую силу оппонента и расшибись в лепешку, а вход - только через ворота. В большинстве случаев доступно несколько целей, и это дает стойкую иллюзию свободы выбора.

В этих битвах впервые полностью осознаешь, насколько хрупкое и беззащитное создание Настоящий Мужик. Благодаря не всегда стабильному количеству кадров и отсутствию какого-либо намека на уклон/шаг в сторону, неосторожный контакт с небольшой кучкой врагов (100-150 штук) заканчивается возрождением в самом начале поля битвы. Чтобы окончательно убить в нас и так чахнущего стратега, авторы придумали шаманов. Это такие дядьки в классических грязных капюшонах из шкур, которые с периодичностью часового механизма вызывают крупные подкрепления. Наши гибнут, а их все прибывают. Мар-р-разм.



Чтобы битва не совсем походила на свалку, а немного напоминала фэнтезийные разборки королевского уровня, нам помогают драконы. Твари бессловесные, плохо нарисованные и жадные – без рун не атакуют. Но если жахнут, то на все сто – летящие вверх тормашками легионы сильно поднимают боевой дух соратников и ваше настроение. Плюс, повсюду понатыкано множество боссов, каждый из которых крупнее нас раза в три, а то и больше. Сражение с ними при грамотном использование блоков и добиваний вполне приятно, если исключить случайные факторы в виде летящих зарядов, агрессивных мертвяков и заворота мозга у камеры.

Кстати, в игре замечательная эпическая музыка, от которой волоски на груди становятся дыбом. Слышим мы её, правда, крайне редко, поэтому большую часть времени истребляем врагов всего светлого, полусладкого и крепленого под аккомпанемент хрустов, стонов и сдавленных воплей.

Diagnosis

Viking -это приятная, красивая и динамичная игра, в которой, как оказалось, нечего делать. Сюжетом не цепляет, разнообразием не радует, зато мозги отдыхают. Впору вводить новый термин – «синдром Альтаира» из сами-знаете-какой-игры. Вроде, все на месте, а желание узнать, что же там дальше - на нуле из-за чугунного однообразия. Будем надеяться, что и Assasin’s Creed 2 и Viking 2 окажутся не просто цветными фантиками, но ещё и с конфетками внутри.

Ну, начнемс: Викинги, беспощадные, безжалостные и яростные воины, всю свою жизнь провели в сражениях. Умереть на поле боя – высшая честь для скандинавского воина, ведь павших храбрецов ждет вечная жизнь в Валгалле. Вот и наш герой Скарин безжалостно рубил врагов на право и на лево ожидая, что, наконец-то, найдется воин, который отправит его в мир богов, небесное царство, где он будет готовиться к новым подвигам. И вот только нашлись воины, способные на это, и наш герой уже чувствует руки Валькирии, готовые поднять его в мир богов, как вдруг богиня любви Фрея дарует ему второй шанс на жизнь и великую честь служить ей. Так же она поручает ему спасти мир людей и богов, обреченные на полное уничтожение, если владычице мира мертвых Хель и ее армии разнообразной нечисти удастся освободить волка Фенрира, предвестника Рагнарока. А начала она свой мстительный поход с мира людей, владений Фреи.

В Viking: Battle for Asgard есть определенные моменты, из-за которых особенно стоит поиграть в эту игру. Иногда просто не можешь оторваться и требуешь еще и еще, а завлекают именно масштабные баталии – нет, не какие-то там двадцать на одного или на трех, нет, воистину грандиозные сражения армия на армию, тысяча на тысячу (действительно тысяча на тысячу), плечом к плечу с собратьями по оружию, по колени в крови, сражаясь с маленькими, средними и огромными монстрами сразу. И никаких убийств в стиле Dynasty Warriors НЕТ – только полноценное месиво с отрезанием, вырыванием, разрыванием и отрубанием разных конечностей дьявольских отродий.

Но не стоит недооценивать врага – если замешкаешься, сразу словишь стрелу в пятую точку или удар мечом по… ну, не буду вдаваться в подробности. И вот вся эта вакханалия с участием орд нечисти, полчищ воинов добра, драконов, поливающих всех огнем с небес, ужасающих гигантов, жаждущих прихлопнуть тебя как насекомое, так завораживает и затягивает. Ведь все те горы трупов, которые ты оставишь позади, те реки крови, которые ты прольешь, послужат ради воистину благой цели – СПАСЕНИЯ МИРА!

Единственный недостаток – это заставочные ролики и скрипт сцены, сразу видно – денег не хватило, все в игру вложили. Хотя если взглянуть с другой стороны, сейчас модно рисованные заставки делать – опередили будущее, Молодцы!

В армии Хель служат много разных злодеев, один другого краше. Этот верзила, кажется, сбежал прямиком со съемочной площадки фильма Зака Шнайдера «300 спартанцев».
Каждый, кто хоть что-нибудь смыслит в героическом эпосе, едва ли рискнет водить дружбу с древнегреческими богами: бестолковы, трусливы, ненадежны, вечно норовят подложить свинью. Опять-таки, демонстрируют нездоровую тягу к интригам, даром, что делить им, почитай, и нечего. У так называемых небожителей всего-то и владений – невразумительная возвышенность под названием Олимп да кусок Балканского полуострова. И помощников себе выбирают сомнительных – каких-то дюже болтливых бритоголовых пижонов, которые сами не знают, чего от жизни хотят. В общем, не боги, а глупая первоапрельская шутка природы.

То ли дело их скандинавские коллеги. Хороши собой (одна Фрейя чего стоит – кровь с молоком!), все как на подбор любят поразмахивать колюще-режущими предметами и любой подковерной возне с похищениями и шантажом предпочитают честный и понятный Рагнарёк. Правда, Один и его присные тоже не прочь заручиться поддержкой какого-нибудь смертного для разрешения междоусобных споров, но к подбору кадров относятся куда осторожнее, отдавая предпочтение простым викингам из народа. У таких и амбиций, и мозгов поменьше: делают что велят и в большую политику (до поры до времени) не лезут.

Наглядный тому пример – юный костолом Скарин, которому, по замыслу авторов Viking: Battle for Asgard, предстоит отбить у врага родную деревню и пару-тройку других населенных пунктов в бескомпромиссной борьбе с легионами Хель.
О воспитании детей
Сведения, почерпнутые о викингах из учебников истории, недвусмысленно свидетельствуют о том, что суровые и мохнатые дети Севера были отличными мореходами и всласть терроризировали торговые суда и прибрежные поселения соседей. Логично предположить, что с водой они были на «ты» и наверняка умели плавать не хуже иных рыб. Но что мы видим в Viking? Пока Скарин стоит по колено в ручье, беспокоиться, вроде бы, не о чем. Заводим его чуть поглубже – и бравый викинг камнем идет ко дну. Куда, спрашивается, смотрели родители и школа?
Прежде чем выпускать на свободу соплеменников, уделите внимание охранникам. А то, неровен час, нападут в самый неподходящий момент.Лучший способ убедить противника в том, что он неправ, – разрубить упрямца пополам.
Судьба чемпиона

Начинать все-таки предстоит с малого, зачищая окрестности родного Брайтхельма. Деревенька только-только пережила нападение неприятеля, и к контрнаступлению ее жители явно не готовы. К тому же изрядная часть местных викингов угодила в лапы недругов, и пока Скарин не найдет способ их освободить, о больших победах и думать нечего! С другой стороны, продолжительная разминка плюс выполнение некоторых необременительных заданий соплеменников главному герою ничего, кроме пользы, не принесут: появится шанс наконец-то в совершенстве освоить тонкости боя, разучивая простенькие комбо и открывая недоступные до поры до времени спецприемы. Да и найденные золотые монеты – а их на подступах к Брайтхельму раскидано видимо-невидимо – лишними не будут. На что еще прикажете покупать амуницию, магические руны и прочие полезные вещи?

Другой немаловажный момент – умение пользоваться картой; ей создатели Viking уделили особое внимание. С помощью этой карты вы сможете проверить расположение основных укреплений на острове, увидеть, где находятся входы и выходы из разнообразных пещер и подземных лабиринтов (зачистка которых, как правило, необходима), и узнаете, какие условия требуется выполнить, прежде чем вам разрешат двигаться дальше. Наконец, на карте позволяют делать специальные метки, благодаря которым проще ориентироваться на местности и планировать маршрут. К слову, те же метки появляются и после получения того или иного задания.

И, наконец, та же карта поможет обнаружить попавших в плен товарищей – о них никак не надо забывать. Ведь чем быстрее братья по оружию вернутся в строй, тем скорее начнется самое интересное… Или нет?
Боевые приемы Viking
Боевые приемы Viking можно условно разделить на несколько категорий. В первую попадают стандартные удары и простейшие комбо, доступные персонажу с самого начала игры. Далеко с этим добром не продвинуться: противники посильнее тут же продемонстрируют, кто в доме хозяин – и блок не спасет. Поэтому, как только накопите достаточно золота, отправляйтесь закупаться магией, будет хоть какое-то подспорье в бою. Заклинаний в игре немного – всего три (огонь, лед и молния). Зато каждое из них со временем становится сильнее, позволяя наносить недругам больший урон. Кроме того, у волшебства есть и другие полезные свойства. Скажем, заклинание льда на несколько секунд превращает супостатов в беспомощные статуи. Но самые мощные спецприемы предстоит учить под чутким руководством воинов, давным-давно переселившихся в Вальхаллу. Для этого в особо отведенном месте надлежит организовать спиритический сеанс, во время которого очередной призрак научит Скарина уму-разуму. А после еще и примет выпускной экзамен.
Такого рода мрачно-пафосные сцены вам будут демонстрировать перед каждой большой битвой.Пока Скарин рубит на части одного оппонента, другой нередко топчется в сторонке, стараясь не мешать.
Оловянные солдатики

Практика же показывает, что никакого командования армией в Viking нет и в помине, а сцены эпических потасовок «стенка на стенку» в действительности лишь красивая фоновая картинка, и не более того. Стоит освободить нужное количество воинов и двинуться на штурм очередной неприятельской цитадели, как вам показывают красочный видеоролик, а после предлагают поразмахивать мечом в толпе из противников и союзников. И все! Никто не разрешит управлять отрядом, никто не позволит дать приказ об отступлении или, наоборот, возглавить контратаку. От Скарина требуется только не затеряться в мешанине из рук и ног и, в случае необходимости, пристукнуть какого-нибудь недруга посильнее да потолще. Спору нет, смотрятся побоища весьма неплохо – особенно ближе к финалу. Но вот игровому процессу от них ни тепло ни холодно.

Зато отсутствие динамики становится заметным уже на первом – фактически, тренировочном – острове. Главный герой медлителен и неповоротлив: даже короткая пробежка из пункта «А» в пункт «Б» дается ему как будто с некоторым трудом. Подобная заторможенность наблюдается и в поединках, когда бравый викинг и его оппоненты словно задумываются на секунду, прежде чем нанести очередной удар. Увлечение авторов Viking эффектом slow-motion – а его мы наблюдаем при выполнении многих спецприемов и местных fatality – как вы понимаете, ничуть не бодрит игровой процесс. Скорее, начинает раздражать. Не говоря уж о том, что сцены кровавой расправы над супостатами практически один в один срисованы с недавней Conan.
Спартанские грабли
В 2005 году сотрудники Creative Assembly уже пытались потягаться с создателями God of War, выпустив Spartan: Total Warrior. События этой игры, как нетрудно догадаться, разворачивались в Древней Греции, а герой противостоял нашествию римских легионеров. Подобно предмету данного обзора, в Total Warrior особое внимание уделили столкновениям больших армий, когда пользователь в сумятице запросто терял из виду своего подопечного. К сожалению, однообразие и монотонность, присущие Viking, оставались таковыми и на спартанской земле: при сравнительно небольшой продолжительности, Total Warrior умудрялась надоесть уже к середине. Увы, никаких выводов разработчики не сделали и три года спустя с гордо поднятой головой обеими ногами наступили на те же грабли.
Иные противники, даже получив смертельные, вроде бы, ранения, продолжают бой – пока не лишатся головы или хотя бы одной-двух конечностей.Наблюдать за битвой со стороны едва ли получится. Хочешь не хочешь, а заставят принять посильное участие.
С миру по гвоздю – викингу кольчуга

С оригинальными идеями в Viking вообще беда. Куда ни глянь, всюду торчат уши давно и хорошо знакомых представителей жанра hack’n’slash. Причем заимствования эти (вроде непременных quick-time events) скорее следует назвать дотошным копированием, ведь хоть чем-то разнообразить чужие находки разработчики сочли излишним – очевидно, боялись что-нибудь испортить. И уж очень обидно, что Viking даже и не пытается как-то компенсировать эту вторичность, если не считать уже описанных ранее баталий с привлечением трехмерной массовки. Нет здесь ни красочных видеороликов, ни изящно выведенной сюжетной линии, да и персонаж не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Всего лишь очередной оттекстуренный по самое не балуйся мускулистый чурбан без каких бы то ни было намеков на индивидуальность. По сегодняшним меркам это, знаете ли, негусто.

Неудавшийся блицкриг

Читайте также: