Вархаммер настольная игра когда вышла

Обновлено: 04.07.2024

Как вы наверное догадались, сегодня мы поговорим о Вархаммер ( Warhammer ) - крупнейшем флагмане настольных варгеймов в мире. Первая редакция игры появилась в 1983 году.

О Вархаммере

Вархаммер - это стратегическая настольная игра с миниатюрами , представляющими собой войска игрока. Вархаммер - это противостояние тематических армий.

Мир игры подобен средневековью, но с элементами фэнтези . Например, здесь есть фантастические расы , колдуны и драконы .

В своё время, на сеттинг Вархаммера повлияло творчество таких именитых авторов как Муркак и Толкин . Причём изначально появились просто правила игры. А в дальнейшем, для того, чтобы сделать этот варгейм интересным, была создана целая Вселенная .

Сегодня Вархаммер игра с самой богатейшей историей мира.

Механика игры

Игровое поле в Вархаммере представляет собой моделируемое поле боя, состоящее из деревьев, зданий, холмов и других элементов ландшафта. Причем некоторые поля, выглядят как настоящие произведения искусства.

Игроки по очереди совершают ходы, передвигая своих воинов по полю боя и вступая ими в сражения. Исход сражения определяется бросками кубиков и простыми подсчетом правил.

История игры Вархаммер

На сегодняшний день, Вархаммер стал первой игрой, которая использует строго определенные модели миниатюр. До этого все правила варгеймов описывали применение общих неспециализированных моделей, которые продавались повсеместно. Например, Warhammer Fantasy Battles .

По сюжету игры, мир, в котором происходило действие - был разрушен. На его остатках появился новый мир под названием Warhammer Age of Sigmar . Это тот же фэнтези сеттинг, но обновлённый и переосмысленный.

Вархаммер 40000 Warhammer 40000

Переработка механики Warhammer сеттинга далекого будущего, быстро снискала своих фанатов и развитие этой линейки игры не заставило себя ждать.

Здесь на поле боя могут сойтись генетически измененные солдаты Астартес , Орки верхом на байках, Инквизиторы с огнеметами, Техножрецы , гигантский боевые роботы Титаны . А хорошо смазанный цепной меч - лучше любого экскалибура.

Несмотря на такое обилие технологий, в мире Warhammer 40000 атмосфера и дух игры ближе к футуристическому фэнтези, нежели к классической научной фантастике.

Проработанный мир и интересные сражения очень быстро сделали Warhammer 40000 лидером среди мировых варгеймов.

Отдельно стоит упомянуть, что для любителей ландшафта для варгеймов здесь тоже огромное поле для фантазий. Обломки космических кораблей и руины забытых цивилизаций станут отличным фоном для войны галактического масштаба.

Вархаммер, что выбрать новичку?

Сейчас влиться в ряды Warhammer довольно просто. Вся основная продукция переведена на русский язык и доступна каждому.

Warhammer 40000 стартовый набор "Не ведая страха"

Для новичков посоветуем Warhammer 40000 стартовый набор "Не ведая страха" . Внутри набора вас ждет :

  • 31 высококачественная миниатюра,
  • набор кубиков,
  • игровая линейка,
  • русскоязычные правила,
  • игровое поле
  • и даже своеобразный кусочек ландшафта.

То есть всё, чтобы приступить к игре сразу.

У набора отличная реиграбельность и освоиться с ним смогут даже те, кто никогда раньше не имел дело с настольными варгеймами.

Warhammer Age of Sigmar

Если же вы предпочитаете Warhammer Age of Sigmar , то отличным стартом послужит набор "Буря душ" . Большой комплект миниатюр:

  • 12 в составе армии Storm Coast,
  • 20 в составе армии Night Hunt,
  • кубики,
  • линейка,
  • карты боевых свитков,
  • игровые правила (с пошаговым обучением на миссиях)
  • целая книга, в которой есть история мира и описания различных аспектов игры.

Манчкин Warhammer 40,000 (детская)

Для детей рекомендуем настольную игру Манчкин Warhammer 40,000 . В наборе уже есть:

  • 168 карточек
  • планшет
  • фигурки
  • кубик
  • руководство к игре

Еще советы по выбору

Ещё есть одна игра, на которую наша команда рекомендует обратить внимание - это Warhammer underworlds nightvault . В ней, одно сражение можно разыграть буквально за полчаса и это даст хорошее представление об игровом процессе. Он довольно простой.

Также большой популярностью среди игроков пользуется настольная игра Kill Team . Это такая большая коробка с дуэлями, в ней также короткие партии, вам она обязательно понравится.

А еще стоит упомянуть о кодексах. Кодекс - это энциклопедия, в которой рассказано о конкретных фракциях, правилах игры за них, их миниатюры, история фракций, важные события, ключевые личности и примеры окраса.

Как зародилась самая популярная настольная игра в мире .Поглотившая разумы огромного количества людей разных возрастов.

Началось все в далеком октябре 1987 года. Игру создали Рик Пристли и Энди Чамберс.Тогда вышел первый рулл бук -Вольный Торговец.

Данная статья была опубликована Games Workshop в 2012-ом году на 25-летие вселенной Warhammer 40000 в журнале White Dwarf №385

Джон Бланше — главный художник Games Workshop, рисует и руководит созданием внешнего вида Warhammer 40000 на протяжении 25 лет. Он так же ответственен за создание некоторых наиболее известных и ключевых иллюстраций сеттинга.

Джервис Джонсон оставил неизгладимый отпечаток на Warhammer 40000, отражающийся вот уже два с половиной десятилетия, как в написанных им кодексах, так и в самих правилах.

Алан Мерретт , хранитель знаний о Warhammer 40000, следящий за тем, чтобы он оставался темным и мрачным. Он так же является автором ключевых проектов, таких как Horus Heresy: Collected Visions.

Чтобы отпраздновать 25-летний юбилей Warhammer 40000, мы собрали некоторых из основных его создателей, в попытке осветить путь от скромного начала до одной из наиболее популярных настольных игр.

Алан : Первым, что случилось, еще до выхода Вольного Торговца, был выпуск миниатюрки космодесантника.

Джервис : В наши дни это звучит не так странно, но в те времена (около 1985 г., если мне не изменяет память) мы в основном занимались фэнтезийными миниатюрами. Шла эра Warhammer Fantasy Battles.

Алан : Это была моделька Боба Найсмита, которую мы выпустили вместе с космическими пиратами. Она отлично продалась, и мы заказали у Боба еще космодесантников, решив создать игру с ними.

Бланше : Рику Пристли поручили прописать ее, так как он был вдохновителем Warhammer FB, а мое участие крутилось вокруг рисунков. Хотя это было не столько рисование, сколько наем и координация всех кого мы знали, кто мог бы компетентно владеть карандашом и кистью.

Джервис : Эта книга в итоге стала Вольным Торговцем, или если совсем уж официально Warhammer 40000: Rogue Trader.

Бланше : Это было очень громкое название, но хорошо отражало суть проекта. Он был неуклюжим и разнонаправленным, но именно это и придавало ему особый шарм. У нас была небольшая группа людей, которые чувствовали, что творят что-то важное, был ли это логотип, изображения или правила – все это было создано с любовью и было по-настоящему особенным.

Алан : Само название было большой случайной гениальностью. Когда Рик писал книгу, рабочее название было Вольный Торговец (Rogue Trader). Мы давно обещали фанатам Citadel, что выпустим нечто под таким названием, так что в наших умах это было именно то, что надо. И когда кто-то предложил, я не помню кто, что раз нашей самой популярной игровой системой был Warhammer, так почему бы нам не использовать и этот бренд?

Так что мы решили назвать его Warhammer и добавить число, чтобы отделить от фэнтезийной игры.

Джервис : Я помню, как тогдашний владелец GW, Брайан Ансел, предложил «Warhammer 4000», но Рик сказал, что если и ставить цифру в название, то по-настоящему большую, так что мы добавили еще нолик.

Бланше : Игра была, конечно же, чем-то большим, чем просто названием. Но я каждый раз смеюсь, когда рассказываю это людям: они думают у нас хорошо продуманный план, в то время как то, что мы делали, было чистой импровизацией. Это была панк-игра, в ней действительно было что-то контр-культурное. Мрачная атмосфера и сумасшедшие сцены на артах, это определённо было продуктом того времени.

Алан : Как и сказал Джон, у нас не было никакого общего плана. То, что в сорокатысячнике мы принимаем как должное, пришло из необходимости. Как вы, наверное, помните, мы в основном выпускали фэнтези миниатюры, и наш тогдашний босс, Брайн, сказал Рику: «Ты же понимаешь, что все модели, которые мы выпускаем, должны быть совместимы с твоей игрой?» Гений Рика был в том, что он не видел в этом препятствия, и сумел обратить эту ситуацию себе на пользу. Это помогло создать 41 тысячелетие — вместо стандартной фантастики у нас научное фентези: далекое будущее, в котором сражаются космические эльфы, космические гномы, космические орки и человечество.

Бланше : Если я правильно помню, планировалось выпустить по набору оружия для миниатюр из фентези, что бы их можно было конвертить в 40к. У дизайнеров миниатюр, тем не менее, на этот счет были другие идеи. Поэтому вместо того, чтобы просто конвертить уже имеющихся орков, они начали создавать новых с нуля — на них всех были шлемы по типу «ведро для угля» и общее впечатление Ангелов Ада (байкерский клуб — прим. ред. ).

Алан : В скором времени последовали и остальные фракции. Вместо наборов для конвертирования, вы получали настоящие миниатюры эльдар и скватов.
Джервис: Вот почему бестиарий Вольного Торговца такой разносторонний: он наполнен вампирами, катачанскими дьяволами и прочими безумными созданиям, которые, что весьма забавно, выглядели похоже на каталоги Citadel с монстрами для ролевых игр.

Алан : Да, Рик включил их всех, дав тогдашним космодесантникам и имперской гвардии множество созданий для умерщвления. На самом деле бек Вольного Торговца был весьма империумо-центричен, и важно отметить, что Хаос тогда ещё почти не упоминался.

Бланше : Ну, Хаос всегда был, нельзя представить 40к без него — это Инь к Янь Империума. Просто на той стадии мы были не готовы в него углубиться. Вышедшие вскоре книги «Царства Хаоса» привнесли пантеон Хаоса, во всей его славе, как в FB так и в 40к. В разработку тех книг было вложено много работы. Я помню, как рисовал демонов для обложки, не до конца понимая, какими важными в последующие годы эти изображения и характерные силуэты станут.

Джервис : Добавление Хаоса было крайне важно; если Вольный Торговец дал Империуму мириады внешних врагов, то книга «Царства Хаоса» наделила их ещё более коварным противником — угрозой изнутри, той, за создание которой были ответственны они сами.

Алан : Ну, думаю, за создание Хаоса был ответственен скорее ты, Джервис.

Джервис : Я лишь использовал то, что Рик уже придумал задолго до этого. Когда мы разрабатывали Адептус Титаникус, мы могли позволить себе положить в коробку лишь одну рамку с Титанами класса «Warlord». Потому нам требовалась какая-нибудь причина, по которой эти гигантские боевые машины, которые выглядели совершенно одинаково, сражались бы друг с другом. Идея Гражданской Войны казалась очевидной, и я начал искать среди написанного Риком бэка, что-то, что я мог использовать. Кажется, это было в «Chapter Approved», который ты помогал написать, так ведь, Алан?

Алан : Я занимался лишь арм-листами. Но я понимаю, о чём ты говоришь. Рик написал практически незаметный пассаж о гражданской войне, случившейся десять тысяч лет назад. Рик добавил его просто, чтобы сделать бэк чуть более мифичным по тону, чтобы добавить текстуры этим гигантским отрезкам времени.

Джервис : Именно так, и, о чём мы уже упоминали, люди часто принимают эти удачные стечения обстоятельств за часть некого Великого Плана. Но этот маленький текст дал мне то самое объяснение того, почему эти идентичные модели сражаются друг с другом, и из этого и родилась «Ересь Хоруса».

Джон : Именно из таких маленьких семян и вырастают великие идеи. Я всегда был заворожён тем, как Хаос был быстро включён в эту идею Гражданской Войны и впоследствии пронзил весь сеттинг 40К. Я люблю находить подобные примеры рождения великих идей.

Всё началось в 1987-м году, когда двое жителей Туманного Альбиона, Рик Пристли и Энди Чамберс решили на базе более старой настольной игры «Warhammer Fantasy Battle» сделать игру в научно-фантастическом сеттинге. Первую игру называли «Rogue Trader» , что можно перевести как «капер», или «Вольный торговец», и как-нибудь, я напишу и про этих персонажей – с учётом того, чем они занимаются, их описание может быть довольно интересным.

Игра использовала многие механики и правила своей «более старшей родственницы», и даже, когда мы сейчас посмотрим на мир «Warhammer Fantasy Battle», то увидим, что там тоже есть Хаос, есть те же сущности, такие как Нургл, Тзинч, Кхорн и Слаанеш, есть почти всё то же самое, что и в нашем любимом «сорокатысячнике», но в фэнтезийной «упаковке». Даже свой вариант «Астартес» есть – какие-то духи в доспехах, если мне память не изменяет…

Танк "Леман Расс". Но танки не будут называть в честь того, к ним никакого отношения не имел. Танк "Леман Расс". Но танки не будут называть в честь того, к ним никакого отношения не имел.

Именно с 1987-го года и берёт своё начало Вселенная «Warhammer 40000». Но, какой же она была на тот момент? Такой же, как и сейчас, или нет? Были ли там все те же элементы, как и сейчас? Были ли наши любимые Астартес? Примархи? Император? Увы и ах… Кстати, некоторые элементы того мира, остались и по сей день. Например, танк «Леман Расс». Вот какое отношение имеет танк к примарху Космических Волков? Он его проектировал? Он на нём ездил? Или, может, было что-то ещё? Нет, всё гораздо проще. Просто изначально, Леман Расс – это вовсе не похожий на безумного викинга трёхметровый мужик, закованный в силовую броню и с огромным топором в руках. Изначально это был просто один из генералов Империума, в честь которого потом назвали танк. Никаким примархом он раньше не был.

А сами Астартес? В одной из ранних редакций был описан библиарий-наполовину эльдар. Кстати, таких описаний всех тех «модификаций», что мы знаем и любим (и что даёт «Вахе» право считаться всё же научной фантастикой ) – раньше тоже не было. Были просто «типы в силовой броне». Да, «Warhammer 40000» постоянно развивается, что не может не радовать.

Взять тот же Хаос… Изначально, Хаоса просто не было. Не было ни тех сущностей варпа, не было демонов… Был просто варп – и всё. Да и Сам Император Человечества – его ведь тое изначально не было. Он появился значительно позже…

Это потом, стали появляться такие знакомые нам всем персонажи, как, например, Инквизиторы. Но, первого Инквизитора в настолке звали… Оби-Ван Шерлок Клузо! И это – не шутка, такой персонаж был на самом деле. Собственно, в самом начале, когда создатели всего этого сами не знали, чего именно они хотят, они тащили в «Ваху» всё, что гвоздями не было прибито. Это сейчас наша любимая литературно-игровая Вселенная «обросла» уже некими определёнными законами и сюжетами, и стала похожа на настоящий мир (хотя мне, например, было бы интересно почитать более-менее адекватную историю на тему того, из-за чего началась война ИИ против людей, и я надеюсь, что писать её будет не Брайан Герберт – разбор его "Батлерианского Джихада" можно прочесть в соответствующей статье).

Потом, после того, как появился Император, который потом умер от старости, были введены сенсеи – Его бессмертные сыны, которые, собравшись вместе, должны были возродить его и повести Империум в Светлое Будущее. В общем, за несколько редакций правил настольной игры, «Warhammer 40000» претерпел немало изменений. Даже примархи – появились не так уж и давно, по меркам Вселенной. И Легионы стали Легионами тоже недавно – изначально это были чуть ли доведённые до абсурда монашеские Ордены…

Так что, мир «Вахи» развивается постоянно, он становится лучше и интереснее. Главное, чтобы это развитие не превратилось в деградацию, вроде той, что случилась со «Звёздными Войнами»…

С Вами был Алексей Аряев. Спасибо, что подписываетесь на мой канал и поддерживаете меня в это тяжёлое для меня время. Есть такое предложение: у меня есть два канала на Youtube - один , где раньше я рассказывал про автомобили (но теперь основная тема - история оружия и военной техники), и второй , посвящённый компьютерным играм. Сейчас я прохожу там Space Marine, со своими комментариями. На первом канале также проходят стримы по War Thunder, на втором будут проходить стримы по другим играм. Так что - проходим, подписываемся и поддерживаем каналы Вашими "Королевскими лайками".

А вот здесь находится моя страница на Author.today , где я выкладываю своё остальное творчество. Заходим, читаем, комментируем. Вахи, там, правда, нет, но, есть фантастика.

Original.jpg

Warhammer 40,000 (неофиц. Warhammer 40K, WH40K) — настольная игра-варгейм, разработанная и издаваемая британской компанией Games Workshop, действие которой происходят в мрачной технофэнтезийной вымышленной вселенной.

Игра была создана Риком Пристли и Энди Чамберсом в 1987 году как переработка в духе Science fantasy более старой настольной игры Warhammer Fantasy. Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000 объединяют ряд элементов игровой механики, схожие темы и некоторые общие персонажи. Для правил Warhammer 40,000 периодически выпускаются дополнения, описывающие новые армии или необычные формы игры, такие, как осада городов или сражения более многочисленных армий, чем допускаемые обычными правилами. Последняя, седьмая редакция основных правил была выпущена в 2014 году.

Игра изображает сражения между армиями вымышленной вселенной 41-го тысячелетия с помощью миниатюрных фигурок воинов, чудовищ и боевой техники высотой 28 мм, то есть приблизительно 1:64. Миниатюры игрокам предлагается покупать, склеивать и раскрашивать самостоятельно, вводя в игру по определенным правилам. Для сражения между игроками армии из миниатюр выставляются на настольном игровом поле, которое может быть дополнено элементами ландшафта. Перед началом партии игроки избирают сценарий сражения, который может представлять собой как простую схватку между армиями до полного уничтожения одной из сторон, так и сложный набор регулируемых правилами заданий. В процессе пошагового сражения игроки поочередно передвигают миниатюры по столу, причем размеры миниатюр и фактическое расстояние между ними играют роль в расчете успеха того или иного действия, определяемого по специальным таблицам и броскам игровых кубиков. Игры, как правило, проходят в специализированных клубах или помещениях при магазинах; в разных странах также проходят крупномасштабные съезды поклонников игры и соревнования.

Вымышленная вселенная игры включает в себя целую галактику Млечный Путь со множеством звезд, планет и космических станций, охваченную бесконечной войной между различными сторонами. Она совмещает в себе темы научной фантастики, мистики и фэнтези: так, в Warhammer 40,000 облаченные в скафандры и вооруженные высокотехнологичным оружием космические десантники могут противостоять инопланетным чародеям и потусторонним демонам. Книги правил и сопутствующая литература, в том числе выпускаемый Games Workshop еженедельный журнал White Dwarf, не только описывают связанные непосредственно с настольной игрой моменты, но и содержат подробные описания устройства мира, биографии знаменитых героев и художественные рассказы.

По мотивам Warhammer 40,000 был разработан и выпущен ряд других настольных и компьютерных игр, а также художественных книг, комиксов и аудиокниг. Отдельные книги и циклы книг, основанных на игре и объединённых с ней общей вселенной, принадлежат таким писателям, как Дэн Абнетт, Сэнди Митчелл, Грэм Макнилл и другим. Публикацией этих книжных серий занимается Black Library, дочернее издательство Games Workshop.

Содержание

История создания [ ]

Первая редакция игры, Warhammer 40,000: Вольный Торговец (англ. Rogue Trader), была опубликована в 1987 году. Дизайнер Рик Пристли создал оригинальный набор правил на основе актуальной на тот момент второй редакции правил Warhammer Fantasy Battles, а также игровой мир Warhammer 40,000. Изначальная версия представляла собой очень подробную, хотя и несколько путаную книгу правил, ориентированную преимущественно на отыгрыш небольших схваток. Впоследствии дополнительные материалы, представляющие правила на новые подразделения и модели, публиковались в журнале «White Dwarf». Со временем журнал «White Dwarf» предоставил более объёмные «листы армий», с помощью которых можно было создавать большие по размеру и более организованные армии, чем в оригинальной книге правил. Некоторые элементы игровых правил (болтеры, лазганы, фраг-гранаты, броня Терминаторов) присутствовали в раннем наборе правил под названием Laserburn, написанном Брайаном Анселлом.

Вселенная игры [ ]

Стиль игрового мира Warhammer 40,000 близок к футуристически-готическому фэнтези. Одной из наиболее характерных черт мира является нарочитая эклектичность — генетически измененные суперсолдаты соседствуют с вооружёнными копьями всадниками, напоминающими монгольских воинов, сверхсветовые космические корабли соседствуют с паровыми машинами, высокотехнологичное фантастическое оружие — с топорами, мечами и другим холодным оружием.

Другая характерная черта — многочисленные аллюзии на популярные книги, фильмы, мифы разных времен и народов, а также исторические события. Среди мифологических источников можно назвать мифы древней Греции, Рима, Персии, Скандинавии, Египта, различные оккультные учения. Среди литературных — произведения Джона Р. Р. Толкина, Фрэнка Герберта, Майкла Муркока, Роберта Хайнлайна, Гарри Гаррисона и многих других авторов.

Среди исторических — почти вся история человечества, от древнейших времен до ещё не наступившего будущего, каким его описывают фантасты.

Издания [ ]

Вольный торговец (1987, ролевая игра)

Первое издание игры Warhammer 40,000: Rogue Trader (рус. Молот Войны 40,000: Вольный торговец), было опубликовано в 1987 году. Геймдизайнер Рик Пристли создал оригинальный набор правил (на основе второго издания правил Warhammer Fantasy) для игровой вселенной Warhammer 40,000. Эта версия издания, очень подробно, хотя и запутанно объясняла правила игры, которые были направлены на небольшие сражения между игроками. Большая часть состава армии игрока, определялась случайным образом, путём бросания игральной кости. Некоторые элементы сеттинга (болтеры, лазганы, осколочные гранаты, броня Терминатора), можно было увидеть в предыдущих правилах варгейминга, называемых Laserburn (производства ныне не существующей компании, Tabletop Games), которые были придуманы Брайном Анселлом. Потом эти правила были расширены Анселлом и Ричардом Холлиивеллом (оба они были выходцами из Games Workshop), хотя данные правила не считаются предшественниками Rogue Trader (рус. Вольный торговец).

Кроме того, существуют дополнительные материалы, которые постоянно публикуются в журнале White Dwarf (рус. Белый дворф), в котором описываются правила для новых юнитов и моделей. В конце концов, White Dwarf помогает создать правильные «списки армий», которые можно использовать для создания более крупной и более согласованной боевой армии игрока, чем те которые даны в основных правилах. Эти статьи время от времени публикуются в виде иллюстраций или дополнительных материалов к новым правилам игры.

Второе издание (1993)

Второе издание правил игры «Warhammer 40,000», было опубликовано в конце 1993 года, в нём Games Workshop учли некоторые просьбы фанатов. Это новое издание правил для игры было сделано под руководтвом Энди Чамберса. Второе издание было выпущено в коробочном издании, которое включало в себя миниатюрные фигурки Космодесантников и Орков, декорации, игральные кости, а также основные правила. Позже был выпущен дополнительный набор, который получил название Dark Millennium (рус. Тёмное тысячелетие), основными нововведениями которого были правила использования психических атак и повышенное уделение внимание к «специальным характеристикам», которые открывали доступ к новыму оборудованию и способностям, помимо тех которые были даны в оригинале (в первоначальном издании было три «героических» черты для каждой армии: чемпион, малый и великий герой).

Третье издание (1998)

Третье издание игры было выпущено в 1998 году, и, как и второе издание, оно было направлено на улучшение правил для крупных сражений. Это издание было гораздо проще в освоении, так как менее подробно рассматривало характеристики способностей. Книга правил была доступна как в одиночном, так и коробочном издании, включавшем в себя фигурки Космических десантников и совершенно новую фракцию Тёмных Эльдар. Также была принята система «кодексов» для каждой фракции, которые более подробно описывали характеристики юнитов.

К концу третьего издания было введено четыре новых кодекса: для двух армий ксеносов (то есть чужих), Некронов и Тау, и для двух армий инквизиции — Ордо Маллеус (они же Охотники на демонов) и Ордо Еретикус (Охотники на ведьм). Элементы последних двух армий ранее появлялись в дополнительных материалах (таких как Realm of Chaos и Кодекс: Сёстры битвы). Расу Тау решили выпустить из-за роста её популярности в США[6].

Четвёртое издание (2004)

Пятое издание (2008)

По сравнению с 4-й редакцией были сделаны большие изменения, но основа правил осталась та же. Кодексы 4-й редакции оставались действующими до выхода новых кодексов для 5-й редакции. Оставлен только один способ измерения укрытий — «True LoS» (вместо абстрактного укрытия, стала применяться реальная видимость цели). Появились новые тактические возможности — бег и залегание. Вместо игры на уничтожение врага введены миссии и киллпоинты — теперь игроки должны были следить за выполнением задания и сохранностью подразделений. Урон, наносимый технике, был упрощён и уменьшен. Также танки стали способны таранить вражескую технику и давить пехоту врагов. Всё это сделало более популярным использование техники в игре, чем в предыдущей редакции. Как и раньше, основное внимание уделялось силам Империума — Космическому Десанту и Имперской Гвардии.

Шестое издание (2012)

Шестая редакция правил Warhammer 40,000 была выпущена в 2012 году. В ней были изменены правила, часть истории вселенной и др.

Помимо книги правил, для игры каждой армией требуется свой собственный кодекс — свод характеристик войск, техники и оружия. Также в кодексах присутствуют статьи об истории вселенной, по покраске и моделированию армии. По состоянию на май 2014 года кодексы Шестой редакции имеют следующие армии: Космодесант, Космодесант Хаоса, Тёмные Ангелы, Демоны Хаоса, Тау, Тираниды, Имперская Гвардия (переименованная в Астра Милитарум), Адепта Сороритас и Эльдар. Кодексы Пятой редакции имеют следующие армии: Серые Рыцари, Кровавые Ангелы, Космические Волки, Тёмные Эльдары, и Некроны. Орки имеют кодекс Четвертой редакции. Армия Черных Храмовников была присоединена к армии Космодесанта и «потеряла» свой кодекс (из-за потери популярности), вместе с новоявлёнными армиями Белых Шрамов, Саламандр, Имперских Кулаков, Железных Рук и Гвардии Ворона. В феврале 2011 года компания «Games Workshop» выпустила кодекс «Серых Рыцарей», который заменил кодекс «Охотников на Демонов» 3-й редакции. Переработка этого кодекса была связана с малой популярностью «Охотников на Демонов» и нарастающей популярностью Ордена Космических Десантников «Серых Рыцарей». Также в 2011 году был издан кодекс Сестёр Битвы, опубликованный в августовском выпуске журнала White Dwarf, однако этот кодекс был опубликован не полностью и в продажу так и не поступил.

Кроме того, существует много различных дополнительных правил, которые можно использовать с согласия оппонента (например, сейчас к таким относятся отряды Караула Смерти, Наемников-Крутов). Эти правила можно найти в журнале White Dwarf, издаваемом компанией Games Workshop, или в книгах Imperial Armour, издаваемых Forge World. Седьмое издание (2014)В 2012 году компания Games Workshop выпустила новый стартовый набор для игры в Warhammer 40000 под названием «Dark Vengeance». Этот набор позволяет отыграть битвы между Космическими десантниками ордена «Темных Ангелов» (Dark Angels chapter) и космических десантников Хаоса (Chaos Space Marines). Набор был выпущен в двух вариантах: ограниченное издание (сейчас недоступно) с эксклюзивной миниатюрой «Капеллана-дознавателя Серафикуса» (Interrogator-Chaplain Seraphicus), а также правилами для него, и обычное издание без данной миниатюры.

В этот набор входит:

  • краткая книга правил шестой редакции в мягком переплёте
  • дюймовые линейки (2 шт.)
  • набор шестигранных кубиков, включая кубик направлений
  • шаблоны, выполненные в стиле Warhammer 40k (3 шт.)
  • модели ордена Тёмных Ангелов
  • магистр роты
  • библиарий
  • 5 терминаторов крыла Смерти
  • тактический взвод темных ангелов, вооруженный тяжелым плазменным оружием, а также плазма-пушкой
  • 3 мотоцикла крыла Ворона
  • модели космических десантников Хаоса
  • лорд хаоса с силовым мечом и плазменным пистолетом
  • отряд из пяти избранных хаоса и чемпион избранных
  • дредноут хаоса (хэлбрут)
  • 2 отряда культистов

Стоит отметить, что данный набор сразу понравился большинству любителей Warhammer, несмотря на довольно большой дисбаланс между двумя армиями.

Обзор [ ]

Если игроков больше двух, то они могут объединяться в команды и играть в союзе. Можно объединяться даже тем игрокам, которые используют вражеские (по сюжету) армии, однако необходимо следовать таблице союзов, которая показывает, с какими армиями может вступить союз каждая фракция. Так, к примеру, Космодесант не может вступить в союз с Тиранидами.Игра проводится на ровной поверхности. Перед боем игроки выбирают, на какое количество очков (один Космодесантник со стандартным снаряжением стоит 16 (15 в старых кодексах) очков) проводится игра. Она может проводиться в таких форматах:

на 500 очков — игра для новичков. Пользуется малой популярностью, поскольку на этот формат игры набрать боеспосособную армию крайне трудно (исключение — орки). При таком формате ставят ограничения (например, на уровень брони солдат и техники, запрещают сильных юнитов и т. п.), чтобы не было дисбаланса.

на 750 очков — почти то же самое, что и на 500.

на 1000 очков — первый более-менее «серьезный» формат игры. Однако, ввиду дорогих (в очках) моделей некоторые армии не могут набрать боеспособную армию, или же это затруднительно. Такой армией является, например, Космический Десант.

на 1500 очков — самый популярный формат. Позволяет взять достаточное количество войск, чтобы продемонстрировать какую-либо явную тактику. В то же время войск достаточно, чтобы игра не была слишком короткой или слишком длинной. Также среди игроков этот формат считается одним из наиболее сбалансированных.

на 2000 очков — большая игра. Может присутствовать уже большое количество войск. При таком формате хорошо соблюдается баланс, так как стороны могут брать дорогие юниты, которых на малые форматы обычно не берут.

Также сравнительно часто используются форматы 1850 и 2250 очков.

Бои с очень большим количеством очков проводятся по правилам Apocalypse. После этого согласно очкам на стол выставляются войска, и начинается сражение.

Во время своего хода игроки выполняют различные действия: передвигают миниатюры, отыгрывают их стрельбу и ближний бой, а также совершают некоторые другие действия. Результаты большинства действий зависят от бросков шестигранных кубиков.

Коллекционирование [ ]

Кроме написания правил игры, Games Workshop владеет компаниями Citadel Miniatures и Forge World, производящими миниатюры для игры Warhammer 40,000. В дополнение к актуальным сериям миниатюр, Games Workshop предоставляет возможность приобрести почтовым заказом модели из серии «Классика», использовавшиеся в старых версиях игры. Это один из способов приобретения моделей, снятых с серийного производства.

Материалы и конструкция [ ]

В самом начале миниатюры производились с использованием так называемого «белого металла» — легкоплавкого сплава с содержанием свинца. В 1987 году Citadel Miniatures начала производство пластиковых моделей, однако продолжила также и производство металлических деталей, так как производство пластиковых деталей экономически целесообразно только для крупных партий. В некоторых моделях используются оба материала — например, металлические туловища и головы с руками, оружием и прочими частями из пластика. В 1997 году Citadel Miniatures во избежание возможных отравлений детей перестала использовать в литейном сплаве свинец. В июле 2007 года представитель Games Workshop, отвечая на вопросы фанатов, сообщил, что сплав, использующийся для отливки миниатюр сотрудниками GW назван «примархиум» и состоит из олова, сурьмы и небольшого количества меди. Для изготовления форм используется твердая резина, схожая с той, из которой изготавливаются автомобильные покрышки.

Модели должны быть перед игрой собраны и (желательно) покрашены. В некоторых случаях покраска отличает юнитов имеющих одну модель, но различные характеристики. Существуют определенные каноны или, скорее, привычки, связанные с покраской моделей; также это является практически самостоятельным от игры видом хобби. Проводятся престижные конкурсы с призами в нескольких десятках номинаций; модели для Warhammer 40 000 традиционно одни из самых популярных на таких конкурсах вследствие глубины проработки характеров и общей любви игроков и хоббистов к фантастике.

Сленг игроков [ ]

Среди русскоговорящих игроков в Warhammer 40,000 используется специфический жаргон, в значительной мере заимствованный от английских игроков. Специальные термины используются для обозначения распространенных игровых тактик, вариантов оружия и экипировки моделей, специфических отрядов. К примеру, Терминаторы (Космодесантники в тяжёлой силовой броне, называемой Тактической Бронёй Дредноута или Терминаторской Бронёй) часто называются «Термосами», а приставка «термо-» на сленге обозначает ношение воином Терминаторской Брони. Так «Термокапелланом» называют Капеллана в Терминаторской Броне. Дредноуты часто называются Бревноутами (чаще просто Дредами). Продукция Forge World нередко называется «Форджа». В последнее время, учитывая появление новых слов и терминов в игре, речь профессиональных игроков стала очень отдалённо напоминать русский язык. Более половины слов, использующихся во время игры, имеют иностранное происхождение, от русской лексики остались только местоимения, союзы, вводные слова да редкие глаголы. К примеру: «Трупса на поинте, я заскорил». По речи игрока можно легко понять уровень его мастерства.

Перевод названий и терминов [ ]

Нередкой причиной споров между русскоговорящими фанатами является правильность перевода названий и имён различных отрядов и персонажей. Многие персонажи носят латинские имена ввиду того, что один из языков во вселенной Warhammer 40,000 — Высокий Готик — является искажённой латынью. Это вызывает конфликты и споры, так как имя можно привести к традиционному виду, можно оставить в исходном виде, а можно несколько изменить для благозвучия и привычности уху русскоговорящего человека. Так, «Horus» можно перевести как «Гор» или как «Хорус», «Sanguinius» — как «Сангвиний» или «Сангвиниус». Ещё больше проблем порой вызывают имена представителей инопланетных цивилизаций. К примеру, «Illuminor Szeras» можно перевести как минимум 4 способами (если учесть все варианты, встречающиеся в обсуждениях перевода игроками).

Читайте также: