Valhalla hills обзор

Обновлено: 04.07.2024

Includes Valhalla Hills, Valhalla Hills soundtrack, digital art book, wallpaper, development video, five special ingame items and a Season pass that will unlock 2 additional DLC’s.

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

Рецензии

“As simulation games go few can match Valhalla Hills […]. It combines all the best parts of other simulation games into one great package.”
4/5 – Nerd Age

“I was right at home when playing Valhalla Hills. It carries the spirit of strategy simulations like Settlers and Cultures really well.”
Gamestar

“Valhalla Hills is a fun game that any fan of The Settlers or any similar game would enjoy.”
8/10 – Tenton Hammer

Об этой игре


Вы проводите всю свою жизнь, стараясь угодить богам. Вы сражаетесь и погибаете смертью храбрых. А теперь только представьте! Бедные викинги стоят пред вратами Асгарда, ожидая, что их пустят в Вальхаллу. Но неблагодарные боги не собираются дать им заслуженную награду и закрывают врата прямо у них перед носом.

Но настоящий викинг никогда не сдается. Если невозможно попасть в Вальхаллу традиционным образом, почему бы просто туда не пройти? Однако викинги, обычно довольно сильные, похоже, не справляются с опасной и трудной жизнью в горах. Присматривайте за своими викингами, собирайте пищу, рубите лес и заботьтесь о благополучии вашего маленького, но растущего населения. Доберитесь до портала на вершине холмов – это единственный шанс помочь викингам получить свою заслуженную награду.

Как и в классических строительных стратегиях, в игре Valhalla Hills необходимо увеличивать производительность викингов, создавая эффективную и сбалансированную экономическую систему.

Каждого викинга, с доблестью павшего в бою, ожидает Вальхалла – небесный чертог Асгарда, рай для истинных воинов. Но лишь достойные попадут в это место. Изгнанникам же, придётся сначала доказать свою отвагу и мужество, а вы, Леко – сын Одина, поможете им в столь непростом деле. Собрав своих новообретённых товарищей вместе, вам предстоит преодолеть все испытания на пути к заветной цели и доказать, что изгои тоже достойны почётного места в обетованной!

Именно так и начинается путь викинга в Valhalla Hills. Воины любят хорошенько выпить, нарочно ввязаться в какую-нибудь драку, поговорить о жизни, но никак не думать головой. Именно поэтому игроку в роли бога строительства нужно будет обеспечить их деревню всем необходимым, тем самым приведя своих подданых к победе. Оказывать прямое влияние или отдавать распоряжения им не выйдет. Так что порой с прихотями «скандинавцев» придётся смириться. Один не хочет работать, у другого вдруг стало пусто в желудке, и этот «другой», бросив всю работу, побежал собирать ягоды. Тем временем третий отправился охотиться на волка, который перед этим загрыз уже человек пять. Подобные ситуации действительно забавляют и наблюдать за ними крайне занимательно.


Как таковой сюжетной кампании здесь нет. Нам просто дают цель — доберись до Вальхаллы, продемонстрировав свою честь и славу — и отправляют в свободную «песочницу». От уровня к уровню сложность возрастает, и, что приятно, происходит это своевременно. Если в начале врагов почти нет, либо они крайне малочисленны, то на поздних этапах эти «помороженные черти» знатно потрепают ваши нервы. Попутно открывается всё больше доступных для постройки зданий и возможностей. Есть ещё «бесконечный» режим, где всё сразу разблокировано, а сложность достаточно высока. Хотите настоящего испытания? Отправляйтесь прямиком туда.


Главная цель любой миссии проста – войти в портал на следующий остров. Портал заключён в кристалл, который в свою очередь закрыт. После открытия мерцающего камня, из него полезут враги: ледяные викинги, големы, дворфы и прочие создания «не из мира сего». Можно победить их силой либо возвести алтарь и сделать подношение. Духи в таком случае успокоятся, а вы спокойно войдёте внутрь. По завершению каждой локации, появляется экран статистики. На нём игроку сообщат, сколько викингов погибло на пути к Вальхалле, что нового вы открыли и расскажут об условиях разблокировки пока недоступных предметов.


Каждый воин в Valhalla Hills имеет собственные показатели силы, выносливости, индивидуальные черты характера. Трусливые побегут с поля битвы, как только им будет грозить серьёзная опасность, в то время как храбрецы не отступят до последнего вздоха. В редакторе главного меню есть возможность изменить каждого викинга, надев на него головной убор. Зачастую выглядит это достаточно глупо. К сожалению, изменить что-либо ещё, например, имя, цвет волос или телосложение персонажей нельзя. Несмотря на это, к своим отшельникам постепенно привязываешься. Каждый раз, когда очередной вояка погибает в сражении, в сердце затаивается обида, а бедолагу, отдавшего свою жизнь общему делу, становится действительно жаль. У всех наших подопечных есть личный показатель очков чести. Они даются за уничтожение врагов, постройку новых сооружений добычу провизии, в общем, за все полезные действия. Когда определённое количество очков вашим воином получено, он отправляется в Вальхаллу. Оттуда его можно призвать на службу в любое удобное время.


Механика строительства и управления поселением в игре сделана крайне доступно и будет понятна любому. Даже тот, кто никогда не играл в стратегии, сможет без труда разобраться во всём за пару минут. Здесь нет сложной экономической составляющей, но и без неё руководить поселенцами не надоедает, первые часы уж точно. Здания требуют определённого количества ресурсов, добывающихся в специализированных строениях. Викинги не отправятся рубить деревья, лишь потому, что им не хватает пары брёвен на постройку нового дома. Вместо этого они будут дожидаться, когда за работу примется местный дровосек.

Если вы решите возвести, к примеру, харчевню, пища из которой надолго оставляет рабочих сытыми и прибавляет им сил, придётся нехило перед этим попотеть. Для производства бодрящих бутербродов (непонятно, почему именно это блюдо входит в рацион брутальных рубал) потребуется хлеб, за изготовление которого отвечает пекарня. Но получаться ли пышные булочки без муки? Мука без колосьев пшеницы, всходящей лишь на плодородной почве? Прибавим к этому изготовление кирпичей, досок, специальных инструментов и получим длинную экономическую цепь, каждое звено которой важно заполнить, для достижения конечного результата.


Площадь островов зачастую немалая и обильно усеяна холмами. Строить на этих естественных земляных возвышениях жутко неудобно и дорогостояще, ведь если скат слишком резкий, необходимо тратиться на цоколь здания. Поэтому нередко добыча ресурсов будет идти в одном месте, а их обработка в другом. Для быстрой транспортировки полезных ископаемых в вашем распоряжении имеются посыльные. Эти ловкие малые перетаскивают предметы между своими постами, тем самым экономя время другим ремесленникам. При планировании инфраструктуры отдельное внимание стоит уделить и дорогам, так как они значительно ускоряют перемещение жителей из пункта «А» в пункт «Б». Мелочей на самом деле много, но разобраться в них не составит труда. Интерфейс более чем дружелюбен и скорее напоминает незатейливые «планшетные» стратегии, нежели полноценную игру для стационарных платформ. Однако это вовсе не плохо и скорее идёт игре на пользу. Уже спустя час-другой вы полностью поймёте, как устроена здешняя механика и вникните в особенности геймплея.


Но эта самая простота идёт Valhalla Hills во вред. Рано или поздно, вам надоест снова и снова возводить своё поселение. С каждым новым уровнем игра начинается заново и если к концу очередного задания вам необходимо снабжать людей продовольствием, защищаться от врагов, появляется некоторая вариативность в застройке, то вначале развитие протекает по абсолютному шаблону. Ставим лавку ремесленника, домик дровосека, лесопилку, хату рыбаков и ждём, пока всё это построится. Из-за этого порой совершенно не хочется переходить на новую локацию.

Разнообразие последних приятно удивляет. Помимо альпийских лугов и горных массивов, судьба заведёт нас в тёмные подземелья, напичканные грибами, пустынные саванны, заснеженные леса и солнечные тропики. К каждому типу местности придётся приспосабливаться, опираясь на доступные для добычи ресурсы.


Выглядят пейзажи просто потрясающе. Графика игры выполнена в мультипликационном стиле, что делает картинку сочной, яркой и контрастной. Разнообразие цветов и красок приятно радует глаз. Анимация также находится на высоте. Все движения очень плавны, а 60 кадров в секунду лишь подчёркивают это. Отдельное внимание заслуживает освещение. Когда наступает ночь, в деревне тут и там вспыхивают факела и кострища. Рука в такие моменты невольно тянется к кнопке скриншота.


Вывод: Valhalla Hills несмотря на свою простоту достаточно занимательная стратегия. Она отлично подойдёт как «казуальным» игрокам, не любящим разбираться в сотнях аспектах, так и знатокам жанра желающим приятно провести вечер. Благодаря великолепному дизайну и занятной механике, подкидывающей раз за разом новые испытания, оторвать от игры будет непросто. Огорчает лишь скудный набор возможностей, относительная однообразность происходящего и заторможенность ИИ, которая время от времени даёт о себе знать. Всем любителям жанра настоятельно рекомендуем опробовать!

Valhalla Hills

Один из постоянных читателей забурился ко мне в личку с непростым вопросом: стоит ли поддержать разработчика Valhalla Hills покупкой на раннему доступе.

Игра сейчас находится на стадии активной разработки (про этап и уровень готовности пока затрудняюсь говорить), поэтому до полноценного обзора пока далеко. Впрочем, ответить на вопрос мне не трудно. Почти сутки были потрачены на попытки довести несчастных викингов до Асгарда и теперь мне есть чем поделиться.

В этой игре мы командуем застройкой, организуем быт, налаживаем логистику и бесперебойную добычу жизненно необходимых ресурсов. Постепенно задача сводится к доставке цивилизации до портала на карте, через который в итоге и надо покинуть мир к следующему приключению. Загвоздка только одна: получится ли добраться туда?

Valhalla Hills1

Стоило бы добавить, что все миры генерируются случной по некой матрице, поэтому в каждой карте есть элемент неожиданности, что также напрягает, особенно, когда в начале отправят жить в лес, без травы и доступа к камешкам.

Просто о сложном

Valhalla Hills2

Размер карты зависит от того, сколько раз вы уже прошли портал. С каждой победой, количество построек и размер мира увеличиваются. К слову, растёт и сложность. Не удивляйтесь, если в один прекрасный момент путь к заветному спасению перегородит пара респаунов очень сильных врагов.

По тегам: Valhalla Hills, обзор, рецензия, ранний доступ, стратегия

Не стоит ждать, подобия Settlers с глубокой персонализацией и разветвлённым строительством и развитием. Не стоит ждать флагов-команд и скрупулёзного индивидуального подхода к воинам и схваткам, как в Majesty. Не стоит полагать, что при взгляде на количество построек в меню будут разбегаться глаза как это было B&W. Ну и уж точно не нужно ожидать даже сотой доли тех возможностей, что даруют нам градостроительные симуляторы или же такие мега хиты, как Цезарь IV.

Впечатления

Битвы в игре слабые и абсолютно не зрелищные. Другое дело Battle for Asgard 🙂

Что есть на раннем доступе и чего ждать в будущем?

Насчет количества контента: игра вряд ли обрастёт чем-то большим и грандиозным, кроме того, что уже есть сейчас. Не нужно рассчитывать, что вдруг появится мультиплеер, сюжетная часть, а меню застроек и возможностей апнется в два раза. Скорее всего финальная версия станет стабильнее, пропадут баги в генерации карт и работе ИИ самих викингов. Возможно количество построек станет куда более внушительным.

С большой долей вероятности Valhalla Hills станет и останется более казуальной версией Black and White, до величия которой ей не дотянуться даже если игру будут пилить 10 лет. Означает ли это, что она не заслуживает внимания? Нет, конечно! Но всё же до релиза стоит потерпеть.

Вот как-то так. Надеюсь помог ответить на вопрос. 🙂

Познакомиться поближе с Valhalla Hills:

Запись опубликована 19.09.2015 автором igra-San в рубрике Быстрый обзор с метками 2015.

Вальхалла, мы идём! Обзор Valhalla Hills на раннем доступе : 4 комментария

Не слышал об игре . Majesty и black&white люблю, буду ждать викингов)) а механикой не напомнило dust, только без террафоминга?

Спасиб за обзор, так и думал что тут подстава

Ни для кого не секрет, что викинги по легендам и преданиям больше всего стремились попасть в Вальхаллу: доблестно погибали в бою, делали подношения богам и не ленились работать в поту лица. На этот элемент их жизни и надавливает Valhalla Hills. Задача игрока заключается в отправке викингов в их личный рай путём открытия особых островных порталов. Каждый остров является отдельным уровнем и генерируется случайным образом исходя из пула открытых достижений. К примеру, в самом начале будете уметь строить только хижины лесоруба да дома поселенцев, но как только перейдёте на новую территорию, откроются камнедобытчик, деревообработчик и другие полезные постройки. Чем больше вы играете, тем более мощные противники вам открываются и тем более богатые угодья с дикими животными (охота и мясо) становятся доступными. Даже сами предельные размеры острова постепенно растут. Занимательная система.

По факту, никакого долгоиграющего сюжета тут нет, так что единственные напутствия получаешь в ходе обучения. По мере появления нового контента появляются подсказки, чтобы помочь во всём разобраться, хотя читать их вовсе не обязательно. Иногда, конечно, хочется увидеть некие случайные события, может даже заскриптованый ролик да списочек квестов, но, увы. Это тот случай, когда разработчики не новички и что-то да понимают в индустрии развлечений, но слишком увлекаясь оригиналом своего творения, забывают добавить мотивацию. Funatics Software и являются виновниками торжества. С их работами я не знаком, окромя довольно подвопросной The Settlers: Heritage of Kings (а я-то ещё думал, почему она так сильно отличается от остальных игр серии).

Главная суть нормальных частей Settlers заключалась в том, что игрок концентрировался на выполнении ряда заданий, выстраивая огромные цепочки производства на очень больших картах. Прохождение одного уровня отнимало у меня от парочки часов до целого дня, с учётом всяких переигрываний и пауз в процессе. Valhalla Hills полностью проигнорировала указанные элементы, направившись в сторону аркадности. По факту, вам вообще не нужно углубляться в застройку острова, потому что куда проще сразу же запрыгнуть в портал и попасть дальше. На новом острове приходится повторить то же самое с точностью до грамма: сделать инструменты, пару домиков, добыть дерево и камень, обработать доски и блоки, снарядить войско. Уже минут через 15 можно прыгать в очередной портал и начинать строительство заново. Это быстро утомляет.

Шуточный геймплей

Valhalla Hills во многом слишком упрощена и даже не пытается быть оригинальной. Вы не увидите тут каких-то новых элементов управления, широкого разнообразия ресурсов или свежих идей. На 50% игра копирует вторых Сеттлеров, но это вовсе не хорошо, так как оставшиеся 50% просто вырезаны. Тут вам ни плавания по морям, ни границ влияния, ни торговли, ни даже вменяемых вражеских племён. Вместо грозного противника имеем некие двери, через которые периодически наведываются недружелюбные викинги. Их довольно просто победить, главное вовремя заметить. А сам же основной портал либо охраняется группкой слабых элементалей, либо вообще стоит заброшенный — бери да открывай. Но если кто-то и погибнет, тотчас получит замену, так что за подопечных можно не переживать, Вальхалла всегда подкинет свежую парочку недостойных для перевоспитания.

Игра далека от понятия серьёзности. Викинги перемещаются по странным маршрутам, а по горам могут вообще подыматься, что бы вы думали, под углом в восемьдесят градусов! Причём они вовсе не лазят, а просто ходят, как по равнине. Лучники активно вступают в ближний бой и быстро умирают, а ваши воины гоняются за бесполезным враждебным строителем, пока рядом стоящий единственный солдат недругов монотонно их вырезает. Чтобы усилить войско, необходимо заготовить запасы пива и денег. Что забавно, один единственный викинг за ночь может выпить все запасы алкоголя и прикарманить все сбережения. Он-то станет сильнее, а вот другие так и будут слабаками. Проблемы касаются и транспортировки ресурсов на дальние расстояния, и значительного ограничения численности работников, и отсутствия настройки экономической инициативы. Контроля над поселением — ноль.


Выводы

Я бы мог посоветовать Valhalla Hills на безрыбье, так как она довольно мило выглядит, интересно играется в первые часов пять и совершенно не напрягает. Но цена, что же они сделали с ценой! $28 только за базовую игру и ещё $4 за грядущие DLC. Простите, но мне кажется, что чистый клон другого проекта никак не может стоить больше, чем оригинал, тем более больше, чем финальная часть серии ($18). Не поймите неправильно, работа над проектом проделана действительно мощная: есть смена дня и ночи, подвижные задники, широкая система достижений. Но давайте брать по существу — геймплей посредственный, а баланса нет вовсе. Да и интерфейс оставляет желать лучшего, так как все постройки одного типа сброшены в одну кучу (типов всего три, а зданий около 60-и). Создаётся ощущение, что заплатить просят чисто за марку издателей — Daedalic Entertainment. Так что ждите больших скидок.

В геймплей я не углублялся (в обзоре), потому что почти уверен, что все вы так или иначе сталкивались с поселенцами в своей жизни, а если нет — начните именно с них.

Includes Valhalla Hills, Valhalla Hills soundtrack, digital art book, wallpaper, development video, five special ingame items and a Season pass that will unlock 2 additional DLC’s.

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

Рецензии

“As simulation games go few can match Valhalla Hills […]. It combines all the best parts of other simulation games into one great package.”
4/5 – Nerd Age

“I was right at home when playing Valhalla Hills. It carries the spirit of strategy simulations like Settlers and Cultures really well.”
Gamestar

“Valhalla Hills is a fun game that any fan of The Settlers or any similar game would enjoy.”
8/10 – Tenton Hammer

Об этой игре


Вы проводите всю свою жизнь, стараясь угодить богам. Вы сражаетесь и погибаете смертью храбрых. А теперь только представьте! Бедные викинги стоят пред вратами Асгарда, ожидая, что их пустят в Вальхаллу. Но неблагодарные боги не собираются дать им заслуженную награду и закрывают врата прямо у них перед носом.

Но настоящий викинг никогда не сдается. Если невозможно попасть в Вальхаллу традиционным образом, почему бы просто туда не пройти? Однако викинги, обычно довольно сильные, похоже, не справляются с опасной и трудной жизнью в горах. Присматривайте за своими викингами, собирайте пищу, рубите лес и заботьтесь о благополучии вашего маленького, но растущего населения. Доберитесь до портала на вершине холмов – это единственный шанс помочь викингам получить свою заслуженную награду.

Как и в классических строительных стратегиях, в игре Valhalla Hills необходимо увеличивать производительность викингов, создавая эффективную и сбалансированную экономическую систему.

Читайте также: