Ufo extraterrestrials обзор

Обновлено: 05.07.2024

Ремейк, при всей его внешней простоте, жанр крайне опасный. Для того чтобы сделать успешный пересказ вечнозеленой классики, надо тоже быть гением. Хоть чуточку. Но гении, к сожалению, предпочитают делать свои собственные проекты.

Легендарная серия X-COM вот уже несколько лет облюбована разработчиками из Чехии. Altar Interactive понадобилось четыре года и три попытки, чтобы хотя бы отдаленно приблизиться к шедевру Mythos Games. Chaos Concept делали свой ремейк пять лет.

UFO: Extraterrestrials — это точная копия эталонной X-COM за номером один. Настолько точная, что изменения порой приходится выискивать с помощью огромной лупы. Главное «нововведение» — вместо Земли защищать от нашествия алиенов предстоит планету Эсперанцу (ближе к концу возвращение в колыбель человечества все-таки состоится). Так вот, это сомнительное отступление от оригинала напрочь убивает хрупкую атмосферу. В X-COM была внятная мотивация: это наша родная планета, и мы ее последняя надежда. Небрежно нарисованная поверхность Эсперанцы по вполне понятным причинам подобных эмоций не вызывает.

Оборона от нашествия инопланетян происходит по знакомым правилам. Правительство выделяет нам военную базу и небольшое ежемесячное финансирование. Небо тем временем уже вовсю бороздят НЛО: терроризируют мирных жителей, захватывают регионы, отвешивают плюх нашим истребителям и ловко смываются, стоит налететь на них толпой. Что делать? Развивать технологии, отстраивать базы-сателлиты на новых территориях и, конечно же, лупить врага по его зеленой морде.

Стратегический режим — чуть ли не единственное, что Extraterrestrials не подкачало. Играть действительно сложно: инопланетяне сначала берут и числом, и технологическим умением, экономическая система достаточно сложна (бюджет приходится считать в уме на целый месяц вперед), а быстро развиться никто не дает.

Увы, но получить удовольствие от такого положения дел не выходит — слишком уж многое сразу начинает раздражать. В первую очередь, целиком завален пошаговый тактический режим, в котором наша придворная зондеркоманда дерется с инопланетянами на земле. Тут можно ходить, переключать оружие, присаживаться на одну коленку, выбирать режимы стрельбы и. пожалуй, все. Кроме того, не обошлось без серьезных ляпов: у наших бойцов наблюдаются серьезные проблемы со слухом, плюс ко всему – их радиус обзора чуть меньше чем у инопланетян (на тактике игры это отражается самым драматическим образом). Режима реального времени, который был придуман еще в третьей части оригинального X-COM – не нашлось и в итоге каждый, даже самый проходной бой растягивается на долгие часы и надоедает хуже горькой редьки.

Еще больше ужасает техническая реализация. Chaos Concept пять лет делали ту же самую X-COM 13-летней давности. Только системные требования выросли примерно в сто раз. Плоская картинка, спецэффекты в стиле «взрыв — желтое пятно, дым — зеленое пятно», сумасбродная система расчета стрельбы, пускающая пули под совершенно дикими углами. Здесь же — «колючий» интерфейс, делавшийся человеком, явно не знакомым с термином «интуитивность» и начисто лишенный даже такой элементарной вещи как «горячие клавиши» (если вы не первый день знакомы с жанром, то понимаете насколько это страшно).

Некоторые инопланетяне выглядят один в один как в оригинальном UFO. Вот этот гражданин в прошлой жизни назывался «снэйкмэн».

Когда инопланетяне начинают прилетать на военных крейсерах – война становится особенно жаркой.

Интересный факт: официальная цена российского издания UFO: Extraterrestrials — 299 рублей. Тем временем в известном сервисе Steam за 2,95 доллара (около 80 рублей) продают X-COM: Terror from the Deep, вторую часть легендарной серии. Мы бы, честное слово, взяли последнюю. Она, может, и устарела на десять лет, но зато это настоящий X-COM с его удивительной атмосферой, а не подделка.

P.S. Локализация у «Нового диска» вышла очень приятная, придраться можно лишь к неживым голосам актеров во вступительном ролике. Зато внутриигровые тексты переведены очень точно и без ошибок.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 5.0

Графика: 3.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Попытка возродить дух некогда знаменитой стратегии закончилась ожидаемо: Chaos Concept сделали «ту самую X-COM», только хуже. Пробовать стоит только если вас вдруг сурово мучает ностальгия по оригиналу.

Проект UFO: Extraterrestrials (с обложки которого и взята приведенная выше цитата) предлагает всем желающим совершить своеобразное «путешествие во времени» и понять — чем же так удивительна была старушка X-COM? Только приготовьтесь сразу — путешествие это будет не из легких.

На банковском счете — более двухсот тысяч долга. Похоже, наша «карьера» подходит к концу.

Почему не из легких? Ну, есть такое понятие, как «ремейк» — это «творческая копия», например, старого фильма или старой игры, сделанная в соответствии с современными реалиями. То есть — новые актеры, новая атмосфера (сорок лет назад носили брюки — теперь же на их место пришли мини-юбки) и, конечно же, новые технологии с новыми спецэффектами. При этом — с обязательным сохранением духа оригинала, всех его главных идей и правил.

Так вот, UFO: Extraterrestrials разработчики громко называют ремейком — и, если честно, лукавят. В данном случае куда уместнее словосочетание «99% копия». То есть концепция X-Com: UFO Defence воспроизведена с удивительной точностью — но в комплекте к ней прилагаются и технологии примерно той же эпохи. В первую очередь это ужасающий внешний вид: двухмерная графика, нелепые спецэффекты, скудная палитра цветов — похожим образом игры выглядели году эдак в 1997-м. Вот только тогда никто и не думал требовать для запуска как минимум полуторагигагерцового процессора — UFO: Extraterrestrials же требует.

Вторая «гостья из прошлого» — это недружелюбность. Сегодня с пользователями компьютерных игр принято обращаться деликатно, подробно поясняя им, какие здесь правила, что и как делается и на какую кнопку жать, если совсем уж станет сложно. В UFO: Extraterrestrials, равно как и в играх 90-х, такой подход не принят. Будьте готовы сами отвечать на свои вопросы и ни в коем случае не ищите обучающего режима — его просто нет. И да пребудет с вами сила «метода научного тыка».

Что? Не напугались? Все еще хотите приобщиться к эпохальному? Что ж — тогда вперед! При всех своих недостатках играется UFO: Extraterrestrials так же увлекательно, как и оригинальная X-COM. Сюжет захватывает с первых же секунд — будущее, люди потихоньку осваивают космос, развиваются. и вдруг возле одной из планет-колоний, Эсперанцы, появляются самые настоящие «летающие тарелки». Массированного инопланетного нашествия не случается, но тем не менее ведут себя пришельцы не очень дружелюбно: вступают в драки с патрулями, терроризируют население и вообще — хулиганят как могут. Напуганное правительство Эсперанцы быстренько собирает деньги и создает специальную базу, на которой размещаются лучшие ученые и солдаты планеты — именно она будет последним оплотом в войне с инопланетянами. Командовать этой базой предстоит игроку — то есть вам.

UFO: Extraterrestrials

Примерно так выглядели игры десять лет назад. Некоторые и сейчас продолжают выглядеть так же.

Как ни странно, но начинать войну с инопланетянами придется с бухгалтерской отчетности. Экономика в игре, на первый взгляд, простая — каждый месяц нам выделяется определенная сумма денег, которую можно потратить на самые разные вещи: от научных разработок и до боеприпасов для солдат и топлива для истребителей. Финансирование отнюдь не фиксировано: чем лучший результат в войне с инопланетянами покажем — тем больше денег получим. «Уход в минус» карается достаточно жестоко: потратили все деньги в первой половине месяца — и привет, научные разработки стоят, а двери магазинов наглухо закрыты. Поэтому приходится быть очень осторожным и тщательно планировать каждый свой шаг.

На базе с самого начала есть солидный набор построек: ангары с истребителями, научные лаборатории, мастерские, в которых производится то, что напридумывали наши ученые, и т.п. Впрочем, развиваться тоже есть куда — были бы деньги. Хотите чувствовать себя защищенным — постройте систему обороны. Отстает наука — возведите дополнительную лабораторию. И далее в том же духе. Кроме того, можно отстраивать базы-сателлиты, которые в основном служат для размещения дополнительных истребителей, — планета большая и защищать ее лучше, действуя из нескольких точек.

Война с инопланетянами делится на два этапа. Первый — это перехват их летающих тарелок в воздухе. Здесь все элементарно: после засечения НЛО игрок может поднять на перехват часть своих истребителей и, если повезет, сбить пришельца. Теоретически можно определять своим перехватчикам определенный стиль боя, но, как нам показалось, на победу это почти не влияет.

Если честно, то пошаговые бои — еще одна слабая сторона UFO: Extraterrestrials. Они достаточно примитивны, однообразны (в основном из-за небольшого количества карт, которые быстро начинают повторяться), затянуты и поэтому совсем скоро надоедают. Беда еще и в том, что автоматического расчета боев в игре нет — во всех стычках приходится участвовать самостоятельно. Отказаться же от них, перехватывая НЛО исключительно в воздухе, тоже нельзя: побеждая в наземных сражениях, игрок получает разнообразные инопланетные артефакты, которые можно или «скормить» ученым (получив доступ к новым знаниям), или достаточно выгодно продать.

Итоговые эмоции, если честно, двойственные. С одной стороны — как мы уже говорили, точно такой же была X-COM, радовавшая игроков тринадцать лет назад. С другой — старые конфеты уже совсем не такие сладкие. Игровые технологии за прошедшее время шагнули далеко вперед, и очень жаль, что об этом забыли разработчики UFO: Extraterrestrials. Добавь они к старой игровой системе современную графику, сделай проще управление, доработай пошаговые бои (тем более брать пример есть с кого — смотрим хотя бы на Jagged Alliance 2) — и удивительная получилась бы штука. Ну а так, UFO: Extraterrestrials — лишь возможность узнать «как играли раньше». Или, если вы уже знаете, то просто тряхнуть стариной.

Злобные инопланетяне штурмуют мирную лабораторию. Ученые держатся из последних сил.

В середине 90-х годов прошлого века почти все играющее человечество встало единым фронтом на защиту Земли от инопланетного нашествия. Игра UFO: Enemy Unknown (в США — X-COM: UFO Defence) оказалась настоящей мини-революцией в жанре стратегий. Увлекательный сюжет, грамотный и многогранный геймплей, оригинальные находки, неплохая для тогдашней древности графика. жаль, что компания MicroProse не смогла долго выдержать столь классный темп. После пары вменяемых продолжений серия начала тонуть в пучине безвкусицы, а потом и вовсе была закрыта.

Возрождать «ту самую первую UFO» бросились чехи из ALTAR Games. Но, увы, их игры — UFO: Aftermath и UFO: Aftershock — оказались значительно проще и слабее прототипа. Впрочем, сейчас есть шанс, что все получится у других чехов — на этот раз из Chaos Concept. Судя по описаниям и обещаниям, их UFO: Extraterrestrials должна быть ну прямо один в один похожа на оригинал. Причем даже внешне — доказательства ищите на скриншотах.

Тюнинг истребителя перед вылетом на охоту.

Игрок — глава этой самой CAF. Геймплей знаком любому ветерану UFO: строим базы, состоящие из нескольких отделений (мастерские, лаборатории, станции слежения), стараясь взять под свой контроль как можно больший участок территории. Необразованные пришельцы, разумеется, тут же начнут набеги на нашу собственность — так что придется отбиваться.

Помимо баз придется оборонять и разбросанные по планете всевозможные объекты: госпитали, лаборатории, военные постройки (в отличие от CAF, армия практически беспомощна против инопланетян). Кстати, сотрудничество с «третьей стороной» (гражданские, полиция, армия) очень важно в UFO: Extraterrestrials — взамен на защиту они могут снабдить вас ресурсами и другими полезными вещами.

Само собой, никто не запрещает и навалять инопланетянам в ответ. Здесь вам и удары по их объектам, и охота на их корабли, и самое интересное — раскурочивание на запчасти того, что осталось, с последующим изучением внеземных, вернее «внеэсперанзных», технологий. Более того, одна из главных наших задач — взять в плен как можно больше живых пришельцев, чтобы узнать их язык и выяснить ситуацию дел на захваченной Земле. Конечная цель игры — вернуть колыбель человечества в руки этого самого человечества.

Ну что, друзья? Тряхнем стариной? Инопланетные полчища уже снимают чехлы со своих лазеров и мазеров, а значит — самое время выковырять им зеленые глаза! Ну и заодно посмотреть — получится ли у очередных чешских энтузиастов вернуть былую славу легендарной серии.

Тактическо-экономическая игра про вторжение инопланетян.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Игра заявлена для платформы Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Текста получилось как на два обзора, но, по сути, проникнуться игрой и сколько-то одолеть ее прилично не удалось, поэтому "первый взгляд".

Пришельцы нападают на Землю, а у нас центр по борьбе с этими самыми инопланетянами. Вокруг этого все и вертится.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Игровой процесс представляет собой тактические бои разбавленные обустройством баз и небольшим менеджментом своих сил.

Изначально у нас есть один лагерь в Южной Америке из которого можно реагировать на бесчинства пришельцев.

Имеются два истребителя и один транспортный корабль, который перевозит бойцов для наземных операций.

Все, собственно, "просто, как в аптеке". Возникает угроза в виде тревожного сигнала. Мы высылаем истребитель или два на перехват. Когда цель подбита - время отправлять десант бойцов для тактического боя. О том, что может пойти в этой примитивнейшей схеме не так поговорим позже, а пока пройдемся по фактам, о том, что есть в игре.

База и ее менеджмент устроены неплохо. Можно строить дополнительные помещения.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Каждая боевая единица имеет ряд свойств и оснащение. Истребитель несет ракеты и топливо. Снаряжение может быть прокачано по ходу игры.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Каждый боец имеет комплект снаряжения и конкретные свойства. Перед миссией или между ними облачаем воинов в нужную снарягу. Насколько понял, по мере выполнения заданий юниты прокачиваются если убили хоть одного врага.

В стартовом комплекте есть даже ракетный летающий танк, который занимает четыре ячейки десантников из имеющихся восьми на транспортнике.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Имеются лаборатории, магазины, ремонтные мастерские, где можно улучшать, покупать, прокачивать самое разное оборудование. Это разделено на несколько вкладок и оставило хорошее впечатление разнообразием позиций.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Экономическая часть состоит в том, чтобы выполнять миссии и получать финансирование от мирового сообщества на устранение инопланетной угрозы. Средства идут на ремонт оборудования, расширение лагеря и постройку новых опорных пунктов.

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Первым меня встревожил туториал. С одной стороны, довольно подробно рассказывается о функциях игры. С другой, обучение носит быстрый и формальный характер. Поясню. В игре куча функций, а при обучении нам не дают тыкнуть ни одну кнопку, а просто показывают их. Как итог, к первой миссии лично я был практически совсем не готов, т.к. механика действий оказалась куда сложнее показанных теоретических объяснений.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Расскажу о том, как шли мои первые две (по факту получилась одна) миссии и, думаю, станет понятно, что с этой игрой не так.

Начать стоит с того, что имеется шкала скорости игрового времени. Она настраивается от "х5" к реальному времени до суток в секунду. Вроде удобно. Но если вы забудете об этой шкале во время атаки пришельцев (скорость сбрасывается до минимальной автоматически), то самолеты будут добросовестно взлетать на перехват и "мчаться" к цели что-то около часа в реальном исчислении. Я все никак не мог понять, какого чёрта мой истребитель появился над базой и никуда не летит. Ну правильно. У него скорость заявлена 1900км/ч, а лететь из Южной Америки в Австралию. И время идет "х5".

К тому же, кнопка "Перехват" зачастую не работает. Т.е. не происходит вообще ничего. Подозреваю, что это тоже как-то связано со шкалой времени. Итого, к первой атаке пришельцев силы обороны Земли просто не долетели.

Когда началась вторая миссия (её еще подождать пришлось дней 15 игровых, поэтому скорость перемотки времени ставьте всегда максимальной, иначе задолбаетесь ждать) уже учел ошибки прошлого и скорости поставил нужные. Истребитель сбил НЛО и транспортник повез воинов в бой.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Поначалу на тактической карте все шло неплохо. Противники скрыты туманом войны, исследуем локацию.

Проблемы вылезли при первом же боевом столкновении. Сразу же в моих, потративших все очки действий незадачливых воинов, исследующих перебежками местность, полетели гранаты. Понимаю, сам бы наверное так же поступил, не полез бы в бой, когда есть чем забросать врага без ущерба для своей тушки. Гранаты взрываются в огромном радиусе. И легко делают "-2" или "-3" тела если они даже довольно неплохо рассредоточены. В моем случае, практически сразу получилось "минус два" (из четырех + танка, класс, да?). Это при том, что бойцы довольно грамотно еще стояли, не в куче, за укрытиями. Это сразу дало понять чем здесь стоит воевать. Эффективно - несомненно, но для игры - крайне снижает тактический интерес. Укрытия, приседания за них, меткость, проценты попаданий из разных положений, все эти статы - нафига если термоядерная граната выжигает все живое и сносит кажущиеся крепкими каменные стены? Тут, кстати, проявился небольшой плюсик игры - разрушаемость окружения.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Оцените "веселость ситуации". Когда ходит наш отряд, насколько я понял, пришельцы вполне ориентируются кто из наших бойцов куда пошел и где стоит. А во время хода инопланетян нам показывают заставку, типа ход, которого не видим. Как не видим, когда вот, только что был огневой контакт? По отношению к игроку это просто какое-то читерство. Нет, я понимаю, что враг мог скрыться там, где мы его уже не видим, но, извините, хотя бы направление куда он побежал мы видеть обязаны? Этот момент в дальнейшем обрел просто гротескные формы, но к этому еще дойдем.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Как уже говорил, в отряде лихо стало минус два бойца. Мой ракетный танк немного подравнял ситуацию, у него оказались такие же по радиусу поражения снаряды (что не красит тактику в игре), гранаты у моих воинов оказались не хуже вражьих. Так вот. Я заметил, что один из моих бойцов не погиб, а критически ранен, но еще жив. Как учили в туториале, беру аптечку (хотя это был стимулятор и возможно он про другое, но было написано, что хилит 70хп), даю ее в руки бойцу. Хилка появляется в руке. Прошу применить ее на раненого и мой тупоголовый воин КИДАЕТ эту самую аптечку туда где раненый лежит - на пол. Кнопки поднять что-либо с земли так найти и не удалось. ИИ и удобство управления, конечно "блещут".

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Бойня. Перс с красным крестиком над головой - раненый.

Вылечить никого не удалось. Ну что ж. Думаю, фиг с ним, добью врагов и на этом закончу. Да не тут-то было. Последний (я надеюсь) враг только что стоял перед носом моего бойца. По логике, скрыться ему толком некуда, спокойно жду свой ход. И тут, естественно - после заставки где написано, что врага не видать, инопланетник просто пропадает. Да где этот гад? Направлений куда свалить не так много, отправляю оставшихся в живых воинов осматривать местность. Как сквозь землю провалился супостат. И тут я вижу кнопку на танке - взлететь. Ну го, взлечу. И что же? Пришелец все это время парил над полянкой. Это просто шах и мат какой-то. Т.е. вот перед моим воином в двух шагах стоит враг в чистом поле. Потом он взлетает метра на четыре и типа боец не видел куда враг делся?

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Тут мои силы иссякли и понял, что хватит, наигрался на сегодня. Полез сохраняться. Ввожу имя файла и вдруг - слышу на заднем плане какие-то выстрелы. Что за кино? Вообще-то мой ход идёт! Оказывается, когда начинаешь сохранять - еще и ход к противнику переходит. Тут уже понял, это просто - всё. И завершил одоление на отметке 1,2часа.

Еще один неприятный момент хочу осветить. В нормальных тактиках четко понятно, сколько у тебя очков действия и на какие вещи их хватает, можно планировать бой и перемещение, как правило - одна клетка - одно ОД, какое-то действие - есть четкая цена в ОД. Здесь решили пойти по мудрёному пути. Очков действия может быть какое-то невнятное число, типа 29 или 43. Но планировать ничего нельзя, потому, что толком нигде не прописано, сколько ОД и самое главное - почему, тратится на тот или иной ход. Тратится как тратится, и верно, зачем в это вникать в тактической игре?

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

+ Простая, но все-таки приятная олдфажескому глазу графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов снаряжения.

+ Можно строить разнообразные здания на базе. В целом, хорошая строительно-менеджерская часть.

+ Есть русская локализация текста. Немного кривовата, но всё понятно.

- Все то, что написано в главе "А теперь о грустном". Если коротко и о главном: сводящийся к ракетно-гранатному, не интересный в игровом плане бой; враги-читеры, которые знают каждый твой шаг, а игрок должен играть как бы с завязанными глазами; враги без палева могут выйти из зоны видимости наших бойцов при этом оставаясь в их прямой видимости; невнятная, громоздкая система очков действия.

Игра сделана с прицелом на олдфагов, но механики реализованы так криво, что получается полное изумление. В 2021 году такие вещи совершенно точно должны работать лучше.

Пришелец с гранатой. Первый взгляд на UFO2: Extraterrestrials

Всем хороших игр!

Играл на высокой сложности. Боевка: качаешь меткость до 60-70 и стреляешь в полный рост очередями. Кстати. слева снизу есть панелька с типами стрельбы после хода. Выбираем тип стрельбы и при беге сохраняются од на контр стрельбу «Берите очередями всегда. дешево и сердито». Если ваше восприятие выше чем у противника вы стреляете первым. Еще если вас ранят ваша меткость снижается. Всегда! приседайте перед стрельбой на дальние растояния. Меткость увеличится ощутимо. Разрушаемость тут и в прям есть. но! довольно тупо что с одной пульки ты взрываешь вертолет и убиваешь пак противников вместе с собой. Геймплей: Каты… Одни и те же карты начинают раздражать. долбаный сад, или зимняя карта где приходится искать резиновых придурков что стоят в углах. Такая же ситуация и при обороне базы. бегаешь по всей карте что бы убить последнего гада что спрятался в туалете где то на чердаке. Про игру: вы долго не будете засиживаться за игрой) вы ее дропните в лучшем, или оставите прохождение на завтра. Скучновата. А времени жрет дай боже) А менеджерская часть… если пишет что не хватает чего то для бойцов то советую закупить этак штук 50 чего не хватает) А то один раз я вылетел с солдатами у которых были разряжены пушки но! были магазины с патронами))) было смешно когда я перезаряжался прям перед противником ) XD XD Хвалю стрельбу. Очень редко промахи работают даже при 50%. Да если солдат и мазал то попадал в кого то или во что то делая фраг. Пуля летит покуда не попадет в стену или бочку что взорвет всех XD

Читайте также: