Ведьмак 2 туннель основателей как выйти

Обновлено: 07.07.2024

The Tunnel of the Founders is a series of tunnels under the dwarven town of Vergen.

Roche's path: Geralt must search these tunnels in order to meet up with Zoltan and Saskia in order to get the Commander's sword; and later Geralt and Vernon use the tunnel to enter Vergen after the Blue Stripes are viciously murdered by the Kaedwenis.

Iorveth's path: Geralt accompanies Saskia through this tunnel in an attempt to make sure that no Kaedweni scouts have discovered it as a shortcut into Vergen, at which time they are met by Dethmold accompanied by a squad of soldiers coming from the other side. After dispatching the soldiers, Geralt and Saskia attempt to eliminate Dethmold but Saskia is forced to morph into Saesenthessis in order to defeat him. He manages to escape before the tunnel collapses, blocking Geralt from exploring the rest of the tunnel which would otherwise be available to him; but having completed his mission, he returns to Vergen with Saskia.

Берется: Автоматически после выполнения задания Теория заговора.

Шаг 1: Попасть в Верген через лесные овраги


Идите в Верген через западные овраги. По пути вы встретите несколько групп солдат. Прямо возле места кораблекрушения вы найдете троллиху (M23, 16). В зависимости от ваших действий, вы можете получить некоторую помощь:

Немного дальше вы встретите тролля (M23, 17). Избавьтесь от Каэдвенских солдат и поговорите с монстром:

  • Если троллиха жива, то вы можете упомянуть о Каэдвенских отрядах. Тролль взбесится и побежит в сторону Вергена, чтобы привлечь внимание солдат. Второй вариант ничего не даст.
  • Если вы убили троллиху, то можете рассказать об этом – тролль нападет на вас – или солгать – выбор не изменит ничего.

Идите к Туннелям Основателей (M23, 12).

Шаг 2: Победить солдат Детмольда


Внутри вам придется сражаться не только с монстрами, но также и с наемниками Детмольда, так что придется использовать и серебряный, и стальной меч. Также вы встретите Адама Пангратта (к сожалению, вы еще не сможете с ним сразиться) (M29, 4).


После достижения самой большой пещеры вы столкнетесь с Детмольдом и Адамом Панграттом (M23, 5). Не пытайтесь атаковать Детмольда, так как вы еще не можете с ним разобраться. Вместо этого сфокусируйтесь на Адаме или его солдатах. Так или иначе, солдаты должны быть убиты до того, как вы двинетесь к магу. Остерегайтесь заклинаний, которые Детмольд произносит время от времени. Еще он любит телепортироваться и использовать Квен для защиты – когда он это делает, просто ждите, пока он снова не телепортируется. Когда его здоровье дойдет до достаточно низкой отметки, он убежит за барьер и телепортируется. Поговорите с Адамом Панграттом, чтобы решить его судьбу (это не влияет на дальнейший сюжет): вы можете отпустить его или убить. Какой бы вариант вы не выбрали, вы получите меч.

Шаг 3: Помочь Йорвету


Вы можете уходить из туннелей, в этот раз через выход, ведущий в Верген (M29, 6). Снаружи вы встретите Золтана, который ознакомит вас с ситуацией. Помощь Йорвету абсолютно необязательна и не влияет на сюжет. Если вы решите помочь ему, идите через дверь слева (M27, 3) и вверх по лестнице, чтобы добраться до веревочного моста, который, к несчастью, будет уничтожен. Забирайтесь выше. Идите на юг, к Замку Трёх Отцов (M27, 4). Внутри комнаты совета вы найдете Йорвета, сражающегося с Каэдвенскими солдатами – избавьтесь от них и поговорите с эльфом.

Шаг 4: Идите в дом Филиппы Эйльхарт


Бегите обратно в город и идите в дом Филиппы Эйльхарт (M27, 6). Прямо в центре дома вы столкнетесь с Големом (M27, 5). Остерегайтесь его заряженных ударов – у вас могут быть проблемы с уклонением из-за маленького пространства, так что помните о Квене. Если у вас есть Парламентер и вы можете замораживать монстра, то это замедлит его, и вы сможете наносить серии ударов. Когда он будет мертв, входите в дом Филиппы. К сожалению, уже слишком поздно, Шеале удастся сбежать, используя телепорт.


Войдет Хенсельт и приговорит вас к смерти. У вас не так много места для уклонения, так что осторожно. Сперва на вас нападут два стражника и, как только вы их победите, вам придется столкнуться с еще двумя и Хенсельтом.


Когда они будут мертвы, а король будет еле жив, войдет Роше. Вам нужно будет сделать выбор, который имеет некоторое влияние (хоть и малое) в главе 3:


Покиньте Верген через западные врата (M15, 7) и отправляйтесь к мгле. Держитесь рядом с совой и попытайтесь не покидать защитного кольца, который она создала. Как только призраки будут входить в круг, их будет бить молния – на низких сложностях вам не нужно обращать на них внимания. На высоких сложностях вам, возможно, придется приканчивать тех, кому удалось прорваться. Также трижды за время пути сова будет парализована внезапно появившимися призраками в компании Драугира. Вам нужно уничтожить призраков, которые держат сову. Они часто исчезают, так что пользуйтесь быстрой атакой, чтобы прыгать от призрака к призраку, и постарайтесь не отгребсти от Драугира.


К сожалению, Филиппа не сможет сопровождать вас после выхода из мглы. Продолжайте двигаться вперед, пока не наткнетесь на труп (M19, 1) – возле него вы найдете странную статуэтку. Появится Роше. Вы можете сказать ему, что вы ищите Трисс, или не сказать – независимо от того, как вы поведете беседу, Роше поможет вам, указав два способа проникнуть в лагерь:

  • Можете прокрасться через лагерь. Описание в Шаге 9, Выбор А.
  • Можете пройти через пещеры. Описание в Шаге 9, Вариант Б.

Шаг 9, Вариант А: Найдите путь в лагерь каэдвенцев. Пройдите через лагерь


Если вы решили не идти в пещеры, идите на север. На пути вы встретите гнильцов, так что помните, что они взрываются перед смертью. Вы достигните обрыва, где вам придется поупражняться в скалолазании и прыжках.

Шаг 10: Доберитесь до туннеля, ведущего в лагерь нильфгаардцев

Совет! Если вас заметят, то вы умрете от стрел!


Вы окажетесь в лагере, включится режим подкрадывания. Дойдите до первой палатки – выйдет первый солдат (M19, 3). Немного подождите, пока он уйдет и отвлечет внимание двух товарищей (M19, 4).


Затем идите дальше к частоколу (M19, 5) – с этого момента двигайтесь только вдоль него. Подождите возле первых ворот, пока все солдаты уйдут (M19, 6).


Двигайтесь дальше и высматривайте мочащегося солдата – подождите немного. Чуть позже вы наткнетесь на повара (M19, 7), который вас заметит – быстро используйте Аксий, чтобы он не позвал стражу (вам нужно быстро жать левую кнопку мыши).


Снова ждите, пока солдаты уйдут, чтобы пройти через вторые ворота (M19, 8). Оглушите солдата, стоящего на обрыве и спускайтесь к пещере (M19, 9). Внутри направляйтесь сразу к выходу на поверхность (M21, 3). При желании можете сразиться с Элементалем (M21, 2) – сразу перед вратами вы найдете магический круг. Элементаль – очень жесткий враг, но сразиться с ним очень выгодно, поскольку в награду вы получите хорошую броню и сапоги. Идите к концу туннеля, где вы выйдете на поверхность (M21, 3). К несчастью, вас схватят солдаты и отведут к Хенсельту.

Переходите к Шагу 11.

Шаг 9, Выбор Б: Разыщите путь в лагерь каэдвенцев. Идите через пещеры


Если вы решили пройти через пещеры, отправляйтесь к мадам Каролл в западной части области (M19, 10). Можете поразвлечься с проститутками или просто поговорить о пути в лагерь – в любом случае вам придется заплатить за информацию. Взамен вы узнаете, что в палатке есть проход, ведущий на пляж в лагере. Идите в палатку (M19, 11).

Шаг 10: Найдите туннель, ведущий в лагерь нильфгаардцев


Пройдите через дверь (M20, 1), а затем через решетку – справа вы найдете дыру, ведущую в пещеры под лагерем (M20, 2).


Сразу за перекрестком вас атакует утковол (M21, 1). Остерегайтесь его атаки с разбега и не забывайте активировать Квен для защиты. Также может быть эффективно оглушать монстра Ирденом, чтобы затем атаковать его сзади. В пещере вы также повстречаете и. Будьте бдительны – они взрываются перед смертью.


При желании можете сразиться с Элементалем (M21, 2) – сразу перед вратами вы найдете магический круг. Элементаль – очень жесткий враг, но сразиться с ним очень выгодно, поскольку в награду вы получите хорошую броню и сапоги. Идите к концу туннеля, где вы выйдете на поверхность (M21, 3). К несчастью, вас схватят солдаты и отведут к Хенсельту.

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №1

На пути к Вдохновенному вы наткнетесь на группу солдат, отбивающихся от гнильцов. Нужно им помочь. Их трое, но ни у одного нет серебряного меча, поэтому пользы от них будет мало. Схватка может завершиться двумя вариантами:

— Вы спасли хотя бы одного солдата. Переходим к этапу 2, варианту A.

— Все солдаты погибли. Переходим к этапу 2, варианту В.

Внимание! Во время схватки не стоит использовать сильные удары. Они лишь усложнят задачу, и вы не сможете спасти всех солдат.

Этап 2, вариант A: поговорить с солдатами

Если хотя бы один солдат выживет (всех спасти в любом случае не удастся), вы узнаете, что они шли к Вдохновенному. Будучи напуганными, они дадут вам деньги и попросят отдать их оному.

Переходите к этапу 3.

Этап 2, вариант В: обыскать тела солдат

Если спасти солдат не удалось, нужно обыскать их трупы. На одном из них вы найдете немного оренов и солдатскую записку Вдохновенному.

Этап 3: двигаться к Вдохновенному

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №2

Прямо перед домом вас атакует стая гарпий – бой может вызваться затруднения, поскольку они быстро окружат вас. Если у вас нет хорошей экипировки или персонаж не развит, с монстрами вы не справитесь (только если не играете на самом низком уровне сложности). В таком случае быстрее забегайте в круг из свечей, куда монстры войти не могут. Теперь можно либо отдать деньги Вдохновенному, либо оставить их себе – какой бы вариант вы не выбрали, пока он не получит всю сумму, много информации вы не узнаете. Есть два варианта:

— Заплатить ему (нужно много оренов, очень нежелательный выбор). Квест закончится, и можно будет продолжить задание "королевская кровь".

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №3

Ваша задача - провести ночь возле маленькой часовни глубоко в лесу. Вы получите микстуру Вдохновенного, которую следует выпить до начала медитации. На пути там вы столкнетесь с эндриагами, а возле часовни будет главоглаз. На этом этапе игры он уже не должен быть серьезным препятствием, но не забывайте об Ирдене, который позволит вам атаковать на монстра сзади. Дождитесь 21:00, войдите в режим медитации возле алтаря и выпейте микстуру – начнется видение. Пострарайтесь запомнить то, что увидите, ибо потом придется рассказать об этом Вдохновенному.

Этап 5: рассказать Вдохновенному о видении

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №4

Когда видение закончится, вы очнетесь на наскальном выступе – не забудьте поднать заметки Вдохновенного I (вторую и третью части можно найти в доме Вдохновенного). Спрыгивайте вниз и возвращайтесь к Вдохновенному тем же путем, что и пришли сюда (M23, 7). Сообщите ему обо всем, что видели – если соврете, процесс посвящения не будет закончен (скажите, что видели волшебный лес и большую курицу).

Вечный бой

Квест получаем автоматически, после разговора с Детмольдом в квесте "теория заговора"

Этап 1: найти знамя Бурой Хоругви, меч Вандергрифта, часть доспехов Зельткирка и получить медальон Хенсельта

Чтобы продолжить задание, вам нужно выполнить квесты "символ отваги", "символ смерти", "символ ненависти" и "символ веры".

Этап 2: поговорить с Детмольдом о проклятии

Собрав все артефакты, поговорите с Детмольдом (M25, 7). Когда будете готовы, скажите ему, что пора снять проклятье.

Этап 3: принять участие в призрачной битве во мгле

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №5

Призрачное сражение точно такое же, как и на стороне Иорвета. Подробное описание квеста можно найти в главе 2 - Иорвет, квест "вечный бой".

Как только туман рассеется, к вам снова вернется фрагмент памяти, связанный с квестом "возвращение памяти".

Вы разблокируете квест "штурм Вергена".

Символ отваги

Квест получаем автоматически, после разговора с Детмольдом в квесте "теория заговора"

Этап 1: поспрашивать в каэдвенском лагере о символе отваги

Большую часть информации о символе отваги вы узнаете из разговора с Вдохновенным – следует выполнить определенную часть квеста "королевская кровь" (и по желанию, "на пути к Вдохновенному"). Вы упомянете о призраках и желании снять проклятье, а также об артефактах, которые для этого необходимы. Вдохновенный поведает вам о символе отваги - доспехах Зельткирка.

Этап 2: спросить о доспехах Зельткирка в каэдвенском лагере

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №6

У Зывика есть кое-какая информация, поэтому стоит спросить его о доспехах. Вы узнаете, что они сейчас принадлежат человеку по имени Винсон Траут. Вы выйдите на его след в процессе квеста "теория заговора". Чтобы узнать об укрытии заговорщиков, следует выполнить хотя бы один из этих квестов: "истина в пиве" или "мясник из Цидариса". Оказавшись в укрытии, вы столкнетесь с Винсоном Траутом, на котором будут доспехи Зельткирка. Чтобы их получить, придется убить его.

Символ смерти

Квест получаем автоматически, после разговора с Детмольдом в квесте "теория заговора"

Этап 1: пройти сквозь мглу и спросить о знамени на другой стороне

Выполните часть квеста "проклятье крови", во время которой вам нужно перебраться на другую сторону мглы.

Как только вы войдете в Верген, вас приветствуют Сесиль и Скален Бурдон (M27, 1). Спросите их о штандарте, и они расскажут вам о катакомбах, где он мог бы быть.

Этап 2: найти вход в катакомбы, и знамя внутри

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №7

Получение знамени идентично его получению на стороне Йорвета. Подробное описание квеста можно найти в главе 2 - Йорвет, квест "символ смерти".

Внимание! Если вы решили обмануть призрака, последний правильный ответ немного отличается: "Нас вывел жрец".

Квест получаем автоматически, после разговора с Детмольдом в квесте "теория заговора"

Этап 1: спросить о мече Вандергрифта на другой стороне мглы

Выполните часть квеста "проклятье крови", во время которой вам нужно перебраться на другую сторону мглы.

Как только вы войдете в Верген, вас приветствуют Сесиль и Скален Бурдон (M27, 1). Спросите их о мече, и Золтан заверит, что достанет его. Вам нужно встретиться в туннелях под Вергеном.

Этап 2: найти вход в катакомбы, и знамя внутри

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №8

Двигаясь по туннелям к Золтану и Саскии (M29, 3), вы встретите несколько типов монстров: накеров, гнильцов, и даже утковола (М29, 2). Дева Аэдирна даст вам Вандергрифта меч без лишних разговоров. Также вы узнаете, что теперь наконечник копья находится не у Иорвета, а у Скалена Бурдона.

Вы разблокируете квест "копье судьбы".

Символ веры

Квест получаем от Зывика

Этап 1: обсудить медальон Хенсельта с Детмольдом

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №9

Когда будете расспрашивать Зывика о подробностях войны, вы узнаете о медальоне Креста – стоит изучить его дальнейшую судьбу. Оказывается, сейчас медальон находится у Хенсельта. Идем к Детмольду (M25, 7) и говорим с ним о медальоне короля. К сожалению, вы его не получите, пока не снимете проклятие.

Этап 2: снять проклятье с Хенсельта, а затем обсудить медальон

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №10

К сожалению, когда вы снимете проклятие, Хенсельта атакуют убийцы – теперь, чтобы получить медальон, вам придется узнать их намерения.

Для продолжения задания следует выполнить квесты "королевская кровь" и "убийцы королей".

По завершении квеста с убийцами, Детмольд даст вам медальон.

Копье судьбы

Квест получаем автоматически, в процессе квеста "символ ненависти"

Этап 1: сыграть со Скаленом Бурдоном на наконечник

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №11

Во время выполнения квеста "символ ненависти" от Саскии вы узнаете, что наконечник находится у Скалена Бурдона. Найти его можно возле главных ворот (M27, 1), однако сначала вам нужно покинуть туннель основателей (M29, 1), желательно тем же путем, что и попали туда.

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №12

Начните разговор и упомяните о наконечнике – краснолюд готов отдать его, если вы победите его в покере на костях. Правила те же, что и раньше. Вашему сопернику везет немного больше, чем вам, поэтому скорее всего вам понадобится несколько попыток. Победив, вы получите наконечник.

Внимание! Старайтесь не бросать кости слишком сильно, поскольку они могут выпасть за пределы игрового поля! В этом случае их результат не считается.

После броска вы можете выбрать, какие кости вы хотите бросить еще раз, и затем увеличить ставку. После второго броска игра заканчивается, и набравший большее количество очков побеждает.

Возможные комбинации: ничего, пара, две пары, тройка, каре, малый и большой стрит (1-5 или 2-6 соответственно), фул-хаус (три кости одного достоинства и одна пара) и покер (все пять костей одного достоинства).

Внимание! У Скалена также есть плащ Бурой Хоругви – получим, обыграв его три раза. Вещь пригодится в квесте "символ смерти".

Квест получаем автоматически, по завершении квеста "теория заговора"

Этап 1: добраться до Вергена через лесистые ущелья

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №13

Двигайтесь к Вергену через ущелья. По пути вам встретятся несколько групп солдат. Возле места кораблекрушения вы найдете троллиху (M23, 16). В зависимости от того, как вы поведете беседу, от нее может быть польза:

— Спросить о Лето

Пройдя немного вперед, вы встретите тролля (M23, 17). Избавьтесь от каэдвенских солдат и говорите с монстром:

— Если троллиха жива, можно упомянуть о каэдвенцах. Рассердившись, тролль побежит в сторону Вергена бить солдат. От второго варианта пользы не будет.

— Если вы убили троллиху и признались / не признались в этом, тролль нападет на вас.
Двигайтесь к туннелям Основателей (M23, 12)

Этап 2: победить людей Детмольда

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №14

Внутри вам придется сражаться не только с монстрами, но и с наемниками Детмольда, поэтому придется пользоваться обоими мечами. Вы столкнетесь с Адамом Панграттом (сражаться придется с его людьми, а с ним самим можно будет разобраться позже) (M29, 4).

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №15

Добравшись до самой большой пещеры, вы наткнетесь на Детмольда и Адама Пангратта (M23, 5). Не стоит атаковать Детмольда, так как вы все равно не сможете его прикончить. Вместо этого сосредоточьтесь на Адаме или его солдатах. Так или иначе, солдаты должны пасть прежде, чем вы двинетесь к чародею. Остерегайтесь заклинаний, которые он использует время от времени. Также он любит телепортироваться с места на место и использовать Квен - в этом случае ждите, пока он снова не использует телепорт. Когда его здоровье упадет до определенного уровня, он убежит за барьер и телепортируется уже окончательно. Поговорите с Адамом Панграттом и решите его судьбу (решение последствий не имеет): можно позволить ему уйти, либо убить его.

Этап 3: помочь Иорвету

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №16

Теперь можно покинуть туннели через выход, ведущий в Верген (M29, 6). Снаружи вас встретит Золтан, который объяснит ситуацию. Помощь Иорвету не является обязательной, и влияния на сюжет не окажет. Если вы решите помочь ему, пройдите через дверь слева (M27, 3) и затем вверх по лестнице, чтобы добраться до подвесного моста, который, впрочем, разрушится. Поднимайтесь еще выше. Двигайтесь на юг, в Замок Трех Отцов (M27, 4). В зале для совещаний вы найдете Иорвета, сражающегося с каэдвенцами – избавьтесь от них и поговорите с эльфом.

Этап 4: добраться до жилища Филиппы

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №17

Бегите к дому Филиппы Эйльхарт (M27, 6). Прямо перед домом вы столкнетесь с големом (M27, 5). Следите за его атаками, поскольку уклонятся будет непросто из-за довольно небольшого пространства. Держите активным Квен и не забывайте о Ирдене. Как только монстр будет мертв, войдите в дом Филиппы. К сожалению, вы опоздаете, поскольку Шеала в последний момент телепортитуется.

Прохождение Ведьмака 2: глава 2 (путь Роше), часть 2, изображение №18

Войдет Хенсельт и приговорит вас к смерти. Места для уклонения мало, так что будьте осторожны. Сначала вас атакуют два солдата, затем еще два и Хенсельт.

Как только они будут мертвы, а король едва живой, появится Роше. Вам придется сделать выбор, у которого будут последствия (хотя и небольшие) в третьей главе:

— Позволить Роше убить Хенсельта.

— Убедить Роше не убивать его.
Конец второй главы. Продолжение в главе 3 – Роше.

Читайте также: