Настольная игра метро 2033 прорыв обзор

Обновлено: 04.07.2024

Информация

автор: Евгений Никитин
издатель: Миры настольные (Украина - Харьков)
Hobby World
магазин: Ход Конём (Украина)
Весело Сидим
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Piranha Games
Hobby Games (ТК Центральный)
Умные игры (38games)
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Wolly Games
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
OZ
Игра на столе
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Divo Rog
Теория Игр
Три Хобби ПИТЕР
Дом Игр (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
Volgo Games
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Русский

Поcтавка

72 карты ресурсов
30 карт станций
14 карт угроз
6 карт караванов
6 карт героев
5 карт фракций
50 жетонов фракций
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

2033 год. Мир после ядерной войны. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни, на ней безраздельно властвуют мутанты. Крупные города превратились в руины, а горстки выживших прячутся по бомбоубежищам, самое большое из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.

В этой настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из группировок постъядерного подземелья и привести её к победе!

Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фракция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Игры русскоязычных. 7.51

Файлы и ссылки

Связанные игры

Метро 2033 2-е. 5.92

Метро 2033 5.14

Похожие игры

Апокалипсис сегодня 6.98

«Метро 2033. Прорыв» 5.58

Комментарии

В правилах сказано что карту монстра можно сыграть 2 разными способами - как атаку на всех, так и как защиту если есть щиты.

Вопрос: можно ли сбросить эту карту как все остальные без эффекта и передвинуть на верх 5 жетонов? Тот же вопрос по караванам.

Почему спрашиваю - потому что на всех картах, кроме монстров и караванов есть серые кулаки, а на этих рыжие - типо подсказка что когда они юзаються то надо переместить жетоны не вниз а вверх.

А если я не хочу ни юзать их по назначению, ни сбрасывать без эффекта, а хочу сбросить подняв жетоны то я могу так сделать?

Вчера впервые опробовал данную игру, хотя лежит достаточно давно.
Что могу сказать - мне понравилось.

Достаточно простой и довольно таки быстрый филлер. Игра больше походит на экономическое противостояние, особенно это усиливается тем что прямого взаимодействия в игре нет - разве что монстры и корованы. И я бы назвал это минусом, но тут я заметил что в моей коллекции слишком много игр с таким прямым взаимодействием. Поэтому игра заняла свою нишу.
Геймплей прост и непринужден. Как следствие минимальный даунтайм, особо напрягаться ради победы не надо, разве что в конце. Баланс тоже не плох, точнее как такового баланса тут нет - конфликтность ведь не прямая.
По сравнению с предыдущей редакцией метро 2033 - Прорыв для меня "Прорывом" не стал - старая редакция понравилась больше. Однако и эта игра достойна того чтобы быть в моей коллекции, пусть и раскладываться часто она не будет.

Цикл Метро был (и остается) очень популярным среди любителей фантастики. Этот успех не могли не заметить настольные издательства. В частности, сегодня я буду рассказывать о Hobby World. Ранее они уже выпускали большую настольную игру Метро 2033. которая прошла мимо меня. А в этом году появилась карточная игра под названием Метро 2033. Прорыв, которая попала ко мне в руки. О последней игре сегодня и пойдет речь. Из обзора вы узнаете, какие чудовища бродят по линиям метро, лучше свинья или патроны, и что будет, если взять в помощники парня по имени Артем.

98091_img_4145

Я не могу начать писать обзор на игру Метро 2033. Прорыв не высказав своего мнения о самой книге, по которой была сделана игра.

К чему я это все пишу. Я прошу прощения у поклонников книг или видеоигры за то, что не могу рассказать о том, передает ли настольная игра атмосферу романов и похожи ли настольные чудовища на тех, что были в книгах. В своем обзоре я конкретно буду рассказывать только об игре и о своих впечатлениях от геймплея.


Мне правда очень нравится формат коробки. В кои-то веки воздуха в ней не так много, как обычно это бывает у HW. Т.е. она немного уменьшенного формата и много места на полке не занимает. Да и смотрится в целом симпатично.


Вы начинаете игру как приверженец одной из фракций. У вас в подчинении находится 5 человек, для полного фракционного счастья вам нужно найти еще 5 человек. Эти дополнительные люди находятся на разных станциях метро. Вам предстоит пробираться по темным тоннелям к этим станциям, по ходу собирая оружие, боеприпасы, еду, набирая в команду помощников, постреливая в слоняющихся без дела чудовищ и заставляя помогать в нелегком труде верных друзей по фракции.

Второй способ описывает игру так:

У вас есть в наличии жетоны, с помощью которых можно играть с руки на стол карты ресурсов, которые могут быть синими или красными. Эти карты нужны для активации карт метро, которые тоже покупаются с руки за жетоны. Для активации карты метро нужно собрать n-синих или n-красных ресурсов или и того и другого. Когда карта метро оказывается завоеванной, она дает вам дополнительный жетон. Еще из руки можно играть карты чудовищ, которые ломают чужие, и иногда свои карты. 10 жетонов метро приводят игрока к победе.

Что ж, давайте обо всем этом расскажу поподробнее, чтобы стало более или менее понятно, что из себя представляет игра.





Каждый игрок начинает игру с пятью картами на руках и с карточкой своей фракции. Последняя содержит задание, как и на карте метро, ориентированное опять же на сбор ресурсов, выполнив которое можно до конца игры играть с руки карты ресурсов с определенным символом бесплатно.


В свой ход игрок может сделать одно из трех действий:

  1. Сыграть карту с руки, заплатив жетонами своей фракции ее стоимость, и взять в руку 1 карту с рынка или верха колоды. Жетоны, которые можно использовать для покупок, лежат выше карты фракции. После розыгрыша карты с руки затраченные жетоны перекладываются ниже карты фракции. Стоимость розыгрыша карты указана на ней в виде символа кулака. И карты метро, и карты ресурсов, и все прочие карты требуют оплаты жетонами.
  2. Сбросить карту с руки и получить жетонами ее стоимость. Доступные жетоны фракции быстро заканчиваются, и вы вскоре столкнетесь с тем, что сыграть новую карту уже не за что. Для этого нам нужно пополнить банк активных жетонов, для чего нужно сбросить с руки карту в дискард. В этом случае стоимость карты указывает на количество жетонов, которых игрок перемещает выше карты фракции.
  3. Сбросить 3 карты с руки, набрать вместо них новые 3 карты. Это действие выгодно применять, когда на руке нет ничего полезного. Жаль, что за это действие не пополняется запас активных жетонов, но зато у игрока обновится рука.




Пока что игра предстает перед нами в собирательно-экономическом виде без неожиданных последствий (собираем красные и синие ресурсы, выполняем задания). Но есть в этой игре и непредсказуемости, в роли которых выступают карты угроз.


Далее угроза нападает на всех игроков, включая того, кто ее сыграл. На карте угрозы есть специальные символы в оранжевых щитах. если на каких-либо сыгранных ранее вами картах есть хотя бы один такой значок, то вы должны сбросить эту карту, тем самым отбившись от монстра. За успешно отраженную атаку можно сразу выложить карту из руки на стол бесплатно.


Монстра удобно играть для того, чтобы:

  • пополнить запас активных жетонов;
  • помешать противнику выполнить задание;
  • при успешном отражении атаки выложить бесплатно карту.


Блуждания по тоннелям метро продолжается до того момента, пока кто-нибудь из игроков не получит последний, десятый жетон. Он и побеждает в игре.

Также автором придумано усложнение игры для тех, кто считает, что она слишком простая. Например, защищаться нужно от всех типов угроз на карте монстра, или если угроза не будет отражена, то игрок переводит все свои жетоны ниже карты фракции.

Несмотря на то, что тема игры сильно далека от меня, М2033 все-таки привлекала в первую очередь из-за того, что это карточная игра (а я обожаю карточные игры!). К тому же эта игра представляет собой разработку российского автора, и я склонен верить, что рано или поздно настолки российских разработчиков начнут давать фору любым другим известным разработчикам. Мне очень хотелось проверить, что же в результате получилось у Евгения Никитина.


К несомненным плюсам игры могу отнести ее языконезависимость. Абсолютно все действия на карточках выражены в виде символов. Глянув на карту, ты прекрасно понимаешь, что она дает, сколько за нее нужно заплатить и какие у нее особенности. В этом плане игра похожа на любимую мною Race for the Galaxy. Там тоже на карточках размещены разные символы, которые выражают их свойства. При этом М2033 в плане иконографики значительно легче RftG, т.е. она не перегружена символами и игрок четко понимает, что вот за это нужно заплатить, это такой тип ресурсов, это другой, а здесь такие-то виды защиты. Поиграв один раз раз, вы вряд ли будете заглядывать в правила, чтобы узнать, что значит символ, который вы встретили на карте, т.к. все символы легко сразу понимаются и запоминаются.


Также мне понравилось, как написаны правила. Сначала мне показалось, что передо мной комплексная настолка, так как рулбук довольно немаленький, шрифт мелковатый, и я приготовился к шквалу информации. На самом деле букв много из-за того, что все игровые нюансы разжеваны практически до мелочей. В правилах вы найдете и примеры, и картинки, и пояснения к картинкам. Лично у меня не было проблем с пониманием игры и после одной вычитки правил я спокойно сыграл партию. Хотя при этом совершенно легкой игру не назовешь, т.к. в ней содержатся нюансы, которые могут легко вылететь из головы. Например, на следующий день я забыл про то, что карты метро можно покупать дешевле, если они принадлежат одной ветке. Но вообще в целом с правилами у меня проблем не было.

7203_img_4174




Поэтому периодически игра начинает быть монотонной. Хочется, чтобы каждый новый ход развивал твою производительность, но в каждой партии случаются моменты пробуксовки, когда ты 3-4 хода ждешь, чтобы вышло то, что тебе нужно. А если ждешь не только ты, но и другие игроки, то от этого становится немного грустно.

Мне М2033 дало понимание того, почему люди не любят Зельеварение. Мне Зелье всегда было симпатично, но я знаю игроков, которые говорят, что это жутко унылая игра. Да, в этой игре тоже иногда нужно ждать выхода определенных карт порошков или ингредиентов и без них игровой процесс начинает провисать. Но при этом есть люди, которым такой геймплей кажется интересным. Собственно, поэтому я и сравнил М2033 с весами. Одни настольщики скажут, что это унылая игра, другие наоборот порадуются геймплею. Интересно, почему же Зелье мне сразу стало симпатичным, а с М2033 любви с первого взгляда не получилось? Возможно, причина в теме. Я попробовал пофантазировать, используя ту же механику, но в другом сеттинге. Мне понравилась идея дворфов, которые добывают ресурсы, копая тоннели под горой и закладывая взрывчатку, которая может шандарахнуть по всем игрокам, но от урона взрывчатки можно защититься, если закупиться хорошей амуницией. Сеттингом могли быть принцессы с драконами, алхимия и т.д. и т.п. Причем допустим те же дворфы в пещерах могли ли бы легко быть семейкой, потому что тема добрая. А у М2033 тема все-таки более взрослая, более гиковская. Но механика при этом простая.


Несмотря на то многостраничные правила, настольная игра Метро 2033. Прорыв оказалась довольно простой карточной игрой на сбор ресурсов, которые нужно тратить на выполнение заданий. В первую очередь я бы порекомендовал обратить свое внимание на эту настолку поклонникам вселенной Метро, которую придумал писатель Дмитрий Глуховский. Хотя на самом деле, как мне кажется, темой игры могло легко стать и что-то другое, потому что игровой процесс представляет собой абстрактный набор механик, в котором все решают синие и красные кубики с циферками. Именно в синие и красные кубики я и играл, когда раскладывал М2033.


Для меня даже арты на картах кажутся какими-то безликими. Из карточных изображений запоминаются разве что монстры, все остальное представляет что-то блеклое, тусклое и непонятное.


Игровой процесс порою скатывается в однообразность, из которого помогают выйти нужные карты, наконец-то пришедшие из колоды в руку. К концу игры практически все игроки идут вровень и выигрывает тот, кому больше повезет с набором необходимых ресурсов.

Надеюсь, что Евгений Никитин все-таки оставил что-то интересное для возможного дополнения (новые виды карт, новые типы ресурсов, новые монстры, новый способ завершения задания, альтернативные задания), с которым играть станет значительно бодрее и интереснее. Обозреваемую настольную игру могу порекомендовать любителям Метро и абстрактных карточных игр, остальным же советую сначала попробовать поиграть в игру перед покупкой, ибо никто не знает, в какую сторону может склониться чаша весов.


Настольная игра Метро 2033. Прорыв была предоставлена для обзора компанией Hobby World


Для игры потребуется 2–5 игроков 12 лет и старше и около 30–60 минут свободного времени. Её комплектация: 72 карты ресурсов, 30 карт станций, 14 карт угроз, 6 карт караванов, 6 карт героев, 5 карт фракций, 50 жетонов фракций и правила.

2033 год. Мир после ядерной войны. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни, на ней безраздельно властвуют мутанты. Крупные города превратились в руины, а горстки выживших прячутся по бомбоубежищам, самое большое из которых — московское метро. Именно оно — последнее пристанище человечества после Судного дня.

В этой настольной игре по мотивам культового фантастического романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вы сможете спуститься в туннели московского метрополитена, возглавить одну из группировок постъядерного подземелья и привести её к победе!

Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фракция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!


Metro 2033 — настольная ролевая игра от французского издателя Arkhane Asylum по мотивам романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033».

Содержание

Об игре

Metro 2033 — официальная ролевая игра, разработанная в ходе краудфандинговой кампании по сценарию Махьяра Шакри при участии Жюстин Ньогре. Для игры созданы оригинальные иллюстрации Оливье Санфилиппо, Джона Тедрика, Игоря Соловьёва, Ильи Климова.

Третья мировая война действительно произошла двадцать лет назад, но никто не знает, будет ли кому развязать четвёртую. И вообще, можно ли говорить о войне, когда всё человечество, кажется, самоуничтожилось за считанные минуты? Кто начал? Никто не знает. Зачем? Никто не знает. Что осталось? Ничего примечательного… Пустынная земля, бесконечная зима и разрушенный город. Москва. И даже… 40 000 выживших, в лучшем случае, спрятавшихся на двадцать лет, как крысы, в катакомбах одного из крупнейших противоядерных убежищ в истории мира: Московском метро.

Двадцать лет изоляции, двадцать лет страха и лишений, двадцать лет подземных войн в холоде, голоде и темноте, без надежды когда-либо снова увидеть поверхность. Да и что там делать? Умереть там, вдыхая отравленный радиацией воздух? Чтобы сожрали существа-мутанты, которых природа породила вместо нас? Некоторые говорят, что наши дни на этой земле подошли к концу. Другие утверждают, что мы все уже мертвы и что здесь ад, которого мы все заслужили. Что осталось от нашей России-матушки? На наши сигналы никто не отвечает. Эфир безмолвствует… Царит тишина, метро нас медленно переваривает.

Для нас мир людей обрывается у дверей метро. Мы в Москве 2033 года, и мы одни…

В Metro 2033 вы играете роль мужчин и женщин, которые пытаются выжить в мире, разрушенном ядерными осадками. В московском метро образовались сообщества, ​​чтобы избежать опасностей на поверхности… но туннели, технические ходы и станции полны смертельных опасностей… человеческих или бесчеловечных!

Игроки Metro 2033 воплощают центральных персонажей сообщества, судьба которых зависит от их действий, успехов… и неудач. Удастся ли им добиться его процветания или они станут свидетелями его конца?

Читайте также: