Оскверненный грааль настольная игра обзор

Обновлено: 08.07.2024

Информация

автор: Krzysztof Piskorski
Marcin Świerkot
графический дизайнер: Jedrzej Cieslak
Adrian Radziun
художник: Yu Chao Cheng
Piotr Gacek
Ева Лабак
Петр Фоксович
продюсер: Krzysztof Piskorski
Marcin Świerkot
издатель: Crowd Games
Awaken Realms
магазин: BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

200-страничная книга сюжетов (журнал исследований)
правила игры
обучающий буклет
8 фигурок
4 двухслойных планшета персонажей
около 30 пластиковых фишек разного назначения
2 нестандартных кубика
более 100 акриловых кубиков-маркеров
почти 800 карт разного размера: локации, предметы, события, личные колоды боя и дипломатии
блокнот с листами для сохранения игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Осквернённый Грааль. Падение Авалона» — это полностью кооперативная приключенческая настольная игра для 1—4 участников. Её главными особенностями являются открытый мир и разветвлённый сюжет. Это хит издательства Awaken Realms, известного по серии игр «Это моя война» (This War of Mine).

События «Осквернённого Грааля» разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире, вдохновлённом легендами о короле Артуре, а также кельтской и скандинавской мифологией.

Взяв на себя роль одного из четырёх героев поневоле, вы будете исследовать большой мистический мир, выполнять судьбоносные миссии и куда более скромные поручения местных жителей. Вы станете участником множества событий, многие из которых будут развиваться в зависимости от ваших решений. Вы проживёте кампанию из 15 последовательных глав и всё равно не увидите всех локаций и не откроете всех карт событий.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

«Осквернённый. 8.33

«Осквернённый. 8.35

Файлы и ссылки

Связанные игры

Осквернённый. 7.64

Tainted Grail: The. 10.00

Осквернённый. 7.75

Tainted Grail: The.

Похожие игры

The 7th Continent 8.10

Это моя война 8.00

Tales of the. 7.54

Gloomhaven. Мрачная. 8.80

Дополнения и плюшки. 7.76

Открыт предзаказ на. 8.43

Предзаказ игры. 8.71

«Осквернённый. 8.97

Комментарии

отличная игра. долгая и разнообразная. как правило получалось к концу партии либо закончить часть главы или полностью. На прохождение с неудачными попытками ушло часов 50, т.е. отбивает свою цену очень хорошо.
Было много комментариев, что типа в конце игра станет вдруг очень сложной, но не случилось, хотя редкие типы типа Воскресителя и Инквизитора представляли большую опасность даже до самого конца игры, что очень плюс.
Эффекта вау от финала истории не было, хотя сама история интересна, и есть интересные сюжетные повороты и находки в самом процессе игры.

Карта оружия "Отравленный кинжал" - переверните в Бою чтобы давать урон противнку раз во время активаций. Вопрос - когда эта карта переворачивается назад? Я могу ее использовать в другом бою сразу же, или только на следующий день? Не вижу чтобы карты нужно было переворачивать назад в конце дня..

Мой вам совет, подучите матчасть)
Ответ на ваш вопрос находится на стр. 12 правил отдельным абзацем.
После встречи переверните карту обратно.

Пара вопросов по правилам:
1) Карта Беора "Грубая сила" - Получите 2 выпада при розыгрыше. Потратьте 1 выпад - получите 1 кубик урона за каждое очков вашей Силы.
Вопросы:
- я могу сразу потратить несколько выпадов с этой карты и получить несколько кубиков урона? Или могу снимать 1 кубик раз в свою активацию?
- может ли другой игрок в свою активацию снять выпад с этой карты и нанести урон противнику? (тоже самое - могу ли я снимать кубики выпадов с каких-то карт других игроков где они дают какое-то действие?)

2) Карта "Натиск" - получите 2 выпада, потратьте 1 выпад - уберите жетон времени с любой карты в комбинации. Кто и когда может пользоваться этим? Любой игрок в свою активацию, или только владелец этой карты? Может ли он сразу несколько выпадов израсходовать?

3) Карточка навыка силы "Зверская сила" - В бою: Соединив двойной ключ силы получите еще 1 кубик урона. Вопрос - получули я кубик урона если эти ключи я соединил, но они сами не давали урон (к примеру там был ключ молнии - добавления второй карты). Смущает слово "получите ЕЩЕ".

1. Да можно потратить сразу несколько выпадов. Выпады может тратить и другой игрок, но только в свою активацию: "Лишь активный персонаж может тратить выпады с карт, но владелец какрты должен дать согласие"
2. См. п.1)
3. Получите: "чтобы ключи считались соединёнными, они должны физически продолжать друг друга и у персонажа должно быть требуемое число характеристик"

А как восстанавливается энергия в Туатане? Во время отдыха, обычным способом? Не нашел поправок по этой характеристике.
И ещё такой вопрос. Это нормально, что мои персонажи ходят обезумевшими и почти при смерти, т. к. все повышения жизненных характеристик отданы на откуп удачного или неудачного выпадения кубиков?

Что смущает, так это карта 33 (беженцы). Вроде отводишь их в одно место - по идее карта должна сбрасываться и надо искать новых беженцев, но нет - эта несчетная толпа беженцев в виде карты все бредет и бредет за тобой (попутно облегчая наш золотой запас), и сколько ты им домов не находи - беженцы вроде там поселяются, а карта не уходит. Это так и задумано?


Мы тщательно изучаем отзывы и дополнительные материалы для каждого из наших проектов. Мы общаемся с геймдизайнерами, переводим лучшие видеообзоры и ищем самые содержательные статьи, чтобы, оформляя предзаказ, вы делали информированный и обоснованный выбор.

Сегодня мы хотим рассказать вам об увлекательном приключении «Осквернённый Грааль. Падение Авалона». Эта кооперативная игра предоставит вам возможность исследовать большой открытый мир, перемещаясь по линиям разветвлённого сюжета. Каждый участник возьмёт на себя роль. не совсем классического героя, наделённого не только достоинствами, но и недостатками. Вам предстоит попытаться спасти пусть мрачный, но единственный мир, который вы знаете, от гибели. Вас ждёт большое путешествие, сражения, общение, множество квестов и сложные моральные решения. На чью сторону встанете вы?

Познакомьтесь с миром игры в этом коротком видео:

Распаковка сигнальной копии игры от Awaken Realms:

Обзор процесса игры от канала Man vs Meeple:

Обзор игры от Тома Вэсела на канале The Dice Tower с русской озвучкой:

Распаковка игры и коробки «Чудовища Авалона» от Тома Вэсела (без перевода):

Разбор хода игры от Rahdo с русской озвучкой (в кадре прототип игры, а это значит, что дизайн компонентов не финальный и отличается от дизайна в окончательной версии игры):




Предзаказ на игру «Осквернённый Грааль. Падение Авалона» открыт на нашем сайте до 14 ноября.

отличная игра. долгая и разнообразная. как правило получалось к концу партии либо закончить часть главы или полностью. На прохождение с неудачными попытками ушло часов 50, т.е. отбивает свою цену очень хорошо.
Было много комментариев, что типа в конце игра станет вдруг очень сложной, но не случилось, хотя редкие типы типа Воскресителя и Инквизитора представляли большую опасность даже до самого конца игры, что очень плюс.
Эффекта вау от финала истории не было, хотя сама история интересна, и есть интересные сюжетные повороты и находки в самом процессе игры.

Карта оружия "Отравленный кинжал" - переверните в Бою чтобы давать урон противнку раз во время активаций. Вопрос - когда эта карта переворачивается назад? Я могу ее использовать в другом бою сразу же, или только на следующий день? Не вижу чтобы карты нужно было переворачивать назад в конце дня..

Мой вам совет, подучите матчасть)
Ответ на ваш вопрос находится на стр. 12 правил отдельным абзацем.
После встречи переверните карту обратно.

Пара вопросов по правилам:
1) Карта Беора "Грубая сила" - Получите 2 выпада при розыгрыше. Потратьте 1 выпад - получите 1 кубик урона за каждое очков вашей Силы.
Вопросы:
- я могу сразу потратить несколько выпадов с этой карты и получить несколько кубиков урона? Или могу снимать 1 кубик раз в свою активацию?
- может ли другой игрок в свою активацию снять выпад с этой карты и нанести урон противнику? (тоже самое - могу ли я снимать кубики выпадов с каких-то карт других игроков где они дают какое-то действие?)

2) Карта "Натиск" - получите 2 выпада, потратьте 1 выпад - уберите жетон времени с любой карты в комбинации. Кто и когда может пользоваться этим? Любой игрок в свою активацию, или только владелец этой карты? Может ли он сразу несколько выпадов израсходовать?

3) Карточка навыка силы "Зверская сила" - В бою: Соединив двойной ключ силы получите еще 1 кубик урона. Вопрос - получули я кубик урона если эти ключи я соединил, но они сами не давали урон (к примеру там был ключ молнии - добавления второй карты). Смущает слово "получите ЕЩЕ".

1. Да можно потратить сразу несколько выпадов. Выпады может тратить и другой игрок, но только в свою активацию: "Лишь активный персонаж может тратить выпады с карт, но владелец какрты должен дать согласие"
2. См. п.1)
3. Получите: "чтобы ключи считались соединёнными, они должны физически продолжать друг друга и у персонажа должно быть требуемое число характеристик"

А как восстанавливается энергия в Туатане? Во время отдыха, обычным способом? Не нашел поправок по этой характеристике.
И ещё такой вопрос. Это нормально, что мои персонажи ходят обезумевшими и почти при смерти, т. к. все повышения жизненных характеристик отданы на откуп удачного или неудачного выпадения кубиков?

Что смущает, так это карта 33 (беженцы). Вроде отводишь их в одно место - по идее карта должна сбрасываться и надо искать новых беженцев, но нет - эта несчетная толпа беженцев в виде карты все бредет и бредет за тобой (попутно облегчая наш золотой запас), и сколько ты им домов не находи - беженцы вроде там поселяются, а карта не уходит. Это так и задумано?

Сколько можно с собой иметь компаньонов одновременно? (то есть пользоваться всеми за день)

Сколько может быть одновременно используемых реликвий?

Ранее мне тут отвечали что оружие и броню (понятно что по одной) можно выбрать непосредственно в начале боя (и к примеру начать без оружия). Но почему тогда в карте подсказки написано что вначале дня, до действий, нужно выбрать карты оружия, брони и т.д. для использования?

В начале дня вы выбираете весь свой набор активных предметов - одно оружие, броню, компаньона и т.д.
Перед началом боя вы можете решить использовать ли в бою оружие, которое вы выбрали утром, или не использовать никакого оружия.

Т.е. утром вы повесили меч на пояс, а топор сложили в мешок. Перед боем вы решаете доставать ли меч из ножен или биться голыми руками. Бежать вскрывать мешок и искать тот самый топор перед боем нельзя. :)

Понятно, то есть карта каждого типа может быть только ОДНА? (и компаньоны и реликвии тоже?) Только карты секретов доступны все сразу?

Всего можно по одному, но есть навыки и секреты, которые могут увеличить этот лимит - например, бой двумя мечами или два активных компаньона. Менять оружие в течение хода на другое нельзя, но перед боем можно убирать его, чтобы не поломать о некоторых врагов. Можно иметь неограниченное число карт компаньонов, но карты их кроме карты активного должны быть перевёрнуты и не оказывают влияния на игру.

Глава 11, выбрали опцию "пообещать жителям Куанахта переместиться в безопасное место". Это завершило главу. И следующей игра сказала раскладывать главу 13. Все ли здесь верно?

Далее, мы должны эти безопасные места найти - но где и как - никаких подсказок..бродим по карте, ничего не ясно. может ли кто прояснить этот момент? Видим, что в локациях требуются части достижения Последняя Гавань, но как получить хотя бы первую из них? (если это актуально для главы 13?)

То что пропустили главу это вполне нормально. ТУ нас тоже 1 или 2 пропустилось. По окончаниям и достижению не подскажу точно, играли очень давно. Попробуйте поискать в Гавани что ниже первого оплота или Вороновом гнезде на верху карты.

спасибо большое, помогло, но бродили вслепую - наверное что-то не заметили, но игра подрастроила

На карте есть несколько мест, раскиданных по всему острову. Иногда недостаточно просто прийти в какое-то место, а надо снова тщательно его исследовать, чтобы признать его безопасным и оставить там часть идущего с вами народа (вам потребуется сначала найти большую группу беженцев, которую вы будете расселять по этим безопасным местам - группа беженцев представлена картой секрета). Наверняка в ходе приключения вам встречались всякие уединенные или спокойные места, можно начать с них. Вообще поиск таких мест тоже интересный квест.

Не совсем понимаю значение текста на карте оружия Топор. Написано: если карта боя приносит хотя бы 3 кубика, то получите еще 1. Как понимать текст? Например, на карте боя 2 кубика в ключе медведя и 1 кубик в нижнем ключе, и они присоединены. Или свойство работает, даже если в нижем ключе всего 1 кубик урона, но карта присоединена к 3х.

Мы играли так, что если любым способом карта принесла 3 куба, свойство срабатывает.
(Но это не точно, подтверждений отдельно не искали)

А мы играли, что свойства работали бы только на соединённые ключи, без текста карт (где-то в комментариях или беседе увидали такое мнение, нам понравилось - это хоть как-то нормирует урон и не летят ваншоты, особенного с навыка двойного урона первой картой).

PS Не претендую на истину, возможно даже это хоумрул чей-то.)

Явно текст карты говорит про сумму всех кубиков боя, которые принесла карта любым способом.

Запутался в главах 3А, 3Б, 4Б. Изначально была выложена 3Б. Помогаю Ультану и иду в Брох-Круах (136) за заключённым, получаю его. Набредаю на Переплет (114) и нахожу Фаэля с Граалем (8). Текст в книге секретов говорит, что глава закончена, сбрасывается миссия (хотя она не выполнена) и начинается подготовка главы 3А. Миссия: отнести грааль в 190 или 113. Хочу завершить предыдущую миссию Ультана с заключённым, несу его в Тимберуолл и сдаю квест. Теперь текст говорит, что нужно сбросить текущую миссию и начать подготовку 4Б. Но грааль (8) у меня и помню, что его можно показать в локации 113. Показываю, и текст говорит начать подготовку 3А. Я просто пытаюсь усидеть на двух стульях и пройти две развилки компании, или что-то сделал не так, и все сломалось? Подскажите, пожалуйста🥺

Показалось, что А и Б взаимоисключающие ветки. Мы проходили по ветке А и соответственно пропустили Б.
Мне кажется авторы так и задумывали данную развилку и либо вы сделали что-то не то, либо в книге секретов косяк.

Может нельзя завершать активные миссии, если их условие не выполняется?

>Текст в книге секретов говорит, что глава закончена, сбрасывается миссия (хотя она не выполнена) и начинается подготовка главы 3А
Если книга или карта просит завершить главу и сбросить миссии(естественно) - нужно это делать. Мой поинт, что возможно здесь - "Набредаю на Переплет (114) и нахожу Фаэля с Граалем (8)" - вы прочитали не ту строчку, или у вас достежения какого-то не было/ было, чтобы это читать(например строка только для главы 2, а вы дальше уже прошли и тп). Или это ошибка в журнале.
Просто такое ощущение, что Вас назад отбросили этим, причем не в свою сюжетную ветку.

Понимаю, как вы считаете, если начал проходить главу 4Б, но грааль все ещё у меня (карта 8), и не буду относить его в к моргане или бледной Владычице (чтобы ещё больше не запутаться), мне стоит его просто сбросить?

Что это с Граалем случилось? С топ 1 упал и так резко.

Мб народ по мере прохождения кампании ставит более низкие оценки из-за гринда?

Грааль берёт, на мой взгляд, первоочерёдно атмосферой и исполнением, не механиками. По мере же прохождения механики и их недоработки начинают выходить на первый план, в ущерб именно тематической составляющей. Во второй половине сюжета часто приходит мысль: оптимизировать свой подход к игре или же попытаться сконцентрироваться на сюжете. Первый вариант может дать перекос, так как игровой баланс плохо выверен. Второй вариант опять же чреват, так как идёт порой вразрез с оптимальными игро-механическими решениями. В сухом остатке, как и во многих других проектах AR: огромный потенциал виден и осязаем, но в целом сыровато. Игру для меня спасают долгие перерывы, так как погружаясь в неё после них, в первую очередь погружаешься именно в историю и атмосферу, нюансы же механик возвращаются в память не сразу. Как бы там ни было в целом Грааль мне очень нравится и останется в коллекции для прохождения как минимум дополнений.

Спасибо за ответы, полезное мнение

Истинный король вернулся на свое место

Всмем привет, накопил я наконец то на Грааль, но вот незадача в наличии нигде нет( Игру сняли с продажи?

Тираж кончился, следующий в ноябре.

Да купи ты уже с рук))

Если бы это было так просто ) Все готовятся к новым компаниям и теперь куплю стало чаще появляться чем продам. Там же база будет нужна ))))

На Озоне вроде осталось. Ну или с рук

Огромное спасибо тому кто купил последнюю игру на Озоне(

В смысле?! На ozon до сих пор есть в продаже! Flairybooks продает, сам у них покупал, доставили без проблем. Написано, осталось 2 штуки

Мда. Теперь и у меня показывает что товар закончился, сорян

на барахолке игроведа много предложений

У ворон сейчас идёт предзаказ, там можно взять базу, но правда с 2 допами, зато с расрочкой (выходит не накладно)

Локация "Сожженный конклав", текст на карте "Попав сюда, возьмите серую карту встречи". В локации уже находится игрок(с прошлого дня). В локацию заходит второй игрок и должен взять серую карту встречи. Могут ли эту встречу проходить 2 игрока командой, или должен ее проходит только тот игрок который только что вошел в локацию?

нет, чтобы проводить встречу командой, персонажи должны прийти на встречу изначально командой. тут придется отбиваться второму в одиночку.

Команда это только группа перемещающаяся вместе? Если из разных локаций прийти в одну локацию (считаем что делаем это одновременно) можно ли проходить встречу группой? В правилах и факе разъяснений нет.

Команды создаются заранее, в ходе действия из нее можно только исключать песонажей, не вводить. Так что в описанном вами случае сначала каждый персонаж самостоятельно переместится, и отвграет обязательные жффекты и уже после этого находящиеся в одной локе персонажи сиогут объединиться в команду.

Такую духоту навели тут. В этой игре это настолько маловажно, что можешь играть как тебе самому больше понравится, главное принятого решения потом всю игру придерживаться, а не переобуваться при каждом удобном случае

Странный вы. Человек задал вопрос, жирным шрифтом в нем написано "Вопрос по правилам". Вполне понятное желание получить от игры какой-то челлендж, выполняя все правильно, и удовлетворение, от решения головоломки.
Он получает здесь ответ (уже хорошо - иногда ответа приходится по несколько дней ждать, у меня такое было), но потом приходит некто, начинает кричать о духоте, толерантности и прочих не относящихся к делу вещах. Играйте как хотите, кто ж вам мешает?!

Читаем правила:
Команда и её действия
Участники игры вольны объединяться и рассредоточиваться
так, как им удобно. Вы можете путешествовать, сражаться
и общаться с островитянами одной командой, а затем разойтись каждый своей дорогой и через некоторое время
частично или полностью собраться вновь, чтобы преодолеть
новую преграду.
Всякий раз, когда персонаж выполняет какое-либо действие,
другие персонажи в его локации могут к нему присоединиться. Если он согласен, то все желающие объединяются
в команду и выполняют действие вместе по его командным
правилам. Состоящие в одной команде персонажи называются членами команды

Ребята, у кого-то есть разукрашенные миниатюры, ищю для себя вдохновения, хотел бы посмотреть на ваши работы, пожалуйста)

Лайвхак:
1. Открываем поисковик
2. Забиваем в него"tainted grail painted miniatures"
.
.
5. PROFIT

пользуюсь для этого bgg. открываете нужную игру, заходите в image, ставите фильтр только creative - вуаля, как правило там куча вариантов покраса

Я обычно крашу с артов, то есть в данном случае с планшетов персонажей.

Есть, куда кидать?

Ребят подскажите пожалуйста.
1)
На картах врагов есть варианты, где им сказано "потеряйте х" боевого резерва. Мы так поняли, они лечат свой урон на значение х.
На картах боя персонажа, есть такие же "потеряйте х" и "потеряйте на х меньше". Как они работают ? В первом случае играя карту, враг тоже лечится ? Или наоборот запрещает ему лечится ? И что тогда происходит во втором случае?
2)
Вопрос, если враг не наносит урон (допустим лечится или сказано что-то потерять) но последняя карта в цепочке говорит +2 к атаке врага.
Враг нанесёт 2 урона или ничего не нанесёт, ибо не атаковал ?
Спасибо заранее-))

1. Если написано "потеряйте X", собственно, из боевого резерва удаляется X кубов. Да, накопленный врагом урон становится меньше. Этот эффект нужен, чтобы контролировать ответные атаки противника (допустим, при 10+ кубов в резерве вам грозит фатальный урон, и вам срочно нужно сделать так, чтобы враг пробил на меньшее количество повреждений - вы убираете X кубов и вуаля, вы живы).

Во втором случае "потеряйте на X меньше" касается тех атак противника, которые "жрут" у вас кубы из накопленного боевого резерва. Если атака должна отнять у вас, например, два куба, то вместо этого отнимет 2-X, до минимума в ноль. Если атака не отнимает кубы, этот эффект не работает.

2. Насколько я помню, это дополнительный эффект, который суммируется со всеми остальными, изменяя атаку в целом. Т.е. враг будет наносить вам 2 урона вдобавок ко всем прочим эффектам. Ответное действие противника в любом случае считается атакой, даже если не наносит урона вашему персонажу.

Спасибо тебе огромное, добрый человек)) теперь всё стало на свои места!)

Рад, что смог помочь. Отличных партий!

Подскажите, подалуйста, правильно ли я понимаю, что игнорирование атак на картах также игнорируют и неотменяемый урон?

Подскажите, если на карте локации есть молния и текст, допустим, попав сюда, разыграйте карту встречи, то это делается только в первое попадание или в каждое любое последующее, даже транзитное?

В каждое любое последующее, если молния "обновилась", а обновляется она в начале нового дня.

В зависимости от текста на карте. Если написано "один раз в день", то при каждом первом попадании в эту локацию за день (да, считая транзитные). Молния означает, что эффект работает сразу, т.е. без разницы, собираетесь ли вы задерживаться в этой локации, чтобы поисследовать: сначала событие "на входе", потом всё остальное.

Если на карте нет ограничений по числу активаций (например, "Попав сюда, проведите бесплатное исследование"), эффект молнии сработает несколько раз за день.

Эффект молнии в любом случае "обнуляется" в начале каждого игрового дня.

Если есть пометка "раз в день" - раз в день. Если нет пометки - каждый раз.

Подскажите, сильно ли отличаются по интересу сюжетные развилки после второй главы? Получилось так, что пошли по пути поиска экспедиции и взяли задание в городе, которое завершило главу 2. И переигрывать не хочеться, и не хочеться пропустить наиболее интересный вариант событий, так как в любом случае заново проходить будем не скоро, после новых дополнений.

Там это задание по поиску предыдущей экспедиции фиг выполнишь, эти перцы разбрелись поодиночке по всему острову. Да и провалили свое задание они, следовательно ничего толкового для главного квеста их поиск не даст. Даже больше скажу, есть как минимум три ветки, которые заканчивают 2 главу. Игра рассчитана на переигрывание, ее сюжет здорово ветвится, не переживайте, играйте дальше.

Появилось несколько вопросов:
1) Проходим компанию вдвоём в связке персонажей Беор и Червяк. Нормальная ли связка? Или будем сильно страдать? На данном этапе прошли 2 главы.
2) Что лучше вкачивать персонажам - уже имеющиеся сильные стороны - червяку дипломатию а беору - бой, или наоборот каждому развивать слабые стороны?
3) Пока прошли две главы, на данном этапе Беор прокачал двумя картами колоду боя, добавил одну карту дипломатии и вкачал один скилл в агрессивности. Червяк успел по картам так же прокачать себя по картам, и добавить одно очко в навык изворотливости. К концу второй главы опыта у нас по 2 очка осталось с учётом прокачек. Нормально ли это? Или мало чего исследовали? Будет ли дальше больше опыта накапливаться? Ибо если с такой скоростью как сейчас развивать персонажей - чувствую будут страдания.

1) Не скажу как себя чувствует Беор в связке с Червяком, так как сам прохожу с женой за Беора и Айлей. Я думаю, что страдать не будете, если правильно будете развивать персонажей и постараетесь быстрее сгладить их проклятия и усилить сильные стороны.
2) Мы сейчас в 5 главе и прокачка узких спецов вполне себя пока оправдывает, Беор боец с кучей агрессии (что его делает полезным и в дипломатии), Айлей - дипломат со вспомогательными навыками. Т.е. у нас сборка противоположностей, пока рабочая, скорее всего и у вас с Червяком такое можно сделать. У Беора нужно как можно скорее получить 3 очко в агрессии и храбрости, что даст взять навык на добор дополнительной карты в начале встречи и уменьшение порога изнемождения на единицу. Айлей в первую очередь отдали навык на выбор из двух зелёных встреч одну и снятие ужаса.
3) Да вроде нормально у вас всё, главное поддерживать средний темп игры до поры, полностью используйте менгирное время с пользой, планируйте маршрут и запасайтесь ресурсами заранее, мы всегда охоте уделяли, как минимум день, зато потом не теряли время на дополнительный поиск еды. Кроме исследований мы достаточно много опыта набивали в дипломатических встречах. Как многие тут говорили - удачное начало не даст вам страдать в будущем. Пока нет особой спешки и сложности встреч - следует стараться получить больше предметов, ресурсов и опыта.

Работая над адаптацией настольной игры Tainted Grail: The Fall of Avalon, которая, в свою очередь, сделана по мифам о короле Артуре, студия Awaken Realms Digital решила разбить её на два самостоятельных проекта. Один — это классическая RPG в открытом мире с квестами и пошаговыми сражениями, приправленными механикой ККИ. Её планируют выпустить до конца 2021 года. А вот вторая игра, собственно Tainted Grail: Conquest, уже вышла — там примерно то же самое, только без открытого мира и с механикой карточного «рогалика». И он, с некоторыми оговорками, получился замечательным.

Туман над Авалоном

Прежде всего привлекает, а точнее завораживает и погружает в свою мрачную атмосферу, сам мир Tainted Grail: Conquest. Это настоящее тёмное фэнтези, и то, как оно выглядит и звучит, как всё нарисовано, какая музыка сопровождает эти почти обречённые похождения по проклятой земле, — в этом чувствуется порода, шикарный вкус и стиль.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

А тёмное это фэнтези потому, что Авалон, последнее пристанище короля Артура, умирает, сам король давно сгинул, и теперь всё заполоняет странный туман. Из-за этого тумана ничего толком не видно — приходится использовать специальные свечки, которые имеют свойство заканчиваться.

В их свете мы видим врагов, сходимся с ними в пошаговых сражениях, где используем уникальные для каждого из девяти классов карты и их комбинации. А в случае поражения возвращаемся в родную деревню и начинаем всё по новой, но уже с учётом прогресса и заработанных очков — это открывает другие классы и карты, пассивные умения и позволяет начать следующий забег с увеличенным здоровьем, дополнительными зельями лечения или другими расходниками.

Вот так мы выходим из тени с помощью магических свеч.

Но даже если не умираем, а побеждаем босса текущей локации, всё равно нужно возвращаться в родную деревню, которая оказалась практически единственной способной собрать достойных воинов, бросить вызов надвигающейся тьме, найти Грааль и спасти эту землю. В деревне можно отдохнуть, закупиться теми же зельями, картами, отредактировать колоду, открыть ещё какие-то апгрейды и так далее. А потом с новыми силами выдвигаемся через другие ворота в следующую локацию, навстречу более сильным врагам и легендарным боссам.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Люди разные нужны…

Но свечки вырывают из болезненного тумана не только очертания врагов. Иногда мы видим заброшенные дома, где можно попытаться найти полезные трофеи. Или натыкаемся на алтари и святилища, дающие бонусы. Одно из таких мест я попытался ограбить (сразу плюс 500 монет!), но в итоге сам был проклят — на персонажа перестали действовать все исцеляющие эффекты.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

А тут приближаемся к тренировочной арене, где можно сражаться и получать награды.

А главное, рядом с врагами частенько можно встретить интересных персонажей. И среди них, как вы понимаете, нет благородных рыцарей и розовощёких девиц, которые бегут босиком по росе. Сплошь калеки, призраки, проклятые целители, порочные ведьмы, лучники, вросшие ногами в землю за свои грехи и так далее и тому подобное. С кем-то можно поторговать, кто-то нас подлечит, потренирует, предложит карту или новый пассивный перк (естественно, не за красивые глаза).

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Некоторых можно пригласить к себе в деревню, где они займут один из домов и начнут предлагать свои услуги. Так, мы получим доступ к кузнецу — он будет продавать руны с пассивными эффектами для экипировки, обменивать их на те, что мы сами нашли, открывать новые ячейки под них и даже объединять три обычные руны в одну редкую. Каждую руну разрешают вставлять или в оружие, или в броню — эффекты будут разными. Также можно улучшать саму кузницу.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Постепенно в деревне собирается всё больше полезных специалистов.

А у мастера-свечника мы покупаем разгоняющие тьму свечи, увеличиваем срок их действия и улучшаем эффективность особых путевых камней — они встречаются в проклятых землях, освещают близлежащую территорию и выдают нам новые свечки или же предлагают случайное благословение (исцеление, увеличение защиты/урона в следующем бою).

Есть и другие мастера со своими услугами и апгрейдами. И каждому нужна своя валюта — это может быть воск, рунная пыль, особенно ценные золотые монеты (в них по итогам каждого забега конвертируются обычные деньги, оставшиеся непотраченными), камни тумана и даже капли крови.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Для апгрейда и редактирования колоды нужны обрывки старых карт.

…И проблемы их важны

Наконец, со многими персонажами связаны персональные квесты. Как правило, нужно выяснить, что с ними произошло, и помочь. Например, почему у учёной, пришедшей к нам в деревню, стеклянный глаз. Или определить природу проклятия, поразившего уже упомянутого лучника. А потом сами решаем, заслуживает ли он и дальше страдать за свои грехи, или с него хватит.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Кто-то попросит освободить из заточения друзей, кого-то нужно избавить от преследующих его кошмаров. Призрачный картёжник согласится рассказать свою историю, если мы будем регулярно играть с ним на деньги. А один странный монстр очень хочет, чтобы мы вернули его глаза.

Награды за выполнение таких заданий бывают разные. Однажды я получил пса-питомца, которого можно призывать и прокачивать в сражениях. А одна благодарная ведьма попросила навестить её деревню, скрытую в глубине тумана. И что-то мне подсказывало, что это будет не самое приятное и безопасное путешествие… Но главная награда состоит в том, что, когда связанный с персонажем квест успешно выполняется, его душа освобождается. А освободить все 13 душ — это одна из ключевых задач в игре.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Каждому — по колоде!

Впрочем, главное достоинство Tainted Grail: Conquest — это сама карточная механика. Почти все герои тут (а их, напомню, девять) — это действительно уникальные колоды и тактики. Например, призыватель (Summoner) делает ставку на укрепление и прокачку своих миньонов.

А вот некромант приносить тех же прихвостней в жертву, заряжая таким образом свою классовую способность и превращаясь в лича уже с отдельной колодой. Потом вместо принесённых в жертву он бесплатно призывает зомби.

Фанатик (Zealot) возводит барьеры, поглощающие урон, — их эффективность зависит от показателей защиты персонажа. Он предпочитает обездвиживать врагов, использовать стрелы, которые не потребляют энергию, но и повреждения наносят небольшие. Впрочем, урон у этого класса накапливается, а классовая способность позволяет на халяву получить такую стрелу, которая способна одним выстрелом решить все проблемы.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Ну и так далее. Классы открываются постепенно, по мере прохождения и зарабатывания очков. Пробовать нового персонажа — почти что новая игра, и это очень интересно.

Радует и обилие карт — помимо обычных есть «квестовые», которые прокачиваются и превращаются в другие, более крутые; легендарные, которые исчезают из колоды после нескольких применений. Плюс так называемые порченые, подёрнутые туманом: если их не сыграть, то во время следующего хода мы получим или бонус (например, к защите) или штраф (например, к урону).

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Новые карты предлагают после каждой победы, но от них можно и отказаться.

Ещё много пассивных умений, которые мы выбираем из списка, когда получаем новые уровни или когда кто-то нас обучает. И всё это вместе с эффектами рун можно и нужно комбинировать, учитывая особенности персонажа и вашей тактики. Так, если ваш призыватель будет вызывать в начале каждого боя змею (Wyrm), то при получении «пассивок» лучше выбирать те, которые с ней связаны, — например, позволяют змее ходить сразу после призыва и замораживать противника.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Конечно, при желании можно предъявить некоторые претензии к балансу — некоторые герои всё же сильнее остальных (фанатик — мой фаворит!). Да и наличие сразу трёх вариаций призывателя (помимо классического и некроманта есть ещё маг крови) с одними и теми же миньонами едва ли отнесёшь к плюсам, хотя, как я уже писал, разница между ними ощущается.

Tainted Grail: Conquest: Обзор

Героев разрешают кастомизировать — выбирать пол, внешность и татуировки.

Впрочем, баланс — дело поправимое. Чего у Tainted Grail: Conquest уже не отнять, так это того, что перед нами очень качественный и увлекательный карточный «рогалик». Быть может, он и уступает недавней Griftlands в плане оригинальности и насыщенности контентом, но берёт своё за счёт атмосферы, обилия персонажей со своими колодами и наличия тактики как в самих сражениях, так и в создании «билда» героя.

Плюсы: интригующий сеттинг мрачной версии мифов о короле Артуре; множество запоминающихся персонажей со своими квестами; увлекательный геймплей, делающий ставку на реиграбельность и множество классов со своими тактиками, колодами, уникальными сочетаниями карт, рун и пассивных умений; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: баланс между классами нуждается в доработке и полировке; в идеале можно было бы придумать больше интересных событий и квестов.

Читайте также: