Трэш обзор паранормальное явление

Обновлено: 05.07.2024


Итак, в последние дни вновь заговорили о том, что в разработке находится восьмой фильм из некогда весьма популярной мокьюментари/фаундфутадж серии "Паранормальное явление". Нам-то, пожалуй, и предыдущих пяти части и двух спин-оффов хватило, но наверняка среди посетителей Зоны Ужасов найдется немало истовых фанатов ПЯ. Давайте же общими усилиями вспомним предыдущие фильмы и попытаемся узнать мнение народа - какие из "Паранормальных явлений" были лучшими, а какие - никуда не годятся?

Формат этого голосования подразумевает, что вы можете голосовать как "за" (если кино вам понравилось), так и "против" (если фильм показался неудачным). Кроме того, вы можете проголосовать за любое количество фильмов - например, отдать голос "за" два, три, четыре. да хоть за все семь включенных в голосование картин!

В итоге выше будут располагаться те части, у которых разница "за" и "против" наиболее положительная, а в конце списка будут те фильмы, у которых эта разница будет хуже всего.


Как говорится, самое страшное в "Паранормальном явлении" то, что эта серия никогда не заканчивается.

Очередная, седьмая часть, она же перезапуск франчайза, выйдет в США эксклюзивно на стриминге Paramount+. В России же "Паранормальное явление 7" (Paranormal Activity: Next of Kin) планируют выпустить в театральный прокат, но лишь весной 2022 года. Так что локализованных промо, видимо, придется подождать. Зато первый официальный трейлер уже здесь!

О сюжете фильма по-прежнему ни черта не известно, хотя трейлер уже позволяет кое-что понять. Кроме того, нельзя не отметить, что, в отличие от всех предыдущих частей, Next of Kin НЕ будет чисто "фаунд футаджем" - в ролике видны и элементы псевдо-документалистики, и сугубо постановочные кадры и сцены.

Напомним, что в режиссерах у фильма Уильям Юбэнк ("Под водой"), сценарий наваял Кристофер Лэндон ("Счастливого дня смерти"), а среди продюсеров, конечно же, Джейсон Блум, которому именно успех первого ПЯ в свое время дал мощный толчок к вершинам карьеры.


Среднестатические американские молодожены – она заканчивает педагогический (Кэти Фезерстон), он скромно спекулирует на бирже (Мика Слот) – обживают свой новый гипсокартонный домик в пригороде Сан Диего. Совет да любовь омрачаются двумя вещами: купленной мужем навороченной видеокамерой и неуловимым чертом, преследующим жену с детства. Прикрученный к треноге включенный дивайс, сфокусированный на кровать, где ворочаются по ночам молодые люди, и утренний просмотр отснятого материала, на котором демоническая сущность заявляет о себе все более настойчиво, и составляют основной источник ужаса.


Пока черти входят в спальню к молодым, празднует именины сердца и жанр американского ужастика, за последнее время тоже ставший явлением почти неуловимым. В этот раз на него справедливо решили не тратить денег, ограничевшись трясущимся камкордером, купленным в магазине за углом. Ночью камера прикручена к полу и снимает страшное, днем ее таскает по дому муж, вначале настроенный скептически, но впадающий во все больший раж по мере накопления паранормальных видеоданных. Данные состоят из инфернальных охов, ночных теней и скрипящих в темноте дверей, то есть, самого страшного – вряд ли в зале найдется хоть один человек, не просыпавшийся среди ночи с холодными от ужаса ногами от непойми-чего, так что сопреживание гарантировано.

В такой же паранормальный раж, похоже, впадает в этом сезоне и бокс-офис: разница между потраченными на фильм копейками и заработанными золотыми горами достигла уже таких астрономических масштабов, что вселяет во всех продюсеров, ломающих голову, как заработать на хлеб с икрой, уже не ужас даже, а священный трепет.


С точки зрения бизнес-стратегии американцам действительно удалось повторить опыт «Ведьмы из Блэр» /Blair Witch Project, The/ (1999), с которой "Паранормальную активность", придуманную, снятую и собранную практически на одной коленке режиссера-дебютанта Орена Пели первым делом сравнивают. К зрительским кошелькам и тот и другой пробивали путь тоже сходным образом – через хоррор-фестивали, сарафанное радио с бесплатной раздачей DVD по выходе из зала, да блогосферу, где для "Паранормальной активности" придумали сайтик, предлагающий сочинить для фильма альтернативную концовку. Правда, концовку к фильму пришлось придумывать в итоге Стивену Спилбергу, в чьем доме, как гласит маркетинговая легенда, данный хоррор тоже вызвал какую-то паранормальную активность.

Удалось ли повторить этому пионерскому ужастику "Ведьму из Блэр" в плане открытий – по нам так вряд ли. Все-таки "Ведьма" для своего времени была художественным прорывом, а "Паранормальная активность" тянет больше на страшный анекдот. Правда, одно открытие "Паранормальное явление" сделало точно – когда камера просто смотрит на спящего человека, это само по себе необъяснимо жутко.


Здравствуйте стопгеймовцы. После статьи про вторую часть, люди писали «да ты посмотри первую часть, многое станет понятным» и тд. Я в свою очередь подумал почему бы и нет. Скачал версию убер качества на 4 гига на английском языке. Так как подозреваю, что дубляж тоже сыграл свою роль в не лучшем качестве второго фильма. И сразу стоит обмолвится, что у первой части уже нехилое преимущество перед второй. Так как я смотрел его, как говорят обычно «ночью, в наушниках, один дома» и в оригинале. И даже после просмотра, я своего мнения по поводу второй части не изменю. Итак, тут уж совсем субъективно, и еще меньше напоминает рецензию. Поехали.


Прежде всего хочется сообщить. Это не страшно. Если фильм страшный, то будь ты трижды предвзят, где нибудь то испугаешься. Но тут нет. Посылов запугать тут, даже меньше чем во втором. Но зато, в этом фильме есть атмосфера. Благодаря тому, что все снято на одну камеру, ее не рушат пустые комнаты, коридоры и машинки для чистки бассейнов. Это я могу назвать фильмом. Пусть, он тоже страдает отсутствием внятного повествования или человеческих диалогов. То, что в этом фильме ничего не договаривают, играет ему только на руку. Так как подобному фильму разжевывание сюжета, как во втором, совершенно не идет(То есть рассказать главную идею дилогии через рендомную статью в интернете. ). В таких фильмах ничего пояснять не нужно, этой загадочностью первая часть гораздо лучше второй. Хотя и в первой пытались сделать что то подобное, но слава богу это было невнятно и про это можно забыть. Так же хочется забрать назад свои претензии по поводу «самой жестокой смерти в виде надписи на черном экране». Все тут показано было, и это я осел не посмотрел первую часть сначала.


Но все таки и этот фильм полон нелепостей, которые призваны пугать и делать атмосферу. С горе пополам у него это получается, но совершенно на примитивном уровне. Просто хочется сказать, что фильму недостаточно иметь за плечами лишь псевдо-оригинальную идею и пару атмосферных моментов, чтобы считаться шедевральным и культовым, не имея при этом ничего остального. Даже ночью, единственная причина по которой я досмотрел этот фильм, это финал. Хоть я примерно его и знал, но было все же интересно как это обставят. И тут отдельный разговор. Может у меня была такая версия или авторы просто идиоты. После якобы концовки фильма, там выплывают эти надписи на черном фоне, но перемотав чуть дальше, я увидел альтернативную концовку в дорожке фильма! Но если бы проблема была в том, что авторы тем самым показывают свое непонимание как они сами хотят закончить кино. Дело в том что эта вторая концовка гораздо лучше оригинальной. Она и атмосфернее, и интереснее. Ну и конечно она не подразумевает под собой сиквела. Мне лично не понятно как авторы такое допустили. Я понимаю выпустить отдельно на двд с фильмом. Но пустить ее просто в конце фильма? По-моему и правда, авторы так и не поняли как хотели закончить, либо надавили продюссеры, мол нужен задел для второй части.*
Не знаю в любом случае это лучше второй части, во много, много раз. Это не страшно, это атмосферно. Это не отлично, это неплохо. Середняк с претензией на культовость за счет малобюджетности. Извините, пила уже заняла это место. 5.5/10


Но на этом я не хочу заканчивать. Хочу еще поведать, и может это послужит объяснением, почему я не проникся этими фильмами. Причины две.
Во-первых это то, как нас пугают. Насмотревшись ужастиков, я заметил такую вещь. Как происходит среднестатистический запуг в хоррорах? Секунд десять, ну максимум 20, камера медленно берет ракурс, музыка становится все напряженнее. и наконец нас пугают бякой. Тут же все не так. Здесь такой элемент может наступить и через 2 минуты. И даже когда я чувствую и по музыке и по кадрам, что щас что-то будет, этого не случается. То есть запал пугаться уже угасает, и когда это происходит ты скорее ухмыльнешься, чем испугаешься. И в этом проблема обоих фильмов. Особенно второго. И это касается не только каких то моментов, а всего фильма. Ну очень долго готовят зрителя к хоть каким то событиям. Это стало для меня проблемой, может кому наоборот такой подход кажется наиболее удачным. Тут каждому свое.
Второе же это сама концепция злого духа. В первой части ладно, я закрывал глаза на то, что какому то чуваку с того света стало не фиг делать и он увязался за девушкой. Но как выяснилось во второй части, ему нужен был первенец мужского пола этого семейного рода. Я не буду размышлять о том зачем ему это надо, это в принципе объяснений не требует так как все выдумано. НО. Объясните мне. Если вы злой дух который хочет заполучить младенца. То зачем вам все эти запугивания? То есть он думает так:«Хм, чето мне скучно в загробном мире, пойду ка возьму первенца девок которые в детстве меня потревожили, но при этом я буду медленно открывать двери, шуршать, шептать на ухо всякие слова и всячески пугать, вот вернусь обратно с ребенком и этой историей, ребята оборжутся». Почему бы сразу не вселиться в мамашу и убежать с ребенком? Да был момент когда он вселился в нее, она была одна дома. И он запер ее в кладовке! Ну что за садист. Логика его мне совершенно не понятна. Но мне становится очень смешно, когда я представляю, как он стоит и дергает дверь вперед и назад в первой части. Так что на мой взгляд, это изначально не очень хорошая идея с кучей недостатков, которые в общем то, не так бросались в первой части.
Хочу в конце сказать, что на мой взгляд у фильма была ровно два варианта как стать хорошим. Первый — это закончиться альтернативной концовкой. Это было бы прекрасно и впечатление о фильме у меня сложилось бы куда лучше. А второе это вырезать все ненужные моменты первой и второй части и соединить их. Тогда получился бы и более или менее цельный сюжет, и вообще было бы интереснее смотреть. Но к сожалению не сложилось. Жаль создателей, что их заставили снимать столь ужасный сиквел, к не самому плохому хоррору.

Вот и все. Я сказал, наверное, все, что мог. Кто-то согласится, кто-то нет. Но я надеюсь вы меня поймете и не будете с пеной у рта убеждать в своей правоте. Мнение подпитано фактами и примерами. Надеюсь на понимание. И хочется прочитать ваше мнение.

*если в обычной версии такого не было, то не обращайте внимание на этот абзац про концовку. может я просто скачал директорс кат или типа того.

Читайте также: