Unreal tournament 4 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Unreal Tournament 3 – достойный потомок звездного семейства. Перешедшая по наследству пуленепробиваемая харизма была скрещена с ядреным геймплеем и отменной графикой. Итог получился предсказуемым, но от того не менее аппетитным.

Творение Epic Games подкупает с первых же секунд игры, которые, увы и ах, мы вынуждены провести в обучающем режиме. Красиво, ни больше, ни меньше. Конечно, в мире давно уже грянул тотальный Crysis, который показал всем - как, зачем и почему, но то дела оффлайновые, а в стане сетевых экшенов уже обозначился явный король. Как ни крути, Unreal Engine 3.0 – убедительный аргумент для получения трона. В сравнении с Gears of War разработчики весьма преуспели: унылая цветовая палитра, состоящая в основном из оттенков серого, заметно похорошела и заиграла множеством различных красок. Ждать безумной яркости, которой частенько балуются копеечные аркады, и дизайнерских решений аля «Улица Сезам», разумеется, не приходится – художники Epic имеют вкус и чувство меры. Местные уровни и персонажи щеголяют нестыдной детализацией и четкими текстурами, которые в сочетании с бодрой динамикой и напряженностью процесса оказывают совершенно неприличное воздействие на психику игрока, заставляя, сломя голову, носиться по уровням, дабы еще и еще разок высокохудожественно умертвить какого-нибудь супостата.

Лишний раз признаваться в любви к стародавним режимам, вроде deathmatch и CTF, нет никакой необходимости и желания. Все вполне себе стандартно, ничем не примечательно. В первом - бегаем по уровню, оптовыми порциями поедаем броню и уничтожаем все, что подает признаки осмысленной жизни. В его командной вариации, team deathmatch, аннигилируем лишь то, что окрашено во вражеский цвет. CTF, сиречь Capture the flag, практически полностью описывается собственным названием. Нестандартные решения, к великому сожалению, не про UT3 – вы же не будете транспортные заезды за флагом всерьез считать таковыми? Дефицит живительного креатива частично компенсируется режимом Warfare. Захват опорных точек, будь то энергетические центры или нечто иное, как в сотне подобных проектов, сам по себе не представляет ничего выдающегося, но обставлено это дело по высшему разряду. Существуют ваша база и база противника: так называемые ядра, полное уничтожение которых – первоочередная задача любого бойца. Но добраться до заветной цели можно, лишь подчиняя себе контрольные пункты, щедро разбросанные по карте. Порядок строго определен: захватываете соседние с ядром центры, открывается доступ к более дальним, те в свою очередь, позволяют добраться до других, а там уже и до вражеской базы рукой подать. Загонять под свою могучую пяту 100% опорных точек не обязательно, достаточно выстроить цепочку до супостатского чрева и разбомбить его. Но тут стоить помнить о двух важных обстоятельствах: враги не лыком шиты и с радостью перехватывают контрольные пункты, благодаря чему ваши интервентские планы могут вмиг накрыться медным тазом, а отчаянная атака перетечь в глухую оборону; и главном – порабощенные центры исправно поставляют разномастные бонусы, делая вашу победу более легкой и приятной. К примеру, рядом с ними постоянно материализуется боевой транспорт в высоком ассортименте, а значит – возрастает интенсивность и эффективность ваших нападок. Впрочем, супостаты, проделав ту же нехитрую последовательность действий, получают в свои руки абсолютно те же бонусы, что способно изрядно подпортить нервы.

Не слишком плодовитое, но невероятно ценное древо игровых режимов удачно дополняется множеством деталей, нюансов и других простых радостей жизни, делающих его практически декоративным. Взять, к примеру, арсенал – всего десять стволов, не выделяющихся никакими принципиальными решениями. Тем не менее, каждый представитель семейства, как минимум, обладает основным и альтернативным режимом стрельбы. Кроме того, дабы разнообразить процесс, разработчики заботливо научили пушки умным финтам. К примеру, винтовка, и так весьма приятная в обращении, умеет ремонтировать технику и энергетические пункты в счет своего боезаряда. Перечислять сонм особенностей не имеет большого смысла – разработчики позаботились о своих пользователях, вынеся игровые советы на экран загрузки.

Транспорт – еще одно «за», отправляющееся в актив UT3. Его здесь много, он здесь разнообразный, и вообще - это один большой-пребольшой плюс. С детства мечтали стать пилотом футуристического истребителя? Пожалуйста. Не дает покоя жажда разрушений? К вашим услугам танк, хотя нет, танк – это как-то несерьезно, берите могучий треножник Darkwalker и сейте смятение в рядах соперников. Слишком громоздко и неповоротливо? Свои услуги предоставят сразу несколько вариаций юрких и, к сожалению, хрупких транспортных средств. Способов передвижения и аннигиляции противников – масса, главное включить фантазию, а за игрой дело не станет. Верхом исполнительского мастерства с легкостью можно назвать диверсанта-невидимку Nightshade, способного помимо банальной стрельбы из ниоткуда, закладывать целых четыре вида мин. Впрочем, одним наличием техники сыт не будешь – для оной надобно пространство, размах. Благо в Unreal Tournament 3 есть, где развернуться.

Уровни – одно из важнейших, если не важнейшее достоинство игры. Да, многие позаимствованы из предыдущих частей сериала, да, некоторые скажут - это чистейшее проявление лени. Но к чему? Ведь они, уровни, хороши до невозможности. Где нужно, есть масштаб, эпичность, в гости к ним частенько заглядывает ветер оригинальности, а сногсшибательный дизайн – уже почти стал синонимом UT3. Да и в исполнении Unreal Engine 3.0 все сверкает и лоснится. Потрясающее зрелище. Комментарии излишни.

А ведь это еще далеко не все. А ведь здесь еще есть и ховерборд, и сапоги-прыгуны, и кнопка F… Многое, в общем, есть. Фактически, у Unreal Tournament 3 нет слабых сторон. Он динамичен, он красочен, он весел. Единственный минус в том, что Unreal Tournament – слишком хорошая серия. А слишком хорошие серии исправно приносят прибыль, что практически исключает рискованные изменения в геймплее – руководство не любит неожиданностей, порой, имеющих свойство больно бить по кассовым сборам. Поэтому и получается, что многое из представленного в игре мы в том или ином виде наблюдали в её предшественниках, а сама она стала лишь неспешной эволюцией франчайза. Логично. Как логично и то, что оценка великолепного сетевого шутера лишь 4,4, хотя вполне могла бы устремиться к пяти, будь он чуточку смелее во взглядах.

Тем не менее, Unreal Tournament 3 стал настоящим подарком не только для любителей жанра, но и всех ценителей хороших игр. В нем собраны все ингредиенты успеха, присущие редким проектам. Главное, есть глубина, создаваемая незначительными деталями. Что сказать? Вива ля Epic!

Плюсы: динамичный и разнообразный геймплей; большое количество маленьких нюансов; высокий ассортимент техники и транспорта; роскошный дизайн уровней; качественная графика, в исполнении Unreal Engine 3.0.
Минусы: чрезмерный консерватизм во взглядах.



Быть может, дело в том, что порог вхождения был потрясающе низок? Любой желающий узнать, что ж это за Нереальный Турнир такой, мог предпочесть игру с ботами сетевым зарубам с живыми людьми. Соло-кампания предложила восемь уровней сложности, а в качестве сценария – прохождение различных карт чемпионата. Дезматч, доминирование, захват флага, штурм и арены на выживание, что заканчиваются эпичной битвой с роботизированным Xan (в народе Саныч). Назвать ботов виртуозами своего ремесла – слегка обидеть Стива Полджа, который просто превзошел самого себя. Кто проходил одиночную игру на последнем уровне сложности, смеялся в лицо всем неприятностям реального мира (читай: друзьям, возомнившим себя мастерами шутеров).



Я принес доминирование в ваш дом! If you know what I mean.

А может, успех диктовала оригинальность игры? Все-таки с UT в принципе стал популярен такой режим боя, как доминирование: нейтральные маркеры на карте окрашиваются игроком в цвет команды и начинают приносить очки, пока не будут перехвачены неприятелем. До проекта от Epic’ов сей режим был известен благодаря… Ах, да. Он не был известен до. Да и изменения в геймплее на аренах по захвату флага, на манер ботинок-джамперов или транслокатора, превращали ураганную механику в невиданное ранее тактическое откровение. Плюс антураж карт был настолько разнообразным, что локации, вроде несущегося на полной скорости поезда, плывущего по морю корабля, старинного замка или подлодки, захватывали дух. Все-таки миссии категории штурм стали началом серьезного мультиплеера, что дальше эволюционировал в военные сражения с использованием боевой техники.

Техническое совершенство.

Нет, наверняка все дело было в арсенале. Ни одного лишнего ствола – один лучше другого. Даже энфорсер, обосновавшийся на «единичке», составлял конкуренцию серьезным аккордам вроде распиливания врага лучом импульсной винтовки или комбинированным огнем шоковой. И, конечно, никакой BFG рядом не валялся с Искупителем, одна ракета которого зачищала полкарты от вида неприятельских моделей. А осколочная пушка? Да если ты овладевал навыком рикошетной стрельбы, то можно было смело выступать в первенстве города.



Ничего особенного, просто совершенная карта.

Или все дело в технической реализации? Дизайн карт, передовое графическое исполнение, великолепная музыка – все это требовало достаточно производительную машину. А по меркам 1999 года, производительная машина – это та, на которой есть видеокарта с 4 Мб памяти (!) и 3D акселератором (!!), плюс 32 мегабайта оперативы минимум (. ). От внешнего вида арен не отвести взора, но не все из них могли похвастаться эталонной планировкой: порой коридоры и открытые пространства настаивали на использовании одного оружия, или, прости господи, кемперства. Со звуковым же исполнением оценка не может быть не категоричной: идеал. Это касается не только электронных трековых композиций, но и звуков – кто с каким оружием и откуда бежит, подкованному игроку становилось ясно задолго до встречи.

Динамика Unreal Tournament была просто запредельна.

Все равно все дело в общей динамике Unreal Tournament. Она была просто запредельна. Дело даже не в скорости протекания матчей, но в необходимости соображать со скоростью Эйнштейна – кто, где, куда, когда и зачем. Не отреагируешь за долисекунды – ты труп. Проигнорируешь какой-либо аудио- или видеосигнал – ты труп. Да даже если ты не успеваешь думать быстрее, чем все происходит, то ты уже труп. После тренировок в Unreal Tournament, при виде современных представителей сетевых шутеров невольно проскальзывает «Это что такое? Почему все сделано с ориентиром на пожилых и заторможенных людей»?

В бытность UT и Q3 стоял жаркий спор, что же, все-таки, лучше. Никто не мешал играть и в то, и в другое, но на фоне Tournament’а Quake, конечно, проигрывала. Проигрывала по звуку, по дизайну карт, по оригинальности исполнения проигрывала и по мастерству ботов, и в целом по впечатлениям от игрового процесса. Что, в принципе, не помешало ей быть более распространенной на территории постсоветского пространства. Но оставим это на совести наших соотечественников и объяснимся, почему в обзоре о здравствующей на сегодняшний день игре (около тысячи серверов и несколько десятков тысяч игроков) использовано прошедшее время.

Дело в том, что кроме старожил жанра, старый-добрый Unreal уже никому не нужен. Когда он выходил, современного поколения геймеров не было даже в прогнозах, а целевая аудитория игростроя еще не успела обзавестись пивным животом и невозможностью потреблять что-то кроме Press X 2 Win. Да, время Unreal Tournament ушло, и даже следующая часть сериала (UT2003) не могла конкурировать с представителями жанра по ряду причин: аудитория раздробилась на всякие Battlefield и Halo, да и не хватало в UT образца XXI века той прыти, что демонстрировал его предшественник. Но память о проекте будет жить вечно хотя бы благодаря эпичному MO-MO-MO-MO-MONSTER KILL!

Глава Epic Тим Суини (Tim Sweeney) рассказал об этом в комментарии для Variety: «Unreal Tournament останется доступной в магазине, но больше не находится на стадии активной разработки. Недавно мы работали с GOG над возвращением классики Epic Games и планируем вернуть ещё больше игр в продажу в их оригинальном величии».

Новую Unreal Tournament анонсировали в 2014 году. С самого начала созданием игры занималась небольшая группа, которая полагалась на помощь сообщества. Поворотный момент случился в сентябре 2017-го: Epic запустила «Королевскую битву» в Fortnite, которую соорудила команда Unreal Tournament за считаные месяцы.

Заметили интересную деталь? Последний патч для Unreal Tournament появился как раз за два-три месяца до выхода «Королевской битвы» в Fortnite. Вполне вероятно, что UT бросили на произвол судьбы уже тогда.

Серверы Unreal Tournament ещё живы (и, похоже, закрываться не собираются). Народ в игру до сих пор гоняет. А если этого недостаточно, чтобы ваши олдскулы свело, всегда можно пересмотреть историю серии Unreal и повздыхать о том, насколько зеленее трава была раньше!


Бесплатный ААА-шутер с новейшим графическим движком, создаваемый руками пользователей? Ещё несколько лет назад сочетание почти немыслимое, а ныне — реальность, за которую ответственны легендарные Epic Games. Подхватив текущие тренды индустрии, разработчики затеяли беспрецедентный проект — обеспечить пользователей самыми мощными, а главное, бесплатными инструментами, и ждать, пока энтузиасты сами себя обеспечат игрой. А в качестве стимула — возможность для моддеров заработать на собственном творчестве.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Сказать, что затея рисковая — не сказать ничего. Сейчас, когда уже известны все недостатки систем раннего доступа, бесплатных движков и платных модов, шаг Epic Games выглядит особенно смело. Но, если инновации — не их конёк, то чей? Unreal Tournament — бесспорная классика, собравшая вокруг себя обширное комьюнити преданных поклонников и любителей молниеносного экшена. А Epic Games — компания, всегда находящаяся на острие новых технологий. Тем не менее, всем в этой лодке предстоит ещё долгая дорога — либо к сияющим вершинам, либо к эпическому провалу. Но вовсе не обязательно ждать конца путешествия. На обновлённый Unreal Tournament, находящийся в стадии Pre-Alpha Season, можно взглянуть уже сейчас.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

История серии началась в 1998 году, с многопользовательского режима оригинального Unreal от Epic Games (тогда ещё Epic Megagames) и Digital Extremes. Несмотря на огромный успех одиночной кампании, в онлайне игроков ждали проблемы и лаги, связанные с техническими ограничениями компьютерных сетей того времени. Чрезмерной популярности режим не снискал. Но, разработчики видели в сетевых аренных шутерах большой потенциал, а потому решили провести работу над ошибками.

Так родился Unreal Tournament, вышедший в 1999 году одновременно с Quake III Arena. Обе игры немедленно завоевали сердца поклонников жанра, но Unreal Tournament выгодно отличался от конкурента улучшенным графическим движком и стремлением к инновациям. Во многом это касалось открытости платформы, позволяющей игрокам создавать многочисленные карты и модификации. Это сильно продлило Unreal Tournament жизнь и обеспечило серии успех на годы вперёд. Последующие части выходили с попеременным успехом, вводились новые типы матчей, включая сверхпопулярный режим с боевой техникой. Но формула оставалась неизменной — скоростной скилл-ориентированный экшен с чёткой иерархией доступных вооружений.

Unreal Tournament в первозданном виде — безжалостный аренный шутер, требующий отличной реакции. Это игра, заставляющая разбить старую китайскую клавиатуру и купить, например, Zalman Z-machine, только чтобы стать ещё капельку ловчее. Появиться, уклониться, пробежать по стене, подхватить ракетницу и в подкате уничтожить прямым попаданием спрыгивающего со второго яруса оппонента — вот и вся нехитрая формула счастья. Хитрости начинаются, когда праздновать победу вам помешает вездесущая дробь из Flack Cannon, и нужно будет за дюжину миллисекунд понять и решить, что делать.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Для успешной игры в Unreal Tournament необходимо развить важнейший навык — умение предсказывать поведение оппонентов. На его основе строится ваше выживание и доминирование над другими игроками. Если сумеете предсказать, в какой момент противник появится из-за стены и сколько времени нужно вашей ракете, чтобы до него долететь — вы король. В противном случае — кровавое пятно на стене.

Игрок может совершать отскоки, подкаты, бегать по стенам и подпрыгивать на специальных платформах, а бороться с врагами поможет оружие с двумя режимами стрельбы. Например, Rocket Launcher выпускает одну ракету мгновенно или три с задержкой, Link Gun работает в режиме импульса или луча, а Flack Cannon палит дробью и исполняет роль подствольного гранатомёта. Если вы поклонник серии, то будете чувствовать себя как дома. Конечно, не все виды оружия из предыдущих игр вошли в арсенал, но неизменная классика на месте.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Биться пока можно в трёх режимах: Deathmatch, Capture the Flag и дуэльный Showdown. Кроме того, выполнив определённые задания в режиме тренировки и испытаний, можно получить косметические предметы для своего персонажа. В глаза сразу бросается отсутствие сражений на боевой технике. Однако, учитывая сложность реализации и нынешнюю стадию проекта, думать об этом рано. В рамках Pre-Alpha Season доступны три законченные карты: свежая Titan Pass, обновлённый фаворит Facing Worlds и Outpost 23 — та самая карта, скриншоты которой вызывали восторги ещё до запуска альфа-теста. Также есть множество пользовательских карт, но большинство из них представляют собой лишь наброски.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Пожалуй, лучше всего для демонстрации аудиовизуальных качеств игры подойдёт Outpost 23. Невероятно мягкие световые эффекты, чёткие текстуры, общий уровень детализации и аккуратный подход к каждой мелочи бесспорно заставляют поверить, что перед нами игра на движке нового поколения. Unreal Engine 4 делает то же, чего когда-то добился его предшественник. Он задаёт новую планку качества в сочетании с высокой производительностью, и станет основой для многих и многих проектов. Звук же. ну, Unreal Tournament звучит, как Unreal Tournament. А насколько лучше и сочнее в теории могут зазвучать выстрелы из Shock Rifle и знаменитый выкрик «Headshot!», покажет только время.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

В текущем состоянии Unreal Tournament не столько игра, сколько платформа для пользовательского контента. Её можно считать чем-то вроде надстройки к Unreal Engine 4, дающей моддерам готовый эскиз для творчества. Это уже не голый движок, а полноценная игровая среда, для которой можно создавать карты, модели и перки. Развернуться есть где, ведь механика серии Unreal выверена до мелочей, а новый движок не только выглядит роскошно, но и отлично оптимизирован. Поэтому у независимых разработчиков есть всё, чтобы выложиться на максимум и создать по-настоящему народный шутер.

Но одно дело возможности, другое — умение ими воспользоваться. Проект от Epic Games делает опасные ставки на негативные тренды. Ранний доступ к игре на стадии пре-альфы, микротранзакции в сыром продукте, расчёт на поддержку сообщества, всё это — признаки многих безуспешных игр в Steam, описание которых заключено в голубую рамку. Чем же Unreal Tournament от них отличается? Во-первых, уровнем качества изначального продукта — это не 2D-клон Minecraft от неизвестной студии, а мощный инструментарий от легенды индустрии. Во-вторых, игра бесплатна — это хороший аргумент, особенно, когда речь идёт о шутере ААА-класса. В-третьих, серия уже имеет множество готовых работать поклонников, ей не нужно собирать с миру по нитке. И, наконец, разработчики из Epic Games тоже не сидят на месте, и остаются движущей силой проекта.

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Обзор игры Unreal Tournament — классика 1999-го на мускулистом Unreal Engine 4

Unreal Tournament не хватает ещё многих вещей. Расчёт на помощь пользователей — одно из прямых следствий малочисленности команды разработчиков. В их силах — создать грамотную основу, но наполнить этот мир жизнью смогут только игроки и моддеры. От их коллективных усилий зависит то, во что превратится знаменитое имя Unreal в ближайшие годы. И будет лучше, если оно продолжит соответствовать своему словарному значению.

Читайте также: