Unreal tournament 2014 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Unreal Tournament 3 – достойный потомок звездного семейства. Перешедшая по наследству пуленепробиваемая харизма была скрещена с ядреным геймплеем и отменной графикой. Итог получился предсказуемым, но от того не менее аппетитным.

Творение Epic Games подкупает с первых же секунд игры, которые, увы и ах, мы вынуждены провести в обучающем режиме. Красиво, ни больше, ни меньше. Конечно, в мире давно уже грянул тотальный Crysis, который показал всем - как, зачем и почему, но то дела оффлайновые, а в стане сетевых экшенов уже обозначился явный король. Как ни крути, Unreal Engine 3.0 – убедительный аргумент для получения трона. В сравнении с Gears of War разработчики весьма преуспели: унылая цветовая палитра, состоящая в основном из оттенков серого, заметно похорошела и заиграла множеством различных красок. Ждать безумной яркости, которой частенько балуются копеечные аркады, и дизайнерских решений аля «Улица Сезам», разумеется, не приходится – художники Epic имеют вкус и чувство меры. Местные уровни и персонажи щеголяют нестыдной детализацией и четкими текстурами, которые в сочетании с бодрой динамикой и напряженностью процесса оказывают совершенно неприличное воздействие на психику игрока, заставляя, сломя голову, носиться по уровням, дабы еще и еще разок высокохудожественно умертвить какого-нибудь супостата.

Лишний раз признаваться в любви к стародавним режимам, вроде deathmatch и CTF, нет никакой необходимости и желания. Все вполне себе стандартно, ничем не примечательно. В первом - бегаем по уровню, оптовыми порциями поедаем броню и уничтожаем все, что подает признаки осмысленной жизни. В его командной вариации, team deathmatch, аннигилируем лишь то, что окрашено во вражеский цвет. CTF, сиречь Capture the flag, практически полностью описывается собственным названием. Нестандартные решения, к великому сожалению, не про UT3 – вы же не будете транспортные заезды за флагом всерьез считать таковыми? Дефицит живительного креатива частично компенсируется режимом Warfare. Захват опорных точек, будь то энергетические центры или нечто иное, как в сотне подобных проектов, сам по себе не представляет ничего выдающегося, но обставлено это дело по высшему разряду. Существуют ваша база и база противника: так называемые ядра, полное уничтожение которых – первоочередная задача любого бойца. Но добраться до заветной цели можно, лишь подчиняя себе контрольные пункты, щедро разбросанные по карте. Порядок строго определен: захватываете соседние с ядром центры, открывается доступ к более дальним, те в свою очередь, позволяют добраться до других, а там уже и до вражеской базы рукой подать. Загонять под свою могучую пяту 100% опорных точек не обязательно, достаточно выстроить цепочку до супостатского чрева и разбомбить его. Но тут стоить помнить о двух важных обстоятельствах: враги не лыком шиты и с радостью перехватывают контрольные пункты, благодаря чему ваши интервентские планы могут вмиг накрыться медным тазом, а отчаянная атака перетечь в глухую оборону; и главном – порабощенные центры исправно поставляют разномастные бонусы, делая вашу победу более легкой и приятной. К примеру, рядом с ними постоянно материализуется боевой транспорт в высоком ассортименте, а значит – возрастает интенсивность и эффективность ваших нападок. Впрочем, супостаты, проделав ту же нехитрую последовательность действий, получают в свои руки абсолютно те же бонусы, что способно изрядно подпортить нервы.

Не слишком плодовитое, но невероятно ценное древо игровых режимов удачно дополняется множеством деталей, нюансов и других простых радостей жизни, делающих его практически декоративным. Взять, к примеру, арсенал – всего десять стволов, не выделяющихся никакими принципиальными решениями. Тем не менее, каждый представитель семейства, как минимум, обладает основным и альтернативным режимом стрельбы. Кроме того, дабы разнообразить процесс, разработчики заботливо научили пушки умным финтам. К примеру, винтовка, и так весьма приятная в обращении, умеет ремонтировать технику и энергетические пункты в счет своего боезаряда. Перечислять сонм особенностей не имеет большого смысла – разработчики позаботились о своих пользователях, вынеся игровые советы на экран загрузки.

Транспорт – еще одно «за», отправляющееся в актив UT3. Его здесь много, он здесь разнообразный, и вообще - это один большой-пребольшой плюс. С детства мечтали стать пилотом футуристического истребителя? Пожалуйста. Не дает покоя жажда разрушений? К вашим услугам танк, хотя нет, танк – это как-то несерьезно, берите могучий треножник Darkwalker и сейте смятение в рядах соперников. Слишком громоздко и неповоротливо? Свои услуги предоставят сразу несколько вариаций юрких и, к сожалению, хрупких транспортных средств. Способов передвижения и аннигиляции противников – масса, главное включить фантазию, а за игрой дело не станет. Верхом исполнительского мастерства с легкостью можно назвать диверсанта-невидимку Nightshade, способного помимо банальной стрельбы из ниоткуда, закладывать целых четыре вида мин. Впрочем, одним наличием техники сыт не будешь – для оной надобно пространство, размах. Благо в Unreal Tournament 3 есть, где развернуться.

Уровни – одно из важнейших, если не важнейшее достоинство игры. Да, многие позаимствованы из предыдущих частей сериала, да, некоторые скажут - это чистейшее проявление лени. Но к чему? Ведь они, уровни, хороши до невозможности. Где нужно, есть масштаб, эпичность, в гости к ним частенько заглядывает ветер оригинальности, а сногсшибательный дизайн – уже почти стал синонимом UT3. Да и в исполнении Unreal Engine 3.0 все сверкает и лоснится. Потрясающее зрелище. Комментарии излишни.

А ведь это еще далеко не все. А ведь здесь еще есть и ховерборд, и сапоги-прыгуны, и кнопка F… Многое, в общем, есть. Фактически, у Unreal Tournament 3 нет слабых сторон. Он динамичен, он красочен, он весел. Единственный минус в том, что Unreal Tournament – слишком хорошая серия. А слишком хорошие серии исправно приносят прибыль, что практически исключает рискованные изменения в геймплее – руководство не любит неожиданностей, порой, имеющих свойство больно бить по кассовым сборам. Поэтому и получается, что многое из представленного в игре мы в том или ином виде наблюдали в её предшественниках, а сама она стала лишь неспешной эволюцией франчайза. Логично. Как логично и то, что оценка великолепного сетевого шутера лишь 4,4, хотя вполне могла бы устремиться к пяти, будь он чуточку смелее во взглядах.

Тем не менее, Unreal Tournament 3 стал настоящим подарком не только для любителей жанра, но и всех ценителей хороших игр. В нем собраны все ингредиенты успеха, присущие редким проектам. Главное, есть глубина, создаваемая незначительными деталями. Что сказать? Вива ля Epic!

Плюсы: динамичный и разнообразный геймплей; большое количество маленьких нюансов; высокий ассортимент техники и транспорта; роскошный дизайн уровней; качественная графика, в исполнении Unreal Engine 3.0.
Минусы: чрезмерный консерватизм во взглядах.



Быть может, дело в том, что порог вхождения был потрясающе низок? Любой желающий узнать, что ж это за Нереальный Турнир такой, мог предпочесть игру с ботами сетевым зарубам с живыми людьми. Соло-кампания предложила восемь уровней сложности, а в качестве сценария – прохождение различных карт чемпионата. Дезматч, доминирование, захват флага, штурм и арены на выживание, что заканчиваются эпичной битвой с роботизированным Xan (в народе Саныч). Назвать ботов виртуозами своего ремесла – слегка обидеть Стива Полджа, который просто превзошел самого себя. Кто проходил одиночную игру на последнем уровне сложности, смеялся в лицо всем неприятностям реального мира (читай: друзьям, возомнившим себя мастерами шутеров).



Я принес доминирование в ваш дом! If you know what I mean.

А может, успех диктовала оригинальность игры? Все-таки с UT в принципе стал популярен такой режим боя, как доминирование: нейтральные маркеры на карте окрашиваются игроком в цвет команды и начинают приносить очки, пока не будут перехвачены неприятелем. До проекта от Epic’ов сей режим был известен благодаря… Ах, да. Он не был известен до. Да и изменения в геймплее на аренах по захвату флага, на манер ботинок-джамперов или транслокатора, превращали ураганную механику в невиданное ранее тактическое откровение. Плюс антураж карт был настолько разнообразным, что локации, вроде несущегося на полной скорости поезда, плывущего по морю корабля, старинного замка или подлодки, захватывали дух. Все-таки миссии категории штурм стали началом серьезного мультиплеера, что дальше эволюционировал в военные сражения с использованием боевой техники.

Техническое совершенство.

Нет, наверняка все дело было в арсенале. Ни одного лишнего ствола – один лучше другого. Даже энфорсер, обосновавшийся на «единичке», составлял конкуренцию серьезным аккордам вроде распиливания врага лучом импульсной винтовки или комбинированным огнем шоковой. И, конечно, никакой BFG рядом не валялся с Искупителем, одна ракета которого зачищала полкарты от вида неприятельских моделей. А осколочная пушка? Да если ты овладевал навыком рикошетной стрельбы, то можно было смело выступать в первенстве города.



Ничего особенного, просто совершенная карта.

Или все дело в технической реализации? Дизайн карт, передовое графическое исполнение, великолепная музыка – все это требовало достаточно производительную машину. А по меркам 1999 года, производительная машина – это та, на которой есть видеокарта с 4 Мб памяти (!) и 3D акселератором (!!), плюс 32 мегабайта оперативы минимум (. ). От внешнего вида арен не отвести взора, но не все из них могли похвастаться эталонной планировкой: порой коридоры и открытые пространства настаивали на использовании одного оружия, или, прости господи, кемперства. Со звуковым же исполнением оценка не может быть не категоричной: идеал. Это касается не только электронных трековых композиций, но и звуков – кто с каким оружием и откуда бежит, подкованному игроку становилось ясно задолго до встречи.

Динамика Unreal Tournament была просто запредельна.

Все равно все дело в общей динамике Unreal Tournament. Она была просто запредельна. Дело даже не в скорости протекания матчей, но в необходимости соображать со скоростью Эйнштейна – кто, где, куда, когда и зачем. Не отреагируешь за долисекунды – ты труп. Проигнорируешь какой-либо аудио- или видеосигнал – ты труп. Да даже если ты не успеваешь думать быстрее, чем все происходит, то ты уже труп. После тренировок в Unreal Tournament, при виде современных представителей сетевых шутеров невольно проскальзывает «Это что такое? Почему все сделано с ориентиром на пожилых и заторможенных людей»?

В бытность UT и Q3 стоял жаркий спор, что же, все-таки, лучше. Никто не мешал играть и в то, и в другое, но на фоне Tournament’а Quake, конечно, проигрывала. Проигрывала по звуку, по дизайну карт, по оригинальности исполнения проигрывала и по мастерству ботов, и в целом по впечатлениям от игрового процесса. Что, в принципе, не помешало ей быть более распространенной на территории постсоветского пространства. Но оставим это на совести наших соотечественников и объяснимся, почему в обзоре о здравствующей на сегодняшний день игре (около тысячи серверов и несколько десятков тысяч игроков) использовано прошедшее время.

Дело в том, что кроме старожил жанра, старый-добрый Unreal уже никому не нужен. Когда он выходил, современного поколения геймеров не было даже в прогнозах, а целевая аудитория игростроя еще не успела обзавестись пивным животом и невозможностью потреблять что-то кроме Press X 2 Win. Да, время Unreal Tournament ушло, и даже следующая часть сериала (UT2003) не могла конкурировать с представителями жанра по ряду причин: аудитория раздробилась на всякие Battlefield и Halo, да и не хватало в UT образца XXI века той прыти, что демонстрировал его предшественник. Но память о проекте будет жить вечно хотя бы благодаря эпичному MO-MO-MO-MO-MONSTER KILL!

Как я понял, в UT4 нет техники? Мне UT3 из-за неё очень нравилась.

Пре альфа версия же. Даже режима всего три. Я думаю, всё будет к релизу.

О хранении

О хранении Android, Файл, Картинка с текстом, Мат, Обезьяна

Подозрительно. Может позвонить в ФСБ?

На платной парковке припарковалось несколько машин, номера поснимали. А вдруг террористы?

Подозрительно. Может позвонить в ФСБ? Платная парковка, Подозрительно, Парковка


В смысле лежал?

В смысле лежал?


Про маленькую инди-студию и "сервис"

Про маленькую инди-студию и "сервис" Diablo II: Resurrected, Blizzard, Компьютерные игры, Прогресс, Извинение, Баг


Ответ на пост «Как от меня съезжала девушка»

Когда мой бывший муж разводился с первой женой, та у него из дома забрала унитаз. Чешский, хороший, дефицитный. Мол, папа её доставал по блату, не оставлять же.

Это был 90-91 год, унитаз так просто не купить. Бывший муж месяца три ходил в туалет только на работе, пока новый не добыл.

Но вот что не даёт мне покоя. Она ж не просто уходила, а к другому мужчине. Неужто она ему унитаз в качестве приданого принесла?

На случай важного собеседования

На случай важного собеседования Работа, Собеседование, Юмор, Картинка с текстом

*работаю в сети стройматериалов.
Самая короткая по времени сделка: зашли много смуглых чернобровых братьев, один из них тыкает наугад в витрину,
- Хуевый смеситель, же да?
Выдерживаю мхатовскую паузу, поочерёдно глядя каждому в глаза, отвечаю:
- Охуенный!
Заулыбались,
-Семь штук дай по-братски!
На все ушло сорок секунд времени.

В Санкт-Петербурге уволили учительницу биологии, которая вела блог о секспросвете

Ольга Щёголева преподавала биологию в школе при Консерватории имени Римского-Корсакова.

В Санкт-Петербурге уволили учительницу биологии, которая вела блог о секспросвете Преподаватель, Instagram, Увольнение, Негатив, Санкт-Петербург

Девушка вела страничку в Instagram в свободное от работы время. Там она общалась со взрослыми на тему половой жизни. Также Щёголева давала советы, как защитить ребёнка от сексуального насилия. Её посты вызвали недовольство у родителей школьников.

После администрация попросила Щёголеву уволиться. В школе сказали, что педагог сделала это по своему желанию. По словам девушки, перед ней поставили выбор: продолжать преподавать или вести блог.


Принцип ценообразования

Принцип ценообразования

Как древние греки вычислили длину окружности Земли

Коротко и наглядно о том, как древнегреческий математик и астроном Эратосфен Киренский вычислил размеры Земли ещё в III веке до нашей эры.


Коллективная сознательность

Много раз видел , как машины пропускают скорую или пожарных. Как Моисей через расступившееся море.

Сегодня в час пик на оживленном перекрестке стоял на светофоре. Метров за 200 едет скорая с мигалками, а уже загорается зеленый для пешеходов. Так хоть бы кто пошевелился по обе стороны, а было человек по 15 с каждой. Все дружно подождали, как проедет скорая и уже под конец зеленого на желтый быстренько перебежали дорогу. Как-то хорошо стало. А то смотрю, на пикабу постоянно показывают нехороших людей , не пропускающих скорую. Создается впечатление, что их много. Но нет, много хороших людей. Сам убедился.


Ведущий “Что? Где? Когда?” попытался сжечь здание клуба во время игры команды знатоков из TikTok

Ведущий телевизионной интеллектуальной игры “Что? Где? Когда?” Борис Крюк едва не сжёг Охотничий домик во время поединка, где играла команда знатоков, набранная из популярных TikTok-блогеров. Инцидент произошёл 9 октября поздно вечером.

Ведущий “Что? Где? Когда?” попытался сжечь здание клуба во время игры команды знатоков из TikTok Что где когда, Борис Крюк, Tik Tok, Телевидение, Поджог, Умственная отсталость, Сатира, Юмор, ИА Панорама

Из-за ряда опасений программу решили дать не в прямом эфире, а записать. Как выяснилось, не зря – когда счёт составил 3:0 в пользу телезрителей, специальная игра едва не закончилась трагически.

В первом раунде знатоки проиграли телезрителю из Казани Михаилу Мустафину. На вопрос о том, кому посвятил Ван Гог одну из своих первых картин (текст посвящения был зачитан перед вопросом), они ответили “Путину”.

Удача не улыбнулась тиктокерам и во втором раунде. Телезрительница из Самарской области Галина Вишневская поинтересовалась, зачем в ее деревне с 1924 по 1999 год стояла вышка, с которой видно было ближайшее поле, и в которой имелся телефонный аппарат. Эрудиты решили дать досрочный ответ, чтобы получить дополнительную минуту на обсуждение, и заявили, что “там можно чилить и флексить”. Этот ответ тоже оказался неправильным.

“Короче, поначалу было прикольно, сидишь за столом, а тебе дядечка вопросы задаёт, но его, короче, тоже не видно самого, я такое в кинчике одном видел”, – рассказал впоследствии капитан команды Даниил А. – “Но он душнила такой, я не могу, грузил нас, грузил, потом замолчал, а потом, короче, заходит сам, криповый такой, в руках эта штука для бензина, ну и он тупо брызгает им везде и молчит. Мы говорим ему: дядя, полегче, тэйк ит изи! А он молчит всё равно. Короче, это кринж полный”

Как выяснилось, после третьего раунда Борис Крюк успел сходить к своему автомобилю и взять оттуда канистру бензина. Он начал поливать им как зал, так и игравшую команду. Знатоков спас оператор, который прибежал в зал и объяснил им, что нужно бежать, а не снимать происходящее на телефоны. Впоследствии он уговорил ведущего отдать зажигалку и вывел его из помещения. Узнав, как шла игра, продюсеры телеканала решили не обращаться в полицию.

Пишите желаемую должность правильно

Пишите желаемую должность правильно

Так и есть

Так и есть Юмор, Странный юмор, Картинка с текстом


Процесс создания покадровой анимации

Ответ на пост «А вы все еще бреетесь?»

Фотографий к сожалению не будет, не до того было. Уговорил девушку попробовать мне бороду воском сделать, до этого подмышки и низ мне пару раз делала, вроде не смертельно, подумал я, жить можно. Вот короче все эти видео с бородой фейк, их много в интернете. Воск только маленькими кусочками, с адской болью, кровяной росой на всю рожу и чего уж скрывать соплями и слезами я осилил это два раза (каждый последующий же проще должен проходить), как итог что-то дочищал бритвой, может навыка не хватило, все же не ее профессия воском волосы драть, длительность процедуры 1-1.5 часа, после двух раз ещё и волос вростал, не очень приятно, борода держалась хуже, каждый третий волосок можно было пальцами выдернуть, больше я на такое короче не пойду.
но если кто-то запишет опровержение как снимают одним пластом все лицо я бы посмотрел, только сначала видео как воск намазывают на бороду, иначе не поверю)

Дадим маску на входе

Пришел на работу без маски, а тут.

Дадим маску на входе Юмор, Маска, Илон Маск, Каламбур, IT


BadComedian в начале своего творческого пути

Наверное купил фильмы с Невским.

BadComedian в начале своего творческого пути Badcomedian, Знаменитости, Диски, 2000-е, Юмор, Фотография, Было-Стало, Из сети, Длиннопост, Детство

BadComedian в начале своего творческого пути Badcomedian, Знаменитости, Диски, 2000-е, Юмор, Фотография, Было-Стало, Из сети, Длиннопост, Детство

BadComedian в начале своего творческого пути Badcomedian, Знаменитости, Диски, 2000-е, Юмор, Фотография, Было-Стало, Из сети, Длиннопост, Детство

Нигерийские принцы пытаются послать вам $2 млн

Нигерийские принцы пытаются послать вам https://cs12.pikabu.ru/post_img/2021/10/11/11/1633981881299985683.jpg млн

Ответ на пост «Бой в метро. Либо сядешь, либо ляжешь рядом»

Вся эта история с "боем в метро" имеет один очень важный момент. Который называется "быть жертвой - лучшее алиби".
И я думаю вот о чем: "А что, если бы он победил ?"
Ну давайте представим, что на месте побитого оказался реальный такой упырь, просто медоед, боец от бога, такие бывают иногда. И вот он, это наш воображаемый Халк Тайсон вышел бы не с суицидальной миссией, а разложил бы всех троих братух-борцух в щщи. Молодецкими такими умелыми пиздюлями, любо-дорого просто.
Так же под запись. С теми же кровавыми шматками по полу вагона. Только не его, а их.
И уехали бы бородатые обезяне в больничку. Скажем, один с переломом челюсти и клюва, другой с ЗЧМТ и переломом скуловой кости, а третий с разрывом селезенки и лопнувшей печенью и разможженой мошонкой. И показывали бы их потом, и боромотали бы они, что никого не трогали и вообще ехали намаз совершать. И пострадали от буйного дикаря.
Вот победил бы если, а ?
Дальше надо расписывать, что началось бы ? И что стало бы в жизнью героя, вступившегося за девушку и победившего троих "джигитов" ? С ним, с его семьей, родными ? Собирали бы ему донейт ? Собянин выделил бы ему два мульта "на поддержку штанов" ? Что-то очень сомневаюсь.
Вот почему никто и не лез. И получить ссыкотно и еще ссыкотнее не дай бог победить. Цугцванг.
Впишешься - и вся твоя жизнь пойдет коту под хвост. Просто в толчок сольется, если будешь успешен. Ну или обогатится интересными переживаниями и инвалидскими ограничениями, если проиграешь и выживешь.
Офигенный выбор, правда ?
ЗЫ. хз кому там как, но вот когда ты человеку втащил, он упал, стукнулся черепушкой и лежит и трясется так странно, как эпилептик и ссыт в штаны, уже не бычит и не размахивает клешнями - это очень страшно. За секунду вся жизнь перед глазами сворачивается и превращается в говно и тебе уже и причина конфликта пофигу - лишь бы этот мудила не сдох. И очень жаль, но уже все, назад не вернешься. Врагу не пожелаю таких переживаний.

Unreal Tournament

Unreal Tournament

Что же позволило UT успешно соперничать с Q3 на том же поле? Во-первых, великолепная настройка боев. Речь не столько о редакторе персонажа (лицо героя можно было выбрать отдельно от тела, разрешалось подобрать голос, назначить ключевые цвета одежды). UT ввел в игровой лексикон понятие «мутаторов». Благодаря им с правилами боя можно было творить все, что душа пожелает: убирать с уровня все бонусы, баловаться с гравитацией, настраивать забавные мелочи вроде постепенно растущей головы у бойца с самым большим количеством фрагов. Лучшего способа уравнять в правах новичка и гуру жанра сетевых стрельбищ мир не знал — «большого папочку» становилось видно за версту, и он превращался в легкую мишень.

Unreal Tournament

Во-вторых, Unreal Tournament, вне зависимости от цифры в названии, всегда была игрой-шоу. В пику Q3, где все математически просчитано до долей секунды, ставка в UT делалась на кураж и безумие. Комментатор не успевал переводить дух: «хедшот», «даблкилл», «монстеркилл», «киллинг спри», «френзи». Голос за кадром превращал любое мало-мальски значимое игровое событие в сенсацию.

Unreal Tournament

Особенно поражало оружие. В творении команды Джона Кармака не было ничего лишнего. Каждый ствол исполнял строго определенную функцию. А вот баланс в UT и поныне остается предметом ожесточенных споров. Вариаций на тему «отправь друга к чертовой бабушке» в Unreal Tournament предоставлялось на порядок больше, чем в Quake 3. Притчей во языцех стало оружие, позволявшее запускать до шести ракет одновременно и стрелять самонаводящимися снарядами. Нельзя не вспомнить и шоковую винтовку «с секретом». Правая и левая кнопки мыши отвечали за два типа выстрела — шар энергии и лазерный луч. Но если лучом попасть в уже летящий шарик, то он рванет и нанесет огромные повреждения всем, кто стоял рядом.

Unreal Tournament

Еще интересней оказался и список игровых режимов. Классическими Deathmatch и Capture the Flag дело не ограничивалось. В UT впервые появился режим «Штурм» (Assault) — фазовая командная бойня с поэтапным выполнением миссий. По факту выполнения задачи на уровне что-то менялось. Сдвигались вперед контрольные точки, появлялись и пропадали препятствия. Например, в миссии с захватом поезда соревнующиеся команды продвигались по вагонам, а при абордаже корабля отвоевывали друг у друга отсеки. Такие состязания казались тогда свежим взглядом на устоявшийся жанр.

Умные боты с сюжетом

Мог ли вообще Unreal Tournament закрепиться в киберспорте? Или роль взъерошенного шута при Quake 3 — карьерный потолок серии? Оптимистичный ответ дает пять минут общения с ботами на уровне Normal и выше. Именно искусственным противникам игра обязана своим статусом идеального eSport-тренажера начала двухтысячных. В UT впервые появились действительно интересные компьютерные соперники, с которыми хотелось играть как с живыми людьми. Хотите посостязаться с тихим кемпером или крутым «Рэмбо»? Нет проблем. Игра позволяла максимально точно настроить стиль поведения компьютерного противника. На удивление хорошо налажена и командная работа: звеньями по 2-3 солдата боты прикрывают тылы, защищают флаг до последнего патрона и т.д.

Unreal Tournament

К чести Epic Games разработчики даже прикрутили к Unreal Tournament сюжет. Согласно предыстории, корпорация «Лиандри» организовала кровавый турнир, где побеждал последний оставшийся в живых. Соревнования стали бизнесом, появились специальные кланы бойцов, среди которых были и люди, и машины, и даже представители инопланетной расы. Лучшим среди лучших был Xan Kriegor — робот, которого мы должны были одолеть в финале одиночного прохождения.

Натасканные умными ботами игроки рано или поздно выходили в онлайн, становясь сетевыми атлетами. Судьба Unreal Tournament в профессиональном киберспорте достойна отдельной статьи. Российский игрок Askold был частым гостем олимпиады World Cyber Games, где серия UT продержалась четыре года, но из-за отсутствия должной практики с соперниками европейского уровня не смог проявить себя в полной мере. На киберарене в то время зажигали такие «отцы», как немец GitzZz и голландец Lauke. Их поединки приводили трибуны в экстаз, а разрыв по фрагам всегда был минимален.

В поисках UTраченного

История классического Unreal Tournament, включившая три схожих игры (UT, UT 2003 и UT 2004), завершилась тихим уходом серии с главных киберспортивных площадок. Выпустив в 2007-м Unreal Tournament 3, Epic Games попыталась вдохнуть в франшизу новую жизнь, но пациент так и остался недвижим. Эпоха Call of Duty диктует новые правила и стандарты соревновательного FPS, а все, что остается преданным игрокам в Unreal Tournament (у которых даже нет собственного аналога QuakeCon), так это устраивать собственные чемпионаты в Сети. Как в добрые нереальные времена.

Unreal Tournament

Что это было? Самый веселый и дружелюбный киберспортивный снаряд. Лучший ракурс наслаждения UT-поединками — из-за плеча друга.

Теперь сходитесь

UT-дуэль за мгновенье до фрага

Unreal Tournament

1 — Rocket Launcher во всей красе. Пленил сердца игроков божественной мощью и индикатором количества ракет в обойме.

2 — При получении повреждений фигурка, отображавшая ваше здоровье, меняла цвет.

3 — Количество набитых фрагов показывал левый нижний угол экрана.

4 — Своего персонажа можно было создать практически с нуля, выбрав пол, расу (начиная с людей и заканчивая четырехпалыми гуманоидами), боевую раскраску и форму лица.

5, 6 — В играх режима Domination по краям экрана указывалось количество заработанных командами очков, в CTF — число захваченных флагов.

8 — При наведении прицела на модель высвечивался ник противника. Прежде чем нажать на курок, стрелок узнавал имя жертвы.

9 — Обратите внимание на кольцо вокруг источника света. В далеком 1999-м Unreal Engine баловал и не такими графическими изысками.

10 — В UT можно было вполне эффективно играть и с выключенным звуком. Вся важная информация дублировалась надписями в центре экрана.

Читайте также: