Топ hearthstone battlegrounds

Обновлено: 07.07.2024

Не получается взять высокий рейтинг на Полях сражений? Эта статья расскажет о важных моментах геймплея, которые помогут вам поднять MMR.

Взять высокий рейтинг можно без покупки Бонусов Полей сражений. Также не обязательно проводить на Полях сражений по 7 часов каждый день: даже 1-2 игр в день достаточно, чтобы двигаться вверх.

Статья обновлена 2 октября с учетом актуальной меты Полей сражений. Дополнены и исправлены все разделы, добавлены игровые моменты и ссылки на гайды.


1: Выбирайте топовых героев и учитывайте баны рас


Первый непростой выбор, который вы сделаете в игре, это герой. Приобретение Бонусов Полей сражений позволит вам выбирать из 4 героев на старте. В действительности выбор из 2 героев вместо 4 не так сильно влияет на винрейт, как вам кажется. Скорее вы будете чаще запоминать, когда вам предлагали 2 плохих героев, из-за чего будет казаться, что это происходит чаще, чем есть на самом деле.

Изучите список метовых персонажей: они меняются от патча к патчу. Отдавайте предпочтение героям из тир-1 или тир-2. Если попалось несколько тир-1 или тир-2 персонажей, выбирайте любимого.

Если не получается играть каким-то топовым героем, исправьте эту ситуацию. Читайте отдельные гайды по героям режима , а также общий гайд по всем героям Полей сражений.


2: Не форсируйте стратегии


В текущей мете Полей сражений есть много стратегий: свинобразы, элементали, драконы, мурлоки, механизмы, звери, демоны, предсмертные хрипы, пираты, а также их многочисленные подвиды и гибриды.

Разработчики достигли неплохого баланса: нет безоговорочно лучшей стратегии и сломанных комбинаций, которые необходимо форсировать. Но есть стратегии, которые достигают пика силы на конкретных этапах партии. Механизмы и демоны сильны в середине игры, но едва ли смогут победить хорошие столы с драконами или элемами в лейтгейме.

Чем выше ваш рейтинг, тем сложнее будет форсировать стратегии — лучше не делать этого с самого начала. На низком MMR вы можете просидеть несколько ходов без значительного развития стола и найти желанную угрозу высокого уровня, например Калесгоса аспекта магии. Но на высоком рейтинге такой роскоши вам никто не позволит: если вы не будете усиливать стол каждый ход и играть темпово, вас быстро выкинут из лобби.


3: Ставьте реалистичные цели и адаптируйте геймплей под них


Высокий рейтинг — понятие растяжимое. Для кого-то это только топ-100 сервера, для других — 4 тысячи MMR. В зависимости от вашей цели, разным должен быть и геймплей.

Если вы смотрите стримы топовых игроков Полей сражений, то можете заметить, что они играют не так, как большинство игроков. Часто они играют рискованно и целятся на топ-1 или топ-2 лобби. Многие используют быстрый реконнект, все обязательно пользуются DeckTracker или аналогами, а еще играют только с ПК и по много часов в день.

Все это важно, если вы нацелены на топ-200 сервера. На высоких рейтингах нельзя играть за топ-4 лобби, потому что за четвертое место не дают или даже отнимают рейтинг. Конкуренция очень высокая, каждый сезон сбрасывают рейтинг, так что играть нужно много, пользоваться всеми хитростями и фишками.

Без всего этого попасть в топ-200 будет сложно: игроков много, а мест в рейтинговых таблицах мало. Для начала цельтесь не в топ-200, а в следующую тысячу MMR, которую вы еще не достигали. До 10 тысяч рейтинга можно играть с друзьями (это помогает, если у вас примерно одинаковый рейтинг), можно целиться в топ-4 и играть не так рискованно, как топовые игроки.


4: Вовремя повышайте уровень таверны и собирайте триплеты



На 5 монетах в таверну пришли плохие существа. Вместо их покупки правильное действие — продать токен и улучшить таверну до 3 уровня. То же можно сделать и на следующий ход, если не придут два хороших существа.

Самое сложное — взять 5 уровень таверны, потому что это серьезный удар по темпу. Иногда тир-5 брать не нужно вовсе, а иногда это единственный способ выйти в лейтгейм.

Хорошее время для улучшения таверны — встреча со слабым противником, но это не всегда герой с самым малым количеством здоровья. Почти всегда стоит улучшать таверну, если вы встречаетесь с уже выбывшим игроком.

Также вы можете улучшать таверну, когда то же сделал ваш следующий противник, но после этого не собрал триплет. Если же оппонент собирает триплет перед боем с вами, то он становится сильнее и может нанести много урона — тогда улучшать таверну может быть опасно.

Не в каждом лобби нужно брать тир-5 и тем более тир-6. Есть несколько стратегий, которым достаточно 4 уровня таверны. Например, это могут быть механизмы или гибридные стратегии, которые нашли Бранна Бронзоборода или Рыцаря Клыков Света через триплет. Такие композиции не так сильны, но могут зацепиться за топ-4 лобби.

Не всегда нужно играть по привычному сценарию. План по повышению таверны может изменить рано найденный триплет, который можно сохранить на несколько ходов в руке и разыграть для раскопки топового существа позднее. В этом случае нужно повысить таверну до нужного тира как можно раньше.


5: Пользуйтесь лимитом в 15 урона, чтобы играть жадно


Лимит в 15 урона — мощный инструмент, который гарантирует, что вы не вылетите из лобби. Используйте это, чтобы играть жаднее: рано брать 5 уровень таверны и только после этого собирать триплеты. Некоторые герои могут делать подобное уже в ход с 9 монетами.

Нынешняя мета — мета тир-6 существ. Часто только на этом уровне есть топовые угрозы, которые определят ваш план на игру и дадут направление для развития. Поэтому во многих ситуациях нужно играть золотых существ только после взятия тир-5. Но сделать это рано сложно, потому что можно сыграть слишком жадно, не усилить свой стол и вылететь из лобби. Лимит в 15 урона помогает этого избежать.




6: Следите, чем играют противники


Следить, чем играют противники важно по нескольким причинам. Первая — если вы узнаете, что противник слабый, можно играть жаднее: улучшать таверну и замораживать триплет, чтобы собрать его на следующий ход под улучшение таверны, и т.д. И наоборот, если оппонент силен, играйте максимально темпово, то есть ставьте больше боевых угроз на стол и баффайте их.

Вторая причина — позиционирование. Механизмам важно сбивать божественные щиты, так что в самый левый слот нужно ставить небольшое существо, а АоЕ атаку — в середину стола. У демонов и свинобразов нет божественных щитов, так что АоЕ атаки можно ставить ближе к левой части и в первую очередь атаковать чем-то крупным или ядом. Угрозы с максимумом атаки стоит ставить влево при встрече с пиратами.

Также важно, есть ли АоЕ атаки у противника: от этого зависит, где и как вы поставите свои провокации.

Не существует универсально правильного позиционирования для стола. Оно всегда отличается от оппонента к оппоненту, в зависимости от того, чем они играют.

Третья причина следить за столами противников — информация о расах, которыми они играют. Все пользователи делят общий пул существ, так что количество Баронов Ривендеров, Адаптазавров, Жутких адмиралов Элиз и других существ в лобби ограничено. Ими не может играть каждый из 8 участников. Если вы видите, что уже несколько игроков используют какую-то стратегию, не рассчитывайте, что тоже быстро и просто найдете существ для нее.

А если игрок с нужной вам стратегией только что выбыл из лобби, можете рассчитывать найти его существ на стадии вербовки: все они вернутся в общий пул.

Четвертая причина следить за столами противников — технические карты. Нестабильный вурдалак законтрит механизмы, драконов в лейтгейме и столы с Адаптозаврами, а Пыщ Фитилькинс поможет против зверей и предсмертных хрипов.


7: Продавайте бафферов перед обновлением таверны


Причина уже упоминалась выше: общий пул существ. Если вы играете механизмами, вы всегда рады найти Железнозубого прыгуна. Но в общем пуле их только 15 штук.

Если со следующим обновлением таверны вы хотите снова найти Железнозубого прыгуна, разыграйте эту карту из руки, сразу же продайте и только после обновляйте таверну. Так шансы найти новую копию пусть и незначительно, но возрастут.

Поступайте так же со всеми другими бафферами остальных стратегий. При этом всегда старайтесь начинать бой с 7 угрозами на столе: последнего баффера за ход лучше не продавать, если его нечем заменить.

Если вы собрали триплет из ключевого баффера, есть смысл также сразу же продать его, чтобы вернуть в общий пул существ 3 его копии. Это особенно полезно в лейтгейме, а также если вы играете через Бранна Бронзоборода и/или мурлоков.


8: Заполняйте стол боевыми существами перед сложным поединком


Многие стратегии играют через бафферов, то есть становятся сильнее из-за постоянно разыгрываемых боевых кличей. Но в бою эти карты сделают немногое: в лучшем случае собьют божественный щит с крупной угрозы.

Если следующий противник последний в лобби или может выбить вас из игры, нужно постараться собрать максимально боевой стол с минимумом бесполезных в поединке существ. К небоевым угрозам также можно отнести и Бранна Брозоборода, и Номи Грозу Кухни — их лучше продать перед последним боем.

Что поставить вместо бафферов и других небоевых угроз? Любое существо, которое сделает хоть что-то даже с базовыми характеристиками. Пещерная гидра 2/4 может сбить божественные щиты нескольким целям, а Самоотверженная героиня — дать щит союзному существу. Такие мелочи легко могут решить исход боя. Также полезны Нестабильный вурдалак, Мексна, Смертоносная спора, Механотанк, Муплок-шпион, Адаптозавр и другие.


Последним слотом на столе появилась Смертоносная спора. Она может многое сделать в бою.


9: Установите DeckTracker


DeckTracker делает много полезного на Полях сражений.

Во-первых, он показывает пул всех доступных существ в вашем лобби и убирает из него три забаненные расы. Это удобно для планирования действий. Вам проще будет определиться, на каком уровне стоит раскапывать триплет, что искать при обновлении таверны, нужно ли поднимать уровень и т.д.

Во-вторых, программа показывает стол противника при вашей последней встрече с ним. Эти знания помогут в расстановке существ, в подборе технических карт, а также в розыгрыше Дорнозму.

В-третьих, DeckTracker показывает шансы на победу в поединке и ожидаемый урон. Эти данные порой могут ввести в тильт, например если вы проигрываете с шансом на победу в 98%. Но их можно обернуть и себе на пользу. Если у вас высокие шансы на победу, значит ваша композиция сильнее. Даже если вы проиграли, вы будете уверены, что сделали все правильно и в большинстве ситуаций должны были победить. Оценка силы своего стола относительно других участников лобби — важный критерий. Вам будет проще понять, когда улучшать таверну, что покупать и как себя вести в лобби.


Информация по последнему бою от DeckTracker говорит стримеру, что он в комфортном положении и может ничего значительно не менять в своей композиции перед следующим боем.


10: Грамотно управляйте экономикой

  • Закончить ход с непотраченным золотом — старайтесь тратить все золото каждый ход, а в особенности на начальных этапах. Притом тратить его нужно эффективно, то есть на покупку существ или улучшение таверны, а не на ее обновление. Оставить 1-2 золотых можно, если вы замораживаете триплет, чтобы сыграть его под улучшение таверны на следующий ход. Но и такое лучше не допускать, а найти способ купить еще одного баффера или боевую угрозу в таверне.
  • Потратить золото на плохих существ — неопытные игроки часто покупают плохих существ в самом начале игры на 5 и 6 золотых, потому что ничего хорошего не зашло. Часто правильное действие в такой ситуации — улучшить таверну до тир-3, а не покупать двух слабых существ.
  • Потратить много золота на обновление таверны — если вы потратили 7-8 золотых на обновление таверны, в большинстве случаев вы что-то сделали не так. Да, порой существа в таверне бывают плохими и брать нечего, но в таких ситуациях нужно искать даже минимальные способы усилиться, собирать гибридный стол или улучшать таверну.
  • Заморозить плохих или несильных существ — заморозка всегда отнимает у вас один золотой, потому что таверна не обновляется в начале хода. Это приемлемо, если вы замораживаете триплет или очень сильное существо, но нельзя замораживать что-то слабое или неплохое. Например, не замораживайте тир-2 существ, если вы уже на 3 уровне таверны или выше (исключение — триплет).
    Не стоит замораживать неплохих бафферов, которых вы бы купили в другой ситуации, будь у вас на это золото. Да, баффер усилит вас на следующий ход, но лучше поищите самых лучших существ, например триплет.
  • Слишком рано бесплатно обновить таверну после Обновляющей аномалии — если вы рано играете этого тир-1 элементаля, не спешите сразу же бесплатно обновлять таверну, если после у вас нет золота на покупку существа. В этом случае вы заморозите стол, а заморозка стола — просадка по экономике.
    Если вы играете Обновляющую аномалию на первый ход, бесплатно обновить таверну можно на 5 или 6 монетах, если не пришли хорошие существа, или только на 7 монетах после взятия тир-3.


11: Не играйте в тильте и меняйте сервера


Как бы вы ни играли, занимать топ-1 или даже топ-4 каждого лобби не получится. Такими результатами не могут похвастаться даже лучшие игроки в мире. Они тоже могут занять последнее место, если не повезет с заходом существ, противниками и боями. Другое дело, что опытный игрок занимает топ-8 намного реже, чем игрок с 2 тысячами рейтинга.

Принимайте поражения как обязательную часть игры. Все проигрывают из-за рандома время от времени и могут потерять 500 или даже 1000 рейтинга. Важно собраться с силами и хорошим настроением в будущем, проанализировать ошибки и захотеть улучшить свою игру. После этого MMR пойдет в гору.

Если вы все же хотите продолжать играть, создайте аккаунт на другом сервере, чтобы не беспокоиться за свой рейтинг — Америке или Азии. Нужно только пройти обучение, а после вы быстро доберетесь до игроков вашего уровня даже без Бонусов Полей сражений.

На другом сервере можно играть не только в плохом настроении, но и если вы уже добрались до высокого рейтинга и игры кажутся слишком стрессовыми. Полезно играть на другом сервере с нестабильным интернетом, с телефона, в транспорте или на работе — не так страшно, если вы не сможете закончить партию.

Пусть на другом сервере не будет Бонусов Полей сражений, это не должно значительно ослабить вас. В выборе из двух героев даже есть свое преимущество — вы научитесь играть на редких и некомфортных для вас персонажах.


12: Учитесь играть на примере других


Хороший способ научиться играть, открыть новые стратегии, особенности меты, нюансы и подходы к геймплею — посмотреть, как это делают другие. Новая перспектива полезна всегда, особенно если это новая перспектива более опытного игрока. В интернете можно найти много обучающих и интересных материалов о Полях сражений на Twitch и Youtube.

Также много полезных статей о Полях сражений есть на нашем сайте. Найти их просто в специальном разделе об этом игровом режиме .

Стримеры, у которых можно поучиться играть:


А какой у вас MMR на Полях сражений? Делитесь вашими рекордами в комментариях.

Первые впечатления от нового патча: примечательные, интересные и даже сломанные комбинации с новыми существами Полей сражений.

Глобальный патч Полей сражений с 37 новыми существами навсегда изменил мету режима: новые топовые стратегии, изменение баланса героев, рабочие и нерабочие существа, а еще, конечно же, баги. Обсуждаем 10 самых сильных существ и комбинаций с новыми существами на Полях сражений.

Обновление 21.2 на Полях сражений: 37 новых существ, 2 героя и другие изменения режима


Торговка дракончиками сломана


Самое сильное существо патча — неприметный второй дроп. Стоит заметить, что он работает и на стадии вербовки, и во время боя. И если полученные во время боя баффы спадают, то полученные на стадии вербовки — нет.

Торговка дракончиками отлично работает с Калесгосом аспектом магии. Ее всегда берут в композицию с драконами даже в лейтгейме из-за бонуса к здоровью для всего стола. Каждый боевой клич под Калесгосом дает не +1/+1, а +1/3 к характеристикам. И это только с обычной версией Торговки дракончиками.

Действительно безумна Торговка дракончиками в синергии с Бритвосмертом Неукротимым, однако причиной тому стал баг, который пока что не исправлен. Бритвосмерт получает бонус к здоровью не один раз за ход от своего особого эффекта, а за каждого дракона на столе. Максимум обычная Торговка дракончиками может усилить Бритвосмерта Неукротимого на 12 ед. здоровья за ход — добавьте к этому еще и бонус самого Бритвосмерта.


Большой потенциал Таресгосы


Таресгоса — не самый сильный дракон сам по себе. Но у нее есть три отличные синергии: Самоотверженная героиня, Надина Красная и в особенности Выставочный дракон. Последнего стоит покупать только в случае, если на столе есть Таресгоса — только она сохранит бонусные характеристики после боя.

Таресгоса сильна в лейтгейме, потому что ей легко дать божественный щит. Не зацикливайтесь на других баффах, которые можно получить во время боя. Самые важные и сильные — божественные щиты и Выставочный дракон.


Оживляющая змея и Мексна


Топовая комбинация для лейтгейм стратегий — Мексна под баффом перерождения Оживляющей змеи. Такая связка сделает очень многое против композиций с огромными характеристиками: элементалей, демонов, драконов и свинобразов.

Мексну под баффом перерождения можно сделать еще сильнее с помощью Кадгара, хотя это рискованная стратегия. Пользуйтесь ею, только если другого способа победить нет.


Когда брать Роборыбосвета


Роборыбосвет далеко не так хорош, как старый добрый Рыбосвет. Механизму куда сложнее дать божественный щит, и он точно никогда не получит яд.

Используйте Роборыбосвета на гибридных столах с Бранном или Рыцарем Клыков Света. Это один из топовых механизмов, хотя часто не такой сильный, как Блокобот.

Столы только с механизмами собирают куда реже, но на них Роборыбосвет тоже может раскрыть себя.

Идеальный сценарий — пара Роборыбосветов с божественными щитами и провокациями, но им также нужны высокие характеристики. Не пытайтесь собрать подобное комбо без идеального захода.


Тони Два Клыка и топовые пираты


Пиратами теперь играют реже: они стали слабее в патче, хотя все еще конкурентоспособны. Очень полезен новый 5-й дроп, Тони Два Клыка. Активировать месть не всегда легко, зато даже одно ее срабатывание может составить разницу между победой и поражением.

Топовые цели для Тони Два Клыка — Жуткий адмирал Элиза и Капитан Др-р-робитель. Если рано сделать их золотые копии, вы сможете играть сильнейшими, но сложными композициями APM и Exodia пиратов.

Даже после одного эффекта Тони Два Клыка можно продавать.

Реже Тони Два Клыка играют, чтобы сделать других золотых пиратов. APM композиции станут сильнее с золотой Пегги Хрупкой Костью, а еще можно сделать всех пиратов золотыми, чтобы баффать Стяжателей. Но эта пара подходов не так популярны, сильны и стабильны.


Рыбный повар


Фишка этого тир-6 существа в том, что целью можно и нужно выбирать существ в таверне Боба, а не на своей половине столе. Иногда подойдут любые мурлоки, просто ради раскопки с триплета, а топовыми целями станут Адаптозавр и Палеомурлок-разведчик.

Играть Рыбного повара на своих существ можно только в самых редких случаях, если всё очень плохо. Лучшей целью станет новый Мурлок-шпион.

Золотым можно делать повторно найденного Адаптозавра для того, чтобы в дальнейшем можно было поставить на свою половину три копии этого существа. Опять же, выбирайте целью Адаптозавра в таверне Боба, а не на своей половине, для дополнительных адаптаций.


Пронырливая воровка очень жадная


Этот пират сделает многое, если вы нашли его рано, а здоровья у героя еще много. Не берите эту тир-6 угрозу, если всё плохо и вы близки к вылету из лобби.

Как и с силой героя Капитана Юдоры, перед активацией Пронырливой воровки полезно взять высокие уровни таверны, чтобы в пул случайных существ добавились угрозы 5-6 уровней.

Обычно Пронырливую воровку продают после первого же срабатывания. Держать ее на столе 4 хода — слишком жадно и опасно.


Голодающий сквернотопырь переоценен


Kripp и другие стримеры навели очень много хайпа по поводу демонов и Голодающего сквернотопыря в частности. Это хороший демон, но стратегия в целом не такая сильная в лейтгейме, как драконы, элемы и гибридные композиции.

Разумеется, демонами в новом патче можно играть чуть чаще, потому что они стали намного лучше. Но брать Голодающего сквернотопыря без других демонов на столе не стоит — он не так хорош, как многие думают.


Неприметная сила Смоггера


Пожалуй, самое важное дополнение среди элемов — Смоггер. Это отличный точечный бафф, который хорошо работает с Бранном Бронзобородом и даже без него на 5-6 уровнях таверны.

Если на столе есть элем, задумайтесь о покупке Смоггера. Обычно он дает очень много характеристик для тир-3 существа. Перед розыгрышем желательно взять хотя бы 4 уровень таверны.


Порог в 15 урона помогает жадным героям


Новая фишка патча — предел в 15 урона до тех пор, пока все 8 игроков есть в лобби. Это хорошее и справедливое изменение, но его уже злоупотребляют топовые игроки.

Ограничение в 15 урона часто гарантирует то, что вы не вылетите из лобби, а значит можно играть жаднее — быстро брать 5-6 уровни таверны и уже после играть триплеты из руки.

Эта фишка особенно актуальна для Джандис Баровой, Дрыжеглота и Капитана Кривоклык. Герои стали намного сильнее с новым патчем, особенно в лобби со зверями и мурлоками.


Какие у вас впечатления от нового патча? Делитесь найденными фишками в комментариях.


You can find a full list of shared MMR stats below:

  • <5000: 62% of Players
  • 5500: Top 20%
  • 6000: Top 10%
  • 6500: Top 3%
  • 7000: Top 1%
  • 8000: Top 0.1%
  • 8700: Top 0.01%

Stonekeep

A Hearthstone player and writer from Poland, Stonekeep has been in a love-hate relationship with Hearthstone since Closed Beta. Over that time, he has achieved many high Legend climbs and infinite Arena runs. He's the current admin of Hearthstone Top Decks.

Check out Stonekeep on Twitter!

Leave a Reply Cancel reply

You must be logged in to post a comment.

7 Comments

I could not disagree more with the people commenting that the game is nothing but RNG. Like many who play, I was hundreds of games in and hovering in the 5500 rankings.

Well, I watched some YouTube videos from the pros, got some tips off there, and started applying those skills. Within a week I have gone from 5300 to 7100 and still climbing.

There is certainly RNG, and please god nerf the 1M health Morlock’s with divine shield, poison, wind fury, but overall, the game is 95% skill and knowing how to make the RNG less random.

I for one find this quite useful, so thank you for sharing..

For me, this mode is less random than others make out. I started out thinking it was very random, but really I just needed to get a feel for it.

Yes, there is still a large random element.. But the same applies for every card game, and without things would often play out exactly the same. The skill is always about risk reward analysis in terms of potential plays, and there are a lot of factors in that decision, meaning decisions are rarely dominated.

I really wonder who cares (no offense here)!?

Of course I would be lying if I said that Battlegrounds is not heavily RNG, but I think that the regular formats have already proven that the mode can be RNG (Constructed, not to mention Arena where your drafts are also heavily random) and skill can still matter.


What if I have the exact same mmr as you?

Nice. I love when devs give this kind of fun info.

Yeah. He also said elsewhere that 6500 mmr is equivalent to legend rank in constructed.

Only includes players that have completed at least 5 games of Battlegrounds in the last 20 days.

<5000: 62% of Players

Was thinking that matchmaking had serious issues and the player pool was too small when I was matching up against >10k pros like Purple and Twelvewinshs

from my experience average rating for a person who regularly plays bg should be 6k.

Читайте также: