Uncharted 3 обзор

Обновлено: 28.06.2024

Чисто от себя. Вот он! Пример наконец таки качественной консольной игры. Про графику скажу только одно… Эта одна из самых технологичных игр на консолях. Конечно же на ПК круче но на ПК стоит 580GTX а ПС3 6 лет в обед.

По поводу красоты сказать попросту нечего… Левелдизайнеры очень сильно постарались. Именно левелдизайн и в принципе дизайн спасает игру от перевоплощения в очень не красивую игру ввиду ужасной графы :) И надо сказать что уровни и особенно пустыни выглядят действительно потрясающе. Анимация всего и вся просто прекрасна…

Ну хватит про красоту и графику. Геймплей ни содержит в себе ничего нового… все те же попрыгушки, покатушки, поскакушки, пострелушки. Но вряд ли данной игре что то еще жизненно необходимо, вряд ли надо что то было менять (хотя в следующей части я бы хотел увидеть нечто новое). Так что сам геймплей хоть и не изменен но лично мне до сих пор не приелся ввиду очень хорошей реализации.

По поводу сюжета не буду говорить ничего кроме того что «это еще одно кинцо про этакого Индиану». Те кто ждал чего то другого очень ошиблись.

Теперь о больном вопросе для консольных игр. Казуальность и автоприцел… Глупо отрицать что большинство консольных игр являются простыми казуалками с автоприцелом. Эта одна из особенностей консолей… Ведь в конце концов большинство консольных геймеров казуалы. И им нахрен не сдалась сложность.

Но тут у разработчиков судя по всему были развязаны руки. Игра не стала очередной казуалкой. И даже автоприцел минимален (что для консольных игр Явление с большой буквы). И лично мне это нравится.

Так что… Даже на консольном рынке есть достойные проекты. В новом Анче ИМХО не все прекрасно. Но это как минимум очень хорошая игра… Вот только хотелось бы увидеть что то новое и дрейкфейс в качестве пасхалки :D

Это сейчас, в конце 2011 года, кажется, будто Uncharted и феноменальный успех — два совершенно неразделимых явления. А на E3 2006 мало кто верил в мужскую версию Лары Крофт, авторы которой к тому же всю жизнь делали только платформеры про пушистых зверушек и аркадные гонки по их мотивам. Особых надежд на игру не возлагала даже сама Sony, которая, цитируем разработчиков, «просто попросила сделать какой-нибудь реалистичный боевик» (а вообще-то в Naughty Dog задумали фэнтези). Смешно, но ситуация повторилась два года спустя, словно и не было 3,5 миллиона проданных коробок с Drake's Fortune, — издателя волновали в основном грядущие God of War 3 и Heavy Rain, и должного внимания рекламной кампании Uncharted 2: Among Thieves никто не уделил. Хотя игра, конечно, и сама себя неплохо пиарила.

В третий раз, когда к делу, наконец, все подошли максимально серьезно (плохо загримированный Харрисон Форд гримасничает для японской 30-секундной рекламы — куда уж серьезнее), возник другой вопрос: что такого можно сделать с Uncharted, чтобы было еще круче? Вторая часть казалась пределом совершенства — таких красочных, насыщенных, цельных игр, в которых одинаково интересно и стрелять, и прыгать, и бить в морду, и даже тягать по пещерам какие-нибудь древние валуны, больше просто не существует. Но получилось, к счастью, все примерно как с великим фильмом «Зловещие мертвецы», — есть ощущение, что первые две части (которые, конечно, нежно любимы) существуют только для того, чтобы оправдать появление третьей. Грандиозной.

Наточи свой клинок — и вперед

Про самые зрелищные игры принято говорить, что далекие от индустрии люди тут же путают живой геймплей с кино или, на худой конец, CGI-анимацией. Uncharted 3 идет гораздо дальше — она способна ввести в заблуждение даже человека, у которого руки давно срослись в форме «дуалшока». Натан Дрейк, веселый мужчина, мнящий себя потомком пирата Френсиса Дрейка, дубасит бандитов о барную стойку, сворачивает им шею в прыжке, сметает комнатную утварь со столов, а во время потасовки на базаре может даже схватить с прилавка рыбу-меч и заехать кому-нибудь по лицу. В следующую минуту — карабкается куда-нибудь далеко и высоко, сбрасывая врагов с крыш. Взрывы, вздохи, три фирменные шутки. и вот уже приходится, сверяясь с гравюрами в дневнике, вертеть механизмы. Сделав два года назад перерыв на изучение странствий Марко Поло, Дрейк вернулся к тайнам своего знаменитого предка; условным проводником по Аравии, где Френсис выполнял тайное поручение королевы, служит известный в начале XX века военный офицер Томас Лоуренс, увлекающийся археологией, а помехой — суровая женщина по фамилии Марлоу (на вид — вылитая Николь Хорн из Max Payne), в которой лютую стерву выдает безупречный британский прононс.

Понять, когда же от вас требуется какое-то участие в происходящем, довольно сложно. Если бы не QTE-иконки на экране, приходилось бы постоянно бороться с рефлексом отложить геймпад в сторонку. В любой другой игре резкая и одновременная смена ракурса, плана и фокуса камеры значит, что можно расслабиться и посмотреть кат-сцену. В Uncharted 3 в такие моменты, наоборот, стоит насторожиться: вероятно, именно сейчас нужно приложить кого-нибудь мордой об пол — даже самое заурядное мельтешение на экране теперь совершенно неотличимо от заранее заготовленного видеоролика. Странно в рецензии на видеоигру применять такие понятия, как «динамичная мизансцена» и «выдержанная ось», но каждую сцену тут хочется захвалить с применением всех известных нам режиссерских и операторских терминов.

Но главное отличие Drake's Deception от второй части заключается даже не в уровне постановки (хотя взрывается и ломается тут все в десять раз убедительнее, а плотность событий вообще какая-то космическая), а в идеально выверенном, совершенно беспрецедентном темпоритме. Механика здесь никогда не распадается на экшен, акробатику и «все остальное», хотя каждый компонент Uncharted, послужи он основой для самостоятельной игры, выдержал бы любые нагрузки. Здесь нет слишком долгих и слишком сложных эпизодов (поезд из Among Thieves, при всем уважении, был длинноват). Нет пошлых сражений с вертолетом. Нет глупых моментов из предыдущих частей, когда вас запирают в каком-нибудь тесном дворике и в течение десяти минут сваливают врагов пачками. Нет вообще ничего, что вызвало бы удивление и раздражение: уровни выстроены таким образом, что, когда погружаешься в игру с головой, мозг вообще перестает фиксировать, где там закончилась перестрелка и начались прыжки. Просто история продолжается.

Дворцы и песок

Разумеется, в первую очередь Uncharted — это яркая и умная авантюра про дружбу, любовь и старинные сокровища, а уже потом шутер. Третья часть заметно прибавила в драматургии, но это, конечно, не значит, что здесь стало больше статистов или пустой болтовни. Более того, если выписать на бумагу все диалоги и ключевые события Drake's Deception, выяснится, что займут они примерно полторы сотни страниц — стандарт для двухчасовой картины. Игра длится в пять-шесть раз дольше, но производит впечатление до одури напичканного событиями фильма. В чем же секрет?

Просто в интерактивном формате авторы теперь научились так работать со сценарием, как не могут позволить себе ни в одном другом виде экранных искусств. Раньше дизайнеры затыкали временные дыры лишней грузной перестрелкой. Классический трехактовый сюжет дополнен такими сценами и постановочными решениями, на которые в кино банально не хватает хронометража. Помните пролог третьей части «Индианы Джонса»? Здесь есть похожий подростковый флэшбек, но он, во-первых, куда больше и детальнее, во-вторых, написан и исполнен так, что никакого экшена не надо.

Но лучше всего у Naughty Dog получаются волнующие зарисовки «я и природа». Попав в пустыню, Дрейк, хромая, сопя и мучаясь от жажды и страшных галлюцинаций, блуждает средь бескрайних песков (панораме которых позавидовал бы сам Дэвид Лин). Что делать — непонятно, но управление у вас не отбирают: игрок должен прочувствовать — каково это, запутываясь в собственных ногах, сутками шагать неведомо куда. Это не говоря уже о том, что от одного только вида залитых лунной синевой дюн забываешь, как дышать.

Отвага и честь

Самое интересное, что даже в те редкие минуты, когда герой не спасается из горящего особняка, не скачет на лошади, не падает с самолета или, скажем, не бежит с тонущего корабля, Uncharted 3 — все равно глубокий, сложный, совершенно особенный экшен. Во-первых, потому что в потоке поверхностных милитари-экшенов он, весь такой живой и солнечный, в принципе смотрится на редкость выигрышно. Во-вторых, несмотря на укрытия и камеру из-за плеча, он не имеет с механикой подобных игр практически ничего общего. То есть отсидеться за преградами, лениво постреливая вдаль, не получится: враги быстрые и умные, они заходят с разных сторон, забрасывают гранатами, сжимают вас кольцом и активно идут врукопашную. Нужно бегать и скакать, постоянно менять оружие, забираться на высокие объекты, подкрадываться из-за спины, душить и бить головой о колонны. Наш любимый трюк — выдернуть чеку гранаты, засунуть ее врагу за пазуху и оттолкнуть его мощным пинком. Даже без рушащихся декораций Uncharted умудряется каким-то чудесным образом возвышаться над всеми видеоиграми современности.

Но странно другое. На экране гибнет куча народу, взрывается техника, пылают и рассыпаются постройки, а Drake's Deception, как и Among Thieves, сохраняет светлый, добрый, жизнелюбивый настрой. Что и говорить, идеальное приключение.

Не так давно представители Naughty Dog то ли в шутку, то ли всерьез сообщили, что не прочь запустить Дрейка в космос. Тут, конечно, нельзя не провести аналогию с Марио, который, разобравшись со всеми делами в Грибном королевстве, тоже отправился к далеким планетам. Но есть у этих героев и еще одна общая черта: они — символы эпохи, которые в какой-то мере отдуваются за все видеоигры разом. Эпоха PlayStation 2 ассоциировалась с маньяком-социопатом Кратосом, теперь ему на смену пришел интеллигентный молодой человек, который одинаково ловко прописывает апперкот и переводит с латыни, а в перерывах изучает свой потертый дневник, лениво почесывая пятидневную щетину. То есть мутации во всех смыслах примечательные, и пытаться вербализировать весь наш радостный трепет по этому поводу — все равно что объяснять слепому, что трава зеленая. Не увидишь сам — не поймешь.

Но если вам нужно простое и емкое объяснение всего масштаба и значимости Uncharted 3, то просмотрите все прочие рецензии в этом номере «Игромании». И знайте — одна песчаная буря из Drake’s Deception стоит всех этих игр, вместе взятых.

Uncharted 3, безусловно, была одной из важнейших игр E3 — на пресс-конференции Sony при появлении на экране знакомого логотипа в зале разразились настоящие овации. Так не приветствовали, кажется, ни одну другую игру выставки. Но саму ее демонстрируют за закрытыми дверями и крайне дозированно, так что составить о проекте впечатление сложновато. Тем более что оно давно составлено и, судя даже по короткой демонстрации на стенде Sony, не нуждается в корректировке.

Для описания Uncharted 3 больше всего подходит определение «интерактивный блокбастер». Предыдущие две части тоже были отчаянно кинематографичны, но с каждой новой итерацией студии Naughty Dog удается повышать уровень режиссуры и зрелищности, так что к триквелу Uncharted окончательно стала напоминать «Индиану Джонса», переснятого в наши дни и превращенного каким-то таинственным образом в видеоигру.

Так, за время короткой Е3-демонстрации Натан Дрейк успел прокрасться на охраняемое взлетное поле, прокатиться по ВПП на капоте джипа, преследуя взлетающий самолет, проникнуть внутрь последнего, запрыгнув на шасси, подраться с охраной в открытом грузовом отсеке (самолет, напомним, уже в воздухе). Это — приблизительно за десять минут. Менее щедрый разработчик выдавал бы те же самые ситуации в час по чайной ложке, растянув на пол-игры, а у Naughty Dog, судя по всему, идей столько, что только успевай реализовывать.

Они даже не особенно боятся покидать свою личную зону творческого комфорта. Например, известно, что разработчики пытаются сделать так, чтобы Drake's Deception временами казалась нелинейной («Если у нас герой потерялся в пустыне, надо, чтоб игрок это почувствовал»). Учитывая, что первые две Uncharted были абсолютно линейными, это довольно смелый ход. Хотя для Naughty Dog это и не совсем новый опыт: когда-то те же самые люди создали трилогию Jak & Daxter, которая от игры к игре становилась все более открытой, и уже во второй части напоминала не веселый мультяшный платформер, каким была изначально, а футуристическую версию Grand Theft Auto.

Главная претензия к Uncharted 3 заключается в том, что игра до сих пор не вышла, потому что поиграть в нее хочется прямо здесь и сейчас. Она отлично выглядит, и ее разрабатывают люди, которые не только понимают, как сделать геймплей увлекательным, но и ценят хорошую историю. Таких в индустрии почти не осталось. Интересно только, какая судьба ждет серию после третьей части. В конце концов, не вечно же Naughty Dog сочинять новые байки о приключениях молодого Дрейка. А справится ли с их работой какая-либо другая компания, не вполне очевидно. Хотя вот как раз это можно будет проверить относительно скоро — когда на PS Vita выйдет Uncharted: Golden Abyss, над которой трудится принадлежащая Sony студия Bend.

«Иллюзии Дрейка», вероятно, самый ценный эксклюзив для Playstation 3 в этом году. Увы, из-за этой «избранности» большинству игроков неведомо, что происходило в первых двух сериях. Поэтому сценаристы подготовили историю, значительная часть которой посвящена прошлому главного героя. Как бы сладко это ни звучало, благодаря этому начало Uncharted 3 великолепно. Вы узнаете, зачем Дрейку понадобилась Атлантида песков и, заранее вас обрадуем, приключения в пустыне займут небольшую часть времени.

И на этот раз главным противником будет не безумный олигарх, прикупивший себе армию. Хотя у новых плохишей есть схожее стремление к мировому господству. И слишком отважные наёмники, которые будут выполнять приказы, даже если на них вот-вот обрушится здание. Итак, первое приятное изменение – главные злодеи, люди с дурным характером, но хорошим воспитанием. И придётся привыкнуть к тому, что они появляются в конце каждой главы - отобрать самое ценное.

Второе новшество – потасовки в барах, каютах и комнатах для допросов. Согласитесь, приятнее приложить британского негодяя чем-нибудь по голове, чем всадить в него еще одну пулю из укрытия. Мы неоднократно жаловались на то, что Дрейку приходилось убивать слишком много людей. Хотя он всегда пытался избежать неприятностей. Теперь часть пальбы авторы превратили в драки, а головоломки с акробатикой слегка упростили и сделали более зрелищными. Все это вполне предсказуемо, потому что искусственный интеллект, на наш взгляд – главная проблема третьей части. Особенно это заметно в перестрелках с агентами в древней крепости. И сразу хотим предупредить фанатов – если вы полностью одолели вторую часть и помните финал, концовка «Иллюзий Дрейка» может вас разочаровать. С другой стороны – это будет уже не важно, так как вы наверняка получите массу удовольствия от прохождения.

Отдельно стоило бы рассказать о сетевой игре, но после бета-теста и так появилось достаточно информации. Мультиплеер Uncharted 3: Drake’s Deception изначально был несколько переоценен. Настройка эмблемы, собственный видео-канал, улучшения, костюмы и многое другое придумали давным-давно. Просто сериал получил необходимые изменения, с которыми играть стало комфортно. Особенно нам понравились поединки для трех команд и, как вы уже догадались, самые необычные карты остались за пределами тестирования.

Забавная ситуация сложилась с кооперативным прохождением. Вы не найдете простого варианта «добавьте в игру друга по ходу кампании». Взамен, предлагается отдельное меню для совместных миссии и прохождение отдельных глав с друзьями или случайными помощниками из сети. Второй вариант достаточно рискованный, ведь они могут бросить вас в самый ответственный момент.

Uncharted 3: Drake’s Deception может заслуженно побороться за звание игры года. Ведь по ощущениям, перед нами улучшенный и укороченный вариант второй части. Может быть, таким на самом деле должен был стать новый фильм об Индиане Джонсе. Ведь Убар или Ирам многоколонный – витиеватое прикрытие, за которым спрятаны секреты главного героя. Наша оценка: 9.0

Читайте также: