В тылу врага диверсанты 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Деньги любят все. Одни наслаждаются законно полученным наследством, другие с утра до вечера куют звонкую монету своими руками. А есть еще особые люди, которые больше всего на свете любят «стричь бабло на халяву». И часть таких любителей, похоже, обосновалась в фирме 1С. Как иначе объяснить появление игры «Диверсанты 2» — аддона к аддону «Диверсанты»? Этот «брат моего брата» вольготно расположился на двух CD и продается за полновесные двести рублей, а под яркой оберткой стыдливо прячутся десяток тривиальных заданий, скучный сюжет и древняя графика.

Играть в этот раз предстоит за комсомолку, спортсменку и просто красавицу Екатерину Стрельникову — офицера советского спецназа. На протяжении десятка миссий девушка бегает по примитивным картам и выполняет обычные задания в тылу немцев — подрывает электростанции, уничтожает минометные расчеты, пускает под откос поезда и так далее.

У разработчиков из Dark Fox было полно времени на то, чтобы хоть как-то освежить свое произведение, однако этого не произошло. Как и раньше, мы можем захватывать любую вражескую технику и стрелять из трофейного оружия, но большую часть игрового времени придется ползать на брюхе, украдкой отстреливая фрицев из снайперской винтовки. Врагов очень много, одним разом вынести всех гансов на карте не получится при всем желании. Никакого отряда бойцов в вашем распоряжении нет, и управлять можно только Катей. Так что прежде чем приступить к выполнению очередного задания, приходится поработать головой, изобретая план нападения.

Единственным стимулом для прохождения десятка скучных миссий становятся ролики, которыми вас потчуют после каждого уровня. Этими леденящими душу «произведениями» забиты оба диска, актерская же игра здешних гениев вполне может конкурировать с фильмами небезызвестного Уве Болла. Смотреть на то, как некая девушка в роли Кати пучит глаза, изображая страх, нет никаких сил. Фрицы тоже не отстают. Эти господа настолько ненатурально корчат рожи и карикатурно курят сигареты, что прямо смех разбирает.

В целом, конечно, перед нами хамский пример того, как делают деньги на фанатах оригинальной игры. Единственное, что радует в «Диверсантах 2», — знакомый и чертовски цепляющий геймплей самой первой части «В тылу врага». Все остальное устарело уже года два назад, и платить трудовым рублем за этот дешевый раритет мы советуем только совсем уж отчаянным ценителям оригинала.

Каждый компьютерный развлекательный «блокбастер» обязан обзавестись парочкой дополнений. Возможность вновь погрузиться в мир любимой игры всегда воспринимается поклонниками на ура.

Послужной список Dark Fox невелик. Посредственная «Операция „Север“» и пресная «Первая Мировая» — многие наверняка ничего не знают об этих внебрачных детях «Блицкрига». К счастью, «Диверсантам» не суждено повторить их скорбный путь. Проект, в названии которого использованы ставшие волшебными слова «тыл» и «враг» (и, конечно, незаменимый предлог «в»), обречен на страстное и всепрощающее обожание.

Скриншоты 19

Трудовые будни

Возглавляя крошечный отряд советских диверсантов, действующих за линией фронта, мы снова возвращаемся на поля сражений Второй мировой войны. Желаете сыграть за Германию? Не сегодня. Лучше познакомьтесь с героями «давно минувших дней». Командир Дмитрий Шевцов, пулеметчик Василий Михайлов, разведчик Игорь Веселов… В отличие от коллег из Commandos 3, у них нет уникальных умений, но по ходу игры вы так часто будете слышать имена собственные, что неизбежно кого-то запомните. Из группы очеловеченных «клонов» выделяется лишь снайпер-трансвестит Маша Боровицкая. В заставочном ролике — обворожительная блондинка, в игре — басовитый мужик в грязно-зеленой юбке и валенках. Романтические замыслы сценаристов лоб в лоб столкнулись с техническими особенностями движка.

Спустя полчаса все встает на свои места. Первое сравнение — Commandos 3, второе — малоизвестная Korea: Forgotten Conflict. Хрупкие бойцы противостоят роте вооруженных до зубов немцев, усиленной танками и самоходными орудиями. Уничтожение склада боеприпасов, создание безопасного «коридора» для провоза пленного офицера через линию обороны — написанное в брифинге принципиального значения не имеет, поскольку миссии быстро перерастают в поголовное истребление инакомыслящих в «мышиной» форме. В случае провала операции взволнованный голос диктора сообщает, к каким именно историческим последствиям привела наша безалаберность (а вот логичного поздравления с блестящей победой почему-то не предусмотрено — игрока бесцеремонно выбрасывают в главное меню).

Высокая сложность порадует бывалых вояк. Мини-карта равномерно усыпана красными точками, а в ключевых уголках расставлены хитрые «триггеры», готовые в любой момент прислать новые полчища. Пресловутый «туман войны» окончательно рассеялся — маршруты патрулей и скопления солдат выставлены на всеобщее обозрение. Разумеется, это сильно облегчает процесс планирования, но те, кто пришел сюда за реализмом, могут смело поворачивать назад. При виде такой орды зеленый берет из Commandos захотел бы добровольно уйти на пенсию.

Хотя посмотреть есть на что. Симпатичные деревья, великолепные модели людей и техники, изобилующие деталями уютные домики (представьте, что с ними станет после знакомства с парой фугасных подарочков)… Анимация выше всяких похвал. Мягкие движения, потрясающе достоверные и одновременно зрелищные взрывы… Атмосферно!

Не берусь судить, сколько времени потребуется на прохождение десятка уровней, разместившихся на двух дисках. Очевидно, что тут за один день не управишься. Выполнение простенького задания занимает несколько часов. Немало минут уходит на общение с заветными клавишами «save» и «load» — скоропостижная гибель члена отряда ведет к насильственному рестарту. Идея, ежедневно убивающая миллиарды нервных клеток по всему миру, пользуется неизменной популярностью у студий, снабжающих нас свежими RTS.

Тактические измышления не отнимают много сил и, как правило, сводятся к утомительной беготне и поиску противотанковых гранат. Рассчитывать на исходный скромный боекомплект не советую. Действительно ценные «игрушки» приходится добывать на немецких складах. Безупречное оружие для самообороны — снятый с подбитого танка MG-34. Сотня патронов в магазине, неплохая точность и катастрофическая убойность помогают начинающим «терминаторам» легко расправляться с суетящимися врагами. Постепенно восстанавливающийся столбик здоровья и «мгновенные» аптечки (их мы собираем с трупов) помогают продлить бесценную жизнь подчиненных.

Старый добрый прием «выстрелил и беги» работает отлично. Подозрительные немцы не ленятся подгонять подкрепление (включая тяжелую технику) и с наслаждением прочесывают окрестности. Помогает ли это? Риторический вопрос. Пройдя метров сто, преследователи останавливаются, так что далеко убегать необязательно. Кроме того, от подслеповатых часовых можно укрыться в густой траве.

Непомерные умственные усилия пагубно сказываются на рассудке верных сынов Германии. К примеру, танки, гоняясь за нашими ребятами, уезжают в глухой лес, круша беззащитные елки, и потом стоят под кустом, печально вращая башнями, а мирно спящий у смотровой щели командир не мешает вплотную подобраться к машине и запалить динамитный фитиль.

Вершина идиотизма — толпа самоубийц, безвылазно сидящих в окопах и равнодушно подставляющих больные головушки под смертоносный огонь только что захваченной нами пушки. Впрочем, танк, который позволил в течение пяти минут безнаказанно обстреливать себя бронебойными зарядами, ничуть не лучше.

Прогулки верхом на гусеничных монстрах («по умолчанию» они игроку не полагаются, но почти на каждой карте спрятан специальный набор для ремонта) доставляют не меньше удовольствия, чем раньше. Могучий «Тигр» или ИС в умелых руках — практически стопроцентная гарантия успеха.

САУ и броневички без крыши — одна из наиболее явных и раздражающих ошибок разработчиков. Несмотря на то, что мы можем видеть экипаж, перекинуть через борт гранату не получится. Подстрелить пулеметчика, бесстрашно выглядывающего из бронированного люка, тоже нельзя. За всех отдуваются знаменитые благодаря советским фильмам о войне мотоциклисты. Короткая очередь — и «железный конь» первомайским салютом взмывает к небесам.

Четыре танкиста

Это не та игра, где хочется выкрутить «сложность» на максимум и часами ползать на брюхе, скрываясь от вездесущего неприятеля. Гораздо приятнее прыгнуть в трофейный «Тигр» и, говоря словами одного из игровых персонажей, показать всем кузькину мать. Да, AI поистине ужасен (болванчики из «Блицкрига 2» на фоне здешних дуболомов — настоящие гении военного искусства), но «Диверсанты», как ни странно, затягивают. Красивые и честные взрывы, возможность управлять танком, незатейливые битвы, муторные зачистки местности, бесконечные загрузки «сейвов» — достоинства и недостатки неразрывно сплетены в единое целое. В общем, весело, быстро и задорно.

Если вы думаете, что настоящие диверсанты незаметно проникают на вражескую территорию, устраивают там какую-нибудь гадость, а затем тихо смываются, то вы глубоко заблуждаетесь. На самом деле матерые профессионалы с адским шумом и грохотом вламываются на кишащие противником базы и, не поздоровавшись, отправляют на тот свет пару десятков супостатов. Затем они подрывают три-четыре танка, разносят в пыль несколько складов с боеприпасами, шинкуют в мелкий винегрет вражеское подкрепление, ну и завершают дело тотальным уничтожением всего живого в радиусе километров десяти. Мы не знаем, так ли все происходит в реальной жизни, но во всяком случае именно так представляют работу диверсантов создатели игры “ В тылу врага: Диверсанты ”.

Пожалуй, никто не станет отрицать, что игра “ В тылу врага ”, которая вышла в прошлом году, наглядно доказала, что на широких просторах бывшего СССР есть люди, способные выкатывать проекты самого что ни на есть ААА-класса. И живут эти герои на Украине. Именно из тамошних краев на нас как снег на голову и свалилась одна из лучших тактических стратегий последнего времени от студии Best Way . Надо сказать, что игрушка получилась настолько увлекательной, что ваш покорный слуга убил на нее целых три бессонных ночи, пока не прошел до конца. Огорчило только то, что детище украинцев оказалось очень уж коротким. Душа требовала продолжения банкета, которого, увы, пришлось ждать целый год. За это время, между прочим, многие игроделы успевают выстругать полноценное продолжение. Впрочем, “ В тылу врага 2 ” уже не за горами, а в компании с аддоном “Диверсанты” вполне можно скоротать тягостное ожидание.

Сразу скажем, что дополнение явно рассчитано на тех, кто одолел оригинальную игру если не на максимальном уровне сложности, то как минимум на нормальном. Все дело в том, что миссии дополнения настолько сложны, что поначалу глаза от изумления лезут на лоб, а бедную мышку хочется с утробным воем запустить в стенку. И это неудивительно. Врагов в каждой миссии — видимо-невидимо. И ладно если бы воевать приходилось только с пехотой, так ведь нет — кроме “безобидных” автоматчиков и пулеметчиков Вермахта на каждом задании вам противостоят как минимум три-четыре танка при поддержке разнокалиберной артиллерии!

Понятно, что благодаря высокой сложности “Диверсанты” вполне могут претендовать на звание серьезной тактической игры в стиле Commandos . Так что если желаете добраться-таки до финальных титров, то запомните как “Отче наш”: в “Диверсантах” нельзя переть напролом. Банально убьют в самом начале вашего ратного пути. Прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно изучите карту, найдите слабые места в обороне противника и только тогда, очень аккуратно, начинайте истребление фрицев. Впрочем, радует, что каждая миссия сделана на удивление логично. Например, если на вас скалятся пяток “Тигров” да десяток “Пантер”, значит обязательно где-то поблизости можно раздобыть танки или захватить пушки и с их помощью превратить бронетехнику противника в груду металлолома. В “Диверсантах” никто не заставляет совершать невозможное и одной гранатой подрывать десяток бронемашин. Тут даже самую сложную задачу можно решить просто и элегантно. Главное — не бросаться грудью на амбразуру.

Но несмотря на серьезную тактику, “Диверсанты” на удивление “мясная” игра. Как правило, к концу миссии с удивлением обнаруживаешь, что врагов практически не осталось, а местность буквально усеяна убитыми фрицами и остовами сгоревших вражеских танков. Очевидно, что размах сражений в аддоне на голову выше оригинальной игры.

О графике можно смело промолчать, ибо она осталась точно такой же, как и раньше. Симпатичные модельки юнитов и техники, приличные спецэффекты и неплохая анимация персонажей. В целом картинка милая, однако время неумолимо бежит, и на сегодняшний день графика в “Диверсантах” тянет максимум на четверку с минусом.

На захваченном КВ-1 мы вламываемся на базу фрицев и устраиваем натуральный дебош. Главное - вовремя сделать ноги.

Такие вот яростные сражения в "Диверсантах" отнюдь не редкость.

Ну что мы можем сказать? “Диверсанты” — очередной классический представитель дружного семейства аддонов. Вас ждет ни на йоту не изменившаяся графика и десяток зубодробительно сложных, но вместе с тем чертовски увлекательных миссий. Отличная игра и отличный способ убить время в ожидании “В тылу врага 2”.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 9.0

Долгожданное дополнение к одной из лучших игр про Вторую мировую. К сожалению, недетская сложность аддона способна отпугнуть многих потенциальных игроков, однако истинные поклонники “В тылу врага”, без сомнения, останутся довольны.

В тылу врага: Диверсанты 2

Грамотный маркетинг или стечение обстоятельств?

В качестве видеовставок нам предлагают бюджетные видеоролики с живыми актерами и посредственной игрой оных, но зато отснятые в избытке и предшествующие каждой новой миссии вместо брифингов, которые представлены только списком заданий без какой-либо предыстории или вводной. Вот только увязать происходящее в роликах со следующей миссией бывает проблематично, а то и подчас невозможно.

Мелодрама в «тыловой» интерпретации

Проект базируется на движке первой части «В тылу врага» без каких-либо заметных глазу изменений. Те же объекты, те же текстуры, те же эффекты. Впрочем, даже спустя два с половиной года графика смотрится вполне прилично и не вызывает какого-либо чрезмерного недовольства своим внешним видом. Все-таки, «В тылу врага» надолго опередила свое время.

Дизайнеры миссий потрудились на славу, карты вполне неплохо проработаны и детализированы, и каждая из 10 локаций индивидуальна. Каких-либо особых дыр в построении карты, позволяющих обнаружить лазейку для «халявного» прохождения игры, найти не удастся, все будет честно и по-взрослому. Нелинейность по образу и подобию оригинальной «В тылу врага» прилагается. Если найдете наиболее оптимальную для вас схему выполнения поставленных задач, идущую вразрез с предлагаемой дизайнером уровня, ваше право ее использовать, однако не во всех случаях это получается. Также сообщу по секрету, что самым эффективным способом будет планомерное вырезание/отстрел всего, что движется вокруг вас. Поставьте для себя такую задачу, и геймплей станет более открытым и понятным.

Кстати, у автора сложилось впечатление, что отсутствие кооперативного прохождения постепенно становится одной из отличительных особенностей команды DarkFox.

Добротно и банально

Читайте также: