Ultimate doom caverns of chaos обзор

Обновлено: 04.07.2024

Ancient Domains of Mystery - сокращенно ADOM - вероятно, хорошо известное название для поклонников roguelike -игр. Премьера оригинала состоялась в 1994 году, и уже тогда игра собрала множество преданных поклонников.

Ultimate ADOM - Caverns of Chaos , как и его предшественник, представляет собой рогалик. Однако, если вы не знакомы с этим термином, я вам объясню.

Для этого вида характерна случайность мира - процедурно генерируемые подземелья, карты или другие участки земли, по которым мы будем путешествовать. Неотъемлемой частью игр этого жанра также является тема безвозвратной смерти нашего персонажа.

Однако что же такого в Ultimate ADOM так меня привлекало? Разрешите разделить этот ответ на несколько элементов. Я расскажу вам, что меня привлекло, а что оттолкнуло, начиная с графики, через сам игровой процесс и заканчивая потенциалом. Итак, приступим!

О графике

Не буду ходить вокруг да около, игра не красивая. Однако есть что-то, что заставляет меня смотреть на это с удовольствием. Стиль графики настолько тонкий, что вы можете часами смотреть на экран.

Вдобавок, графический дизайн игры очень сильно отсылает к основному жанру рогаликов, включая его прародителя.

На странице Ultimate ADOM — Caverns of Chaos в Steam написано: «Спустя 25 лет выходит официальное продолжение классической версии ADOM » . Чтобы вы понимали важность события — это как если бы появилось официальное продолжение Rogue , основателя роуглайк-жанра. Потому что ADOM , начальная версия которой увидела свет в 1994 году, — не просто классика: она этот жанр формировала. А некоторые считают, что она и вовсе является отдельным направлением: дескать, есть rogue-like, а есть ADOM-like. Авторы вроде бы имеют полное право на громкие слова про «официальное продолжение» — среди разработчиков числится и Томас Бискап (Thomas Biskup), автор оригинала. Но насколько эти слова подкрепляются делом?

Рождение легенды

Томас Бискап начал разрабатывать ADOM ( Ancient Domains of Mystery ) в 1994 году. Тогда, как я уже сказал, вышла первая версия, которая развивалась и дополнялась вплоть до 2002 года. Игра изначально выглядела как классическая работа в ASCII-графике — это, условно, картинка, созданная из букв, символов и циферок. Но постепенно появилась и более презентабельная, «тайловая» графика.

Это была очень многогранная, комплексная вещь. С одной стороны, чтобы избавить земли Анкардии (Ancardia) от злых сил Хаоса, мы исследовали множество случайно генерируемых подземелий, сражались с монстрами, собирали лут и так далее. С другой — можно было изучать и наземный мир: брести по лесам и полям, посещать деревни, выполнять многочисленные квесты. Причём задания разрешалось проходить разными способами, а выбор влиял на мировоззрение персонажа (Закон, Баланс или Хаос).

И квесты, и мировоззрение играли важную роль. Наши решения влияли на сюжет и на его концовку, а от мировоззрения зависели отношение к герою некоторых персонажей, то, какие задания он сможет получить, а какие станут недоступны, какому божеству будет поклоняться, принося ему даже жертвы и получая взамен помощь.

Также мы постепенно накапливали порчу, что приводило к получению случайных мутаций, постепенно превращая героя в монстра с копытами вместо ног. Как только достигался предел мутаций и персонаж превращался в сгусток первородного хаоса, наступал конец игры. В такой ситуации неудивительно, что герой мог жрать трупы, чтобы утолять голод и даже получать бонусы к характеристикам.

После 2002 года поддержка проекта на девять лет прекратилась, но в 2011-м Томас Бискап вернулся в дело, и спустя четыре года в Steam вышла улучшенная версия — ADOM Deluxe . В ней ко всем классическим деталям и механикам игры добавились современные удобства вроде достижений, более комфортного интерфейса, настроек сложности и возможности отключить необратимую смерть в новом режиме — Story Mode.

Съесть или расчленить?

И вот прибыло «официальное продолжение классической версии ADOM ». Долгое время в раннем доступе играть в Ultimate ADOM — Caverns of Chaos было практически невозможно из-за багов и неработающих механик. На релизе играть можно, но, если честно, скучно и не очень хочется.

С одной стороны, многое на месте — случайно генерируемые подземелья, пошаговое перемещение и сражения, возможность пожирать трупы, система порчи и голода, множество врагов, умений и оружия. Можно даже включить ASCII-графику.

На месте и подробная генерация персонажа. Из комбинации фракций, рас (эльфы, люди, дварфы, орки, тролли и даже крысолюды), профессий и пола (естественно, теперь можно быть небинарным и нейтральным) получаются четыре класса — условные воин, лучник, маг и жрица. Это влияет, в частности, на то, какие профильные ветки умений и школы заклинаний будут получать больше очков на развитие при достижении новых уровней. Но при этом никто не мешает огненной колдунье изучать некромантию, а дворфу с топором приобщиться к стрелковому делу.

Есть и заранее созданные персонажи, которые различаются по сложности прохождения. Есть и заранее созданные персонажи, которые различаются по сложности прохождения.

Веток умений и школ магии очень много. Добавились стелс и такие необычные новые искусства, как, например, расчленёнка трупов с возможностью присоединения их частей к героическому телу — так у вас появятся две башки (одна из них — орочья) и несколько рук. Жаль, что это даёт не такие уж ощутимые преимущества.

А вот чтобы оставаться невидимым, скорее нужно что-нибудь отрезать. А вот чтобы оставаться невидимым, скорее нужно что-нибудь отрезать. Экипировку можно улучшать рунами, но такую перерабатывать не хочется. Экипировку можно улучшать рунами, но такую перерабатывать не хочется.

Скука работает, остальное — не всегда!

Беда в том, что исчезла многогранность, комплексность классической ADOM . Здесь есть только подземелья — никаких больше лугов, полей и деревень. Объясняется это сюжетно — дескать, Андор Дракон повержен, в Анкардии воцарился мир, семь фракций борются за контроль над ситуацией, и тут в глубине огромной пещеры снова зашевелился Хаос. Туда нам и дорога.

Но где теперь масштаб, множество NPC и нелинейных квестов? Пару раз промелькнул какой-то дядька в пещере, сказал прийти позже. Мировоззрение на месте, но оно определяется не нашими решениями, а, скорее, выбором фракции при создании персонажа и в любом случае уже не играет той роли.

Хорошо, можно сказать, что это старческое брюзжание и никто не обещал ремастера ADOM . Но сделайте тогда действительно работающим и интересным то, на чём вы сосредоточились. А то система порчи есть, но прибавляется её уровень такими низкими темпами, что всю эту систему долгое время просто не замечаешь. Проблем с утолением голода тоже нет — жрать разрешено любые трупы (в оригинале было не так).

Есть интерактивное окружение — можно что-то ломать, толкать предметы, поливать их чем-то и так далее. Но необходимость в этом возникает редко. Вот разве что оторвать горящий факел и огреть им врага бывает полезно.

А ещё в Ultimate ADOM куча совершенно одинаковых предметов экипировки и не слишком удобные интерфейс и инвентарь.

Ходим по клеточкам, бьём или используем заклинания по одной и той же схеме (никаких вам семи режимов боя!), часто и мы, и враги мажем, ждём, когда, наконец, попадём. Магия и умения эффективнее, но они тратят энергию.

Потом кружим по клеточкам, ожидая, когда энергия и здоровье восстановятся. Что-то интересное случается редко. Ну, сундук найдём, враг сильный с черепом над головой появится (значит, из него выпадет сокровище), или нас сразу куча противников окружит.

Вот и все сюрпризы. Да, чем дальше, тем больше шанс столкнуться с чем-то по-настоящему сложным и, возможно, неожиданным, но до этого приходится терпеть, преодолевая скуку.

В лице Ultimate ADOM — Caverns of Chaos мы получили не ту большую и комплексную игру, которой был оригинал, а просто «рогалик». У него есть свои интересные черты, но нет удобства и динамики современных представителей жанра, где многое меняется в зависимости от реликвий, артефактов и уникального оружия. Здесь же — скука и много неработающих или неочевидных механик. Вся надежда на то, что авторы будут прислушиваться к игрокам и доводить проект до ума.

Плюсы: это достаточно компетентный «рогалик», повторяющий многие особенности оригинала и добавляющий что-то своё; подробная система генерации персонажа; множество умений и школ магии, которые можно по-разному сочетать; интерактивное окружение; можно есть трупы, расчленять их и прикреплять части тел к себе.

Минусы: исчезла комплексность оригинала; многие механики плохо работают или не работают вовсе; проблемы с балансом.


The Save the World Edition contains Ultimate ADOM – Caverns of Chaos, the official soundtrack as well as 5 wallpapers and is a great way to show appreciation for the developers, while simultaneously supporting a good cause.

Assemble Entertainment will donate 10% of the proceeds for every sold Save the World Edition to the 'International Agency for Research on Cancer' (IARC) to stop the worlds corruption beyond Ancardia!

Join us in the battle against cancer and contribute your share to save the world!


Спустя 25 лет выходит официальное продолжение классической версии ADOM.

Попробуйте современную реализацию классической roguelike игры-бродилки по подземельям. Бесконечные подземелья с процедурной генерацией, бесчисленные монстры, возможность создания предметов, присоединения к себе частей тел врагов, а также огромное разнообразие вариантов развития навыков и доступных предметов позволяют бесконечно переигрывать сюжет.

ЗНАКОМСТВО С ЛЕГЕНДОЙ

Зло повержено. В Анкардии воцарился мир, и подданные вновь стали мечтать о процветании. Семь различных фракций борются за контроль после разрушительных последствий поражения Андора Дракона. И где-то в глубине негостеприимной пещеры снова шевелится ХаОс.

Возьмите меч, освежите в памяти заклинания, проверьте остроту кинжала и снарядите лук, пришло время спуститься в зловещие пещеры ХаОса. Тщательно обдумайте, кому служить, ведь для хозяев вы всего лишь расходный материал.

Сражайтесь во имя славы наемника и звонкого кошелька, за справедливость для исчезающего народа, за свет чистоты или даже за сам ХаОс. Каждый сделанный вами выбор влияет на подступы к постоянно меняющимся пещерам ХаОса.

ДОСТОИНСТВА КЛАССИЧЕСКОЙ ROGUELIKE ИГРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ С СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДОМ


Бесконечные подземелья с процедурной генерацией, бесчисленные монстры, прекрасный выбор вариантов развития умений позволяют многократно переигрывать сюжет.


Интерактивное окружение! Опрокидывайте жаровни, толкайте гробы, разбивайте двери или превращайте их в деревянных големов, которые (будем надеяться) подчинятся вашим приказам.


Вы можете выбрать графический режим или традиционный ASCII или переключаться между ними по ходу игры. Переключайтесь между трехмерным режимом и видом сверху — в графическом режиме или ASCII.


Интуитивная система управления избавит вас от запоминания сотен клавиш. Но если вам так больше нравится, то делайте как хотите. Не нам судить.


НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ И СЮЖЕТ


Огромный выбор классов, полов, рас и вариантов тех, к кому можно примкнуть, позволяют внести разнообразие и меняют ваше взаимодействие с игрой. Игровые персонажи по-разному реагируют, вам открываются новые задания и мир может полностью измениться из-за ваших решений.


Проработанная система магии с несколькими уникальными магическими школами и более 80 доступных заклинаний, от призыва демонов до оживления стен подземелий — ваши возможности безграничны.


Более 25 вариантов развития умений и десятки вариантов тайных умений, которые ждут не дождутся, когда вы их разблокируете.


Система скрытого перемещения представляет абсолютно новый подход к игре. Вместо того, чтобы взрывать или рубить врагов на кусочки, вы можете проскользнуть мимо них, избежав столкновения.


Превратите себя в отродье и присоединяйте к себе части тел врагов. Им всё равно уже не пригодятся, а что может быть лучше, чем управляться сразу с парой мечей? Два меча и секира соберут еще больше частей тел.


СЛОЖНАЯ, БЕСКОМПРОМИССНАЯ, НО ЩЕДРАЯ НА НАГРАДЫ


Бесчисленные варианты прохождения подземелий. Подружитесь с прирученными созданиями, рубите монстров, продвигайтесь вглубь или продолжайте исследовать и расширять те уровни пещер, которые уже обнаружили. Вас ждут более 200 врагов, и для каждого придется применять особую тактику.


«В смерти есть особое веселье». Каждая смерть — это навсегда. Но ваш прогресс позволит постоянно улучшать будущие характеристики.


The Save the World Edition contains Ultimate ADOM – Caverns of Chaos, the official soundtrack as well as 5 wallpapers and is a great way to show appreciation for the developers, while simultaneously supporting a good cause.

Assemble Entertainment will donate 10% of the proceeds for every sold Save the World Edition to the 'International Agency for Research on Cancer' (IARC) to stop the worlds corruption beyond Ancardia!

Join us in the battle against cancer and contribute your share to save the world!


Спустя 25 лет выходит официальное продолжение классической версии ADOM.

Попробуйте современную реализацию классической roguelike игры-бродилки по подземельям. Бесконечные подземелья с процедурной генерацией, бесчисленные монстры, возможность создания предметов, присоединения к себе частей тел врагов, а также огромное разнообразие вариантов развития навыков и доступных предметов позволяют бесконечно переигрывать сюжет.

ЗНАКОМСТВО С ЛЕГЕНДОЙ

Зло повержено. В Анкардии воцарился мир, и подданные вновь стали мечтать о процветании. Семь различных фракций борются за контроль после разрушительных последствий поражения Андора Дракона. И где-то в глубине негостеприимной пещеры снова шевелится ХаОс.

Возьмите меч, освежите в памяти заклинания, проверьте остроту кинжала и снарядите лук, пришло время спуститься в зловещие пещеры ХаОса. Тщательно обдумайте, кому служить, ведь для хозяев вы всего лишь расходный материал.

Сражайтесь во имя славы наемника и звонкого кошелька, за справедливость для исчезающего народа, за свет чистоты или даже за сам ХаОс. Каждый сделанный вами выбор влияет на подступы к постоянно меняющимся пещерам ХаОса.

ДОСТОИНСТВА КЛАССИЧЕСКОЙ ROGUELIKE ИГРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ С СОВРЕМЕННЫМ ПОДХОДОМ


Бесконечные подземелья с процедурной генерацией, бесчисленные монстры, прекрасный выбор вариантов развития умений позволяют многократно переигрывать сюжет.


Интерактивное окружение! Опрокидывайте жаровни, толкайте гробы, разбивайте двери или превращайте их в деревянных големов, которые (будем надеяться) подчинятся вашим приказам.


Вы можете выбрать графический режим или традиционный ASCII или переключаться между ними по ходу игры. Переключайтесь между трехмерным режимом и видом сверху — в графическом режиме или ASCII.


Интуитивная система управления избавит вас от запоминания сотен клавиш. Но если вам так больше нравится, то делайте как хотите. Не нам судить.


НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ И СЮЖЕТ


Огромный выбор классов, полов, рас и вариантов тех, к кому можно примкнуть, позволяют внести разнообразие и меняют ваше взаимодействие с игрой. Игровые персонажи по-разному реагируют, вам открываются новые задания и мир может полностью измениться из-за ваших решений.


Проработанная система магии с несколькими уникальными магическими школами и более 80 доступных заклинаний, от призыва демонов до оживления стен подземелий — ваши возможности безграничны.


Более 25 вариантов развития умений и десятки вариантов тайных умений, которые ждут не дождутся, когда вы их разблокируете.


Система скрытого перемещения представляет абсолютно новый подход к игре. Вместо того, чтобы взрывать или рубить врагов на кусочки, вы можете проскользнуть мимо них, избежав столкновения.


Превратите себя в отродье и присоединяйте к себе части тел врагов. Им всё равно уже не пригодятся, а что может быть лучше, чем управляться сразу с парой мечей? Два меча и секира соберут еще больше частей тел.


СЛОЖНАЯ, БЕСКОМПРОМИССНАЯ, НО ЩЕДРАЯ НА НАГРАДЫ


Бесчисленные варианты прохождения подземелий. Подружитесь с прирученными созданиями, рубите монстров, продвигайтесь вглубь или продолжайте исследовать и расширять те уровни пещер, которые уже обнаружили. Вас ждут более 200 врагов, и для каждого придется применять особую тактику.


«В смерти есть особое веселье». Каждая смерть — это навсегда. Но ваш прогресс позволит постоянно улучшать будущие характеристики.

Читайте также: