Trailer ship simulator обзор

Обновлено: 04.07.2024


Игры, подобные Ship Simulator Extremes, живут в мире воспоминаний из самого глубокого детства. Из того времени, когда слово «игрушка» означало не плоский диск с дыркой посередине, а новенькую модель катера, блестящего на солнце свежей краской. Или бумажный кораблик, плывущий по весенним лужам. Таких «игрушек» здесь десятки. Можно кататься на них вдоль разных берегов, вертеть штурвал в разные стороны, бегать по палубе…
Как вы яхту назовете
Шумный порт Нью-Йорка, сияющий в ночи тысячами огней, с каждой секундой становится все меньше. Сухогруз «Титаник-младший» медленно, словно нехотя, выбирается из уютной гавани в неприветливые воды Атлантического океана. Убаюканный общим спокойствием, я лишь в последний момент замечаю торчащий из черной воды риф. Выкручиваю штурвал до упора, одновременно сбрасывая скорость, и гигантская туша корабля начинает натужно забирать вправо. Несколько секунд я наряженно жду удара, и лишь потом понимаю, что левый борт прошел в каких-то сантиметрах от подводной скалы. Пронесло…
А ведь могло и не пронести. В плане физики и поведения кораблей Ship Simulator Extremes, как и ее предшественницы, старается быть предельно честной – все-таки творения VSTEP изначально создаются как виртуальные тренажеры для будущих капитанов и штурманов. И лишь затем, после доработки напильником в сторону большей общедоступности, переправляются на прилавки игровых магазинов.
Если после этих слов вы вообразили себе супер-хардкорный симулятор, то спешу вас огорчить – на базовом уровне Ship Simulator Extremes можно усвоить минут за пять. Заучиваем пару кнопок для управления двигателями, цепко хватаемся мышью за штурвал – этого вполне хватит, чтобы пронестись вдоль берега и гордо ткнуться носом в причал. А многим от Ship Simulator Extremes большего и не надо.
Потом, конечно, всплывают всякие неприятные подробности. Например, что нефтяной танкер даже в спокойной воде маневрирует с изяществом пьяной черепахи. Или что управление некоторыми кораблями не в пример сложнее описанного выше. Или что давать команду «полный вперед» в шторм все-таки не стоит.
Корабли прорисованы отлично. Единственная проблема – людей на них вы так и не увидите.Плавание по Антарктике в любой момент может превратиться в лихой слалом между айсбергами.
Новая система прорисовки воды работает хорошо. Но вот интерьеры кораблей – это тихий ужас.Таран – оружие героев! В том числе и тех, кто находится на службе Гринпис.
Пароходик из Ромашково
Само собой, простым катанием на кораблях туда-сюда сыт не будешь (особенно если вы уже успели опробовать большинство этих танкеров и катеров в предыдущих версиях Ship Simulator). Поэтому VSTEP продолжает свои попытки разнообразить игровой процесс. Так, в Ship Simulator Extremes дебютировала новая система управления погодой. Надоело плавать по спокойной воде – не изволите заказать себе снег или туман? Или, может быть, шторм? А какой – сильный, умеренный, легкий? Дождь с градом добавлять?
Справедливости ради надо заметить, что все это разнообразие на деле сводится лишь к визуальным эффектам, мало влияющим на поведение корабля. Практической пользы нет – разве что вы захотите воссоздать картину «Девятый вал» с участием пассажирского лайнера или заработать морскую болезнь, не вставая со стула…
Еще одно новшество – три полноценных кампании, которые пришли на смену разрозненным миссиям (новые корабли и акватории, кстати, делались специально под них). Самая увлекательная – безусловно, та, что предлагает наняться на службу Гринпис. Согласитесь, не каждый день нам дают гоняться по Антарктике за китобоями-браконьерами или брать на таран судно предпринимателей, сливающих химические отходы прямо в море. VSTEP утверждает, что миссии основаны на реальных событиях, и делает все возможное, чтобы так и выглядело – к заданиям прилагаются репортажи журналистов о ваших геройствах и рассказы настоящих капитанов, участвовавших в подобных операциях.
Во второй кампании мы на туристическом лайнере совершаем переход до острова Бора-Бора (это в Тихом океане) и назад. Третья – по сути, несколько мини-кампаний, объединенных общей «рабочей» тематикой. Она тоже добавляет новый район – северное побережье Франции. Обещанного разработчиками кооператива с совместным прохождением заданий обнаружить не удалось – VSTEP обещает добавить его отдельным патчем. Так что мультиплеер по-прежнему сводится к возможности поплавать туда-сюда в компании друзей.
О РАЗРАБОТЧИКЕ

За какие только машины ни сажали нас создатели симуляторов: за штурвалы самолетов, вертолетов и прочих звездолетов, за баранки гоночных автомобилей, рычаги танков и пульты подводных лодок. Корабли тоже были, но сплошь боевые. А вот освоить профессию капитана океанского лайнера или, скажем, сухогруза как-то не доводилось — за исключением Virtual Skipper, симуляторы гражданских судов очень редко становятся популярными. Считайте, что этот маленький просчет разработчиков теперь исправлен: VSTEP выпустила симулятор надводных плавсредств мирного назначения.

Следующим пунктом идет штурвал. Его назначение, думаем, и так всем ясно. А вот пульт управления дополнительным винтом (на носу корабля) ни в одном кино не показывали, так что поясним: он нужен для маневрирования на очень маленьких скоростях, чтобы, например, развернуть корабль в узком месте.

Вот, собственно, и все премудрости. На словах звучит достаточно просто, но на деле оказывается чуточку посложнее. Дело в том, что вода — это далеко не асфальт, инерция здесь в разы больше. Поэтому все движения нужно планировать заранее, чтобы не вписаться бортом в пристань или не утопить какого-нибудь «чайника» на прогулочном катере.

Физика чудо как хороша. Моторная лодка чертовски быстра и легка, мгновенно реагирует на изменение тяги двигателя и повороты рулевого колеса. С другой стороны, управляя здоровенным транспортом, превращаешься чуть ли ни в ювелира. Чтобы только сдвинуть эту громадину с места, потребуется полминуты, а уж «парковка» вообще превращается в нечто захватывающее, когда одно неверное движение приводит к повреждению обшивки.

Ship Simulator 2006 очень нетороплива. Вся эта возня с корабликами совершенно не предназначена для игры запоем, потреблять ее нужно маленькими порциями, по две-три миссии за вечер, желательно перед сном. Успокаивает, знаете ли.

В игре наконец-то появятся красивые закаты и всевозможная живность: чайки, дельфины, киты, пингвины.

Уже больше четырех лет компания VSTEP, вместе со своей серией Ship Simulator, стояла практически на месте и без особого интереса наблюдала, как мир, технологии и компьютерные игры шагали мимо них вперед. Ship Simulator 2006 был интересен своей идеей мирного морского симулятора, но последовавшие два аддона и полноценный сиквел не привнесли в игру абсолютно ничего нового (кроме улучшенной картинки). Поэтому анонс Ship Simulator Extremes мы встретили с некоторой прохладцей.

Но не тут-то было. На поверку оказалось, что разработчики готовят чуть ли не полноценный перезапуск серии. Подзаголовок Extremes в названии приписан не для красного словца — он недвусмысленно намекает на все климатические невзгоды, что могут свалиться на голову капитану океанского лайнера или прогулочного катера. VSTEP обещают широкую географию (начиная от жарких тропиков и заканчивая ледяной Арктикой) и полный спектр всех погодных условий (от полного штиля до двенадцатибалльного шторма).

И самое главное — разработчики наконец решились обновить структуру Ship Simulator. Основная проблема предыдущих частей серии состояла в том, что там не было собственно игры. Вместо нее предлагался набор однотипных, никак не связанных между собой заданий, которые всегда сводились к плаванию по ключевым точкам. В Ship Simulator Extremes одиночные задания складываются в нормальные полноценные мини-кампании — с введением, кульминацией и заключением. А сами миссии перестанут походить на скучные регаты, где нельзя и шагу ступить в сторону. То есть игра будет ставить задания, основанные на реальных морских ситуациях, а как их выполнять — личное дело капитана.

Возможность прогуляться по собственному кораблю, которая присутствовала в Ship Simulator 2008 исключительно для пижонства, несет здесь практический смысл. Отныне вы не будете привязаны к капитанскому мостику и сможете руководить командой в разных ситуациях. Скажем, если корабль терпит бедствие, надо подать сигнал SOS, отдать приказ об эвакуации, лично добежать до спасательных шлюпок и спустить их на воду.

В Extremes также запланированы исторические миссии. Например, будет возможность порулить «Титаником».

А еще Ship Simulator Extremes заставит нас любить и защищать природу. VSTEP договорились с Гринпис об использовании их судов в игре, и, кажется, это будут самые захватывающие миссии, потому что в них присутствует… экшен! Так, одна из кампаний посвящена спасению китов от китобоев, причем спасению в буквальном смысле этого слова. Вам придется создавать завесу из водных пушек, чтобы ограничить видимость, и даже прикрывать несчастное животное своим кораблем. А затем найти гигантское судно-фабрику по разделке рыбы и сообщить о нем властям. Остальные подробности пока держатся в секрете, но VSTEP намекают, что охрана китов — не единственная «зеленая» кампания. Будет еще как минимум спасение людей с острова, на котором вот-вот произойдут ядерные испытания.

Голландские разработчики из студии VSTEP нашли свою уникальную нишу. Нет, это не симулятор наркоимперии или однополых браков, а единственный в своем роде проект, позволяющий оказаться на капитанских мостиках современных лайнеров, катеров и яхт. Ну и одного «Титаника», конечно, — без него серия Ship Simulator смотрится все равно, что фильмы Такеши Китано без якудзы и литра-другого клюквенной кровищи на съемочной площадке.

Миссии в открытом море — одни из самых сложных.

В прошлом году дебютный проект голландцев — Ship Simulator 2006 — произвел локальную сенсацию. Несмотря на обилие недоработок и откровенных глюков, этот симулятор дал уникальную возможность скучающим по рекам-морям-океанам игрокам хотя бы частично удовлетворить свою тягу к покорению водной стихии. И ведь нашлось немало желающих часами перегонять из порта в порт грузовые баржи, огромные пассажирские лайнеры и нефтяные танкеры, развозить туристов на водных такси и устраивать слалом на катере с опасными прыжками через трамплин. Вокруг новоиспеченной серии (а циферки в названии говорили о том, что Ship Simulator пришла не на один год) появилось целое сообщество, которое тут же потребовало добавки. Скороспелый аддон на этот статус тянул лишь частично. Все ждали полноценного сиквела, который по пути к прилавку сменил нумерацию с 2007-го на 2008 год, но вышел тем не менее этим летом.

Итак, основная программа осталась практически без изменений. Только смелым покоряются моря? Извольте, но по версии Ship Simulator водная стихия подчиняется скорее усидчивым и терпеливым: на протяжении большинства из тридцати миссий мы перегоняем суда из точки А в точку Б без всякой надежды на то, что на пути будут строить козни коварные конкуренты, береговая охрана, пограничники, корабельная мафия или хотя бы пара захудалых членов «Гринписа». В основном придется бороться лишь с капризами погоды да с кораблем.

Ship Simulator 2008

Все эти многочисленные окошечки и панельки на самом деле легко убираются с экрана по нажатию одной клавиши.

На самом деле, перед нами — вещь в себе и «для своих», возводящая в культ именно рутинность. «Свои» видят в этих заездах от одной контрольной точки до другой не лень и скуку, а самодостаточность и аутентичность, нацеленность на то, что игроки будут получать удовольствие от того, как посудина водоизмещением в десятки тысяч тонн, подчиняясь их воле, входит в бухту, аккуратно разминается со встречными кораблями, разгружает грузы. Стоять на капитанском мостике, задумчиво глядя через бинокль в расплывающуюся перед тобой синь, оглядываясь на удаляющиеся, тонущие в тумане береговые постройки и чувствуя свою власть над кораблем — удовольствие, понятное не всем, но, слава богу, многим.

Катать туристов и простых пассажиров на водных такси и быстроходных катерах, конечно, веселее, но любителям чего-нибудь погорячее и это может быстро надоесть. На помощь им придет водный слалом с прыжками через трамплины, гонки на катерах, а также миссии по спасению утопающих или терпящих бедствие судов, заставляющие продираться по бушующим волнам к месту аварии. Подобных заданий стало чуть больше, но не настолько, чтобы проект потерял имидж, прежде всего размеренного, неторопливого симулятора.

Прямое столкновение опасно для катера, но не для жизни: на дно здесь никто не идет.

И все же сами голландцы прекрасно понимали, что игровой процесс нуждается в некоторой встряске. Поэтому, например, нам дали возможность проводить полноценную и самостоятельную буксировку: теперь в любой момент можно подцеплять канаты к разным частям кораблей и к пристани, убирать их либо свободно менять положение, бросать и поднимать якорь. Соответственно, появились специфические задания по буксировке целых нефтяных платформ. Придется освоить и азы управления портовым краном, загружающим контейнеры.

Самое главное — игроку разрешили выходить в открытое море и даже совершать длительные океанские рейсы между удаленными портами. Вместе с продвинутой системой буксировки это повысило общую сложность игры, но важнее тут эмоциональная составляющая: вы, наконец, поймете, что чувствует вчерашний студент морской академии, который только мечтал об океане, а сейчас воочию видит его, выйдя в первый свой рейс.

Еще одно важнейшее нововведение — суда двигаются более реалистично, а все столкновения и «поцелуи» со встречными-поперечными теперь отпечатываются на корпусе. При этом голландцы не стали переусложнять управление, которое по-прежнему задействует минимум клавиш и интуитивно ровно настолько, чтобы вы именно получали удовольствие от процесса, а не боролись с клавиатурой.

Но не подумайте, что все так просто: незамысловатое управление не избавит от необходимости учитывать силу инерции, направление ветра, высоту волны и прочие погодные условия. Завезенные в продолжение океанские волны и коварные айсберги придадут перчинки даже самому убаюкивающему путешествию. И касается это, кстати, не только смоделированного здесь первого и последнего рейса «Титаника» из Саутгемптона в Нью-Йорк. В свободном режиме любой маршрут можно превратить в настоящий экстрим, самостоятельно задав самые неблагоприятные погодные условия — устроив, например, сильную качку или снизив видимость до минимума.

Ship Simulator 2008

Возможность прогуливаться по палубе корабля позволит вам, например, побывать на носу «Титаника» — там, где Ди Каприо и Кейт Уинслет пародировали «Рабочего и колхозницу».

На этом список изменений не заканчивается: голландцы добавили в игру шесть новых судов (общее их количество, таким образом, возросло до четырнадцати и включает в числе прочего контейнеровоз, танкер, буксиры, полицейский катер, все тот же «Титаник», паром «Гордость Роттердама» и др.) и три новых города — Сан-Франциско, Саутгемптон, Марсель. Причем все они отлично, подробно прорисованы, выделяются узнаваемой архитектурой. Картинка, к слову, вообще серьезно «поправилась». Сочные, яркие пейзажи, очень реалистичная вода, детализированные модели судов, солнечные блики и шикарное небо — видя все это, понимаешь, зачем авторы ввели в игру возможность делать мгновенные фотоснимки.

Жаль лишь, что Ship Simulator так и не избавился от целой кучи ошибок: при загрузке миссий периодически куда-то пропадают модели кораблей, вы сами можете вдруг провалиться «под воду». Да и физика, несмотря на визуализацию повреждений, осталась слабенькой: суда, как игрушки, отскакивают от препятствий, принимают замысловатые позиции, а перевернувшись, так и плывут дальше.

Уже осенью VSTEP обещает добавить в игру многопользовательский режим и рейтинговую систему, позволяющую вести учет достижений конкретного виртуального капитана и делиться ими в Сети. Туда же благодаря редактору вы сможете выкладывать собственные миссии и проходить их с друзьями. Появится возможность сохранения, два новых судна, а самое главное — поврежденные корабли наконец-то смогут с миром уйти на дно. Будем надеяться, что когда-нибудь голландцы заставят себя придумать и полноценную кампанию с карьерой — без этого Ship Simulator 2008 выглядит симпатичным, дотошным, но все же слишком однобоким симулятором, не жалующим широкие игровые массы.

Читайте также: