Тот же самый орел как только вышел из комнаты контекстные антонимы

Обновлено: 07.07.2024

1) начало - конец, 2) много - мало, 3) высоко - низко, поднял - опустил, 4) летом - зимой, сани - телегу(контекстуальные), 5) много - мало, 6) сморчком - богатырем (контекст.), 7)ссора - мир, 8) час - век (контекст.), 9) труд - лень, дает - берет, 10) речи - дела (контекст.), снег - сажа (контекст.), 11) речи - дела (конт.), мед - полынь (конт.).

Новые вопросы в Русский язык

Составить мини текст на тему " Мой любимый учитель". 5-8 предложений Предложения только ССП - Сложносочинённые предложения

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 59: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во вс … ю грудь, что всё оно такое живое и тёплое». Приведите сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.​

Задание Прослушайте текст 2 раза и выполните задания. 1. Составьте простой план прослушанного текста. 2. Составьте 2 вопроса по тексту. Жил на свете б … атыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за ними своих страсников и приказал убить обоих. Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось их семейное счастье Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно. На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар Рядом с ним Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одеясды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу За набоасность и святость народ стал считать Карахана святым.​

Спорт ты мир 65Г. Заполните таблицу “Вопросительные слова". Составьте как можно больше вопросов по очерку, используя приведенные вопросительные слова. … Вопросительные Вопросы слова 1. І и наш Кто? Где? Когда? Для чего? Каким образом? захстан венства HOM TO О

сочетание на тему "я никогда не забуду что случилось в библиотеке " срочно!​

19. Перепишите, выделите грамматическую основу, в скобках укажите вид пред- ложения. 1. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через за- … росли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и кор- ней. 2. Ночь начиналась над лесным краем, и только костер трещал и раз- горался, нарушая лесную тишину. 3.К полуночи тучи ушли, а над верши- нами сосен начало переливаться холодными огнями небо. (По К. Паустовскому.)​

Дайте стилистическую характеристику приведенным ниже фразеологизированным выражениям. 1. Держи карман шире, железная дорога, иметь место, марионеточно … е правительство, море по колено, ничтоже сумняшеся, рукой подать, ума не приложить.

Перестрой и запиши это предложение так, чтобы оно соответствовало схеме: [ ], (что. ). Какое предложение у тебя получилось? Поставь запятые, объясни … написание подчёркнутых букв.Самуил Маршак однажды заметил: "Слова говорят не только своим зн/а/чением но и гласными и согласными и своей прот/я/ ж /ё/нностью и весом и окраской д/а/ющей нам ощущение эпохи местности быта".

7110002

3. Определите разряд прилагательных:Комфортный уголок, отцов пиджак, длинная полоса, домашнее животное, точный календарьсобачий хвост, древняя письмен … ность, волчья пасть, русский язык, стеклянная ваза.(5)T​

100 БАЛЛОВ! Кто сделает спасибо огромное, а то не понимаю нечего Урок-зачёт по теме: «Сложное предложение. Культура речи» Зачётные задания 1. Перечис … лите функции знаков препинания в сложных предложениях. 2. Назовите основные виды сложных предложений, перечислите основные элементы интонации сложного предложения. 3. Проверочная диагностирующая работа. Запишите текст. В сложных предложениях подчеркните грамматические основы, определите вид сложного предложения, охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений, укажите функцию знаков препинания. В Опухлики я приехал ночным поездом и через озеро плыл наугад. В деревне на том берегу все спали, не было видно ни огонька. Тишина стояла осенняя. Над сизым овсяным полем висела полная, как переспелое антоновское яблоко, луна. Я поднялся по лестнице, чтобы положить на чердак вёсла. Отсюда в конце овсяного поля, заслонённого кустами, увидел огонёк. Он таинственно трепетал, манил к себе, и я пошёл к нему. Узкая тропинка вилась по нескошенной болотине. На тёмном фоне травы выделялись крупные колокольчики, они будто светились. Из кустов беззвучно появилась сова и пролетела рядом с лицом на своих бесшумных бархатных крыльях. Обдало холодом, и стало жутковато от сырости и этого безмолвного полёта загадочной ночной птицы. Совсем рядом заржал конь, неуклюже взбрыкивая спутанными ногами, стал приближаться к человеку. И сразу отошёл страх, будто доброго друга повстречал. Огонёк теперь был не виден, но зато отчётливо раздавались удары. Тропинка круто обежала молодой сосняк, пахнуло нагретой смолой, и я почти рядом увидел костёр. Язык пламени вспыхнул и выхватил из тьмы обыкновенный комбайн и у костра склонённого человека. Я узнал тракториста Василия. (Н. И. Новиков) Тестовые задания 1. Найдите сложные предложения (для этого подчеркните грамматические основы каждого предложения). а) Утро было знойное, пахло резедой. б) Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына. в) Здесь, как гласит предание, был густой лес. г) Зима была снежная, ждали сильного половодья. 2. Укажите сложные предложения (для этого подчеркните грамматические основы каждого предложения). а) Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой. б) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился. в) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой. г) Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей. 3. Укажите, в каких примерах функция знака препинания разделительная. а) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше. б) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер. в) Полная вода сошла, и она струилась узеньким ручейком. г) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. 4. Найдите ошибку в определении отношений между частями сложносочинённого предложения. а) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она играла мне на рояле. (Взаимоисключение.) б) Солнце село, но в лесу ещё светло. (Противопоставление.) в) Вёсла дружно упали в волны, и баркас рванулся вперёд. (Последовательность.) г) Ямщик свистнул, и лошади поскакали. (Одновременность событий.) 5. Укажите, в каких примерах знак препинания выделительный. а) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги. б) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. в) День был серый и спокойный, в светлом воздухе пахло морем. г) Ему вспомнился день, когда он уезжал.

ПОМОГИТЕ ПЛЗ(7КЛ)Написать мини-сочинение на тему «Осень пришла!», используя неопределённые и отрицательные местоимения.​

Задание: Выполнить разбор предложения: Розовый куст растет у моего окна План разбора: 1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательн … ое, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это. 2. Найти грамматическую основу предложения. 3. Рассказать о строении предложения: - двусоставное или односоставное; если односоставное - какого типа (определенно - личное, неопределенно - личное, безличное, назывное); - нераспространенное или распространенное; - полное или неполное (если неполное, указать, какой член предложения в нем опущен). 4. Отметить, если предложение осложнено однородными членами (однородными предложениями с обобщающим словом) или обособленными членами предложения (причастный, деепричастный обороты), обращением, вводными словами и др. 5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее - второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого). 6. Объяснить расстановку знаков препинания.


Лексическое значение слова.

Синонимы.

  • Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»

(ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами.

9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.

Контекстные синонимы.

Например: по характеру это была добрая, мягкая женщина.

Синонимы данных слов вне текста:

  • Выпишите контекстные синонимы из предложения 12.

(12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время.

Антонимы.

(21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

Контекстные антонимы.

  • Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы.

(8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

Фразеологизмы.

С точки зрения стилистической окраски фразеологизмы бывают:

(4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было!

4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.

  • Из предложений 20-21 выпишите фразеологизм, который имеет значение «сначала»

(20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость.

Переносное значение слова.

Переносное значение слова – вторичные значения слова, вызванные переносом внешнего сходства или внутренней сути чего-либо (остался оттенок грусти).

  • Из предложения 2-3 выпишите слово в переносном значении.

Термины.

Термины названия определённых понятий, которые используются в той или иной области знаний (например: государство, демократия).

(24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.

Устаревшие слова.

  • Из предложений 13-14 выпишите устаревшее слово

(13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

Просторечная лексика.

Просторечные слова – это слова разговорной лексики, но имеющие свои особенности :

-нарушающие языковые нормы ( траНвай вместо траМвай, квАртал вместо квартАл)

  • Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.

(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

Разговорная лексика.

  • Из предложения 27 выпишите разговорное слово.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

Лексическое значение слова.

  • Среди предложений 7-9 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить. Выпишите его.

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.


Задание № 24, ребята, несложное. Здесь нужно просто хорошо знать некоторые определения, касающиеся лексики, и уметь их находить в тексте.

А вот этих терминов много, все их надо помнить.

Давайте рассмотрим типы вопросов, которые могут быть вам предложены в задании № 24, рассмотрим примеры и вспомним правила. Итак, начнём!

Синонимы - это слова одной части речи, которые отличаются оттенками значений и стилистическим применением в речи (великолепный, превосходный, изумительный, роскошный, отличный, замечательный, классный, супер).либо выписать, либо подобрать к сову

  • Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»

(ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами.

9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.

Контекстные синонимы.

Контекстные синонимы - это слова, которые являются синонимами только в данном контексте.

Например: по характеру это была добрая, мягкая женщина.

Синонимы данных слов вне текста:

Добрый - сердечный, душевный, жалостливый, человечный и др.

  • Выпишите контекстные синонимы из предложения 12.

(12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время.

(21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.

Контекстные антонимы - это слова, которые являются антонимами только в данном контексте. Противопоставление подобных слов является чисто индивидуальным авторским решением.

  • Из предложения 8 выпишите контекстные антонимы.

(8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

Фразеологизмы - устойчивые словосочетания, которые по значению равны одному слову .

С точки зрения стилистической окраски фразеологизмы бывают:

- разговорные: бежать сломя голову - быстро, работать спустя рукава – лениться

- книжные: яблоко раздора, звёздный час

- просторечные: вкручивать мозги, дурья башка

(4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было!

4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.

  • Из предложений 20-21 выпишите фразеологизм, который имеет значение «сначала»

(20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость.

  • Из предложения 2-3 выпишите слово в переносном значении.

(2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени.

Термины названия определённых понятий, которые используются в той или иной области знаний (например: государство, демократия).

(24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это.

  • Из предложений 13-14 выпишите устаревшее слово

(13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки — постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро.

Просторечные слова – это слова разговорной лексики, но имеющие свои особенности :

-нарушающие языковые нормы ( траНвай вместо траМвай, квАртал вместо квартАл)

- нарушающие моральные нормы, грубые слова (башка, притащиться)

- вульгарна, бранная лексика, оскорбляющая человека.

  • Из предложений 1—3 выпишите просторечное слово.

(1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

  • Из предложения 27 выпишите разговорное слово.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

Пояснение: значение данного слова - « хорошо, замечательно».

  • Среди предложений 7-9 найдите слово, имеющее значение объявить недействительным, отменить. Выпишите его.

(7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.

  • Внимательно прочитайте задание, поймите, какое слов (-а) вам нужно найти.
  • Вспомните правило, что обозначает данное слово(-а) .
  • Запишите ответ.
  • Можно записать слово или слова в той форме, в которой они даны в тексте ( высокуюнебольшую).
  • Можно записать в начальной форме данные слова (высокийнебольшой).
  • Никаких пробелов, запятых, дефисов быть не должно!

Читайте также: