The executioner обзор

Обновлено: 19.05.2024

Но на самом деле интриги и подвоха не было — все именно так, как показано в трейлере. Синдзи Миками выложил все карты на стол сразу, а что с этим делать — уже ваши проблемы.

The Executioner похожа на больную шутку. Есть тут что-то общее с работами Хидэо Кодзимы: помните, как поклонники бушевали, когда в Metal Gear Solid 2 спустя час игры неожиданно сменили главного героя — со Снейка на Райдена? Но в итоге всем, конечно, понравилось. Надули, но слишком красиво, чтобы обижаться.

Точно такое же восхищенное изумление испытываешь, запустив финальное дополнение к The Evil Within. Вместо того чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и элегантно завершить историю игры, Синдзи Миками запихивает вас в тело одного из боссов и отправляет на зачистку тех, кто остался после истории Кастелланоса и Кидман. От первого лица. С гигантским молотом наперевес. Да.

Если вы серьезно относились к The Evil Within и пытались разгадать сложносочиненную загадку Синдзи Миками, как я, то в первые минуты The Executioner на вас наверняка нападет истерический смех. Игра намеренно подает себя совершенно иначе, нежели предыдущие дополнения. С первых же кадров нас втягивают в сюжет на редкость грубо: ваша дочь подключена к машине виртуальной реальности STEM, но выбраться сама не может. Вас поместят в тело сейфоголового существа, и ваша задача — следуя приказам, уничтожить всех остальных обитателей мира. Вот вам огромный молоток, отправляйтесь на поиски. Вы здесь и судья, и палач.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

The Executioner — игра в игре. А если учитывать, что события The Evil Within сами по себе игра, то это. игра в игре в игре. Притом нарочито вычурная, буквально вопящая о том, что она собой представляет. Вспомните тренировочные миссии в «Матрице» или игры внутри системы в «Трон». И пусть слэшер из The Executioner даже никудышнее, чем экшен из The Evil Within (Сейфоголовый неповоротлив, приемов мало), кому какое дело до механики? Синдзи Миками мог запросто сделать хоть пошлый клон Dota 2 внутри STEM, и хуже от того не стало бы.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Но в каждой шутке (даже самой больной), как известно, есть доля правды. Благодаря The Executioner мы узнаем больше о работе системы STEM, куда были загружены все герои игры, а также получаем ответ на самый животрепещущий вопрос.

Итак, вопреки нашим ранним предположениям Рувик все-таки вырвался из виртуального мира, вселившись в тело шизофреника Лесли. То, на что в предыдущих дополнениях лишь намекали, в The Executioner заявляют открыто. Но рожденный больным разумом мир продолжает существовать и без своего хозяина: каждый побывавший в нем, судя по всему, оставил свой отпечаток. И, как теперь выяснилось, пользователей машины STEM оказалось гораздо больше, чем мы думали.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Девушка Кидман, отправившаяся в систему с частичными правами администратора, вытащила Себастьяна Кастелланоса в реальный мир, но отпечаток его разума остался внутри. Как и отпечаток разума преданного напарника — Джозефа Оды. Но если Кастелланос смог противиться влиянию STEM и благодаря силе своего разума даже почти сумел уничтожить Рувика, то Джозефу повезло меньше. Больной мир сломал его, превратив в монстра, как и многих других. Да-да, сюрприз: все боссы, с которыми сражался Себастьян в The Evil Within, были реальными людьми.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Как вы знаете, третье — финальное — дополнение The Evil Within: The Executioner за пять баксов (это если брать отдельно, не в составе сезонного абонемента) должно поступить в продажу уже на следующей неделе (26 мая). И главная его прелесть заключается в том, что пользователям дадут попробовать себя в качестве сурового мужика с сейфом на голове.

По сути, The Executioner представляет собой несколько боевых арен, на которых вам выпадет возможность побороться с различными монстрами и прочими злодеями из The Evil Within. И все это с видом от первого лица. А еще Tango Gameworks обещает, что по ходу аддона можно будет заработать новое оружие (вы же не думали, что в арсенале привратника есть только громадный молот?) и разузнать о прошлом персонажа.

Ну а чтобы поклонники хоррора от Синдзи Миками (Shinji Mikami) уже сейчас имели представление о том, что их ждет, Bethesda Softworks опубликовала небольшой геймплейный трейлер.

Но на самом деле интриги и подвоха не было — все именно так, как показано в трейлере. Синдзи Миками выложил все карты на стол сразу, а что с этим делать — уже ваши проблемы.

The Executioner похожа на больную шутку. Есть тут что-то общее с работами Хидэо Кодзимы: помните, как поклонники бушевали, когда в Metal Gear Solid 2 спустя час игры неожиданно сменили главного героя — со Снейка на Райдена? Но в итоге всем, конечно, понравилось. Надули, но слишком красиво, чтобы обижаться.

Точно такое же восхищенное изумление испытываешь, запустив финальное дополнение к The Evil Within. Вместо того чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и элегантно завершить историю игры, Синдзи Миками запихивает вас в тело одного из боссов и отправляет на зачистку тех, кто остался после истории Кастелланоса и Кидман. От первого лица. С гигантским молотом наперевес. Да.

Если вы серьезно относились к The Evil Within и пытались разгадать сложносочиненную загадку Синдзи Миками, как я, то в первые минуты The Executioner на вас наверняка нападет истерический смех. Игра намеренно подает себя совершенно иначе, нежели предыдущие дополнения. С первых же кадров нас втягивают в сюжет на редкость грубо: ваша дочь подключена к машине виртуальной реальности STEM, но выбраться сама не может. Вас поместят в тело сейфоголового существа, и ваша задача — следуя приказам, уничтожить всех остальных обитателей мира. Вот вам огромный молоток, отправляйтесь на поиски. Вы здесь и судья, и палач.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

The Executioner — игра в игре. А если учитывать, что события The Evil Within сами по себе игра, то это. игра в игре в игре. Притом нарочито вычурная, буквально вопящая о том, что она собой представляет. Вспомните тренировочные миссии в «Матрице» или игры внутри системы в «Трон». И пусть слэшер из The Executioner даже никудышнее, чем экшен из The Evil Within (Сейфоголовый неповоротлив, приемов мало), кому какое дело до механики? Синдзи Миками мог запросто сделать хоть пошлый клон Dota 2 внутри STEM, и хуже от того не стало бы.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Но в каждой шутке (даже самой больной), как известно, есть доля правды. Благодаря The Executioner мы узнаем больше о работе системы STEM, куда были загружены все герои игры, а также получаем ответ на самый животрепещущий вопрос.

Итак, вопреки нашим ранним предположениям Рувик все-таки вырвался из виртуального мира, вселившись в тело шизофреника Лесли. То, на что в предыдущих дополнениях лишь намекали, в The Executioner заявляют открыто. Но рожденный больным разумом мир продолжает существовать и без своего хозяина: каждый побывавший в нем, судя по всему, оставил свой отпечаток. И, как теперь выяснилось, пользователей машины STEM оказалось гораздо больше, чем мы думали.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Девушка Кидман, отправившаяся в систему с частичными правами администратора, вытащила Себастьяна Кастелланоса в реальный мир, но отпечаток его разума остался внутри. Как и отпечаток разума преданного напарника — Джозефа Оды. Но если Кастелланос смог противиться влиянию STEM и благодаря силе своего разума даже почти сумел уничтожить Рувика, то Джозефу повезло меньше. Больной мир сломал его, превратив в монстра, как и многих других. Да-да, сюрприз: все боссы, с которыми сражался Себастьян в The Evil Within, были реальными людьми.

Игра внутри. Обзор The Evil Within: The Executioner

Российская инди-студия Lesser Evil Games буквально вчера выпустила свою необычную текстовую ролевую игру, посвященную ужасам средневековья — The Executioner. Впечатлений после знакомства с ней у меня очень много, поэтому спешу ими поделиться.

Сюжет

В текстовой ролевой игре сюжет гораздо важнее, чем в обычных трехмерных играх. Ведь только он способен увлечь игрока и заставить его провести долгие часы, перечитывая страницы текста и принимая определенные решения. Получилось ли у The Executioner меня заинтересовать?

О, да! Хотя сначала я был в ужасе от увиденного. Сюжет рассказывает о судьбе средневекового палача. Его отец тоже был палачом и хотел, чтобы сын продолжил семейную традицию. Однажды после обвинения в государственной измене, палача приговорили к казни. Его сын, главный герой, был к тому моменту уже взрослым и весьма мускулистым юношей. Ему предложили занять место отца и казнить его собственными руками.


Здесь я оборву повествование, потому что в этот момент игра предлагает первый выбор — стать палачом или отказаться. В зависимости от принятого решения вы продолжите играть или станете жертвой другой средневековой традиции, согласно которой вся семья изменника подвергается умерщвлению. Не буду лгать, я сначала отказался брать в руки топор. Ведь было интересно, каким образом развивались бы события в игре про палача без самого палача. И меня казнили. Конец. Вот так, на пятой минуте игры.

Осознав, что откровенно глупые поступки совершать не стоит, я решил поставить себя на место главного героя и в первую очередь заботиться о собственной шкуре, не испытывая судьбу. При каждом выборе я думал, как он на мне отразится. Но не думайте, что страх проиграть превратил меня в бесполезного эгоиста. Ведь то, что в этой игре полезно мне, полезно и для многих других персонажей. Если бы я превратился в зверя и творил беспредел, заполнилась бы шкала хаоса — а это гейм овер. Слишком рисковать ради спасения других жителей этого мрачного мира тоже было бессмысленно — главный герой не рыцарь в толстенных доспехах, а простой палач с топором, его легко ранить или даже убить.


Но, вернемся к сюжету. Так как в подробности влезать нет смысла, потому что у каждого они будут свои, расскажу в общих чертах. Главный герой становится королевским палачом. Помимо прямых обязанностей (пытать и казнить), он знакомится с родственниками жертв, начинает расследования, подрабатывает, сталкивается с революционерами. Каждый день он принимает решения, которые влияют на дальнейшее развитие событий.

В основе повествования очень много текста. Почти девяносто процентов времени вы будете читать и думать. Но, черт возьми, как же красочно, пугающе и увлекательно описывается происходящее. Это практически книга, которую хочется проглотить от корки до корки. Единственное, что меня останавливало — уставшие глаза.


Схематическое знакомство с главным героем на фоне древа развития

Помню, как в детстве нашел на родительской книжной полке книгу «Легенда об Уленшпигеле» бельгийского писателя Шарля Де Костера. Удивительным образом она меня увлекла и я до сих пор помню описанные в ней сцены пыток подозреваемой в колдовстве героини. Так и в The Executioner — большая часть описанного со временем забывается. А вот подробные и доводящие до мурашек описания пыточных инструментов и экзекуций отпечатываются в мозгах и остаются там навсегда. Поэтому, если у вас нежная психика и вы ни разу не смотрели серию фильмов «Пила», игру советовать не стану. Остальным, добро пожаловать в ад.

Геймплей

Игра полностью двухмерная, все действия в ней максимально простые и сводятся к кликам по картинкам и кнопкам интерфейса. Главный герой живет в большом городе (безымянном, судя по всему, я не нашел его названия). Там есть дом палача, дворец короля, площадь для казней, чумное озеро для подработок, особняк герцога и другие локации, которые время от времени можно посещать.

Геймплей делится на дни. Утром палач просыпается и имеет в запасе определенный запас времени для действий. Зачастую каждый день начинается с уникального текстового вступления. В зависимости от сюжетных поворотов, палач может посещать доступные места и там продвигать свою историю. Некоторые из этих мест доступны всегда — дом, чумное озеро, рынок. На чумном озере можно подрабатывать, получая мелкие монеты в обмен на чудовищный труд. Чудовищный он потому, что туда свозятся все отходы города. На рынке можно купить еду, лекарства и снаряжение. Еду палач поглощает перед сном, чтобы на следующее утро восстановить больше здоровья и выносливости. Лекарства нужны в случае травм. А снаряжение увеличивает характеристики героя.


И, раз уж я заговорил о характеристиках, пора рассказать о ролевой составляющей The Executioner. Герой прокачивает свои параметры и навыки. Параметров десять: здоровье, выносливость, рассудок, ментальная броня, бонус к восстановлению выносливости и рассудка, шансы на успех в конфликтах (четыре параметра).

Навыки делятся на шесть категорий: человечность, рационализм, мистицизм, социопатия, революция и монархия. Прокачивать их можно при помощи очков опыта. Зарабатываются они при общении с разными персонажами и принятии решений. Если вы за короля — сможете прокачать ветку монархии и получать за это бонусы. Симпатизируете сопротивлению — ветка революции для вас. В зависимости от веры в сверхъестественное прокачиваете рационализм или мистицизм. А ваши поступки по отношению к окружающим повлияют на навыки социопатии и человечности.

Чуть выше я упомянул про шансы на успех в конфликтах. Конфликты в игре предстают в виде сюжетных ивентов. Кого-то защитить, что-то отобрать, кому-то объяснить — палач может все, но силы его не безграничны. Во время конфликта герой может попытаться убедить противников, запугать, показать свою силу или перейти к оружию. При выборе каждого способа показан шанс на успех. Выйти из конфликта без урона не получится, большую роль играет рандом. Зачастую герой теряет здоровье и выносливость, иногда страдает и его рассудок. Повествование продолжается в зависимости от исхода конфликтов.


Пытки

Хотя пытки относятся непосредственно к геймплею, я решил вынести их в отдельный раздел, потому что они ярко выделяются на фоне остальных механик. Если в остальное время палач просто бегает по городу, общается и иногда конфликтует с местными жителями, то во время пыток у него полностью развязываются руки и начинается адский кошмар.

Итак, задача палача — выбить из подозреваемого признание. Презумпция невиновности? Нет, не слышал. К сожалению, во время пыток очень часто страдали невиновные. Находясь в агонии, они подписывали, что угодно. Этот хорошо показано в The Executioner. Местному судье главное, чтобы стояла подпись преступника и после казни не страдала репутация короля. А герою нужно выполнить работу, чтобы получить деньги.


Пытки в игре делятся на два этапа — работа с телом подозреваемого и допрос. Допрос относительно прост. Вопрос можно задать напрямую, путем перекрестного допроса или выбить информацию запугиванием. На прямые вопросы жертвы отвечают только после серьезных увечий, при помощи перекрестного допроса можно запутать жертву и выудить из нее факты даже после небольших пыток. А запугивание работает, только если жертва осознает свое положение и начинает цепляться руками за жизнь.

Как вы уже догадались, простым допросом подозреваемых не расколешь. Тогда на помощь приходят пытки. Их несколько и они влияют на ментальное и физическое состояние жертвы. Если пропадут все хитпоинты на ментальной шкале, подозреваемый сойдет с ума и допрос будет провален. Если кончится запас шкалы здоровья, жертва умрет — тоже провал. Вот список пыток, чтобы вы могли хотя бы прикоснуться к тому, что я испытал во время прохождения:

  • Пытка шумом — жертву сажают в небольшую комнату, над ее головой висит огромный церковный колокол. В этот колокол звонят на протяжении нескольких часов, пока человек не ломается морально и физически. Вот, где настоящий кошмар, а в интернетах шутят, что пытать нужно музыкой Nickelback. Наивные.
  • Пытка жаждой — не совсем жаждой, если вдаваться в подробности. Жертве при помощи воронки заливают в рот несколько литров соляного раствора. Можете представить, какие ощущения она испытывает. После такого мало кто останется несговорчивым (в реальной жизни, в игре происходит совершенно другое).
  • Избиение — самая безобидная из пыток, палач просто мутузит жертву кулачищами по правильным местам.
  • Иголки под ногти — в принципе, и описывать нечего.
  • Утопление — эта пытка знакома всем по голливудским фильмам Тоже все очевидно. Помните сцену с унитазом из Большого Лебовски?


Но на этом пытки не заканчиваются. Ведь есть еще «Зверства». Так как игру я прошел не до конца, подозреваю, что их список со временем пополняется. А может и нет. Но изначально в игре есть отрезание конечностей и ослепление — самые суровые пытки, которые наносят больше всего урона ментальному и физическому здоровью жертвы.

Что интересно, палач тоже страдает во время пыток. У него кончается выносливость и слабеет психика. И это вполне логично. Пытки — тяжелый труд, а крики и кровь с кишками приводят к потере рассудка. К счастью, с собой можно брать лекарства, которые помогут восстановить силы, здоровье и подлечат головушку.


Сложность пыточного процесса в том, что жертвы очень несговорчивые. Даже потеряв больше половины здоровья или рассудка, они все равно сопротивляются. Доходило до абсурда — я отрезал простому егерю руки и ослеплял, а он все равно не признавался в браконьерстве. Понимаю, что это работа механики, но правдоподобности никакой. Лишь доведя полоски жизни и рассудка до минимума, можно получить ответы. Иногда, конечно, хватает и пары экзекуций в комбинации с запугиванием.

Ах да, жертва между пытками восстанавливает часть сил. Поэтому ей нельзя давать отдыхать — для этого действия есть отдельный пункт. Каждое действие отнимает у палача время, которое строго лимитировано. Не успеешь — провалишь дело и получишь минус к характеристикам и репутации.

Атмосфера и саундтрек

Игра мрачная. Настолько, что почти все в ней черно-белое, за исключением некоторых элементов интерфейса. Несмотря на визуальный минимализм, в атмосферу погружаешься очень быстро. Во многом благодаря отличному текстовому повествованию. Саундтрек постоянно повторяется, но не надоедает, а дополняет остальные элементы игры. Что касается звуков, их мало, но они метко бьют в цель, особенно во время пыток, когда слышишь скрежет пилы на костях жертвы. Бррр… Разработкой занималась маленькая инди-студия. Судя по ее официальному сайту, в ее штате всего семь человек. Поэтому я не удивился, когда столкнулся с рядом багов и ошибок. То и дело пропадают звуки, не появляются сюжетно важные предметы в инвентаре, багуют вкладки. И ладно, если бы все это было где-то в середине игры. Но ведь даже во время обучения пыткам отец просит главного героя выпить из инвентаря настойку, а ее там нет. Из-за этого продолжить обучение невозможно — приходится выходить из него и получать минус к характеристикам.

Плюсы и минусы

Пора перечислить плюсы и минусы The Executioner. Начну с плюсов:
  • История — чтение меня увлекло, написано талантливо.
  • Атмосфера — несмотря на двухмерность и простоту в дизайне, игра впечатляет своей мрачностью и брутальностью.
  • Пытки — не думаю, что видел настолько подробную их реализацию в компьютерных играх. По сравнению с ними сцена из GTA V, где Тревор игрался с электричеством, кажется милой беседой. Но, конечно же, речь о воображении, ведь большую часть происходящего в The Executioner мозг рисует самостоятельно (от этого не легче, поверьте).
  • Баги — их многовато, как для относительно простой игры.
  • Подходит не для всех — серьезно, если вы теряете сознание, когда сдаете кровь из пальца, обходите этот проект десятой дорогой.

Выводы

Невольно вспоминаю, как один оратор на радио рассказывал про десятиминутное наматывание кишок в жуткой Доке 2. Вот бы ему эту игру показали. И раз уж я предупредил слабонервных, добавлю еще — не показывайте The Executioner своим мамам и бабушкам, иначе никакими Фортнайтами потом себя не оправдаете.

The Executioner — мастерски написанное приключение простого королевского палача с огромной секирой и фигурой Александра Невского. Геймплейные механики хорошо дополняют текстовую часть игры, но баги иногда выводят из себя. Пытки — хотелось бы о них забыть, но вряд ли получится. Брать или не брать, решайте сами. Но у любого вашего решения будут последствия, как и в самой The Executioner.

Читайте также: