Toyo open country at обзор

Обновлено: 04.07.2024


Нельзя сказать что на Toyo Open Country A/T Plus в интернете нет отзывов и тестов…это не так…но почти все что сказано в паутине, касается предыдущего поколения Toyo Open Country A/T…и все тесты и отзывы от владельцев рамников…и основной акцент тестирования, именно внедорожные дисциплины.

И признаюсь, покупать эту резину было страшно…

Но, немного по порядку.
Мне вообще с летней резиной не везет. Вся летняя обувка, которую я покупал на свои машины за мой небольшой водятловый стаж, меня так или иначе разочаровывала.
Последним моим разочарованием стала Continental ContiCrossContact UHP.
Пожалуй это самая дорогая летняя резина которую я покупал…и это худшая резина на которой я когда-нибудь ездил.
У нее столько в моем понимании было недостатков, что сложно даже вспомнить о достоинствах.
Самых больших недостатков два…дикий на мой взгляд шум и отвратительная и даже опасная управляемость на грунтовке.
Стер в ноль эту резину я за 4 года и каждый из этих 4 лет я собирался и даже пытался ее продать…
Но кому она нужна.

Наступила весна и стало грустно от того, что придется пересесть с комфортнейшей зимней резины, на это говно.
Резина была стерта прилично, 1мм до маркера…что однозначно давала понять, это ее последние километры жизни.
Долго мучаясь с выбором…понял что тестам доверять увы нельзя. Даже казалось бы сухой язык цифр в виде результатов испытаний, то или иное издание трактует как ему хочется, так или иначе пропихивая в лидеры нужные модели.
Читал сотни и тысячи разных "живых" отзывов…которые тоже на самом деле не несут какой-то полезной информации, потому что субьективная составляющая тут выше всего.

Голова уже болела от всяких этих тапок…
Но так как японцы в отличии от европейцев, ведут очень правильную компанию по борьбе за покупателя, снижая цену…купил я совсем свежую Dunlop SP Sport Maxx 050+ SUV.
На момент покупки, ни одного отзыва…ни одного теста…кроме пары роликов, где японцы рассекают на макане, обутом в эту резину.

Резину я взял очень дешево…около $90 за тапок.
Речь идет о 235/65 R17.

(Очень не хотелось бы слышать в комментариях словесного поноса про размер…
Каждому свое…кто не вышел еще из детства, кому некуда девать деньги…кому нравится сомнительная эстетика машины на костылях…пожалуйста, для вас R20-R22 на изоленте…нормальным нищебродам вроде меня выше крыши R17…и ложили мы на понты маленький и тонкий…)

Проездил я на Данлопе 500 км и решил, что это точно не то, на чем я хочу ездить еще 3-4 года…и продал, потеряв только стоимость шиномонтажа…обувшись опять в старый и ушатаный континенталь ))

Опять чтение…ощупывание…Dunlop Grandtrek PT3…Nitto NT850+ Premium CUV…Yokohama Geolandar SUV G055…Hankook Dynapro HP2…
Цена склоняла к Ханкук…
И тут разговор с драйвовчанином, Ильгамом…который возьми да и ляпни…что на своем XC90 ездил на Тойо Опен Кантри…и очень ей доволен.
Тогда я впервые посмотрел на эту А/Т резину…на которую я бы раньше никогда и не взглянул, потому что ХС90 больше универсал, чем ЖЫП…

Сколько же было перечитано…пересмотрено по поводу Open Country…
Несколько раз я говорил сам себе, все…завтра идем брать Тойю…а потом также уверенно, все…нах…Вобла не ЖЫП…надо брать шоссейку и точка.

Последней каплей стал прокол убитого континенталя…который пришлось самостоятельно лечить жгутиком (ну глупо ехать на шиномонтаж, платить бабло, за то, что в принципе надо пустить на клумбы).
А тут еще дожди, которые показали, что изношенный (1мм до маркера, 4мм до основания) континенталь, не особо то и управляем на мокрой дороге…

И вот, я уже в магазине…
Спрашиваю про Toyo Open Country A/T Plus…
Они интересуются на какую машину и что я жду от резины.
Услышав ХС90, делают слегка квадратные глаза и спрашивают, я точно хочу себе А/Т резину?
:)
Предупреждают что скорей всего резина на трассе не блеснет и шум меня будет сопровождать до конца жизни…
Но, так как в случае чего, мне было кого винить в своем выборе :), подтверждаю готовность купить.

Долгая предыстория?
Пожалуй )
Ну, конечно…500 с хвостом км для полноценного отзыва о резине — это не пробег…
Но уже есть сто сказать, может кому-то это будет полезно, так как толком по резине ничего нет (о эксплуатации на паркетнике).
В первую очередь, очень приятно иметь резину, которая сама по себе способна больше, чем может позволить автомобиль.
Наверное это правильно, хотя 92% кроссоверов дальше города или трассы не съезжают и таким, чисто тепличным машинам, такая резина не нужна.
Я сам не охотник и не рыбак…но по грунтовке ездить приходится, даже домой никак иначе не доехать.
И лучше на "кроссовке" иметь такую резину, чем как у соседа на на 200той кукурузе спортивный, низкопрофильный шоссейник (это вообще глупо).


Ну то что А/Т резина, пускай и с ЛАЙТ рисунком, будет в грязи себя чувствовать на порядок уверенней шоссейки, думаю понятно всем.

Я абсолютно адекватный человек (мне так кажется)…по крайней мере в осознании того, на что способна моя машина. И так как тратить время на поиски ближайшего трактора мне лень, то я четко осознаю, куда я могу засунуть своего Бурундука, а где просто лучше поискать другую дорогу.
Toyo Open Country A/T Plus, несколько выключает режим самосохранения и здравого смысла и правоцирует намерено сунутся в ГАМНЫ…
И она там себя чувствует очень и очень комфортно (повторяюсь, в разумных пределах бессмертия).


Там где из за неровности грунтовки и колейности, на конти вырывало руль…Тойо с легкостью проглатывает и сглаживает все что находится под ней…и даже на глиняном месиве с колеёй можно спокойно держать руль одной рукой.

Самым главным достоинством шины на данный момент для меня (кроме того что она вполне бюджетна для шины сделанной в Японии)…Т И Ш И Н А…
Как же я скучал по этой тишине, при переходе с зимней резины на летнюю…когда только шум встречного ветра…урчание дизеля и ТИШИНА.

Если коробку перевести в нейтраль на 100 км/ч…то можно оценить сколько шума "дарил" тебе премиальный Континенталь…потому как с Тойо, блаженство.
120-140 так же абсолютно комфортен…
Так что, все предостережения продавцов и мои страхи не сбылись…А/Т может быть абсолютно комфортным.
Конечно же, резина не подойдет понторезам…потому что она нарочито грубая…брутальная.


И боковые грунтозацепы, пускай и больше декоративные, но все же, только добавляют агрессии.


На удивление, резина хорошо сбалансировалась…потребовалось почти в два раза меньше грузиков чем для конти.
Хотя почему "на удивление"…
У меня все еще несколько предвзятое, скептическое отношение…ТОЙО…А/Т…значит должна быть какой-то не такой.


Встречал отзывы, что обувшись в эту резину +1 литр к расходу…
Я не могу пока этого сказать…
Есть ощущения, возможно ложные…что динамика чуть ухудшилась…хотя я резину не взвешивал…но доставая из багажника новую ТОЙО и укладывая старый КОНТИНЕНТАЛЬ…я значительной разницы не заметил, но не утверждаю.
По бортовому, расход как был 8.7 литров…так пока и есть.

Из других особенностей…на малой скорости или на месте, очень приятно поворачивать…руль легче чем на конти…резине нравится маневрировать на небольших скоростях…причем даже с максимальным выворотом руле, там где у конти заламывалась боковина и руль существенно от этого тяжелел, не помогал даже ГУР.

Что касается маневрирования на скорости, затяжных поворотах на скорости…это не стихия Toyo Open Country A/T Plus…это факт!
Четкое, отточенное управление (хотя какое на вольво точное и отточенное управление ;) ), это не про эту резину.


Резина, любимая нашими людьми M+S (всесезонкаёптыть)…мягенькая…разумеется я не планирую эксплуатировать ее зимой, но это позволит более спокойно входить в межсезонье.
И рисунок + мягкость, да и некоторая заточенность резины на грунт, повлияли на четкость управления.

Конечно…это не значит что машину на трассе нужно "ловить" постоянно, просто в движении всеже приходится корректировать направление движение, легким подруливанием.
Так же хочется заметить, в продолжении управляемости, что машина на этой резине стала чувствительна к боковым порывам ветра и проезду рядом с фурами-автобусами.
Надо быть готовым что при воздушном потоке машину слегка уведет в сторону.


По поводу неровностей и всего того что под колесами…
Тут достаточно интересно.
Все крупные неровности…ямы…дохлые полицейские…машина на этой резине проезжает их не замечая, на полицейских скорость можно и не сбавлять (особенно если они выполнены по ГОСТ…хотя у нас таких штуки 3 на всю страну)…а вот мелочь, швы в асфальте…гладильная доска на бетонке…мелкие выбоены…резина достаточно жестко отрабатывает.
Действительно, ощущение что резина перекачена или низкопрофильная изолента.
Вообще, заметил, что выпуклости резина проглатывает значительно лучше, чем впуклости.

Не знаю, если вообще в природе универсальная резина?
Экономичная…тихая…управляемая…долговечная…не дорогая…для разного рода покрытий…
Мне кажется что каждый пункт противоречит другим.

Любой должен выбирать под свои задачи.
Жил бы я в городе, и моя машина не ездила бы дальше гипермакета, скорей всего я бы не выбрал Open Country A/T…ну, про отдельную категорию понторезов я вообще молчу…для них такую резину поставить разве что на трактор и то спрятать его в сарае, потому что СТРАШНАЯ ))
Но так как чудес не бывает, пока я считаю что с выбором резины я угадал (не без помощи).
Тихая, не чувствую себя ущербным на трассе и в городе, радует на грунте…вопросы конечно по экономичности…но пока оснований говорить что она жрет-нету.
Да и цена…она вменяемая.
Всем удачи и относитесь с пониманием друг к другу…

Не очень нравится что протектор очищается не лучим образом, хотя шашки и имеют трапециивидный профиль, что должно способствовать очищению.

Самое большое разочарование для меня, это неспособность преодолевать колейность в грязи.
Там где я на зимнем данлопе без особых трудностей вылазил из грязевой колеи, для тойо это непосильная задача.
Можно вывернуть руль на и на 15 и на 30 и на 45 минут…и не смотря на декоративные боковые грунтозацепы, резина абсолютно не желает вылазить из колеи.
Встал в колею…можно и не пытаться из нее вылазить…отпусти руль и едь куда едется.
Это на самом деле самый значительный недостаток, по крайней мере для меня.

Ну а в целом, понимая что идеала не существует, а универсальность это всегда компромисс, хочется еще раз констатировать, что резина компании тойо удалась.


Тут сколько людей, столько и мнений. Я просто опишу условия эксплуатации и свое мнение. А вы делайте выводы)
Живу в Ростове-на-Дону, тут теплый климат. Зимой, температуры от +5 до -10 градусов. В редких случаях, несколько дней может доходить до -15, но это не каждый год. Года три назад температура неделю ночная была почти -20, это жесть вообще, многие утром не могли завести машины. А прошлой зимой две ночи по -10, это были заморозки. Сегодня 22 декабря похолодало до -5. До этого было +5-0 градусов. Пишу это для Москвичей, Питерцев и прочих северян, которые считают что зимой даже липучка зимняя не работает. Только шипы.
Езжу я каждый день, в режиме: утром на работу, вечером домой. По выходным охота, рыбалка, езжу по трассе и по грунтам. Пишу это для тех, кто ездит на машине весь день, с утра до вечера, наматывая по 100-200 км в день. Для такой эксплуатации нет смысла брать такую резину.
В общем, я живу в довольно теплом климате, в городе милионнике, где чистят дороги, и езжу не больше 20-30 км в день. По большей части в пробках стою.

Итак, шины не шумные. Небольшой шум появляется при околонулевых температурах. На асфальте почти не слышу их. Купил 1 сентября, на улице была средняя температура 20 градусов. На сухом и мокром асфальте управляю машиной легко. АБС не срабатывает. Я даже переживал что АБС не работает. Но нет, на льду работает)
На сухих грунтовых дорогах тоже всё хорошо.
На мокром грунте, тут всё немного сложнее. Речь идет о грязи после двухдневного дождя. В принципе можно придраться что машину ведет из стороны в сторону, что легко свалиться в колею, из которой тяжело выйти. Грязь налипает на колеса. Что бы ехать прямо, надо часто и сильно корректировать машину рулем. Езжу я не в лесах и болотах, а по грунтовым дорогам вдоль лесополос между полей. Где то эти дороги укатанные и относительно твердые даже после дождя. А где то сильно раскисают.


Грязь мягкая, на фото колея от моих колес. Проехал тут легко.

Но это если придираться. А вообще, не было даже намека на то что бы машина застряла. Колеса шлифуют грязь, машину водит в стороны. Но Хонда едет вперед и не застревает. Проехал по таким дорогам как на фото не один километр.


Грязь легко налипает, это сказывается на управляемости. Машина будто не едет а скользит.

Зимняя эксплуатация: Первые заморозки, температура -3 градуса. А накануне был снег, который днем подтаял, а ночью схватился льдом. На льду рулится и разгоняется комфортно. Но тормозит плохо. В стороны не ведет. Но нажимаю на тормоз, мгновенно срабатывает АБС (которая даже на мокром асфальте не срабатывает). В общем, если ехать не быстро, и ооочень внимательно, то в принципе потерпеть можно. Такая погода в декабре у нас была 1 день. Потом всё растаяло и я ездил как летом.
Сегодня -5 градусов и второй день после снегопада.


На таком укатаном снегу, даже АБС не всегда срабатывает. Все едут 50-60 км/ч, так что езжу комфортно.


На трамвайных рельсах при минусовых температурах скользко, при плюсовых норм.

В городе АБС срабатывает на трамвыйных рельсах покрытых снегом, и тормозной путь сильно увеличивается. Причем через 500 метров хорошо реагентами посыпано, всё растаяло и даже на рельсах машина не скользит.

В общем, да, зимой на этих шинах ездить можно. Но в гололед ездить очень осторожно. Шипованную резину я бы не купил точно. Потому что половину зимы у нас температура от 0 до +5 градусов. Ну реально, по сухому асфальту на шипах, это перебор. А липучку… Вот всё же не спеша, по акциям поищу липучку. Что бы в гололед ездить увереннее. И на случай поездок в горы зимой на отдых. Но теперь знаю, что эту зиму я на всесезонке откатаю.

Кстати, размер шин стандартный поставил как с завода. Считаю что увеличенные шины ставить, только машине вредить. А то люди ставят больше радиус, и не думают что на ходовую нагрузка стала больше. Или ставят шире резину, а грязь вся летит на бока машины.


Toyo Open Country AT Plus – особенности

Шины Open Country A/T plus одинаково хороши на асфальте и просёлке. Это не грязевая резина, а универсальная высокопроизводительная покрышка. Разработчик сделал упор на износостойкость конструкции, поэтому «обувка» гарантировано проходит 3-4 сезона. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает хороший отклик на команды рулевого колеса и способствует снижению шума. К основным особенностям и преимуществам Open Country AT Plus относятся:

  • Агрессивный протектор из 2-х функциональных зон. Внешняя часть покрышки обладает превосходными сцепными характеристиками. Внутренняя часть обеспечивает качественное маневрирование и повышает тормозные характеристики.
  • Ступенчатая форма блоков. Края блоков протектора улучшают качество динамики при разгоне.
  • Оригинальный состав резиносмеси. Высокое содержание силики оснащает покрышку липучестью, как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Высокий заворот слоя каркаса. Такая конструктивная особенность шины, наделяет автомобиль лучшей управляемостью и курсовой устойчивостью на виражах.

Недостатки: При 50%-м износе и остаточной глубиной протектора 5-6 мм, покрышки существенно теряют ходовые характеристики. Кроме этого, многие назвали Open Country A/T plus слишком мягкой и валкой резиной.

Технологии

Разработчики Тойо учли недостатки прочности в предшествующей модели и создали для Open Country A/T plus специальный состав резиновой смеси. Оригинальным решением стало появление комплекса химических веществ Long Life. Это компонент, в котором взаимодействие элементов происходит на молекулярном уровне. Благодаря его присутствию, покрышка получила повышенную прочность на растяжение и разрыв.

Разработка шины производилась с помощью программы виртуального моделирования T-mode, которая запатентована концерном TOYO TIRES. Каркас создан из двухслойного полиэстерового корда, который вместе с широким бортовым кольцом и сверхпрочным стальным брекером обеспечивают прочность конструкции, повышают износостойкость и наделяют автомобиль хорошей управляемостью.

Особенности протектора Open Country AT Plus

Покрышка Open Country A/T plus оснащена асимметричным ненаправленным протектором. Он состоит из 5-и функциональных рёбер:

  • центральное ребро жёсткости отвечает за курсовую устойчивость и повышает качество отклика на команды рулевого колеса.
  • блоки внутренних рёбер укорачивают тормозной путь и способствуют гашению уровня шума;
  • блоки наружных (плечевых) рёбер обеспечивают оптимальную управляемость на шоссе и бездорожье, а также отвечают за динамические характеристики.

Ступенчатая форма блоков улучшает разгон и способствует более качественному сцеплению в пятне контакта. Между собой рёбра разделены широкими канавками, которые эффективно справляются с водоотводом и прекрасно самоочищаются от грязи.

Плечевые зоны оборудованы грунтозацепами, повышающими проходимость. Каждый блок беговой части оснащён 2-3 ламелями, которые улучшают сцепление с дорогой и прекрасно поглощают воду. Глубина протектора 12 мм.

Размеры и спецификации

Резюме

Шина Open Country A/T plus – достойный вариант универсальной резины для эксплуатации по городу и на периферии. Покрышка демонстрирует прекрасные характеристики комфорта и отличается малошумностью. Наличие силики (диоксида кремния) позволит сохранить прекрасные сцепные качества даже при первых осенних заморозках.


Toyo Open Country U/T – летняя шина для автомобилей категории SUV: внедорожники, пикапы и кроссоверы. Колеса имеют классификацию U/T (Urban Terrain), что подразумевает эксплуатацию в городских условиях. Производитель выпускает данный тип резины с 2015 года, и вскоре он сменит покрышку Open Country H/T. Модель U/T представлена 34 типоразмерами для дисков R16 – R19.

Преимущества и особенности Toyo Open Country U/T

Шина OPEN COUNTRY U/T – это эволюционная покрышка для автомобилей SUV, эксплуатируемых в городе и на скоростном шоссе. Новинка способна угодить потребностям автовладельцев, которые предпочитают комфорт и экономичность. Разработка шины происходила при участии новейших технологий, благодаря которым удалось создать особый состав резинового компаунда. Поэтому резина OPEN COUNTRY U/T получилась малошумной, манёвренной и энергоэффективной. Сами конструкторы выделяют 3 особенности и преимущества своего продукта:

  • Оптимальное расположение шашек протектора – что в совокупности с идеальным размером наделяет шину комфортными качествами и снижает шумность.
  • Технология SILENT WALL – учащённые насечки внутри желобов, которые эффективно распределяют потоки воздуха, что снижает шум при передвижении.
  • Мультиволновые ламели – технические насечки на боковинах плечевых зон препятствуют сносу автомобиля на вираже, обеспечивают курсовую устойчивость и равномерный износ беговой части.

Большинство пользователей OPEN COUNTRY U/T хорошо отзываются о резине и ставят ей среднюю оценку 4,7 по 5-бальной шкале.

Технологии

Шина OPEN COUNTRY U/T разрабатывалась программой виртуального моделирования T-mode. Благодаря компьютерной испытательной платформе, удалось создать оптимальное расположение шашек протектора для комфортной езды. Применив технологию SILENT WALL (пилообразные насечки в радиальных каналах), удалось добиться равномерного и эффективного распределения потоков воздуха, что также позволило снизить шум.

Применение технологии Nano Balance, позволило разработать для шины оптимальный состав резиносмеси. Достаточное наличие диоксида кремния (силики) обеспечивает прочность конструкции шины, понижает сопротивление качению и наделяет беговую часть оптимальными свойствами липучести.

Особенности протектора Open Country U/T

Покрышка OPEN COUNTRY U/T оснащена симметричным ненаправленным рисунком протектора. Беговая часть состоит из 3 зон. Центральная зона является радиальным ребром жёсткости, отвечающим за курсовую устойчивость и управляемость. Данное ребро состоит из Х-образных диагональных блоков.

По обе стороны от центра, 2-е более широкие зоны из диагональных S-образных блоков. Они отвечают за динамику разгона и торможения. Все 3 зоны беговой части разделены между собой радиальными каналами, которые выполняют функцию водоотвода и распределения потоков воздуха.

Плечевые зоны состоят из скруглённых широких шашек, разделённых между собой самоочищающимися желобами. Каждая шашка оснащена длинной ламелью, которая обеспечивает шине устойчивость на вираже и прекрасную управляемость при перестроении. Глубина протектора 7,9 – 9,3 мм, в зависимости от типоразмера.

Резюме

Читайте также: