Как выйти из убежища 101 в fallout 3

Обновлено: 03.07.2024

Мегатонна. В салуне Мориартти вежливо поговорите с Харей и получите скидку на его товары.

Чтобы не тратить патроны понапрасну на крыс и кротов, надо взять квест в Мегатонне у продавца снаряжения. Она предложит составить обучающую книгу по выживанию на пустошах, это очень полезно, можно заработать крышек и опыта, и ещё она за каждую выполненную задачу будет дарить снаряжение.

При разговоре с президентом Анклава стоит делать упор на его искусственный интеллект - тогда, в конце концов, он отдаст вирус и включит самоуничтожение.

В убежище 87 есть мутант, которого можно освободить. Он был одним из учёных, проводивших эксперименты, - ему радиация нестрашна, так что он может достать чемодан. Также он поможет отбиться после выхода с базы Анклава, у него будет лазерный пулемёт.

Кстати, кому будет интересно, - на Северо-западе находится центр связи со спутником. Кто хочет, может туда придти и ударить из космоса десятью ядерными мини-ракетами.

Советы для воров-персонажей.

Как украсть вещь, которая лежит в поле видимости владельца:

Наводим курсор на вещь, нажимаем "z", после чего утаскиваем предмет в кусты, где нас не найдут, а там уже "воруем".

Крышечки, которые вы заплатили за ремонт, ложатся на карман торговца, думаю не стоит объяснять, как можно это использовать. Кстати, отремонтированные вещи можно продать дороже, так что есть смысл для стартового капитала не чинить их на месте боя, уменьшая количество, а принести торговцу.

Воруйте, только когда выключен фонарик и надеты вещи, дающие бонус к скрытности, и вас не видят. Тоже можно сказать и обо всем остальном цивильном снаряжении, которое дает бонус к торговле, речи, ремонту.

При быстром перемещении на некоторые локации можно очутиться впритык к ботам, у которых там респаун. В таких случаях неплохо действует выстрел из дробовика в режиме прицеливания, но бой будет достаточно рискованным, так как есть шанс получить аналогичный выстрел с гранатомета но только уже в свою сторону.

Долго думал как попасть в отломанный нос авианосца, там еще мостки деревянные и дверь к которой нужен навык взлома 100. Так вот. Свободный вход под водой. Осторожно - внутри мины и ловушки - дробовики-самострелы.

Миссия по нахождению робота. После того как вы поговорили с Пинкертоном, оказывается, что киборгом является начальник охраны, входящий в совет - он обычно находится на рынке. У вас появляется выбор: сдать робота или утаить его. Если вы утаите его (отпустите), то в благодарность он отдаст вам свою плазменную винтовку (урон - 41, сост-100%).

В начале, при побеге из убежища 101, в большом холе есть смысл воспользоваться пистолетом и завалить трех охранников у больших дверей. У них разживетесь пистолетами и боеприпасами, а также отличной броней!

Если их не убивать, то после выхода из убежища в развалинах городка в первом доме слева, в шкафу, кожаная броня, а в первом доме справа, в сейфе, много полезного и даже лазерный пистолет!

Пупс, дающий бонус к взлому, находится в останках офиса создателей игры. Сами «Развалины Бетесды» находятся чуть правее мнимой линии, соединяющей «Супермарт» и «Минное поле». В самом офисе он стоит на столе, рядом с единственным сейфом в здании.

Учтите, что в этот раз создатели ограничили максимальный уровень персонажа 20–м.Поэтому вряд ли выйдет «идеальный» мастер на все руки как в предиыдущих частях! Совет: с самого начала «прокачивайте» интеллект по максимуму, тогда навыки будут расти очень быстро! И не берите перки, связанные с добавлением опыта(их потратить лучше на боевые качества или на навыки). Опыта в игре хватает, надо только побродить по пустошам, да пройти доп. квесты, которые к тому же принесут дополнительное удовольствие от игры, а иногда и бонусные перки, как например в Грейдич (25% сопротивления огню и +1 к силе или выносливости) или в Арефу – кровь прибавляет по 20 оз, или пупсы, которые прибавляют к различным качествам перманентный бонус.

Вы можете взять отличное оружие, «бластер чужих»,оно убивает даже когтей смерти с одного–двух выстрелов. А найти его можно так: на северо–западе( NW на компасе) от свалки «Гринер Пасчерс» вы найдете НЛО. Обойдя вокруг НЛО, вы увидите инопланетянина, так вот рядом с ним вы и найдете бластер.

Выйти из «Транквилите–лэйн» (в убежище 112) можно не теряя кармы. Для этого заходим в «Заброшенный дом», там стоят радио, гном, кирпич и кувшин, на них надо кликнуть (с помощью клавиши использовать) в определенной последовательности: радио – гном – кувшин – кирпич –гном – бутылка, и справа от входа появится терминал с помощью которого нужно завести «китайское вторжение», после этого выйдите из здания и идите к игровой площадке – там будет дверь, через которую вы покинете «Транквилити–лэйн».

Есть очень быстрый способ перезарядки. Допустим, у вас в магазине осталось несколько патронов. Заходим в ваш Pip–boy, выбираем другое оружие, и потом то, какое у вас было. Все, времени на такую перезарядку тратится в несколько раз меньше.

5,56 от шерифа:
В Мегатонне (ближайшем городке от убежища) можно получить автомат 5,56 почти даром. В салуне у Мариарти сидит мистер Берк. Он предложит взорвать бомбу. Я посоветую отказаться от взрыва и сообщить об этом шерифу местному. Шериф побежит арестовывать Берка. И когда поведет его в тюрму, Берк застрелит его в спину, а вы его в голову (желательно через пошаговый режим ). С тела шерифа берете 5,56 автомат.

Если за вами гонится целый город, используйте «Стелс–бой», тогда о ваших прегрешениях забудут.

1. После прихода в Мегатонну лучше прогуляться на юг (например, к «Тенпенни–тауэр»). К югу от мегатонны вы будете встречать рейдеров с огнеметами и гранатометами. Первые отлично убиваются из пистолета на расстоянии, вторые из-за угла и в ближнем бою. Так вы в самом начале игры получите тяжелое вооружение.
2. В Мегатонне загляните к Люси Вэст. Она даст задание в Арефу. Из Арефу вы отправитесь на станцию метро Сенека (тут познакомитесь с двумя гулями, один из них согласится покупать сахарные бомбы за 15–30 крышек). По туннелю пройдете к Семье. При мирном разрешени конфликта и примирении Семьи и жителей Арефы Глава Семьи подарит схему Шиш–кебаба – лучшее оружие ближнего боя (гули, рейдеры, кротокрысы, Когти, собаки, протектроны, кентавры, супермутанты только отлетают). Компоненты для шиш–кебаба вы найдете в большом количестве на Минном поле (бензобак от мотоцикла; ручной тормоз от мотоцикла; запа льник(ищите в духовках); лезвие газонокосилки).
3. Для роста опыта хорошо сходить в Олд–Олни. Но без тяжелого вооружения и брони лучше не соваться: Когти Смерти – ребята серьезные.
4. Полезно сходить в Оазис. Там можно поднабраться опыта на убийстве болотников и королей болотников. За исполнение поручения древо–человека (попросит его убить) получите дополнительную способность – кожа станет прочнее.

Насчет квеста с киборгом, которого ищет ученый.
Это, по задумке авторов игры, чуть ли не самый большой квест из второстепенных. Ввели даже специального неубиваемого персонажа, какую-то безумную неубиваемую тетку, которая отыщет вас в произвольном месте на Пустошах, дабы попросить не искать киборга и заморочить ученого. Но этот путь - самый кривой, я не смог от нее ничего больше добиться, кроме маленькой подачки крышками после выполнения квеста по ее сценарию.

Два самых полезных варианта - это либо рассказать Харкнессу, что он киборг - и тогда он отдаст свою козырную плазменную винтовку (которую, правда, сложно чинить без пушек Анклава), либо сдать его доктору - и получить от него мегаперк-бонус к vats (который не всем нужен в принципе). Самое же логичное - сначала взять у Харкнесса винтарь и разрешение мочить доктора, потом сдать его доктору и получить перк. Потом можно завалить доктора, можно не валить. В любом случае, даже если Харкнесс останется жив, командовать вместо него будет какая-то тетка, а он сам навечно поселится наверху. Так что если захотите ограбить местный арсенал, который там находится, сделайте это до выполнения квеста с киборгом, тогда пострадает только турель в самом арсенале.

Этот совет про карму:

Быть добрым, значит заручиться поддержкой Регуляторов (Боевая Группа). Быть злым, значит заручиться поддержкой Когтей (Крутые Наемники. По-моему, лучше быть злым, и денег больше, и Когти с тобой.

Это информация, о том как взять за копейки наемника крутого на всю игру:

В то время пока вы в убежище, посовершайте парочку злых поступков, обзовите Амату, или убейте кого-нибудь при побеге, чтобы статус был злой, или очень злой. Когда придете в Мегатонну, то найдите там человека по имени Джерико. Поговорите с ним, скажите ему, что было раньше круто грабить, убивать, он предложит за 1000 крышек быть с вами. Он очень хороший боец.

Пупсы S.P.E.C.I.A.L.
1) Пупс Интиллекта - Ривет-Сити. Научная лаборатория, на третьем столе. (Интелект +1).
2) Пупс Восприятия - Республика Дейва. В музее Дейва. (Восприятие +1).
3) Пупс Выносливости - Логово Когтей Смерти (не путать с “Компанией Коготь”. По сравнению с этими тварями наемники Когтя покажутся вам плюшевыми зайцами).(Выносливость +1).
4) Пупс Удачи - Кладбище Арлингтона-север. Арлинготонский дом (Прямо при спуске в подвал). (Удача+1).
5) Пупс Силы - В Мегатонне. Дом Лукаса Симса.(Сила +1).
6) Пупс Харизмы - Убежище 108. Лаборатория клонирования на столе. (Харизма +1).
7) Пупс Ловкости - Свалка Гринер Пасчерс. Офис. (Ловкость +1).

Пупсы навыков
1) Пупс Медицины - Убежище 101. Стоит на столе отца. (Медицина +10).
2) Пупс Красноречия - Парадиз-Фолс, Берлога Гробовщика Джона. На первом этаже на столе, рядом с компьютерным терминалом. (Красноречие +10).
3) Пупс Бартера - Эвергрин-Миллс. На Базаре (Заходить через Плавильню). (Бартер +10).
4) Пупс Тяжелого оружия - Форт Константин в Резиденции Командования (Тяжелое оружие +10).
5) Пупс Взрывчатки - Радиостанция WKML. В Запечатанной Цистерне (Это название локации. Люк в нее находится за радиостанцией) (Взрывчатка +10).
6) Пупс Взлома - Развалины Бетесды. Офисы Бетесды-Восток (Взлом +10).
7) Пупс Холодного оружия - Данвич-билдинг. Отравленные подземелья (Холодное оружие +10).
8) Пупс Ремонта - Арефу. В доме Эвана Кинга. (Ремонт +10).
9) Пупс легкого оружия - База Национальной гвардии. На Оружейном складе Национальной гвардии (надо в подвале дернуть рубильник. Хабара там умотаться). (Легкое оружие +10).
10) Пупс Скрытности - В туннелях Яо-Гаев, в Логове Яогаев. (Скрытность +10).
11) Пупс Без оружия - Рокополис. Находится на западе от гаража Кайси Смита.(Ночью виден свет в камнях и флажки висят. Значка лока ции не будет). (Без оружия +10).
12) Пупс Науки - Убежище 106. В Жилых комнатах на столе. (Наука +10).
13) Пупс Энергооружия - Рэйвен-Рок (попасть туда можно только по основной миссии). Уровень 2, в одном из кабинетов на столе. (Энергооружие +10).

В начале игры, когда вы вышли из убежища и пришли в Мегатонну, советую пойти на юг. Вы можете встретить южней Мегатонны трех Изгоев. Они ходят одним путем – с юга карты на ее запад - и рубят мутантов, роботов Анклава и рейдеров. У одного из них миниган, у двух остальных – лазерные винтовки. Если идти за ними, в худшем случае (если их застрелят) вы получите миниган с 300 патронами, в лучшем случае вы подберете от рейдеров пистолет-пулемет 10-мм, огнемет (с небольшим боезапасом), охотничье ружье и даже (если повезет) гранатомет (жаль, в плохом состоянии)!

В начале игры, когда вы вышли из убежища и пришли в Мегатонну, советую пойти на юг. Вы можете встретить южней Мегатонны трех Изгоев. Они ходят одним путем – с юга карты на ее запад - и рубят мутантов, роботов Анклава и рейдеров. У одного из них миниган, у двух остальных – лазерные винтовки. Если идти за ними, в худшем случае (если их застрелят) вы получите миниган с 300 патронами, в лучшем случае вы подберете от рейдеров пистолет-пулемет 10-мм, огнемет (с небольшим боезапасом), охотничье ружье и даже (если повезет) гранатомет (жаль, в плохом состоянии)!

В убежище когтей смерти. Есть некий лазерный миниган под названием "МСТИТЕЛЬ". Он там находится за камнями в глубине, хорошая вещь.! РЕШИТ ВСЕХ!

В игре есть много уникального оружия. Выглядит оно как и обычное из этого класса, но имеет повышенный урон и чинится похожим.

"Ужасный дробовик" - в Эвергрин Милс (там, где куча наемников и ещё мутант в клетке) - нужно убить там продавца. Атака 87 (при лёгком оружии - 100).

"Наркоз" - как охотничье ружье, но с атакой 30. В сейфе в Республике Дейва, ключ взял после его убийства.

Револьвер "блекхок" - атака 57, даётся по квесту Агаты, но только после того, как вы ей принесете ноты. Ноты я нашел в полицейском участке.

Винтовка Линкольна - исторический музей, под стеклом. Атака 52. После квеста с Агатой я пользуюсь револьвером, т.к. у него большая атака.

"Разрушитель" - миниган, берётся у рейнджеров Рейли, после смерти одного из подчиненных в квесте. Атаку не пишу, т.к. полностью я его не чинил и не знаю его атаки.

Просто так в различных зданиях находил нож, кастет, гранатомет, которые тоже уникальные, но, к сожалению, не запомнил точно, где.

Плазменная винтовка А3-51 - по квесту с беглым андроидом. Атака, по-моему, 51.

Чтобы не тратить патроны понапрасну на крысо-кротов, надо взять квест в Мегатонне у продавца снаряжения, она предложит составить обучающую книгу по выживанию на пустошах, это очень полезно, можно заработать крышек и опыта, и ещё она за каждую выполненную задачу будет дарить снаряжение.

При разговоре с президентом анклава стоит делать упор на его искусственный интеллект, тогда в конце концов он отдаст вирус и включит самоуничтожение.

В убежище 87 есть мутант, которого можно освободить, он был одним из учёных, проводивших эксперименты, ему радиация не страшна, так что он может достать чемодан.

Также он поможет отбиться после выхода с базы Анклава, у него будет лазерный пулемёт.

Кстати, кому будет интересно, на северо-западе находится центр связи со спутником. Кто хочет, может туда пойти и ударить из космоса 10-ю мини-ядерными ракетами.

В городе гулей (музей) есть один вредный гуль. Он живет в местной гостинице. У него можно взять квест. Он просит убить несколько человек и принести от каждого по безделушке – ключу. Можно исправно выполнять квест и отдавать ключи гулю (убивая или не убивая этих людей), а можно выяснить, что этот гуль что-то замышляет (что-то, связанное с фортом Константин). После того как все ключи окажутся у вас, найдите этот форт (в правом верхнем углу), но нужно зайти не в сам форт, а в маленькую полуразрушенную постройку возле него (там еще найдете сейф с пупсом и крышками). Применяете ключи на двери, найдете рейдера – обыщите его. У него вы найдете последний ключ. Открываете дверь, возле которой лежит рейдер. Внутри будет усиленная силовая броня и "толстяк".

Если не хотите тратить патроны на диких гулей, в Темпени-тауэр помогите гулям пройти в башню, и получите в награду маску гулей (ни один гуль вас не тронет).

В Олд-Олни можно найти говорящую броню на теле одного мертвого послушника. Она предупреждает о врагах, и если у вас есть мед икс, вкалывает его во время боя, если вы ранены. Это силовая броня, поэтому без умения ее не надеть. Если не нашли, советую обыскать весь Олд-Олни, особенно в канализации (вроде, она там).

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Локации

Кто даёт

Награда

Техническая информация

base id

Содержание

Предыстория [ ]

После гибели отца в ходе захвата проекта «Чистота», проходя недалеко от Убежища 101, Одинокий Путник получит аварийный сигнал, в котором Амата просит его вернуться в Убежище 101, чтобы помочь вразумить своего отца, Смотрителя, и сообщает пароль ко входу в Убежище 101.

Возвращение и разведка обстановки [ ]

После побега Путника и его отца жители Убежища 101 разделились на две группы.

Сторонники Аматы в лице Туннельных змей, Энди, почти всех молодых жителей убежища и некоторых взрослых идеалистов, таких как мистер Бротч, скрываются в больнице и окружающих помещениях. Молодое поколение, узнав о том, что им лгали про изоляцию Убежища и опасность снаружи, считают, что теперь Убежище 101 нужно открыть для налаживания контактов с внешним миром. Основная часть этих людей хочет начать торговлю с окружающими поселениями и лишь немногие, вроде Буча, хотят просто перебраться в открытый мир. Остальные придерживаются мнения, что Убежище необходимо открыть, чтобы его население выжило и сохраняло свою деятельность.

Другая группа во главе с Альфонсом Альмодоваром, на стороне которого весь охранный состав Убежища и большинство взрослых жителей Убежища, полагает, что Убежище должно быть всегда закрыто во исполнение миссии, которая была на него возложена.

Если попросить офицера о сопровождении, то при входе в главный зал тот увидит офицера Тейлора, который стреляет во Фредди Гомеса, грозящего Тейлору, но затем убегающего на верхний этаж. Офицер упрекнёт его в стрельбе и попросит прекратить её, Тейлор подчинится. При просьбе Путника отвести его к Амате офицер приведёт Путника на верхний уровень, после чего развернётся в обратном направлении. Он скажет, что Амата находится вместе с повстанцами наверху, но пойти к ним не может, поскольку те могут открыть огонь.

Повстанцы [ ]

Смотритель [ ]

Придя на основной уровень, Одинокий Путник ещё до встречи со Смотрителем заметит его, смотрящего через окно в своем кабинете. Сопровождающего офицера можно попросить сразу отвести к Смотрителю, однако в этом случае встретится офицер Уилкинс, который поднимет по тревоге всех рядом находящихся охранников и Смотрителя в том числе. Если при побеге Путник не убивал Смотрителя Альфонса Альмодовара, то он будет ожидать Путника в своём кабинете и двинется ему навстречу. В противном случае на его месте будет Аллен Мак. Если начальник охраны Хэннон выжил в ходе квеста «Побег!», то он также будет находиться в кабинете Смотрителя.

Альфонс Альмодовар [ ]

Вновь встретившись с Альфонсом, Одинокий Путник может после некоторого разбирательства убедить его в том, что его методы как Смотрителя неэффективны, или же решить проблему с ним насильственным способом.

Мирный путь через смену смотрителя [ ]

Чтобы доказать неэффективность управления Альфонса Альмодовара, можно воздействовать на него одним из двух способов:

Нужный терминал находится в атриуме, рядом с кабинетом Смотрителя. пароль от терминала находится у офицера Уилкинса, который после того, как застанет Одинокого Путника в Убежище, выскажется в его адрес и откроет огонь. Уилкинса можно будет встретить в двух местах: это или реакторный уровень Убежища 101, где Одинокий Путник после своего дня рождения стрелял по мишеням из своего пневматического ружья, или верхний уровень атриума в непосредственной близости от кабинета Смотрителя и некоторых охранников, которые наряду с Уилкинсом также станут враждебны.

При активации терминала в кабинете охраны, помимо прочтения записи о налёте на повстанцев, можно также, посредством команды на терминале, выпустить одного из арестованных — мистера Бротча, который также упомянет о том, что охранники готовят нападение и что-то внимательно читали на терминале. После освобождения Бротч направится к повстанцам.

Если доложить информацию о запланированном налёте охраны Альфонсу, тот расскажет, что запрещал охранникам проводить данный вид деятельности, и что теперь под угрозой оказывается его собственная дочь. Поняв, что его способы управления Убежищем неэффективны, он немедленно отправится к Амате, сложит с себя полномочия и объявит Амату новым смотрителем.

Мирный путь через подавление повстанцев [ ]

Обеспокоенный Смотритель опасается за деятельность повстанцев и по желанию Путника может попросить переубедить их в своих намерениях.

В кабинете Смотрителя имеется терминал с некоторой полезной информацией о том, что Убежище 101 получило некоторое время назад радиовызов Анклава на государственной частоте «Волт-Тек». Анклавом были предложены неизвестные условия на доступ к Убежищу 101 и его данным с последующей амнистией и благосклонностью от Джона Генри Эдема. Под предложением уточнения паролей Волт-Тек, которые не соответствуют их записям, они требуют дать координаты Убежища, чтобы прибыть на место и свериться с записями. После кратких переговоров с Анклавом Альфонс Альмодовар отказывает в их просьбе, не доверившись им и не решившись подвергнуть риску выхода на поверхность, тем самым продолжив выполнение миссии Убежища 101. Соответствующая заметка о переговорах отметится в инвентаре у Одинокого Путника в Пип-бое.

  • На основе информации, что Анклав выходил на связь с Убежищем 101, и с учётом того, что в районе Убежища 101 после квеста «Живая вода» будут размещены 3 лагеря Анклава с солдатами, можно лишь убедить Амату о том, что Убежище подвержено опасности из-за его активного поиска. После приведения доводов о том, что им грозит опасность на Пустоши, о которой они и не догадывались, Амата послушается Одинокого Путника и скажет, что будет согласна на режим изоляции.
  • Если же привести доводы о том, что лучше оставаться внутри безопасного Убежища и восстанавливать деятельность, после проверки красноречия Амата также сможет согласится.

В одном из этих двух вариантов Смотритель отдаёт Одинокому Путнику модифицированный рабочий комбинезон.

Силовой путь [ ]

Собственно Одинокий Путник может убить Смотрителя. Альфонс крайне неодобрительно отзывается об Одиноком Путнике и негативно отзывается об его отце и Джонасе, которые к этому моменту мертвы. Высказав или продемонстрировав своё желание расправится со Смотрителем за Джонаса, Одинокий Путник может убить Альфонса. Тогда в этом случае Амата станет новым смотрителем и будет очень сердиться на Одинокого Путника за то, что не смог довоговориться с ним мирным способом. После выражения ненависти и возмущённых речей Амата отдаст Одинокому Путнику модифицированный рабочий комбинезон и прикажет убраться из Убежища.

Аллен Мак [ ]

Наученным горьким опытом предыдущего смотрителя, Аллен Мак будет прямолинеен и очень груб в обращении с Одиноким Путником. Мирное урегулирование об открытии Убежища на Аллена не подействует, если Путник начнёт отстаивать мнение повстанцев, тот немедленно начнёт атаковать Одинокого Путника.

Если же Одинокий Путник предложит ему свою помощь в решении конфликта, то Аллен предложит убить Амату. В случае выполнения Аллен выдаст модифицированный рабочий комбинезон или боеприпасы и еду (350 5-мм патронов и 13 упаковок готового обеда).

Амата [ ]

Амата примет на себя должность Смотрителя в следующих условиях:

  • При убийстве Аллена Мака
  • При смещении с должности её отца Альфонса
  • При убийстве её отца

Амата отдаст Путнику модифицированный рабочий комбинезон и попросит удалится из Убежища, поясняя тем, что многие жители Убежища всё ещё винят Одинокого Путника в бедах, которые происходили в Убежище.

Поломка водяного чипа [ ]

По словам Буча, механик Стэнли Армстронг во время перебоев электричества в Убежище стал заниматься починкой водяного чипа на реакторном уровне. Буч считает, что поломка такой важной детали вызовет эвакуацию всего Убежища, и что он сможет выйти наружу, как и хотел.

На реакторном уровне можно будет встретить Стэнли Армстронга, который в дневное время будет чинить генераторы и водяной чип. Рядом с генераторной находится терминал высокого уровня сложности взлома, взломав который, можно будет вызвать перегрузку и поломку водяного чипа Убежища. После поломки включится системная тревога Убежища и некоторые из жителей Убежища 101 начнут продвигаться к выходу. За поломку чипа снижается карма.

По пути встретится Амата, которая спросит Одинокого Путника, не причастен ли он к этому. В ответ Путник, используя свое Красноречие, может соврать о том, что Смотритель сошёл с ума и повредил водяной чип.

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

  • Сделать перевод из Fallout 3 GotY Edition Prima Official Game Guide (текст доступен при редактировании в исходном коде).
  • Дополнить недостающие сведения (история, быт жителей Убежища, ценные находки), привести ссылки на источники и переоформить статью.

Локация Fallout 3

Внутри локации

Выход в локации

Маркер карты

Глава

Первый Смотритель Убежища 101 (2077—2127 гг.)
Второй Смотритель Убежища 101 (2127 г. — неизвест.)
Смотритель Убежища 101 (неизвест.)
Альфонс Альмодовар (до 2258 — по 2277 гг.)
Амата Альмодовар (возможно)
Ален Мак (возможно)

Врачи

Организации

Существа

Квесты

Записи в терминалах

Техническая информация

cell name

Vault101Exterior (снаружи)
Vault101a (дверь наружу)
Vault101aMS16 (дверь Убежища)
Vault101b (атриум)
Vault101bMS16 (атриум/верх. ур.)
Vault101d (комната Делории)
Vault101dMS16 (нижний уровень)
Vault101Reactor (реактор Убежища)
Vault101ReactorMS16 (подвал)

ref id

000010c1 (снаружи)
00024512 (дверь наружу)
00099e9e (дверь Убежища)
00024511 (атриум)
00099e9d (атриум/верх. ур.)
00028138 (комната Делории)
00099e9b (нижний уровень)
0002a186 (реактор Убежища)
00099e9a (подвал Убежища)

Содержание

Описание [ ]

Местонахождение [ ]

Убежище 101 находится на Столичной Пустоши, к западу от реки Потомак, к югу от разрушенного довоенного городка Спрингвейла и послевоенного поселения Мегатонны.

Социальный эксперимент [ ]

Работа смотрителя заключалась, помимо прочего, в том, чтобы держать обман в секрете и удостовериться, что убежище останется закрытым. Первый смотритель был специально обученным сотрудником «Волт-Тек». Второй смотритель, подготовленный первым, решил открыть тайну немногим избранным из взрослых, чтобы они помогли держать её в секрете от детей, однако в итоге в каждом последующем поколении было всё больше жителей, которые знали правду об убежище. Кроме того, у каждого смотрителя была возможность общаться с внешним миром и даже посещать его с помощью секретного туннеля, ведущего из его собственного кабинета ко входной двери убежища.

История [ ]

Ранние года [ ]


2241-02-10 Приложение A


2241-02-10 Приложение B

Исследовательской группой была выявлена заражённость окрестностей Убежища 101 и всех найденных источников воды радиацией. Добравшись до Спрингвейла, исследователи отметили сильное отличие местности и маршрутов от указанных в довоенных картах из-за сильной разрушенности и заброшенности города. В окрестностях городка группа наткнулась на гигантских муравьёв, от которых ей удалось отбиться, а некоторых из насекомых удалось даже вынудить отступить. В ходе дальнейшего изучения окрестностей исследователи прибыли в Мегатонну, которая не так давно пережила нападение рейдеров. Прибывшие выходцы из убежища сначала были восприняты горожанами насторожено, но затем были радушно приглашены к себе, после чего чужаков посвятили в подробности о жизни и опасностях на Столичной Пустоши. С получением новых данных экспедиция приняла решение о возвращении в убежище, оставив из группы Агнес Тейлор и Льюиса для последующего сбора информации о Пустоши и выполнения роли представителей Убежища 101.

Изоляция [ ]

Из-за изоляционизма у молодых жителей Убежища, например, у Фредди Гомеса, начал развиваться депрессивный синдром Убежища. Другие, желая выпустить свой бунтарский пыл, основали банду «Туннельные змеи». Все это привело к тому, что у некоторой части населения Убежища начало рождаться желание изменить существующую политику и вновь открыть Убежище.

Побег Джеймса [ ]

В ночь с 16 на 17 августа 2277 года Джеймс покидает Убежище 101 с целью найти ГЭКК и записи его создателя, доктора Брона, с целью возродить проект «Чистота». Вместе со своим коллегой и другом Джонасаном Палмером, воодушевлённым идеей очистителя, они предприняли попытку бегства, но сбежать удалось только Джеймсу. Джонаса убила служба безопасности Убежища 101. Своего ребёнка, Одинокого Путника, Джеймс решил не брать, руководствуясь обещанием отгородить его от опасностей Пустоши. Однако это было неверное решение. Открыв дверь Убежища и сбежав, он вынес с собой сведения о его местоположении и санкционировал нападение радтараканов. Смотритель был в бешенстве. Не желая позволить Путнику сбежать вслед за отцом, а также заставить ответить за содеянное, Альфонс пленил свою дочь Амату и пытался выяснить местоположение ребёнка беглеца. Однако, Одинокому Путнику удалось сбежать, а Амата осталась в Убежище и осознала плачевность ситуации.

Восстание в Убежище 101 [ ]

Спустя некоторое время, после побега, отец Путника был убит в ходе захвата проекта «Чистота». С этого момента, осиротевший Путник, проходя недалеко от Убежища 101, получил аварийный сигнал, в котором Амата попросила его вернуться в Убежище, чтобы помочь вразумить своего отца, Смотрителя, и сообщила пароль ко входу в Убежище 101.

Параллельно этому, Убежище получило радиовызов на государственной частоте «Волт-Тек» от организации, называющей себя «Анклав». После кратких переговоров Смотритель отказал в доступе. По его словам он «не мог подвергнуть Убежище и его обитателей опасности прихода неведомо кого, да ещё если этот кто-то так галантно предлагает плюнуть на великую миссию, поставленную перед Убежищем».

Будущее [ ]

В зависимости от действий Одинокого Путника решилась судьба Убежища 101. Если он поддержит повстанцев и новым смотрителем станет Амата, убежище откроется, и такие жители, как Сьюзи Мак и Буч, выйдут на поверхность. В перспективе Убежище 101 начнёт налаживать торговые и культурные связи с внешним миром.

Изоляция продолжится, если Путник оставит во главе смотрителя Альфонса Альмодовара или Алена Мака. Тем не менее, это обречёт Убежище на вымирание, так как после побега Одинокого Путника и его отца, а также последующего нашествия радтараканов и вспыхнувшего восстания, множество жителей убежища погибли, особенно среди достаточно молодого населения. И без того заканчивающееся генетическое разнообразие не позволит вырастить в будущем здоровые поколения.

Третий путь завершения восстания заключается в том, что Одинокий Путник ломает водяной чип Убежища и тем самым обрекает всех жителей Убежища на изгнание из дома. В этом случае Анклав продолжит выяснять местоположение Убежища, пленив Амату, которую Путник сможет встретить на Пустоши, во время одного из её допросов.

Также есть вариант, что Путник, прибыв в Убежище 101 и узнав положение дел, оставил всё как есть и ушёл восвояси. В таком случае, итоги восстания и дальнейшая судьба Убежища остаются неизвестными. Но, учитывая записи, можно предположить, что охрана совершит рейд, как и планировалось. Независимо от успеха рейда убежище вымрет: в первом случае большая часть бунтовщиков, являющиеся молодыми, умрут, что приведет к ещё большей потере генетического материала и ещё большего ухудшения ситуации… Или же бунтовщики дают отпор, но жаркая перестрелка погрузит убежище в хаос…

Планировка [ ]

Курсивом выделены локации, недоступные для игрока.

Файл с терминала «Волт-Тек» [ ]

Заметка, находящаяся в контейнере «All Books and Notes» в тестовой локации «TestQAItems», должна была быть частью записей терминала штаб-квартиры «Волт-Тек»:

*Наблюдение эффектов нахождения в замкнутом пространстве в течение нескольких поколений
*Наблюдение генетических изменений, происходящих при скрещивании внутри небольшой группы, в течение нескольких поколений

Радио [ ]

Радио Убежища 101 [ ]

Аварийная частота Убежища 101 [ ]

Эта частота предназначена для передачи аварийных сигналов за пределы Убежища. Появляется в эфире после завершения Одиноким Путником квеста «Живая вода».

Персонажи [ ]

Семьи [ ]


Атриум убежища 101

Остальные [ ]

Квесты [ ]

Находки [ ]

Ниже приведён полный список отдельно лежащих предметов* в данной локации.

Предметы

Находки 16 лет Одинокому путнику

Находки 18 лет Одинокому путнику

Находки 10 лет Одинокому путнику

Игровые объекты

Находки 10 лет Одинокому путнику

Находки 16 лет Одинокому путнику

Находки 18 лет Одинокому путнику

При наличии достаточного навыка «Взлом» сейф, замаскированный рамкой с цитатой из «Откровения 21:6» можно взломать. Но сделать это можно только во время квеста «Проблемы на домашнем фронте». Внутри сейфа хранится:

Заметки [ ]

  • Если взять к себе в спутники Псину, а потом расстаться с ней, то найти после этого её можно будет у входа в это Убежище.
  • Согласно данным с радио Убежища 101, в 2377 году его жители выйдут наружу, так как к этому времени Америка вновь станет пригодной для жизни.
  • Зная, что в Убежище вполне безопасно, некоторые группировки пытаются (пытались) попасть туда любой ценой:
      , встретив («Судьба Аматы») на Столичной ПустошиАмату, пытается узнать о местоположении Убежища;
    • первые жители Мегатонны основали своё поселение на склонах кратера после того, как не смогли попасть в Убежище. Возле железной двери можно найти несколько скелетов и табличек с надписями «Пустите нас, ублюдки!» и «Помогите нам!»; , обосновавшиеся в школе Спрингвейла, пытались прорыть туннель в Убежище, о чём становится известно после прочтения их журнала.
    • В игровых файлах Fallout 4 присутствует Комбинезон Убежища 101, не появляющийся в игре.
      в своих голодисках упоминает, что изначально должна была быть первым смотрителем Убежища 101.
    • В Fallout: New Vegas Убежище 101 отмечено на карте ГЕЛИОС Один.
    • Если во время квеста Быстрое взросление покинуть Убежище 101 в ночное время, эффекта ослепления главного героя не будет.

    Появление [ ]

    За кулисами [ ]

    Сергей Кирх

    Пакуй чемоданы
    Цели:
    * Добраться до Атриума
    Дополнительно:
    * Спасти Элен Делория
    Квест начинается с того, что Амата изо всех сил пытается вас разбудить. Она сообщает что ваш отец покинул Убежище 101 и Джонас мёртв.
    Всем сотрудникам службы безопасности приказано уничтожить вас, потому что Смотритель считает, что вы несёте ответственность за уход Джеймса, и следовательно, за создание ужасного смятения в Убежище. К тому же убежище наводнили Радтараканы. Амата предлагает игроку 10-мм пистолет. Его можно взять или отказаться, в таком случае Амата использует его в одной из последующих сцен. Игрок может также поругаться с Аматой, в результате она просто останется в комнате. Игрок, тем не менее, может уйти.
    Вы можете использовать разную тактику, пойти и убить всех, потихоньку прокрасться к выходу или сочетать обе тактики. Главное, как только получите возможность действовать, не забудьте снаряжение на столе и в комоде рядом. Когда вы покинете комнату, вы немедленно столкнётесь с Офицером Кендаллом, но он тут же переключит своё внимание на радтараканов. На него можно не обращать внимания без каких либо последствий.
    Следуйте налево. Буч подбежит по коридору, взывая о помощи. Его мама атакована радтараканами, а он их боится. Вы можете помочь ему либо убедив убить радтараканов, (при помощи красноречия, либо одолжив ему Пневматическое ружье или Бейсбольную биту, если они у вас, конечно, есть), либо убив их самостоятельно. Вы можете также просто уйти, убедив его в том, что его мама обречена и ему стоит поберечь себя, или даже убить его. Хотя и в этом случае вы сможете спасти его мать. Вне зависимости от вашего выбора, вы почти наверняка получите его Прикид Туннельных Змей, который даёт +5 к Холодному оружию. Либо он даст его из благодарности, либо умрёт и вы сможете обобрать его труп.
    В ближайшей закусочной лежит тело Бабушки Тейлор. Всё выглядит так, будто бы она убита радтараканами, но позже игрок узнает, что она умерла от сердечного приступа. Её труп можно обыскать, но взять с него удастся только Комбинезон Убежища.
    Офицер Гомес подбежит к вам, посоветует покинуть Убежище и позволит беспрепятственно пройти. Здесь у вас есть несколько вариантов развития событий, связанных с этим офицером, два из них приводят к тому, что его обвинят в смерти Джонаса. Вы можете обнаружить в коридоре Энди, выжигающего радтараканов. Стэнли Армстронг прячется в кабинете вашего отца, за дверью закрытой на очень простой замок. Вы можете взломать его или подождать, пока Энди убьёт радтараканов, в таком случае Стенли выйдет самостоятельно. На столе будет находиться Пупс - Медицина, если вы не взяли его, когда шли сдавать К.О.З.А. Возьмите его, и получите + 10 к навыку Медицина.

    Сергей Кирх

    Злодеяние в Артиуме
    Когда вы войдёте в Артиум, вы увидите двух собратьев по убежищу, обсуждающих побег и упоминающих вашего отца в ходе обсуждения. Том Холден опрометчиво бросится в охраняемый коридор выкрикивая своё имя и умоляя пропустить его. Мери Холден выскажется о его опрометчивости перед тем как устремиться за ним навстречу своей смерти от рук охранников. Однако, если охранники будут отвлечены до того, как Том и Мери побегут, последним удастся спастись. Их спасение подобным способом в дальнейшем никак не отразится на игре. Офицеры службы безопасности снаряжены 10мм Пистолетами, Полицейскими Дубинками, Бронёй и Шлемами Охраны Убежища, таким образом убить их для получения данных предметов – неплохая идея, правда на высоких уровнях сложности или если ваш персонаж специализируется на рукопашных схватках для этого может потребоваться использовать Стимуляторы. Дверь в конце коридора ведёт к входу в Убежище, но замок на ней существенно сложнее вашего навыка взлома.
    Ваш путь лежит через дверь охраны непосредственно справа от входного коридора. Она заклинена в открытом состоянии шкафчиком, в котором иногда можно найти несколько бесполезных вещей. Поднимитесь по лестнице, но имейте в виду, что вы встретите на ней двух радтараканов и 3-5 радтараканов в коридоре. Сейчас вы на верхнем уровне Артиума, находящийся перед вами дверной проём будет открыт, две двери в стене слева – недоступны. Направившись в единственную открытую дверь, вы пройдёте комнату с окнами, в которой будут находиться Аллен Мак и Глория Мак. Ален начнёт кричать на вас, обвиняя вас и вашего отца во всех своих бедах. Здесь также обычно ошивается начальник Службы Безопасности Хэнон. Он тоже на вас нападёт.
    Здесь же, рядом с ящиком для инструментов, содержащим Пульверизатор и немного Металлолома, вы найдёте мертвого ремонтника, Флойда Льюиса. На его теле можно обнаружить Солнечные очки и Рабочий комбинезон Убежища 101. Подумайте о том, что если вы не взяли это из своего комода, быть может, пришло время взять сейчас? Продолжайте двигаться и пройдите в коридор через единственную открытую дверь рядом с той, через которую только что прошли.
    Друзья, хорошие и не очень
    Когда вы повернёте за угол, вы услышите разговор между Аматой и её отцом – Смотрителем. На самом деле этот разговор – допрос. И предмет допроса - ваше местонахождение. Если вы оставили Амате 10-мм Пистолет, она освободится, выстрелив в Мака. Если вы войдёте в комнату, Амата убежит, а Мак попытается убить вас. Вы можете не обращать на него внимания или убить – по желанию.
    В этой комнате вы можете поговорить со Смотрителем. Если попросить у него Ключ от кабинета Смотрителя и пароль от терминала, он откажет. Если пригрозить ему, он нападёт, но если угрожать Амате, он сдастся (и так же прекратит звать охрану). Вы так же можете сказать, что выберетесь без него. Ключ, также, может быть украден из его кармана или найден в шкафчике рядом с дверью и компьютером. Ключ можно найти в комоде в комнате Смотрителя, там, где находится Амата после того, как выстрелит в Мака. Можно так же убить Смотрителя с целью получить ключ (или в отместку за смерть Джонаса), в результате Амата очень расстроится, а Аллен Мак (отец офицера Мака) станет новым смотрителем с момента начала квеста Проблемы на домашнем фронте.
    Если игрок отдаст Смотрителю свои оружие и патроны, Смотритель станет враждебным и попытается напасть, вне зависимости от того, были ли ли вообще оружие и патроны у игрока. Смотритель может попытаться заполучить оружие, но игрок способен опередить его. Смотритель будет продолжать атаковать и после этого, но в данном случае кулаками.
    Если Смотритель не враждебен и вы попытаетесь вести с ним дальнейший диалог, он просто сообщит, что ему больше нечего сказать.
    Игрок может предпочесть не вступать в противостояние и прокрасться мимо, упустив, в качестве скромной платы за это, предметы из этой комнаты.
    Как пробка из бутылки
    Цели:
    * Покинуть Убежище 101 и выйти на Столичную Пустошь
    Дополнительно:
    * Изменить любое свойство своего персонажа.

    Читайте также: