Streets of rage 4 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Судя по видеоролику, Streets of Rage 4 сохранит накал уличных драк оригинальной серии, но представит их в новом визуальном стиле. Вместо привычных пикселей в игре будет двухмерная рисовка, напоминающая обновлённую Wonder Boy. А вот приметы 1990-х на месте: мешковатые джинсы, банданы, пышные причёски.

В конце ролика появляется заглавный арт игры, но на этот раз рядом с фигурами главных героев, бывших полицейских Акселя Стоуна и Блэйз Филдинг, красуются силуэты ещё двоих бойцов. Их личности нам ещё предстоит узнать. И, возможно, уже скоро: с 28 по 31 марта игру будут показывать на выставке PAX East в Бостоне.

История известной серии битэмапов Streets of Rage от компании Sega была яркой, но недолгой. С 1991 года по 1994 год серия успела родиться, обрести огромную популярность… и быстро и тихо скончаться. Казалось, что серию, известную своим драйвовым геймплеем и самым незабываемым чиптюновым саундтреком, навсегда отправили в бездну забвения. Неизвестно почему, но разработчики по-видимому не знали в каком направлении им развивать концепцию следующих игр. В какой-то момент разработчики из Core Design вместе с Sega планировали сделать полноценную 4 часть, но появились творческие разногласия, и в итоге разработку свернули, а Core Design выпустила свою Streets of Rage для консоли Playstation — Fighting Force. Попытки создать новую часть на консолях Sega Saturn и Sega Dreamcast не увенчались успехом, и продолжения игроки так и не увидели. Единственное, что Sega могла предложить игрокам, так это переиздание трилогии на различных консолях. За достаточно долгое время фанатская тоска и фантазия породила множество самостоятельных игр-клонов и кучу модификаций старых игр, а некоторые даже начинали делать собственные ремейки. В каждом фанатском сердце теплилась надежда увидеть продолжение, однако официально никаких разработок не велось. Более 20-ти лет серия считалась официально умершей.

Вся трилогия Streets of Rage выходила на Sega Genesis c 1991 года по 1994 год.


В 2017 году появились первые намеки на воскрешение забытой легенды. Французские разработчики LizardCube и издательство Dotemu выпустили Wonder Boy: The Dragon's Trap — ремейк игры 1989 года, получили достаточно положительные оценки критиков, и пришли в Sega с предложением создать сиквел Streets of Rage. Компания согласилась, дала все необходимые права и лицензии, и уже в августе 2018 года состоялся анонс новой части серии. Разработчики обещали прямое продолжение истории, вернуть старых персонажей и ввести парочку новых, а так же сохранить неизменным основной геймплей серии. К работе над саундтреком привлекли композитора Оливье Деривье, известного своими работами над Obscure, Alone in The Dark и Remember Me, а также других композиторов, в числе которых сам Юдзо Косиро — автор основного саундтрека ко всей трилогии и заглавной темы серии в частности.

Художник-иллюстратор Бен Фикет обладает очень узнаваемым стилем. Помимо участия в разработке игр, он также рисует комиксы, иллюстрации к книгам и различным медиа-продуктам.

За визуальный стиль игры и анимацию отвечал художник-иллюстратор Бен Фикет, подаривший свой характерный комиксный стиль прошлой игре — Wonder Boy: The Dragon's Trap. К разработке также подключились Guard Crush Games, которые использовали свой собственный модифицированный движок от игры Streets of Fury. Дальнейшая разработка заняла 2 года, а уже буквально недавно, а именно 30 апреля, состоялся долгожданный релиз на всех современных платформах. Получилось ли у разработчиков вернуть в строй забытую легенду, воскресить дух старых добрых уличных драк и не разочаровать фанатов? Однозначно -да! Streets of Rage вернулась и чувствует себя как никогда лучше!


Сюжет игры берет свое начало спустя 10 лет после событий 3 части и его можно уместить буквально в двух предложениях: Над городом нависла новая угроза в виде синдиката близнецов Игрек — детей погибшего мистера Икс. Постаревший Аксель Стоун, все также прекрасная Блэйз Филдинг и стиляга Адам Хантер в очередной раз встают на защиту города, а помогут им в этом дочь Адама — Черри Хантер, и друг профессора Зана — здоровяк с кибернетическими руками — Флойд Ирайя. Режим «Истории» предлагает игрокам в одиночку или в кооперативе на 4 человека пройти 12 уровней, наполненных знакомыми противниками и боссами, сюжетными вставками, большим чувством ностальгии и кучей отсылок к прошлым играм серии. Герои будут пробивать себе путь через уже знакомые по первым играм улицы города и побывают во многих новых местах: устроят разборки в полицейском участке, заглянут в байкерской клуб, в очередной раз окажутся на морском судне и даже переживут крушение самолета. На протяжении сюжета героям встретятся как старые враги и боссы, так и несколько новых, включая героев прошлых частей.

В начале игроков ожидает целый «ракетный залп» ностальгии: те же уровни, персонажи и враги, те же самые приемы, звуки и музыка, что и 25 лет назад. В каком-то смысле Streets of Rage 4 представляет собой настоящий ремейк и продолжение в одном флаконе.


В хардкорном режиме «Аркада» разработчики бросают вызов игроку, предлагая всего одну попытку на прохождение всей игры, без возможности переиграть уровень, а режим «Бой с боссами» ставит еще более сложную задачу: победить всех боссов друг за другом лишь с одной жизнью и без попытки продолжить игру. Разобраться же нескольким игрокам, кто кого сильнее позволит режим «Поединок».

В какие-то моменты битвы с боссами выглядят особенно эпично и стильно. А какой вид за окном!


Боевая механика новой части верна своим корням. Весь геймплейный каркас представляет собой сплав механик из предыдущих частей, немного улучшенный современными фишками. Передвижения героев достаточно медленные, как и в первой части: кроме Черри Хантер, все остальные герои лишены возможности бегать. Разработчикам удалось сохранить тайминг и ритмику боёв практически неизменной, что позволяет игроку в полной мере оценить боевую систему такой же, какой она была в оригинальной трилогии. Суперудары взяли из 2-ой и 3-ей частей, немного изменив и улучшив в сторону современных веяний. Неизменными остались захваты и броски врагов, бой с оружием, и сбор полезных предметов в виде еды, мешков с деньгами и золотых звёзд, дающих провести специальный прием. Хотя все же есть небольшое изменение связанное с оружием: если игрок бросит в противника любое оружие, то оно отскочит от того, и игрок в определенный момент сможет его поймать. Таким способом некоторое время можно удерживать противника или босса на расстоянии, но данный трюк не сработает с противниками, которые тоже умеют ловить и бросать оружие. Так же стоит помнить, что у оружия имеется свой запас прочности, и в определенный момент оно просто ломается. В игру вернули большую часть врагов из прошлых частей, разбавив коллектив старичков парочкой новых типов. Как и всегда особое раздражение вызывают противники с ножами, огнедышащие толстяки и любящие наносить удары в воздухе девушки и кикбоксеры. С боссами у разработчиков не совсем задалось: одни слишком лёгкие, другие наоборот слишком сложные. Порою путь к боссу через полчище противников катастрофически сложен (особенно на уровне сложности «Маньяк»), в то время как сам босс проходится без особых затруднений.

В течении всей игры вы будете метаться взглядом между передним планом, наполненным экшеном и спецэффектами, и задним планом, наполненным кучей мелких деталей, подвижными предметами обстановки и иногда встречающейся небольшой массовкой персонажей.


На фоне большинства современных представителей жанра, Streets of Rage 4 выделяется своим визуальным стилем и великолепной анимацией персонажей, сильно напоминающим мультфильм или комикс (привет старенькой Comix Zone). Дизайн и детальная прорисовка локаций радует глаз, а уровни выглядят более интересными и наполненными жизнью, по сравнению с прошлыми играми: разбитые окна, разрушенные кирпичные дома, неоновые вывески и покосившиеся фонари, исписанные граффити стены и ночной город на дальнем плане — все проработано до мельчайших деталей. Построение уровней осталось неизменным: герои проходят уровень слева направо, минуя ямы и ловушки в виде кислотных луж, паровых труб и оголенных проводов. По мимо разного вида бонусов ( еда, мешки с деньгами и звезды), а так же различного оружия (от обычной швабры до средневековой булавы), на уровнях можно найти секретную пасхалку. Так на уровнях расположены желтые игровые автоматы Bare Knuckle (Bare Knuckle — название японской версии Streets of Rage). Если отобрать электрошокер у полицейского и ударить им такой автомат, то игрока перенесет на ретро-уровень в битву с боссом из Street of Rage 2. Помимо этого игрок может разблокировать ретро-персонажей из оригинальной трилогии, что увеличивает количество персонажей с 5 до 17. У каждого сохранены свои анимации, комбинации и тайминги ударов. А чтобы пиксельные персонажи 90-ых не выделялись на фоне современных уровней и врагов высокого разрешения, разработчики дают возможность включить ретро фильтры экрана, добавляя пикселизацию и эффекты как на старых кинескопных телевизорах. Все как в старых добрых 90-ых!

К сожалению сюжет в игре подается короткими рисованными заставками, а не качественными роликами, как сделано вступление игры.


Завершающей частью всего этого великолепия является саундтрек. Разработчики поступили интересным образом: для всех уровней музыку писал главный композитор проекта Оливье Деривье, в то время как главную тему и музыку к первому уровню писал тот самый Юдзо Косиро — композитор оригинальной серии. А приглашенные композиторы, среди которых Мотохиро Кавасима, причастный к саундтреку 2 и 3 части серии, Йоко Симомура, известная за свой саундтрек к Kingdom Hearts, а так же Scattle, ответственный за музыку Hotline Miami и другие, создавали композиции для битв с боссами. Streets of Rage 4 отлично играется не в последнюю очередь именно благодаря музыкальному сопровождению, сохранившему дух прошлых игр. Клубная электронная музыка все так же отлично ложится на яростные битвы, и чем дальше игрок продвигается по уровню к боссу, тем более напряжённой становится мелодия, нагнетая атмосферу. Диапазон музыкального настроения часто варьируется от веселого и легкого мордобоя в стиле хип-хоп фанка до напряженного боя с боссом под восточные мотивы. А вторая часть композиции Деривье — Rising Up, которая так же звучала в трейлерах игры, получилась, на мой взгляд, даже более запоминающейся и подходящей игре, чем заглавная тема от самого Косиро.

Специальный прием у каждого персонажа сделан в лучших экшен-традициях: куча спецэффектов на весь экран и пачка разлетающихся в стороны противников.

Накладывая слой за слоем все составные части игры, дизайн уровней и персонажей, анимацию и геймплей, музыкальное сопровождение и тонну ностальгии, разработчики вернули к жизни ту самую игру детства многих геймеров 90-ых. Новая часть Streets of Rage далась им нелегко хотя бы потому, что они сами играли в оригинальные игры будучи подростками и детьми. Они сами, как и фанаты, боялись испортить наследие серии, но все получилось так, как и должно было: великая серия вернулась на коне, и доказала, что есть ещё порох в пороховницах! С одной стороны Streets of Rage 4 — отличная игра, которая является ярким примером качественного подхода к созданию ремейка и продолжения в одном лице, но с другой — это достаточно дословный перенос механики 25 летней давности без особых изменений, обвернутой в современную яркую и красочную обертку. Главные герои слишком ограничены в своем передвижении и приемах, что превращает битвы с боссами в не слишком увлекательное зрелище по меркам современной игровой индустрии. Сюжет в игре примитивен и прост, а продолжительность хотелось бы немного подольше. Хочется надеяться, что в будущем мы увидим ещё одно продолжение, где разработчики смогут дать игрокам более проработанную и разнообразную боевую систему в купе с действительно интересным сюжетом, который сделан не просто для галочки. Играть стоит определенно всем, потому что подобные проекты ручной выделки выходят очень редко, однако не каждому современному геймеру игра придется по вкусу. Фанатам же играть без исключения! Неистовый ракетный залп ностальгии обеспечен!

SEGA – компания, все всяких сомнений, великая. А ещё очень-очень странная. Выражается это по-разному – слоганами, рекламными кампаниями, никому не сдавшимися DLC. Но прежде всего – отношением к классике. Если, скажем, Nintendo лелеет собственные творения, то отцы ежа Соника, наоборот, бросают своих «детей» на произвол судьбы, откладывают до лучших времён. Наступают они, увы, не всегда. Среди этих дожидающихся «часа X» бедолаг много шедевров: Golden Axe, Vectorman, Ecco the Dolphin. И, конечно же, много лет с ними соседствовала Streets of Rage – одна из величайших представительниц жанра beat ‘em up.

Сегодня она едва ли кого-то впечатлит: геймплей однообразен и в целом примитивен, сюжет служит поводом для драк, а графика, даром что яркая, давно устарела. Однако по меркам 90-х это был абсолютный хит – настоящая интерактивная версия голливудских боевиков, с крутыми героями, брутальными единоборствами и сотней злодеев, которым так приятно раздавать тумаки. Какая разница, что игра проходится за час, если она красива, увлекательна, а ещё в ней можно примерить роль Уэсли Снайпса (Weslie Snipes), Жан-Клода Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme) или Синтии Ротрок (Cynthia Rothrock)? То-то же. За первым хитом последовало два не менее любимых в народе сиквела (последний из которых, правда, нещадно «зацензурили» на Западе), а потом… тишина. Знакомый сериал просто исчез с радаров.

Почему? Сложно сказать – сами авторы ещё в 90-х планировали выпустить полноценное продолжение на Saturn или хотя бы Dreamcast. Увы, четвёртая часть от команды Ancient по каким-то причинам не увидела света дня, а выпускать свой эксклюзив на консолях конкурентов (как предлагали сотрудники Core Design, авторы Fighting Force) именитой корпорации как-то не улыбалось. Так бедный Аксель Стоун и его товарищи фактически остались без работы. В отсутствие новинок поклонникам приходилось довольствоваться всяческими переизданиями трилогии, редкими камео персонажей да любительскими диковинами вроде Streets of Rage Remake. Помощь пришла откуда не ждали – из Франции.

Streets of Rage 4 обзор игры

2D-графика бесподобна с технической точки зрения: просто посмотрите на освещение!
В 2017-м на волне успеха Wonder Boy: The Dragon's Trap издательство Dotemu и студия Lizardcube (которые позднее объединили силы с Guard Crush Games) обратились к японцам с предложением вытащить легендарный экшен из бездны забвения. Те внезапно согласились: в ту пору у SEGA как раз сменилось руководство, так что проекту без лишних разговоров дали зелёный свет. И вот, спустя полтора года после анонса Streets of Rage 4 добралась до магазинов. Так что же получилось у отцов Streets of Fury и новой старой Wonder Boy? Если в двух словах – машина времени.

Степень риска

Десять лет прошло с момента развала Синдиката и гибели зловещего Мистера X. В Вуд-Оак-Сити воцарился мир и порядок, а пути смельчаков, освободивших город от гнёта криминала, давно разошлись. Но ничто не вечно под луной: мегаполис незаметно захватила новая подпольная империя, и полиция ничего не может поделать с наплывом преступности. Раз власти бессильны, самое время для старых героев собраться вновь, прошвырнуться по знакомым переулкам и размять кулаки.

А на улицах, несмотря на минувшие годы, всё по-прежнему – неоновые огни, мусорные вёдра со стальными трубами и недоеденной курицей… а также орды гопников всех сортов и окрасов. Подобно математической константе суть Streets of Rage не меняется – знай себе иди слева направо да пинай подвернувшихся под руку бандитов. Никаких загадок, никаких RPG-элементов или сцен с платформингом, как сегодня модно делать в жанре. Просто старые добрые драки в лучших традициях консольных экшенов 90-х.

Streets of Rage 4 обзор игры

Все секретные боссы взяты из второй части – сразу видно, какой главе трилогии разработчики отдают предпочтение.

Как и прежде, игрок волен выбрать себе протагониста по вкусу: на старте доступно всего четыре бойца, по ходу кампании к ним присоединяется пятый, и ещё двенадцать бонусных можно открыть, заработав нужное количество очков после прохождения уровней. Ростер на удивление здоровый, однако количество на качестве никак не сказалось: хотя на вид все они предельно схожи, практически у каждого персонажа есть уникальные особенности.

Например, Флойд (здоровяк с киберпротезами) медлителен, зато невероятно силён – его железные руки позволяют брать в захват сразу нескольких человек. Миниатюрная Черри, дочь Адама Хантера из первой части саги, наоборот, хиленькая… но только она (не считая ретрогостей) умеет бегать. Даже три версии Акселя из классической трилогии отнюдь не идентичны: один быстрее и дальше бьёт, у второго больше приёмов и ниже дальность взмахов, а третий умеет ловко уворачиваться от атак.

И хотя в целом геймплей не меняется, подобный разброс в характеристиках заметно влияет на процесс зачистки уровней. Один и тот же сегмент легко пробегается Блейз, но вызывает большие трудности у медлительного Акселя; простейший босс с точки зрения Черри становится преградой для неповоротливого Флойда. Впрочем, несмотря на различия, игру можно одолеть любым персонажем даже в соло. Правда, это вовсе не означает, что она проста в освоении.

На первых порах Streets of Rage 4 не производит впечатление как что-то сложное и требующее сноровки: враги слабы, глупы, в каждой помойке валяется какая-нибудь аптечка или оружие. Пройти до финала первых уровней можно даже не вникая в механики, остервенело лупя по «Квадрату» до победного конца. Но стоит только свыкнуться с происходящим, как дизайнеры тут же достают ножи.

Где-то после третьей смерти внезапно приходит озарение: это, чёрт побери, «та самая» Streets of Rage. Не потому, что в заголовке красуется цифра 4, не потому, что на экране машут кулаками знакомые персонажи, а потому, что разработчики уловили суть, вернули 1992 год во всей его хардкорной красе. Подобно SEGA много лет назад, Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games бросают пользователям честный вызов – вынуждают учиться на ошибках, адаптироваться, подходить к каждой мимолётной драке с умом, не надеяться на условную прокачку или долбёжку по кнопкам. Вот он, истинный олдскул.

Streets of Rage 4 обзор игры

Но не ностальгией единой: в новинке с маниакальной точностью воспроизвели все основы – удары, ИИ противников, даже техничные приземления после вражеских бросков ощущаются ровно так, как раньше. Впрочем, стоит отдать должное: авторы четвёртой части не стали слепо копировать абсолютно все особенности предшествующих выпусков в бессмысленной погоне за аутентичностью. Они взяли знакомую формулу и слегка её модернизировали, выкинув всё лишнее (таймер) и доработав наиболее спорные аспекты оригиналов.

Например, раньше боссы любили чуть что становиться неуязвимыми и прерывать комбоатаки – страшно представить, сколько людей «засыпалось» на могучем Абадеде много лет назад. Теперь в лучших традициях слэшеров от PlatinumGames противники вполне заметно мигают белым, когда они плохо реагируют на урон, и красным, если собираются провести особо опасный захват. С подобной системой не всё гладко (о чём ниже), зато она наглядная.

Другая заметная правка: противники разучились вылетать с экранов после особо мощных выпадов. Раньше приходилось ждать, когда злодеи неспешно вернутся назад, – теперь они все как один забавно бьются о стены, подставляясь ещё под пару-тройку пинков. При должном умении можно выстраивать впечатляющие цепочки, которым позавидуют даже заядлые фанаты Tekken.

Streets of Rage 4 обзор игры

Некоторые враги жуть как любят устраивать междоусобицы. Неповоротливые копы с шокерами и щитами против ловких бандитов – кто победит?

Пересмотрели разработчики даже методику использования спецприёмов. В Streets of Rage 2 на них расходовалась часть здоровья. Хочешь больно бить? Что ж, придётся пойти на жертвы. В триквеле ввели особую шкалу, которая заполнялась со временем. То была хорошая и всё же немного спорная находка: слишком уж упростила она геймплей, частично променяв элемент тактики на скучный «кулдаун». В новинке же авторы нашли элегантный выход из положения: они вернули систему из второй части, но с одной важной поправкой – после суператаки HP испаряется не навсегда. Использованную энергию можно восстановить, избив противников, – при условии, правда, что персонаж по ходу дела сам не получит по голове. Ход гениальный: тут и ощутимый риск, и заметная польза – всё как положено добротному экшену.

Слова «Добротный экшен» в целом отлично описывают детище Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games. Красивый, обаятельный, вынуждающий работать над собой и оттачивать собственные навыки борьбы с панками – просто восторг. И это даже не затрагивая возможность кооперативного прохождения с другом! Словом, почти шедевр. Почти.

Нарвись на кулак

Хотя авторы, вне всяких сомнений, вложили в проект душу, новая Streets of Rage далека от совершенства. Мордобой не на шутку затягивает, механики отменные, новые идеи на удивление в кассу, однако картину портят детали, порой технического характера, порой геймплейного. Оставим за скобками претензии к продолжительности (два-три часа по меркам жанра – нормальный хронометраж) – есть у новинки шероховатости не столь очевидные, однако гораздо более серьёзные.

Streets of Rage 4 обзор игры

Самая очевидная проблема, которая со временем доходит до абсурда, – неудачно запрограммированные хитбоксы вражеских атак. Апперкоты «Донованов» (лысых мужиков рэперской наружности), диагональный таран толстых байкерш, прыжок толстяка в подтяжках, а также слабый тычок девушек с колбами просчитываются очень своеобразно, из-за чего не раз и не два возникает чувство, будто авторы просто издеваются. Особенно печально с этим на последнем уровне, где дизайнеры бросают на игрока целую армию: уж больно легко почувствовать себя шариком для пинг-понга в подобных условиях.

Другая странность – плохо работающие «телеграфы» отдельных противников. У абсолютного большинства злодеев с этим всё нормально: они мигают красным, а потом проводят захват, давая время отреагировать на происходящее. Логично. Тем удивительнее наблюдать, как полицейские с шокерами на секунду меняют цвет, моментально «примагничиваются» и наносят ощутимый удар своим прибором. Особенно неприятно, когда это происходит несколько раз подряд.

С боссами (и их мини- разновидностями) тоже вышло немного спорно. Да, с ними интересно воевать, некоторые из них даже заслуживают места в ростере персонажей, но до чего же однообразными получились бои сами по себе. Битвы идут по примерно одинаковому сценарию, со схожими цепочками атак и раздражающей гипербронёй, включающейся в самые неподходящие (и неожиданные) моменты. Не хватает Streets of Rage 4 чего-нибудь эдакого, откровенно безумного. Впрочем, то лишь полбеды: схватки, ко всему прочему, не «заточены» под скорость героев – во всяком случае, в соло.

Streets of Rage 4 обзор игры

В соревновательном режиме «Поединок» не очень много арен, зато часть из них – с сюрпризом: где-то появляются опасные бочки, где-то можно разбить окна, где-то из-за экрана выходят противники, способные изменить ход битвы.

Особенно сильно перекос баланса бросается в глаза в финале восьмого и одиннадцатого уровней, а также во время поединков с роботами по ходу первой, десятой и двенадцатой глав. Любая атака по площади, от которой надо быстро отбежать, для бойцов вроде Флойда и Акселя означает почти неминуемый урон или, если совсем не повезёт, гибель. Такое чувство, что или противников разрабатывали с расчётом на Черри, или изначально все протагонисты умели нормально бегать. В любом случае такие поединки – единственные моменты, когда игра кажется откровенно нечестной.

Стоит отметить, что многие вышеперечисленные недостатки сами по себе незначительны: мало ли, какой-то там толстый коп любит телепортироваться с шокером наперевес, никто не идеален. Тем не менее все эти помарки смазывают впечатление от восхитительного beat ‘em up, вынуждая немного снизить итоговую оценку.

Streets of Rage 4, даже с учётом шероховатостей и отдельных спорных дизайнерских решений, чудо как хороша – сложно вспомнить другого настолько же талантливого наследника давно ушедшей в закат легенды. Как говорится, всё при нём: увлекательный геймплей, отличная картинка да анимация, бодрая музыка, которая, быть может, не сразу, но рано или поздно западает в душу. Да, строго говоря, никаких новых горизонтов французы не открыли, вот только кто сказал, что каждая новинка обязана быть инновационной? Главное, что авантюра французов удалась. Пляшите, фанаты SEGA: на улицах ярости снова праздник.

Плюсы: нестареющий геймплей; в целом грамотно подобранная сложность; обилие действительно разных персонажей; уместные нововведения; толковые дополнительные режимы; отличная картинка; бодрый саундтрек; море фансервиса; наличие онлайн-мультиплеера; есть перевод на русский язык.

Минусы: медлительность большинства героев; визуальный стиль понравится далеко не каждому; отсутствие озвучки в заставках; корявые хитбоксы; однообразные боссы, совместное прохождение на четверых доступно только в локальном режиме.

Насчёт Золотой Секиры согласен. Было бы крайне интересно посмотреть версию от создателей Вондербоя и СоР4. Ещё бы название можно было бы менять на «Bare Knuckle IV» для каноничности.

Жаль, что того самого «радужного» Эша с Японской 3-й части ради кеков не завезли. Ещё и в полном HD, а не только пиксельного. Ох, как бы выли лгбтшники LUL

В конце конечно надо было отрывок из трека поставить который «сквозной» для первых 3 частей (в ретро саунде 4 части я его кстати не услышал), в частности из SOR2 Intro, момент который на 1:35 начинается… эх, считай лейтмотив детства. Да и вообще Глеб, запили мини историю серии из одного выпуска, поумиляемся с сюжета beat'em up'а )) очень зашла игра с другом в коопе вообще шикарно, жаль что мало разработчиков подобных игр делают онлайн кооп а не только локальный упрек в сторону River city girls. До этого играл только в первую часть Streets of rage еще в детстве с другом на сеге и сейчас 4 подарила те же эмоции Помимо Streets of Rage 4 и River City Girls я бы еще посоветовал Fight'n'Rage. Очень годная штука, на самом деле, с шикарным саундом и очень хорошо настроенной механикой боя. Прошел трилогию, не ожидал увидеть продолжения… Когда узнал об анонсе, был неимоверно рад и стал ожидать. Как вышла, сразу взял и с первых секунд 10/10, от художественного и аудио стиля до боевки, все и всё на своих местах, издатель умеет изящно обращаться с ностальгическими проектами, вспоминая безумную Соник манию, где игру делали фанаты для фанатов. К тому же, годные beat`em up редко выходят, что дополнительно распологает к себе. Мимо Улиц Ярости проходить не стоит. ;)
*Суперкруто наблюдать схождение всех звезд. ^_^ мдееее, ну хотя бы нет корявых хитбоксов и отсутствии озвучки трёх строчек диалогов.
Но всё равно, Глеб. Разочарование года.

От себя хочу добавить, опять в сравнении с их предыдущим Вондербоем, тут в отличие от него не очень удобно переключаться на иные визуальные стили с прицелом на Классику и оригинальные мелодии. В СоР надо постоянно лезть в опции для этого, когда как в Чудо-Пацане за это отвечали отдельные кнопки, дабы этого можно было достить в реальном времени. Придирка, конечно, такая себе, но, всё же.

Да и в целом, игрушка хоть и клёвая, но ощущается как-то медлительнее предыдущих частей.

В конце 80-х – начале 90-х битэмапы были одним из самых популярных и востребованных жанров: вспомните только Double Dragon, Final Fight, Golden Axe, Battletoads, TMNT и, конечно же, Streets of Rage. Простое управление, доступный геймплей, впечатляющая графика и возможность совместного прохождения покоряли миллионы игроков. Но, когда пришла мода на 3D, жанр мгновенно сдулся.

С тех пор отголоски этой классики можно встретить в кроссжанровых играх (Yakuza, Guacamelee!), а некоторые игроки считают наследниками битэмапов слэшеры вроде Devil May Cry или God of War. Capcom выдала два интересных эксперимента с жанром – двумерную Viewtiful Joe и трёхмерную God Hand. Но если говорить о классическом 2D-мордобое с кооперативом, то удачные примеры крайне редки. Десяток лет назад это были Castle Crashers и Scott Pilgrim vs. The World: The Game, в середине 2010-х – Mother Russia Bleeds, в прошлом году – River City Girls. Microsoft ещё грозится возродить Battletoads, но видно, что по сравнению с платформерами и метроидваниями, от которых в последние годы отбоя нет, классические битэмапы – в дефиците.

Восполнить его решилась компания DotEmu, добившаяся у Sega прав на серию Streets of Rage и выпустившая долгожданную Streets of Rage 4.

Хотя мы ждали продолжения целых 25 лет, в мире игры прошёл всего десяток. Вуд-Оук-Сити захватил новый преступный синдикат, возглавляемый детьми мистера Икса, антагониста оригинальной трилогии (их, конечно же, зовут мистер и мисс Игрек). На борьбу со злодеями выходят Аксель и Блейз — бессменный дуэт бывших полицейских. К ним присоединяются юная гитаристка Черри – дочка Адама из первой Streets of Rage – и здоровяк Флойд с механическими руками, протеже доктора Зана из третьей части.

Streets of Rage 4 выдержана в духе классических выпусков, поэтому сценарий в ней минималистичный – коротенькие заставки только представляют боссов (среди которых очень много старых знакомых) и связывают между собой этапы. Игра не воспринимает себя всерьёз, но и в пародию не превращается, навевая воспоминания о боевиках 30-летней давности.

Значительную часть саундтрека написал Оливье Деривьер, композитор Alone in the Dark

Суть Streets of Rage 4 предельно проста: идём слева направо, встречаем противников – как правило, всяческих бандитов – бьём их, потом бьём подкрепления. В ход идут удары руками и ногами, броски, суперприёмы и холодное оружие, которое приносят сами враги.

Когда все противники будут побеждены, нам позволят идти вперёд. Никаких объективных причин, почему по уровню нельзя пройти насквозь, нет – это классическая условность. Которая тут обёрнута в часть механики: граница экрана считается стенкой, от которой рикошетят брошенные предметы и враги. Что открывает простор для джагглов – ведь если не дать противнику приземлиться, он не сможет перейти в контратаку! На этом строится значительная часть тактики.

А другая часть – на спецприёмах. В классических битэмапах они делались за шкалу здоровья, что сильно демотивировало к ним прибегать. Streets of Rage 4 немного изменяет эту механику: здоровье, потраченное на супер, можно восстановить, поколотив врагов, – как в Bloodborne. Но это правило действует до первого пропущенного удара. Так что приходится рассчитывать, когда именно стоит инвестировать здоровье в лишний урон, чтобы оставалась безопасная возможность отвоевать его обратно.

Обзор Streets of Rage 4. Ретро с кулаками

Сами суперы же теперь идут в количестве трёх штук: защитный и два атакующих – на земле и в воздухе. Особый интерес представляет первый – ведь в Streets of Rage блока нет, и от вражеских атак приходится уходить пешком (ну или прыжками). Защитный супер предлагает альтернативу – можно и выиграть секундочку неуязвимости, и по врагу урон нанести. Правда, если он уйдёт в молоко, то придётся бежать восстанавливать потраченное здоровье.

Есть и «ульты» — масштабные атаки на полэкрана. Они активируются за звёздочки, которых у героев по одной на уровень – но их, как и лечилки, можно выбить из декораций. Где лежат также и деньги: Streets of Rage 4 на каждый уровень выдаёт героям ограниченное количество жизней, но их число можно увеличить, набрав достаточно очков, как в старые добрые времена.


При кооперативном прохождении резонно разделить лут: один берёт больше аптечек, зато второй собирает все деньги и получает дополнительную жизнь

Главное достижение Streets of Rage 4 – в том, что она, никак не меняя оригинальную формулу классических битэмапов, не ощущается устаревшей. Во многом благодаря большей тактической глубине и отзывчивому управлению – именно этого так не хватало тридцать лет назад. Быть может, её успех вдохновит и других разработчиков попробовать себя в этом жанре?

Потому что добавки хочется уже сейчас: как и вся классика, Streets of Rage 4 крайне скоротечна и проходится буквально за пару часов. Стимул к перепрохождению есть – за каждого из героев свой стиль игры, плюс есть разные режимы и бонусные персонажи – но это всё же не «рогалик», чтобы возвращаться десятки и сотни раз. Да и за конкретного персонажа развернуться особо негде: приёмов не так много, как хотелось бы.

В случае с играми на пару-тройку вечеров, к которым Streets of Rage 4, несомненно, относится, решающую роль играет цена. В Steam игра стоит четыреста рублей с копейками – так что вопрос, покупать или нет, отпадает сам собой. Главное – друга пригласите: вместе веселее.

Читайте также: