Уотергейт настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Событие карты Комплекс Уотергейт - переместите по шкале расследования: -1 улику, лежащую лицом вниз на 1 деление. Я правильно понял, что Редактору не надо спрашивать у Никсона какого цвета жетон, а может любой закрытый передвинуть?

Разумеется не спрашивая. Просто выбираете 1 из закрытых, перемещает ее и открываете

Позвонил в гагу, новый тираж ожидать в октябре

Добрый день, вдруг у кого есть возможность залить сканы карт(нужен текст на картах), буду благодарен. Хочу русифицировать нем. версию игры.

Сыграли с женой уже примерно 6 партий, постоянно меняясь ролями. Из 6 партий 5 выиграл Никсон. Как побеждать за редактора непонятно. Никсон очень хорошо блочит его действия, а также у него есть гамбит, который не утилизируется и может быть применён 2-3 раза в игре,что вообще читерство. В итоге играть за Никсона нам скучно, а за редактора очень валидольно. И когда никсону остаётся забрать 1 положение, раунд просто превращается в перетягивание одного каната.
Подскажите, какие есть пути победы за редактора.

У меня обратная ситуация. Из 6 партий за никсона выиграл только одну.
Возможно, дело в том, что ваш оппонент играет от маркеров, а не от улик. По сути, для победы репортеру нужно вытащить около 5-7 улик, что вполне делается за два раунда, если только никсон ему не мешает.
Сильные сообщники никсона блочатся аж двумя картами, одна из которых не сбрасывается, и которые сбрасывают из игры отмененного сообщника. Гамбит силен, но это выбивает вас по другим параметрам скорее всего, ибо это -2 карты из 4 или 5.
Меняйте стиль игры, адаптируйтесь под действие оппонента

Сыграл две партии за редактора. Сперва старался перетягивать на себя инициативу и положение, изредка разбавляя размещением улик. Пятая способность у редактора замечательная - позволяет перевернуть улику Никсона на доске.

Прям победную стратегию тут ведь вряд ли подскажешь, игра во многом ситуативная, зависит и от расклада, и поведения соперника, и топдека. У нас тоже редактор побеждал чуть-чуть чаще.
Но я вижу игру за редактора Примерно так (опять же, больше зависит от расклада, многие даже из этих банальных действий порой могут быть не выгодны): во-первых, старт с инициативой - хорошее дело, ценно бы удерживать, особенно событиями, чтобы не уступать в других сферах (улики и положение). За информаторами первую половину игры лучше совсем не гнаться (как помните, вам достаточно успеть только 1 взять), лучше за их счет двигать улики/маркеры. Лишь если вырисовывается цепочка улик - можно сыграть. Разумеется, хорошо бы успеть сделать информаторов по соседству, чтобы сократить число необходимых улик, несколько раз удавалось победить всего с 4 уликами. По возможности придерживать к концу раунда Бена и Массовую демонстрацию, на случай розыгрыша сообщников (опять же ценность инициативы). Смело разыгрывать события, которые двигают сразу много объектов (такие как комплекс "Уотергейт", дымящееся ружье и пр) особенно помня о силе карты "система сработала". По уликам, зеленая зона по известным причинам немного приоритетнее. Не стоит недооценивать силу "субботней резни", в нужный момент при грамотном розыгрыше, позволяет соперника очень огорчиться. Улики, разумеется, выкладывать от корневых точек - Никсона и информаторов, потому что промежуточные всегда можно обойти. Как-то так.

Спасибо за ответы! Вроде у меня получилось. Главное - это понимание, что никсону надо минимум 5 ходов для победы, а редактору в теории можно и быстрее. И важно навязать свою игру, а не гнаться за положением Никсона.
В свою очередь Никсоном надо очень умело балансировать между движением положения и улик.

В какой момент третьей фазы активируется бонус положения редактора?

Так в правилах же указано: на третьем шагу заключительной фазы, после определения инициативы и до размещения улик на поле (и до выставления маркеров на шкалу расследования)

Точно, слона-то я и не заметил.

Ребята, встал такой вопрос после первой партии: Есть ли какое-то правило расставления улик на карте со стороны президента? Ибо в теории за никсона можно просто обложить его портрет 6тью уликами и заблокировать возможность победы репортёрам? Возможно я что-то не так понял или что.

А так же не могу понять у кого в начале на первом ходу должна быть инициатива?

Инициатива в первый ход у репортёра. У репортёра есть действия убирающие улики Никона с поля.

Если получится так сделать, то ты победил. Самое быстрое это два раунда выиграть в ноль у репортёра и забрать все улики.

У журналиста есть возможность снимать улики с доски

Да я понимаю. Просто привести к такому положению дел практически не возможно. Только если играющий за репортёра вообще не понимает как играть.
Тоесть он вообще не сможет забрать ниодной улики. Или если будет забирать улики и лепить их не пойми куда.

Помогите понять событие Субботняя резня:
Переместите маркер инициативы и все жетоны улик на шкале расследования на "0".
Затем переместите 1 жетон улики на 1 деление.

В правила на с.7 написано:
Важно: разыгрывая действие карты, вы должны выполнить все шаги, приведенные в тексте карты, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО. Если некоторые шаги невозможно выполнить (т.к. на шкале расследования недостаточно жетонов или маркеров указанного типа), их можно проигнорировать.

Соответственно, интересует несколько возможных ситуаций:
1. На шкале расследования есть только жетоны улик. Могу ли я выполнить действие карты частично, т.е. переместить только улики на 0, а затем переместить 1 улику на 1 деление? Если верить правилам, то да.
2. На шкале расследования 2 жетона улик, 1 из которых лежит на отметке 0. Могу ли я переместить второй жетон на отметку 0, а затем передвинуть первый жетон?
3. На шкале расследования несколько жетонов улик и все они лежат на отметке 0. Могу ли я проигнорировать первую часть текста события и только перетянуть одну из улик на 1 в свою сторону?

На все вопросы ответ да

1. Если улика достигла 5ой отметки на шкале расследования в ходе раунда , она прикрепляется на доску сразу же или в конце раунда?
2. Не понимаю, как работают улики с красным маркером в конце раунда. Как я могу продвигать ей маркер положения, когда его нет на доске расследования (к этой фазе он уже разыгран и помещён на карту Никсона/редактора)?

1) В конце раунда.
Правила от Гаги стр 10 п.5
>> Прикрепите все улики, полученные вами за этот ход, к доске улик, следуя правилам ниже.
2) Жетон инициативы и новый маркер положения попадают на поле раньше распределения улик(п.п. 4 и 5 стр. 10). Т.о. отметки на уликах это задел для превосходства в уже следующем раунде.

Deo прокомментировавший снизу прав, а я нет. На BGG автор подтвердил это. Полученная во время раунда улика должна быть сразу размещена на поле, а маркер положения сдвинут, при его наличии на шкале.

1 - сразу же. И если на улике есть отметка положения, маркер положения тоже двигается сразу.

По моему субъективному мнению можно выделить следующие

Преимущества:
- отличный баланс (мы сыграли уже больше 10 партий, на которых победителя и проигравшего отделял один шаг, причем побеждал и Никсон и журналисты);
- заставляет шевелить мозгами, с приятным послевкусием, но не чувством взрыва мозга или истощения (после рабочего дня самое то);
- классная механика (несмотря на асимметрию целей и колод игроков, каждый одновременно выполняет 2 функции: стремится победить своей основной механикой и не допустить победу соперника, прибегая к элементам его механики);
- оформление и тема, историческая справка (весьма приятная изюминка, в некоторых моментах игры так и хочется сказать "Вот же этот Никсон и сообщики, тут явно включен административный ресурс!");
- простые правила и несложный сетап;
- довольно быстрые партии (от 30 минут до 1 часа);
- хорошее соотношение время партии/полученное удовольствие;
- после каждой партии играть становится интереснее, т.к. ты начинаешь запоминать карты из своей и чужой колоды, добавляется элемент взвешенного расчета

Недостатки: для себя пока не обнаружили.

Кому рекомендую: тем кто ищет дуэльные игры. Полагаю, что зайдет и как семейная игра (например, с супругой или взрослыми детьми).
Впечатления: после партии отличные впечатления, постоянно резюмируем допущенные ошибки, ключевые моменты, следовательно оставляет приятное послевкусие.

Читал об этой игре ранее, но не думал, что будет повод сыграть. Однако нельзя так просто зайти в магазин с настолками и уйти с пустыми руками)

Пока сыграно 3 партии, из них два раза на за Никсона. Игра как раз из разряда "хард ту мастер". Пусть карт и немного, но для предугадывания и ограничения действий соперника нужно хорошо их знать. И это плюс, что их всего 20 на игрока, потому что объема информации и так хватает, чтобы соблюсти баланс между достаточной умственной активностью и приятным времяпровождением. У нас пока каждый набор на руку связан с минимум 2-3- минутным изучением карт, чтобы грамотно выстроить стратегию на раунд.

Особенно нравится удачное совмещение темы и механик. Конечно, фактически не следишь, какой информатор за что отвечал, как его зовут или какое событие разыгрывается с тем или иным эффектом, но думаю, это поначалу, так как слишком много информации и в первую очередь следишь за простыми движениями на доске и запоминанием эффектов, которые остались в колоде соперника. Однако чем больше запоминаешь, тем интереснее открывать исторический слой, тем самым хоть немного, но погружаясь в эту историю.

Так же стоит отметить использование этой варгеймовской карточной механики с мощными, но одноразовыми эффектами. Но при этом игра быстрая и заряжена на полную адреналином за тот же процесс (не фан многочасовых игр, если можно сыграть в более короткий аналог). Нравится, когда игра ставит перед выбором: выложить козыри сейчас или ждать подходящего момента позднее, но с риском, что они не произведут нужного эффекта? К тому же, это интересный способ чистить руку от явно бесполезных (в условиях ситуации) эффектов.

Также нравится, что в игре непременно нужно следить за движением всех фишек и жетонов, не отвлекаясь на что-то одно. Ведь достаточно отвлечься, сосредоточившись за одном пути, как в итоге проиграешь по всем фронтам. Получается одновременное перетягивание не одного, а целых пяти канатов и каждый может сыграть ключевую роль в поражении противника.

Конечно, партий сыграно маловато для взвешенной оценки, я описал только первые эмоции, однако сомневаюсь, что мое мнение измениться в худшую сторону.

Если вы любите тесное взаимодействие и возможность делать подлянки сопернику, то эта игра определенно должна быть в вашей коллекции. Главное помнить, что реакция будет соответствующей)

Отчёт № 703. 23-29 августа 2021. Уотергейт, Battle Line, Восточный фронт


За отчётную неделю сыграно 5 партий в 4 различные настолки, новинок среди них не было:


Тип Топ –

Уотергейт –


Battle Line –


Quartermaster General: Eastern Front –


В «Уотергейт» две партии закончились с прямо противоположным результатом. В первой чудом удалось без особых усилий выиграть за редактора. Это редчайший случай, т.к. обычно партии завершаются проигрышем. А тут как-то удалось на старте хорошо построить цепочки улик, сразу выявить двух подозреваемых и, в общем-то, закончить комбинацию где-то в пятом раунде.

Сразу же разложили вторую партию. Пошёл по тому же пути, в начале выставляю подозреваемого, выкладываю к нему цепочку улик. Вот появляется второй подозреваемый… и тут противник изо всех сил начинает тягать улики на себя. Да так складно выходит, что и противопоставить ему нечего. Подходы к подозреваемому блокируются. Выкладываю на поле другого – блокируют потенциальную цепочку и к нему. А дальше оппонент начинает методично тягать на себя красную фишку.

Пытаюсь перехватить её в надежде самому собрать 5 красных, тогда можно будет перевернуть одну улику на поле, восстановив цепочку ко второму подозреваемому, но противнику как назло идут в руки старшие карты, и он с лёгкостью перетягивает красную фишку к себе раз за разом. Результат – поражение. Но, хоть и проигрываю, игрушка всё равно хорошая!\


А потом ещё разложили Battle Line. По-нашему, без десяток и с шестью картами на руках. И как всегда здорово! Классно! Кризисно! Каждый ход – сложное решение. Где собрать комбинацию получше? Где попробовать взять верх чем-нибудь слабым? Где сконцентрировать вообще мусор? В общем, как всегда, очень доволен игрой.


«Тип Топ» как обычно генерировала всякие забавные версии и ситуации, хотя и не столь забавные, как в предыдущие партии. Полагаю, тут дело в вопросах-заданиях, если выбирать их поинтереснее, то и будет значительно веселее. Хотя и в этот раз как минимум один вопрос был крайне хорош: «Остановите свадьбу,….» и далее нужно придумать причину от крайне обоснованной до совсем надуманной.


Дуэльные «Генералы» в этот раз разворачивались по наихудшему сценарию для СССР. С самого начала немецкая военная машина словно паровым катком прошлась по жалким стартовым советским отрядам и аккурат ровной линией от низа и до верха карты целенаправленно ползла в сторону Москвы ход за ходом. Советский Союз ход за ходом спасали чудеса. То приходили карты на оборону, то на строительство, то на атаку, и всё время получалось как-то удержаться, зацепиться, не дать врагу сломить оборону полностью, отойти, перегруппироваться, попытаться контратаковать.

Вот немцы рвутся к Ленинграду, отрезают его от снабжения, а вот советские войска контратакуют и восстанавливают цепочку снабжения. Затем атака немцев повторяется, а Советы вновь чудом возвращают статус-кво. Вот Германия стоит у ворот Москвы, выбивает оттуда русских, занимает столицу сама, но СССР контратакует, потом снова теряет Москву, потом вновь выбивает из неё немцев.

Силы Германии медленно, но верно таяли, на поле оставалось всё меньше танков, способных эффективно занимать отбитые территории, недоставало для поддержки самолётов. Но у Советского Союза дела шли куда хуже. Войска таяли с каждым ходом быстрее, чем у противника. Германии понемногу удавалось отгрызть по сектору то тут, то там, и в результате мы подошли к плачевному и закономерному итогу: практически всё поле занято Германией, СССР уцелел лишь на Кавказе и в Севастополе, но при очередном подсчёте очков это не помогло. Разрыв стал ровно 10, а это досрочная победа Германии.

Не знаю, что и сказать. Играл, вроде бы, нормально. Есть желание списать поражение на неудачу с картами, да и тут, вроде бы, всё было не так плохо. По крайней мере, на начальном этапе держались нормально. Может быть, просто не хватает ещё опыта, надо наиграть несколько партий, понять какие могут быть хорошие ходы, найти связки карт. Из явных ошибок – наверное, не стоило играть события, приносящие очки за отсутствие немецких войск в германском тылу. Толку-то от этих очков, когда нужны солдаты. Хотя, без этих событий, возможно русские проиграли бы ещё раньше по разрыву в очках.

И ещё в этот раз показывал игру товарищу, который этих «Генералов» ещё не видел. Так выявился любопытный момент, игра-то требует ощутимых временных затрат. Часа 2 где-то на партию ушло, и это ещё и с досрочной победой, так-то можно было играть ещё ходов 5, то есть целую треть, считай, порядка ещё одного часа. Хотя это, конечно, дело наживное. Если набить десятки, а то и сотни партий, как это у нас случилось со «Второй мировой», выучить наизусть все карточки во всех колодах, то тогда процесс, конечно пойдёт ощутимо быстрее. А на начальном этапе знакомства с игрой такое пробуксовывание – это нормально. Обязательно будем играть дальше. В конце-концов, у нас только бета-версия. Кто знает, может в игре ещё всё поменяется?

Коробка с игрой Watergate

Ночью 17 июня 1972 года охранник отеля Уотергейт сообщил в полицию Вашингштона о незаконном проникновении на территорию комплекса, в котором находилась штаб-квартира демократической партии США. Оперативно прибывшие на место офицеры задержали пятерых человек с прослушивающей и фотоаппаратурой, оказавшихся бывшими сотрудниками ЦРУ. Учитывая, что на тот момент у власти был республиканец Ричард Никсон, а инцидент произошел за четыре месяца до президентских выборов, он вызвал большой общественный резонанс. Но это событие не стало бы таким значимым, если бы его не раскрутили взявшиеся за дело журналисты Вашингтон пост – Боб Вудворт и Карл Бернштейн. Проведя расследование, они доказали связь между взломщиками и администрацией Никсона, что в итоге привело к отставке президента. Это единственный в истории США случай, когда президент досрочно прекратил исполнение и обязанностей, и, наверное, единственный случай в мире, когда средства массовой информации бросили вызов главе исполнительной власти и победили.

Политические игры

Начало партии

Игра построена на карточном движке и основная игровая механика — это перемещение различных жетонов по треку. На чьей стороне поля окажется тот или иной жетон к концу раунда, тот его и получает. Каждый ход у вас будет идти борьба за белую фишку иницативы, которая дает право первого хода и плюс одну карту во время добора, красную фишку власти, которая дает те самые победные очки, и жетоны улик.

Игровой процесс

Второй важный момент это то, что у каждой противоборствующей стороны в колоде есть семь карт информаторов – реальных исторических личностей, оказавших влияние на развитие событий Уотергейта. Если информатора разыгрывает журналист, он кладет жетон с его фотографией на игровое поле. Напомню, для победы нужно построить цепочку доказательств от двух информаторов. А когда информатора разыгрывает администрация Никсона, они его устраняют. Шантажом, угрозами или деньгами – так или иначе, этот персонаж выходит из игры и на его показания журналисты могут больше не рассчитывать.

Карты и жетоны информаторов

Помимо этого, у обоих игроков есть особые карты, которые можно разыгрывать эффектами, но которые все равно остаются в вашей колоде. У Вашингтон пост это журналисты – те самые Боб Вудворт и Карл Бернштейн, а также Бен Брэдли, главный редактор газеты. У администрации президента это шесть конспираторов, которые активно прячут улики и манипулируют информацией. Но газетчики с помощью особых действий могут блокировать и выводить конспираторов из игры. Для игрока за администрацию это боль, для журналистов небольшой праздник.

Журналисты и конспираторы

Компоненты игры Watergate

Историческая справка

Это первый обзор, в котором мне захотелось побольше рассказать о событии, которому посвящена игра и тому, как геймплэй передает случившееся в реальной жизни. После того, как полиция задержала горе-взломщиков, информация естественно попала в прессу. Бобу Вудварту, бывшему на тот момент был всего лишь стажером в Washington Post, было поручено заняться этим материалом. А Карл Бернштейн подключился к делу из собственного любопытства. Журналисты выяснили, что проникновение в штаб демократической партии было только верхушкой айсберга. Но расследование не было бы столь успешным, если бы им не помогал информатор из ФБР. Личность этого человека долгое время была засекречена и во всех материалах он фигурировал под псевдонимом Глубокая глотка. Этот информатор представлен в игре одноименной картой, которая позволяет вернуть в игру свидетеля, устраненного администрацией, и продвинуть фишку инициативы на три шага. Это довольно мощный эффект, учитывая что повторно устранить вернувшегося свидетеля невозможно.

Все тайное рано или поздно становится явным

Как все это работает на практике и чем меня так зацепила эта игра?

Игровое поле крупным планом


Как говорил один старичок, умеющий пускать молнии из пальцев: «Тот, кто получил власть, больше всего боится потерять её». И пускай это был вымышленный персонаж, история учит нас, что эти слова более чем справедливы и в реальном мире. На какие только подлости и отвратительные поступки шли люди во все времена, чтобы получить власть или удержать её. И что самое печальное, многим это вполне сходило с рук, и они оставались правителями ещё очень долгое время.

Но если правда вскрывалась, то такого человека ждали неприятности. И если в средневековье проблема решалась вооружённой охраной, парочкой палачей или ядом, то в ХХ веке (чуть было не написал более цивилизованном) история знает как минимум один пример, когда такому нехорошему человеку отделаться лёгким испугом не получилось.


Речь, конечно же, идёт о Ричарде Никсоне и знаменитом Уотергейтском скандале, после которого действующий президент США вынужден был уйти в отставку до истечения своих полномочий. Немаловажную роль в этом сыграла пресса, ставшая полноценной четвёртой ветвью власти именно в ХХ веке.

Поначалу Никсон угрозу всерьёз не воспринял. Но по мере того, как расследование набирало обороты, его команда всё сильнее и сильнее стремилась помешать следствию, скрывая или даже уничтожая улики.

Об этом скандале написаны статьи в журналах, снято несколько фильмов, и эти события так или иначе упоминаются во многих источниках. Но нам, как любителям настольных игр, наиболее интересен другой факт — по мотивам этих событий в 2019 году Маттиас Крамер создал дуэльную настолку! И вот о ней-то и хочется рассказать!

Расследование похоже на игру — на игру «перетягивание каната». И блюститель закона, и преступник стремятся сделать так, чтобы суд тот или иной факт в деле трактовал в их пользу. Некоторые факты судом отметаются как несущественные, другие принимаются к сведению. Чтобы показать, насколько успешно сторонам удаётся повернуть дело в свою пользу, в игре используется шкала расследования.


Как нетрудно догадаться, если жетон или маркер на этой шкале находится на стороне президента, то и пользу они принесут именно ему. Если же сопернику президента удаётся перетянуть что-либо на свою сторону, то это будет использовано в процессе уже со стороны обвинения. Ну а то, что так и не сдвинулось с нулевого деления, судом рассматриваться не будет.

Что же мы будем перетягивать и стремиться передвинуть по шкале расследования на свою сторону?

Прежде всего, это улики. Как и в любом расследовании, следователь стремится разоблачить преступника, а тот, в свою очередь, замести все следы и по возможности уничтожить все улики. Но, к счастью, совсем не оставить следов преступнику удаётся крайне редко. А уж в деле, в котором замешана большая группа нехороших личностей, это практически невозможно.

Поэтому каждый игровой раунд (а партия в «Уотергейт» делится на раунды) из специального мешочка рукой игрока, играющего за Никсона, достаётся три жетона улик. Ну, а как вы хотели? Расследование продвигается, и всплывают всё новые и новые улики.

Поначалу детективы и журналисты не знают, что то, что они видят перед собой, является уликой, ну а если и догадываются, то как это связать с Никсоном, они не имеют ни малейшего понятия. Этим знанием обладает только команда президента. И это достаточно забавно обыграно — улики лежат лицом вниз, и посмотреть их сейчас может только Никсон.

Улики там могут быть самые разные. Синим цветом отмечены чеки — любое преступление имеет финансовый след. Жёлтые — чертежи комплекса Уотергейт, тут комментарии излишни. Зелёные — аудиоплёнки из Белого дома, с такими уликами спорить вообще сложно — если уж сам президент и его приближённые обсуждают рядовое, казалось бы, дело, то дело явно не рядовое! Ну, а если на аудиозаписи обсуждают некий чек, то и улика относится сразу к двум категориям — и жетон у неё будет двухцветный.


Также не стоит забывать о такой важной вещи как инициатива. Если не давать преступнику передышки, постоянно заниматься расследованием и вскрывать всё новые и новые улики, инициатива будет на стороне дознавателей. Стоит чуть дать слабину и пиши пропало: подследственный инициативу перехватывает, начинает юлить, запутывать следствие и уничтожать улики. Поэтому по нашей шкале расследования мы будем передвигать ещё и белый маркер инициативы.

И не стоит забывать о факторе времени! Выборы уже давно состоялись, и у руля страны сейчас стоит, можно сказать, узурпатор — человек, получивший власть совсем незаконным путём! И наша задача — объявить ему импичмент до того момента, когда срок его полномочий истечёт. Если не успеть, то чего доброго, все решат, что сесть в кресло президента можно недемократическим путём!

Поэтому в игре присутствуют ещё и красные маркеры положения. Если Никсону удаётся собрать коллекцию из пяти штук — он тут же выигрывает. Если же положение у президента шаткое и красные маркеры уходят сопернику, то следствие получает всё больше возможностей однозначно доказать грязную игру нынешнего президента.


В конце раунда оба игрока забирают на руки всё, что находится с их стороны шкалы расследования.


Но за счёт чего двигаются все эти маркеры и жетоны? Всё очень просто — они двигаются во время розыгрыша карт. У каждого игрока на руках 20 карт. Тот, на чьей стороне инициатива, берёт из своей колоды 5 из них и начинает разыгрывать их по одной за раз. Соперник же берёт в руку только четыре верхние карты и лишь реагирует на действия оппонента. Мало того, что он ходит только вторым, так ещё и заканчивать ход будет соперник. Теперь понимаете, насколько важно владеть инициативой?

На каждой карте в углу есть числовое значение и цвет улики, которую можно продвинуть в свою сторону с помощью этой карты. Если Никсон разыгрывает карту, на которой указано число 2 и зелёный цвет, то он спокойно может посмотреть все жетоны улик, перевернуть подходящий лицом вверх и двигать его в нужном направлении. Журналист же вынужден сперва узнать, есть ли хотя бы 1 улика нужного ему цвета у президента. Если есть — тот обязан её перевернуть и продвинуть.

Вместо улик таким розыгрышем карты можно двигать любой из двух маркеров. Причём, если удаётся продвинуть что-либо до деления 5 на своей стороне — мы незамедлительно забираем улику или маркер себе. Сопернику они в этом раунде не достанутся уже ни при каких условиях.


Но если бы на картах были бы указаны только числа, «Уотергейт» был бы самой скучной игрой из всех, что мы видели. Дело свелось бы к «кому больше повезёт с картами и жетонами улик». К счастью, автор подумал об этом и дал игрокам возможность разыграть карту ещё и в виде действия.

Действие — это текст, что указан в центре карты. Его эффект куда более сильный, чем если бы мы просто сыграли карту по значению. Но за всё хорошее надо платить. И если разыграв карту по значению, мы отправляем её в свой сброс и сможем сыграть её же ещё раз в следующих раундах, то розыгрыш действия выводит большинство карт из игры насовсем. И в следующих раундах придётся обходиться уже без этой карты. А чтобы муки выбора были ещё сильнее, на картах с самыми большими числами, как правило, самые вкусные и полезные действия.


В картах президента встречаются действия, которые позволяют отменить действие соперника, уничтожить улику и даже сразу забрать маркер положения себе. Редактор же имеет возможность отменить действие президента, открыть новые улики и, самое главное, сделать информатором одного из людей, замешанных в скандале! Для этого достаточно разыграть соответствующую карту и разместить портрет свидетеля на игровом поле.

В конце раунда все полученные улики выкладываются на поле в порядке инициативы. Главная задача следствия — это связать президента с хотя бы двумя информаторами непрерывной цепочкой улик. Цель президента — разорвать такую цепочку, выложив улики лицом вниз. Казалось бы, действие проще некуда, но на деле мы имеем огромное поле для обходных и отвлекающих маневров, вкус близкой победы и крушение всех надежд.


А прибавьте сюда то, что в разных частях поля можно размещать только улики определённого цвета, а также то, что выходят улики из мешка весьма рандомно, не говоря уже о картах, с помощью которых мы эти улики тянем в свою сторону. Да и маркеры игнорировать нельзя… В общем, страсти тут кипят нешуточные.

«Уотергейт» — одна из самых тематичных игр в моей коллекции. Причём в оригинальном, и я бы сказал, незаезженном сеттинге. На это работает и механика игры, и историческая справка, приведённая в книге правил, и, конечно же, оформление.

Игра в «Уотергейт» действительно ощущается как некое соревнование следствия и обвиняемого, где у каждого может быть туз в рукаве, способный в мгновение ока перевернуть расследование с ног на голову. Порой кажется, вот она! Последняя улика — и дело в шляпе! Как вдруг Никсон разыгрывает карту события и уводит её буквально из-под носа! А порой, наоборот, Никсон думает, что он самый умный, и разыгрывает своего сообщника, а редактор возьми и соверши действие-реакцию, и вот Никсон остался и без действия, и без очень нужной карты.

К плюсам я бы отнёс и достаточно заметную асимметрию. И дело тут даже не в том, что Никсону всегда известно чуточку больше о жетонах улик. Игроки постоянно находятся либо в роли атакующей, либо в роли обороняющейся стороны за счёт маркера инициативы. Каждый раз приходится решать непростой вопрос — что выгоднее? Отдать инициативу на следующий раунд, но получить шанс на шаг приблизиться к победе, или же отдать противнику этот раунд, но перехватить инициативу и все вопросы решить в следующем.

Может сложиться впечатление, что за президента играть проще. Но как по мне, такое ощущение складывается из-за более понятной и очевидной задачи для него. Редактору всё же приходится вести борьбу на более вариативном фронте, а у Никсона задача весьма прямолинейная — набрать 5 маркеров положения. И хоть мы пока ещё не сыграли количество партий для сколько-нибудь достоверной статистики, всё же скажу, что по числу побед у нас лидирует сторона редактора, хоть и с минимальным перевесом.

И наконец, что тоже немаловажный плюс игры, практически отсутствующий даунтайм в процессе партии, а также весьма простая и быстрая подготовка в начале и между раундами. Игра очень динамичная и эмоциональная :)

«Уотергейт» — оригинальная, антуражная и весьма реиграбельная дуэлька. Идеально подходит, чтобы скоротать 30–40 минут за партией в настольную игру с супругом или другом, поменяться сторонами и сыграть ещё раз. А потом ещё и ещё раз до 3 побед :)

P. S. В подтверждение своих слов прилагаю улику — видеозапись одной из наших партий с одним из самых напряжённых, но при этом очень занимательным расследованием.

уотергейт

Разглядывать президента в микроскоп — обязанность прессы, но она заходит чересчур далеко, разглядывая его в проктоскоп.

Ричард Никсон

Об игре


И чем же примечательно это место, спросите вы. Дело в том, что комплекс стал широко известен после скандала в 1972 году. Он привёл к отставке американского президента Ричарда Никсона в 1974 году. На минуточку это был единственной в истории США случай, когда президент сложил полномочия досрочно по собственной инициативе.


Что же такого случилось в Америке с 1972 по 1974 год? Если в двух словах, то оказалось, что по поручению Никсона осуществлялась незаконная слежка за его политическими оппонентами. Это и послужило основание для отставки президента. А основные доказательства причастности президента к этим событиям установили журналисты The Washington Post.



Если хотите полного погружения и понимания что за люди и события упоминаются в настолке, обязательно посмотрите картину.

В коробке

Внутри вы найдете небольшое игровое поле. Большую часть поля занимает доска улик, на которой игроки будут выкладывать улики и информаторов. Оставшуюся часть поля занимает шкала расследования. По ней игроки перемещаюуотергейтт улики, маркеры положения и состояния с помощью карт.

уотергейт


В игре три типа улик:

Некоторые улики отмечены сразу двумя цветами и относятся к двум типам одновременно.

уотергейт

С помощью улик редактор связывает информаторов и Никсона. Никсон, также с помощью улик, может препятствовать этому.


уотергейт

Колоды из 20 карт у каждого из игроков позволяют заполучать улики, переманивать на свою сторону информаторов, а также двигать маркеры инициативы и положения.

уотергейт

Обычно в данном разделе я упускаю правила. Зачем говорить о том, что они есть в коробке, это и так понятно? Но в этой игре о них стоит упомянуть. Авторы не просто написали правила, но и привели историческую справку по каждой карте. А также кратко описали произошедшие события!

уотергейт

Игровой процесс

Игра заканчивается победой президента, как только на карте положения Никсона оказывается 5 маркеров положения.

уотергейт

Редактор побеждает, когда ему удается связать фото Никсона в центе игрового поля с минимум двумя жетонами информаторов прикрепленными лицом вверх к доске улик.

уотергейт

Каждый игровой раунд состоит из трех фаз: начальная фаза, фаза розыгрыша карт, заключительная фаза.

На начальной фазе оба игрока берут из своей игровой колоды необходимое число карт. А Никсон выкладывает на игровое поле улики лицом вниз, так что бы редактор не видел их цвет.

уотергейт

уотергейт

Розыгрыш значения с любой карты позволяет игроку передвинуть улику обозначенного цвета или любой маркер на указанное на карте количество делений в свою сторону. Тем самым пытаясь получить улику и (или) маркер. При подобном розыгрыше карты всегда уходят в стопку сброса.

Во время заключительной фазы игроки:

  • возвращают невостребованные жетоны улик и маркеры (это те, которые остались или вернулись на деление 0 на шкале расследования),
  • определяют инициативу,
  • получают улики и маркер положения которые находятся в их части шкалы расследования,
  • ну и наконец выкладывают полученные улики на доску улик, а жетоны положения на карты положения.

После чего начинается следующий раунд. Так происходит до тех пор, пока не выполнятся условия победы одной из сторон.

Мнение


Поэтому покупка не заставила себя долго ждать. На момент написания статьи мной сыграно всего 8 партий, но мнение об игре уже сформировано.


Игра очень атмосферная. А если вы посмотрите фильме или почитаете историческую правку и начнёте понимать суть карт, настолка принесет ещё больше удовольствия!

уотергейт

Читайте также: