Таверна тифенталя настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Открыть свой бар - мечта многих, и в этой игре можно стать немножко ближе к ее осуществлению.

Игра "Таверны Тифенталя" вызвала бурную реакцию игроков в прошлом году. Это не мудрено, ведь она построена на комбинации многими любимых механик, да и тема в ней очень приятная - вы становитесь владельцем таверны и развиваете ее. А если добавить еще, что ваша таверна собирается и улучшается по принципу паззла, то можно смело говорить о ней как об очень приятной семейной игре, над которой не только автор, но и дизайнер очень постарались.

Не знаете во что поиграть? Смотрите наш обзор, где показана настольная игра Таверны Тифенталя (Taverns of Tiefenthal).

Информация

автор: Вольфганг Варш
художник: Деннис Лохаузен
издатель: Лавка игр
Schmidt Spiele
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Королевство игр
BanzGames
Игрофишка (Украина)
.
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

вес: 1500 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7.3 см.
комплектация:

I модуль:
- поле монастыря
- Луна - маркер раундов
- 12 посетителей за стойкой
- 4 планшета таверн с наборами обустройства
- 16 белых и 12 цветных кубиков
- 4 пивные подставки
- 4 маркера сейфа
- 4 маркера монастыря
- 4 маркера пивного склада
- пивная кружка - маркер первого игрока
- 207 карт

II модуль:
- 20 бокалов шнапса
- 3 жетона шнапса
- 12 жетонов артистов

III модуль:
- 4 маркера репутации
- 16 карт бардов
- 10 карт посетителей

В преддверии локализации рассказываю о приятной игре на построение колоды и распределение кубиков.


О чём игра

В небольшом городке Тифенталь (реальное место в Германии, кстати) конкурируют несколько таверен. Каждому игроку предстоит взять на себя управление одной из них и попытаться сделать своё заведение самым популярным. Как? Привлекая как можно больше богатых посетителей, конечно.

Поначалу к вам ходят покушать только старички и старушки, но при помощи отменного пива вы можете привлечь аристократов (эти, судя по артам, не едят, только пьют) - они то и принесут вам основную массу победных очков. А чтобы произвести для этого достаточно пива, за деньги можно нанимать сотрудников.

Кружка пенного - маркер первого игрока

Кружка пенного - маркер первого игрока

В целом, алкогольная тема никак не влияет на возрастной рейтинг игры. Ни пьяниц, ни шуточек как в той же Таверне "Красный дракон" тут нет. При этом элементы игры органично вписаны в тему и никаких резонансов не вызывают.

Геймплей

Перед вами планшет с изображением собственно таверны. Он собирается из нескольких частей и почти все из них можно проапгрейдить и перевернуть, чтобы получать больше ресурсов и дополнительные плюшки. Очень классный пазл, по рисунку сразу понятно, что куда.

Планшет игрока в процессе хода в игре со всеми модулями

Планшет игрока в процессе хода в игре со всеми модулями

Наверху - столы, на которых вы будете размещать посетителей. Именно их количество определяет, сколько карт вы сможете достать из своей колоды. Да, в этой игре нет четкого количества карт на ход и очевидного действия "взять ещё карту". В Тавернах система иная: вы заканчиваете выкладывать карты, когда займёте все столы. Как понимаете, заиметь дополнительные столы очень полезно.

Карты гостей приносят монеты, если на них разместить кубики с соответствующим значением. Замечу, что на картах и частях планшета вообще ничего не написано, везде условные обозначения.

Что характерно для колодостроителей - ресурсы у вас воображаемые и вы тратите их в тот же ход. Однако, в Тавернах есть хранилища для излишка монет и пива. Если их улучшить, то можно будет сохранить ещё больше ресурсов на следующий ход.

Также примечательно, что карты аристократов (те самые богатые посетители, приносят по 10 очков в конце игры) складываются на один стол (ребята тусят вместе), а значит, не так уж сильно мешаются в руке (привет победным картам из Доминиона).

Несколько карт аристократов сложены в стопку за вторым столом

Несколько карт аристократов сложены в стопку за вторым столом

Карты персонала дают возможность увеличить значение кубика на 1 (посудомойщица), бросить дополнительный кубик (официантка), получить одно пиво (помощник трактирщика, он же пивогном) или увеличить количество пива за каждый кубик на соответствующем поле (пивовар) + карты столов.

Значения на кубиках важны для получения тех или иных ресурсов, но не как "чем больше, тем лучше", а как определенные значения для определенных результатов. В процессе хода все игроки обмениваются кубиками, что здорово нивелирует рандом. Для передачи кубиков используются бирдекели, они почти как настоящие.

Все полученные в ход карты убираются на верх вашей колоды, то есть используются в следующем же раунде.

Итак, каждый ход:

  • Выкладываем карты, пока не заполнятся столики
  • Берём один кубик своего цвета за каждую официантку и кидаем
  • Кидаем 4 белых кубика и оставляем себе один. Остальные на специальном бирдекеле передаём следующему игроку по часовой стрелке. Снова берём с подставки один кубик, передаём дальше и так пока у всех не будет по 4 белых кубика.
  • Размещаем кубики на планшете.
  • По очереди подсчитываем и используем полученные ресурсы. Эти действия можно выполнять в любом порядке.

Луна - маркер хода

Луна - маркер хода

Что интересно - у всех есть возможность избавиться от неудачного расклада. Несколько раз за игру выдаются специальные жетоны посетителей за барной стойкой, которых можно обменять на пересдачу карт или продвижение на 1 по треку монастыря.

Трек монастыря - ещё одна возможность заработать дополнительные плюшки в виде карт персонала и аристократов.

Открытой конфронтации в игре нет. Максимум, что вы можете сделать - подглянуть, какие кубики нужны следующему игроку или увести из-под носа крутого гостя.

Модули

В коробку как бы встроены несколько дополнений, они называются модулями.

1 модуль - это базовая игра. По сути, здесь вы думаете только о том, как добыть и распределить пиво и деньги.

2 модуль - добавляется новый ресурс - шнапс и артисты, которые за него дают разные плюшки.

3 модуль - трек репутации, который также даёт возможность заработать уже используемые в игре ресурсы.

4 модуль - начальные карты. Каждый игрок выбирает из трёх карт с описанием действий, которые выполняются на старте.

5 модуль - книга отзывов и подписи для неё (мы так и не смогли разузнать, чьи же это подписи, но наверняка это определенные люди, связанные с разработкой игры). Ещё один ресурс для добычи дополнительных плюшек.

Подразумевается, что игра с каждым новым модулем включает в себя предыдующие. Они делают игру не сложнее, а, скорее, разнообразнее. Нам показалось, что можно их не бояться и добавлять в игру все сразу.

Дополнительно можно приобрести реалистичные ресурсы, но и так все элементы выглядят очень приятно. Мелких компонентов довольно много (тем более, они относятся к разным модулям), так что органайзер от Meeple House здорово пригодится.

Что радует, в игре абсолютно четкий конец. Не нужно ждать окончания колоды, выполнять какие-то условия или пытаться понять когда пора набирать очки - сыграли 8 раундов-дней и баста.

Общее впечатление. В игре всё четко и на своём месте. Нет избытка механик и ресурсов, бесконечных ходов. Оформление и тематика тоже очень радуют. Печать в локализации, кстати, оригинальная, так что в качестве компонентов сомневаться не приходится.

Сейчас игру можно приобрести по предзаказу за 2750 рублей. Кажется, это очень подходящая коробка для зимних вечеров и новогодних подарков :)

Отличный обзор. Спасибо.

Отличная статья!
Правила легкие, компоненты симпотичные, геймплей увлекательный)
А модули действительно - стоит первый раз сыграть ознакомительную партию в первый модуль и потом сразу добавлять все остальные.

Вот не могу понять, почему выбить фишку игрока с территории - это открытая конфронтация, а забрать у него нужный кубик или карту - это что-то другое, хотя в обоих случаях подрезаешь соперника и не даешь ему набрать максимум ПО?

Кажется, тут важен контекст). Если выбить фишку игрока с территории - это провести бой и территорию захватить, то конечно это открытая конфронтация. А в Чартерстоуне, например, это наоборот делает игроку хорошо. Так что тут вопрос, какую игру вы имеете в виду.
В моём понимании открытая конфронтация - это буквально нападение. В примере с колодостроением - ведьмы в Доминионе, они буквально отнимают тебе очки (и другие карты атаки). А то так можно считать, что ты мешаешь другому игроку просто тем, что ты есть).
Конкретно в "Тавернах" сделать игроку прям неприятно сложно: если вы заберете нужный другому игроку кубик, он может всё равно ему прийти; не купит одну карту, так купит другую (а может из колоды ещё что лучше выйдет)

Ну и какая принципиальная разница между захватом территории на игровом поле и захватом карты или чего-то еще?

Описание НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «Таверны Тифенталя»

Жители деревеньки Тифенталь – самые обычные люди, однако по роду деятельности большинство из них связаны с тавернами, которыми так славится это местечко. Пивовары, официантки, посудомойки, просто завсегдатаи и ценители хорошей выпивки – у каждого своё призвание, заставляющее проводить большую часть своей жизни в знаменитых тавернах.

Владелец каждого заведения готов на всё, чтобы предложить гостям лучшее обслуживание, вкуснейшее пиво и самый расторопный персонал, готовый удовлетворить желания клиента – и взять за это соответствующую плату.

Игрокам предстоит побороться за звание лучшего хозяина таверны при помощи личной колоды карт и бросков кубиков. Из раунда в раунд участники партии будут добирать из своих колод персонал, гостей и оборудование для таверны, подбирать кубики с подходящими значениями и распределять их по своему планшету, выжимая максимум из доступных действий.

“Таверны Тифенталя” – это отличная смесь из построения собственной колоды и управления планшетом-таверной посредством его “прокачки”. Механика, основанная на выборе брошенных в начале раунда кубиков, предоставляет массу возможностей для тактических манёвров и выборов, при этом практически не оставляя места для случайностей. Так что любители планирования останутся довольными.

Читайте также: