Ведьмак 3 кровь и вино обзор

Обновлено: 06.07.2024

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077. Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Если вы читали превью, то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия — неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ — и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение. События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена — на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете — нередко в бою — низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.

Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер — место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, — с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри — все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого — в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность — все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы — и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот.

. Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы — три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные — дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout!). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один — иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов — и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Но главный козырь «Ведьмака» — квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире. Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Правда, игра держится философии предшествующих частей: никогда не знаешь, чем обернется то или иное действие. Так, в игре три концовки, и они во многом зависят от неприметных побочных заданий. А порой у вас появляются новые (как правило — лучшие) варианты, если вы, скажем, нашли и прочитали какую-нибудь записку.

Но главный сюрприз — взаимоисключающие сцены. Ближе к концу игры от вашего выбора будут зависеть не только концовки, но и эпилог, и кульминация, и целые уровни. Скажем, Страна Сказок. Вы можете вообще не попасть в нее (если и попадете — пропустите альтернативный маршрут), а ведь это немаленький и великолепно проработанный момент, и таких тут несколько. Заново проходить «Кровь и вино» можно и нужно, поэтому заявленные «тридцать часов» — далеко не предел возможного.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Наконец, это дополнение гораздо прочнее, чем предыдущее, связано с «Дикой Охотой». От событий оригинала зависит немало сюжетных штрихов, диалогов и сцен. При определенном раскладе вы даже встретите отдельных героев «Дикой Охоты». Но и без этого дополнение служит отличным эпилогом к «Дикой Охоте» и подводит черту под всей игровой ведьмачьей сагой. Разработчики повторили и закрепили опыт, накопленный за годы работы над всеми «Ведьмаками», и достойно простились со вселенной.

Пока вы читаете эти строки, CD Projekt RED уже вовсю работают над Cyberpunk 2077. Другой мир, другой жанр. Новые горизонты. Для них это смена эпохи. Что-то кончается, что-то начинается.

Страшно признавать, но история Геральта из Ривии закончилась. Совсем. Разработчики проводили ведьмака на заслуженный отдых грандиозным пиршеством, где кровь и вино текут рекой.

И я там был. Сейчас все расскажу.

Если вы читали превью, то уже знаете зачин. Ведьмак получает заказ от ее светлости Анны-Генриетты, княгини солнечного Туссента. В столице княжества, Боклере, завелась некая Бестия — неуловимый серийный убийца, явно не чуждый магии. Он убивает рыцарей, а в Туссенте как раз намечается грандиозный турнир, и убийство любого высокого гостя аукнется всему краю. Геральт принимает заказ — и сюжет берет низкий старт.

Помните вступление в «Каменных сердцах»? Битва с жабой, похищение, кораблекрушение. События стремительно мелькали перед глазами, а затем история брала таймаут и отправляла вас по взаимосвязанным сюжетным тропкам.

Здесь ситуация сходная. Едва оказавшись в Туссенте, Геральт ввяжется в бой с великаном, бруксой, шарлеем (огромный броненосец) и непосредственно Бестией, а расследование пойдет быстрыми темпами: улика на улике. Вступление насыщено яркими событиями, каждая вторая сцена — на голливудском уровне, а от квеста до квеста рукой подать, маршрут рассчитан очень грамотно.

А потом вы встретите одного ведьмачьего знакомого, и сюжет сбавит обороты, определяя два ключевых мотива.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Осторожно, тут тонкий лед! Открывайте эту главу, только если вы очень хотите узнать, о каком знакомом идет речь.

Да, один из лучших друзей Геральта воскрес: его спасла та самая Бестия, на которую охотится ведьмак. Потому Регис хочет разобраться, что заставило его спасителя (и, по совместительству, друга) убивать туссентских рыцарей. Дело явно сложнее, чем кажется.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Регис в Туссенте смотрится органично, ведь дополнение целиком посвящено вампирам. Вы повстречаете — нередко в бою — низших, высших и даже наивысших кровососов, а заодно узнаете об их жизни до Сопряжения Сфер, о классовом делении, порядках и проблемах.

Например, оказывается, только вампир может убить высшего вампира, а значит, по своим меркам Регис и не умирал. К такому объяснению легко придраться и упрекнуть CD Projekt в манипуляциях чувствами поклонников, но результат все оправдывает. Регис был одним из самых ярких книжных героев, и в игре его образ воссоздали на должном уровне: кроткий, интеллигентный, не чужд иронии. За ним интересно наблюдать, с ним приятно общаться. В сюжете он тоже не для галочки: Регис играет ключевую роль наравне с ведьмаком.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Вторым мотивом дополнения стала рыцарская романтика. Боклер — место, где форма царит над содержанием, нелепые традиции сакральны, а у рыцарей настолько мало забот, что они находят время на обеты и подвиги. Боклер не тронула война, и он остался тем же безмятежным краем, каким и был, — с невероятно сочной зеленью, голубой водой и окрашенными во все цвета радуги домиками, окружающими воистину сказочный эльфский замок. Все это основательно высмеивается в диалогах, квестах и сюжетных событиях. Ведь Боклер только имитирует сказочное королевство. Внутри — все та же грязь и проза жизни.

Например, Бестия убивает рыцарей не абы как, а по системе. В Туссенте присягают пяти добродетелям: чести, мудрости, щедрости, доблести и сочувствию. И каждая жертва соответствует поруганной добродетели. Алчного рыцаря находят с полным кошельком во рту, не слишком мудрого — в шутовском наряде. Поначалу история вызывает в памяти «Семь» Финчера, но каждая новая улика показывает, что дело куда сложнее. Геральту предстоит копаться в грязном белье высшего света Туссента и снова влезть в разборки государственного значения.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Когда история сбавляет темп, в «Ведьмаке», как всегда, на передний план выходят одни из лучших диалогов в играх. Каждый статист в массовке становится живым человеком, каждая сколь-нибудь значимая сцена оказывается яркой, врезается в память. Циничный юмор, сатира, ехидство, изощренная непристойность — все здесь. Сама история хорошо выстроена и почти не провисает. Постоянно меняются декорации: только что вы шли по следам убийцы — и вот уже попали в жуткий проклятый особняк. Или в руины вампирского замка. Или на прием для знатных особ. Или на турнир. Или в местную страну сказок. История всегда разная. Только вот.

. Только вот мы это уже видели. Геральт уже и на маскарад ходил (а потом еще на свадьбу), и по следу вампира-убийцы шел, и крепости охраняемые штурмовал, и семейную жизнь господ налаживал, и проклятия в жутких особняках снимал, и в мире грез побывал. Здесь много самоповторов. Вы то и дело будете вспоминать сюжетные тропы первых «Ведьмаков». А особую любовь к рассказу Сапковского «Меньшее зло» разработчики уже однажды показали в «Цене нейтралитета», дополнении к первой игре. Покажут и здесь. Это смазывает впечатление от сюжета: ощущение новизны улетучивается.

С другой стороны, уровень исполнения возрос, проработка сюжетных ситуаций достигла предела, а прошлые приключения Геральта переосмыслили, сделав фундаментом для новой истории. Да и к месту все, ведь «Кровь и вино» буквально дышит ностальгией. Здесь вы найдете доспехи Геральта из первой части, Владычица Озера снова даст ведьмаку свой серебряный меч («Постарайся не потерять в этот раз»), а богатый бестиарий Туссента дополнили многие монстры из прошлого: тут вам и архиспора, и сколопендроморф, и кикимора. И все они переосмыслены: призрачные псы баргесты, например, теперь прыгают сквозь Геральта и горят в изумрудном пламени.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Несмотря на множество знакомых мотивов в сюжете, «Кровь и вино» впечатляет масштабами и проработкой. По размерам Туссент немного уступает Ничейным землям. От северной до южной границы — три километра (против четырех в Велене-Новиграде). И почти все создано с нуля: у Туссента своя флора, фауна, архитектура, культура, музыка, народ, одежда, оружие. Своя, простите, атмосфера. И свои проблемы: многие «вопросительные знаки» встречаются только в Туссенте («спаси странствующего рыцаря»), а привычные — дополнены.

«Кровь и вино» рассчитано на высокоуровневых ведьмаков. Противники здесь достигают пятидесятого уровня, а некоторые монстры опасны сами по себе. Но и Геральта не обделили. Выполнив особый побочный квест, ведьмак отыщет лабораторию человека, изучавшего ведьмачьи мутации. Находка откроет в Геральте новые способности: очки опыта и мутагены можно будет тратить на перки. Изначально эти «мутации» разделены на три ветки: зеленая, синяя, красная. Но самые мощные способности требуют прокачки сразу нескольких веток.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Перки не меняют правила боя, их значение скорее количественное. В общей массе они дают большие бонусы к урону. А, например, «Кровавая баня» попутно превращает каждое убийство в «казнь» (привет, Fallout!). Особо дорогие перки, правда, проявляют себя интереснее: скажем, один заставляет «Аард» замораживать противников, а другой один раз в три минуты приводит ведьмака в себя, как только тот получает смертельный урон. Всего перков двенадцать, но активен может быть лишь один — иначе все вампиры от Буины до Яруги разлетелись бы в страхе.

Сделав мутагены полноценными участниками процесса развития героя, разработчики снабдили Геральта способами их добывать и конвертировать. На определенном этапе ведьмаку достанется алхимическая лаборатория и «мутагенератор». Первая позволяет расщеплять «именные» мутагены: скажем, «мутаген из волколака» можно разложить на малые красные, а из них уже лепить большие мутагены в меню алхимии. Но, чтобы открыть все перки, нужно очень много мутагенов — и тут поможет мутагенератор: вы просто убиваете противников, а он копит заряды и временами выдает вам случайный мутаген.

Странно одно: эти приборы Геральт получит на, хм, очень поздних этапах сюжета, когда покрасоваться новыми мутациями уже и не перед кем. Если только вы не оставите львиную долю побочных квестов «на потом».

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Но главный козырь «Ведьмака» — квесты, и тут все очень хорошо. Их много, и большинство вы запомните надолго. Притом самое необычное и яркое, как правило, вынесено за скобки сюжета. Фотоохота на диких зверей, битва с банковской бюрократией, позирование художнику, участие в турнире. Как всегда, игра не раздает квесты, она рассказывает истории. Даже в самых простых заданиях кроется нечто большее, чем просто «пойди убей вон там вон тех». И почти всегда есть пространство для выбора: как и чем закончить очередную историю.

Правда, игра держится философии предшествующих частей: никогда не знаешь, чем обернется то или иное действие. Так, в игре три концовки, и они во многом зависят от неприметных побочных заданий. А порой у вас появляются новые (как правило — лучшие) варианты, если вы, скажем, нашли и прочитали какую-нибудь записку.

Но главный сюрприз — взаимоисключающие сцены. Ближе к концу игры от вашего выбора будут зависеть не только концовки, но и эпилог, и кульминация, и целые уровни. Скажем, Страна Сказок. Вы можете вообще не попасть в нее (если и попадете — пропустите альтернативный маршрут), а ведь это немаленький и великолепно проработанный момент, и таких тут несколько. Заново проходить «Кровь и вино» можно и нужно, поэтому заявленные «тридцать часов» — далеко не предел возможного.

Занавес. Обзор «Ведьмак 3: Кровь и вино»

Наконец, это дополнение гораздо прочнее, чем предыдущее, связано с «Дикой Охотой». От событий оригинала зависит немало сюжетных штрихов, диалогов и сцен. При определенном раскладе вы даже встретите отдельных героев «Дикой Охоты». Но и без этого дополнение служит отличным эпилогом к «Дикой Охоте» и подводит черту под всей игровой ведьмачьей сагой. Разработчики повторили и закрепили опыт, накопленный за годы работы над всеми «Ведьмаками», и достойно простились со вселенной.


Обзор Ведьмак 3: Кровь и Вино



Последнюю главу поляки из CD Projekt RED сделали настолько запоминающейся и выразительной даже в отрыве от оригинала, что ее вполне можно было продавать как отдельную номерную часть. Впрочем, аддон и так стоит практически столько же, сколько и «Дикая охота» — 800 рублей, в то время как прошлое дополнение Hearts of Stone можно было приобрести за 400.

Однако даже после беглого ознакомления со списком нововведений становится ясно, что цена эта вполне оправдана.

Сюжет Blood and Wine

Центральное место в аддоне занимает новая сюжетная линия, которая берет свое начало в одной из деревушек Велена. Ведьмак по своему обыкновению осматривает доску объявлений на предмет заказов, но вместо очередного контракта на водную бабу, призрака-полуночницу или еще какую стрыгу, он обнаруживает послание от двух старых друзей, которые будут знакомы также и тем, кто читал книги Анджея Сапковского.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Оба обладают довольно забавными, но звучными именами (Мильтон де Пейрак-Пейран и Мальмерин де Лонфаль), и, опять же, оба страстно призывают его на встречу, на которой зачитывают заказ ни много ни мало от княгини Туссента.

Ты что, хочешь сказать, что мы чудные? Ты заблуждаешься. И в том клянусь я цаплей!

Согласно утверждениям княгини Анны Генриетты, в городе Боклер, завелась некая бестия, которая убивает людей знатного происхождения. Никто ни разу не видел это чудовище, и уже долгое время она терроризирует город, наводя страх на местных жителей.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

И вот ведьмак в компании двух рыцарей, до одури забавных в своей манере говорить, уже скачет по дорогам южного государства. Приключений впереди — масса, и сюжетная линия приятно удивит всех, кто истосковался по хорошим ролевым играм. В чем-то CD Projekt RED даже смогли превзойти себя, детально прописав характеры всех персонажей и придумав множество интересных заданий.

Новые горизонты

Одной из главных особенностей дополнения является, несомненно, наличие абсолютно нового региона, который называется Туссент. Это княжество на юго-востоке, и оно, в отличие от Велена, не пострадало от войны с Нильфгаардом ввиду заключения вассального договора. Поэтому здесь все сохранилось в своем первозданном виде, без всяких беженцев, скопищ бандитов-марадеров и прочего беспредела.

По размерам Туссент в The Witcher: Blood and Wine почти не уступает Велену, и это уже само по себе должно заставить прыгать от радости любого фаната серии. Буквально на каждом шагу Геральта ждет какое-нибудь поручение, и нередко подобные задания оказываются не менее искусно выполненными, нежели квесты основной сюжетной линии.

Но задания — это не единственное, что может предложить аддон. Как и другие области, Туссент наполнен самым разным контентом — новыми противниками, экипировкой, местами для изучения. Последние заботливо отмечены на карте, игроку остается лишь следовать от одного к другому и открывать все новые возможности.

Мутации в Blood & Wine

Ролевая система, и без того богатая на различные возможности по улучшению навыков персонажа, вновь получила очередное новшество: выполнив одну из побочных миссий, Геральт открывает доступ к мутациям.

Как известно, все без исключения ведьмаки во время обучения помимо изощренной боевой подготовки также подвергаются серии генетических изменений. Благодаря этому они могут лучше видят в темноте, более выносливы, сильны. Это необходимо, чтобы в одиночку справляться даже с самыми опасными чудовищами.

Так вот, в Туссенте игрок может найти особую лабораторию, владелец которой поможет ему продолжить процесс улучшения своего организма. На выбор предлагается 13 опций, открытие каждой из которых требует вложения очков навыков, а также наличия мощного мутагена. Однако взамен Геральт получит очень значительное преимущество.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Например, одна из мутаций позволяет замораживать врагов знаком Аард. Любителям ведьмачьих отваров пригодится мутация, отравляющая атакующих противников, когда уровень токсичности выше нуля.

Таким образом, каждая мутация дает абсолютно уникальное преимущество, так что каждый найдет что-нибудь на свой вкус.

Улучшенный интерфейс и инвентарь

Разработчики вняли критике и решили внести значительные изменения в оформление инвентаря и многих других других меню. Общее окно навигации осталось таким же, а вот отдельные его пункты теперь стали гораздо более удобными.

Обзор «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Особенно приятно пользоваться новым инвентарем, который стал еще более понятным. Выискивать предметы в общей куче теперь приходится реже благодаря более удобной каталогизации.

Также отдельное спасибо хочется сказать за возможность одним нажатием клавиши открывать только что взятую книгу или записку. Если раньше для этого приходилось открывать рюкзак и выискивать новую книгу среди других (а их в игре действительно много!), то теперь достаточно просто нажать «V» и спокойно изучить находку.

Образцовое дополнение, одно из лучших в своем роде

Немного печально осознавать, что перед нами последнее дополнение для The Witcher 3, ведь эта игра так долго была с нами, обрастая все новыми патчами и улучшениями.

Расставаться с The Witcher 3 после прохождения совсем не хочется, и дополнение «Кровь и вино» это в очередной раз подтверждает.

The Witcher 3: Blood and Wine - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры The Witcher 3: Кровь и вино

Дополнение требует наличия оригинальной версии Witcher 3: Wild Hunt.

Видео

Witcher 3: Blood and Wine — тизер-трейлер:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из The Witcher 3: Blood and Wine:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • 64-bit Windows 7, 64-bit Windows 8
  • Процессор: ntel CPU Core i5-2500K 3.3GHz
  • 6 GB ОЗУ
  • 35 GB HDD
  • Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

The Witcher 3: Blood and Wine уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на The Witcher 3: Blood and Wine в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас The Witcher 3: Кровь и вино продается в таких магазинах, как Steam, 1С Интерес, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 589 рублей. Игру можно активировать в GOG.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Gamivo за 660 руб в магазине GOG за 799 руб в магазине CDKeys за 589 руб в магазине Eneba за 659 руб в магазине HRK Game за 738 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как The Witcher 3: Blood and Wine - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на The Witcher 3: Кровь и вино:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает The Witcher 3: Кровь и вино. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


Ну вот и подошло к завершению последнее приключение Геральта из Ривии.Нам все это жалко осозновать.Но может быть это и к лучшему?В том плане ,,что лучше закончить на хорошей ноте,чем создать новую часть,которая не оправдает всех ожиданий,но не мне судить,это всего лишь домысли.Хочется процитировать название последнего квеста из основной части:ЧТО-ТО КОНЧАЕТСЯ, ЧТО-ТО НАЧИНАЕТСЯ.Ладно,теперь поговорим о самом дополнении.
Каждой название,то будь:дикая охота или каменные сердца нечет в себе смысловую нагрузку и в ходе сюжета мы понимаем,почему так названо ."Кровь и вино" какое сочетание слов.Понять какое отношение имеет слово "вино",может понять в первые минуты пребывания в Туссенте,а для меня долгое время оставалось загадкой.Кровь схожа по цвету с вином?Из-за моря вина проливается чья-то кровь?Пожалуй эту загадку я оставляю для вас,пройдете узнаете.
Туссент замечательный,красивый город!Здесь преобладает сочетания ярких красок.Если Велен,Новиград — это мрачные места,то Туссент полная противоположность.Будто в сказке очутился,но для взрослых людей.По Туссент так и хочется гулять,наслаждаться величественной архитектурой,смотреть роскошные поля виноградников.
Немного поговорю о юморе.Он как всегда на высоте!Чего только стоит дополнительный квест в конце этого дополнения.Хотелось бы рассказать о нем,но тогда будет не так интересно,но от души вы посмеетесь.Если же говорить в целом,то Геральт не понимает всех этих рыцарских обычаев.Зачем дарить любимой голову чудища?Не проще подарить цветы и конфеты?Но это только дин случай,а есть так же немало других забавных историй.
Подведу итог,рекомендую к приобретению,вы не пожалеете об этом,эти 40 часов будут одними из лучших.Я лишь могу посоветовать вам проходить медленно и наслаждаться игрой,как бы не хотелось узнать,что будет дальше.


Итак, CD Projekt RED обвенчали себя небывалым успехом с выходом Дикой Охоты, но разве это конец? Вот именно, что нет! Незадолго до выхода Дикой Охоты CD Projekt RED анонсировала «Каменные сердца» и «Кровь и Вино» — дополнения, которые призваны расширить приключения Геральта. Сейчас речь пойдет о «Кровь и Вино».
Дополнение вышло 31 мая 2016 и тоже является платным. Его прохождение можно начать независимо от основного сюжета, то есть проходить после завершения основного сюжета или отдельно из меню. А можно даже параллельно с основным сюжетом, прокачав предварительно Геральта. Это возможно за счет того, что дополнение реализовано в виде отдельной цепочки квестов.

И снова, как обычно, мы берем заказ с доски объявлений и отправляемся на зов в Поселения камещиков. После встречи с Пальмерином де Лонфалем и Мильтоном де Пейрак-Пейраном мы узнаем, что Боклеру, столице Туссента, угрожает опасность — монстр, именуемый Бестией, убивает людей. Причем не просто людей, а людей из высшего сословия и между жертвами есть некая связь, о которой нам предстоит узнать. И после небольшой разборки с бандитами вы отправляетесь уже в само княжество Туссент.
Как уже стало ясно, наша задача до конца дополнения будет предотвратить новые убийства и убить Бестию. И не успел ведьмак приехать в столь чудесный край, так сразу натыкается на очередную жертву.

Вообще, как только мы попадаем в Туссент начальные события стремительно проносятся мимо нас, преподнося нам много эпичных моментов, но затем темп сбавляется и все идет своим чередом — Геральт занимается расследованием и ищет новые зацепки.
Княжество Туссент несомненно чудное место, которое предстает перед нами в ярких тонах, не говоря о том, что Туссент — это абсолютно новая локация, которая сравнима с Веленом и Новиградом, да и дополнение в целом на полное прохождение увлечет вас на 30 часов минимум. Многие в шутку называли «Кровь и Вино» дополнением, которое больше многих современных игр, но смеха тут мало. Другим разработчикам стоит задуматься.

Как краткий итог по сюжету можно сказать, что история получилась очень увлекательной и ничем не хуже основного сюжета. Прекрасный нелинейный сценарий, постановка и диалоги не дадут вам заскучать, а куча нововведений придают еще большего разнообразия игре. В игре вы встретите много нового и чуточку старого (и как всегда не скажу ничего конкретного, бугагага). Но знаете, что самое печальное во всем этом? История дополнения «Кровь и Вино» для Геральта является последним приключением. Разработчики осознано оставили послание всем игрокам в конце дополнения, и вы без труда его заметите, так как Геральт сам даст вам об этом понять. Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидим Белого Волка.

«Есть, чем выделиться»

И снова, поскольку это дополнение, то и рассказывать о графике, геймплее особо нечего. Ха, уже поверили? Ну и зря!

Нововведений и изменений масса! И, пожалуй, самым явно бросающимся в глаза изменением будет кардинально переработанный интерфейс. Пожалуй, в чем-то он уступал предыдущему, в чем-то лучше его, но на вкус и цвет.

Вторым значимым изменением, а точнее дополнением является абсолютно новая локация «Туссент». В лучшем духе геймдизайна! Туссент прекрасен и неповторим, изучать и любоваться им одно удовольствие.

Любителей всячески улучшить Геральта и сделать из него машину для убийств оценят "Мутации" — нечто похожее на умения, но намного мощнее их. Получить эту новую фишку вы можете по квесту. Также в игре много нового снаряжения и доспехов (не бойтесь — Плотву не обделили)! Кстати, и против новых противников вы все это и опробуете.

Поскольку в каждом из нас есть азартный игрок, то все оценят новую колоду для Гвинта под названием "Скеллиге". Колода очень гибкая и имеет несколько уникальных умений у карт.

Чуть не забыл о музыкальном сопровождении. Композиторы знают свое дело и новое муз. сопровождение прекрасно передает весь колорит Боклера. Однако музыка несколько сменила курс и теперь она острее, горячее, агрессивнее. Под боевую музыку вы ощущаете серьезную опасность!

И пожалуй последнее, о чем упомяну, так это о локализации. Нет, я не говорю, что она плохая, даже наоборот, но у нее есть огрехи. Наконец нет этой дурацкой перемотки фраз персонажей, ура! А вот опечатки бросаются в глаза.

Вот она — кульминация всей истории. Геральт ушел красиво. Красиво ушел под мои бурные аплодисменты! И ведь кто знает, когда он вернется?


У человека несведущего титульная приписка к новому дополнению для третьего Ведьмака может вызвать недоумение. Какое-такое дополнение, и почему его продают аж за тысячу рублей? Неужели это новый сет брони и парочка квестов? Спокойствие и только спокойствие, охотники! В действительности «Ведьмак 3: Кровь и Вино» — едва ли не ярчайшее событие нынешнего года. Настоящий подарок для тех, кто прошлой весной пытался вытащить Цири из беды и охотился за новиградским маньяком.

Когда-то давно под словом «дополнение» понималось вовсе не обкусанное DLC, а большая доза уникального контента, которая при прочих равных могла дать фору не только конкурентам по лестничной клетке, но и оригинальный игре, чью вселенную должна расширять. Такой была, например, известная в России «Ночь Ворона». Вроде и безделица, но стоит раз запустить — и прощайте, сон, личная жизнь и успеваемость. При всех очевидных минусах — чувство замечательное, но ныне потерянное в грудах обрезков «докторской» за деньги бастурмы.

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

К счастью, CD Projekt Red — авторы трилогии о Геральте из Ривии — похоже, ещё уважают своих фанатов, вместо чтобы продавать им по два часа геймплея за сумму с тигриными зубами. Дополнение по-польски — это исполинского размера кусок совершенно нового сюжета, а в случае с «Кровь и Вино» ещё и уникальная местность, доступная для изучения. Справедливости ради, впервые этот трюк CD Projekt провернула ещё в прошлом году, выпустив на виртуальные прилавки «Каменные Сердца». Сюжетная добавка по праву заслужила звание одного из лучших DLC всех времён, однако в сравнении с новинкой «Сердца» выглядят лишь пробой пера. Обкатав на живом примере концепцию и убедившись, что она работает, команда «Ведьмака» начала создавать нечто принципиально новое. Кратко результат их деятельности можно описать одним предложением: за совсем смешные деньги геймерам предлагают купить… полноценную ролевую игру.

Главное чувство, которое дарит «Кровь и Вино» — сопричастность событиям. Поклонникам виртуальных развлечений со стажем это должно быть хорошо знакомо, поскольку именно они, сойдя с каторжного корабля и получив направление в Балмору, заглядывали там в трактир «Южная стена», знакомились с представительницей кошачьих и становились частью гильдии воров. Или отправлялись на своих двоих буквально в закат, попутно стараясь исследовать встречные данмерские развалины. «Кровь и вино», как и Morrowind, погружает в свой мир, заставляет забыть реальность очень надолго, а потом, вынырнув наружу — пожалеть, что поторопились выполнить все доступные квесты.

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Атмосфера нагнетается пошагово. Стандартная сюжетная завязка «заказа на чудище» превращается в детектив, приправленный изрядной долей драмы. Плюс встреча со старыми знакомыми, ранее мелькавшими в книгах Сапковского, но в играх «по мотивам» так и не появившимися. Не будем портить вам праздник жизни, но скажем, что рандеву действительно будет неожиданным. А найденный в одной из крепостей трактат по разведению человеческой популяции изрядно посмешит тех, у кого на лбу написано «поклонник тёмного фэнтези».

При этом «Кровь и Вино» не скатывается в тотальные самоповторы, очень ловко играя со штампами традиционных и экшен-ориентированных ролевых игр. Согласно канону жанра, противопоказано вываливать на приключенца несколько боссов подряд в самом начале истории. CD Projekt RED этим правилам следовала в «Ведьмак 3: Дикая Охота» и в первом дополнении, но наплевала на них в новой сюжетной арке. Голиаф, показанный в ролике, тварь на арене, высший вампир (без подробностей) — всё это задаёт ритм истории, который не похож на то, что вы могли видеть в оригинальной игре. Размеренная провинциальная тягучесть против костров Новиграда. Старомодный говор стихами супротив языка Империи. Авторы хорошо играют на контрасте.

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Главное нововведение DLC, впрочем, заключается не в том, сколько квестов и гектаров земли добавили разработчики — CD Projekt RED берёт ощущением целостности. Это не выдернутая из контекста история «Каменных Сердец» (пусть она и сама по себе шикарна), а прекрасно поставленное приключение, которое воспринимается как полноценная видеоигра ААA-класса. Ближайший аналог — Far Cry: Primal от Ubisoft, которую не зря острые на язык поклонники виртуальных развлечений прозвали «дополнение по фулл-прайсу». В «Кровь и Вино» можно в буквальном смысле утонуть (но в буквальном всё-таки не стоит), и у каждого игрока будет своя история, связанная с эпизодом о таинственной Бестии.

Например, нам на выезде из поселения встретился странствующий рыцарь. Он, как и подобает всякому защитнику слабых и угнетённых, хотел завоевать сердце прекрасной дамы, убив перед этим чудовище. Нелепая на первый взгляд (и клишированная к тому же) завязка в одночасье превратилась в очередной заказ, который лично мы так и не смогли найти на доске объявлений. К слову, сама битва обставлена здорово, вполне в стиле CD Projekt: с мини-расследованием вначале, подготовкой и славным (или не очень) финалом. А ведь в «Кровь и Вино» ещё и сказкам о ведьмах место нашлось.

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Происходит странное. Вроде бы перед вами ни к чему не обязывающая сценарная завитушка, которая в «Дикой Охоте» приводила в лучшем случае к поиску собственных штанов после пьянки с бардами. А здесь она трансформируется в полноценную историю со своим логическим началом, продолжением и финалом. Это заставляет верить в окружающий Геральта мир. В отличие от какой-нибудь «Dragon Age: Инквизиция», например, где сеттинг вырублен топором подвыпившего дровосека. Такая себе «Готика» по ту сторону технологического прогресса.

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Обзор игры Ведьмак 3: Кровь и Вино — DLC как целая игра

Впрочем, не зрелищем единым. В Blood and Wine попадаются и такие моменты, которые могут очень даже разозлить. Яркая иллюстрация — попытка разобраться, что же происходит на двух конкурирующих винодельнях. Понятно, что битва с цветами-убийцами — прямая отсылка к аналогичному квесту в оригинальном «Ведьмаке». Однако всякая шутка хороша лишь в момент премьеры. Когда же пятый раз подряд занимаешься прикладной ботаникой, попутно шевеля Плотву — мягко говоря, утрачиваешь душевное равновесие. Несмотря на интересный сценарный задел. К счастью, таких откровенных просчётов в «Кровь и Вино» практически нет, поэтому на фоне всего, что происходит в DLC, возню с цветками можно и простить.

На этом месте, по-хорошему, должно следовать перечисление изменений в самой механике (вроде нового инвентаря, прилетевшего с патчем). Однако на фоне истории, персонажей и возможности окунуться в мир «Ведьмака» ещё раз это теряется. Да, в «Кровь и Вино» можно отыскать сет ведьмачьей брони и даже покрасить её. Но, чёрт возьми, так уж это важно на фоне того, что CD Projekt RED выпустила полноценную ролевую игру со скромным шильдиком «Дополнение», которая на лопатки кладёт всех конкурентов по полке? Да ещё и за такую привлекательную сумму.

«Ведьмак 3: Кровь и Вино» определённо понравится тем, кто скучает по хорошим историям, рассказанным в интерактивном формате. Это отличная Action/RPG, которую компания могла бы смело выпустить отдельной игрой на диске. Прекрасная иллюстрация, что в мире ещё остались разработчики, способные удивлять и следовать правильным канонам. К несчастью, на этом история Геральта из Ривии подходит к своему концу. Спасибо CD Projekt RED за то, что дали нам ещё раз насладиться лучшей ролевой игрой последних лет и провести в ней не один десяток часов.

Читайте также: